Программ развития ребенка с 12 месяцев
Порой, подсаживаясь к малышу, мы думаем «Так, надо бы позаниматься чем-нибудь полезным, развивающим» и принимаемся копаться в глубинах своей памяти, вспоминая, что же там интересного писали в книжках и на форумах. Но пока мы размышляем, ребенок уже уползает от нас и, забравшись куда-нибудь, подбрасывает нам новых хлопот. Так подходящий момент упускается, и мы снова откладываем «развивашки» до следующего раза. Чтобы избежать такой ситуации, просто необходимо иметь под рукой ПЛАН! План развивающих занятий всегда сможет быстро подсказать нам как интересно и с пользой развлечь малыша.
В этой статье я хочу поделиться комплексным планом развития на 9-12 месяцев, который я составляла для своей дочки, и который помогал нам скрасить серые будни. В этой программе есть все для всестороннего развития ребенка. Программа поможет грамотно подобрать развивающие игрушки по возрасту малыша и организовать занятия так, чтобы они соответствовали познавательным потребностям ребенка в конкретный период.
Про все эти занятия я уже упоминала раньше в своих статьях, здесь же – короткая выжимка без лишних слов, в которую удобно заглянуть при необходимости, можно сказать конспект занятий. Если хотите прочитать подробнее о каждой игре — нажимайте на ссылку-название.
Кстати, аналогичные конспекты занятий и игр на другие периоды развития можно найти здесь:
ГОТОВЫЕ ПРОГРАММЫ РАЗВИВАЮЩИХ ЗАНЯТИЙ
Итак, развивающие игры с ребенком 9 месяцев и старше (подробный план):
1. Игры на развитие сенсомоторных навыков
- Нанизываем/снимаем колечки с пирамидки (в любом порядке) (чтобы прочитать подробное описание игры, переходите по ссылке)
- Вкладываем/выкладываем небольшие предметы из коробочки или другой тары;
- Открываем/закрываем коробочки, баночки, матрешки;
Пример матрешки (Лабиринт, My-shop, KoroBoom)
- Стучим предметами друг об друга;
- Составляем кубики друг на друга;
- Катаем машинку;
- Играем с мелкими предметами (достаем их из сенсорной коробки, складываем в баночку);
- Играем с сенсорными коробками;
- Осваиваем первые орудийные действия (учимся насыпать песок совочком в ведро, стучим молоточком);
Пример стучалки (Ozon, My-shop, KoroBoom)
- Играем с шаробросом / сортером;
- Играем с крупами / песком;
- Учимся включать / выключать свет, кнопки на музыкальных игрушках;
- Знакомимся с понятиями «большой-маленький»;
- Играем с магнитами (открепляем, прикрепляем, передвигаем и т.д.)
2.Развитие речи
- Много разговариваем с малышом;
- Рассказываем малышу стишки, потешки;
- Разучиваем первые пальчиковые и жестовые игры;
- Расширяем пассивный запас слов малыша (проводим «экскурсию» по дому, называем новые объекты на прогулке, изучаем части лица и тела);
- Знакомим малыша со звукоподражательными словами (запоминаем, как говорят разные животные (му, гав, бе и т.д.), что как звучит (колокольчик – динь-динь, машина – би-би и т.д.))
- Устраиваем «переклички», повторяя вместе с малышом простые слоги
3.Чтение книг
Подборку книг для чтения детям до года можно найти здесь:
ПОДБОРКА КНИГ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДО ГОДА — ЧИТАТЬ
4.Просмотр карточек Домана или другого дидактического материала, расширяющего кругозор малыша
5.Первые сюжетные игры
6.Прослушивание классической музыки
7.Двигательная активность
- Делаем массаж и гимнастику;
- Учимся ходить (много ходим за две, за одну руку, без поддержки);
- Катаем/бросаем мяч.
8.Развитие навыков самообслуживания
- учимся пить из кружки,
- учимся мыть руки
- потихоньку начинаем привыкать к ложке.
О том, как развивать ребенка в 9 месяцев, вы также можете почитать в этом разделе.
Если наш конспект занятий оказался для вас полезным, расскажите о нем своим друзьям. Это можно сделать при помощи кнопок социальных сетей под статьей. А на новые статьи блога можно подписаться здесь: Инстаграм, Вконтакте, Facebook.
