Проблемы развития ребенка нужна консультация

Проблемы развития ребенка нужна консультация thumbnail

Если ниже в перечне НЕТ НУЖНОЙ ВАМ КОНСУЛЬТАЦИИ, Вы можете её заказать индивидуально, для этого пишите в личку https://vk.com/id115215688 с пометкой “НУЖНА КОНСУЛЬТАЦИЯ… (и укажите, какая именно)”.

94. Как помочь ребенку полюбить чтение
95. Хвалим ребенка правильно
96. Консультация для воспитателей.
97. Инструкция по воспитанию красноречивого ребенка
98. Если ребенок левша
99. Детям о пожарной безопасности
100. Правила поведения при общении с животными.
101. Спортивные секции для детей
102. Задержка речевого развития
103. Детское автокресло
104. Музыкотерапия
105. Ум на кончиках пальцев
106. Развиваем творчество
107. Учим ребенка управляться с ножницами
108. Роль игрушки в жизни малышей
109. Проблемы личностного развития у детей
110. Ротавирусная инфекция: профилактика, симптомы, лечение, возможные осложнения
111. Использование дидактических игры в экологическом воспитании дошкольников
112. Почему дети не читают? И как заинтересовать ребенка чтением?
113. Обидчивый ребенок
114. Игры и задания для развития мелкой моторики
115. Игры для гиперактивных детей
116. Агрессивный ребёнок
117. Звуковая культура речи. Упражнение на развитие фонематического слуха
118. Экологическое воспитание дошкольников
119. Игры, которые лечат
120. Не делайте работу за ребенка или как воспитать помощника
121. Зачем логопед задает домашнее задание?
122. Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста
123. Как превратить чтение в удовольствие
124. Развитие речи: игры в кругу семьи
125. Что рисует ваш ребенок
126. Бабушки и дедушки
127. Роль отца в воспитании ребенка
128. “Живые витамины”
129. Дети и театр
130. Когда ребенок ябедничает
131. Роль сказки в развитии и воспитании ребенка
132. Роль бабушек в воспитании детей
133. Одежда для прогулок
134. Игры для развития творческого воображения у детей дошкольного возраста
135. Прогулка зимой
136. Подвижные игры для детей весной – веселые старты
137. Как ухаживать за молочными зубами
138. Новый взгляд на родительские собрания
139. Советы учителя логопеда родителям
140. Поём вместе с мамой
141. “Первый раз в детский сад”
142. Как подготовить замкнутого, медлительного, агрессивного и т.д. ребенка к детскому саду?
143. Тест “Рисунок семьи”
144. Личная гигиена дошкольника
145. Развиваем мелкую моторику
146. Развиваем речь с помощью скороговорок
147. Как научить ребенка ездить на велосипеде
148. Правила поведения на железной дороге
149. Четыре заповеди умного родителя.
150. Первая помощь при детских травмах
151. Скоро в школу
152. Игры на кухне
153. Готовность к школе
154. Математика вокруг нас
155. Маленький разбойник
156. Развитие речи детей 3-4 лет
157. Летние игры с водой
158. Мама-терапия
159. В дом входит доброта
160. Как подготовить замкнутого, медлительного, агрессивного и т.д. ребенка к детскому саду?
161. Физическое воспитание
162. Логоритмика. Памятка для родителей по проведению речедвигательных упражнений в домашних условиях
163. Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста
164. Если ваш ребенок попал в больницу
165. Советы психолога для родителей
166. Родительский дневничок
167. Как избавить ребенка от страхов
168. Дети и компьютер
169. Экологическое воспитание детей
170. Роль книги в развитии ребёнка
171. Какие игрушки необходимы детям
172. Учите детей общаться
173. Здоровый образ жизни ваших детей
174. Покорми птиц зимой
175. Детские манипуляции
176. Детские вопросы и как на них отвечать
177. Дети и театр
178. Приучаем ребенка к порядку
179. Как ухаживать за молочными зубами
180. Как научить ребенка вырезать ножницами
181. Дорожная Азбука
182. Ребенок на улице. Советы и рекомендации для родителей
183. Здоровье ребенка.
184. Ошибки, которые совершать нельзя
185. Готовимся к школе. Игры, развивающие речь
186. Памятка для родителей, чьим детям от трех до четырех лет
187. Воспитание усидчивости
188. Как одеть ребенка летом
189. Общение с ребенком, совмещаем работу по дому

5. Роль книги в развитии ребёнка

6. ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

7. ИГРЫ ДЛЯ ГИПЕРАКТИВНЫХ ДЕТЕЙ

10. ПСИХОЛОГИЯ ДЕТСКОГО РИСУНКА. Каким цветом рисует ваш ребёнок?

