Программа для развития ребенка с волшебником
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №2»
Ардатовский муниципальный район Нижегородской области
Принято на заседании педагогического совета МБДОУ д/с №2 от 03.10. 2018 г. | Утверждено ____________________________ заведующая д/с Носкова Л.Н. приказ от 05.10.2018 г. №125 |
Рабочая программа кружка по
художественному и ручному труду
«МАСТЕРСКАЯ ВОЛШЕБНИКОВ»
(средняя группа)
Автор-разработчик:
Яшнова Л.Ю.
Ардатов, 2018 г.
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена для детей 4-5 лет в соответствии с возрастными особенностями детей, на основе образовательной программы, используемой в детском саду, не противоречит федеральным государственным образовательным стандартам и обеспечивает целостность воспитательно-образовательного процесса.
Программа кружка направлена на развитие у детей творческого и исследовательского характеров, пространственных представлений, некоторых физических закономерностей, познание свойств различных материалов, овладение разнообразными способами практических действий, приобретение ручной умелости и появление созидательного отношения к окружающему. Вся работа дополнительного образования построена на желании детей научиться делать что- то новое, необычное, своими руками, а точнее быть немного волшебниками.
Актуальность программы заключается в том, что проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления. Конструирование и ручной труд, так же как игра и рисование, особые формы собственно детской деятельности. Интерес к ним у детей существенно зависит от того, насколько условия и организация труда позволяют удовлетворить основные потребности ребенка данного возраста, а именно:
- желание практически действовать с предметами, которое уже не удовлетворяется простым манипулированием с ними, как это было раньше, а предполагает получение определенного осмысленного результата;
- желание чувствовать себя способным сделать нечто такое, что можно использовать и что способно вызвать одобрение окружающих.
В процессе работы с материалами дети познают свойства, возможности их преобразования и использование их в различных композициях. В процессе создания поделок у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах и явлениях окружающей жизни. Дети учатся сравнивать различные материалы между собой, находить общее и различия, создавать поделки одних и тех же предметов из бумаги, ткани, листьев, коробок, бутылок и т.д. Создание поделок доставляет детям огромное наслаждение, когда они удаются и великое огорчение, если образ не получился. В то же время воспитывается у ребенка стремление добиваться положительного результата. Необходимо заметить тот факт, что дети бережно обращаются с игрушками, выполненными своими руками, не ломают их, не позволяют другим испортить поделку.
Цель программы: развитие у детей творческих способностей, фантазии, воображения, устойчивого интереса к художественному и ручному труду.
Задачи программы:
1. Учить детей чувствовать себя на занятиях свободно, не стесняться высказывать свои мысли, добиваться эмоциональной отзывчивости;
2. Обучать детей различным приемам преобразования бумаги, ткани, природного и бросового материалов.
3. Развивать воображения, умения видеть необычное в обычных предметах, развитие художественно-творческих способностей и творчества детей.
4. Закреплять умение работать аккуратно, содержать в порядке своё рабочее место.
5. Вырабатывать желание получать положительные результаты в работе.
6. Развивать чувство коллективизма, коммуникабельности.
7. Учить детей анализировать образы поделок.
8. Развивать целеустремлённость в работе.
9. Развивать умение доводить работу до конца, работать в заданном темпе.
10. Изготовлять с детьми атрибуты для сюжетно-ролевых и дидактических игр, игр-драматизаций, использовать детские поделки для оформления интерьера дошкольного учреждения.
11. Воспитывать трудолюбие, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца.
12. Проявлять творчество, инновационные решения в работе.
Принципы построения педагогического процесса:
1. От простого к сложному.
2. Системность работ.
3. Индивидуальный подход.
Методы и приемы обучения:
1. Наглядные (показ педагога, пример, помощь).
2. Словесные (объяснение, описание, поощрение, убеждение, использование скороговорок, пословиц и поговорок).
3. Практические (самостоятельное и совместное выполнение поделки).
Оборудование: бумага разных видов, ватные диски, природный материал (семена растений, семена арбуза, дыни и др., сухие листья, сухие цветы, желуди, каштаны, шишки разных деревьев, веточки), крупы, мука, пластилин, тесто соленое, бросовый материал (коробки, пластиковые бутылочки, скорлупки от киндер яиц, пробки, баночки от йогуртов, коктейльные трубочки, бусы, скорлупа яиц), нитки, краски, ножницы, клеёнка, клей.
Организационно-методическое обеспечение:
Срок реализации кружка -1 год.
