Проект ребенок и его развитие

Администрация муниципального образования городского округа «Воркута»                        Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение                                          «Начальная школа – детский сад № 1» г. Воркуты

«Ичöт школа-челядьöс 1 №-а видзанін» Воркута карса

муниципальнöйвелöдан учреждение

ПРОЕКТ «ШИРОКАЯ МАСЛЕНИЦА»

ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

Автор:

Свенина Екатерина Александровна,

Воспитатель

г.Воркута 2019 год

ПРОЕКТ «ШИРОКАЯ МАСЛЕНИЦА»

ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

Проблема:

Имея богатейшие народные традиции в проведении календарных праздников, в том числе праздника Масленицы, в котором переплелись народные и православные корни, мы отходим от этих традиций, тем самым лишаем возможности детей прикоснуться к духовно-нравственным основам, к лучшим образцам устного и музыкального народного творчества.

Актуальность проекта: 

Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников является большое народное гулянье в конце зимы «Масленица». Здесь всегда находятся желающие силой потягаться, удаль свою показать, вкусными блинами угоститься да песни попеть. Масленица один из самых радостных и светлых праздников на Руси.

Новизна проекта:

Данный проект рассчитан на полноценное погружение детей, родителей и сотрудников ДОУ в атмосферу подготовки и проведения празднования Масленичной недели. Соприкосновение с древнерусскими традициями способствует формированию более глубоких и эмоционально насыщенных представлений детей и их родителей о традиционной русской культуре, способствует более занимательному и продуктивному знакомству с историей и традициями русского народа. При разработке проекта были учтены требования ФГОС. Данный проект построен на интеграции всех образовательных областей программы. В ходе реализации проекта используются как традиционные формы процесса воспитания, развития и обучения детей, так и современные ИКТ, здоровьесберегающие технологии, особое внимание уделяется личностно-ориентированному подходу в общении с детьми, тесному сотрудничеству с родителями.

Цель проекта: формирование представление о народных традициях у детей дошкольного возраста путем погружения в атмосферу праздника Масленица.

Задачи:

– Дать, первоначальные представления о русском народном празднике «Масленица», с характерными для него обрядами.

– Познакомить детей с русскими традициями гостеприимства, с блюдами русской кухни, историей появления блинов.

– Развить коммуникативные навыки, формировать умение помогать друг другу, общаться друг с другом.

– Воспитать интерес и любовь к русскому национальному фольклору, эмоциональное сопереживание и желание участвовать в игре-действии.

Участники проекта:

Дети старшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

План работы для воспитателя:

– определение цели и задач проекта;

– сбор информации об истории праздника;

– подбор и изготовление наглядно-дидактического материала;

– составление сценариев развлечений, конспектов НОД, консультаций для родителей;

– подбор библиотеки с устным народным творчеством, малыми фольклорными жанрами художественной литературы русского народа;

– создание предметно-пространственной развивающей среды, связанной с тематикой проекта;

– информирование родителей о предстоящем мероприятии;

– индивидуальные консультации родителей по участию в ходе реализации проекта и заключительном праздничном мероприятии;

– Организовать для родителей выставку детских работ;

– Организовать фотовыставку «Наша масленичная неделя»;

Формы организации:

– Беседа, общение.

– Игры: дидактические, сюжетные, пальчиковые, хороводные, подвижные.

– Моделирование.

– Экскурсия.

– Слушание и разучивание фольклорных произведений.

– Развлечение.

– Просмотр презентаций и мультфильмов, рассматривание репродукций картин, иллюстраций, предметов народного быта и декоративно-прикладного искусства.

– Интегрированная НОД.

– Совместные мероприятия педагогов, детей и родителей.

– Консультации.

Виды совместной деятельности воспитателя с детьми:

– Беседа: «Что такое Масленица».

– Заучивание стих. «Радость в каждый дом».

– Рисование «Испеки блин на сковороде».

– Заучивание заклички на блины:

«Уходи мороз косматый,

Слышишь, старый, или нет.

А над садом, а над домом

Голубой весенний свет».

