Программа для подготовки к школе ребенка с задержкой психического развития

Программа для подготовки к школе ребенка с задержкой психического развития thumbnail


  • С.Г. Шевченко Подготовка к школе детей с задержкой психического развития. Книга 1

В первой книге раскрываются вопросы организации коррекционно-развиваюшего воспитания и обучения старших дошкольников с ЗПР, представлены программы по ознакомлению детей с окружающим ми­ром и развитию речи, по ознакомлению с художественной литературой, по развитию речевого (фонематического) восприятия и подготовке к обучению грамоте, по развитию элементарных математических пред­ставлений. Программы построены на основе преемственных связей между дошкольным и начальным звеньями системы непрерывного об­разования, прошли многолетнюю апробацию (просмотр)

 
  • С.Г. Шевченко Подготовка к школе детей с задержкой психического развития. Книга 2

Вторая часть пособия содержит примерное тематическое планирование занятий с детьми 5-6 и 6-7 лет по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи, ознакомлению с художественной литературой, развитию фонематического восприятия и подготовке к обучению грамоте, развитию элементарных математических представлений, а также дидактические и сюжетно-ролевые игры. (просмотр)

 
  • Борякова Н.Ю., Соболева А.В., Ткачева В.В. “Практикум по развитию мыслительной деятельности у дошкольников”

Развитие внимания, памяти, мыслительной деятельности ребенка дошкольного возраста —важнейшая составная часть его общего психического развития. В свою очередь, речевая деятельность формируется и функционирует в тесной связи со всеми психическими процессами, протекающими в сенсорной, интеллектуальной, аффективно-волевой сферах (просмотр)

 
  • Э.С. Акопова, Е.Ю. Иванова ” Гармоничное развитие дошкольника: Игры и занятия”

В методическом пособии представлены сценарии занятий педагогов, работающих в инновационной сети «Мыследеятельностная педагогика» в проекте «Материнская школа» (просмотр)

 
  • Н.Ю. Борякова, М.А. Касицына “Организация коррекционно-педагогического процесса в детском саду для детей с задержкой психического развития”

В настоящее время проблеме воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития (ЗПР) уделяется значительное внимание, как в сфере науки, так и практики. Это обусловлено тем, что увеличивается количество детей с проблемами в развитии, а вопросы раннего выявления и коррекции недостатков развития остаются недостаточно разработанными (просмотр)

 
  • Шевченко С.Г. “Коррекционно-развивающее обучение. Организационно-педагогические аспекты”

Система коррекционно-развивающего обучения — форма дифференциации образования, позволяющая решать задачи своевременной активной помощи детям с трудностями в обучении и в адаптации к школе. Эта форма дифференциа­ции возможна при обычной традиционной организации учебно-воспитательного процесса, но более эффективна при создании специальных классов коррекционно-развивающего обучения (просмотр)

 
  • И. Д. Коненкова “Обследование речи дошкольников с ЗПР”

В пособии представлена методика обследования речи дошкольников с задержкой психического развития, учитывающая специфику познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы этих детей. Разработана балльная система оценки результатов выполнения заданий, даны развернутые заключения по результатам логопедического обследования (просмотр)

 
  • И. Д. Коненкова “Обследование речи дошкольников с ЗПР” (картинный диагностический материал)

В пособии представлен картинный диагностический материал для обследования речи дошкольников с задержкой психического развития (просмотр)

 
  • Неретина Т.Г. “Система работы со старшими дошкольниками с задержкой психического развития в условиях дошкольного учреждения”

В программно-методическом пособии описана система

 организации коррекционно-образовательного процесса со старшими дошкольниками с задержкой психического развития в условиях дошкольного образовательного учреждения (просмотр)
 

 
  • Иванова Т.Б., Илюхина В.А., Кошулько М.А. “Диагностика нарушений в развитии детей с ЗПР”

Методическое пособие разработано по результатам исследования детей с задержкой психического развития. Пособие расширяет возможности диагностики нарушений психического развития обследуемых контингентов детей (просмотр)

