Программа для развития ребенка умничка

Наталья Попова
Программа дополнительного образования по развитию умственных способностей у детей «Умничка»

Программа дополнительного образования по развитию умственных способностей у детей «Умничка»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ФГОС ДО в качестве основного принципа дошкольного образования рассматривает формирование познавательных интересов, познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности, развитие творческих способностей. Все это невозможно без развития всех видов памяти, внимания, воображения, мышления и речи, а также способность человека к анализу и синтезу, обобщению и конкретизации, т. е. без развития важных качеств умственной деятельности.

Л. А. Венгер, О. М. Дьяченко отмечали, что умственное развитие дошкольника – важнейшая составная часть его общего психического развития, подготовке не только к школе, но и ко всей будущей жизни.

Развитием мышления детей руководят взрослые. Всякая сложная разумная деятельность, отличающая человека от животных, является следствием воспитания и обучения. При этом ребенок — активный участник своего становления, он творчески перерабатывает в своем сознании полученную от взрослых информацию. Воспитатель помогает этому процессу, используя разнообразные приемы.

Получение знаний — обязательное условие развития, мышления детей. Причиной же мышления является решение мыслительных задач. Ребенок, общаясь с окружающей действительностью, постоянно сталкивается с необходимостью решения мыслительных задач, даже само усвоение знаний есть не что иное, как решение мыслительных задач. Когда знание усвоено, оно включается в мыслительные действия ребенка для решения других задач. Таким образом, основой и причиной развития мышления являются сами мыслительные действия. Чем больше ребенок решает практических и познавательных задач самостоятельно, тем эффективнее идет его умственное развитие.

Постепенно желание познавать новое формируется в определенную интеллектуальную черту личности — любознательность, которая является важнейшим показателем умственной активности ребенка. Развивая пытливость и любознательность ребенка, воспитатель тем самым побуждает и развивает его активное мышление.

В соответствие с современными тенденциями развития образования, мы должны выпустить из детского сада, человека любознательного, активного, понимающего живое, обладающего способностью решать интеллектуальные задачи.

Дети старшего дошкольного возраста могут и должны уметь самостоятельно познавать мир: получать, анализировать и синтезировать информацию, сравнивать окружающие предметы и явления, делать выводы и выявлять закономерности, обобщать, упорядочивать и классифицировать представления и понятия.

На развитие этих важных качеств умственной деятельности и ориентирован кружок.

ЦЕЛЬ:

Развитие мотивационной среды для формирования системы элементарных знаний о предметах и явлениях окружающей жизни как условие умственного роста.

ЗАДАЧИ:

1. Всесторонне развиватьпсихические процессы: мышление, восприятие, память, внимание, воображение, речь

2. Привлечь внимание ребенка, возбудить у него познавательный интерес и другие мотивы мыслительной деятельности;

3. Поставить его перед таким познавательным затруднением, продолжение которого активизировало бы мыслительную деятельность;

4. Развивать самосознание, уверенность, групповую сплоченность;

5. Воспитывать любознательность, познавательные интересы.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

– формирование у ребенка первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.

-развитие любознательности и познавательной мотивации

– ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Формы работы: индивидуальная, групповая.

График проведения занятий: один раз в неделю

Общий курс: 25 занятий.

Структура занятий:

Каждое занятие начинается с пятиминутной разминки, в течении которой дети отвечают на несложные тематические вопросы, но которые способны вызвать интерес, создать соответствующий психологический настрой. Далее следуют комплексы заданий, упражнений, логических задач, развивающих игр.

Содержание работы:

На каждом занятии дети сталкиваются с трудностями и необходимостью их преодоления. Характер трудностей таков, что он вызывает желание достичь цели (расшифровать таинственную запись, решить заколдованные примеры, найти ошибку и т. д.) А если учесть, что все это делается для того, чтобы совершить путешествие, услышать старую сказку на новый лад, вовремя доставить поездом подарки мамам, нарядить елочку к Новому Году, то желание ребенка справиться с трудностями возрастает.

