Проект развитие игровой деятельности у ребенка в младшей группе

                МБДОУ ЦРР детский сад №3 «Солнышко»

Проект на тему:

«ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКА».

(1 – младшая группа)

                                                                                автор-составитель:

                                                                      воспитатель группы №2

                                                                      Меренкова М.В.

Проект : «Игровая деятельность дошкольника»

Участники проекта:

воспитатель; младший воспитатель; родители; дети группы №2 .

Период реализации проекта: 3 месяца (сентябрь, октябрь, ноябрь).

Тип проекта: среднесрочный; детско – взрослый; информационно-    практико-ориентированный.

Итоговое мероприятие: концерт «Игра в гости приходила» (см. Приложение №1).

АКТУАЛЬНОСТЬ:  

«Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш», – В.А. Сухомлинский. И так, как игра является ведущей деятельностью дошкольника, то мы, сотрудники ДОУ и родители, должны ребёнку помочь сделать эту деятельность (игру): яркой, положительной, разнообразной и познавательной.

Немалая роль в развитии игровой деятельности отводится  семье. Как часто родители слышат от своих детей знакомую просьбу: «Мама, папа, поиграйте со мной!» И сколько радости получают малыши, когда взрослые, преодолевая усталость, занятость, отложив в сторону домашние дела, соглашаются поиграть. Но многие родители не уделяют должного внимания игре, считая это не столь важным; в силу занятости; или просто незнания как организовать игру со своим малышом. Поэтому в данном проекте будут участвовать родители ребят.

Присмотритесь внимательно к детям, к тому, как они проводят свой досуг, и вы увидите, как беден и ограничен выбор игр, которыми они пользуются изо дня в день. Как часто ребята не могут найти применения своим силам, не знают, чем себя занять – им не знакомы веселые игры и затеи.

      Никакие мультфильмы, фильмы, компьютерные игры и многое другое не заменит в жизни ребёнка живую настоящую игру, в которой он реально, а не виртуально может принимать участие. Отсутствие игры приводит к тому, что обедняется словарный запас, психологический фон, социальный опыт  дошкольника, а этого допускать никак нельзя. В связи с этим, тему моего проекта считаю актуальной на сегодняшний день.

ЦЕЛЬ: Обогащение игровой деятельности дошкольника, по средствам взаимодействия педагогов и родителей.

ЗАДАЧИ:

1.Создать позитивный микросоциум, где каждый участник (взрослый и ребенок) может развить свои способности в процессе совместной деятельности; творчески организовать общение и игру.

  2.Способствовать развитию взаимопонимания между детьми и родителями.

  3.Развивать педагогическую компетентность родителей.   

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Игрой малыш овладевает при руководстве и непосредственном участии взрослых (в детском саду – воспитатели, дома – родители, бабушки…). Конечно, ребенок может научиться играть и сам, глядя на играющих сверстников на игровой площадке, наблюдая игры старших братьев и сестер, имея в своем распоряжении игрушки, которыми его щедро снабжают родители. Но опыт показывает, что стихийное овладение игрой происходит очень медленно и неполно, особенно в тех случаях, когда ребенок единственный в семье, а взрослые больше пекутся о его физическом благополучии и гигиене, нежели о психическом и эмоциональном благополучии.