   

  • Глинка Г. “Буду говорить, читать, писать правильно”

Предлаrаемое пособие призвано помочь молодым специалистам, работаюrцим с пятилетними  дошкольниками, страдающими общим недоразвитием речи второго и третьего уровней, а также  отставанием в психическом развитии в плане  формирования навыков звукового и слогового анациза и синтеза, профилактики дисграфий и   дислексий, обучения письму печатными буквами и чтению (просмотр)

  • Развивающая тетрадь для работы с детьми

Предлагаемая развивающая тетрадь предназначена для совместной работы учителя-дефектолога, воспитателя и детей 6-7 летнего возраста. Тетрадь содержит игровые задания, которые способствуют развитию мыслительной деятельности детей с отклонениями в развитии: развивает умение устанавливать причинно-следственные связи и зависимости, рассуждать, выделять существенное и второстепенное, объединять предметы на различных основаниях, видеть в предметах разные их свойства, видеть относительность границ между отдельными группами явлений и объектов


  • Конспекты занятий по развитию умственных и творческих способростей детей-дошкольников средствами математических и логических игр

Игры математического и логического содержания предполагают становление у детей дошкольного возраста желание к самореализации, которое выражается в развитии у них чувства уверенности в собственных силах, личностной адекватности требованиям окружающей среды, которая способствует становлению своего образа, как значимого субъекта в системе межличностных отношений

  • Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи, тема “Умный пешеход”

Упражнять детей в классификации транспорта (наземный, воздушный, водный, подземный, подводный). Закреплять знания детей о правилах поведения на улице, в общественном транспорте. Закреплять знания детей о цветах светофора, дорожных знаках. Развивать у детей желание освоить правила дорожного движения. Развивать связную речь детей, внимание, восприятие. Воспитывать у детей умение вести себя в обществе, создать радостно-эмоциональное настроение.

 Программа для подготовки к школе ребенка с задержкой психического развития
  • Рабочая программа для детей дошкольного возраста (5 лет-6 лет) с задержкой псизического развития
  • Рабочая программа для детей дошкольного возраста (6 лет-7 лет) с задержкой псизического развития

Рабочая программа педагога дошкольного учреждения является одним из основных нормативных документов, регламентирующих его профессиональную деятельность. Разработана на основе Образовательной программы МАДОУ №60 “Золушка”, программы С.Г.Шевченко “Подготовка к школе детей с задержкой психического развития”, Программы “От рождения до школы” Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой разработанной в соответствии с требованиями ФГОС ДО с включением коррекционно – развивающего направления.

  • Индивидуальный маршрут коррекционной работы с детьми 5-6 лет на год
  • Индивидуальный маршрут коррекционной работы с детьми 6-7 лет на год

В основе построения индивидуального образовательного маршрута стоит организация оптимальных для ребенка условий обучения с целью развития его потенциала, формирования необходимых знаний, умений и навыков. Способ построения индивидуального маршрута характеризует особенности обучения и развития на протяжении определенного времени

  • Обследование детей 5-6 лет (презентация)
  • Обследование детей 6-7 лет (презентация) 
  • Протокол обследования детей 5-6 лет
  • Протокол обследования детей 6-7 лет

Диагностическое направление работы основывается на основополагающем принципе дефектологии — принципе единства диагностики и коррекции. Реализация этого принципа обеспечивается комплексным междисциплинарным изучением и динамическим наблюдением за развитием ребенка. В него входит изучение развития познавательной и эмоционально-личностной сфер, особенностей развития речевой деятельности, запаса знаний и представлений, сложившихся в дошкольный период жизни.

  • Программа спортивно-оздоровительной направленности для детей 6-7 лет “Шахматный мир”

Обучение детей шахматам помогает развитию у детей способности ориентироваться на плоскости, развитию пространственного и логического мышления, учит реб?нка анализировать, сравнивать, обобщать, запоминать, составлять внутренний план действий. Все это является мощной базой для подготовки к школе.