В основу программы положена программа «25 развивающих занятий», автор Л. В. Мищенкова.

Организация занятий

Программа рассчитана на период с октября по май. Общее количество занятий 25 (1 занятие в неделю, продолжительность занятий 30-35 минут в зависимости от утомляемости детей. Занятия проводятся со всей группой.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА «Умничка» на2017-2018гг.

октябрь 1 «Разноцветное путешествие»

Формировать умения по распознаванию цвета предметов; развивать внимание, логическое мышление, пространственную ориентацию, чувство юмора, речь.

октябрь 2 «Увлекательная неделька»

Закрепление знаний дней недели, понятий «раньше», «позже», «завтра», «послезавтра», «вчера», «позавчера», «перед», «после», «между», Развивать внимание, память, мышление.

октябрь 3 «Школа домашних животных»

Уточнить представления детей о домашних животных. Развивать внимание, наблюдательность, память, мышление, речь, артистические способности.

Ноябрь 1 «Времена года»

Уточнять представления детей о временах года; развивать мышление, память, внимание, воображение.

ноябрь 2 «О профессиях и трудолюбии»

Формировать представления детей о названиях и сущности различных профессий, познакомить с понятием «трудолюбие», развивать быстроту реакции, внимание, мышление, воображение, артистические и коммуникативные способности; воспитывать уважение к труду.

ноябрь 3 «Геометрическое ассорти»

Формировать умение узнавать и называть плоскостные фигуры; ориентироваться в пространстве; развивать внимание, мышление, воображение.

ноябрь 4 «Красная Шапочка – 2»

Уточнить представления детей о величине предметов, формировать умение

сравнивать предметы по различным признакам; развивать внимание, мышление, речь.

Декабрь 1 «Поговорим о наших именах»

Формировать представления детей о разнообразии имен и их форм (полное, краткое, уменьшительное); развивать память, мышление, речь; формировать умение подбирать рифму.

декабрь 2 «Теремок – смекалка»

Расширять представления об обитателях леса; развивать внимание, память, мышление, пространственную ориентацию, воспитывать чувство доброты, формировать элементарные навыки поведения в лесу.

Читайте также:  Передвижка о развитии речи ребенка

декабрь 3 «Наряжаем елочку»

Познакомить детей с традиционными елочными украшениями; развивать внимание, воображение, мышление.

декабрь 4 «Зимние каникулы»

Дать представления о зимних каникулах, празднике Рождества; развивать внимание, мышление, память, фонематический слух, воображение.

Январь 1 «Дорогами сказок»

Формировать представления детей об особенностях и разнообразии сказок; развивать внимание, нестандартное мышление, память, речь, расширять словарный запас.

январь 2 «Приглашаем гостей»

Формировать представления детей о правилах приема гостей; развивать мышление, артистические способности, навыки коммуникативного общения, чувство юмора, воспитывать доброжелательность.

Февраль 1 «Коллекция заморочек»

Развивать внимание, память, нестандартное мышление, речь.

февраль 2 «В стране вообразилии»

Развивать творческое воображение, фантазию.

февраль 3 «Школа разведчиков»

Познакомить детей с некоторыми подробностями из жизни разведчиков; развивать внимание, зрительную память, нестандартное мышление, ориентацию в пространстве.

февраль 4 «Учимся пользоваться календарем»

Способствовать закреплению у детей временных представлений; развивать внимание, память, мышление; формировать навык работы с календарем.

Март 1 «Поезд везет подарки мамам»

Развивать мышление, воображение, речь, внимание; формировать умение подбирать рифму; воспитывать чувство любви и уважения к маме, способствовать воспитанию чувства коллективизма.

март 2 «Клад кота Леопольда»

Знакомить детей со сказкой «Клад кота Леопольда»; развивать внимание, память, логическое и образное мышление, обогащать речь.