– Рисование «Испеку блин на сковородке»

– Лепка «Блины с икрой и сметаной»

-Аппликация Масленичка

– Подвижные игры: «Карусель», «Веселый бубен». 
Игра-забава «Валенок», « Пирог».

– Разучивание песни русской народной песни «Блины»; « Веснянка».

– Пальчиковые игры: «Солнышко-ведрышко», «Снежки»;

– Игровая ситуация: «Приглашаем гостей на блины».

Работа с родителями:

– Привлечь родителей к изготовлению куклы – Масленицы;

– Консультация для родителей: «Масленица широкая».

– Привлечь родителей к приготовлению блинов вместе с детьми и организовать чаепитие в группе.

– Порекомендовать посетить Масленичные гуляния в городском саду в воскресение.

Ожидаемый результат:

– Дети должны получить первичные представления о празднике Масленица;

– Получение представлений о народных играх, обрядах;

– Получение эмоционального удовлетворения от участия в праздновании Масленицы;

– Развитие творческих способностей через продуктивные виды деятельности;

Этапы проекта.

Подготовительный этап: постановка мотивации цели и задач по ознакомлению с традициями празднования Масленицы.

– Создать условия для формирования интереса к празднику.

– Помочь детям выбрать активную и посильную задачу на определённый отрезок времени.

– Составить план совместных действий с детьми, поиск и сбор информации о празднике.

– Подобрать материал, пособия и литературу по теме (художественное слово, наглядный материал, музыкальный репертуар).

– Подготовить наглядный и консультационный материал для родителей.

– Привлечь родителей к участию в проекте.

Основной этап: формирование представления у дошкольников о русской национальной традиции встречи весны.

– Знакомство с историей, традициями, особенностями праздника Масленица.

– Заучивание закличек, стихов, русских народных песен, пальчиковых игр.

– Разучивание хороводных игр.

Заключительный этап: обобщение знаний детей о Масленице.

– Организовать для родителей выставку детских работ.

– Организовать фотовыставку «Наша масленичная неделя».

– Проведение масленичной недели в группе детского сада, опираясь на материалы альбома «Ай, да Масленица!».

– Организация и проведение музыкально-спортивного праздника «Шуткой и забавой Масленицу встречаем» с последующим чаепитием.

План работы с детьми и родителями

Понедельник «Скоро Масленица!»

 Содержание работы: познакомить детей с русским народным праздником – Масленицей, традициями, обычаями, самобытной культурой. Пробудить интерес и приобщить детей к российской культуре.

Работа с детьми:

– Беседа «Что за праздник Масленица?»;

– Презентация «История Масленицы»; Поговорки про масленицу; Заучивание стихотворения «Радость в каждый дом»; Загадки о зиме и весне. Подвижная /игра «Пирог».

– Рисование «Испеку блин на сковородке».

Работа с родителями:

– Оформление материалов: «Учить вместе веселее, дело спорится быстрее!» (предложить частушки, потешки для заучивания с детьми дома).

Вторник «Масленица – это весело!»

Содержание работы: продолжать знакомить детей с русским народным календарным празднеством Масленицей, посвящённым концу зимы.

Работа с детьми:

– Музыкальный мультфильм «Масленица!»

– Разучивание народной песни: «Блины».

– Лепка « Блины с икрой и сметаной».

– Принести из дома предметы русского быта для оформления ППРС на Масленичную неделю.

Среда «Милости просим!»

Содержание работы: формировать представления о быте русского народа, воспитывать интерес к историческому прошлому своего народа.

Читайте также:  Развитие психики и поведение ребенка реферат

Работа с детьми:

– Презентация «Русская изба».

– Зкскурсия в мини-музей «Русская изба».

– Разучивание подвижных игр: «Валенки».

– Разучивание хороводных игр.

– Разучивание масленичных закличек, песни «Веснянка».

– Аппликация «Масленичка».

Работа с родителями:

– Создание папки передвижки на тему «Широкая Масленица»

– Индивидуальные консультации по участию родителей в финальном развлечении.