Программа для подготовки к школе ребенка с задержкой психического развития
  • Программа познавательной направленности для детей 6-7 лет “Математика и логика”

Предлагаемые программой занятия по формированию элементарных математических представлений,  развитию логического мышления дают возможность интенсивно развивать познавательные способности детей, интеллект, творческое начало, совершенствовать эстетическое и нравственное отношение к окружающему.

  • Индивидуальный коррекционный маршрут сопровождения ребенка с ЗПР по развитию элментарных математических представлений

Индивидуальный образовательный коррекционный маршрут ребенка является документом, фиксирующим проводимые педагогом развивающие мероприятия, их эффективность в отношении ребенка, характер индивидуальных изменений в обучении и развитии дошкольника, а также данные об усвоении программного материала. Эффективная реализация ИОМ позволит обеспечить позитивную динамику в личностном развитии детей.

  • Педагогичекий проект “Формирование элементарных математических представлений как средство развития мыслительной деятельности у детей с ЗПР” (презентация)

Педагогический проект представляет  технологию формирования элементарных математических представлений как средства развития мыслительной деятельности у дошкольников с ЗПР, работу с родителями и специалистами дошкольного образовательного учреждения. 

Источник

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение школа-интернат Павлово-Посадского муниципального района Московской области

“Утверждаю”

                                                                Директор МКОУ школы-интерната

 _____________Гришина  М.Б.

«__03__»_апреля_2017 г.

Рабочая программа

коррекционно-развивающих занятий

для обучающихся с задержкой психического развития 1 – 4 классы

Программу разработала:

Черепенина А. В.

учитель-дефектолог

2016-2017 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая  программа  коррекционно-развивающих   занятий   разработана на основе следующих документов:

– Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» от 21 декабря 2012 г.;

– Приказ Министерства образования и науки РФ № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» от 19 декабря 2014 г.,  

– Приказа Министерства образования РФ от 10.04.2002г. №29/2065-п  «Об утверждении учебных планов специальных (корр.) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»;

–  Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития;

– СанПин ОВЗ 2.4.2.3286 – 15 от 15.07.2015;

 – Учебного  плана  МКОУ школы-интерната.

         Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий  для обучающихся с задержкой психического развития составлена для 1- 4 классов. Программа имеет обучающую, образовательную и социальную направленность.

Задания, составляющие основу программы, имеют индивидуальный, подгрупповой и групповой характер занятий.   Продолжительность дефектологических занятий не превышает 15-20 минут (индивидуальная и подгрупповая форма) и 40 минут (групповая форма).

В начале каждого занятия в организационный момент включаются специальные корригирующие упражнения, предполагающие развитие высших психических функций ребенка: восприятие; различных видов памяти и ее процессов (запоминания, узнавания, воспроизведения); внимания; мышления. Эти упражнения помогают детям сразу включиться в активную познавательную деятельность и создают положительную мотивационную установку. Это могут быть «пальчиковые» упражнения, артикуляционная гимнастика. Перед выполнением каждого задания дается подробная инструкция (для младших школьников повторяется один или несколько раз). Ученик должен сам оценивать качество выполнения задания и уметь контролировать свои действия.  Выбирается оптимальный темп деятельности, установка делается не на скорость, а на качество. Оценивая работу, внимание акцентируется на положительном моменте и не заостряется на неудаче. Ученик должен быть уверен, что все трудности и проблемы преодолимы и успех возможен.

Психолого-педагогическая характеристика

обучающихся с задержкой психического развития

Обучающиеся с ЗПР — это дети, имеющее недостатки в психологическом развитии, подтвержденные ПМПК и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

Категория обучающихся с ЗПР–наиболее многочисленная среди детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и неоднородная по составу группа школьников.

