Процесс социально личностного развития ребенка в доу
Ольга Шептикина
Социально-личностное развитие дошкольника.
Социально-личностное развитие в условиях ФГОС включено в образовательную область «Социально-коммуникативное развитие»:
– усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
– развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
– становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
– развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания;
– формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;
– формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации;
– формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
– формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Организация деятельности по социально-личностному развитиюв условиях ДОУ доступна в следующих формах:
– НОД;
– совместная деятельность воспитателя с детьми;
– совместная деятельность детей;
– индивидуальная работа воспитателя с ребенком;
В настоящее время основное внимание уделяется проблеме социально-личностного развития и воспитания дошкольников, являющегося одним из компонентов проекта Государственного стандарта дошкольного образования. Социально-личностное развитие дошкольника, то есть формирование отношения ребенка к себе и к окружающему, выработка им социальных мотивов и потребностей, становление его самопознания – процесс довольно сложный, требует от педагога немалых затрат труда и в плане результативности.
Социальное развитие связано с формированием Я-концепции, т. е. осознанием ребенком себя как личности. Задачами социального развития дошкольников,являются следующие:
1. Формирование представлений о социальном мире и о самом себе.
2. Воспитание социальных чувств.
3. Воспитание активной позиции.
4. Формирование представлений о себе, окружающих людях, природе, рукотворном мире.
Процесс социализации начинается у человека в детстве и продолжается всю жизнь. Достаточно хорошо известно, что своевременное развитие необходимых компонентов социального поведения у детей тормозится недостаточным уровнем развития речи, что способствует появлению у него эмоционально-личностных и поведенческих трудностей. Ребенок стремится к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, важно способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, чем более она значима для ребенка и отвечает его природе, тем успешнее идет его развитие. Вот почему наиболее близки и естественны для дошкольника игры и активное общение с окружающими – со взрослыми и сверстниками.
Многие взрослые считают, что ребенок должен делать что-то полезное, а не только играть. Аксиомой является положение о том, что игра – ведущий вид деятельности дошкольников. В процессе игры развитиеребенка движется быстрыми темпами: социальное, психическое, эмоциональное… Все игры могут и должны использоваться для их социального развития, так как игра – это в большинстве случаев коллективная деятельность, предполагающая необходимость общения со сверстниками или взрослыми, определения лидеров, «звезд» и «отверженных».
Социально-личностное развитие происходит успешно при условии его непрерывного осуществления, т. е. включения во все моменты образовательного процесса.
Личный опыт ребёнка организуется так, чтобы он естественным путём, в доступных ему видах деятельности осваивал средства и способы познания, общения и деятельности, позволяющие проявить самостоятельность, отзывчивость, культуру общения, гуманное отношение к миру.
Игра помогает вхождению ребенка в общество. Через игру ребенок знакомится с отношениями людей, различными профессиями, пробует себя в разных социальных ролях. Игра — едва ли не единственный вид деятельности, направленный на развитие не отдельных способностей (к искусству или технике, а способности к творчеству в целом. При этом происходит включение ребенка в систему общественных отношений, усвоение и обработка норм поведения и человеческого общежития.
Наблюдая за игрой детей, можно заметить, что не все дети умеют играть. Это кажется невероятным, но это так. Задача педагогов ДОУ состоит в том, чтобы научить детей играть, а значит — научить жить.
Педагоги должны владеть обширным игровым материалом, в том числе учитывать классификацию игр, которая позволяет повышать результативность педагогического воздействия.
В дошкольной педагогике существует несколько классификаций игр детей.
Первый класс игр – игры по инициативе детей (самостоятельные сюжетные, с водой и песком, режиссерские, театрализованные).
Второй класс – игры по инициативе взрослых (дидактические, подвижные, игры-забавы, интеллектуальные).
Третий класс – народные игры (обрядовые, тренинговые, досуговые, архаические).
Мы более широко рассматриваем классификацию игр с целью охватить все игры.
1. Творческие игры (сюжетно-ролевые, режиссерские, строительные, театрализованные, игры с песком и водой).