Четверг «Мы красиво нарядились, петь, плясать, играть пустились!»

Содержание работы: познакомить с историей русского костюма; обогащать лексику словами, обозначающими названия одежды и головных уборов.

Работа с детьми:

– Разучивание народных подвижных игр и обрядовых песен. Воспитание уважительного отношения к народным традициям.

– Презентация «Русский национальный костюм».

– Д/ и «Наряди куклу».

– Разучивание подвижных народных игр.

– Разучивание хороводных игр «Хоровод с бубнами».

Работа с родителями:

– Индивидуальные консультации по изготовлению костюмов для проведения финального развлечения.

Пятница «Мы гостей встречаем, вкусно угощаем!»

Содержание работы: создать радостную атмосферу праздника. Пробудить интерес и приобщить детей к российской культуре. Воспитание уважительного отношения к народным традициям.

Работа с детьми:

– «Масленица гуляет, всех на праздник созывает».

– итоговое развлечение «Масленица пришла, Весну позвала, свет и радость с собой принесла».

– чаепитие с блинами.

Работа с родителями:

– Оформление материала «Ой, блины, блины, блины, вы блиночки мои!»

– Раздать листовки с рецептами блинов родителям на выходные и праздничные дни.

Приложение.

Пальчиковая игра «СОЛНЫШКО-ВЕДРЫШКО» 

– Солнышко-вёдрышко! (Руки поднять вверх и развести в стороны).
Взойди поскорей,

Освети, обогрей (Руки развести перед собой).

Телят да ягнят, (Пальчиками правой руки «пробежаться» по левой руке снизу вверх).

Ещё маленьких ребят (Пальчиками левой руки «пробежаться» по правой руке сверху вниз).

Игра-забава «Валенок»

Две команды по 6 человек, у первых игроков в руках детские валенки, по сигналу, бросают кто дальше. На место падения валенка ставиться конус. Если следующий ребёнок кинет валенок дальше, то конус переставляется, если нет, остаётся на месте.

Игра Пирог 

Игроки становятся в две шеренги друг против друга. Водящий приседает в центре, он — пирог. Играющие поют и показывают движения.

Экий он высоконький, Руки поднимают вверх.

Экий он широконький, Руки в стороны.

Экий он мягонький. Руками гладят живот.

Первый в каждой шеренге бежит и дотрагивается до пирога. Кто первый коснулся — уводит его к себе в шеренгу, кто опоздал — становится пирогом.
Игра продолжается, пока интересно играть. По окончании можно посчитать в какой команде больше игроков.

Подвижная игра «Веселый бубен» 

Дети образуют большой круг. Передают бубен из рук в руки по кругу и проговаривают слова:

Ты катись веселый бубен,

Быстро, быстро по рукам,

У кого остановился, 

Тот сейчас станцуем нам!

Подвижная игра «Солнышко». Все группы.

По считалочке выбирают водящего — солнышко. Остальные дети встают в круг. Солнышко (Весна) стоит посредине круга, все поют:

Гори, солнце, ярче!

Лето будет жарче,

А зима теплее,

А весна милее!

На первые две строчки дети водят хоровод, на последующие две поворачиваются лицом друг к другу, делают поклон, затем подходят ближе к солнышку. Оно говорит: «Горячо!» — и догоняет детей. Догнав играющего, дотрагивается до него, ребенок замирает и выбывает из игры.

Хоровод «Как на тоненький ледок»

(идут по кругу, поют и выполняют движения по тексту)

Как на тоненький ледок

Выпал беленький снежок.

Соберёмся все в кружок,

Все потопаем, все потопаем.

Будем весело играть,

Будем ручки согревать,

Все похлопаем, все похлопаем.

Если холодно стоять,

Мы похлопаем опять

По коленочкам, по коленочкам.

Чтобы стало нам теплей,

Будем прыгать веселей,

Все попрыгаем, все попрыгаем.

Песня «Веснянка» 

Ой, бежит ручьём вода,

Нету снега, нету льда.

Ой, вода, ой, вода,

Нету снега, нету льда.

