Процесс развития ребенка фронтален хаотичен

Тест по педагогической антропологии

Текущий контроль

1.Термин «антропология» впервые ввел в научный оборот:

а/Ч. Дарвин б/И. Кант в/Л. Фейербах

2.Термин «педагогическая антропология» возник:

а/в Германии б/в Англии в/В России

3.Термин «педагогическая антропология» впервые ввели в научный оборот:

а/ и б/О. Больнов

в/

4.В современном человековедении термин «педагогическая антропология»:

а/встречается в разных науках

б/принадлежит только одной, непедагогической, науке

в/принадлежит только педагогике

5.Предметом педагогической антропологии должны являться:

а/отношение человека и общества б/отношение человека к себе самому

в/отношение человека с человеком

6.Цель педагогической антропологии:

а/ «полностью постичь особенности «человека разумного»»

б/ «совершенствовать человеческое в человеке»

в/обосновать единство человеческой природы

7.Центральными понятиями педагогической антропологии являются:

а/педагогика и философия б/человек и воспитание в/педагог и воспитанник

8.С точки зрения педагогической антропологии ребенок – это:

а/ будущий человек б/объект воздействий (воспитанник)

в/личность и индивидуальность

9.Исчерпывющее знание о человеке:

а/находится в процессе становления б/невозможно в/уже достигнуто

10.Человек – это существо:

а/имеющее одну природу с Космосом б/не связанное с Космосом

в/мало значащее для Вселенной

11.Человек должен:

а/повелевать природой Земли б/подчиняться природе

в/находиться с природой в динамическом равновесии

12.Человек:

а/полностью определяется социумом б/полностью свободен от общества

в/является самым существенным элементом общества

13.Человек – существо:

а/двойственное б/идеальное в/материальное

14.Противоречивость:

а/закономерная особенность ребенка б/аномалия развития в/случайность

15.Ребенок всегда:

а/является только объектом воспитания, культуры, общества

б/является только субъектом воспитания, культуры, общества

в/реализует одновременно разные функции в воспитании, культуре, обществе

16.Развитие ребенка – это:

а/только реализация его генетической программы

б/процесс его взаимодействия с историей и культурой

в/только адаптация его к культуре

17.В процессе развития ребенка происходят:

а/противоречивые изменения колебательного характера

б/преимущественно приобретения в/преимущественно траты

18.Процесс развития ребенка:

а/дискретен б/непрерывен

19.Процесс развития ребенка:

а/ фронтален б/хаотичен в/жестко детерминирован обстоятельствами

20.С точки зрения педагогической антропологии развитие происходит:

а/в молодости б/в детстве в/всю жизнь

21.Культура с точки зрения педагогической антропологии – это:

а/содержание жизни каждого человека б/нечто, противоположное природе

в/специфическая сфера деятельности человека

22.Для культуры характерна:

а/монолитность б/многослойность в/непротиворечивость

23.Человек в культуре выполняет:

а/функцию ее творца б/функцию ее творения в/разнообразные функцию

24.Эффективность овладения ребенком культурой зависит преимущественно от:

а/богатства культуры б/активности ребенка в/активности воспитателя

25.Культура – явление:

а/консервативно-динамическое б/новаторское в/традиционное

26.Воспитание для педагогической антропологии:

а/процесс индивидуального совершенствования

б/воздействия старшего поколения на младшее

в/взаимодействия, диалога старших и младших

27.Воспитание:

а/осуществляется только профессионалами

б/является специфически человеческой деятельностью

в/осуществляется не только человеком

28.Воспитание:

а/прежде всего, делает детей похожими друг на друга

б/главным образом развивает их отличия друг от друга

в/социализирует и индивидуализирует ребенка

29.Воспитание с позиций педагогической антропологии, прежде всего:

а/готовит детей к жизни б/ «спасает человеческую сущность общества»

в/выполняет «социальный заказ»

30.Автор труда «Человек как предмет воспитания»:

а/ б/ в/

Источник

Большинство новоиспеченных родителей, с появлением на свет ребенка, приобретают определенное беспокойство, с которым очень трудно справиться. Постоянное беспокойство присуща молодым родителям всех поколений, это неотъемлемый элемент жизни, если ты становишься родителем. Мы обеспокоены прежде всего здоровьем наших детей, о том, довольны ли они, правильно ли заботимся о них, и гармонично ли развивается ребенок. Чтобы развеять сомнения родителей, читающих нас, мы подготовили небольшой сборник знаний о развитии маленького ребенка.

Развитие ребенка: самое главное, что нужно знать.