Одна из важнейших ролей в формировании и развитии ребенка – это игровая деятельность ребенка. Известный российский педагог Макаренко А.С. говорил о играх, что они имеют чрезвычайно важное значение в жизни каждого ребенка. Игра для ребенка, все равно, что работа для взрослого человека. Как ребенок показывает себя в игровой деятельности, так он будет проявлять себя и в профессиональной деятельности, когда станет взрослым. Поэтому, Макаренко А.С. считал, что именно в игре должно происходить воспитание ребенка. Игра как ведущая деятельность дошкольника является основой для формирования познаний о важном пласте человеческой культуры – взаимоотношениях между людьми. Любая игра подчиняется каким-то правилам – поэтому игровая деятельность еще и помогает детям учиться придерживаться каких-то правил. Игра также помогает ребенку научиться организовывать свою деятельность, не ожидая подсказки извне, развивает любознательность и самостоятельность. Игра необходима для того чтобы ребенок рос здоровым, жизнерадостным и крепким. Несмотря на значительный интерес к проблеме игровой деятельности, ее роли в жизни ребенка, многие аспекты еще остаются неразрешенными.
 В последние годы многие ученые и практики с тревогой говорят о тенденции исчезновения игры из жизни детей, особенно в старшем дошкольном возрасте. Сюжеты игр современных дошкольников отражают преимущественно бытовую сторону жизни и телевизионную тематику, профессиональные и общественные сюжеты представлены минимально. У большинства современных дошкольников игра не достигает своей развитой формы. В целом можно отметить, что уровень развития игры современных дошкольников значительно ниже, чем у их сверстников середины прошлого века. Следует отметить, что в настоящее время дошкольники мало играют и общаются со своими сверстниками во дворе, дети по большей части заинтересованы компьютерными играми и просмотром телевизионных передач и мультфильмов. Наблюдается и тенденция к полному исчезновению русских народных подвижных игр, таких, как лапта, салки, чехарда, городки, веревочки, чиж и многие другие.
 

Теоретическая основа исследования – ведущую роль игры в формировании психики ребенка отмечали крупнейшие педагоги и психологи К. Д. Ушинский, А. С. Макаренко, Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, Д. Б. Эльконин и другие.

Целесообразность игры для социализации, обучения, развития личности детей дошкольного возраста рассматривается в работах таких авторов, как А.П. Усова, А.И. Сорокина, Е.И. Удальцова, Ф.Н. Блехер, Т.С. Комарова, В.А. Аванесова, А.К. Бондаренко, Л.В. Артёмова, Г.Г. Григорьева.

Важно подчеркнуть, что:

–  игру следует рассматривать как форму социализации детей дошкольного возраста.
– проводить анализ особенностей игровой деятельности детей дошкольного возраста.
– изучить педагогическое значение игры для личностного и психического развития детей дошкольного возраста.
– раскрывать роль взрослого в игре детей дошкольного возраста.

Итак, для того, чтобы дети полноценно развивались, взрослые должны систематически играть с ними; а так же стимулировать самостоятельные действия детей с различными предметами и игрушками. Овладение элементарными игровыми умениями создает необходимые предпосылки для перехода к более сложным формам игры.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

  1. Диагностико-аналитическая деятельность (анкетирование, наблюдение, интервью , диагностика игровой деятельности; формирование, обработка и анализ данных, разработка целей и задач)
  2. Пополнение развивающей среды (как готовым игровым материалом, так и материалом, сделанным своими руками, а так же использование предметов заменителей)
  3.  Подбор художественной литературы, иллюстраций для детей.
  4. Подбор информационного материала для родительского уголка.
  5. Подбор игр, игрового материала для совместных игр с родителями и детьми.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

1.повышение игровой активности воспитанников детского сада;

2.повышение компетентности педагогов и родителей в организации игровой среды;

3.обогащение ценностных отношений между детьми и взрослыми в процессе совместной игровой деятельности;

4.обновление развивающей предметно-игровой среды в детском саду и дома,

5.создание и систематизация информационно-методических материалов по организации игровой деятельности дошкольников.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ:

План мероприятий по работе с родителями и детьми  в данном проекте:

Время проведения               

                               Форма работы

1 месяц

Диагностика родительской анкеты на тему «Как мы играем с ребенком?»

Диагностика игровой деятельности

Интервью детей «Как я люблю играть?»