Прилетели журавли

И соловушки малы.

Журавли, журавли,

И соловушки малы.

Мы весняночку поём,

Весну красную зовём.

Ой, поём, ой, поём,

Весну красную зовём.

Стихотворение для разучивания:

Радость – в каждый дом!

Встанем утром рано,

Напечём блинов

С творогом, сметаной,

С мёдом. Будь здоров!

С маслом и вареньем,

Вот Вам угощенье!

Закличка на Масленицу:

Уходи мороз косматый,

Слышишь, старый, или нет.

А над садом, а над домом

Голубой весенний свет.

«Трынцы-брынцы, пекитесь, блинцы. Мажьтесь масленее — будет повкуснее».

Пословицы, поговорки: 

– «Как на масляной неделе в потолок блины летели»,

– «Блинцы, блинчики, блины, как колеса у Весны.»

– «Солнышко-вёдрышко, нарядись! 

– Солнышко-вёдрышко, покажись!»

Загадки на масленицу: (Автор загадок: Ирис Ревю)

Зиму с ней мы провожаем,

И Весну – Красну встречаем,

Ей блины вкусны пекут,

Даму эту как зовут?

Ответ: Масленица

Чучелом ее сжигаем,

Едим масло и блины,

И весну мы ожидаем,

Это — праздник старины.

Ответ: Масленица.

С сыром, маслом и сметаной,

Дырчаты и румяны,

Ароматны и вкусны,

Аппетитные …(блины).

Горячий, румяный, 

Сытный, желанный,

Бабушка с утра печёт,

Угощается народ.

Ответ: Блин

Источник

Зимфира ЮЛДАШЕВА
Проектная деятельность в познавательном развитии детей младшего дошкольного возраста

В. А.Сухомлинский:

От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш.

Детские годы – самые важные в жизни человека, как они пройдут, зависит от взрослых – родителей и воспитателей. Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остается актуальным вопросом. Одна из сторон этого вопроса – поиск рациональных путей взаимодействия. И семья, и дошкольное учреждение по-своему передают ребенку социальный опыт. Но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.

Работа с семьями воспитанников должна учитывать современные подходы к этой проблеме. Главная тенденция – использование активных и интерактивных форм и методов взаимодействия. Я считаю, положительных результатов в решении этой проблемы можно достичь при согласованных действиях педагогов и семьи, при условии развития интереса родителей к вопросам воспитания, привлекая их к планированию и организации совместной деятельности, в которой родители – не пассивные наблюдатели, а активные участники процесса. Наиболее эффективной формой взаимодействия с семьями воспитанников на современном этапе дошкольного образования является проектная деятельность.

Проектная деятельность активизирует желание и умение создавать новые образы и придумывать, решать более сложные задачи, добиваясь успеха.

Читайте также:  Развитие воображения ребенка с нарушением слуха

В развитии ребёнка каждый период очень важен и своеобразен. Младший дошкольный возраст – самое благоприятное время для сенсорного и познавательного развития, для накопления представлений об окружающем мире, для развития восприятия ребёнка, совершенствования его органов чувств.

В это время дети проявляют особенную любознательность в отношении вещей и событий. Каждого ребенка переполняет желание изучать и учиться. Большинство навыков и знаний приобретается детьми из игры. Именно проектная деятельность в этом возрасте может быть благодатной почвой для развития детей.

Моя педагогическая практика показала, что использование проектной деятельности в работе с детьми младшего дошкольного возраста имеет место быть, активно использоваться с учётом возрастных особенностей, а так же степени участия воспитателя и родителей.

Достоинства метода проектовзаключаются в следующем:

1. Метод проектов динамично отражает меняющиеся потребности общества и тем самым позволяет дошкольному образованию быть адекватным социальному заказу и насущным потребностям детей.

2. Метод проектов дает четкий алгоритм действий.

3. В основе метода проектов лежит интеграция различных образовательных областей, что позволяет формировать у детей дошкольного возраста целостную (научную, непротиворечивую) картину мира и служит средством реализации здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании, что способствует снижению перезагрузки.