Кстати, готовый план игр для детей от 1 года можно найти здесь:
ГОТОВЫЙ ПЛАН ИГР И ЗАНЯТИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 1 ГОДА ДО 1 ГОДА 3 МЕСЯЦЕВ
Искренне ваша, Яна Разначенко
Рекомендую также почитать:
ЧТО ПОДАРИТЬ РЕБЕНКУ НА 1 ГОД?
СЕНСОРНЫЕ КОРОБКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 6 МЕСЯЦЕВ ДО 2 ЛЕТ
СТИШКИ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ЧАСТЕЙ ТЕЛА И ЛИЦА
Источник
Время бежит незаметно. Совсем недавно ваш карапуз появился на свет, вы носили на руках маленький комочек. Теперь его не узнать: малыш кардинально изменился внешне, он многое умеет и понимает. Развитие ребенка в 12 месяцев еще больше направлено на познание окружающего мира. Этот период является переходным, поэтому в некоторой степени сложен для крохи и родителей.
Что нового в физическом развитии годовалого ребенка
В 12 месяцев ребенок имеет вес 9.5 – 10.5 кг (±1 кг) и рост 74 – 76 кг (± 3 см). Прибавка массы и роста существенно не отличается от предыдущего месяца.
Что нового умеет в двенадцать месяцев ваш карапуз
- Ходит за ручку или самостоятельно. Но может продолжать активно ползать на четвереньках.
- Ребенок в 12 месяцев может одной ручкой взять два маленьких предмета, а двумя – три или горсть.
- Уверенно подает предмет взрослому и отпускает его. Умеет захватить пуговицу на вашей одежде при помощи согнутых большого и указательного пальцев.
- Может приседать или садиться без опоры.
- Умеет строить башенку из нескольких кубиков и надевать кольца на палочку.
- Продолжает осваивать жесты, кроме тех, что уже усвоены (см. ребенок в 10 и 11 месяцев), еще может: послать воздушный поцелуй (если вы его научите), поцеловать маму, дует на горячее.
- В 12 месяцев ребенок делает попытки кушать ложкой самостоятельно, при условии, что вы ему это показываете и позволяете сделать самому.
Читаем подробно: что умеет ребенок в 1 год
Что нового в психологическом развитии
- К году ребенок понимает более 20 слов и знает названия предметов, которые видит вокруг каждый день. Произношение слов пока отдаленно напоминает должное, могут переставляться местами слоги, не все буквы выговариваются. Малыши вкладывают несколько значений в одно слово;
- Ребенок в 12 месяцев начинает тянуться к другим ребятишкам, но пока не умеет общаться без конфликтов;
- Теперь кроха хорошо понимает, как и с кем в семье можно себя вести. Он чувствует мягкость матери и позволяет себе шалить или даже манипулировать ею. Знает, что с папой такое не прокатит;
- С ребенком к 12 месяцам становится все сложнее играть, он может устанавливать какие-то свои, не приемлемые для вас, правила в играх и упорствовать в том, что делать нельзя: кидаться песком, дергать за хвост кошку;
- У детей примерно с этого возраста начинает проявляться долговременная память. Малыши могут запомнить, что происходило вчера или несколько дней назад. Есть люди, которые уже будучи взрослыми, способны вспомнить себя в годик;
- Когда ребенок слушает музыку, то пытается подпевать, а стоя – пританцовывать;
- Выполняет простые просьбы (см. ребенок в 11 мес.);
- Приблизительно, начиная с 9-го месяца, но чаще всего в один год, у детей может наступить трудный переходный момент, когда они становятся будто не похожими на себя и кардинально меняются – это кризис первого года. Как он проявляется:
- Непослушание, упрямство;
- Резкое повышение самостоятельности (отказ от помощи);
- Обидчивость и плаксивость;
- Противоречивое поведение (ребенок может раздражаться, когда что-то не получается и ждать помощи от вас, но сразу отказаться от нее).