Информационные листы для родителей на тему «Памятка для родителей об игре», «Условия для развития игровой деятельности детей в семье»

Встреча с интересным человеком

Папка-передвижка «Организация игровой деятельности детей»

Подбор литературы в библиотеку для родителей «Играют дети», «Играем вместе с детьми»

Конкурс «Чудеса с обычной грядки»

2 месяц 

Папка-передвижка «Подвижные игры в ограниченном пространстве»

Консультация для родителей на тему «Двигательная активность детей на прогулке и дома»

«Парная гимнастика» (выполнение упражнений взрослого и ребенка)

Создание фотогазеты  на тему «Как мы играем в детском саду»

Встреча с «известной игрушкой»

3 месяц

«Игровая терапия»: «Об игре и игрушках»

Конкурс «Любимая игрушка»

 «Развиваем коммуникативные способности и эмоции» (совместные игры детей и родителей)

Встреча с интересным человеком (сотрудником ДОУ, увлекающимся изготовлением поделок и игрушек из соленого теста)

Индивидуальные консультации, памятки «Игры и упражнения на развитие артикуляционного аппарата» (закрепление упражнений дома)

Подбор афоризмов, высказываний великих людей о роли игры и семьи в воспитании и развитии ребенка

Круглый стол «Игра с ребенком в жизни наших детей»

План игр в течение 3-х месяцев в 1-ой младшей группе №2:

по направлению сюжетно – ролевых игр:

1 месяц

Игры с куклами: “Наши куклы”, “С новосельем”, “Старшая сестра”, “Перед сном”, “У куклы вари день рождения”.

2 месяц

Игры в семью: “Мама пришла с работы”, “У меня зазвонил телефон”, “Чья очередь гулять с Тузиком?”, “Бабушка приехала

3 месяц

Игры с животными: “Ежик и котик”, “Цыпленок и щенок”, “Поросенок потерялся”,  “Поможем зайке

 по направлению подвижных игр:

1 месяц

“Прячем мишку”, “Звоночек”, “Мотылек”.

2 месяц

“Ау, Ау!”, “Наседка и цыплята”,”Солнечные зайчики” .

3 месяц

«Кто поймает?», «Кто умеет чисто мыться?», «Зайки».

по направлению спортивных игр:

1 месяц

«догони меня», «быстро возьми», «кто больше соберёт».

2 месяц

«ножки, ножки», «найди свой домик», «возьми и принеси».

3 месяц

«лови мяч», «кинь мяч в корзину», «катание мяча».

по направлению народных игр:

1 месяц

«гуси – гуси»

2 месяц

«куры и петух»

3 месяц

«зайки»

по направлению дидактических игр:

1 месяц

Ребенок и окружающий мир: “Новоселье”, “У кого такой же?”, “Кто на чем ездит?”, “Что изменилось?”.

2 месяц

Нравственное воспитание: “Водичка, умой мое личико!”, “Утешим зайку”, “Самостоятельный мишка”, “Проводим уборку”.

3 месяц

Изобразительная деятельность: “Что бывает красного цвета?”, “Такие разные платочки”, “Колобок”, “Овощи на тарелке”.

Трансляция проекта:

1.Презентация проекта в ДОУ

2.Фотовыставка совместной деятельности детей, родителей и педагогов.

3.Отзывы родителей.

4.Диагностика игровой деятельности.

Дальнейшее развитие проекта:

  1. Пополнение материалом развивающей среды в группе для организации игр.
  2.  Подбор иллюстраций, художественной, научной литературы по данной теме.

3.Привлечение в проект ребят старших групп, для организации совместных игр.

4. Организация встречи с интересным человеком – раз в месяц.

                                  Список литературы:

1.Журнал «Дошкольное воспитание №8 2008, №11 2009

2.Журнал «Дошкольная педагогика» №5 2011 , №2 2012

3.Давыдова О.И. и др. «Проекты в работе с детьми». М., 2012

  4.Краснощекова Н.В. «Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста». Ростов н/Д., 2008

  5.Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. «Как играть с ребенком». М., 2012

  6.Пенькова Л.А. и др. «Развитие игровой активности дошкольников». М., 2010

  7.«Дошкольное образование» № 22 (286) ноябрь 2010

  8. Солнцева О.В. Дошкольник в мире игры. Сопровождение сюжетно-ролевых игр детей. — СПб Речь 2010

Приложение №1

                МБДОУ ЦРР детский сад №3 «Солнышко»

Итоговое мероприятие к проекту «Игровая деятельность дошкольника»

                на тему

 «ИГРА В ГОСТИ ПРИХОДИЛА».