2. Игры с правилами, которые подразделяются на дидактические (с математическим и экологическим содержанием, связанные с развитием речи, изодеятельностью, сенсорикой, музыкальные, подвижные (сюжетные, бессюжетные, аттракционы, элементы спортивных игр и упражнений); интеллектуальные (игры для педагогической коррекции, компьютерные и музыкальные игры, народные игры, игры-забавы).
Использование игровых ситуаций часто помогает разрешить проблему нежелания дошкольников участвовать в новых непривычных, трудных видах работы. Познание, труд, самообслуживание, общественную работу можно организовать, используя отдельные игровые элементы, приемы, или полностью провести в игровой форме.
В процессе участия в таких играх дети учатся общению, пробуют себя в различных ролях и ситуациях. Они учатся быть лидерами и подчиняться решению большинства, становятся рабочими, инженерами, конструкторами, изобретателями, дизайнерами, летчиками-испытателями и космонавтами, проживая и переживая эти роли в ситуациях, которые могут им помочь во взрослой жизни.
Следовательно, обогащение социально-культурного опыта ребенка дошкольного возраста возможно путем специально заданной игровой деятельности. Игра побуждает его сотрудничать и с детьми, и со взрослыми, считаться с потребностями и нуждами окружающих.
Развивающиеся чувства эмпатии, дружеской привязанности обогащаются у ребенка именно в игре, изменяются, являясь основой для возникновения более сложных социальных чувств. Именно в игровом сообществе у него возникают основные психологические новообразования – ориентация на окружающих, умение оценивать свои действия и поступки с точки зрения требований культуры общества; развиваются личностные механизмы культуры поведения – контроль и самоконтроль, самоограничение, оценка и самооценка. Идентифицируя себя со взрослым, ребенок тем самым усваивает культурные образцы и нормы. Разумеется, первые ярко выраженные идентификации происходят с родителями сначала с чисто внешней стороны, затем усваиваются и внутренние черты родителей, их вкусы, социальные отношения, способ поведения, что, естественно, не может не отразиться на выборе сюжета игр. Вот почему в этой связи ответственность несут взрослые, особенно родители.
Таким образом, социализация ребенка — это процесс овладения социальным опытом,где в целостную систему соединяются:
1. деятельность ребенка по освоению социально значимого содержания;
2. общение ребенка, выраженное в структуре его социальных ролей;
3. содержание и структура его самосознания.
Игра позволяет решать самые разные образовательные и воспитательные задачи:
1. помогает обрести уверенность в своих силах, веру в людей, оптимизм;
2. обеспечивает самонастрой на жизнерадостность, на развитие и возвышение себя, на реализацию своего человеческого предназначения, выработку привычки к постоянному самосовершенствованию;
3. включает ребенка в процесс самопознания и самовоспитания;
4. воспитывает ответственность, аккуратность, рачительность, что развивает способность ребенка к самоорганизации.
Важно помнить, что общение является одной из наиболее важных сфер духовной жизнедеятельности человека. Высшие психические функции ребенка, такие как намять, внимание, мышление, формируются сначала в общении со взрослыми и лишь, затем становятся полностью произвольными. В процессе общения ребенок познает законы и нормы человеческих взаимоотношений. Правильно построенное общение – это и есть процесс воспитания и развития ребенка. А игра – как сложный социально-психологический феномен имеет большое значение не только в жизни ребенка, но и на протяжении всей жизни уже взрослого человека и является непременным условием разностороннего развития личности. Социально-коммуникативные навыки развиваются в повседневной деятельности, дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр.
Вашему вниманию, мы предлагаем приложение с играми на развитие социально-коммуникативных навыков. Эти игры направлены на развитие навыков конструктивного общения, умения получать радость от общения, умение слушать и слышать другого человека, эмоциональной сферы.
Данная картотека игр имеет определенные цели и задачи:
чувство единства, сплоченности, умение действовать в коллективе, снятие телесных барьеров «Клеевой ручеек», «Слепец и поводырь», «Волшебные водоросли» и др.
умение устанавливать доброжелательные отношения, замечать положительные качества других и выражать это словами, делать комплименты «Вежливые слова», «Волшебный букет цветов», «Подарок для всех» и др.