Программа разработана для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет). Режим занятий- 1 раз в неделю, продолжительность -20 минут.
Ожидаемый результат и способы определения их результативности
• Дети упражняются в изготовлении простых плоских игрушек из бумажных полос способом складывания их пополам и оформления вырезанными бумажными элементами.
• Учатся мастерить элементарные игрушки оригами.
• Упражняются в изготовлении поделок из бросового (коробки) и природного материала.
• Учатся пользоваться ножницами, клеем.
• Развивается деловое и игровое общение детей.
• Дети приучаются к аккуратности в работе и порядку.
• Овладевают различными приемами преобразования материалов.
• Развиваются познавательные, конструктивные способности.
• Развивается интерес к результату и качеству поделки.
• Узнают свойства различных материалов;
• Научатся работать с ножницами и клеем.
•Научатся видеть необычное в обычных предметах.
• Развивается мелкая моторика рук.
Определение результативности
(конец учебного года)
Таблица для педагогического обследования по ручному труду
№п/п | Список детей | Свойства материалов | Овладение приемов работы с материалами | Развитие конструктивных способностей (резать, клеить, рвать, измерять, вырезать) | Мелкая моторика | ||||||
природный | пластилин | бумага | нитки | тесто | бросовый | ||||||
Сформирован –
На стадии формирования –
Не сформирован –
Формы подведения итогов реализации
- Проведение выставок детских работ «Мастерской волшебников» на родительском собрании.
- Поделки для подарков.
- Мастер- класс для родителей.
- УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Задачи по разделам:
«Работа с бумагой и картоном»
1. Учить детей технике работы с ножницами и бумагой:
– разрезать бумагу в различных направлениях: прямо, по диагонали, срезая углы у квадратов и прямоугольников; отрезать длинные и короткие полоски;
– учить вырезать различные геометрические формы, круги из квадратов, овалов, прямоугольников, треугольников.
2. Дать понятие об элементах художественного труда, изготовления поделок типа: открытки, альбомы, сувениры и подарки из картона, украшая их по замыслу узорами из различных геометрических фигур.
3. Учить элементам силуэтного вырезывания по заранее предложенному контуру и оформлению работ по замыслу : «Золотая рыбка», «Красивая варежка», «Танюшкины валенки».
4. Учить делать элементарные игрушки- самоделки из согнутого картона: «Домик», «Автобус», «Скворечник».
5. Учить элементам складывания бумаги в технике «Оригами».
6. Делать простейшие украшения к праздникам (подвески, флажки, гирлянды).«Работа с природным и бросовым материалом»
Задачи обучения:
1. Дать понятие о природном материале на основе дидактического материала (загадок, практических опытов, сбора природного материала, экскурсий в природу).
2. Учить изготовлять элементарные игрушки- самоделки из природного материала и дополнительных материалов (пластилин, глина): «Вишенки», «Мышки», «Грибочки», «Корзиночки».
3. Коллективно выполнять работу из природного материала «Фрукты на блюде», «Ягоды в корзине» (используя как дополнительный материал – пластилин).
4. Учить делать простейшие игрушки из спичечных коробок, упаковок из- под чаем, зубной пасты и так далее (различные тележки, каталки, автобусы, часы, домики).
«Лепка» + солёное тесто
Задачи обучения:
1. Учить детей оттягивать детали из целого куска; соединять части, прижимая и примазывая их.
2. Учить детей изображать в лепке типичные, индивидуальные, характерные признаки предметов.
3. Продолжать учить детей действовать в лепке различными способами (комбинированным и конструктивным).
4. Учить детей использовать в работе с пластилином стеку (украшать изделия с помощью стеки и налепов).