                                                                                        Подготовила

                                                                              воспитатель  группы №2

                                                                              Меренкова М.В.

Итоговое мероприятие: музыкальный концерт «Игра в гости приходила».

Участники: воспитанники группы №2, воспитатель, младший воспитатель, родители, музыкальный руководитель.

Цель: обогащение игрового опыта детей и родителей.

Задачи:

1.Поднять настроение детям и их родителям по средствам совместной игровой деятельности.

2.Донести до детей, что живые существа не «игрушки».

3.Показать родителям, как важна в жизни их ребёнка «игра».

Место проведения: музыкальный зал.

Оборудование: проектор, музыкальный центр, макеты овощей, подносы (2), 2 столика, детские игрушки.

Главный герой: «игра» – персонаж веселый, добрый, активный, красочный.

                             Ход мероприятия:

Ведущий: приветствует всех присутствующих в зале. Затем делится историей о том , что заскучали «наши детки», поиграть бы, да только во что? И тут под музыку выходит  «Игра».

Игра: приветствует всех, и обещает, что сегодня скучно не будет, ни родителям, ни детям.

     Хоровод «Ручками похлопали, ножками потопали».

              (Игра водит заводной хоровод с родителями и детьми).

Ведущий: а теперь давайте посмотрим фрагмент советского  мультфильма «Живая игрушка»(подведение итогов по мультфильму).

Чтение стихов про игрушки: «Зайку бросила хозяйка» (Аня П.), «Оторвали мишке лапу» (Иля А.)

Игра: хвалит детей за прочтение стихов. И предлагает ребятам поиграть в игру «Наперегонки»! (В одной стороне зала сидят две мамы, в другой стороне два ребенка, которые должны своей маме принести все овощи для супа (игра проводится два раза)).

Ведущий: хвалит детей и родителей за участие.

Игра: ну что? устали? или ещё хотите?

Ведущий: конечно ещё хотим.

Игра: тогда предлагаю вам  потанцевать вместе с любимыми игрушками (дети выходят на середину зала со своими игрушками и танцуют под песню «Маленькая страна»).

                        (дети садятся на места.)

 Игра: смотрит на часы и говорит: «Заигралась я с вами, а вам уж гулять идти пора, до свидания , друзья!!! Вы меня не забывайте ,и почаще в гости приглашайте!!!».

(Игра уходит под музыкальное сопровождение, воспитатель приглашает ребят в группу).

Источник

КАРТОТЕКА

На тему : «Игровая деятельность детей младшего

 дошкольного возраста»

Сюжетно-ролевые игры для детей 3-4 лет.

Собираемся на прогулку

Цель: развивать у детей умение подбирать одежду по сезону, учить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщённые понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим.

Оборудование: куклы, одежда для всех периодов года (лета, зимы, весны и осени), маленький шкафчик для одежды и стульчик.

Ход игры: 

В гости к детям приходит новая кукла. Она знакомится с ними и хочет поиграть. Но ребятам пора собираться на прогулку, и они предлагают кукле пойти с ними. Кукла говорит, что она не умеет одеваться, и тогда ребята предлагают ей свою помощь. Дети достают из шкафчика кукольную одежду, называют ее, выбирают то, что нужно надеть по погоде. С помощью воспитателя в правильной последовательности они одевают куклу. Затем дети одеваются сами и выходят вместе с куклой на прогулку. По возвращении с прогулки дети раздеваются сами и раздевают куклу в нужной последовательности, комментируя свои действия.

Магазин

Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей, продолжать знакомить с правилами взаимовежливости.

Оборудование: все игрушки, изображающие товары, которые можно купить в магазине, расположенные на витрине, сумки, деньги.

Ход игры: 

Воспитатель предлагает детям разместить в удобном месте магазин (овощной, продуктовый, хозяйственный), куда будут ходить покупатели. Помочь детям в распределении ролей: кто будет продавцом, кто – покупателем. Покупатели  приходят в магазин за покупками, выбирают товар, советуются с продавцами, расплачиваются. В ходе игры педагогу необходимо обращать внимание на взаимоотношения между продавцами и покупателями. 