умение решать конфликтные ситуации и преодоление конфликтов в общении друг с другом «Игры- ситуации», «Коврик примирения», «Руки знакомятся, руки сорятся, руки мирятся» и др.
развитие не вербальных и предметных способов взаимодействия «Изобрази пословицу», «Разговор через стекло», «Закорючка», «Разведчики» и др.
создание благоприятной атмосферы непосредственного, свободного общения и эмоциональной близости «Поймай мышку», «Пресс-конференция», «Пойми меня», «Без маски» и др.
Источник
Пояснительная записка.
Разработка проблемы становления внутреннего мира ребёнка в педагогической науке и практике получила сравнительно недавно. Долгое время главными критериями и ориентирами успешности педагогической работы с ребёнком были уровень развития детей, степень овладения ими знаниями, умениями, навыками, которые должны пригодиться потом, на этапе школьного обучения. Однако социальные процессы, происходящие в современном обществе, создают предпосылки для выработки новых целей образования, центром которого становится личность и её внутренний мир. Основы, определяющие успешность личностного становления и развития, закладываются в дошкольном периоде. Этот важный этап жизни делает детей полноценными личностями и рождает такие качества, которые помогают человеку определиться в жизни, найти в ней своё достойное место. Необходимо отметить, что наряду с ориентацией на приобретения знаний характерной особенностью образования дошкольников являлась его ярко выраженная социальная направленность. Воспитывая с ранних лет в ребёнке коллективиста, мы тем самым пытались противостоять естественным процессам формирования психики, концентрации сознания ребёнка на собственных нуждах и потребностях. Противоречия между биологическими и социальными началами в человеке обуславливают возникновение движущих сил для его развития. По мере освоения человеком социальной действительности, накопление социального опыта происходит становление его как субъекта. Однако на ранних онтогенетических этапах приоритетной целью развития ребёнка является становление его внутреннего мира, его самоценной личности. Дети по своей природе эгоцентристы, и не учитывать этого в воспитании нельзя. Результатом противодействия природной сути ребёнка может стать её подавление, но не изменение. Поэтому представляется закономерным утверждение, что педагог должен строить воспитательный процесс не вопреки возрастным особенностям( приобретениям) детей, а с учётом их Это понимание в определённой мере и явилось результатом концентрации внимания на развитии у ребёнка представлений о себе, Своём сущностном «Я».
В первые семь лет ребёнок проживает три основных периода своего развития, каждый из которых характеризуется определённым шагом навстречу общечеловеческим ценностям и новым возможностям познавать, преобразовывать и эмоционально осваивать мир.
Ребёнок не оказывается перед окружающим миром один на один. Его отношения к миру всегда опосредованы отношением человека к другим людям, его деятельность обязательно включена в общение.
Ребёнок развивается, не пассивно воспринимая от взрослых информацию о себе, а главным образом в процессе деятельности, общения.
Поведение дошкольника, так или иначе, соотносится с его представлениями о самом себе и о том, каким он должен или хотел бы быть. Положительное восприятие ребёнком собственного «Я» непосредственным образом влияет на успешность его деятельности, способности приобретать друзей, умение видеть их положительные качества в ситуациях общения.
В процессе взаимодействия с внешним миром дошкольник, являясь активно действующим лицом, познаёт его, а вместе с тем познаёт и себя. Через самопознание ребёнок приходит к определённому знанию о самом себе и окружающем его мире.
Основой построения программы является её ориентация на природную любознательность дошкольника, в том числе на его интерес к себе, восприятие ребёнка сверстниками и взрослыми, поиск своего места в системе социальных отношений, окружающем мире.
ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ ПРОГРАММЫ.
Учитывая вышеизложенные особенности, программа поэтапного социально- личностного развития ребёнка – дошкольника, его движение по пути самопознания представлена в следующих разделах:
1. Я среди других.
2. Что я могу.
3. Я и другие.
Базисной для всех этапов является идея: « К познанию мира – через познание себя».
Раздел «Я среди других». Решается задача познания ребёнком себя через отношения с окружающими. Дошкольнику важно понять, насколько он похож на тех, кто его окружает, в чём проявляется это сходство и хорошо ли быть похожим на них.
Раздел « Что я могу?» Представлены игры, занятия и тренинговые упражнения, которые помогут ребёнку познать внутренний мир чувств и состояний, научиться анализировать их и управлять ими.
