Программа для художественного развития ребенка

Содержание

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Концепция авторской Программы художественно-эстетического развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» (формирование эстетического отношения к окружающему миру)

Педагогическая модель формирования эстетического отношения к миру у детей дошкольного возраста (таблица)

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПАРЦИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ЦВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ»: ФОРМИРОВАНИЕ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ОТНОШЕНИЯ К ОКРУЖАЮЩЕМУ  МИРУ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Проектирование целей, задач и содержания воспитания детей в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в детском саду (в соответствии с ФГОС ДО)

Эстетическое отношение как интегральная категория эстетики и художественной педагогики (концепция)

Специфика эстетического отношения у дошкольников

О способе построения картины мира ребенком-дошкольником

Поиск направлений амплификации эстетического развития детей дошкольного возраста

Интеграция продуктивной и познавательной деятельности

Интеграция разных видов художественно-продуктивной деятельности дошкольников (полихудожественный подход)

Педагогическая стратегия формирования эстетического отношения к миру в условиях амплификации изобразительной деятельности детей 2-7 лет

Становление и развитие изобразительной деятельности в раннем и дошкольном детстве

ПРОЕКТИРОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОСНОВЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА

ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА

СРЕДНЯЯ ГРУППА

СТАРШАЯ ГРУППА

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА

ЗАНЯТИЯ В ИЗОСТУДИИ. Изобразительное творчество в детском саду. Путешествия в тапочках, валенках, ластах, босиком, на ковре-самолете и машине времени

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ «ЦВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ» В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Перечень рекомендуемых пособий для реализации парциальных программ И.А. Лыковой «Цветные ладошки» (изобразительная деятельность), «Умелые ручки» (художественный труд), «Умные пальчики» (конструирование)

Примерный перечень материалов и оборудования для создания развивающей предметно-пространственной среды (продуктивная деятельность)

Читать всю программу…

Источник

Марина Баранова
Программа по развитию художественных способностей у детей 4–5 лет

Программа по развитию художественных способностей у детей 4-5 лет

Воспитатель: Баранова М. В.

Пояснительная записка

В процессе занятий художественным трудом формируются все психические процессы, развиваются художественно- творческие способности и положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира. Программа позволит развивать творческие задатки дошкольников.

В период проведения занятий с детьми по ИЗО деятельности мы столкнулись с такими трудностями как незнание цветов, неумение пользоваться красками, гуашью.

Рисование пальчиками это удивительная и восхитительная деятельность. Она позволяет ребенку почувствовать краски, их характер, настроение, развивает творческие способности. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет детей, а наоборот вызывает стремление заниматься таким интересным делом. Им интересен сам процесс выполнения работы. Рисование помогает ребенку познавать окружающий мир, учит внимательно наблюдать и анализировать формы предметов, развивает зрительную память, пространственное мышление и способность к образному мышлению. Также рисование учит точности расчета, познавать красоту природы, мыслить и чувствовать, воспитывает чувство доброты, сопереживания и сочувствия к окружающим.

Истоки творческих способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобразительности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие с орудием труда, чем сложнее движения, необходимые для этого взаимодействие руки с природой, с общественным трудом в духовную жизнь ребёнка. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок. В. А. Сухомлинский.

Цель: Учить детей нетрадиционным способам рисования, при помощи одного пальчика, затем несколькими; познакомить с цветом, формой, ритмом и положением в пространстве.

Задачи:

• Развивать творческие способности детей.

• Формировать умение оценивать созданные изображения.

• Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности.

• Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии картинок, иллюстраций.

• Воспитывать эстетическое отношение к окружающему и природе через изображение.

Принципы содержания программы:

– личностно ориентированный подход;

– индивидуально-дифференцированный подход;

– целостное развитие ребенка и готовность личности к дальнейшему развитию;

Ожидаемые результаты:

1 Создание в группе условий для детского творчества в свободной деятельности.

2. Дети применяют в самостоятельной деятельности полученные знания и умения.

