Проектная деятельность для развития ребенка дошкольного возраста
Наталья Потапова
Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста
В ходе проектной деятельности, решая проблему, ребёнок самостоятельно приобретает знания и умения необходимые ему в других видах деятельности. Целью проектной деятельности является развитие проектного мышления у детей.
По доминирующему виду деятельности проекты можно разделить на творческие, исследовательские, информационные, практико – ориентированные и ролевые, но на практике чаще всего встречаются смешанные виды проектов.
Творческие проекты: формируют у детей умение планировать деятельность по созданию творческого продукта. Продуктом проектной деятельности может быть выставка, спектакль, концерт, газета, придуманная сказка, книжка.
В ходе реализации проекта:
перед детьми ставится проблемная ситуация;
предлагаются варианты решения проблемы;
определяется продукт проектной деятельности;
дети делятся на небольшие группы;
планируют план предстоящей деятельности;
создание творческого продукта;
презентация результатов деятельности;
рефлексия (что делали? для чего? какие трудности встретили на пути к достижению цели).
Элементы творческих проектов можно использовать с детьми младшего возраста:
«Украсим ёлочку к Новому году», «Снежная горка» и т. д.
Информационные проекты: формируют у детей умение самостоятельно получать информацию из различных источников и делиться ею со сверстниками. Продуктом информационной проектной деятельности может быть доклад, журнал, мини-музей, выставка, книга.
В ходе реализации проекта:
перед детьми ставится проблемная ситуация;
предлагаются варианты решения проблемы;
определяются источники получения информации;
дети делятся на небольшие группы;
поиск информации;
презентация результатов деятельности;
рефлексия (что делали? для чего? рассказ о поиске информации).
Информационные проекты используют в работе с детьми старшего дошкольного возраста: «Космонавтика», «Прадедушка-герой».
Исследовательские проекты: формируют у детей самостоятельность и познавательную активность. Продуктом проектной деятельности может быть схема, дневник с зарисовками экспериментов, модель.
В ходе реализации проекта:
перед детьми ставится проблемная ситуация;
предлагаются гипотезы;
исследование выдвинутых гипотез;
познавательно-исследовательская деятельность;
презентация результатов деятельности;
рефлексия (что делали? для чего? трудности, с которыми столкнулись).
Исследовательские проекты используют в работе с детьми старшего дошкольного возраста: «Огород на окошке», «Значение света для растений».
Практико – ориентированные проекты: позволяют решить значимые для участников проекта социальные задачи. Продуктом проектной деятельности может быть алгоритм, рисунки детей, памятка и т. д.
В ходе реализации проекта:
перед детьми ставится практико-ориентированная проблемная ситуация;
предлагаются гипотезы для решения проблемы;
дети делятся на небольшие группы;
практическая деятельность;
презентация результатов деятельности;
рефлексия (что делали? для чего? трудности, с которыми столкнулись).
Элементы практико – ориентированных проектов можно использовать в работе с детьми младшего дошкольного возраста: «Делаем для детей и вместе с детьми», «Трудовой десант». Со старшими дошкольниками «Автодром», «Безопасный маршрут от дома до детского сада» и т. д.
Ролевые проекты: позволяют ребёнку решить проблему через игру. Продуктом проектной деятельности является игра.
В ходе реализации проекта:
перед детьми ставится проблемная ситуация;
дети между собой распределяют роли;
игра;
презентация результатов деятельности;
рефлексия (что делали? для чего? трудности, с которыми столкнулись).
Ролевые проекты используют в работе с детьми старшего дошкольного возраста: «Мы репортёры».
Этапы реализации проекта.
1 этап.Проблематизация: на данном этапе перед детьми ставится проблемная ситуация. Проблема должна быть интересна всем участникам проекта, а её решение по силам детям.
2 этап.Целеполагание: чтобы проект не превратился в прямое обучение, цель проекта должна быть по силам детям, они должны самостоятельно (или с небольшой помощью взрослых) достигнуть результата.
3 этап.Планирование: планирование предстоящей деятельности должно осуществляться самими детьми, поэтому для педагога очень важно научить детей планированию.
4 этап.Реализация плана: в результате реализации плана, появляется продукт проектной деятельности.
5 этап.Презентация: этот этап позволяет детям поделиться со сверстниками своими впечатлениями, знаниями и умениями которые они получили во время реализации проекта.
6 этап.Рефлексия: на этом этапе дети анализируют свою деятельность, ошибки, которые они допустили, чему научились, трудности с которыми столкнулись во время проектной деятельности.