11. БЕРЕЖЕМ ЗДОРОВЬЕ С ДЕТСТВА

12. КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ ЗАПОМНИТЬ ГРАФИЧЕСКОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ ЦИФР?

13. КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ЗАБОТИТЬСЯ О ЗУБАХ

14. Какие сказки лучше читать на ночь?

Источник

Детская психика — очень тонкая и неокрепшая пока система, ровная работа которой обеспечивает благополучное развитие организма в целом. К сожалению, пока еще мало родителей считают посещение психолога необходимым. Существующее мнение, что этот врач «лечит» какие-то отклонения, исправляет явные и бросающиеся в глаза проблемы, удерживает родителей от консультаций. На самом деле детский психолог в первую очередь контролирует процессы развития и проводит коррекционные мероприятия в тех случаях, когда необходимо стабилизировать систему.

Крайне важно, чтобы ребенок проходил все ступени своего психического, эмоционального и интеллектуального развития последовательно. Только при условии гармоничной работы психики формирование личности идет в правильном русле. Любое отклонение, стресс, повышение нагрузок и т.п. могут привести к дисбалансу.

Читайте также:  Влияние игр на развитие ребенка по эльконину

В каких случаях следует обращаться к детскому психологу

Родители детишек, которые начинают свой жизненный путь в настоящее время, все родом из того времени, когда обращение к психологу было из ряда вон выходящим. Считать, что какие-то проблемы пройдут сами собой, ребенок вырастет и выправится, не разумно, ведь одна сложность влечет за собой появление другой.

Когда нужен психолог:

  • У ребенка имеются сложности с социализацией, он плохо чувствует себя в коллективе сверстников, не может адаптироваться в школе или садике.
  • Есть детские страхи, нарушающие привычный образ жизни (проблемы с ночным засыпанием, боязнь темноты, высоты и т. д.)
  • Ребенок излишне тревожен, чувствует себя неуверенно и незащищенно.
  • Наблюдается повышенная возбудимость и агрессия.
  • Есть проблемы с обучаемостью, усидчивостью, восприятием новых знаний.
  • Имеются признаки задержки речевого развития, аутизма, синдрома Дауна.
  • Ребенок пережил стресс (госпитализация, временное отлучение от матери, сложные взаимоотношения в семье или развод, даже переезд на новое место жительства для детей является большим стрессом).
  • Идет период подготовки к детскому саду или школе.
  • В семье потерян контакт с ребенком, он стал «неуправляемым».

Как психолог сможет помочь вашему ребенку

Часто родители несколько путаются с терминологией и смешивают работу психолога и невролога. Детский психолог не назначит волшебные таблетки, от которых развитие ребенка пойдет «как надо». Да и вообще таких пилюль не существует. Для всего требуется большая работа — как со стороны детей, так и их родителей.
Консультации проходят в стиле доверительной беседы с некоторыми тестовыми и игровыми элементами в зависимости от возраста ребенка.
В процессе занятий специалист сможет:

  • Выявить причину имеющихся проблем, обозначить их наличие и сформулировать для родителей. Ведь иногда даже очень внимательные мамы и папы просто не в силах понять, что конкретно идет не так.
  • Определить уровень психологического и эмоционального развития ребенка, вовремя обнаружить задержку или проблемное формирование психики.
  • Спланировать коррекционную программу. Для работы с детьми используются игровые способы, проекционные методики, сказкотерапия, игры с песком, рисование, дидактические упражнения. Всегда программа занятий подбирается индивидуально, в зависимости не только от наличия конкретной проблемы, но и особенностей ребенка.
  • Психолог может проводить развивающие занятия, необходимые для того, чтобы стимулировать внимание, память, речь, эмоциональные особенности. Отдельным направлением выступают коррекционные мероприятия при стрессах, психологических сложностях, фобиях и тревогах.