Все обучающиеся с ЗПР испытывают в той или иной степени выраженные затруднения в усвоении учебных программ, обусловленные недостаточными познавательными способностями, специфическими расстройствами психологического развития (школьных навыков, речи и др.), нарушениями в организации деятельности и/или поведения. Общими для всех обучающихся с ЗПР являются в разной степени выраженные недостатки в формировании высших психических функций, замедленный темп либо неравномерное становление познавательной деятельности, трудности произвольной саморегуляции. Достаточно часто у обучающихся отмечаются нарушения речевой и мелкой ручной моторики, зрительного восприятия и пространственной ориентировки, умственной работоспособности и эмоциональной сферы.

Уровень психического развития поступающего в школу ребёнка с ЗПР зависит не только от характера и степени выраженности первичного (как правило, биологического по своей природе) нарушения, но и от качества предшествующего обучения и воспитания (раннего и дошкольного).

Диапазон различий в развитии обучающихся с ЗПР достаточно велик – от практически нормально развивающихся, испытывающих временные и относительно легко устранимые трудности, до обучающихся с выраженными и сложными по структуре нарушениями когнитивной и аффективно-поведенческой сфер личности. От обучающихся, способных при специальной поддержке на равных обучаться совместно со здоровыми сверстниками, до обучающихся, нуждающихся при получении начального общего образования в систематической и комплексной (психолого-медико-педагогической) коррекционной помощи.

Различие структуры нарушения психического развития у обучающихся с ЗПР определяет необходимость многообразия специальной поддержки в получении образования и самих образовательных маршрутов, соответствующих возможностям и потребностям обучающихся с ЗПР и направленных на преодоление существующих ограничений в получении образования, вызванных тяжестью нарушения психического развития и способностью или неспособностью обучающегося к освоению образования, сопоставимого по срокам с образованием здоровых сверстников.

Цель и задачи программы

Целью рабочей программы является: развитие познавательных процессов (памяти, внимания, восприятия, мышления); коррекция недостатков развития учебно-познавательной деятельности учащихся.

Задачи:

– формирование положительной учебной мотивации;

– снятие эмоционального напряжения;

– развитие памяти;

– развитие внимания;

– развитие восприятия;

– развитие мышления.

Программа коррекционно-развивающих занятий включает

следующие основные направления

– Развитие внимания (устойчивость, концентрация, повышение объема, переключение, самоконтроль и т.д.);

– Развитие памяти (расширение объема, устойчивость, формирование приемов запоминания, развитие смысловой памяти);

– Развитие восприятия (пространственного, слухового) и сенсомоторной координации;

– Формирование учебной мотивации;

– Развитие личностной сферы;

– Формирование адекватной самооценки, развитие коммуникативных способностей.

Основные требования к знаниям, умениям, навыкам

К концу учебного года учащиеся должны уметь:

1 класс

– ориентироваться в пространстве;

– называть предметы, характеризовать их по основным свойствам  (цвету, форме, размеру, вкусу, запаху, материалу);

– полно отвечать на поставленные вопросы;

– составлять простые нераспространенные предложения;

2 класс

– анализировать простые закономерности;

– выделять в явлении разные особенности;

– вычленять в предмете разные качества;

– сравнивать предметы с указанием их сходства и различия по заданным признакам

 3 класс

– строить простейшие обобщения;

– складывать узоры по образцу и памяти;

– стремиться к размышлению и поиску;

– переключаться с одного действия на другое.

4 класс 

– выделять существенные признаки с последующим использованием проведенного обобщения и выявления закономерности;

– сравнивать и отличать от несущественных признаков;

– строить простейшие умозаключения.

Перспективное планирование

Направление работы

Цель проводимых мероприятий

Сроки выполнения

1. Диагностика

(учебно-познавательная деятельность)

1.Определение актуального уровня развития ребенка,

2.Определение “зоны ближайшего развития”, индивидуальных путей коррекции.

3.Выявление учащихся, нуждающихся в специализированной помощи.

3- 20 апреля

2. Коррекционная деятельность

(проведение индивидуальных, подгрупповых и групповых занятий)

1.Коррекция нарушений психического развития.

