Программа для развития ребенка с года до двух
15.04.2015
За год малыш научился многому: садиться, ползать, даже ходить, но следующий год для малыша должен стать не менее насыщенным и интересным. Ребенок научился ходить, а значит, наступил этап активного познания окружающего мира, это надо использовать во благо и в целях развития нашего малыша.
Обучение крохи будет более эффективным, если оно будет направлено и организовано взрослым. А для того, чтобы родителям понимать, в какую сторону двигаться в части совместных занятий с ребенком, предлагаем вам план. План охватывает все сферы жизнедеятельности малыша, и направлен на развитие его когнитивных процессов.
Упражнения для развития логики ребенка в период с 1 года до 2 лет
1. «Собери только» (учиться выбрать из разбросанных предметов только определенные – по заданию мамы. Например – сложи в коробочку только шишки, только красные предметы и т.п.).
2. Учиться сортировать предметы (по форме, по размеру, по цвету).
3. Собирать простейшие пазлы или картинки разрезанные на части (в полтора года это будут пазлы из двух деталей, более сложные формы средний ребенок обычно учиться складывать самостоятельно после двух лет).
4. Собери из частей – игры из мягких конструкторов (ковролин, фетр) или бумажных шаблонов, играя с которыми, ребенок учится складывать простейшие фигурки – домик, грибочек и т.п. из 2-3 деталей (самодельные конструкторы подойдут намного лучше, так как у мамы возникает возможность сделать конструктор, исходя из индивидуальных особенностей ребенка).
5. Игры с рамками-вкладышами и их бумажными аналогами:
6. Ближе к двум годам – собирание пирамидки из кубиков разного размера:
7. Сложи стаканчики, построй башню из стаканчиков:
8. Задание на усложненную классификацию по типу «найди большой желтый кружок», «найди маленький синий квадрат» (такие задания больше подойдут детям ближе к двум годам, при условии, что ребенок уже хорошо различает предметы по форме и цвету и освоил простейшую сортировку) .
9. Игры со всевозможными сортерами.
Упражнения для развития внимания детей в возрасте от 1 года до 2 лет
1. Игра в «Найди пару» – с носочками, варежками, карточками (лото), игра «Угодай-ка»
2. Игра «Что в этой комнате?» – по заданию мамы искать «что в этой комнате красное, твердое, мягкое и т.п.».
3. Игра «Где в этой комнате»? (найди, где в этой комнате белый медвежонок, твоя любимая кукла и т.п.).
4. «Найди по звуку» – мама прячет в комнате играющую музыкальную игрушку – малыш должен найти ее по звуку.
5. «Найди маму» – игра в прятки (мама прячется так, чтобы найти ее было очень легко, иногда подсказывает – зовя малыша к себе).
6. «Найди похожий узор» – разновидность игры «найди пару» – найди предметы (платочки, варежки, шапочки) с одинаковым узором (обычно для этого используют нарисованные или распечатанные пособия).
Изучение свойств предметов
В процессе игр с ребенком, общения, чтения книг, уделяйте внимание следующим понятиям:
1. Большой-маленький.
2. Название цветов, можно использовать игру «Цветик-семицветик» (как базовых – синий, красный, желтый, зеленый, а позже познакомить со всеми цветами радуги и нетипичными цветами, например, салатовый).
3. Изучение геометрических фигур (круг, квадрат и т.п.).
4. Один-много.
5. Горячий-холодный.
6. Высокий-низкий.
7. Вверх-вниз.
8. Предлоги.
9. Грустный-веселый.
10. Твердый-мягкий.
11. Грязный-чистый.
12. Спереди-сзади.
13. Сухой–мокрый.
14. Колючий.
15. Гладкий.
16. Шершавый.
17. Легкий –тяжелый.
Лексические темы
С ребенком важно постоянно общаться и рассказывать ему о том, что происходит вокруг, давать понятийное обозначение предметов, с которыми сталкивается ребенок. Таким образом, мы работаем над развитием словарного запаса и понятийного аппарата ребенка. Ощупывание предметов, игры с ними, будут способствовать быстрейшему усвоению новых знаний.
Итак, в возрасте от 1 года до 2 лет, для развития речи ребенка, вводим следующие понятия:
1. Посуда.