Прежде, чем вы начнете диагностировать вашего ребенка, искать недостатки развития и писать всевозможные страшные сценарии, вы должны понять и запомнить одну простую вещь: все дети разные. Мы не должны жестко держаться в рамках, которые кто-то когда-то опубликовал в книге или в интернете. Мы не должны постоянно оценивать ребенка и сравнивать его со сверстниками, ища отклонения. Очень важно относиться к вашему ребенку максимально индивидуально. Это может быть очевидно, но это не всегда так. Все больше и больше родителей могут быть вовлечены в нездоровое «соперничество» под названием «а мое любимое чадо уже сидел в этом возрасте» или «а моя Кристина уже не писалась в этом возрасте» и т.д. Такое сравнение бесполезно и никому не помогает.

Этапы развития ребенка.

Так зачем читать что-нибудь о развитии, если каждый ребенок особенный? Ну, чтобы знать, когда нужно действительно бить тревогу, на что обратить особое внимание и когда стоит обсудить ваши сомнения с педиатром. Этот врач должен быть первым специалистом в случае возникновения каких-либо сомнений, связанных с развитием вашего ребенка. Друзья, подруги, и тетеньки с форумов вам в этом не помогут! Врач-педиатр настоящий специалист в данной области, только он может сделать надежный диагноз на основе беседы и обследования ребенка.

Основные этапы развития ребенка.

Первый год жизни маленького человека приносит с собой массу эмоций и впечатлений. Ребенок меняется практически каждый день, приобретает новые, а гордые родители не могут преодолеть восхищение от своего маленького исследователя. Первый год – это время так называемых основ – важных навыков, которые ребенок приобретает в течение первых двенадцати месяцев жизни. Это:

  • реагирование на окружающую среду;
  • поднимание головы и корпуса;
  • захват;
  • вращение;
  • лепетание;
  • ползание;
  • самостоятельно сидите;
  • вставать на ножки;
  • реагировать на свое имя;
  • первые шажки.

Этапы развития ребенка на первом году жизни.

Каждый ребенок развивается в своем собственном темпе, поэтому некоторые из них быстрее овладевают навыками. Важно дать вашему ребенку время, наблюдать, а не принуждать его. Малыш должен быть физически и умственно готов к новом навыкам и будет рад представить их, когда наступит время. Однако, чтобы узнать, когда и какие «аттракционы» мы можем ожидать в первый год жизни ребенка, мы подготовили краткое описание каждого месяца жизни ребенка, включая наиболее важные функции и навыки.

1 месяц жизни ребенка.

В этом периоде у ребенка все еще тонкая розовая кожа, которая очень чувствительна к раздражителям. В это время прикосновение является самым важным коммуникатором ребенка с внешним миром. Голова новорожденного в первый месяц жизни непропорционально велика по сравнению с остальными частями тела, она все еще может слегка деформироваться, особенно после родов, но это не должно вызывать беспокойства. Кости черепа новорожденных все еще очень пластичны, только со временем они приобретают правильную форму и твердость. В первый месяц малыш набирает примерно полкилограмма.

2 месяц жизни ребенка.

На втором месяце жизни ребёнка пропорции тела изменяются незначительно, а форма головы принимает правильную форму. В этом возрасте ребенок может подняться и удерживать голову на несколько секунд, лежа на животе. Стоит укладывать малыша в этом положении как можно чаще. Это хорошо влияет на укрепление мышц спины, а также помогает легче удалять воздух из пищеварительной системы. Зрение ребенка на втором месяце улучшается, он начинает узнавать лицо своей матери, в этот период мы можем ожидать первую улыбку.

3 месяц жизни ребенка.

На третьем месяце жизни ребенок все больше и больше интересуется окружающим миром. Он реагирует на звуки и визуальные раздражители, поворачивает голову к ним, он также знакомиться со своим телом, обнаруживает существование своих рук и ног, которые он с радостью кладет себе в рот, узнавая новые вкусы. В это ребенок начинает гулить, то есть издавать отдельные звуки, часто в ответ на слова, сказанные ему – первые беседы начинаются.

4-й месяц жизни ребенка.

Ребенок этого возраста все более мобилен, с радостью лежит на животике, наблюдая за окружающим его миром и игрушками, начинает поворачиваться со спины на животик и обратно. В течение этого периода малыш также начинает брать ручками игрушки, а также смеется в голос. Социальное и моторное развитие ребенка в это время часто поражает молодых родителей. Сон ребенка также стабилизируется. 4-месячный малыш обычно спит 2-3 раза в течение дня.