2.Формирование  у учащихся необходимых для усвоения программного материала умений и навыков.

Апрель – Май

3. Педагогическое просвещение

Педагоги

(индивидуальные консультации)

Родители

(индивидуальные консультации)

1.Повышение компетентности педагогов в вопросах коррекционной педагогики и специальной психологии.

2.Составление рекомендаций учителям по применению специальных приемов в работе с учащимися.

1.Пропаганда знаний о возрастных и индивидуальных особенностях детей с нарушениями развития.

2.Рассмотрение частных вопросов, касающихся проблем воспитания и развития ребенка.

Апрель – Май

Апрель – Май

Список учащихся, зачисленных на коррекционно-развивающие занятия по результатам первичной диагностики

Класс

Индивидуальные

Подгрупповые

Групповые

1 «А»

Кияница Алексей

2 «А»

Серегина Ольга

3 «А»

Зубарев Егор,

Сысоенко Ксения

3 «Б»

Некрасов Константин, Сидоров Алексей, Владимиров Алексей

4 «А»

Дмитриев Александр, Иванилов Егор

Календарно – тематическое планирование

коррекционно-развивающих занятий 1-4 классы

Дата

Тема занятия

Содержание работы

Участники

Содержание коррекционно-развивающего процесса

3-6.04.17

– Наблюдение за учащимися во время уроков и внеурочное время;

– Беседа с учителями.

1-4 классы, учителя

Выбор учащихся, нуждающихся в помощи учителя – дефектолога

10-20.

04.17

– Диагностическое обследование

1-4 классы, учителя

Заполнение индивидуальных дефектологических карт;

Формирование групп (по схожему нарушению);

Разработка перспективного плана работы

1 класс

Дата

Тема занятия

Содержание коррекционно-развивающего процесса

24.04.17

«Бери осторожно»;

Числа и цифры

Развитие умения правильно называть предметы, развитие слуховой памяти;

Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций

25.04.17

«Пишущая машинка»;

Заглавная и строчная буква Кк,Гг

Развитие произвольного внимания, зрительных ощущений;

Анализ написания букв Г,К. Составление схемы к словам. Подбор имён.

26.04.17

«Закончи рисунок»;

Прямой и обратный счет в пределах10.

Развитие артикуляции, пространственных представлений;

Состав числа, порядок числа, соотнесение с предметами, написание.

2.05.17

«Запомни сочетание фигур»;

Заглавная и строчная буква Пп

Развитие фонетико-фонематического восприятия, пространственных представлений;

Анализ написания буквы п. Гласные и согласные буквы.

3.05.17

«Назови четвёртое слово»;

Сложение и вычитание в пределах 10.

Развитие умения выполнять словесные поручения, формирование элементов самоконтроля, развитие слуховых ощущений;

Состав числа, порядок числа, операции с числами.

10.05.17

«Запретное движение»;

Заглавная и строчная буква Тт,Дд

Развитие объема внимания, развитие осязательных ощущений;

Анализ написания букв Т,Д. Написание предложений. Подбор слов на букву Т.

15.05.17

«Одинаковое, разное»;

Устное сложение чисел в пределах 10.

Развитие непосредственной вербальной памяти, пространственных представлений;

Закрепление навыков выполнения устного сложения.

16.05.17

«Не путай цвета»;

Геометрические фигуры

Развитие слухового внимания, непосредственной вербальной памяти;

Закрепление знаний о геометрических фигурах.

17.05.17

«Что это»;

Заглавная и строчная буква Зз

Развитие памяти на последовательность действий,    пространственных    представлений, понятийного мышления;

Анализ написания буквы З.

22.05.17

«Объедини по смыслу»;

Заглавная и строчная буква Вв и Фф

Развитие умения анализировать и сравнивать образец, произвольного внимания;

Расширение знаний, развитие словаря, развитие мыслительных процессов, развитие памяти, развитие речи.