2. Рыба.
3. Растительность (деревья, кусты, трава, цветы, листья).
4. Машины.
5. Кораблик.
6. Домики.
7. Цветы.
8. Грибы.
9. Мой дом (кухня, ванная, туалет, прихожая, гостиная, спальня, детская, шкафы).
10. Город (улицы, дома, дворики, проезжая часть, общественный транспорт, парки).
11. Овощи, фрукты, для этих целей, можно сделать наглядный материал: овощи и фрукты своими руками.
12. Продукты, еда.
13. Животные домашние.
14. Животные дикие.
15. Одежда, отлично подойдет игра «Одевалка».
16. Мебель.
17. Птицы.
18. Части тела, части лица.
19. Насекомые (муравей пчелка и т.п.).
20. Солнышко, тучки, месяц, луна, звезды, дождь, снег, лужи.
Творчество для детей в возрасте от 1 года до 2 лет
1. Рисование: восковыми мелками, красками, фломастерами (лучше брать на водной основе – они хорошо отстирываются). Карандашами в этом возрасте деткам рисовать как правило трудно – нужно делать сильное усилие, чтобы оставить след на бумаге, кроме того они быстро ломаются.
2. Учить пользоваться красками – мыть кисточку после каждого цвета, смачивать кисточку в воде.
3. Рисование пальчиками.
4. Рисование губкой (полосочками и штампиками, вырезанными из губки для мыться посуды, для рисования губкой используется гуашь или пальчиковые краски).
5. Рисование силуэтов: из листа бумаги делается трафарет – внутри листа вырезается простой силуэт – например, елочка, домик, грибочек. Трафарет накладывается на чистый лист бумаги, малыш разукрашивает окошко трафарета (силуэты елочки, грибочков и т.п.). В конце работы трафарет удаляется и на нижнем листе бумаги остается симпатичное детское творчество.
6. В игровой форме начинать учиться рисовать линии (вертикальные, горизонтальные), ближе к 2 годам – кружки. Важно – навыки рисования линий и кругов в этом возрасте очень индивидуальные, кто-то учится этому позже, кто раньше, обязательно нужно учитывать интерес и способности малыша.
7. Ближе к двум годам можно начинать осваивать раскрашивание (тоже очень индивидуально: все – таки большая часть детей успешно осваивают это умение где-то после двух). Учиться раскрашивать лучше красками – такая техника намного легче для ребенка. Можно начинать обучение, раскрашивая вырезанные из бумаги силуэты рыб, грибочков и т.п.
8. Лепка из пластилина, теста: учить отщипывать комочки, прикреплять их к бумаге (выполнять композиции «покорми курочку зернышками, сделай собачке котлетку” и т.п.), делать колбаски, лепешечки, прятать в пластилин/тесто предметы и находить их, резать тесто ножичком, раскатывать скалочкой, оставлять на тесте отпечатки, вырезать фигурки специальными формочками (похожими на формочки от печенья). В описанных навыках лепки все также индивидуально – что-то ребенок легко усвоит в 1,5 года, что-то «придет» уже после двух – у всех по-разному.
9. Аппликация из бумаги (различной фактуры), аппликация из рваной бумаги, аппликация из «скомканной» бумаги.
10. Аппликация крупой.
11. Аппликация на тесте (на тесто выкладываются различные предметы (фасоль, мозайка, желуди и т.п и вдавливаются в тесто – получаются интересные орнаменты).
12. Поделки, сочетающие в себе различные техники (лепка и моделирование, аппликация и лепка и т.п.).
Упражнения для развития речи и артикуляции ребенка в возрасте от 1 года до 2 лет
1. Продолжать учиться звукоподражанию. Учить, как говорят животные (ква-ква, бум-бум и т.п.) – если малыш еще плохо говорит. Если развитие речи в норме – продолжаем осваивать те звукоподражания, которые еще не освоили – тренируем речевой аппарат (учимся произносить сложные звуки в простых звукосочетаниях).
2. Учимся дуть (выдуваем мыльные пузыри, задуваем свечки, сдуваем ватные шарики и т.п.) – навык индивидуальный – у многих он развивается уже после двух лет.
3. Выполнять пальчиковую гимнастику, развивать моторику.