5 месяц жизни ребенка.

На пятом месяце жизни ребенок обычно удваивает вес при рождении, он довольно большой и сильный младенец, он хорошо вращается со спины на живот и на спину. Все, что он находит, тянет себе в рот, поэтому вам нужно уделять очень много внимания, чтобы в поле зрения малыша не было мелких предметов, которые он мог бы проглотить. В этот период ребенок начинает издавать первые слоги – мы можем слышать «мя» «ра» «гу» или «гхы».

6 месяц жизни ребенка.

Полгода – очень важный момент в жизни младенца. Именно тогда мы обычно начинаем изменять диету ребенка и изучать новые вкусы. Иногда у шестимесячных детей прорезаются первые зубки. В этот период ребенок много и часто плачет, любит играть руками и ногами, а также охотно подходит к игрушкам.

7 месяц жизни ребенка.

Первые попытки сесть – веха в развитии ребенка в возрасте 7 месяцев. Очень важно не помогать им. Ребенок должен быть достаточно сильным, чтобы сесть. Если он не готов, и мы окружим его подушками, чтобы он мог сидеть, мы слишком нагрузим его спину – так как он еще не сел, а это означает, что мышцы спины еще недостаточно сильны. Семимесячный ребенок может держать предмет в двух руках и играть с ним, добираться до игрушек.

8 месяц жизни ребенка.

Ребенок на восьмой месяц совершенствует навыки сидения и движения. Некоторые дети этого возраста овладевают искусством хлопать в ладоши и размахивают руками.

9 месяцев жизни ребенка.

В этот период некоторые дети уже быстро ползают, а также садятся самостоятельно. Эмоциональное развитие ребенка продолжается – он охотно идет на контакт, начинает имитировать жесты, он также улучшает малые двигательные навыки, играя с меньшими и меньшими объектами, он учится хватать их пальцами, а не всей рукой, как это было раньше.

10 месяц жизни ребенка.

Десятимесячный ребенок уже очень самостоятелен, как правило, он сидит стабильно и быстро ползает, некоторые дети уже пытаются встать опираясь на мебель. Здесь также ребенка нельзя «преследовать» и провоцировать встать или вести за руки. Это неестественная поза. Ранняя ходьба будет также оказывать неблагоприятное воздействие на позвоночник ребенка. Мы должны дать ребенку время и свободу, быть рядом, поддерживать, а не помогать или упрощать .

11 месяцев жизни ребенка.

До первого дня рождения многие дети умеют вставать сами и стоять у мебели, некоторые дети даже самостоятельно передвигаются. Ребенок может пинать мяч, строить башенку из нескольких блоков, а также есть яблоко или банан. Оглядываясь назад, родители замечают огромное физическое, эмоциональное и социальное развитие ребенка всего за двенадцать месяцев.

12 месяц жизни ребенка.

Первый день рождения ребенка – очень важный момент. Эффективный, энергичный и любознательный малыш вырос из маленького младенца. У ребенка уже несколько зубов. Возможно, он уже тренируется в одиночестве, и он даже говорит первые слова. Он многое понимает и может выполнять некоторые команды.

Небольшой шаг, большое дело!

Как вы видите, в первый год наша маленькая радость проходит огромную трансформацию. Тысячи новых навыков, переход от лежачего положения к стоячему и развивается речь ребенка. Как родители, мы, вероятно, знаем, что это только начало прекрасного пути, в котором мы имеем честь участвовать и помогать. Перед нашим маленьким человечком еще есть много проблем, на разных этапах развития ребенка, которые обеспечат ему необходимые навыки, необходимые для преуспевания во взрослой жизни. В качестве родителей мы должны обеспечить, чтобы в эти трудные моменты мы были рядом с ребенком, подавать пример и создать самое безопасное убежище, в которое он всегда сможет вернуться.

Не забудьте подписаться на наш канал и поставить лайк! Ваши мысли вы можете выразить в комментариях.

Источник

Онтогенез – это любое развитие, происхождение живого организма.

Понятие «психомоторное развитие ребенка» достаточно широко – в него входят оценка функций зрения, слуха, остальных видов чувствительности; двигательная сфера – начиная от оценки мышечного тонуса и способности держать голову у новорожденного и заканчивая осознанными движениями рук и тонкой пальцевой моторикой. Кроме того, к сфере психомоторного развития относятся всевозможные социальные контакты ребенка: узнавание материнского голоса, игры с ролевыми сюжетами.Психомоторное развитие ребенка характеризуется переходом от одного качественного состояния к другому, более высокому, в связи с развитием функций центральной нервной системы, оно зависит от многих факторов, и прежде всего, от наследственных особенностей организма, общего состояния здоровья, пола и окружающей среды.