Раздел « Я и другие». Совместная деятельность педагога и детей направлена на поиск ребёнком своего места в обществе сверстников, выделении своего «Я», противопоставление себя другим, занятие активной позиции в разнообразных социальных отношениях, где его «Я» выступает наравне с другими. Это обеспечивает ребёнку нового уровня его самосознания на пути к становлению «Я- концепции».
Источник
Библиографическое описание:
Мангазеева, Т. Н. Социально-личностное развитие детей в условиях дошкольного учреждения / Т. Н. Мангазеева. — Текст : непосредственный // Аспекты и тенденции педагогической науки : материалы I Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, декабрь 2016 г.). — Санкт-Петербург : Свое издательство, 2016. — С. 60-63. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/209/11531/ (дата обращения: 03.12.2020).
Сегодня в сфере дошкольного образования сложилась непростая ситуация. Новое поколение родителей, имеющих детей дошкольного возраста, остро ощущают нехватку дошкольных учреждений. Отвечая потребностям родителей, повсеместно появляются всевозможные центры, школы, домашние детские сады и т. д.
Мы не новички в сфере образовательных услуг, и работаем уже 30 лет. И всё же, в условиях жёсткой конкуренции, педагогическому коллективу «Почемучки», приходится постоянно развиваться и соответствовать требованиям времени. Решение проблемы качественного образования дошкольников в условиях ДОУ, заставило нас пересмотреть Программу развития, формы и методы работы с детьми и родителями.
Сегодня я хочу остановиться лишь на одном аспекте: социально-личностном развитии ребёнка.
Социальное развитие (социализация) — процесс усвоения и дальнейшего развития индивидом социально-культурного опыта, необходимого для его включения в систему общественных отношений.
Развитие социальной компетентности — важный и необходимый этап социализации ребёнка в общем процессе усвоения им опыта общественной жизни и общественных отношений. Именно поэтому в соответствии с Концепцией модернизации содержания образования, Программа развития нашего ДОУ построена в русле личностно-ориентируемого подхода, помогающего ребёнку на ранней стадии развития формироваться, как успешная личность.
Учебный год мы начинаем с анкетирования родителей, задавая один простой вопрос: «Чего ждут родители от детского сада, что он должен дать их ребёнку»? Как правило, сегодняшние родители формируют свой заказ не только в области обучения конкретным дисциплинам, а и в области развития личных качеств ребёнка. То есть им требуется развить в ребёнке те качества, которые так необходимы в реальной жизни. При заказе на такое образование, мы понимаем, что учебный материал выступает уже не как самоцель, а как средство и инструмент, создающий условия для полноценного проявления и развития личностных качеств ребенка. При таком подходе, во время взаимодействия педагога с ребёнком происходит переход от формулы «я тебя учу» к алгоритму «мы с тобой вместе учимся» и «мне интересно, что ты думаешь о …». На занятиях приоритетными становится создание доброжелательного, доверительного общения педагога с детьми. Уважительное отношение к индивидуальности ребёнка, его миропониманию с учётом различных интересов и психологических типов детей. Всё это создаёт атмосферу диалога, побуждает к творчеству, активизирует фантазию, стремление к самовыражению.
Дошкольный возраст — это период формирования внутренней жизни ребёнка и его личности. Понимая, что это возраст активного взросления ребёнка и его социально–личностного развития, педагоги детского сада уделяют много внимания данному направлению.
Социально–педагогическая деятельность в условиях ДОУ — это та работа, которая включает педагогическую и психологическую деятельность, направленную на помощь ребёнку, педагогу и родителю в развитии собственной индивидуальности, организации себя, своего психологического состояния; помощь в решение возникающих проблем и их преодолении в общении; а также помощь в становлении маленького человека в обществе. Предпочтение отдаётся практическим методам организации детского опыта культуры общения, активному использованию жизненных обстоятельств.
Организация разнообразных ситуаций, обеспечивающих освоение положительного опыта и ценностных ориентаций — одно из актуальных средств социально–личностного развития детей. Ситуации конструируются педагогом как игровые, имитационные, ситуации реального положительного опыта и условные ситуации вербального плана. Необходимо, чтобы их смысл был понятен каждому ребёнку, близок его личному опыту, вызывал эмоциональный отклик и побуждал к проявлению активных действий.