Важно отметить, что для получения результата часто необходимы длительные занятия. То есть одного посещения может быть достаточно лишь для психодиагностики, а вот выправить ситуацию, помочь ребенку с его проблемами можно только при проведении курса встреч и уроков.

Семейные консультации

Абсолютно все психологи сходятся во мнении, что решение детских психологических проблем невозможно без общения с родителями. При анализе всегда видна взаимосвязь детско-родительских отношений, восприятия родителями своего ребенка и методов воспитания. Кроме того, во многих ситуациях консультация мамы и папы помогает им самим увидеть корень проблемы и понять, каким образом необходимо выстраивать отношения между собой и ребенком.

Семейные консультации необходимы в таких случаях как:

  • Развод в семье, нарушение взаимоотношений между родителями.
  • Сложные отношения с ближайшими родственниками.
  • Наличие в семье других детей или родных с тяжелыми заболеваниями.
  • Конфликтные ситуации между членами семьи.
  • Планируются крупные изменения в семейном укладе (переезд, развод, смена образа жизни).
  • Нарушен контакт с ребенком.

Семейный психолог поможет всем взрослым членам семьи по-новому взглянуть на ситуацию, найти новые пути общения и решения проблем.
Даже если в семейных отношениях все в порядке и проблемы есть только у ребенка, это всегда отражение позиции родителей. В некоторых случаях вполне хватает беседы со специалистом, изменения воспитательных принципов и подхода к ребенку, чтобы в его развитии наступило значительное улучшение.

Не стоит бояться визитов к психологу, не нужно откладывать их «на потом». Ведь детство невозможно «отложить», развитие ребенка происходит постоянно и иногда достаточно вовремя оказать ему небольшую помощь, чтобы впоследствии не столкнуться с большими проблемами.

Консультация психолога поможет даже родителям психологически благополучного ребенка — узнать его потенциал и способности, подготовиться к неизбежным возрастным кризисам, найти правильную линию поведения.

Источник: https://karkusha.su/konsultatsiya-detskogo-i-semeynogo-psihologa-kogda-nuzhen-psiholog/

Источник

Ольга Теплых
Консультация для родителей «Ребенок без проблем»

Рождение ребенка – всегда чудо и огромное счастье. С появлением ребенка кардинально меняется образ жизни родителей, появляется много забот. Пока он еще совсем маленький, главное, что волнует родителей – его здоровье, питание, сон, физическое развитие. Однако малыш подрастает, и оказывается, что у него уже есть свои беды и проблемы, справиться с которыми ему одному не по силам. Детские страхи, капризы, слезы – все это беспокоит родителей,и совершенно справедливо: психологические проблемы ребенка, как правило, тесно связаны с отношениями между родителями, с психологическим климатом в семье. Это же зачастую является причиной детской замкнутости, проблем с общением.

Читайте также:  Логические упражнения для развития речи у ребенка

Как часто приходится слышать вопросы родителей о том: что делать, если ребенок не слушается, как решить проблему наказаний, в чем причина детских слез, как бороться со страхами? Ребенок становится старше – появляются новые проблемы: он не ладит с братьями или сестрами, не хочет ходить в детский сад, вдруг начинает употреблять в разговоре «нехорошие» слова, обманывает родителей, дерется с другими детьми в детском саду, без спроса берет чужие вещи. Что делать, если он днями и ночами просиживает за компьютером, а вот читать совсем не хочет и не любит? А потом ребенка отдают в школу – и проблемных ситуаций становится больше. Что делать? Как объяснить ему, что это плохо, и избежать повторения неприятных ситуаций?

Причин данных проблем может быть несколько. Психологи же выделяются четыре основные причины нарушения поведения детей.