«Мама-радио» – стараемся много говорить с ребенком, сопровождать обсуждением большинство действий и дел (давай одевать шапочку, штанишки, сейчас будем кушать, смотри, какой цветочек и т.п.). Стараемся говорить с ребенком медленно и четко (чем медленнее и четче в обычной жизни говорит мама, тем легче, быстрей и правильней начинает говорить ребенок).
4. Читать книги, для малышей лучше предлагать мягкие книжки, которые можно сделать самим или из плотного картона.
5. Если ребенок говорит достаточное количество слов – совместно рассказывать стихи (мама начинает – «наша Таня громко…» ребенок продолжает– «плачет!») – обычно это возможно осуществить в среднем – к двум годам (у всех индивидуально).
6. По возможности, побуждать ребенка к речи и звукоподражаниям (скажи “дай!”, “скажи, что это”, “скажи, как мяукает кошечка”, и т.п.).
7. Обыгрывать различные ситуации с игрушками, в процессе которых ребенок будет говорить простые слова и звукоподражания (“давай покачаем куклу, спой ей “а-а”, “побибикай машинкой – “би-би”, “попроси у мишки чашку, скажи, “дай, мишка!” и т.п.).
Упражнения для развития музыкального слуха и чувства ритма у детей в возрасте от 1 года до 2 лет
1. Логоритмика – танцы под музыку (например, методика Железновых).
2. Игра на детских музыкальных инструментах (в том числе самодельных).
3. Знакомимся с понятиями «громко – тихо» (играем на ложках, барабане громко-тихо).
4. Знакомимся с понятиями «быстрая – медленная музыка».
«Прислушайся! (прислушиваемся к разным звукам – как капает вода из крана, чирикают птицы, шумят деревья, едет машина и т.п.).
5. Знакомимся с понятиями «шум – тишина».
6. Прослушивание классической музыки фоном.
7. Активное слушанье классической музыки – обсуждение («вот это быстрая и веселая музыка, она рассказывает нам как быстрые птички летают по небу, мы вот так быстро и весело танцуем под нее. А вот грустная, спокойная музыка, это кошечка скучает – мы вот так медленно танцуем под нее» – ребенок вслушивается в музыку, интуитивно начинает понимать, что у каждой музыки свой характер и особенности).
8. Просить ребенка выполнять просьбы шепотом (развивает слух – “принеси куклу, дай мячик”).
Упражнения для развития сенсорики у детей в возрасте от 1 года до 2 лет
Игра с разными материалами – кусочками ткани разной фактуры, клубочками, щеткой и т.п. родители могут сами сделать сенсорные ладошки или сенсорные мешочки, для организации занятий с ребенком в домашних условиях.
1. Аппликация из материалов разных фактур (гофрированной, бархатной, наждачной бумаги, ваты, ткани и т.п.).
2. Ощупывание различных предметов дома (диван мягкий, пол твердый, чашка с чаем теплая, кефир из холодильника холодный, кошечка пушистая, щетка колючая и т.п.).
3. Ощупывание природных материалов на улице – кора деревьев шершавая, вода мокрая, листик гладкий, стебель тысячелистника, одуванчик, верба – пушистые, железная скамейка твердая и холодная и т.п.)
4. Играть в игру «найди пару» с кусочками ткани.
Гимнастика и развитие координации ребенка от 1 до 2 лет
1. Логоритмика – танцы под музыку Железновых и др.
2. «Пройди по комнате, не задевая предметов» – передвижение по комнате, загроможденной различными препятствиями.
3. Учиться ходить по дорожке (из книжек, ленточек и т.п.).
4. Перешагивать препятствия (высоко поднимая ноги).
5. Катать мячики, машинки.
6. Учиться прыгать на месте (ближе к 2 годам, можно учиться прыгать на батуте).
7. Бить по мячу ногой.
8. Ползать по лабиринту (покупному или самодельному – из стульев и т.п.).
9. Лазать: на детской площадке, с поддержкой взрослым (горки, стеночки и т.п.) и дома: на спорткомплексе, на диван – с дивана, забираться на стул и т.п.
10. Учиться переносить различные предметы на подносе.