Различные подходы к периодизации стадий развития детской личности показывают, что возраст раннего детства (от 1 до 3 лет) выделяется всеми исследователями, как важный период в развитии ребенка, когда он активно начинает познавать окружающий мир (А.Валлон, Л.С.Выготский, Ж.Пиаже, З.Фрейд); когда начинает овладевать различными способами действий с предметами при помощи взрослых (А.Валлон, Л.С.Выготский, А.В.Запорожец, А.Н.Леонтьев, Д.Б.Эльконин) и чрезвычайно быстро развивается двигательная и познавательная активность, вербальные формы общения с взрослым. Развитие в раннем возрасте происходит неравномерно, но последовательно.

Можно выделить несколько этапов раннего психического развития ребенка:

1) младенческий – от рождения до года;

2) преддошкольный – от 1 года до 3 лет.

Рассмотрим, какие основные функции и новообразования в психомоторном развитии ребенка происходят в эти периоды.

1) В младенческом возрасте (от рождения до года) важно установление эмоционального взаимодействия матери и ребенка. В Период новорожденности, т.е. в первый месяц жизни (к 3-4 неделям) появляются первые предпосылки коммуникативного поведения: ротовое внимание, когда малыш на ласковый голос и улыбку взрослого замирает, у ребенка формируются предпосылки к овладению речью. В психомоторном развитии ребенка первого года жизни имеет место его реакция на речевое общение. Дети с нормальным психическим развитием и сохранным слухом к концу года жизни реагируют на речевое общение и интонацию, отвечают действием на некоторые речевые просьбы. Общение младенца с взрослыми является необходимым условием его нормального психомоторного развития. Благодаря общению у ребенка постепенно развивается важнейшая социальная потребность в положительных эмоциях со стороны взрослого.

К началу второго полугодия жизни к 6 месяцам ребенок быстро и точно направляет руку к игрушке, расположенной в поле его зрения, манипулирует ей. Игрушка становится средством общения и психического развития ребенка.

Таким образом, на основе активного манипулирования с предметами развивается активность познавательной деятельности, формируется готовность к совместной игре с взрослыми, появляются выразительные коммуникативные жесты, формируется начальное понимание обращенной речи, активизируется лепет, развивается самоподражание и подражание звукам взрослого.

Социально-эмоциональное и умственное развитие неразрывно связано между собой. Выделяют три этапа социально-эмоционального развития в младенчестве:

Первый этап (первые пять месяцев жизни) характеризуется развитием недифференцированных привязанностей к лицам, ухаживающим за ребенком. В 4—6 месяцев ребенок активно поднимает голову, лежа на спине.

Второй этап (от 5-6 месяцев до 1 года) развитие специфических привязанностей. Ребенок начинает проявлять все более сильную привязанность к кому-либо одному из заботящихся о нем лицу. Он следит за ним глазами, улыбается больше этому лицу, охотнее гулит или лепечет в его присутствии.

К 6 месяцам реакция хватания совершенствуется с точки зрения быстроты ее возникновения и точности захвата. Акт хватания связан с формированием зрительно-моторной координации, которая является узловой функцией этого периода.

Период от 6 до 8 месяцев характеризуется разнообразной двигательной активностью ребенка. Наблюдаются частые изменения позы и развитие произвольных движений.

Совершенствование выпрямительных рефлексов туловища позволяет ребенку 6—7 месяцев быстро поворачиваться со спины на живот, свободно крутиться на животе с вытянутыми и отведенными в сторону ногами. Особенностью этого этапа является появление первых попыток к передвижению в виде ползания назад. Ползание назад сочетается с ползанием по кругу, и к 8 месяцам ребенок уже начинает двигаться вперед к игрушке при помощи подтягивания на руках.

В период с 8 до 12 месяцев двигательное развитие характеризуется дальнейшим усложнением движений, направленных на приспособление туловища к вертикальному положению тела. К таким движениям относятся повороты туловища, наружный поворот плеча, а также руки из положения пронации в нейтральную позицию и в положение супинации. В этом возрасте развивается «ручное хождение»: поддерживая ребенка за живот и наклоняя его вниз, можно видеть, как он, опираясь на руки, начинает делать движение вперед.

Ползание является главной формой самостоятельного движения в течение нескольких месяцев. В возрасте от 8 до 12 месяцев у ребенка совершенствуется функция самостоятельного устойчивого сидения и формируется умение садиться из разных положений тела.