март 3 «Письмо Смекалкина»

Развивать внимание, мышление, чувство юмора, быстроту реакции.

Апрель 1 «Межпланетное путешествие»

Формировать представления детей о космосе; развивать познавательный интерес, внимание, память, мышление, воображение.

апрель 2 «Забавная гусеница»

Формировать представления детей о насекомых; способствовать развитию внимания, памяти, пространственной ориентации, мышления, воображения, речи.

апрель 3 «В городе лекарственных растений»

Формировать представления детей о лекарственных растениях и их использовании; развивать внимание, мышление, пространственную ориентацию, воображение; воспитывать бережное отношение к природе.

апрель 4 «Магазин головоломок»

Развивать внимание, память, мышление, воображение, речь; формировать умение подбирать рифму; расширять кругозор; формировать умение работать в коллективе.

Источник

Пояснительная записка

Вы хотите, чтобы ваши дети были способными и талантливыми?

Тогда помогите им сделать первые шаги по ступенькам творчества,

но… не опаздывайте и, помогая… думайте сами.

Б.П.Никитин

Одаренные дети – ценная, но хрупкая часть нашего общества. Они представляют собой его культурный и научный потенциал, от них зависит, как будут развиваться наука, техника и культура. Особо подчеркивается роль творческих возможностей и способностей ребенка, определяемых как креативность. Она проявляется в мышлении, общении, разных видах деятельности и характеризует личность в целом или в рамках отдельных способностей.

Сегодня в обществе проявился новый всплеск заинтересованности в исследовании одаренности. Это связано, прежде всего, с запросом общества на индивидуальных неповторимых личностей. Только человек, наделенный непохожестью, способностями, одаренностью сможет уловить современный жизненный ритм, не потеряться и принести обществу свой вклад, еще раз доказывая, что машина не может заменить человека. Решающая роль в развитии детской одаренности принадлежит сфере образования.

Поэтому приоритетным направлением в педагогической деятельности является работа по раннему выявлению и совершенствованию детской одаренности, т.к. подготовка современного ребенка к жизни предполагает развитие его внутреннего потенциала в полной мере, то есть выявление и совершенствование всех его способностей. Необходимость организации занятий с детьми младшего возраста, имеющими опережающее развитие, обусловлено спросом со стороны родителей, стремящимся к разностороннему развитию своих детей.

Программа «Умничка» рассчитана на двухлетний курс для детей (3-5лет) с опережающим интеллектуальным развитием.

Новизна программы в том, что занятия направлены на выявление в каждом ребенке его индивидуальных особенностей, склонностей задатков в различных сферах деятельности (интеллектуальной, творческой). Основное внимание уделяется развитию выявленных ресурсов и реализации внутреннего потенциала каждого ребенка.

Основная цель программы – способствовать раннему выявлению и развитию творческих и интеллектуальных способностей ребенка-дошкольника.

Задачи:

1. создать условия для раннего выявления одаренных детей;

2. развивать творческие способности;

3. формирование навыков социализации одаренных детей;

4. содействие сохранению и укреплению психофизического здоровья одаренных детей;

5. привлечение родителей к совместной деятельности в данном направлении.

Для успешной реализации программы «Умничка» необходимо создание следующих условий:

1. отбор в группу детей с нормой физического, интеллектуального, речевого и социального развития.

2. малая наполняемость группы (12 человек).

Режим реализации программы:

  • С детьми 3-4 лет НОД проводят не чаще 1 раза в неделю продолжительностью не более 15 минут (5лет н чаще 2 раза в неделю продолж.не более 25 минут)
  • НОД проводится во вторую половину дня
  • Всего 36 часа в год
  • Форма работы- групповая, подгрупповая, индивидуальная.
  • Педагогический анализ и диагностика: 2 раза в год (вводный- в октябре, итоговый- в мае).