11. На улице – побольше ходить (но не заставлять ребенка ходить, если он не хочет). Если ребенок отказывается идти, значит устал или не может! К трем годам малыш окрепнет и сам с удовольствием будет топать на значительные расстояния, если торопить события и «заставлять» ребенка ходить – это может негативно сказаться на развитии суставов и костей.
12. Ходить по наклонным поверхностям – в горку, с горки, по пандусу, по лестнице.
13. Толкать тележку, игрушечную коляску.
14. Тянуть за собой предметы на веревочке.
15. Играть с мамой в догонялки.
16. Простая зарядка по возрасту, сопровождающаяся потешками.
17. Ходьба по массажным коврикам и массирующим поверхностям (камушкам, каштанам, песку, траве и т.п.).
18. Учиться водить с мамой хоровод (ближе к 2 годам).
19. Учиться катать машинку через “тоннель”.
20. Играть в разные способы ходьбы (как мишка, широко расставив руки и ноги; как зайчик, подпрыгивая; как лошадка, поднимая ноги; как солдат, маршируя).
21. Ловить выпущенные мамой мыльные пузыри и лопать их.
Ролевые игры для детей от 1 до 2 лет
1. Положи куклу, мишку спать (качаем, поем а-а).
2. Покорми, умой куклу.
3. Шофер – отвези игрушку на машинке-грузовичке.
4. Ближе к двум годам – игра с посудкой, в кухню.
5. Стираем и развешиваем белье.
6. Изображать других животных (ходить как мишка, прыгать и квакать как лягушка и т.п.).
Развивающие упражнения для детей в быту
(Выполнять, исходя из способностей ребенка, значительную роль играет интерес малыша, если не интересно – ребенок может отказаться выполнять задания).
1. Учиться есть ложкой (у всех индивидуально, упор делаем на слово «учиться» – т.е. важен процесс, а не результат, не нужно форсировать события. Очень хорошо помогает освоить еду с помощью ложки игра «пересыпь крупу ложкой из мисочки в чашечку»).
2. Пить из трубочки, из чашки.
3. Учиться соблюдать чистоту во время еды («учиться» – концентрироваться на процессе, а не на результате, показывать, что пролитое нужно вытереть, рассыпанное собрать, что лучше не проливать на одежду и т.п. Не ругать за неопрятность, но учить опрятности.)
4. Учиться вытирать со стола.
5. Учиться собирать губкой воду и отжимать губку.
6. Переносить легкие, но крупногабаритные предметы (“помоги поставить тазик на место”).
7. Поливать цветы (лучше всего из леечки летом на улице – не страшно облиться и залить все кругом).
8. Помогать маме развесить белье (подать одежду, повесить одежду и прикрепить прищепкой).
9. Помогать маме готовить кашу – насыпать крупу в кастрюлю, с помощью мамы открывать кран (клапан) и мыть крупу, наливать воду в кашу.
10. Снимать шапку, варежки (некоторым по силам снять носки и штаны).
11. Помогать маме разбирать сумки после магазина (учить названия продуктов, запоминать места, где они лежат, класть их вместе с мамой на место).
Социальные навыки малышей в возрасте от 1 года до 2 лет
Все указанные ниже рекомендации очень индивидуальны, главный критерий обучения социальным навыкам в этом возрасте – большинство действий должны совершаться легко, а если есть затруднения – значит конкретно для вашего малыша еще не пришло время осваивать такие навыки.
1. Здороваться и прощаться (ручкой или голосом).
2. Жалеть (совершать действия по просьбе мамы – гладить, по настоящему сопереживать чужое горе ребенок научится позже).
3. Делиться игрушками, вкусняшками и меняться с другими детками или мамой (Не настаивать и не заставлять, а просто учить, показывать собственным примером). Не давить на ребенка, если он не хочет отдавать игрушку – уважать его право играть своими игрушками.
4. Помогать маме (для мамы это будет шуточная помощь, для ребенка – настоящая) – вешать белье, приносить предметы и т.п.
5. Показывать ребенку кукольный спектакль.
Источник
Татьяна Бесчастная
Рабочая образовательная программа для детей от 1,5 до 2-х лет в группе раннего развития «Вместе с мамой»
Рабочая образовательная программа для детей от 1,5 до 2х лет
В группе раннего развития «Вместе с мамой»
Разработана воспитателями :
Бесчастной Татьяной Васильевной
Садовниковой Светланой Леонидовной
2015-2016 учебный год
Пояснительная записка
Малыши от 1 года до 3 лет посещают группу «Вместе с мамой».