23-24.05.17

Повторение пройденного материала

2 класс

Дата

Тема занятия

Содержание коррекционно-развивающего процесса

24.04.17

«За одну минуту»;

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток.

Развитие произвольного внимания, слуховой памяти, наглядно-образного мышления;

Состав числа, порядок числа, соотнесение с предметами, написание.

25.04.17

«Письмо инопланетянина»;

Действие и его название.

Развитие умения ориентироваться в пространстве листа,  наглядно-образного мышления;

Правильная  постановка вопроса что делает?

27.04.17

«Объедини по смыслу»;

Прямой и обратный счет в пределах10.

Развитие зрительной памяти, пространственных представлений, произвольности средних движений;

Состав числа, порядок числа, соотнесение с предметами, написание.

2.05.17

«Поверни квадрат»;

Предлог как отдельное слово.

Развитие   мышления, вербальной памяти;

Предлоги – в, на ,в, с, из, у.

4.05.17

«Добавь слово»;

Разложение двузначного числа на десятки и единицы.

Развитие умения ориентироваться в пространстве листа, логической   памяти, тонко координированных движений;

Состав числа, порядок числа, операции с числами.

11.05.17

«Раскрась фигуру»;

Слова с непроверяемыми гласными.

Развитие наглядно-образного мышления, произвольного внимания, мышления;

Правописание словарных слов.

15.05.17

«Флажок»;

Простая арифметическая задача.

Развитие мышления, точности произвольных движений;

Решение задач.

16.05.17

«Муха»;

Написание гласных в словах-родственниках.

Развитие зрительного восприятия, мышления, слуховых ощущений;

Формирование навыков звукоподражания. Умение подбирать родственные слова.

18.07.17

«Что здесь изображено»;

Решение задач в одно действие.

Развитие произвольного внимания, осязательных ощущений;

Выделение главной мысли в задаче. Определение вопроса.

22.05.17

«Отыщи числа»;

Геометрические фигуры.

Развитие зрительно-вербального анализа и синтеза, зрительной памяти. Формирование элементов самоконтроля;

Закрепление знаний о геометрических фигурах.

23-25.05.17

Повторение пройденного материала

3 «А» класс

Дата

Тема занятия

Содержание коррекционно-развивающего процесса

24.04.17

«Расположи слова»;

Домашние животные.

Развитие логики, опосредованной памяти;

Формирование знаний о внешнем виде, питании, пользе, жизни совместно с человеком, уходе.

25.04.17

«Замри»;

Инструменты.

Развитие логики, устойчивости внимания, формирование внутреннего плана действий;

Формирование знаний об инструментах,  используемых на уроке.

26.04.17

«Расположи слова»;

Правило перестановки слагаемых.

Развитие воображения, ассоциативного мышления;

Формирование знаний о перестановке слагаемых.

2.05.17

«Форма – цвет»;

Дикие животные.

Формирование внутреннего плана действий, произвольности движений;

Формирование знаний о внешнем виде, питании, пользе, местообитании, питании.

3.05.17

«Разноцветный коробок»;

Цвет.

Развитие зрительной памяти, пространственных представлений;

Формирование навыка дифференцировать предметы по цвету.

10.05.17

«Назови слова»;

Зоопарк.

Развитие словесно-логического мышления;

Формирование знаний о животных, которые живут в зоопарке, их питание, уход за ними.

15.05.17

«Закончи рисунок»;

Части тела.

Формирование внутреннего плана действий, произвольности движений;

Формирование знаний частей тела человека.

16.05.17

«Подбери общее понятие»;

Неделя.

Развитие воображения;

Формирование знаний названий дней недели, их последовательности.

17.07.17

«Не путай цвета»;

Многоугольники.

Развитие опосредованной памяти;

Формирование знаний о многоугольниках.

22.05.17

«Найди девятый»;

Насекомые.

Развитие вербально-смыслового мышления;

Формирование знаний о насекомых, их разнообразии.