Игрушки у врача

Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура».

Оборудование:куклы, игрушечные зверята, медицинские инструменты: термометр, шприц, таблетки, ложечка, фонендоскоп, вата, баночки с лекарствами, бинт, халат и чепчик для врача.

Ход игры: 

Воспитатель предлагает поиграть, выбирается доктор, остальные дети берут в руки игрушечных зверюшек и кукол, приходят в поликлинику на прием к врачу. К врачу обращаются пациенты с различными заболеваниями: у мишки болят зубы, потому что он ел много сладкого, у клоуна шишка на лбу, кукла Катя прищемила дверью пальчик и т. д. Доктор осматривает больного: слушает, смотрит горлышко, измеряет температуру, прописывает лекарства, делает уколы, поит микстурой, таблетками.  Воспитатель оценивает, как дети общаются между собой, напоминает о том, чтобы выздоровевшие игрушки не забывали благодарить врача за оказанную помощь.

День рождения куклы Кати

Цель:расширить знания детей о способах и последовательности сервировки стола для праздничного обеда, закрепить знания о столовых предметах, воспитывать внимательность, заботливость, ответственность, желание помочь, расширить словарный запас: ввести понятия «праздничный обед», «именины», «сервировка», «посуда».

Оборудование:игрушки, которые могут прийти в гости к кукле Кате, столовые предметы – тарелки, вилки, ложки, ножи, чашки, блюдца, салфетки, скатерть, столик, стульчики.

Ход игры: 

Воспитатель сообщает детям о том, что у куклы Кати сегодня день рождения, предлагает пойти к ней в гости и поздравить её. Дети берут игрушки, идут в гости к кукле и поздравляют её. Кукла Катя предлагает всем чай с тортом и просит помочь ей накрыть стол. Дети активно участвуют в этом, с помощью воспитателя сервируют стол. Необходимо обращать внимание на взаимоотношения между детьми в процессе игры. Далее все приглашаются к столу, начинается праздничное чаепитие.

Строим дом

Цель:познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции, воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе, расширять знания детей об особенностях труда строителей, расширять словарный запас детей: ввести понятия «постройка», «строитель», «строительный материал».

Оборудование: крупный строительный материал, машины, подъемный кран, игрушки для обыгрывания постройки, картинки с изображением людей строительной профессии: каменщика, плотника, крановщика, шофера и т. д.

Ход игры: 

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку: «Что за башенка стоит, а в окошке свет горит? В этой башне мы живем, и она зовется …? (дом)». Воспитатель предлагает детям построить большой, просторный дом, где бы могли поселиться игрушки. Дети вспоминают, какие бывают строительные профессии, чем заняты люди на стройке. Они рассматривают изображения строителей и рассказывают об их обязанностях. Затем дети договариваются о постройке дома. Распределяются роли между детьми: одни – строители, они строят дом; другие – водители, они подвозят строительный материал на стройку. В ходе строительства следует обращать внимание на взаимоотношения между детьми. Дом готов, и туда могут вселяться новые жители. Дети самостоятельно играют.

Дед Мазай и зайцы

Цель: объединить детей, познакомить детей со сказками, стихами, загадками о зайцах, воспитывать любовь к животным.

Оборудование: два весла из бумаги, шапочки-ушки из бумаги.

Ход игры: 

Предварительно воспитатель знакомит детей со стихотворением А. Н. Некрасова «Дед Мазай и зайцы»: рассказывает о содержании стихотворения, зачитывает отрывки из него или читает полностью. После этого предлагает детям поиграть, представить, что внезапно началось наводнение, а дети – это зайчики, попавшие в беду.

В игровом зале расставляются стульчики – это островки среди воды, дети-Зайчики на них садятся. Дед Мазай (педагог) плывет на лодке по залу, Зайчики пищат, дрожат, просят о помощи. Мазай собирает по одному испуганных зайчат, сажает их в лодку: дети тесно сбиваются в кучку, идут за воспитателем. После того как все зайчики спасены, педагог рассказывает детям стишки, загадывает загадки, поет песенки про зайчиков.