Длятся занятия по 45 минут. В отличие от групп более старшего возраста, учебный процесс организуется в присутствии родителей, и на этом принципиальном моменте мы бы хотели заострить внимание. Отводя своего ребенка в студию раннего развития, многие родители рассчитывают не только дать малышу начальное образование, но и самим получить новые знания о методах, способах, материалах развития дошкольника. Часто случается, что мамы, имея возможность заниматься с малышом, жалуются на нехватку фантазии. Мы поможем обеспечить Вам и малышу насыщенную, интересную деятельность.
Мамы, бабушки, папы, бабушки присутствуют на каждом занятии. Но не стоит думать, что ваше присутствие необходимо лишь для того, чтобы показать качество работы наших педагогов. Прежде всего, мы основываемся на том убеждении, что никакой, даже самый квалифицированный педагог, не способен самостоятельно дать малышу полноценный объем знаний и умений. Тому, кто проводит с ним наибольшее количество времени нужно понимать,что помимо организованных в группе занятий, необходимо повторять предлагаемые игры и упражнения дома, на прогулке, а если позволяет игра — по пути на дачу, к врачу… А еще — никто, кроме мамы, не может буквально понять малейшее движение ребенка, и даже во время занятий педагог-психолог служит неким «образцом для подражания», которому стоит следовать сопровождающим ребенка взрослым. Мы всегда рады тем родителям, которые вместе со своими крошками готовы ползать по паласу, кидать мячики в корзинки, кормить куклу и размазывать акварель пальцами по ватману. Ведь общая деятельность теснее сблизит Вас с собственным ребенком!
И еще немного о содержании занятий.
Поскольку внимание крохи еще очень неустойчиво, мы не вправе заставлять его заниматься одними и тем же типом деятельности на протяжении более 5 минут. Но разве можно себе представить 5-10-минутное результативное занятие? Детишки, бодрствующие по нескольку часов кряду, уже требуют ежеминутной полноценной жизни, а жизнь для них заключается в постоянном действии с предметами и взаимодействиях с людьми.
Поэтому каждое занятие, длящееся 45 минут,включает в себя как можно больше видов деятельности: это и подвижные игры, и мастерилки, и речевые упражнения, и действия с игрушками, и музыкальные игры. Для ребятишек возрастной группы2-3 лет многие занятия организованы по сюжетному принципу: каждую тему презентует определенный кукольный персонаж, и его приключения сопровождаются определенными заданиями для малышей.
Периодичность занятий для детишек 1-3 лет — 2 раза в неделю.
Общими для младшего дошкольного возраста являются задачи:
•развития мелкой и общей моторики (ходим, ползаем, прыгаем, хватаем, размахиваем, бросаем, шевелим и т. д.);
•коммуникативных навыков (обращаемся к взрослому, демонстрируем, делимся эмоциями, сообщаем информацию, просим и т. д.);
•формирования правильной и грамотной речи и обогащение словарного запаса (понимаем чужую речь, произносим слова, формулируем предложение и т. д.);
•эстетического развития (понимаем красоту, стремимся к созиданию красоты, наблюдаем и восхищаемся или ужасаемся, воспринимаем музыку, пластическую форму, движение, художественное слово);
•интеллектуального развития (ориентируемся в пространстве, считаем, читаем, сортируем, оперируем предметами и т. д.).
1,5 года
Учимся:
• ходить и подпрыгивать (с помощью взрослого);
• отличать основные цвета;
• понимать и выполнять просьбы взрослого;
• различать величину предмета;
• считать в пределах 5;
• называть предметы;
• звукоподражать;
• обращаться с игрушкой (причесывать куклу, качать мишку, кормить неваляшку, катать машинку, варить обед в игрушечной посуде и т. п.);
• кидать мячик;
• петь простые песенки, приговаривать потешки;
• мастерить (мазать красками по листу бумаги, наклеивать заготоваленные шаблоны и т. д.).