Источник
Администрация муниципального образования городского округа «Воркута» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Начальная школа – детский сад № 1» г. Воркуты
«Ичöт школа-челядьöс 1 №-а видзанін» Воркута карса
муниципальнöйвелöдан учреждение
ПРОЕКТ «ШИРОКАЯ МАСЛЕНИЦА»
ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
Автор:
Свенина Екатерина Александровна,
Воспитатель
г.Воркута 2019 год
ПРОЕКТ «ШИРОКАЯ МАСЛЕНИЦА»
ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
Проблема:
Имея богатейшие народные традиции в проведении календарных праздников, в том числе праздника Масленицы, в котором переплелись народные и православные корни, мы отходим от этих традиций, тем самым лишаем возможности детей прикоснуться к духовно-нравственным основам, к лучшим образцам устного и музыкального народного творчества.
Актуальность проекта:
Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников является большое народное гулянье в конце зимы «Масленица». Здесь всегда находятся желающие силой потягаться, удаль свою показать, вкусными блинами угоститься да песни попеть. Масленица один из самых радостных и светлых праздников на Руси.
Новизна проекта:
Данный проект рассчитан на полноценное погружение детей, родителей и сотрудников ДОУ в атмосферу подготовки и проведения празднования Масленичной недели. Соприкосновение с древнерусскими традициями способствует формированию более глубоких и эмоционально насыщенных представлений детей и их родителей о традиционной русской культуре, способствует более занимательному и продуктивному знакомству с историей и традициями русского народа. При разработке проекта были учтены требования ФГОС. Данный проект построен на интеграции всех образовательных областей программы. В ходе реализации проекта используются как традиционные формы процесса воспитания, развития и обучения детей, так и современные ИКТ, здоровьесберегающие технологии, особое внимание уделяется личностно-ориентированному подходу в общении с детьми, тесному сотрудничеству с родителями.
Цель проекта: формирование представление о народных традициях у детей дошкольного возраста путем погружения в атмосферу праздника Масленица.
Задачи:
– Дать, первоначальные представления о русском народном празднике «Масленица», с характерными для него обрядами.
– Познакомить детей с русскими традициями гостеприимства, с блюдами русской кухни, историей появления блинов.
– Развить коммуникативные навыки, формировать умение помогать друг другу, общаться друг с другом.
– Воспитать интерес и любовь к русскому национальному фольклору, эмоциональное сопереживание и желание участвовать в игре-действии.
Участники проекта:
Дети старшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
План работы для воспитателя:
– определение цели и задач проекта;
– сбор информации об истории праздника;
– подбор и изготовление наглядно-дидактического материала;
– составление сценариев развлечений, конспектов НОД, консультаций для родителей;
– подбор библиотеки с устным народным творчеством, малыми фольклорными жанрами художественной литературы русского народа;
– создание предметно-пространственной развивающей среды, связанной с тематикой проекта;
– информирование родителей о предстоящем мероприятии;
– индивидуальные консультации родителей по участию в ходе реализации проекта и заключительном праздничном мероприятии;
– Организовать для родителей выставку детских работ;
– Организовать фотовыставку «Наша масленичная неделя»;
Формы организации:
– Беседа, общение.
– Игры: дидактические, сюжетные, пальчиковые, хороводные, подвижные.
– Моделирование.
– Экскурсия.
– Слушание и разучивание фольклорных произведений.
– Развлечение.
– Просмотр презентаций и мультфильмов, рассматривание репродукций картин, иллюстраций, предметов народного быта и декоративно-прикладного искусства.
– Интегрированная НОД.
– Совместные мероприятия педагогов, детей и родителей.
– Консультации.
Виды совместной деятельности воспитателя с детьми:
– Беседа: «Что такое Масленица».
– Заучивание стих. «Радость в каждый дом».
– Рисование «Испеки блин на сковороде».
– Заучивание заклички на блины:
«Уходи мороз косматый,
Слышишь, старый, или нет.
А над садом, а над домом
Голубой весенний свет».
– Рисование «Испеку блин на сковородке»
– Лепка «Блины с икрой и сметаной»
-Аппликация Масленичка
– Подвижные игры: «Карусель», «Веселый бубен».
Игра-забава «Валенок», « Пирог».
– Разучивание песни русской народной песни «Блины»; « Веснянка».
– Пальчиковые игры: «Солнышко-ведрышко», «Снежки»;
– Игровая ситуация: «Приглашаем гостей на блины».