В работе использованы нестандартные методики исследования интеллектуальной сферы дошкольников «Дорисование фигур» (3-5лет) – О.Ю. Дьяченко, методика развития памяти «10 слов (карточек)- А.Р.Лурия, методика «мисочки», «разрезанные картинки (4-6частей). «Конструирование по образцу» Т.В. Лаврентьева для диагностики результатов обучения.

Основное внимание в своей работе я уделяю развитию графо-моторных навыков и развитию творческих способностей.

Развитие графо-моторных навыков и речи.

Представленный материал был взят из книги М. Зейц “Пишем и рисуем на песке”. Предлагаю педагогам и родителям познакомиться удивительными лечебными свойствами песка и с тем, какое воздействие оказывает песок на развитие ребенка.

Рисование фигур на песке является оптимальной методикой и при обучении письму. Играя в песке, дети проявляют уверенность и любознательность. Лоток с ровным песком привлекает их гораздо сильнее, чем чистый лист бумаги. Нетронутая поверхность песка побуждает ребенка к свободному и нестандартному творчеству.

Насыпьте песок в стеклянную, металлическую или керамическую миску непосредственно перед началом физиотерапевтического сеанса. Поместите ее на короткое время в морозилку, в холодильник, в духовку или на батарею отопления – в зависимости от того, какой результат вам нужен. Температура песка изменится очень быстро. Играя в холодном или в теплом песке, дети ощутят изменение температуры руками. При этом, кроме стимуляции осязания, проявляется и лечебный физиотерапевтический эффект. Игра в песке доставляет удовольствие.

Читайте также:  Диссинхрония развития одаренного ребенка проявляется в алалии

Когда дети знают основные геометрические фигуры, то начинают рисовать их на песке (если, конечно, внешние факторы не слишком их отвлекают). Это также можно увидеть на примере составления сложной формы – мандалы. Рисование на песке связывает знакомые фигуры с ощущением получаемого удовольствия. При этом создаются благоприятные условия для максимальной релаксации. Хотя рисунки на песке очень эстетичны и способны заинтересовать детей, их, конечно, нельзя отнести к числу долго хранящихся изображений. Разровняв песок руками или дощечкой, вы получите поверхность, снова пригодную для рисования на ней. В данном случае результат (то есть рисунок) не является целью – цель заключается в самом процессе творчества. В подтверждение могу сказать, что при помощи песка дети самовыражаются намного эффективнее, чем при использовании карандаша и бумаги.

К концу года дети должны уметь:

– ориентироваться на листе бумаги (на лотке с песком),

– рисовать, раскрашивать в заданном направлении,

– рисовать круги и овалы, горизонтальные и вертикальные линии необходимой длины, изменять направления линии, ломаные, дугообразные и волнистые линии в ограниченном пространстве, спирали и цикличные линии по опорам.

Развитие творческих способностей

Дошкольный возраст – благоприятный период для развития творчества. Именно в это время происходят прогрессивные изменения во многих сферах, совершенствуются психические процессы (внимание, память, восприятие мышление, речь, воображение), активно развиваются личностные качества, а на их основе- способности и склонности. Психологической основой творческой деятельности является воображение- психический процесс, заключающийся в создании образов предметов и ситуаций, основанных на результатах их восприятия и осмысления. В творческом воображении возникают представления, которые различаются по степени оригинальности и реалистичности.

К концу года дети должны уметь:

– создавать целостный образ на основе геометрических фигур,

– создавать в воображении образ на заданную тему,

– видоизменять и преобразовывать,

– составление рассказов по сюжетным картинкам,

– придумывать разные варианты окончания сказок,

– придумывать новые применения знакомым вещам,

– находить решения проблемных ситуаций,

– находить сходства и отличия при сравнение предметов.