4. Метод проектов также актуален в свете задач модернизации образования, направленных на развитие способностей, мышления, формирование практических навыков; использование различного рода практикумов, интерактивных и коллективных форм деятельности; соотнесение изучаемого материала с проблемами повседневной жизни; развитие вариативных образовательных программ на основе индивидуального и дифференцированного подхода.

5. Метод проектов позволяет оптимизировать и стиль взаимодействия – плавно

перейти от авторитарного стиля к сотрудничеству педагога, детей родителей.

Модернизация российского образования предполагает отведение семье исключительной роли в решении задач воспитания, развития и оздоровления ребенка. Успешное решение задач воспитания и развития детей возможно только при объединении усилий семьи и дошкольного учреждения. Одна из основных задач работы образовательной организации – повышение педагогической культуры, просвещение родителей, привлечение их к совместной деятельности с педагогическим коллективом с целью создания единого образовательного пространства.

Современные родители, к сожалению, очень занятые и часто не имеют навыков педагогического взаимодействия со своим ребенком. Детский сад может и обязан помочь им стать своему ребенку настоящим другом и авторитетным наставником, развивать позицию ответственного «родительства», активного, инициативного отношения к воспитательной и образовательной деятельности, направленной на саморазвитие себя как родителя. Привлечь родителей к педагогическому взаимодействию с ребенком, избежав при этом организованности и скучных шаблонов – одна из педагогических задач, которую я перед собой поставила.

В 2014 году, набрав группу малышей, я начала работать над проблемой взаимодействия детского сада и семьи. Как помочь родителям в воспитании детей? Каким содержанием наполнить работу в этом направлении? Я поставила перед собой задачу проводить работу с родителями с учетом новых форм взаимодействия, создавать между ними и ребенком интересную атмосферу творческого общения, взаимопонимания и поддержки. Для решения этих вопросов я стала использовать инновационную форму взаимодействия – семейную проектную деятельность для развития познавательной активности детей. Данная форма работы направлена на организацию совместной творческой деятельности родителей и ребенка, а значит активное общение между ними.

Развитие познавательной активности ребенка дошкольного возраста в настоящее время весьма актуальна, т. к. она развивает детскую любознательность, пытливость ума, формирует на их основе устойчивые познавательные интересы. Ребенок, как можно раньше должен получить позитивный социальный опыт реализации собственных замыслов, т. к. возрастающая динамичность социальных отношений требует поиска новых, нестандартных действий в самых разных обстоятельствах.Передо мной и родителями стоит задача чрезвычайной важности: добиться того, чтобы каждый ребёнок вырос не только сознательным членом общества, не только здоровым и крепким человеком, но и – обязательно –человеком настоящего и будущего времени: свободным, открытым переменам, инициативным, креативным, осознанно ответственным, думающим, способным на творческий подход к любому делу.

В целях воспитания такого человека и для реализации новых принципов и задач в своей деятельности я стала изучать и использовать проектную деятельность.

Именно проектная деятельность играет огромную роль в развитии партнерских отношений, овладение коллективной деятельностью, объединить детей, направлена на социально – коммуникативное, познавательное, речевое и художественно – эстетическое развитие детей, родителей и педагогов с целью реализации проекта. В воспитательно – образовательном процессе проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и педагоги, вовлекаются родители. Родители становятся непосредственными участниками образовательного процесса. Они обогащают свой педагогический опыт, испытывая чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребёнка. Педагогам очень важно не руководить, а помогать родителям, увидеть их сильные стороны, быть готовым у них учиться.

Проблему повышения познавательной активности дошкольников широко исследовали в психологии Выготский, Леонтьев, Ананьев, Беляев, в педагогической литературе Щукина, Морозова и другие. «Метод проектов»нашел свое отражение в идеях отечественных ученых: Е. Г. Кагарова, М. В. Крупениной, Н. Е. Веракса, О. М. Дьяченко, Л. А. Венгера. Практически все они считали, что проектная деятельность сможет обеспечить развитие познавательной, творческой инициативы и самостоятельности в обучении.