У любой мамы возникают вопросы: почему ребенок начал так себя вести? Что это: вредность или я его избаловала? Не стоит слишком переживать и бурно реагировать на перемены. Вот причины, из-за которых меняется поведение малыша:
- У ребенка постепенно формируется воля, которая все чаще начинает сталкиваться с волей взрослого, из-за чего возникает протест со стороны ребенка;
- Мироощущение ребенка с 12 месяцев полностью меняется: он осознает первые признаки того, что он отдельная личность, что родители – это взрослые, которым позволено больше, чем ему;
- С приобретением все большего количества навыков, у ребенка растет уверенность в себе, и он все больше проявляет самостоятельность. В то же время, кроха пока не может оценивать адекватно свои возможности, распределять силу, предвидеть ситуацию. Поэтому ребенок как бы переоценивает себя и из-за этого терпит неудачи, которые, конечно же, выводят его из себя. Ребенок не может принять мысль: «что у него не получается сделать то, что хочется, ведь мама это умеет»;
- Запреты воспринимаются ребенком как препятствие взрослыми к познанию им мира.
Тест на развитие детей в 12 месяцев
- Ребенок уже должен уметь ползать, стоять с поддержкой и сделать несколько шажков, если вы держите его за ручки;
- В 12 месяцев должен использовать 1 – 2 жеста: махать ручкой, кивать «да» или «нет»;
- Должен говорить хотя бы одно осмысленное слово: мама, папа;
- Должен уметь выполнить простые просьбы: дай, возьми;
- Кроме того, должны присутствовать навыки, полученные в предыдущих месяцах (см. ребенок в 10 и 11 мес.);
- К концу первого года у ребенка должен быть хотя бы один зуб или набухшая десна – свидетельство того, что зубик растет.
Если хоть по одному из пунктов теста результат отрицательный, то обязательно нужно посетить детского врача.
Видео: Развитие ребенка по месяцам. 1 год / 12 месяцев
Режим: сон и питание
Родители многих годовалых детей сталкиваются со сменой режима. Приходится это делать потому, что теперь ребенка становится трудно уложить днем в такое же время, поэтому дневной сон приходится отодвигать. Так проявляют себя «совы», которые утром просыпаются в 9 – 10 часов, а днем укладываются в 14 – 15 часов. Таким образом, получается, что такие дети начинают спать днем один раз по 2 – 3 ч, примерно с 14 до 17 часов, а ночной сон у них начинается только в 22 часа или даже позднее.
В связи с этим приходится приучать малыша к другому режиму питания. Если ребенок перешел на один длинный дневной сон, то пять раз покормить его не получится. Такие малыши кушают 4 раза, например: завтрак в 9.00, в 13.00 – обед, в 17.00 – полдник и ужин в 21.00.
Если режим вашего малыша не подвергся изменениям, то все остается по-прежнему. (см. ребенок в 11 мес.)
Читаем также: режим дня ребенка в 1 год
Как помочь ребенку развиваться
- Продолжайте периодически носить ребенка на руках. (см. «холдинг» ребенка в 10 мес.);
- Развитие ребенка в годик все так же направлено на совершенствование речи и мелкой моторики, поэтому продолжайте занятия, которые развивают эти функции. (см. ребенок в 10 и 11 мес.);
- Самый главный навык, который сейчас приобретает ваш кроха – это ходьба. Как бы вам не захотелось, чтобы ребенок начал ходить, важно, чтобы он был к этому готов. Если малыш освоил ползание и с легкостью передвигается, то можно подталкивать его к тому, чтобы он начинал ходить, но отучать ползать его не нужно. Для этого:
- Поместите любимые игрушки малыша на доступную для него высоту. Как только вы заметите, что ребенок встал и тянется за предметом, перенесите его чуть подальше от него, чтобы кроха проделал несколько шагов сторону цели. Не торопите малыша, опорно-двигательный аппарат постепенно привыкает к новым нагрузкам. Увеличивайте расстояние постепенно;
- Когда ребенок научится проделывать самостоятельно несколько шажков от опоры до опоры, создайте ему несколько таких целей в виде игрушек. Пусть кроха переходит от одной опоры до другой: от стула к кроватке, от кроватки к креслу;
- Очень часто малышу мешает сделать первый шаг чувство неуверенности и страх потерять равновесие. Дайте ему в руки игрушку для равновесия, отойдите на пару шагов и попросите принести вам предмет. Многим деткам этого достаточно, чтобы осмелиться ходить самостоятельно;
- Когда идете гулять с ребенком, обращайте его внимание на других детишек, которые уже ходят. Чужой пример заразителен;