В детском саду созданы условия для реализации интересов детей в разных творческих играх. Педагоги ДОУ развивают умения широко использовать игровую роль для развертывания разнообразных сюжетов, поощряют детскую инициативу в использовании нормативных способов разрешения конфликтов. Дети вместе с воспитателями осваивают множество социальных ролей, значимых для успешной адаптации в обществе, приобщаются к ценностям, традициям нашего общества.
В детском саду ведётся работа по знакомству детей с обычаями и традициями русского народа. Развлечения и праздники: «Масленица», «Рождественские посиделки», «Осенины на Руси», «Зимние забавы», «Пасха», «Пробуждение медведя», «Весёлая ярмарка», «Праздник русского валенка», «День семьи, любви и верности», «Край берёзовый, край Есенина» — стали в дошкольном учреждении традиционными. Но в последнее время в рамках работы по интеркультурному воспитанию дошкольников, коллектив детского сада, не нарушая прав ребёнка на имя, семью и национальность, проводит работу по ознакомлению детей с культурами других народов.
Данная работа обеспечивает воспитание у ребёнка гуманного отношения к окружающему миру, любви к родной семье, родному дому, краю, Родине, уважение к людям разных национальностей, государственной символике.
Работа воспитателей и всех специалистов детского сада строится на индивидуальном подходе к каждому ребёнку, уважении его как личности. Дети с удовольствием посещают кружки: «Здесь Родины моей начало», «Ладонь друга», «Островок безопасности», «Учимся общаться», «Здоровячек».
В своём детском саду мы постарались правильно организовать предметную среду, которая помогает педагогам обеспечить гармоничное развитие дошкольника и его социализацию, одновременно включать всех детей в активную познавательно-творческую деятельность и в лёгкой непринуждённой форме получать и развивать навыки общения.
В ДОУ имеется: комната психологической разгрузки, музей декоративно-прикладного искусства с предметами народного быта и образцами народных промыслов, педагогическая гостиная, в группах уголки социально-личностного и эмоционального развития детей. В уголках сосредоточены следующие разделы:
- «Я— семья— группа» — рисунки, альбомы, эмоции, строение человеческого тела. В групповой комнате могут быть семейные фотографии в виде выставок, коллажей, весёлых рассказов, модели возрастных периодов, фото семей на отдыхе, в походах, экскурсиях, занятиях любимым, делом, творчеством и т. д.
- «Права ребёнка» — это могут быть шкатулки с секретами, сундучки-сокровищницы, коллекции, выставки, альбомы с рисунками, Конвенция о правах ребёнка, блокноты («Мои мечты, желания», «Что меня огорчает», «Что меня радует»), дидактические игры, групповые газеты.
- «Дом, где яживу» — коллажи на разную тематику, карты мира, России, Кемеровской области, города Юрги, флаги, гербы, гимн России, фотографии Президента, губернатора, мэра города. Карточки-схемы участка, города, парка.
- «Национальность, возраст, половые различия» — (альбомы, рисунки национальных костюмов). Профессии (дидактические игры, фото и др.).
- «Социальные навыки» — групповые правила, способы разрешения конфликтных ситуаций. Правила безопасного поведения дома и на улице, правила этикета, таблицы для приготовления пищи, какой-либо работы, карты — схемы выполнения работы.
- «Рукотворный мир» — изделия, выполненные своими руками и руками мастеров, уголок ручного труда по половым различиям.
- «Экспериментирование» — описание опытов, таблички наблюдений, схемы, природный материал, образцы бумаги, тканей и т. д.
- «Ящик спредметами заместителями» — катушки, прищепки, веревки разной длинны, выключатели, деревянные бруски, колечки, замки, пробки и прочее.
- «Сюжетно— ролевые игры» — атрибуты, ряжение, предметы-заместители.
- «Бытовой труд исамообслуживание»
Кроме того, с целью создания предметно-развивающей среды, способствующей формированию дружелюбных взаимоотношений дошкольников со сверстниками, в группах созданы условия для сюжетно-ролевой игры, «Экран настроения», «Гора успеха», которые позволяют детям определять эмоциональное состояние каждого ребёнка и выделять тех, кому необходима поддержка.