В игре можно использовать следующий материал:

Зайка (М. Сорокина)

По тропинке зайчик скачет,

Отчего-то горько плачет.

Что у зайки за беда,

Кто обидел и когда?

«Рыжехвостая лисица

Утащила рукавицы.

Лапки мерзнут у зайчишки,

Помогите мне, детишки!»

Мы возьмем клубок и спицы,

Зайке свяжем рукавицы.

Как теплее лапкам станет,

Зайка плакать перестанет.

Зайка (А. Барто)

Зайку бросила хозяйка,

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

Русская народная песенка

Заиньки перебегают

То лужок, то лесок.

Землянику собирают,

Скок да скок! Скок да скок!

Здесь полянка мягче шёлка,

Оглянись, оглянись!

Берегись лихого волка,

Берегись, берегись!

Заиньки уснули сладко,

Лес шумит, лес поет!

– Убегайте без оглядки:

Волк идет! Волк идет!

Ожившие игрушки

Цель: научить детей вживаться в образ.

Оборудование: мешочек с игрушками.

Ход игры: 

Воспитатель говорит: «Ребята, как вы думаете, игрушкам грустно оттого, что они не могут разговаривать? Давайте представим, что они ожили и рассказывают, откуда они появились, кто в них играл, не обижали ли вы их, в какие игры они хотели бы еще сыграть». Дети по очереди подходят к воспитателю, вытаскивают на ощупь игрушку из мешка и рассказывают короткую историю этой игрушки от первого лица.

Не прозевай!

Цель: развить в детях умение действовать по сигналу и играть в коллективе, проверить внимательность детей.

Оборудование: маски-шапочки из бумаги с изображением котят.

Ход игры: 

Воспитатель предлагает поиграть в следующую игру: он будет читать стихотворение, а дети при слове «котенок» («киса», «кошка» и т. д.) должны сказать хором «мяу» и сделать вид, что умываются ладошкой, как кошка. Для игры можно использовать стихотворение С. Михалкова «Котята», а также следующие стихотворения:

Русская народная потешка

Котя, котенька, коток,

Котя – серенький хвосток,

Приходи, котя, спать,

Нашу Машеньку качать.

Про кошку (Е. Стеквашова)

Мою pучки, мою ножки,

Мою спинку нашей кошке.

Кошка очень pассеpдилась:

«Я сама уже умылась».

Рыбалка (Е. Стеквашова)

Ловим pыбу вместе с кошкой,

Мы с утpаpыбачим с ней.

Кошке – мелкую pыбешку,

Мне, конечно, покpупней.

Hемудpеная наука —

Наблюдать за поплавком.

Может быть, поймаю щуку,

Может, попадется сом.

Hо везет пока лишь кошке:

Щука не клюет на крошки.

Клубок (В. Степанов)

За клубком котенок

Прыгнул, как тигренок,

Лапками катает,

Зубками кусает.

Шляпа (В. Степанов)

Не спеша, на мягких лапах

По квартире ходит шляпа —

Это кот, усатый кот

В шляпе папиной идет.

Мурочка (В. Степанов)

Мурка шерстку прилизала,

Новый бантик повязала.

А еще нашлись у кошки

Рукавички и сапожки.

Улыбнулась Мурочка:

– Я теперь – снегурочка.

Обновки (П. Воронько)

Я купила кошке

К празднику сапожки,

Причесала ей усы,

Сшила новые трусы.

Только как их надевать?

Хвостик некуда девать!

Ромашки на лугу

Цель: развитие внимательности, воображения у детей.

Оборудование: аудиозаписи небольших отрывков грустной и веселой мелодий.

Ход игры: 

Воспитатель предлагает детям поиграть. «Представьте, что игровой зал – это большой луг. Все дети – это ромашки на лугу. Звучит веселая музыка – значит, наступило утро, все ромашки радуются, раскачиваются на месте, поднимая вверх руки. Когда звучит грустная музыка, идет сильный дождь, ромашки закрывают глаза, обнимают себя за плечи, им холодно и страшно. Если наступает тишина, наступила ночь, ромашки присаживаются на корточки, подкладывают ладошки под щеку и спокойно спят».