3. Родители обращают внимание на развитие у детей мелкой моторики рук.

4. У детей проявляется интерес к изобразительной деятельности.

5. Дети умеют создавать выразительные образы при изображении предметов и явлений окружающей среды, умеют оценивать свою работу.

Характеристика ожидаемых результатов.

1. Способствовали к созданию в группе условий для детского творчества в свободной деятельности.

2. Добились усвоения детьми полученных знаний и умений в самостоятельной деятельности.

3. Вызвала желание родителей на развитие у детей моторики рук.

Учебный план

Год обучения – 1 год

Нагрузка – 1 раз в неделю

Длительность занятия – 20минут.

Количество занятий – 29

Всего часов – 580 мин

Материальное обеспечение:

– акварельные краски;

– гуашь;

– салфетки;

– альбомные листы.

– ватманы;

– ватные палочки

Тематический план

Тема Нетрадиционные техники Задачи Материал

СЕНТЯБРЬ

“Веселые мухоморы. ” Рисование пальчиками. Познакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить наносить ритмично и равномерно точки на всю поверхность шляпки гриба. Закрепить умение ровно раскрашивать шляпку гриба. Вырезанные из белой бумаги шаблоны мухоморов различной формы, красная гуашь, мисочки с белой гуашью, салфетки, иллюстрации мухоморов.

“Веселые мухоморы”. Рисование пальчиками. Закрепить навыки наклеивания. Учить рисовать травку пальчиками. Учить украшать работу сухими листьями (создание элементарного коллажа). Ватман, зеленая гуашь в мисочках, сухие листья, салфетки.

“Осеннее дерево” (коллективная работа). Рисование ладошками. Познакомить с техникой печатания ладошками. Учить быстро, наносить краску на ладошку и делать отпечатки. Развивать цветовосприятие. Широкие блюдечки с гуашью, кисть, листы, салфетки.

ОКТЯБРЬ

“Букет из осенних листьев”. Печатание листьями. Познакомить с техникой печатания листьями. Учить окунать лист в краску и оставлять след на бумаге. Воспитывать аккуратность. Сухие листики, гуашь в мисочках, плотные листы, салфетки.

“Рябинка” Рисование пальчиками. Учить рисовать на ветке ягодки и листики. Закрепить данные приемы рисования. Развивать цветовосприятие, чувство композиции. Лист цветной бумаги с нарисованной веточкой, зеленая, желтая, оранжевая и красная гуашь в мисочках, салфетки, иллюстрация с веткой рябины.

“Мы рисуем, что хотим”. Разные. Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках.

НОЯБРЬ

“Воздушные шары”. Рисование пальчиками. Учить рисовать круглые формы пальчиками. Развивать цветовосприятие. Гуашь в мисочках, плотные листы, салфетки.

“Разноцветные колечки”. Рисование пальчиками. Закрепить умение рисовать пальчиками, наносить колечки по всей поверхности листа. Воспитывать аккуратность. Плотные листы, гуашь в мисочках, салфетки.

“Пушистые животные” Рисование пальчиками. Учить наносить рисунок по всей поверхности бумаги. Воспитывать аккуратность. Вырезанные из бумаги фигурки животных, гуашь, салфетки.

ДЕКАБРЬ

“Снежные комочки”. Рисование пальчиками. Закрепить умение рисовать пальчиками по всей поверхности листа. Воспитывать аккуратность. Тонированные листы (синий, фиолетовый) бумаги, белая гуашь.

“Мои рукавички” Рисование пальчиками. Продолжать учить детей рисовать пальчиками. Закрепить умение украшать предмет несложной формы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность. Воспитывать аккуратность. Вырезанные из бумаги рукавички разных форм и размеров, гуашь, выставка рукавичек, салфетки.

“Маленькой елочке холодно зимой”. Рисование пальчиками. Закрепить умение рисовать пальчиками. Учить наносить по всей поверхности листа снежинки. Учить рисовать елочку пальчиками. Плотные листы, гуашь, салфетки.