Работа с родителями:
– Привлечь родителей к изготовлению куклы – Масленицы;
– Консультация для родителей: «Масленица широкая».
– Привлечь родителей к приготовлению блинов вместе с детьми и организовать чаепитие в группе.
– Порекомендовать посетить Масленичные гуляния в городском саду в воскресение.
Ожидаемый результат:
– Дети должны получить первичные представления о празднике Масленица;
– Получение представлений о народных играх, обрядах;
– Получение эмоционального удовлетворения от участия в праздновании Масленицы;
– Развитие творческих способностей через продуктивные виды деятельности;
Этапы проекта.
Подготовительный этап: постановка мотивации цели и задач по ознакомлению с традициями празднования Масленицы.
– Создать условия для формирования интереса к празднику.
– Помочь детям выбрать активную и посильную задачу на определённый отрезок времени.
– Составить план совместных действий с детьми, поиск и сбор информации о празднике.
– Подобрать материал, пособия и литературу по теме (художественное слово, наглядный материал, музыкальный репертуар).
– Подготовить наглядный и консультационный материал для родителей.
– Привлечь родителей к участию в проекте.
Основной этап: формирование представления у дошкольников о русской национальной традиции встречи весны.
– Знакомство с историей, традициями, особенностями праздника Масленица.
– Заучивание закличек, стихов, русских народных песен, пальчиковых игр.
– Разучивание хороводных игр.
Заключительный этап: обобщение знаний детей о Масленице.
– Организовать для родителей выставку детских работ.
– Организовать фотовыставку «Наша масленичная неделя».
– Проведение масленичной недели в группе детского сада, опираясь на материалы альбома «Ай, да Масленица!».
– Организация и проведение музыкально-спортивного праздника «Шуткой и забавой Масленицу встречаем» с последующим чаепитием.
План работы с детьми и родителями
Понедельник «Скоро Масленица!»
Содержание работы: познакомить детей с русским народным праздником – Масленицей, традициями, обычаями, самобытной культурой. Пробудить интерес и приобщить детей к российской культуре.
Работа с детьми:
– Беседа «Что за праздник Масленица?»;
– Презентация «История Масленицы»; Поговорки про масленицу; Заучивание стихотворения «Радость в каждый дом»; Загадки о зиме и весне. Подвижная /игра «Пирог».
– Рисование «Испеку блин на сковородке».
Работа с родителями:
– Оформление материалов: «Учить вместе веселее, дело спорится быстрее!» (предложить частушки, потешки для заучивания с детьми дома).
Вторник «Масленица – это весело!»
Содержание работы: продолжать знакомить детей с русским народным календарным празднеством Масленицей, посвящённым концу зимы.
Работа с детьми:
– Музыкальный мультфильм «Масленица!»
– Разучивание народной песни: «Блины».
– Лепка « Блины с икрой и сметаной».
– Принести из дома предметы русского быта для оформления ППРС на Масленичную неделю.
Среда «Милости просим!»
Содержание работы: формировать представления о быте русского народа, воспитывать интерес к историческому прошлому своего народа.
Работа с детьми:
– Презентация «Русская изба».
– Зкскурсия в мини-музей «Русская изба».
– Разучивание подвижных игр: «Валенки».
– Разучивание хороводных игр.
– Разучивание масленичных закличек, песни «Веснянка».
– Аппликация «Масленичка».
Работа с родителями:
– Создание папки передвижки на тему «Широкая Масленица»
– Индивидуальные консультации по участию родителей в финальном развлечении.
Четверг «Мы красиво нарядились, петь, плясать, играть пустились!»
Содержание работы: познакомить с историей русского костюма; обогащать лексику словами, обозначающими названия одежды и головных уборов.
Работа с детьми:
– Разучивание народных подвижных игр и обрядовых песен. Воспитание уважительного отношения к народным традициям.
– Презентация «Русский национальный костюм».
– Д/ и «Наряди куклу».
– Разучивание подвижных народных игр.
– Разучивание хороводных игр «Хоровод с бубнами».
Работа с родителями:
– Индивидуальные консультации по изготовлению костюмов для проведения финального развлечения.
Пятница «Мы гостей встречаем, вкусно угощаем!»
Содержание работы: создать радостную атмосферу праздника. Пробудить интерес и приобщить детей к российской культуре. Воспитание уважительного отношения к народным традициям.
Работа с детьми:
– «Масленица гуляет, всех на праздник созывает».
– итоговое развлечение «Масленица пришла, Весну позвала, свет и радость с собой принесла».
– чаепитие с блинами.