Педагог ходит среди детей, поощряет их актерские способности.

Поливаем огород

Цель: научить детей внимательно вслушиваться в обращенные к ним слова, пополнить запас знаний о растениях.

Оборудование: красные фишки, лейка.

Ход игры: 

Воспитатель проводит с детьми беседу об огороде, задает вопросы: что такое огород, что на нем растет, для чего люди сажают огород, что нужно для того, чтобы растения на огороде хорошо росли? Дети отвечают, педагог помогает, затем предлагает поиграть, говорит: «Мы с вами вспомнили столько вкусных овощей, фруктов, ягод. Узнали, что растения не могут жить без воды. А давайте теперь представим, что у нас тоже есть огород, и будем его поливать. Только поливать нужно внимательно». Дети встают в круг, один из них берет в руки леечку и становится в центр круга – он будет поливать огород. Дети идут по кругу, хором говорят:

Дождик долго не идет,

Поливаем огород.

В лейку воду набираем

И на грядке поливаем…

Дети останавливаются и по очереди называют любые фрукты и овощи, а также вещи, которые полива не требуют: например редис, морковь, сапог, ромашка, лопата, телефон. Игрок с леечкой должен ответить «поливаю» или «не поливаю». 

После игры воспитатель предлагает детям отгадать загадки на «огородную» тему.

В игре можно использовать следующие загадки:

В землю голову он спрятал,

Остры стрелы обнажил,

Если был бы он послаще,

Я бы с ним тогда дружил.

(Лук)

Зеленый, полосатенький,

В середине сладенький.

(Арбуз)

Золотое решето

Черных домиков полно.

(Подсолнух)

Магазин «Детский мир»

Цель игры: познакомить детей с работой продавца, привить элементы навыков социального общения.

Оборудование: различные игрушки, фантики от конфет.

Ход игры: 

Воспитатель говорит: «Все дети любят играть в игрушки. У вас дома много игрушек?» Дети отвечают – да, много. Воспитатель спрашивает, откуда они появились? Дети отвечают – подарили, купили. Воспитатель спрашивает, были ли дети в магазине детских игрушек, предлагает детям рассказать, как это произошло, с кем они ходили в магазин, какую игрушку купили. После этого воспитатель предлагает поиграть в магазин игрушек. Дети рассаживают игрушки на «витрине» (стеллаже, столе, шкафу) и делятся на продавцов и покупателей. Так как магазин создан детьми, в роли денег выступают фантики от конфет. Покупатель приходит в магазин, выбирает понравившуюся игрушку. Продавец показывает игрушку, рассказывает, как в нее надо играть, сколько она стоит. Покупатель расплачивается фантиками и уходит. Играет следующая пара продавец – покупатель. Далее дети меняются ролями.

В ходе игры педагог корректирует поведение игроков, если это необходимо, напоминает, в какие моменты нужно сказать слова «спасибо» и «пожалуйста».

Уложим кукол спать

Цель:закрепить умение сравнивать два предмета по длине, ширине и высоте приемом приложения друг к другу, воспитывать доброжелательность.

Оборудование: 2 куклы, разные по росту, 2 кроватки разной длины, 2 стула разной высоты, 2 простыни разной длины, 2 одеяла разной ширины.

Ход игры: 

В гости к детям приходят две куклы. Дети знакомятся с ними, играют, угощают их вкусным печеньем, чаем. Дети и не заметили, как пришла пора отдохнуть куклам. Их надо уложить в кроватку. Так как эти куклы разные по росту, им надо правильно подобрать кроватку и постель. Дети с помощью воспитателя выполняют это задание. Из коробочки они достают простыни, одеяло, сравнивают их и застилают постель, правильно укладывают кукол спать. Воспитатель следит за речью детей, акцентируя внимание на то, чтобы они правильно употребляли слова результата сравнения: «выше – ниже»; «шире – уже»; «длиннее – короче».

Источник