Важным новообразованием этого возрастного этапа является начало ходьбы. В этом возрасте у детей совершенствуются движения рук, формируется новый способ хватания с участием большого и указательного пальцев, появляется возможность произвольного отпускания предмета.

Младенцам годовалого или близкого к этому возраста присущ отчетливо выраженный познавательный интерес к окружающему миру и развитая познавательная активность.

Третий этап характеризуется постепенным развитием множественных привязанностей. К году у ребенка единственная привязанность начинает расширяться и распространяется еще на 2-3 лица из его окружения.

2) После младенчества начинается новый этап развития человека – раннее детство (от 1 года до 3 лет). Основными достижениями раннего детства, которые определяют развитие психики ребенка, являются: овладение телом, овладение речью, развитие предметной деятельности. Эти достижения проявляются: в телесной активности, координированности движений и действий, прямохождении; в развитии соотносящих и орудийных действий; в бурном развитии речи; в развитии способности к замещению; в развитии наглядно-действенного мышления и пр. В личностном плане у него развивается воля, стремление к самостоятельности, творческая активность, познавательный интерес. Самостоятельное передвижение, активное взаимодействие с предметами и игрушками способствуют дальнейшему развитию сенсорных функций.

К 2 годам начинает развиваться так называемая регулирующая функция речи, т.е. ребенок все более и более начинает подчинять свои действия словесной инструкции взрослого. Происходит интенсивное развитие понимания речи. К концу второго года ребенок употребляет до 300 слов, к началу третьего года жизни их число возрастает и достигает к концу третьего года 1000 – 1500 слов. К 3-летнему возрасту речь начинает занимать центральное место. Ребенок начинает говорить о себе в первом лице, у него формируется чувство «я», т.е. возможность выделения себя из окружающего мира. На этом возрастном этапе формируется особое психологическое новообразование – обособление себя от окружающих, что имеет огромное значение для личностного развития ребенка.

Возрастной этап от 1 года до 1,5 лет характеризуется дальнейшим развитием самостоятельной ходьбы. К 1,5 годам ребенок начинает передвигаться по-новому: согнув руки в локтях и прижав их к туловищу. По мере того как все больше дифференцируются движения рук от плечевого пояса, формируются согласованные движения рук при ходьбе: правая рука делает движение вперед одновременно с левой ногой, и наоборот.

На этом этапе происходит дальнейшее развитие манипулятивной деятельности. К году ребенок овладевает игровыми действиями, требующими симметричных и координированных движений обеих рук.

Благодаря развитию зрительно-моторной координации ребенок использует супинацию (поворот руки ладонью вверх по отношению к лицу) в таких игровых действиях, как перекладывание предметов в коробку, переворачивание страниц книги, и, наконец, при пользовании ложкой.

По мере развития разгибания пальцев их движения становятся все более изолированными. Постепенно совершенствуется функция захвата предметов. В возрасте от 1.5 до 2 лет ребенок легко встает без поддержки из положений на животе и на спине. В вертикальном положении он использует много усвоенных на предыдущем этапе навыков, требующих ряда взаимосвязанных движений.

Ребенку, находящемуся на данном этапе моторного развития, доступно выполнение различных комбинированных движений. Например, он учится подниматься вверх и спускаться вниз по ступенькам.

Таким образом, о формировании психомоторных функций у детей судят по определенным онтогенетическим показателям нервно-психического развития, дающим представление об основных (базисных) умениях и навыках, включая познавательное развитие, эмоционально-социальное, физическое, моторное и речевое развитие. Именно в раннем возрасте происходит наиболее интенсивное формирование и созревание основных структур мозга, что обуславливает сензитивность психики в плане развития важнейших психических функций и особенную ее чувствительность к неблагоприятному внешнему воздействию, что может стать причиной серьезных недостатков психического развития. Именно в раннем детстве отмечается бурное развитие сферы общения, речевой, познавательной (восприятие, мышление), двигательной и эмоционально-волевой сфер. Эмоциональное общение с взрослыми при этом остается важным и основным условием полноценного психического развития ребенка этого возраста.

Список использованных источников

1. Журба Л.Т., Мастюкова Е.М. Нарушение психомоторного развития детей первого года жизни / Л.Т.Журба, Е.М.Мастюкова // М.: ЮКОС. – 2010.

2. Константинова Л.С. Психомоторное развитие ребенка / Л.С.Константинова // М. : ЮКОС. – 2009.

Источник