В театральных уголках групп размещаются различные виды театров. С их помощью дети и взрослые устраивают театрализованные представления с использованием сцен русского быта, различные варианты русских посиделок.
В уголке изо деятельности дети имеют возможность получить изобразительные навыки и умение рисовать предметы народных промыслов, знакомиться с декоративно-прикладным искусством народов России, с творчеством русских художников.
В экологической зоне дети учатся осознанно и бережно относиться к тем объектам природы, которые находятся рядом с ними; получают знание о природе, её явлениях.
В музыкальной зоне, с помощью элементарных музыкальных инструментов, дети всех возрастов поют русские народные песни, водят хороводы, играют в музыкальные игры.
В игровых зонах групп сосредоточены разнообразные народные игры.
С целью развития у детей чувства любви, ответственности и гордости за достижения страны, закрепления знаний о своей малой и большой Родине, формированию, духовно-нравственных, гражданско-патриотических качеств и этнокультурных традиций в группах детского сада созданы уголки «Я — россиянин», «Моя любимая Юрга», «Мой родной Кузбасс».
В воспитании детей огромное значение имеет пример взрослых, особенно близких людей. Поэтому у педагогов и детей старшего возраста возникло желание организовать в группе мини-музей боевой славы «Эхо войны». В нём представлены боевое обмундирование, экипировки разных родов войск, вещи принадлежавшие участниками ВОВ, которые прошли весь фронтовой путь, боевые ордена и медали, подлинные письмами солдат с фронта и извещение — похоронка 1943г., вырезки из фронтовых газет военных лет, почетные грамоты за боевые заслуги. Кроме разделов «Боевое сражение» и «Военные раритеты» есть в музее разделы: «Моя родословная», «Герои Юрги», «Открытки и книги», «Коллекция песен о войне», «Фотоальбомы «Техника и оружие ВОВ», «Символы Победы», «Дети- герои ВОВ», «Могила неизвестного солдата», «Города — герои». Дети с удовольствием и неподдельным интересом посещают музей, размещают там свои рисунки, поделки, изготовленные совместно с родителями и педагогами дидактические игры. Ко Дню Победы в учреждении проводятся тематические недели, где воспитанники с родителями имеют возможность поучаствовать в выставках, конкурсах, проектах, открытых мероприятиях. С целью сохранения в каждой семье личной памяти о поколении Великой Отечественной войны, наши дети присоединились к всероссийской акции «Бессмертный полк».
Работа по народному календарю, связанному с временами года, помогает лучше почувствовать и полюбить природу, что позволяет не только научиться видеть красоту окружающего мира, но и стать активным его преобразователем.
Новой формой работы с детьми в ДОУ стал проект «Календарь интересных дат», главной целью которого является развитие чувство сопричастности к всенародным торжествам. Так у нас появились новые праздники: «День детских изобретений», «День детской книги», «День мира», «День животных», «День ребенка», «День приветствий», «День объятий», «День доброты», «День Земли», «День птиц», «День друзей» и др.
Низкий уровень компетентности родителей не позволяет им занять активную позицию в образовательном процессе ДОУ. Следствием этого является не только их низкая активность, но и высокая конфликтность и безответственность. Поэтому мы постарались сделать семью не только нашими неизменными помощниками в социально-личностном развитии детей, но и организовать с ними просветительную работу в этом направлении.
С гордостью можем сказать, что родители стали не сторонними наблюдателями, а активными участниками педагогического процесса; они принимают участие не только в праздниках, но и активно обсуждают вопросы социально-личностного воспитания на педагогических советах, родительских собраниях, семинарах, курсах для родителей. Вместе с детьми родители участвуют в выставках, познавательных проектах, конкурсах.
Только совместное воздействие таких факторов, как семья, ближайшее окружение, детский сад, объединённых в одну образовательную систему, позволит воспитать у ребёнка чувство гражданственности и патриотизма, толерантного отношения к другим нациям и народам!!!