Работа с родителями:
– Оформление материала «Ой, блины, блины, блины, вы блиночки мои!»
– Раздать листовки с рецептами блинов родителям на выходные и праздничные дни.
Приложение.
Пальчиковая игра «СОЛНЫШКО-ВЕДРЫШКО»
– Солнышко-вёдрышко! (Руки поднять вверх и развести в стороны).
Взойди поскорей,
Освети, обогрей (Руки развести перед собой).
Телят да ягнят, (Пальчиками правой руки «пробежаться» по левой руке снизу вверх).
Ещё маленьких ребят (Пальчиками левой руки «пробежаться» по правой руке сверху вниз).
Игра-забава «Валенок»
Две команды по 6 человек, у первых игроков в руках детские валенки, по сигналу, бросают кто дальше. На место падения валенка ставиться конус. Если следующий ребёнок кинет валенок дальше, то конус переставляется, если нет, остаётся на месте.
Игра Пирог
Игроки становятся в две шеренги друг против друга. Водящий приседает в центре, он — пирог. Играющие поют и показывают движения.
Экий он высоконький, Руки поднимают вверх.
Экий он широконький, Руки в стороны.
Экий он мягонький. Руками гладят живот.
Первый в каждой шеренге бежит и дотрагивается до пирога. Кто первый коснулся — уводит его к себе в шеренгу, кто опоздал — становится пирогом.
Игра продолжается, пока интересно играть. По окончании можно посчитать в какой команде больше игроков.
Подвижная игра «Веселый бубен»
Дети образуют большой круг. Передают бубен из рук в руки по кругу и проговаривают слова:
Ты катись веселый бубен,
Быстро, быстро по рукам,
У кого остановился,
Тот сейчас станцуем нам!
Подвижная игра «Солнышко». Все группы.
По считалочке выбирают водящего — солнышко. Остальные дети встают в круг. Солнышко (Весна) стоит посредине круга, все поют:
Гори, солнце, ярче!
Лето будет жарче,
А зима теплее,
А весна милее!
На первые две строчки дети водят хоровод, на последующие две поворачиваются лицом друг к другу, делают поклон, затем подходят ближе к солнышку. Оно говорит: «Горячо!» — и догоняет детей. Догнав играющего, дотрагивается до него, ребенок замирает и выбывает из игры.
Хоровод «Как на тоненький ледок»
(идут по кругу, поют и выполняют движения по тексту)
Как на тоненький ледок
Выпал беленький снежок.
Соберёмся все в кружок,
Все потопаем, все потопаем.
Будем весело играть,
Будем ручки согревать,
Все похлопаем, все похлопаем.
Если холодно стоять,
Мы похлопаем опять
По коленочкам, по коленочкам.
Чтобы стало нам теплей,
Будем прыгать веселей,
Все попрыгаем, все попрыгаем.
Песня «Веснянка»
Ой, бежит ручьём вода,
Нету снега, нету льда.
Ой, вода, ой, вода,
Нету снега, нету льда.
Прилетели журавли
И соловушки малы.
Журавли, журавли,
И соловушки малы.
Мы весняночку поём,
Весну красную зовём.
Ой, поём, ой, поём,
Весну красную зовём.
Стихотворение для разучивания:
Радость – в каждый дом!
Встанем утром рано,
Напечём блинов
С творогом, сметаной,
С мёдом. Будь здоров!
С маслом и вареньем,
Вот Вам угощенье!
Закличка на Масленицу:
Уходи мороз косматый,
Слышишь, старый, или нет.
А над садом, а над домом
Голубой весенний свет.
«Трынцы-брынцы, пекитесь, блинцы. Мажьтесь масленее — будет повкуснее».
Пословицы, поговорки:
– «Как на масляной неделе в потолок блины летели»,
– «Блинцы, блинчики, блины, как колеса у Весны.»
– «Солнышко-вёдрышко, нарядись!
– Солнышко-вёдрышко, покажись!»
Загадки на масленицу: (Автор загадок: Ирис Ревю)
Зиму с ней мы провожаем,
И Весну – Красну встречаем,
Ей блины вкусны пекут,
Даму эту как зовут?
Ответ: Масленица
Чучелом ее сжигаем,
Едим масло и блины,
И весну мы ожидаем,
Это — праздник старины.
Ответ: Масленица.
С сыром, маслом и сметаной,
Дырчаты и румяны,
Ароматны и вкусны,
Аппетитные …(блины).
Горячий, румяный,
Сытный, желанный,
Бабушка с утра печёт,
Угощается народ.