- Не злоупотребляйте ходунками, они могут сформировать неправильную осанку (ЗА и ПРОТИВ ходунков). Лучше использовать игрушки-каталки или вожжи. Поддерживайте малыша за предплечья или кисти, но не за подмышки. Когда кроха сможет делать несколько шагов самостоятельно, можно страховать сзади, поддерживая за капюшон. Теперь старайтесь меньше пользоваться коляской;
- Падения – важная составляющая в процессе обучения ходьбе. Не бросайтесь к нему сразу же после падения, пусть кроха сам попробует встать. Помогайте, если ребенок действительно не может встать или ударился и заплакал;
- Если у вас есть, где походить по травке, по песку или просто по земле, то будет полезным выпускать погулять ребенка босиком. По жесткому полу учить ходить малыша нужно только в специальной детской обуви. Причина в том, что при ходьбе в стопе напрягаются определенные группы мышц, что происходит только при передвижении по естественным поверхностям (земля, песок, камушки). Когда ребенок ходит по жесткому полу, то стопа расслаблена или не полностью напряжена, что приводит к различным нарушениям в походке и голеностопе. Следует заметить, что первые башмачки должны быть не просто тапочками или нарядными босоножками, а ортопедически правильными ботинками. Желательно, чтобы они были на шнуровке и с высоким задником – для устойчивой фиксации голеностопа и с каблучком 5 мм – для профилактики плоскостопия. Конечно, не нужно держать постоянно ребенка в ботинках, но когда малыш учится ходить – одевайте.
Читаем также: 10 способов как научить ребенка ходить
Игры
Играйте с детьми в сюжетные игры: все, что вы увидели на прогулке можно обыгрывать дома с помощью игрушек, например: вы смотрели, как грузовик разгружал кузов. Дома можете это повторить с детской машинкой и кубиками. Или устраивайте ребенку сказки-спектакли при помощи пальчикового детского театра или матрешек в виде героев сказки.
Пришло время перестроить отношения с ребенком. Организуйте свои игры и занятия с ним так, чтобы они проходили совместно, но в то же время вы позволяли малышу самостоятельно сделать то, что он умеет. Между вами и ребенком должно быть искреннее доверие, только в этом случае кроха сможет учиться у вас и полноценно развиваться.
← 11 месяц
Видео: 1 год, развитие, режим, общий стол
Календарь развития ребенка по месяцам (выбери месяц)
Общая статья: Календарь развития от рождения и до года (все 12 месяцев)
Источник
Ведущим навыком в этом возрасте является овладение ходьбой.
Ведущим видом детской деятельности является предметная, манипулятивная игра.
Педагогическая работа направлена на решение следующих задач:
-развитие движения, обучение ходьбе.
-Расширять сенсорный опыт в действиях с предметами, игрушками, подобранными по определённым признакам (цвет, форма, величина,положение в пространстве)
-Продолжать учить понимать речь взрослого, обращённую к ребёнку.
Формировать первые обобщения, связанные с расширением сенсорного опыта и действий с игрушкой.
-Поддерживать речевую активность, вызывать речевое подражание (звуки, слоги) произносить 6-10 лепетных и «облегчённых» слов
-Формировать положительные эмоции в общении со взрослыми и детьми, правильно реагировать на слово «можно-нельзя». Выполнять простые просьбы.
-Приучать к посильной самостоятельности и активности во всех режимных процессах.
-Активизировать познавательный интерес к окружающему.
Социальное развитие
1.Формирование у ребёнка представлений о самом себе и воспитание элементарных навыков для выстраивания адекватной системы положительных личностных оценок и позитивного отношения ребёнка к себе(«Я сам»)
2. Развитие сотрудничества ребёнка со взрослым и сверстниками и воспитание навыков продуктивного взаимодействия в процессе совместной деятельности (концентрация «я и другие»)
3. Формирование адекватного восприятия окружающих предметов и явлений, воспитание положительного отношения к предметам живой и неживой природы, создание предпосылок и закладка первоначальных основ экологического мироощущения («Я и окружающий мир»)
Игра-занятие «Где колокольчик?»
Цель: развивать слуховое и зрительное внимание, вызывать ответную реакцию на обращение –улыбку. Развивать двигательную реакцию рук, захватывание предметов.
Материал: колокольчик, деревянные ложки с хохломской росписью, дудочка, кларнет, шарманка.