Поиск новых форм методической работы привел к организации на базе детского сада городской творческой группы «Формирование социальных навыков и коммуникативной компетентности у дошкольников». На протяжении 10 лет творческая группа педагогов города разработала множество материала по данной теме.
Анализируя работу детского сада, приходим к выводу: реализация задач социального развития детей дошкольного возраста наиболее эффективна при наличии целостной педагогической системы, построенной в соответствии с основными подходами общенаучного уровня методологии педагогики.
Литература:
- Гладкова Ю. А., Баринова Н. М. Технологии педагогического общения с родителями. // Справочник старшего воспитателя. 2010. № -С.- 12–13.
- Иванова Н. В., Бардинова Е. Ю., Калинина А. М. Социальное развитие детей в ДОУ: Методическое пособие. — М.: ТЦ Сфера, 2008.
- Иванова Н. В. Особенности и значение детской субкультуры // Педагогика. 2005. № 7.- С. 24.
- Козлова С. А. Нравственное воспитание дошкольников в процессе ознакомления с предметным миром, — М.: Педагогика, 1988.
- Коломийченко Л. В. Концепция и программа социального развития детей дошкольного возраста// Детский сад от А до Я. -2004. — № 5. — С.8–26.
- Левшина Н. И. О социализации дошкольников // Дошкольное воспитание. — 2006. — № 4. — С. 102–105.
- Пятница Т. В. Социализация дошкольника через игру: Пособие для педагогов дошкольных учреждений / Авт.-сост. Т. В. Пятница. — Мозырь: ООО ИД «Белый Ветер», 2004.
- Смирнова Н. В. Игровое сообщество дошкольников // Дошкольное воспитание. — 2009. — № 1. — С. 35.
- Фалюшина Л. И. Управление качеством образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении: Пособие для руководителей ДОУ. — М.: Педагогика, 2003.
Основные термины (генерируются автоматически): детский сад, ребенок, День, дошкольный возраст, родитель, группа, игра, окружающий мир, педагог, Программа развития.
Похожие статьи
Организация работы по социализации детей в разновозрастной…
детский сад, ребенок, День, родитель, дошкольный возраст, Программа развития, педагог, окружающий мир, игра, группа.
Cоциальное развитие дошкольников | Статья в журнале… ребенок, дошкольный возраст, дошкольное образование, детский сад…
детский сад, ребенок, День, родитель, дошкольный возраст…
Социально-личностное развитие детей в условиях дошкольного… детский сад, ребенок, День, родитель, дошкольный возраст, Программа развития, педагог, окружающий мир, игра, группа.
Развитие дружеских взаимоотношений и сотрудничества старших…
детский сад, ребенок, День, родитель, дошкольный возраст, Программа развития, педагог, окружающий мир, игра, группа.
Особенности раннего развития ребенка. Консультационный пункт…
ранний возраст, ребенок, консультативный пункт, игрушка, риск нарушения, нарушение развития, Детский сад, дошкольный возраст, интеллектуальная сфера, консультативная помощь.
детский сад, ребенок, День, родитель, дошкольный возраст…
Социально-личностное развитие детей в условиях дошкольного… детский сад, ребенок, День, родитель, дошкольный возраст, Программа развития, педагог, окружающий мир, игра, группа.
детский сад, ребенок, День, родитель, дошкольный возраст…
Социально-личностное развитие детей в условиях дошкольного… детский сад, ребенок, День, родитель, дошкольный возраст, Программа развития, педагог, окружающий мир, игра, группа.
детский сад, ребенок, День, родитель, дошкольный возраст…
Социально-личностное развитие детей в условиях дошкольного… детский сад, ребенок, День, родитель, дошкольный возраст, Программа развития, педагог, окружающий мир, игра, группа.
детский сад, ребенок, День, родитель, дошкольный возраст…
Социально-личностное развитие детей в условиях дошкольного… детский сад, ребенок, День, родитель, дошкольный возраст, Программа развития, педагог, окружающий мир, игра, группа.
Игра как средство развития личности ребенка младшего…
ребенок, игра, роль, дошкольный возраст, окружающий мир, взрослый, дидактическая игра, детский сад, режиссерская игра, игровая деятельность. Современные тенденции игровой деятельности у дошкольников.
Источник