Список детей средней группы кружка «Мастерская волшебников»
- Баюров Егор
- Горин Иван
- Грошева Елизавета
- Еремина Василиса
- Замашкина Арина
- Коротина Эльвира
- Крыгин Александр
- Кукинов Иван
- Москальцов Глеб
- Панченков Ярослав
- Селькин Егор
- Тимакова Валерия
Перспективный план работы кружка «Мастерская волшебников» с детьми средней группы
Неделя | Работа | Тема | Программное содержание | Количество занятий | |
ОКТЯБРЬ | |||||
1 неделя | Работа с природным материалом (засушенные листья березы, вяза, осины, готовые шаблоны, клей) | «Подсолнухи» | Учить детей создавать несложную композицию, отрабатывать приёмы наклеивания. Вызывать интерес к самостоятельному поиску и выбору изобразительно-выразительных средств. | 1 | |
2 неделя | Конструирование из природного материала (шишки, пластилин) | «Семейство ежей» | Развивать мышление, фантазию, мелкую моторику рук, развивать эстетическое восприятие. Скатывание пластилина «колбаской», шариком. Использование приема примазывания, вытягивания. | 1 | |
3 неделя | Конструирование из бумаги «Оригами» (коллектив) | «Волшебство из бумаги « Корзина с грибочками» | Познакомить детей со свойствами бумаги. Рассказать о видах бумаги и умении складывать квадратную заготовку по образцу, готовые грибы закреплять в корзине с прорезями | 1 | |
4 неделя | Конструирование из природного материала (каштаны, желуди, семена клена, пробка) | «Цветочная полянка» | Закрепление приемов работы с пластилином, Совершенствовать технику лепки: знакомство с новым способом скрепления частей с помощью пластилина. | 1 | |
Итого за месяц | 4 | ||||
НОЯБРЬ | |||||
1 неделя | Лепка из соленого теста | «Крендельки» | Учить детей использовать разнообразные приемы лепки: скатывание, скручивание, прищипывание, примазывание. Учить декорировать изделие, создавая единую композицию. | 1 | |
2 неделя | Техника работы с мятой бумагой | «Чудо – бусы» (для уголка ряженья) | Учить сминать бумагу в тугой комочек, нанизывать на нитку | 1 | |
3 неделя | Техника работы с блёстками, серебром, краской | «Чудо – бусы» | Разукрасить бусы краской с клеем ПВА, посыпать блёстками. Д/у «Нарядились в чудо-бусы» | 1 | |
4 неделя | Мозаика на основе различных круп | «Леопард» | Учить закреплять семена круп пшена, гречки на основу по контуру. Д/у «Узнай крупу на ощупь» | 1 | |
Итого за месяц | 4 | ||||
ДЕКАБРЬ | |||||
1 неделя | Поделка из папье-маше | «Волшебники бумагу превращают в предмет» (Часть 1) | Продолжать знакомить детей с новым видом ручного труда. Учить отрывать маленькие кусочки бумаги, обмакивая их в воду, приклеивать на форму (баночка) | 1 | |
2 неделя | Раскрашивание, приклеивание блёсток | «Украсим вазочку» (подставка под карандаши) (часть2) | Учить аккуратно раскрашивать подсохшее изделие гуашью. Д/у «Что для чего?» | 2 | |
3 неделя | Поделки из пенопласта и фантиков от конфет | «Конфеты для игры» | Пенопласт покрасить гуашью с клеем, аккуратно завернуть в фантик (конфеты для с/р игры «Магазин») | 3 | |
4 неделя | Конструирование из бросового материала (из спичечных коробок) | «Санки» | Учить соединять коробки между собой. Развивать творческое воображение | 4 | |
5 неделя | Техника работы с бумагой «Волшебные полоски» | «Гирлянда» (для украшения группы) | Учить намазывать клеем концы полосок, соединяя их в кольцо. Закреплять умение пользоваться ножницами | 5 | |
Итого за месяц | 5 | ||||
ЯНВАРЬ | |||||
1 неделя | Конструирование из природного материала или пластиковые заготовки из бутылок (коллектив) | «Ёлочка» (для украшения группы) | Развивать умение скреплять детали с помощью пластилина, дополнять объект необходимыми деталями для выразительности образа | 1 | |
2 неделя | Аппликация из ваты (ватные диски) | «Сказочный Снеговик» | Учить наклеивать кусочки ваты и бумаги на изображение. Дополнять изображение деталями. Д/у «Опиши на ощупь» | 1 | |
3 неделя | Аппликация ( нитки для вязания, картонная основа для создания помпонов, ножницы) | «Пушистики» | Учить детей передавать форму и придавать ей дополнительные черты выразительности, в соответствии с творческой задачей (знакомство с приемом формирования помпонов, накручивание на картонную основу разноцветных нитей). | 1 | |
4 неделя | Техника работы с бумагой «Волшебные полоски» | «Снегурочка» | Повторить понятия об объемных фигурах; Учить выполнять поделку из картона на основе цилиндра; развивать творческое воображение | 1 | |