Развитие основных познавательных процессов и формирование основных социальных навыков

К концу года дети должны уметь:

– удерживать внимание в течение 7-10 минут при выполнении одного вида задания,

– складывать разрезанную картинку из 4 частей,

– соотносить предметы по размеру, форме и цвету,

– сравнивать разные предметы и выявлять различия в них,

– устанавливать смысловую связь между предметами,

– выделять существенный признак предмета,

– соотносить часть и целое,

– классифицировать и обобщать предметы по одинаковым существенным признакам,

– выполнять 5-6 действий подряд,

– повторить предложение из 8 слов,

– повторять набор из 4-5 цифр,

– конструировать по образцу фигуру из 6-8 частей.

 Учебно-тематический план для детей 3-4 лет

1 год обучения

МесяцНазвание деятельностиПрограммное содержаниеКол-во часов
ОктябрьРазвитие психических процессов (восприятие, внимание, память)Зрительное восприятия (цвет, форма, величина) дидактические игры («Найди такой же», «Подбери по образцу»)1
Развитие графо-моторных навыков и речи«Дождик тише дождик громче» (игры с неотточенным карандашом, отстукивание ритмического рисунка)Рисуем рисунок на лотке с песком «Тучка и дождик»1
Развитие творческих способностейУпражнение «Нарисуй на основе кругов как можно больше различных предметов», «Рассказ по картинкам»1
Развитие коммуникативных способностейЭтюд «Здравствуй носик»Цель: преодоление застенчивости, замкнутости детей путем стимулирования тактильного контакта; развитие творчества в невербальном общении.2. Беседа «Мои друзья»3. Игра «Кто у нас хороший»1
НоябрьРазвитие психических процессов (восприятие, внимание, память)Слуховое восприятие (осознанное слушание звуков природы) упражнение «Громче, тише»)1
Развитие графо-моторных навыков и речи«Чудесное дерево»(игры с массажными мячами, рисование контура дерева пальчиками на влажном песке)1
Развитие творческих способностей«Составление изображений объектов», «Сложи рыбку» с использованием геометрических фигур1
Развитие коммуникативных способностейЭтюд «Моя ладонь»Цель: стимуляция самопознания, формирование представлений о своей индивидуальности, неповторимостиИгра «Магазин подарков»Цель: развитие эмпатии1
ДекабрьРазвитие психических процессов (восприятие, внимание, память)Восприятие вкуса и запаха (упражнение на осознание ощущений, экспериментирование)1
Развитие графо-моторных навыков и речи«магазин одежды»(игры с неотточеным карандашом, массажными мячами, рисование деталей одежды на песке, игры с пуговицами)1
Развитие творческих способностей«Как вытянуть репку» Цель: научить детей искать способы решения проблемных ситуаций1
Развитие коммуникативных способностейЭтюд «Здравствуй носик»Игра «Кукла Маша»1
ЯнварьРазвитие психических процессов (восприятие, внимание, память)1. «Игрушки для зверят»Цель: учим детей находить одинаковые предметы.1
Развитие графо-моторных навыков и речи«Морозные узоры»(рисование узоров на песке)1
Развитие творческих способностейУпражнение «Волшебные очки», «Раздели на группы» Цель: нахождение общего между заданными предметами и явлениями1
Развитие коммуникативных способностейЭтюд «Капитаны»Цель: развитие позитивного лидерства через выразительные телодвиженияИгра «Кто Я?»1
ФевральРазвитие психических процессов (восприятие, внимание, память)Упражнения: «Подбери правильно», «Посмотри и запомни»1
Развитие графо-моторных навыков и речи«Снежинка» (выкладывание снежинки с помощью шерстяных ниток по готовому силуэту)1
Развитие творческих способностейЦель: развитие фантазииУпражнение «Дети на прогулке»1
Развитие коммуникативных способностейЭтюд «Капитаны»Игра «Два ослика»1
МартРазвитие психических процессов (восприятие, внимание, память)Упражнение: «Найди нужную фигуру»1
Развитие графо-моторных навыков и речиРисование геометрических фигур на песке [5,С.38,40]1
Развитие творческих способностейУпражнение «Три краски»Цель: побуждать детей видеть образ в рисунке1
Развитие коммуникативных способностейЭтюд «Здравствуй носик»Игра «Синьоры»Цель: развития умения различать эмоциональное состояние других людей по невербальным признакам1
АпрельРазвитие психических процессов (восприятие, внимание, память)Настольные игры на развитие внимания и памяти (лото, ассоциации)1
Развитие графо-моторных навыков и речиРисование геометрических фигур на песке [5,С.38,40]1
Развитие творческих способностейУпражнение «Дорисуй так, как ты хочешь»1
Развитие коммуникативных способностейУпражнение «Два друга»Цель: развитие способности к сопереживанию1
майРазвитие психических процессов (восприятие, внимание, память)Настольные игры на развитие внимания и памяти (лото, ассоциации)1
Развитие графо-моторных навыков и речиРисование геометрических фигур на песке [5,С.38,40]1
Развитие творческих способностей«Превращения»Цель: научить создавать образы через опредмечивание условных символов1
Развитие коммуникативных способностейИгра «Урок мудрости»Цель: развить способность понимать разных людей1
итого36часов
Читайте также:  О развитии ребенка гленн доман