23-24.05.17

Повторение пройденного материала

3 «Б» класс

Дата

Тема занятия

Содержание коррекционно-развивающего процесса

24.04.17

«Расположи слова»;

«Невидящие и не слышащие»;

Зоопарк.

Развитие логики, опосредованной памяти;

Развитие произвольного внимания;

Формирование знаний о животных, которые живут в зоопарке, их питание, уход за ними.

27.04.17

«Форма – цвет»;

«Объясни значение»

Части тела.

Развитие логики, устойчивости внимания, формирование внутреннего плана действий;

Формирование пространственных представлений;

Формирование знаний частей тела человека.

4.05.17

«Разноцветный коробок»;

«Целое- часть»;

Неделя.

Развитие воображения, ассоциативного мышления;

Развитие логического мышления;

Формирование знаний названий дней недели, их последовательности.

11.05.17

«Назови слова»;

«Палочка- узнавалочка»;

Геометрические фигуры.

Формирование внутреннего плана действий, произвольности движений;

Развитие аналитико-синтетических способностей;

Закрепление знаний о геометрических фигурах.

15.05.17

«Закончи рисунок»;

«Запомни сочетание фигур»;

Птицы.

Развитие зрительной памяти, пространственных представлений;

Формирование чувства времени, внутреннего плана действий;

Формирование знаний о птицах, их разнообразии, о строении тела.

18.05.17

«Подбери общее понятие»;

«Подбери пословицу»;

Многоугольники.

Развитие словесно-логического мышления;

Развитие вербальной опосредованной памяти;

Формирование знаний о многоугольниках.

22.05.17

«Не путай цвета»;

«Раскрась кубики»;

Нумерация чисел в пределах 20.

Формирование внутреннего плана действий, произвольности движений;

Формирование произвольности движений (преодоление гиперакивности);

Формирование знаний порядкового счёта до 20.

25.05.17

Повторение пройденного материала

4 класс

Дата

Тема занятия

Содержание коррекционно-развивающего процесса

25.04.17

«Поезд»;

Неделя.

Развитие абстрактного мышления;

Формирование знаний названий дней недели, их последовательности.

27.04.17

«Пишущая машинка»;

Геометрические фигуры.

Развитие абстрактного мышления;

Закрепление знаний о геометрических фигурах.

2.05.17

«Слово, противоположное по смыслу»;

Состав чисел в пределах 20.

Развитие вербально-понятийного мышления;

Формирование знаний состава двузначного числа в пределах 20.

4.05.17

«Найди одинаковые»;

Дикие животные.

Формирование пространственных представлений;

Формирование знаний о внешнем виде, питании, пользе, местообитании, питании.

11.05.17

«Только одно свойство»;

Геометрическая форма.

Развитие понятийного мышления;

Формирование навыка дифференцировать предметы по форме.

16.05.17

«Какого цвета»;

Величина. Строчные и прописные буквы.

Развитие способностей сравнивать, устанавливать закономерности;

Формирование навыка дифференцировать предметы по величине.

18.05.17

«Вордбол»;

Цвет

Развитие воображения;

Формирование навыка дифференцировать предметы по цвету.

23-25.05.17

Повторение пройденного материала

Литература

1. В. М. Мозговой, И. М. Яковлева, А. А. Еремина

“Основы олигофренопедагогика”: учеб.пособие для студ. сред. учеб. заведений /. – М.: Издательский центр Академия”, 2006 г.

2. И. А. Морозова, М. А. Пушкарева “Ознакомление с окружающим миром” Москва. 2006 г.

3. Т. Б. Епифанцева, Т. Е. Киселенко, И. А. Могилева “Настольная книга педагога – дефектолога”. –  Москва 2005 г.

5. Бабкина Н. В. “Интеллектуальное развитие младших школьников с задержкой психического развития”. – Москва. 2006 г.

6. Бабкина Н. В. “Использование развивающих игр и упражнений в учебном процессе” Начальная школа. – 1998 г. – № 4.

Источник

Читайте также:  Психологические условия определяющие развитие ребенка