Ход занятия:
А) Упражнения в зрительном восприятии предметов в разных плоскостях. Ласково разговаривая с ребёнком, следить, чтобы он ответил улыбкой « Где наши игрушки?» «Сейчас будем играть».
Поиграть на шарманке, позвонить колокольчиком, уводя руку вправо, влево, вверх. « Найти глазками наш колокольчик. Покажи рукой, где твои игрушки. Возьми игрушку которая звучит…»
Разговариваем ласково с ребёнком, глядя на него, улыбаясь спеть песенку.
Мы играли.
Мы играли, мы играли, наши глазки не устали!
Мы играли, мы играли, наши ручки не устали!
Вот немножко отдохнём , а потом играть начнём!
Игра занятие «Ай , ду-ду»
Цель: развивать зрительно двигательную координацию, формировать направленное движение рук.
Ход занятия:
а) упражнение на развитие зрительно двигательных реакций ребёнка.
Разговаривая ласково с малышом, готовим его к занятиям «Где наши игрушки?» «Вот какие они красивые!» На расстоянии 20 см. от груди ребёнка, медленно покачиваем ложкой и проговариваем: « Какая красивая ложечка! Возьми её». Побуждаем малыша, взять ложечку. Если действия малыша вялые- необходимо их активизировать с механической помощью. Обратить внимание на амплитуду движения предплечья и плеча. Держа ложку за черенок потянуть её на себя, ребёнок удерживает ложку или погремушку. Малыш будет более длительно рассматривать игрушку, если они будут разные по величине и цвету.
Взять дудочку, приближаясь к ребёнку на расстоянии 1,5 см. поиграть. Уходя вправо, влево приближаясь или отодвигаясь.
Взять дудочку, приближаясь к ребёнку на расстоянии 1, 5 см. поиграть, уходя вправо, влёво, приближаясь или отодвигаясь.
Спеть песенку или четко, медленно проговаривать «Ай, дуду, ду, ду! Потерял старик дуду! Мы с малышкой пойдём, эту дудочку найдём. Поиграем на дуду на зелёном берегу!»
Игра-занятие «Забавы с зеркалом».
Методика: Поднести малыша к зеркалу, ласково спрашивая его «Кто там? И восклицая « Вот наша детка! Предоставьте малышу возможность зафиксировать своё отражение в зеркале. Возьмите руку ребёнка за локоток, поднимите её до уровня головы. Следя за тем, чтобы ладошка до неё дотронулась. Проведите ею вдоль всего лица ребёнка. Кулачёк раскроется, малыш ощупает своё лицо. Затем. Держа кисть ребёнка «раскрывшийся», проведите ею по своему лицу. Погладьте ладошкой малыша свои щёки, дотроньтесь до носа и рта. Убедитесь, что ребёнок следит за своими действиями в зеркале! Дотроньтесь ещё раз до своего рта рукой малыша, пропойте звуки: «А-О», вытягивая губы трубочкой, спойте «у-у». Если малыш не перестал следить за вами. Постучите по зеркалу, и вновь рукой ребёнка проведите по своему лицу, распевая гласные звуки.
Игра –занятие. «Тихо-тихо».
Цель: Развивать эмоциональный отклик на различные интонации речи взрослого.
Методика: Подложите себе под голову валик или игрушку перед тем, как лечь на коврик. Положите малыша на животик. Напевайте малышу песенку вначале голосом нормальной громкости, а потом тише.
Тихо-тихо-тихо-тихо
В наши двери входит Тихон,
Не аукать. Не кричать.
А баюкать и качать, Тихон песенку поёт
Сны ребятам раздаёт;
В этом сне воздушный шарик,
В этом сне воздушный Шарик
В этом голуби летят,
В этом дети спать хотят»
Тихо-тихо-тихо
Сумрак, дрёма и покой.
Дети спят. Уходит Тихон
В тихий домик за рекой. (И. Токмакова)
Совершенствование восприятия.
Расширять ориентировку в окружающем, способствовать понимать речь взрослого.
Продолжать обогащать сенсорный опыт ребёнка.
Закреплять умение находить предмет в разных частях комнаты; определённую игрушку среди других игрушек.
Продолжать развивать активную речь.
Учить узнавать на картинке знакомый предмет
Игра-занятие Весёлые игрушки.