Итого за месяц | 4 | ||||
ФЕВРАЛЬ | |||||
1 неделя | Конструирование «Оригами» | «Снежинка» | Учить детей создавать разные узоры на сложенной вчетверо бумаге. Развивать воображение; совершенствовать навыки вырезания. Д/у «Закружился снежок» | 1 | |
2 неделя | Солёное тесто | Тесто превращается… «Зайчик» | Учить создавать композиции способом примазывания. Дополнять объект необходимыми деталями для выразительности образа | 1 | |
3 неделя | Техника работы с мятой бумагой (коллектив) | «Курица с цыплятами» | Совершенствовать умение создавать сюжетное изображения по представлению. Развивать чувство композиции. Д/у «Что крепче бумага или картон» | 1 | |
4 неделя | Аппликация из обрывков бумаги | «Кораблик» (подарок папе) | Учить выполнять аппликацию способом обрывания бумаги. Дополнять необходимыми деталями | 1 | |
Итого за месяц | 4 | ||||
МАРТ | |||||
1 неделя | Аппликация из кусочков бумаги на тканевой салфетке. | «Цветок для мамы» (подарок) | Продолжать учить обрывать кусочки салфетки и скатывать в комочки, выполнять сюжетную аппликацию Д/у «Узнай на ощупь» | 1 | |
2 неделя | Техника работы с мятой бумагой (коллектив) | «Корзина с цветами» (украсим группу) | Учить детей выполнять объемную аппликацию, наклеивая комочки из бумаги. Воспитывать аккуратность в работе | 1 | |
3 неделя | Конструирование из природного материала | «Веточки с листочками». | Учить закреплять веточки при помощи пластилина, создавая макет дерева. Развивать мелкую моторику рук. Д/у «Узнай из чего сделано» | 1 | |
4 неделя | Картина из полосок (коллективная аппликация) | «Волшебные полоски домик в деревне» | Наклеить на картине из полосок дом, дорожку, забор, кота и т.д. | 1 | |
5 неделя | Лепка из глины | «Котята» | Продолжать учить детей создавать и трансформировать выразительные лепные образы скульптурным способом. Пояснить связь между пластической формой и способом лепки. Развивать чувство формы и пропорций. | 1 | |
Итого за месяц | 5 | ||||
АПРЕЛЬ | |||||
1 неделя | Солёное тесто | «Тесто превращается… «Птичка» (Часть 1) | Продолжать учить отделять от большого куска теста маленькие кусочки, закреплять. Развивать мелкую моторику рук, воображение | 1 | |
2 неделя | Конструирование из бросового материала | «Гнёздышко для птички». Часть2) | Продолжать конструировать из донышка пластиковой бутылки и травы домик для птички. Учить составлять композицию | 1 | |
3 неделя | Техника работа с солёного теста | «Мишка» | Продолжать учить работать с тестом, лепить круглую форму | 1 | |
4 неделя | Конструирование из бросового материала | «Домик для гномика» (для с/р игры) | Учить клеить коробочки на основе предложенной воспитателем выкройки; учить украшать полученный результат с помощью бумаги; развивать воображение | 1 | |
Итого за месяц | 4 | ||||
МАЙ | |||||
1 неделя | Конструирование из бумаги и палочек деревянных. | «Флажок для праздника» (Атрибуты к подвижным играм) | Учить складывать квадраты пополам, совмещая противоположные углы, проглаживать линию сгиба, воспитывать усидчивость, аккуратность | 1 | |
2 неделя | Техника работы с фантиками | «Экзотические рыбки» | Учить детей выполнять работу из фантиков. Развивать фантазию, воображение | 1 | |
3 неделя | Конструирование из природного материала, песка, крупы (коллектив) | «Сказочное лебединое озеро» (украсим группу) | Учить детей работать коллективно, совещаясь, используя знания и умения работы с различными материалами, полученные ранее. Развивать творческое мышление | 1 | |
4 неделя | Аппликация из бумаги и атласной ленты. | «Волшебная помощница для книг». | Продолжать учить складывать лист пополам, с угла на угол. Учить округлять углы у заготовки, украшать поделку | 1 | |
Итого за месяц | 4 | ||||
Итого за учебный год | 34 |
Взаимодействие с родителями
- Сбор материала для занятий
- Папки раскладушки: «Бумага + творчество = оригами»
- Памятка «Как воспитать творческую личность».
- Консультации: «Что необходимо для изготовления поделок?», «Первые шаги в работе с бумагой в освоении техники «Оригами», «Истоки рукоделия»
- Конкурс творческих семейных работ «Зимняя сказка» (нетрадиционная техника выполнения творческих работ, с использованием разнообразных материалов).