Учебно-тематический план для детей 4-5 лет

2 год обучения

МесяцНазвание деятельностиПрограммное содержаниеКол-во часов
ОктябрьРазвитие психических процессов (восприятие, внимание, память)1. «Кто спрятался».
Цель: развивать концентрацию внимания, зрительное восприятие.2. «Запомни домики».
Цель: развивать наблюдательность и умение запоминать и припоминать.
1
Развитие графо-моторных навыков и речи«Здравствуй песок»(Приветствие, пропускание песка через сито)1
Развитие творческих способностейЦель: побуждать детей видеть образ в рисунке и учить детей создавать целостный образ на основе геометрических формУпражнение «Двойное изображение», «Забавы с геометрическими фигурами»1
Развитие коммуникативных способностейЭтюд «Хвастун»Цель: обогащение представлений о правилах культурного поведенияИгра «Клубочек», «Печем пирог»1
НоябрьРазвитие психических процессов (восприятие, внимание, память)1. «Рассмотри картинку».
Цель: развивать наблюдательность и умение припоминать.2. «Найди отличия».
Цель: развивать концентрацию внимания, зрительное восприятие.
1
Развитие графо-моторных навыков и речи«Следы на снегу» (выдавлмвание следов домашних животных на снегу, игры с массажными мячами)1
Развитие творческих способностей«Кляксы»Цель: учить создавать образ1
Развитие коммуникативных способностейЭтюд «Лгун»Рисование «Мой друг»Цель: развитие эмпатии1
ДекабрьРазвитие психических процессов (восприятие, внимание, память)1. «Запомни слова». Цель: развивать умение запоминать слова на слух и припоминать их при рассматривании картинок.2. «Путаница» Цель: развивать концентрацию внимания, зрительное восприятие.1
Развитие графо-моторных навыков и речи«Новый год» (рисование на песке с помощью массажных мячиков елочных игрушек)1
Развитие творческих способностей«Измени сказку», «Про девочку Машу»Цель: учить детей использовать при составлении сказок прием реконструкции1
Развитие коммуникативных способностейЭтюд «Забияка»Упражнение «Уговори отдать тебе игрушку»1
ЯнварьРазвитие психических процессов (восприятие, внимание, память)1. «Рисунки-помощники».
Цель: развивать умение запоминать слова, используя вспомогательные картинки-помощники.2. «На кухне».
Цель: развивать внимание, упражнять в пространственном поиске.
1
Развитие графо-моторных навыков и речиРисование различных геометрических форм, узоров на лотке с песком [5,С.41-66]1
Развитие творческих способностейИгра «Художник в зоопарке»Цель: учить комбинировать различные детали при создании нового образа1
Развитие коммуникативных способностейЭтюд «Драчун»Этическая беседа «как себя вести на улице»1
ФевральРазвитие психических процессов (восприятие, внимание, память)1. «Парные картинки».
Цель: развивать зрительную память, умение припоминать недостающий по смыслу предмет.2. «Кто спрятался в цветках?». Цель: развивать внимание, упражнять в пространственном поиске.
1
Развитие графо-моторных навыков и речиРисование различных геометрических форм, узоров на лотке с песком [5,С.41-66]1
Развитие творческих способностейИгра «Портрет из пуговиц»Цель: учить придумывать новое применение знакомым предметам.1
Развитие коммуникативных способностейИгровое упражнение «Мимическая гимнастика»Цель: формирование адекватного восприятия невербальных средств общения и навыков их использования1
МартРазвитие психических процессов (восприятие, внимание, память)1. «Что изменилось?».
Цель: развивать зрительную память.2. «Найди отличия». Цель: развивать концентрацию внимания, умение сравнивать рисунки и находить отличия.
1
Развитие графо-моторных навыков и речи«Бусы для мамы» (изготовление бус из макарон, пуговиц и бусин)1
Развитие творческих способностей«Гигантский цветок»Цель: научить детей искать способы решения проблемных ситуаций1
Развитие коммуникативных способностейИгра «Магазин зеркал»Цель: формирование адекватного восприятия невербальных средств общения и навыков их использования1
АпрельРазвитие психических процессов (восприятие, внимание, память)1. «Что перепутал художник?».
Цель: развивать зрительное восприятие.2. «Деревенский дворик».
Цель: развивать внимание, упражнять в пространственном поиске.
1
Развитие графо-моторных навыков и речиРисование различных геометрических форм, узоров на лотке с песком [5, С.41-66]1
Развитие творческих способностей«Помоги героям»Цель: научить детей искать способы решения проблемных ситуаций1
Развитие коммуникативных способностейЭтюд «Здравствуй! Я рад тебя видеть»Этическая беседа «Что такое дружба»1
майРазвитие психических процессов (восприятие, внимание, память)1. «Найди одинаковые предметы».
Цель: развивать концентрацию внимания.2. «Построй по росту». Цель: развивать умение строить предметы в ряд по высоте.
1
Развитие графо-моторных навыков и речиРисование различных геометрических форм, узоров на лотке с песком [5,С.41-66]1
Развитие творческих способностей«Что в мешке у гнома»Цель: научить соотносить абстрактные предметы по форме.1
Развитие коммуникативных способностейРешение проблемных ситуаций «Я среди друзей»1
итого36часов