1,5 — 2 года
Учимся:
• отличать основные цвета и их оттенки;
• понимать и выполнять двух- и трехсложные просьбы взрослого (возьми куклу, посади ее за стол и дай ей чашку);
• различать величину и форму предмета;
• считать в пределах 5 — 10;
• называть предметы полным словом («машина», а не «хи»);
• звукоподражать;
• обращаться с игрушками (поить куклу из чашки, катать в машине пассажира или возить груз, складывать кубики);
• кидать мячик;
• петь простые песенки, приговаривать потешки;
• различать некоторые буквы и цифры;
• мастерить (рисовать красками — обращаться с кистью, «калякать» фломастерами и карандашами, делать аппликацию из заранее заготовленных шаблонов, подражая взрослому).
Примерный план занятий в группе «Вместе с мамой»
1
«Знакомство»
Знакомство с игрушками
Собираем и разбираем пирамидку
Цветные дорожки (передвигаем предметы)
рисование на манке (дорожка для колобка)
найди домик (распознаем машинку, паровозик, самолетик, автобус)
лепка (знакомство с пластилином)
стаканчики (кладем шарики в стаканы-распознаём цвет)
2
«Покорми птичку»
Игры с настольными развивающими игрушками
Деревянные счеты
Деревянные домики (машинка, паровозик, телефончики)
Поймай рыбку удочкой
Стаканчики с разноцветными колечками от пирамидок. Собираем и разбираем пирамидку
С. Р. игра «Покачай, покорми, пожалей куклу»
Матрешки на дорожке (построить дорожку из кубиков) Расставить маленьких матрешек
покорми курочку (пластилин, отрываем, приклеиваем на картинку)
Рисование – покорми петушка горошком (ватными палочками)
3
«Мы-котята»
Настольные развивающие игры (счеты. Дорожки, деревянные домики)
Мягкие модули (строим домик для котенка)
Прятки с котенком (кто сказал мяу)
Смотай клубочек (котенок размотал клубочки)
Собери клубочки в корзину (игра)
Рисуем клубочки для котенка (фломастеры)
Играем на музыкальном инструменте
4
«Рыбки»
Развиваем мелкую моторику «Зернышки»(выбрать горошки из манки)
настольная игра «Рыбалка», «Домики», «Молоточки»
Аппликация «Аквариум»
Игры с водой:
достань рыбку
поймай ложечкой
подуй на рыбку (бумажка плавает)
учимся вытирать руки после игры с водой
Рисование пальчиками «Золотая рыбка»
Кукольный театр «как мячик друзей искал»
5.
«Мой мишка»
Сюрпризный моментм: В группе построен домик из мягких модулей. В нем сидит мишка.
Игра «Найди мишку» (прятки)
Построим для мишкиных друзей домики-(лисенок, зайчик)
Стихотворение «Мишка косолапый» с имитацией движения
Песенка «мишка подружился»
Игра с пальчиками «Пальчик, пальчик –тук, тук»
Рисование «угощение для мишки (ягодки на кустиках)
Угощения от мишки (сюрприз в рюкзачке)
Поблагодарили мишку за угощение (спасибо мишка)
Попрощались с мишкой (пока, пока, мишка)
6.
«Я люблю свою лошадку»
Сюрпризный момент-лошадка (качалка)
Стишок-«Я люблю свою лошадку» имитация движений
Игра «Солнышко и дождик»
Маленькие лошадки и кубики (строим заборчик для лошадки)
Рисование «Заборчик»-фломастерами
Покорми лошадку краски и листочки
Лошадки испачкались их надо помыть. Моем лошадок губкой и мылом. Вытираем полотенцем.
Физ минутка Ходим по дорожкам
7.
«Машинка»
Машинка-каталка. Рассматривание колеса, кабина,кузов
Покатаемся на машинках
Катание маленьких амартизац. Машинок
Рисование Дорожка для машинок-фломастером
Грузовик с кирпичами рассыпаем и собираем
Аппликация «Собираем кирпичики» Наклеиваем в кузов
Ситуация-машинка сломалась- починим инструментами
Аппликация починим машинку –приклеиваем колеса
Музыкальное пауза: хоровод с ленточками, игры с лентами, музыкальные упражнения-движения.
кукольный театр «колобок с друзьями»
8.