- Конкурс совместного творчества детей и взрослых «Новое и удивительное своими руками»
- Семинары – практикумы: «Творите своими руками»
- Родительское собрание – отчёт о работе кружка на тему «Роль семьи и детского сада в развитии творческих способностей ребёнка»
Список использованной литературы
- В. Броди «Зверюшки из бумаги», изд. «Мой мир», М, 2008г.;
- Гомозова Ю.Б. «Калейдоскоп чудесных ремесел», «Академия развития», Ярославль, 1999 г.;
- Демина И.П. «Подарки из природных материалов», Смоленск «Русич», 2001 г.;
- Е. Ступак «Оригами. Игры и конкурсы», изд. «Айрис пресс», М, 2008г.;
- Е.Рубцова «Фантазии из соленого теста», Москва, Эксмо, 2008г.;
- И. Агапова, М.Давыдова «200 лучших игрушек из бумаги и картона», Москва, 2008г.;
- И.А. Лыкова «Я делаю аппликации», Карапуз, 2008г.;
- И.А. Лыкова «Я леплю из пластилина», Карапуз, 2008г.;
- И.А. Лыкова «Я собираю гербарий», Карапуз, 2008г.;
- И.А. Лыкова «Я создаю поделки», Карапуз, 2008г.;
- Л.А. Парамонова, Е.Ю. Протасова «Я люблю изобретать», Мир книги, «Карапуз», 2008г.;
- Л.В Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», ТЦ «Сфера, 2005г.;
- М. Антипова «Соленое тесто» Необычные поделки и украшения. Красивые вещи своими руками. Ростов-на-Дону, ИД Владос, 2007г.;
- Н.А. Чен «Замечательные поделки своими руками», Харьков, 2008г.;
- Нагибина М.И. «Чудеса из ткани своими руками». Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: «Академия развития», 1998.(Серия: «Вместе учимся мастерить»);
- Тарабарина Т.И. «Оригами и развитие ребенка», «Академия развития», Ярославль, 1996г.
Источник
Елизавета Араева
Программа «Маленький волшебник»
ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
КРУЖОК «МАЛЕНЬКИЙ ВОЛШЕБНИК»
(Художественно-эстетическое направление)
Срок реализации: 1 год
Разработала: воспитатель
Араева Елизавета
Алексеевна
Пояснительная записка
«Ум ребенка – на кончиках его пальцев».
В. И. Сухомлинский.
С давних времен известно влияние мануальных (ручных) действий на развитие психологических процессов, речевых функций, а также особое развивающее и оздоровительное воздействие на организм ребенка. Развитие мелкой моторики пальцев рук является одним из показателей интеллектуальности ребенка.
В. А.Сухомлинский писал: «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».
Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству.
Для поддержки данного интереса необходимо стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность. На занятиях по рисованию, лепке, аппликации, а также художественному ручному труду у детей развиваются эмоционально – эстетические чувства, художественное восприятие, совершенствуются навыки изобразительного и конструктивного творчества.
В дошкольном возрасте дети наиболее любознательны. В этом возрасте у детей продолжают развиваться образное мышление, восприятие, воображение, устойчивость внимания, совершенствуется речь.
Так же появляются большой интерес и желание заниматься художественным ручным трудом. Поэтому детей в дошкольном возрасте легче приобщить к разным видам деятельности.
Занятия разного характера, связанные с художественным творчеством, способствуют развитию логического мышления, воображения, внимания, эмоциональной отзывчивости, мелкой моторики, воспитанию трудолюбия, выработке усидчивости и активизации детей, – что является важным этапом в работе с детьми в дальнейшем.
Дополнительная образовательная программа открывает ребенку широкое поле, раскрывает перед ним огромный и увлекательный мир творчества. В ней собраны разнообразные по характеру деятельности темы и разделы, позволяющие детям выбрать занятие по душе.
Педагогическая целесообразность: обучение построено «от простого к сложному». Постепенно, «по ступенькам» ребенок повышает свой уровень знаний и совершенствует мастерство. Он самостоятельно может организовать свой досуг, помочь маме, занявшись с младшим братом или сестрой, изготовить самостоятельно подарки для близких, родных и друзей.
Актуальность: на занятиях в кружке дополнительного образования при создании работ требуется определенные умения и навыки, которые развивают мелкую моторику рук; способствуют активизацию речевого развития; развивают творческое воображение и мышление.