ЯНВАРЬ

“Веселый снеговичок”. Рисование пальчиками. Закрепить умение рисовать пальчиками. Располагать рисунок на середине листа. Учить рисовать снеговика. Плотные листы, гуашь, салфетки.

“Я слепил снеговика”. Скатывание бумаги. Учить новой технике – сминать салфетку в комочек, обмакивать в клей и наклеивать на силуэт. Воспитывать аккуратность. Салфетки, клейстер, силуэт снеговика.

“Рисуем, что хотим”. Разные. Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. Все имеющиеся в наличии.

ФЕВРАЛЬ

“Елочка”. Восковые мелки+ акварель. Познакомить детей с новой техникой рисования. Учить создавать рисунок восковыми мелками, затем закрашивать лист акварелью в один или несколькоцветов. Воспитывать интерес, аккуратность. Восковые мелки, плотная белая бумага, акварель, кисти.

“Кораблик для папы”. Скатывание бумаги. Закрепить технику- скатывание бумаги. Продолжать учить сминать бумагу в комочек и приклеивать на изображение. Воспитывать аккуратность. Салфетки, изображение кораблика, клейстер, салфетки.

“Снежинки”. Свеча + акварель. Познакомить с новой техникой рисования свечой. Учить наносить рисунок на всей поверхности листа, затем закрашивать лист акварелью в один или несколько цветов. Свеча, плотная бумага, акварель, кисти.

МАРТ

“Цветы для мамы” Рисование ладошками, пальчиками. Закрепить технику печатания ладошками. Развивать интерес к выполнению работы. Гуашь, плотные цветные листы, салфетки.

“Солнышко”(коллективная работа). Рисование ладошками. Совершенствовать технику печатания ладошками. Развивать интерес к рисованию. Желтая гуашь, плотный лист с изображением круга, салфетки.

“Бабочка”. Рисование ватными пальчиками, тампонирование. Закрепить умение рисовать ватными палочками и печатками. Развивать чувство ритма и формы. Ватные палочки, гуашь, изображения бабочек.

Выставка: Весеннее настроение.

АПРЕЛЬ

“Вот какие осьминоги!”. Рисование ладошками. Совершенствовать технику печатания ладошками, умение дорисовывать пальчиками картинку. Воспитывать аккуратность. Плотные синие листы, гуашь в мисочках, салфетки.

“Рыбки”. Рисование пальчиками. Закрепить умение рисовать пальчиками. Развивать чувство ритма и формы. Силуэты рыбок, гуашь, салфетки.

“Симпатичные медузы”. Рисование пальчиками. Закрепить умение рисовать пальчиками. Развивать чувство ритма и формы. Плотные синие листы, гуашь в мисочках, салфетки.

Оформление коллажа «Подводное царство». Рисование пальчиками. Учить детей аккуратно наклеивать готовые силуэты рыбок на один коллаж. Учить рисовать пальчиками водоросли. Вызвать желание работать в сотворчестве с педагогом. Плотный синий ватман, силуэты рыбок, зеленая гуашь, клейстер, салфетки.

Выставка: Подводное царство.

МАЙ

“Цветочки на лугу”. Восковые мелки + акварель. Закрепить технику рисования восковыми мелками, умение наносить акварель на готовый рисунок. Восковые мелки, акварель, плотные зеленые листы.

“Божьи коровки”. Рисование пальчиками Закрепить умение раскрашивать готовую картинку, умение рисовать пальчиками. Воспитывать аккуратность. Силуэты божьих коровок, красная и черная гуашь, салфетки.

“Одуванчики”. Тампонирование. Закрепить технику печатания поролоном, умение дорисовывать стебель и листочки пальчиком. Воспитывать интерес, аккуратность. Желтая и зеленая гуашь, печатки, плотные листы, салфетки.

“Рисуем, что хотим”. Разные. Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. Все имеющиеся в наличии.

Выставка: Улыбки весны.