«Мамы и детки»
Здороваемся (Здравствуйте глазки, здравствуй носик… -дети показывают)
Массажные мячики-катаем в руках
Пересыпаем крупу ложками
Рассматриваем картинку «домашние животные»
Как говорят животные
Разрезные картинки (из двух частей)
Рисуем травку для коровы
Пластмассовые игрушки :Мама, папа. Я- (курица, петушок. Цыплята)
Курочку покормим –лепим тарелку, вдавливаем зернышки
Потерялись детки – играем с картинками
Аппликация -мама ищет деток
9.
«Рукавички»
Приветствие «Здравствуйте глазки…»
Кукла Аня принесла много рукавичек. Разные. Рассмотреть, померить
Стихи «Маша варежку надела»
Перепутались варежки. Игра «Найди пару»
Кукольный театр «Теремок»
Аня принесла снежные комочки «Поиграем в снежки»
Ручки замерзли «Потрем ладошки. Теплое дыхание.
Аппликация «Варежки на ручки»
Игра «Спрячь в кулачке поролон»
Игра «Из руки в руку «Перекладываем мелкие предметы»
Рисование штампами «укрась варежки»
Игра «Спрячь руки» (За спину)
Упражнение «Сними варежку» (стереть влажной салфеткой краску с ламинированной картинки)
Попрощаемся с Аней
10
«Игрушки»
Приветствие
Волшебная коробка с игрушками (неваляшка, мячик, пирамидка, погремушка)
Достаем из коробочки, рассматриваем, называем
Слушаем песенку про неваляшку
Игрушки устали хотят отдохнуть. Аппликация «найди стульчик»
Упражнение «Большой-маленький» (разные коробочки, разложить по размеру)
найди шарики в тесте
Стихи «Мой веселый звонкий мяч»
Катаем мячики ладошкой по столу
Рисование Мячики»(рисуем красками)
Собираем игрушки в коробку
11.
«Паровозик»
Здороваемся (называем по имени)
Звучит аудиозапись (шум паровозика, гудок)
Играем в паровозик (встаем друг за другом, озвучиваем движения)
Коробка с паровозиками и вагончиками на магнитах, собираем паровозик, катаем)
Рассматриваем картинку паровозик (называем части)
Строим дорожку для паровозика из кирпичиков -закрепляем названия цветов, понятие длинный-короткий.
Аппликация «Потерялись вагончики» Учим пользоваться клеем.
Рисование фломастером «Рельсы, рельсы.»
Прибежала кошка с котятами. «Покатаем котят на поезде»-наклеиваем наклейки котят.
Игра с водой: «Рыбалка»(шумовкой выловить рыбок из тазика)
12.
«Ёлочка-красавица»
Приветствие
Рассматриваем маленькую елочку с игрушками
Упражнение «Кто там?» (кто пришел к нам на праздник: мяу-кошка)
Угощение для друзей (лепка «Конфеты»)
Рисование «Снежинки» жесткой кисточкой
Развитие мелкой моторики – упражнение «Развяжи бантик – дети находят бантики завязанные на разных предметах
Наша елочка-красавица Аппликация
13.
«Шапочки и шарфики»
Приветствие
По группе разбросаны разноцветные помпоны. Упражнение «Собери помпончики в трубу»
Рисование «разноцветные помпоны-губки, гуашь
Упражнение «Подбери к шапочкам шарфики»
Гуляем по дорожкам под музыку
Пошел снежок (вата, сдуваем снежок с о стола
Идем домой. Снимаем шапки с кукол, вешаем сушить.
Рисование на манке «Снежинки2
Игры с пирамидкой
14.
«Мы играем»
Много коробочек
Упражнение «Большой и маленький» (1 коробочка)
Упражнение спрячем крышечки (по цветам-2 коробка)
Упражнение «Сделай ежика» (вставляем ватные палочки в дуршлаг)
Упражнение «по кочкам» 9ходим по подушкам и дорожкам
Упражнение «Бусы» колечки из картона – покрасить разным цветом, повесить на веревочку
Упражнение «Найди игрушки» в тесте мелкие игрушки
15.
«я мама»
Рассматриваем корзину с ягодами и фруктами –цвет
Варим варенье для кукол
Угощаем куклу
Купаем куклу
Стираем одежду
Укладываем куклу спать
Варим компот для куклы. Аппликация – наклеиваем картинку на банку
16.