Ответ: Блин
Источник
Ольга Горбачёва
Проектная деятельность как средство развития личности ребенка дошкольного возраста
Актуальность данной темы.
На сегодняшний день система развития дошкольногообразования находится в ситуации существенных изменений: на первый план выходит развитие личности ребёнка. Обязательным становится использование современных образовательных технологий, где главной целью образования становится не только передача знаний и социального опыта, сколько развитие ребёнка. На смену традиционным методам приходят новые, инновационные технологии, направленные на активизацию деятельности ребенка и развитие его личностной сферы как целостной структуры.
Одним из перспективных методов, способствующих решению этой задачи, является метод проектной деятельности. Проектная деятельность для дошкольника не является чем-то искусственно привнесенным, а носит вполне естественный характер, позволяющий ребёнку войти в более широкий мир, ориентироваться в нём, понять окружающую его предметную действительность. Проектная деятельность выступает условием личностно-ориентированного взаимодействия, и поэтому дошкольник познаёт не только свойства предметов, но и характер взаимоотношений между людьми, учится согласовывать свои действия с действиями сверстников и взрослых, сотрудничать в условиях совместной деятельности, знакомиться с правилами и способами взаимодействия в группе и коллективе. У него появляется реальная возможность шире реализовать свои возможности в познании.
В условиях введения Федеральных государственных образовательных стандартов к структуре программы дошкольного образования, проектная деятельность в образовательном процессе дошкольного образования приобретает особую значимость. Метод проектов – является педагогической инновационной технологией, имеет свои специфические особенности, которые обуславливают определенные изменения в педагогической практике, что способствует условиям для создания единого образовательного пространства за счёт взаимодействия детского сада с родителями воспитанников.
Мною изучено множество методической литературы по вопросам проектирования. Установлено, что метод проектов не является принципиально новым в мировой педагогике. Педагоги 20-х гг. прошлого века считали, что метод проектов вносит разнообразие в учебную деятельность, в развитие интереса к учению, это стимулирует детей к творческому поиску, самостоятельному исследованию, преобразованиям, способствует воспитанию инициативности, коллективизма, развитию умений, навыков планирования и организации труда, распределения сил и средств.
После революции этот метод применялся в образовании как общественно- полезные дела детей. В системе отечественного дошкольного образования метод проектов возродился в начале 90-х гг. прошлого столетия, что было связано с внедрением информационных технологий.
Типология проектов и особенности технологии его применения были представлены Е. С. Полат в учебном пособии “Новые педагогические и информационные технологии в системе образования”.
Идея метода проектов претерпела некоторую эволюцию, возникшая из идеи свободного воспитания. В настоящее время она становится интегрированным компонентом разработанной и структурированной системы образования. Но суть ее остается прежней – развитие личности дошкольника, стимулирование интереса детей к определенным проблемам.
2000 год можно смело назвать началом применения проектной деятельности и метода проектов в отечественных дошкольных образовательных организациях. Об этом свидетельствуют исследования, проведённые многими отечественными педагогами и психологами (А. И. Савенковым, А. Данюковой, С. Н. Николаевой, Н. А. Рыжовой, Б. В. Хозиев (2002г.). Использование проектной деятельности, как формы организации развития способностей детей дошкольного возраста занимается Е. Евдокимова (2003г.). Е. С. Полат отмечает, что идея метода проектов становится интегрированным компонентом разработанной и структурированной системы образования.
Метод проекта способствует:
•развитию личности ребенка – повышению активности детей, развитию творческого мышления, воображения, внимания,памяти, речи, творческих способностей детей, умению наблюдать, слушать, обобщать и анализировать;
•стимулированию интересов дошкольников к определенным проблемам через проектную деятельность, предусматривающую решение одной или целого ряда проблем;
•практическому применению полученных знаний;
•самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении, использовать эти знания для создания новых объектов действительности;
•созданию открытой системы ДОУ для активного участия родителей.
Метод проектов – педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых. Эта модель обучения, которая вовлекает ребёнка в процесс решения сложных для него проблем, находясь в активной позиции. Он направлен на развитие личности ребёнка, познавательные и творческие способности.
Результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности, который соединяет в себе знания, умения, компетенции и ценности.