Положите две погремушки с удобной круглой ручкой в корзинку и накройте её яркой косынкой или нарядной салфеткой. Предложите малышу сдёрнуть косынку и посмотреть, что внутри. Пусть он возьмёт одну погремушку, а другую даст вам. Ритмично встряхивая погремушкой. Напевайте песенку.
Погремушки, погремушки.
Вот весёлые игрушки.
Громко, громко так гремят
И ребяток веселят!
Игру можно сопровождать весёлой, лучше плясовой народной музыкой. Гремите погремушками, пока звучит мелодия и прячьте их за спинку с её окончанием. С.Н.Теплюк стр. 194.
Игра занятие. Большой- маленький кубики.
Приготовьте два ведёрка- большое маленькое (в первое положите большие кубики, во второе маленькие), предложите достать кубики и рассмотреть их. Затем рассмотрите содержание маленького ведёрка. В конце игры разложите кубики по ведёркам. Выполняйте действия вместе с малышом. Он будет охотнее собирать маленькие кубики, а с маленькими он справится сам. Эта игра доставит большое удовольствие малышу и научит его различать большие и маленькие предметы. С.Н Теплюк. Стр .197
Игра «Покажи игрушку»
Цель: Развивать ориентировку в окружающем. Понимание речи взрослого.
Вызывать соответствующие положительные эмоции.
Ход занятия: -взять мальчика на руки, взять мячик, спросить: Что это? И самим ответить: «Это мяч, мяч». Прокатить его, подбросить и говорить: мячик прыг-скок, прыг-скок, покатился мячик. Где мячик? Где мячик? Прыг-скок, покатился мячик…Где мячик? Где мячик? Подойди к мячику..Вот мячик! Нашёлся мячик! Повторят. Глядя в глаза малышу. Вкладывать мячик в руки ребёнка.
Игра-занятие «Колокольчики бубенчики».
Положите на стол перед малышом два колокольчика и два бубенчика. Возьмите колокольчик и позвоните, приговаривая:
Колокольчик, динь-динь-динь,
Весело играет!
Предложите малышу взять такой же колокольчик и позвенеть вместе с вами. А потом позвоните бубенчиком.
Трынцы-трынцы, бубенцы!
Побуждайте малыша следовать вашему примеру. Звените колокольчиком, то бубуенцами, и он научится различать их звучание.
Игра-занятие. Откуда доносится музыка?
Приготовьте музыкальную игрушку, коробок с крышкой и корзинку с крышкой. Играйте с ребёнком на полу. Включите игрушку и так, чтобы малыш не видел, положите её в коробку. Пусть он прислушается к звучанию игрушки, а потом найдите её по вашей просьбе. Прячьте «музыку» то в коробку, то в корзинку, переставляя их в разные места комнаты. Побуждайте малыша двигаться в поисках игрушки. Теплюк стр. 200
Развитие речи.
Расширять ориентировку в окружающем, способность понимания речи взрослого. Закрепить умение находить предмет в разных местах комнаты; находить игрушку среди других игрушек.
Активизировать выполнение одного и того же действия с разными игрушками (укладывать спать куклу, мишку, зайку)
Учить узнавать на картинке знакомый предмет, называть его облегчённым словом. Продолжать развивать активную речь. Учить подражать новым словам. Обозначающими названия знакомых предметов и действий (собака ав-ав, спит бай-бай)
Игра-занятие. «Догони зайчика»
Возьмите плюшевого зайку на резинке. Покажите малышу. Как он умеет ловко прыгать. Напевайте песенку, называя имя малыша.
К Саше зайка подбежал,
Возле Саши прыгать стал.
Прыг-скок, прыг-скок-
Догони меня дружок!
С окончанием пения отбросьте зайку в сторону со словами: «Ай, убежал!» Пусть малыш возьмёт игрушку и принесёт её вам или поиграет с ней под ваше пение. Предложите ему позвать зайку: «Зай! Зай! Зай! Иди!иди!Иди!»
С.Н Теплюк стр 205.
Игра-занятие. Послушные ручки.
Сядьте на пол, ребёнка посадите напротив. Напевайте песенку. Выполняя движения, о которых в ней говорится, а малыш пусть вам подражает.
Ручками мы хлопаем
Да-да-да!
Ручками мы хлопаем.
Да-да-да!
Выразительно артикулируйте, напевая слово «ща», чтобы малыш мог наблюдать за вашими губами. Побуждайте его к подпеванию и подражанию.
Ручками помашем-
Да-да-да!