Мониторинг:

Мониторинг детей проводится 2 раза в год: в начале и конце учебного года (Сентябрь, май)

В средней группе были поставлены такие критерии выявления уровней усвоения умений и навыков по изобразительной деятельности:

– Знает и называет цвета и оттенки.

– Изображает предмет, передавая правильно форму, расположение частей, соотношение по величине, аккуратно закрашивает.

– Передаёт желанный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов.

– Использует навыки в самостоятельной деятельности.

Проявляет интерес к изобразительной деятельности.

3 балл – выполняет

2 балла – выполняет частично

1 балла – не выполняет

От 15 до 10 баллов – высокий уровень развития художественных качеств.

От 9 до 5 баллов – средний уровень.

4 балла и менее – низкий уровень.

Источник

Елена Нестерова
Рабочая программа дополнительного образования по художественно-эстетическому развитию для детей 2–3 лет

Рабочая программа дополнительного образования по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» для детей 2-3 лет

Содержание:

1. Пояснительная записка.

2. Цели и задачи.

3. Формы и методы реализации программы

– принципы организации

– методическое обеспечение

– предполагаемый результат

4. Работа с детьми.

5. Работа с родителями.

6. Работа с педагогами.

7. Список литературы.

Программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности разработана на основе методических рекомендаций

– Давыдовой Г. Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»,

– Швайко Г. С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Программа, конспекты занятий», – Лыковой И. А. «Цветные ладошки», – Комаровой Т. С. «Изобразительное творчество в детском саду. Занятия в изостудии «Обучение детей технике рисования».

Возраст детей, участвующих в реализации рабочей программы – дети группы раннего развития(2-3года)

Срок реализации: программа рассчитана на 1 год обучения.

Реализация программы рассчитана на 36 календарных недель, и включает в себя 1 занятие непосредственной образовательной деятельности в неделю. Длительность одного занятия в группе раннего развития 8-10мин., согласно СанПиН 2.4.1. 3049-13 от 15.05.2013 №26.

1-Пояснительная записка

Интерес к рисованию появляется у детей после первого года жизни. Малыш знакомится с бумагой, карандашами, красками и сначала играет с ними, а после наблюдения за взрослым, малыш начинает подражать его действиям и ”овладев” пишущим предметом, приходит к радостному открытию,что и он может оставлять след на бумаге, и не только…

Рисование для детей – игра, и используя игры, игровые приемы и пальчиковую гимнастику, создается непринужденная творческая атмосфера для работы. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают, раскрепощают детей, тем самым, вызывая стремление заниматься таким интересным делом. Ведь рисование для ребенка не только игра, но и радостный, вдохновенный труд, к которому не надо принуждать, поэтому очень важно стимулировать и поддерживать малыша, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности.

Между тем даже маленькие художественные неудачи могут свести на нет желание заниматься изобразительной деятельностью. Поэтому использование нетрадиционных приемов создания рисунка обеспечивает элементы сюрприза, дарит малышам много положительных эмоций и помогает сформировать у них устойчивый интерес к данной деятельности.

Данная программа опирается на понимание приоритетности воспитательной работы, направленной на развитие усидчивости, аккуратности, терпения, умение концентрировать внимание, мелкую моторику и координацию движений рук у детей. Развитие творческих и коммуникативных способностей дошкольников на основе их собственной творческой деятельности также является отличительной чертой данной программы.

Сегодня мы с уверенностью можем сказать, что каждый нормальный ребенок рождается с врожденными творческими способностями. Но творческими людьми вырастают только те дети, условия воспитания которых позволили развить эти способности своевременно.

При реализации программы еженедельно организуются выставки работ детей, которые органично вписываются в пространство группы, способствуют формированию гармоничному развитию личности ребёнка.

Программа разработана в соответствии с действующим Федеральным Государственным Образовательным Стандартом и является инновационным образовательным программным документом.

2-Цели рабочей программы

– Создать условия для развития потенциальных творческих способностей, заложенных в ребенке, интереса к собственным открытиям через поисковую деятельность.