Цель работы: Создание условий для развития познавательной активности ребенка через совместную проектную деятельность педагога, детей и родителей.

Задачи:

• Изучить и проанализировать данную проблему в научной литературе.

Развивать познавательную активность детей путем включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия.

• Выстроить систему работы, обеспечивающую формирование познавательной активности дошкольников в проектной деятельности.

• Создать соответствующую предметно-развивающую среду в группе.

• Повысить компетентность родителей в развитии познавательной активности дошкольников.

Инновационность опыта: Система работы по формированию познавательной активности дошкольников через совместную проектную деятельность взрослых и детей – это эффективный инструмент для развития познавательной активности дошкольников. Он способствует развитию свободной творческой личности, которая соответствует социальному заказу на современном этапе и делает образовательный процесс открытым для активного участия родителей. Проектный метод позволяет осуществлять сопровождение ребёнка по освоению окружающего мира через интеграцию образовательных областей и разные виды деятельности.Внедряются нетрадиционные формы работы с родителями: творческие гостиные, совместная продуктивная деятельность, игротека, создание альбомов.

Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается – речь, игра, общение со сверстниками, первые представления о себе, о других, о мире. В первые три года жизни закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности – познавательная активность, любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение, творческая позиция и многие другое. Причём все эти способности не возникают сами по себе, а требуют непременного участия взрослого и соответствующих возрасту форм деятельности. В группах раннего возраста вводятся только элементы проектной деятельности.

Читайте также:  Деятельностный подход к развитию ребенка

Мы пока находимся на первом этапе проектной деятельности. Он называется подражательско-исполнительский. Роль направляющего берёт на себя взрослый, создавая мотивацию, вызывая интерес детей к той или иной теме, побуждает к деятельности детей в центрах активности. На этом этапе дети участвуют в проекте «на вторых ролях», выполняют действия по прямому предложению взрослого или путём подражания ему, что не противоречит природе маленького ребёнка; в этом возрасте ещё существует потребность установить и сохранить положительное отношение к взрослому и подражать ему.

Реализация проектов происходит через различные виды деятельности (творческую, экспериментальную, продуктивную). Задача воспитателя на данном этапе — создать в группе условия для осуществления детских замыслов. Включение семьи в проектную деятельность детей считаю необходимым элементом процесса. Поэтому с ранних лет родители должны учить своего ребёнка ставить конкретную цель, придумывать действия для её достижения и добиваться результата.

Используя метод проектной деятельности, открываются большие возможности в организации совместной познавательно-поисковой деятельности дошкольников, воспитателей, родителей. Исходя из возможностей детей, их интересов, индивидуальных особенностей, интересов их родителей – могут быть представлены темы тех или иных проектов.

Предварительной работой было проведено родительское собрание «Роль проектного метода в развитии познавательной активности дошкольников»; Консультация «Разработка групповых проектов на основе проектно-исследовательской деятельности»,оформила информацию в родительских уголках на тему: «Что такое детское проектирование, «Роль совместного творчества в семье», пополнила предметно-развивающую среды в группе разнообразным материалом для самостоятельной познавательной и исследовательской деятельности детей;

В своей работе определила основные этапы реализации проекта:

• 1. Целеполагание

• 2. Разработка проекта

• 3. Выполнение проекта

• 4. Подведение итогов

Для каждого этапа разработан алгоритм деятельности педагога, ребенка и родителей в соответствии с задачами. На первом этапе ставится проблема, далее планируется деятельность по решению данной проблемы. Затем идет реализация намеченной деятельности. Последний этап – подведение итогов и презентация продуктов деятельности.

Формы, методы и приемы проектной деятельности:

• Метод проектов реализую с помощью различных средств обучения.

• Наиболее эффективными методами и приемами в моей работе считаю те, которые обеспечивают деятельностный подход в обучении дошкольников:

– решение проблемных ситуаций;

– экспериментирование;

– использование информационных компьютерных технологий.