Мною было проведено анкетирование среди родителей по внедрению проектного метода обучения в ДОУ. Мнение родителей к проектной деятельностивыглядят следующим образом:
(20%) родителей настроены позитивно, демонстрируют готовность сотрудничества, но с оговоркой (дефицит времени);
у 10% родителей отсутствует четкое представление о системе совместной работы с педагогом ДОУ в рамках проекта;
70%-большинство родителей перекладывают ответственность за воспитание детей на педагогов ДОУ, мотивируя это отсутствием свободного времени, нежеланием участвовать в совместной проектной деятельности.
Обработка анкет позволила получить сведения о том, что ожидают родители от ДОУ, увидеть трудности и проблемы в воспитании и развитии детей. Стало понятно, что формы и методы работы с родителями, применяемые ранее (выступления на родительских собраниях, наглядная агитация) оказались недостаточно эффективными, позволяющими родителям занять активную позицию в образовательном процессе ДОУ.
Работа с семьями воспитанников учитывает современные подходы к проблеме. Самая удачная находка-метод проектов.
Мною составлена система работы по внедрению проектного метода обучения для развития личности дошкольника, рассчитанная на 3 года. Прописаны цели и задачи для реализации данной системы с детьми младшей, средней, старших групп. Система по развитию личности дошкольника через проектный метод, разработана в соответствии с программой «Детство», «Программы развития и воспитания детей в детском саду», под редакцией Т. И. Бабаевой, З. А. Михайловой, Л. М. Гурович, с использование парциальных программ.
«Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения» Т. А. Данилиной, Л. С. Киселевой, Т. С. Ладоги, где данный метод понимается как вариант интегрированного метода обучения дошкольников, как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанников, поэтапной практической деятельности для достижения поставленной цели.
Цель: развитие личности ребенка посредством проектного метода обучения.
Задачи:
1Разработать педагогическую систему развития личности ребёнка посредством проектного метода обучения.
2. Обеспечить психологическое благополучие и здоровье детей.
3. Развивать познавательные способности, творческое воображение, мышление, речь, коммуникативные навыки дошкольника.
Новизна работы заключается: в разработке и апробации различных проектов по развитию личности детей дошкольного возраста, их организации в рамках проектной деятельности.
Основные этапы метода проекта:
1этап. Целеполагание. Я помогаю воспитаннику выбрать наиболее актуальную и посильную для него задачу на определённый отрезок времени,
способствую саморефлексии ребёнка в области познания собственных интересов, оценки и приобретения новых знаний, развития речи и психических процессов.
Последовательность работы на данном этапе: * ставлю перед собой цель (исходя из потребностей и интересов ребёнка);
* вовлекаю дошкольника к решению проблемы;
* намечаю план движения к цели (поддерживаю интерес детей и родителей); * обсуждаю план с семьями (на родительском собрании);
* обращаюсь за рекомендациями к специалистам ДОУ;
* вместе с детьми и родителями составляю план-схему проведения проекта;
* собираю информацию, материал.
2этап. Разработка проекта – план деятельности по достижению цели:
к кому обратиться за помощью? (взрослому, педагогу);
в каких источниках можно найти информацию?;
какие предметы использовать? (принадлежность, оборудование);
с какими предметами нужно работать для достижения цели.
3этап. Выполнение проекта – практическая часть.
Выполнение проекта происходит через различные виды деятельности (творческую, экспериментальную, продуктивную).
Задача воспитателя на данном этапе – создание в группе условий для осуществления совместных замыслов детей и взрослых в рамках проекта.
Последовательность работы педагога на данном этапе.
Образовательная деятельность: игры, наблюдения.
Родители и дети выполняют задания, поощряются самостоятельные творческие работы детей и родителей (поиск материалов, информации, изготовления поделок, рисунков, альбомов)
4этап. Подведение итогов – продукт проекта, определение задач для новых проектов.
На данном этапе раскрывается творческий потенциал дошкольников, применяются полученные сведения на практике.
Последовательная работа над этапами:
* организация презентации проекта, создание условий (чтобы дети имели возможность рассказать о своей работе, испытали чувство гордости за достижения, осмыслили результат своей деятельности). *выступления перед сверстниками,где ребёнок приобретает навыки владения своей эмоциональной сферой и невербальными средствами общения (жестами, мимикой).
Взаимодействуя с родителями и детским садом помогает:
*привлечь внимание дошкольника;
*помочь обнаружить проблему и способствовать её выполнению;
*вызвать интерес и ввести детей в совместный проект.
Особенность проектного метода обучения.
Метод проекта можно представить как способ организации педагогического процесса, основанного на взаимодействии педагога и воспитанника, способа взаимодействия с окружающей средой, поэтапной практической деятельностью по достижению поставленной цели.
Источник