– Помочь дошкольникам овладеть необходимыми навыками и современными техниками рисования для воплощения замыслов в своих рисунках.

Задачи рабочей программы:

– образовательные:

1. Учить детей пользоваться карандашами, красками, кисточкой.

2. Знакомить детей с цветовой гаммой.

3. Знакомить детей со свойствами материалов (пластилином, солёным тестом, красками, бумагой и т. д.)

4. Обучать приёмам зрительного и тактильного обследования формы.

5. Формировать у детей умения и навыки, необходимые для создания творческих работ.

– воспитательные:

1. Воспитывать у детей аккуратность, трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом.

2. Побуждать у детей желание экспериментировать, используя в своей работе техники нетрадиционного рисования.

3. Воспитывать умение и желание организовать своё рабочее место и убрать его.

– развивающие:

1. Развивать у детей художественно – творческие способности художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение, творческое мышление, внимание.

2. Помогать ребенку познавать и открывать мир рисунка.

3. Развивать мелкую моторику рук.

3-Формы и методы реализации программы

– беседы;

-занятия;

-групповая и индивидуальная работа;

-коллективно-творческая работа;

-работа с родителями, мастер-классы;

-игры, развлечения;

– оформление выставок;

-наглядный;

-практический,

– объяснительно-иллюстративный,

-публикация информации на сайте ДОУ, группы.

В процессе работы обеспечивается интеграция всех образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Принципы организации:

– подача материала в игровой форме.

– развитие творческих способностей детей, фантазии.

– приобщение детей к нормам и традициям семьи, общества.

– выбор тематики, приемов работы в соответствии с возрастом детей.

– построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования.

Методическое обеспечение: (для рисования в нетрадиционной технике)

– рисование способом тычка жесткой щетинной кистью;

– оттиск печатками из овощей;

-восковые мелки и акварель;

– свеча и акварель;

– отпечатки листьев;

– рисунки из ладошек;

-пальчиковое рисование;

– печать по трафарету.

Планируемые результаты: В результате освоения данной программы дети к концу года смогут:

-подбирать цвета, соответствующим изображаемым предметам.

– уметь правильно пользоваться кисточкой.

– проявить свои творческие способности, воображение, фантазию.

-иметь чувство композиции, развитую зрительную память, мышление.

4- Работа с детьми:

Тематический план НОД с детьми 2-3 лет

Сентябрь

«Здравствуй, детский сад!»

Задачи: Знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования.

«Веточка рябины»

Задачи: Знакомить с нетрадиционной техникой рисования пальчиком. Показать приём получения точек. Развивать интерес и положительное отношение к рисованию.

«Мой любимый дождик»

Задачи: Продолжать знакомство с пальчиковой техникой рисования. Показать приём получения коротких линий из точек (мелкий дождик капельками и сильный, как ливень).

«Нарядный мухоморчик»

Задачи: Продолжать знакомство с пальчиковой техникой рисования. Упражнять в ровном закрашивании шляпки гриба краской; учить наносить ритмично и равномерно наносить точки на всю поверхность шляпки.

«Нарядный мухоморчик в травке»

Задачи: Упражнять в аккуратном наклеивании силуэта гриба на лист бумаги и рисовании травки пальчиками.

Октябрь

Превращение ладошки. «Цветок»

Задачи: Знакомить с нетрадиционной техникой рисования ладошкой.

«Осеннее деревце»

Задачи: Упражнять в рисовании ладошкой (крона дерева, развивать умение рисовать прямые вертикальные линии (ствол) кистью.

«Листопад»

Задачи: Изображение листьев пальчиком и кистью способом примакивания. Продолжать знакомство с «тёплыми» цветами (жёлтый, оранжевый, красный).

«Подводное царство»

Задачи: Подводить детей к созданию несложной композиции.

Упражнять в рисовании рыбок ладошками, а пальчиками – водоросли.