В течение года мы с детьми провели несколько краткосрочных проектов:

Осенью провели проекты:

«Чудо огород».

Цель: Расширять и обогащать знания детей об овощах, учить различать и правильно называть овощи; способствовать развитию зрительного и вкусового восприятия.

Завершающим этапом было участие детей в развлечении «В гостях у сказки “Репка”», игра-драматизация сказки «Репка», ММ-презентация для детей «Овощи – полезные продукты», участие родителей в выставке «Чудеса огорода».

Достигнутый результат:

Я удовлетворена проведенной работой и результатами проекта. Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.

Дети знают и называют большое количество овощей, у них сформировались элементарные представления о пользе овощей. Дети поняли, что овощи растут на огороде. Появилось желание у детей есть овощи в любом виде. Повысилась речевая активность, активизировался словарь по теме «Овощи». В свободной деятельности дети стали часто применять муляжи овощей.

У родителей появился интерес к образовательному процессу, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.

«Маленькие чистюли».

Цель: Формирование у детей 2-3 лет культурно-гигиенических навыков в повседневной жизни в детском саду и в семье.

Завершающим этапом стала стенгазета «Маленькие чистюли», ММ-презентация для детей «Чистота – залог здоровья» и выставка детского творчества «Красивые полотенца».

Достигнутый результат:

Дети с помощью взрослого приводят себя в порядок, рассказывают короткие стихотворения и потешки об умывании, пользуются индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком). Узнают процессы умывания, одевания на картинках, правильно называют эти процессы, переживают положительные чувства в связи с выполнением гигиенических процедур, аккуратно ведут себя за столом во время еды (правильно держат ложку, не крошат хлеб, пользуются салфеткой). При небольшой помощи взрослого надевают и снимают одежду, обувают и снимают обувь, аккуратно складывают снятую одежду, рассматривают в зеркале свое чистое лицо, опрятную одежду, причёску, играют в сюжетно – отобразительные игры.

У родителей повысились знания для обеспечения успешного развития детей. Родители получили консультации по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков. Укрепились связи между детским садом и семьёй.

Зимой провели проекты:

«Зимующие птицы».

Цель: Формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним.

Завершающим этапом стала ММ-презентация для детей «Зимующие птицы».Просмотр мультипликационного фильма: “Воробушек- хвастунишка”. Участие родителей в выставке «Снегирь». Изготовление родителями кормушек для птиц.

Достигнутый результат:

Расширен кругозор детей о зимующих птицах. Улучшилась предметно – развивающая среда: литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами о птицах, загадками, презентациями о зимующих птицах. У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки. Повысилась речевая активность, активизировался словарь по теме «Птицы». Воспитанники и их родители приняли участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.

«Ёлочка – красавица».

Цель: Расширить знания и представления детей о празднике Новый год его обычаях и традициях и атрибутики (о ёлке) через разные виды совместной деятельности. Создать у детей атмосферу праздничного настроения.

Завершающим этапом стал новогодний утренник.

Достигнутый результат:

У детей сформировался интерес к празднику. Сформировалось бережное отношение к окружающей природе.

Появился интерес у родителей к жизни ДОУ.

Таким образом, вижу, что в ходе проектной деятельности устанавливается более тесный контакт между детьми и взрослыми, между самими детьми, между детьми, воспитателями и родителями. Дети получают возможность проявить свои творческие способности, двигательную активность, вступить в диалог с детьми и взрослыми, получить положительный эмоциональный заряд. Включив родителей в совместную деятельность с ребенком, я создала и поддерживала атмосферу сотрудничества и в разных видах деятельности, направляла родительскую активность а педагогическое русло. Родители в совместной деятельности оценили себя и ребенка, развили навыки самоанализа и самооценки, им представилась возможность наблюдать за ребенком, оценить уровень его развития. Организованная работа над данными проектами позволила расширить кругозор родителей, выстроилось взаимодействие и сформировались навыки общения родителей с детьми. Родители вовлеклись в педагогический процесс, укрепилась их заинтересованность в сотрудничестве с детским садом.

Источник