«Мамин день»
Собираем цветы (разложенные в комнате)
Настольная игра «Лото»– мама-малыш, матрешки, пирамидка
Полянка с цветами. Упражнение на дыхание
Собираем цветы в вазу (аппликация)
Игра «дождик и солнышко»
Поздравляем маму с праздником «мимоза» – рисуем тычками
Упражнение «солнышко» с прищепками
Сюрприз- воздушные шары. Игры с шарами
17.
«Солнышко»
Сюрпризный Момент. Солнышко-игрушка. (Поет песенку)
Упражнение «Здравствуйте, глазки…»
Аппликация «солнышко»
П. и. «Солнышко и дождик»
Рисование «Лучики»
Сказка «маша и медведь»
Матрешки (найди малышку)собираем и разбираем
Прощаемся
19.
«Петушок и его семья»
С. М. Пришел Петушок с семьей
Рассматриваем. Как поет (громко,Тихо)
Потешка про петушка
Подв. игра «Курочка с цыплятами»
Упражнение для ммр (выбираем фасоль)Угощаем гостей
Лепка «Золотое яичко»
Счет-один, два, много
20.
«Игрушки»
чтение сказки колобок
с. М. Петушок под платочком. Кто там?
Чтение стишка «Петушок»
Угощение для петушка (выбираем орехи из манки)
Кто там? Корова. Найди такую, но маленькую
Угощение для коровы (Обрываем салфетку, наклеиваем на клейкую полоску)
Кто там? Мишка (повтор) Игра «Собери из крышек бусы»
Угощение для мишки. Лепка «Ягодки»
Пирамидка (собираем –разбираем)
Аппликация пирамидка
.Убираем игрушки. прощаемся.
21
«Теремок»
Игрушечные домики. Рассматривание-крыша, стены, окна, дверь.
Аппликация коллективная. «Теремок»
Кто жил в теремочке. Вспоминаем, подбор картин
Аппликация Приклеиваем животных
Новоселье. Пироги. Оттиск.
Моем руки прощаемся
22.
«Птички-невелички»
Разминка «Ты похлопай вместе с нами»
Рассматривание картин «Птицы»
Упражнение «большой-маленький»
Упражнение покорми птичку (большиее – маленькие зерна, тарелочки)
Пальчиковое рисование. «Семечки для птиц»
Инсценировка «Гуси-гуси»
Аппликация «Птичкина на веточках»
Игра «Воробышки и автомобиль»
23.
«Насекомые»
Рассматривание картинок «Насекомые»
Упражнение «найди половинку (бабочки)
Рисование : «Укрась бабочку» (фломастером)
Рассматривание божьих коровок Упражнение. Разложи по порядку.
Рисование «Заплатки»
Песенка божья коровка
Аппликация –Фигурки – подбор по цвету и форме
Коллективная работа «На солнышке»
24.
«Лей, лей, поливай»
Встреча детей
Игры с манкой Кто спрятался? (цыпленок и утенок)
Сказка «Цыпленок и утенок»
Семья уток и гусей – один-много
Бутылки –налить воды- много- половинку, чуть-чуть
Переливаем воду из тазика в бутылочку разными предметами – ложка, стакан, воронка
Волшебная пена (пищевой краситель, краски, губки)
Запуск корабликов из пенопласта, дуем через трубочку, приводим в движение.
25. Цветочная поляна
С. М. паровозик с котенком. Рассматриваем цветы на паровозике – один-много
Упражнение «собери цветочки» большие-маленькие
Рисование Цветы и дождик – стебелек и дождик
Найди игрушки в манке (листочки и цветы)
Упражнение «найди такой же»
Найди фигуру
Аппликация «цветы для бабочки»
Подв. Игра «Поймай бабочку»
Прощаемся с котенком и бабочкой.
25.
«Колобок»
Сказка «колобок. Рассматриваем героев
Рисование «колобок» мелками
Лепка «дорожка из камушков
Мишка и пчелки. Звукоподражание ж-ж-ж
Ягодки для мишки (мозаика)
Бусы для лисички» Аппликация. Закрепляем цвета.
.
Источник