Ноябрь

«Пушистые котята играют на ковре» (коллективная работа)

Задачи: Знакомить с техникой тычкования полусухой жёсткой кистью (имитация шерсти животного). Наклеивание фигурок котят на тонированный лист ватмана (ковёр).

«Вишнёвый компот»

Задачи: Знакомить с техникой печатания пробкой, картофельной матрицей, показать приём получения отпечатка (ягоды вишни). Рисование ягод на силуэте банки.

«Шарики воздушные, ветерку послушные.»

Задачи: Вызвать интерес к сочетанию разных изобразительных материалов: воздушные шарики изображать кистью, а ниточки к ним — ватными палочками.

«Полюбуйся на герань» (подарок маме)

Задачи: Упражнять в технике печатания пробкой, в рисовании пальчиками. Учить рисовать элементарный цветок, нанося рисунок ритмично в определённых местах.

Декабрь

«Первые снежинки»

Задачи: Упражнять в рисовании ватными палочками, Учить повторять изображение, заполняя всё пространство листа.

«Зима пришла»

Задачи: Знакомить с техникой рисования поролоном. Упражнять в нанесении рисунка по всей поверхности листа (снежинки в воздухе и на веточках дерева).

«Маленькой ёлочке холодно зимой.»

Задачи: Упражнять в рисовании пальчиками, ватными палочками, Познакомить с новым нетрадиционным изобразительным материалом — губкой, и способом рисования ею (тампонирование сугробов на земле)

«Праздничная ёлочка»

Задачи: Упражнять в технике тычкования полусухой жёсткой кистью (имитация фактуры колючей хвои дерева).

Упражнять в рисовании ватными палочками; учить располагать мазки в ряд, используя зрительный ориентир (дугообразные линии) — «зажжём огоньки на ёлочке».

«Новогодний салют!»

Задачи: Закрепить технику рисования пальчиками, в нанесении рисунка по всей поверхности листа

Январь

«Снеговичок»

Задачи: Упражнять в технике рисования тычком жёсткой кистью (раскрашивание силуэта снеговика).

Учить дополнять рисунок простыми деталями, дорисовывая их фломастерами (глазки, нос-морковка, пуговки на шубке).

«Зимние узоры»

Задачи: Знакомство с техникой рисования свечой (морозные узоры на окне). Учить аккуратно закрашивать жидкой краской лист с уже нанесенным свечой рисунком.

«Матрешка»

Задачи: Продолжать воспитывать интерес к изобразительной деятельности. Учить детей ритмичными мазками украшать силуэт готовой формы. Обогатить сюжет детской игры.

Февраль

«Зимний денёк» (коллективная работа)

Задачи: Знакомить детей с техникой бумагопластики: сминать бумажную салфетку и пытаться скатывать её в плотный комочек. Создание несложной сюжетной коллективной композиции («укутаем деревья в лесу снежком»).

«Шарфик для куклы»

Задачи: Продолжать знакомство с техникой рисования свечой. Закрашивание жидкой краской листа бумаги с уже нанесённым свечой рисунком.

«Ракета»

Задачи: Упражнять в комкании и скатывании в шарики полосок от бумажных салфеток (техника бумагопластики). Продолжать формировать навыки аппликации (наклеивание бумажных шариков на ракете вместо окон)

«Украсим чашку для папы»

Задачи: Закреплять умение украшать предметы печаткой из пробки (чашка в горошек). Развивать чувство ритма.

Март

«Красивые бусы для мамы»

Задачи: Упражнять в технике печатания различными печатками (пробками, картофельными матрицами в виде цветочков, кружков). Формировать умение создавать элементарный узор из простых элементов, чередуя его по цвету.

«Разноцветные рыбки»

Задачи: Продолжать учить использовать ладонь, как изобразительное средство — делать ею отпечаток. Закреплять умение дополнять изображение деталями (дорисовывать фломастерами чешуйки на туловище рыбки, глаза).