Список литературы:

1. Земцова О.Н. Запомни картинки. Развиваем память. -М: Махаон,2007.

2. Земцова О.Н. Найди отличия. Развиваем внимание. -М.: Махаон,2007.

3. Котова Е.В. 244 упражнений для маленьких гениев. Развитие креативных способностей ребенка-дошкольника. -Ростов н/Д: Феникс,2010.

4. Котова Е.В. Развитие творческих способностей дошкольников. -М: ТЦ Сфера,2010.

5. Мариелла Зейц. Пишем и рисуем на песке. Настольная песочница. -М: ИНТ,2010. (Редактор русского издания И.А. Качанова)

6. Панько Е.А., Коломинский Я.Л. Психология социальной одаренности: пособие по выявлению и развитию коммуникативных способностей дошкольников. -М: Линка-Пресс, 2009.

7. Симановский А.Э. Развитие творческого мышления у детей. -Ярославль: Академия развития,1996.

8. Субботина Л.Ю. Развитие воображения у детей. -Ярославль: Академия развития,1996.

9. Тихомирова Л.Ф. Развитие познавательных способностей детей. -Ярославль: Академия развития,1996.

10. Щедрова Е.А. Развитие одаренных детей.-Волгоград:Учитель, 2010.

11. Юзбекова Е.А. Ступеньки творчества. -М: Линка-Пресс,2006.

Источник