Ручками попляшем-да-да-да!
С.Н. Теплюк стр. 206.
Игра-занятие. Соотношение игрушки и картинки.
Подберите картинку (размером не менее 30-20 см0 с изображением игрушки, предложите рассмотреть картинку. Спросите: «Где машинка на картинке?». После паузы. Если малыш не пытается искать игрушку на картинке. Поводите его пальчиком по изображению. Указав на машинку. Спрячьте картинку и, показав игрушку, спросите: «Где машинка на картинке?». После паузы, если малыш не пытается искать игрушку на картинке поводите его пальчиком по изображению, указав на машинку. Спрячьте картинку и, показав игрушку. Спросите: «Где машинка?». Играя в эту игру. Вы научите малыша соотносить игрушку с её изображением. Через 5-6 игр поменяйте картинку и игрушку.
Читайте стихотворение. Рассматривая с малышом книжку с соответствующими картинками. Побуждайте его к звукоподражанию. Возвращайтесь к картинке, спрашивайте:
«Как гусь кричит?»
Гусь с гусятами живёт
В доме на лужайке.
Кто там голос подаёт?
Ну-ка, угадай-ка?
Га-га-га-га-га!
Вот коза козлят ведёт
Прямо на лужайку.
Кто там голос подаёт?
Ну-ка. Угадай-ка!
Ме-ме-ме-ме-ме!
Воронят своих зовёт
Ворон на лужайку.
Кто там голос подаёт?
Ну-ка угадай ка!
Кар-кар-кар-кар-кар!
С.Н. Теплюк стр. 208
Развитие движений
Игра: Баррикада»
Цель игры:
Развитие умения преодолевать препятствия, развитие координации движений, общей моторики, принятия самостоятельных решений, доверительного отношения к миру.
Необходимые материалы и наглядные пособия: подушка различных размеров, мягкие валики, скатанные из одеял, любимые игрушки ребёнка.
Рекомендации: когда вы будете строить баррикады, позаботьтесь о безопасности малыша, не делайте баррикады слишком высокими и непреодолимыми, рассчитывайте его возможности.
Ход игры. На полу соорудите различные препятствия из одеял, подушек, игрушки положите на небольшом расстоянии от импровизированных баррикад. Посадите ребёнка перед препятствиями, препятствия должны быть не высокими, чтобы игрушки были в поле зрения малыша. Наблюдайте, что будет делать ребёнок, с чего он начнёт преодоление баррикад. Если малыш не может преодолеть выстроенные препятствия длительное время, хотя старается, несколько упростите ему задачу, замените высокую подушку на более низкую или валик из одеял на подушку –думку. В следующий раз постарайтесь, чтобы полоса препятствий несколько усложнилась, но была под силу ребёнку.
Если ребёнок на пытается преодолеть препятствия, постарайтесь его заинтересовать любимой игрушкой, положите её сначала на край препятствия, но так, чтобы она упала за пределы баррикады, тогда ребёнок потянется за игрушкой. Обязательно хвалите малыша, за любые попытки к действию, пусть они даже не увенчались успехом.
Развитие движений
Учить ходить, придерживаясь за предметы. Переходить от одного предмета к другому.
Учит ходить при поддержке за обе руки.
Игра-занятие. Смешной тюлень.
Вам понадобится детский крем. Сядьте с малышом перед зеркалом. Выдавите немного крема на его ладошки. Пойте песенку, сопровождая её движениями.
Жил да был
Один тюлень.
Поднимите руки малыша вверх и разотрите кем его ладошками.
Всё тюленю было лень.
Выдавите немного крема на кончик носа.
Умываться каждый день-лень!
Слегка надавите пальчиком на носик. Приподнимите его вверх
Одеваться каждый день-
Лень!
Выдавите крем на ножки.
И зарядкой заниматься.
Тоже было очень лень.
Разотрите крем по ножкам и ступням.
Уж такой смешной тюлень.
Упражнение
Задача: научить ребёнка самостоятельно передвигаться к интересующим его предметам.
Методика: если ребёнок стоит в манеже, подойдите к углу манежа и покажите ему интересную игрушку. Скажите ему:»Подойди ко мне» и протяните ему игрушку. Ребёнок должен пойти по направлению к игрушке. Поощряйте эти движения с помощью похвал, поглаживаний и подбадриваний