«Смотрит солнышко в окошко» (коллективная работа)

Задачи: Закреплять умение рисовать ладошкой: изображение ладошками солнечных лучиков.

«Капают сосульки»

Задачи: Продолжать учить сочетать различные нетрадиционные техники рисования: пальчиком изображать сосульки, ватными палочками — падающие с них капли.

Апрель

«Коровка на травке»

Задачи: Знакомить детей с техникой рисования по трафарету. Побуждать свободно располагать штрихи на всей поверхности листа. Закреплять у детей знание зелёного цвета. Воспитывать у детей сочувствие к игровому персонажу, вызвать желание помочь ему.

«Космос»

Задачи: Упражнять в технике печатания картофельными печатками (звезды в космосе, в рисовании ватными палочками прямых линий («заправим двигатель ракеты топливом»).

«Клоуны в цирке» (планируется 2 занятия)

1. Упражнять в технике рисования ватными палочками, располагая мазки по всей поверхности («украсим костюм клоуну», – наряд в горошек). Развивать чувство ритма.

2. Изготовление в технике бумагопластики мячей для клоуна-жонглёра; наклеивание их, с опорой на зрительный ориентир.

Май

«Воздушные шарики»

Задачи: Продолжать учить детей изображать округлые формы. Располагать их по всему листу (шарики летят). Вызвать у детей интерес к рисованию.

«Салют на нашей улице» (коллективная работа)

Задачи: Упражнять в технике бумагопластики. Наклеивание бумажных шариков на подготовленный тёмный фон (разноцветные огоньки салюта в небе). Развивать чувство ритма.

«Одуванчик»

Задачи: Упражнять детей в технике печатанья печатками. Учить рисовать цветок со стебельком и травкой. Закреплять приём примакивания. Развивать чувство композиции.

«Дождик, радуга и солнышко!»

Задачи: Отрабатывать приём рисования кистью и красками, упражнять в рисовании способом тычка жёсткой кистью. Развивать эстетическое восприятие.

5- Работа с родителями:

Сентябрь – Адаптация детей к детскому саду. (родительское собрание)

Октябрь – Волшебные краски. «Роль нетрадиционного рисования в развитии детей раннего возраста» (консультация для родителей)

Ноябрь – Как часто рисует ваш ребёнок (анкета для родителей). Порисуйте вместе (рисование на стекле) -Портрет мамы.

Декабрь – Рисуем солью. (семинар-практикум для родителей)

Январь – Особенности изобразительной деятельности детей младшего дошкольного возраста. (публикация на сайте ДОУ)

Февраль – Рисование без препятствий самыми необычными вещами. (мастер-класс)

Март – Все маленькие дети – художники. (папка-передвижка)

Апрель – Развитие мелкой моторики рук. (консультация для родителей)

Май – Полезные советы по развитию творческих способностей детей. (памятки для родителей)

5- Работа с педагогами:

1. Консультация для воспитателей:

«Развитие эстетического вкуса у детей дошкольного возраста через изобразительную деятельность»

2. Консультация для воспитателей с мастер-классом.

«Экспериментируем, познаем, творим!»

3. Консультация для воспитателей:

«Развитие мелкой моторики с помощью нетрадиционных видов изобразительной деятельности.»

6 – Список литературы:

1. И. А. Лыкова – «Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет» 2011г.

2. И. А. Лыкова – «Детский сад и семья. Изобразительное творчество от колыбели до порога школы» 2010г.

3. И. А. Лыкова – «Дидактические игры и занятия (интеграция художественной и познавательной деятельности дошкольников» 2010г.

4. Г. Н. Давыдова – «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» Москва 2007г.

5. А. А. Фатеева – «Рисуем без кисточки» 2004г.

6. Т. Н. Доронова – «Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре» 1992г.

7. Г. С. Швайко – «Занятия по ИЗО в детском саду.» 2008г.

8. Казакова Т. Г. «Развивайте у дошкольников творчество» 1985г.

9. Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду» 1982г.

Источник