Новизна: Изучив ряд методических пособий и литературы по организации и проведению работы в кружках дополнительного образования, опыт работы других детских садов, выявлено, что работа ведётся в одном направлении: либо это занятия по рисованию, либо по ручному труду (наряду с конструированием из бумаги, строительного и природного материала, либо занятия – оригами. Программа “ Маленький волшебник” – комплексная,включающая занятия: оригами, аппликация, ручной труд, лепка, рисование с использованием нетрадиционных техник. Занятия направлены на развитие у дошкольников художественного творчества, определяющиеся как продуктивная деятельность, в ходе которой ребенок создает новое, оригинальное, активизируя воображение и реализуя свой замысел, находя средства для его воплощения.
Цель: создавать условия для формирования всесторонне интеллектуальной, эстетически развитой творческой личности; опираясь на интегрированный подход; содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка, через различные виды изобразительной и прикладной деятельности.
Программа предусматривает реализацию педагогических, познавательных и творческих задач.
Педагогические задачи предполагают формирование таких свойств личности, как внимание, осознанность в действиях, усидчивость, целеустремленность, аккуратность, художественный вкус, стремление к экспериментированию, формирование творческого начала в личности ребенка, развитие его индивидуальности.
Познавательные задачи реализуются через поиск детьми новых знаний в области изобразительного искусства и познание своих возможностей путем соединения личного опыта с реализацией заданных действий.
Творческие задачи – это те задачи, которые требуют от ребенка комбинирования известных приемов художественной деятельности и главным образом самостоятельно найденных в результате экспериментирования с художественными материалами.
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать пространственные представления (ориентировка во времени, в пространстве и на листе бумаги).
2. Научить различным способам создания предметов (работа с бумагой, тестом, пластилином, полосками бумаги, природным материалом).
4. Научить использованию поделок и в сюжетно – ролевых играх.
5. Продолжать учить понимать поставленную задачу и способы ее достижения.
Развивающие:
1. Развивать умение наблюдать, сравнивать, анализировать и обобщать.
2. Развивать любознательность, как основу познавательной деятельности.
3. Развивать творческие способности.
4. Способствовать развитию мелкой моторики и творческой активности детей.
Воспитательные:
1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
2. Прививать любовь к труду, научить доводить начатое дело до конца, видеть результат своего труда.
Социальная значимость: Полученные умения и навыки помогут детям в самостоятельной деятельности, использование поделок в сюжетно – ролевых играх, на уроках труда в школе.
Режим занятий:
Курс занятий рассчитан на 1 год. Занятия проводятся 2 раза в неделю. Продолжительность занятий 30 минут.
Принципы:
o Принцип развивающего и воспитывающего характера, направленного на всестороннее развитие личности и индивидуализации ребёнка;
o Принцип систематичности и последовательности в овладении опыта деятельности, который придаст системный характер образовательной деятельности;
o Принцип связи обучения с жизнью;
o Принцип рационального сочетания коллективных и индивидуальных форм и способов учебной работы;
o Принцип наглядности, единство конкретного и абстрактного, рационального и эмоционального, репродуктивного и продуктивного как выражение комплексного подхода;
o Принцип доступности обучения.
Место реализации программы: детский сад дети посещающие кружок
«Маленький волшебник»
Учебно-методический план.
№ тема теория практика Всего часов
1 Оригами
2 Квиллинг
3 Лепка
4 Нетрадиционное рисование
5 Аппликация
6 Ручной труд
Что должны знать и уметь дети к концу года:
-иметь большой активный словарь;
-Правила безопасности при работе с разными материалами;
-Создавать образы разных предметов и сюжетные изображения
-Ориентироваться на листе бумаги.
-Аккуратно пользоваться инструментами.
Содержание программы
1. Аппликация
Теория: инструктаж для воспитанников при работе с бумагой, ножницами, клеем, беседа.
Практика:
«Лилия»
«Подарок папе»
«Утка с утятами»
«Корзина с цветами»
«Барашек на лугу»
2. Экскурсии
Теория: Инструктажи для воспитанников, беседа, рассматривание деревьев, листочков, ознакомление детей со способами заготовки и хранения природного материала.
Практика:
– экскурсия в парк;
– экскурсия в музей.
3. Нетрадиционное рисование»
Теория: инструктаж для воспитанников по работе с гуашью, загадки, рассматривание иллюстраций.
Практика:
«Ветка рябины»
«Звездное небо»
«Белая береза»
«Берег реки»