1. Недостаток внимания. Ребенок не получает того количества внимания, в котором нуждается. Родителям часто не хватает времени и сил, чтобы уделить время для игр, разговора, занятий с ребенком, но для того чтобы поругать или наказать, они всегда его найдут.

2. Борьба за самоутверждение. Непослушанием ребенок проявляет свою самостоятельность, свой выбор, протестует против чрезмерной родительской опеки. Это происходит в том случае, когда родители пытаются предупредить каждый шаг ребенка.

3. Желание отомстить. Мы порой не замечаем, что тот или иной наш поступок пошатнул веру малыша в нас, нанес вред доверию и чистоте наших взаимоотношений. Что-то пообещали и не выполнили, несправедливо наказали, не выслушали его объяснения. И ребенок начинает действовать по принципу «Вы мне сделали плохо, и я вам».

4. Потеря веры в собственный успех. Если взрослые слишком часто повторяют ребенку, что вообще он в жизни никогда ничего не добьется, ему ничего другого не остается, как только всем своим поведением подтверждать сложившееся о нем мнение.

Самое важное — понять, что ребенок делает что-то «не так» не «вам назло». Его поступок вызван вескими причинами, разобраться в которых — задача взрослого.

В трудной ситуации обратите внимание на то, Если вы раздражены, то, скорее всего, непослушание вызвано борьбой за ваше внимание.

Если вы переполнены гневом, то ребенок пытается противостоять вашей воле.

Если поведение ребенка вас обижает, то скрытая причина — месть.

Если вы находитесь во власти безнадежности и отчаянья, то ваш ребенок глубоко переживает свою несостоятельность и неблагополучие.

Родители, как никто другой знают особенности своего ребенка. А их заботливое и внимательное отношение способно помочь малышу в любых ситуациях.

Несмотря на занятость, усталость, сумасшедший ритм жизни необходимо постараться уделять ребенку как можно больше внимания.

Не оставляйте ребенка наедине с его трудностями, ведь если с самого начала дать проблеме развиться, то в последствии решить её будет гораздо сложнее.

Попытайтесь сделать климат в вашей семье эмоционально комфортным и максимально благоприятным для развития вашего малыша!

Источник

Что нужно знать родителям о проблемах в речевом развитии детей.

      Каждый родитель мечтает и стремится к тому, чтобы его ребенок вырос гармонично развитым — был крепким и здоровым, умным, хорошо говорил,

чтобы был успешным, чтобы у него все получалось.

    Но все дети нашей группы по заключению ТПМПК имеют ОНР.

Общее недоразвитие речи (ОНР) — это сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речи, касающихся и звуковой, и смысловой сторон, при нормальном слухе и интеллекте.

    Данное заключение позволило вам быть зачисленными в старшую группу компенсирующей направленности для детей с ТНР. Задачей работы данной группы  является комплексное системное коррекционное воздействие, состоящее из нескольких взаимосвязанных этапов: диагностического, коррекционного и оценочно-контрольного.

     Во время диагностического этапа каждый ребенок проходит индивидуальное логопедическое обследование, где учитель-логопед получает представление о состоянии речевой деятельности ребенка и составляет перспективный план коррекционной работы.
    Коррекционный этап включает в себя постановку нарушенных звуков, их автоматизацию и дифференциацию. Параллельно с этим решаются задачи, связанные с формированием и развитием фонематического восприятия и лексико-грамматического строя речи. Занятия проводятся как индивидуально, так и небольшими подгруппами из 3-4 детей со схожими по структуре дефектами звукопроизношения. После постановки звука наступает этап его автоматизации в словах, фразах, стихах и текстах.   Продолжительность постановки звуков и их автоматизации может быть различной, и зависит от сложности нарушения.
    По окончании коррекционного этапа ребенок переходит в группу динамического наблюдения, т.е. наступает оценочно-контрольный этап, во время которого учителем-логопедом и воспитателями отслеживается процесс автоматизации звука в разговорной речи.
    Несмотря на то, что большую часть дня современный ребенок находится в детском саду, первостепенное влияние на его речевое развитие все-таки оказывает семья. И эффективность коррекционного процесса во многом зависит от позиции, которую занимают родители. К сожалению, чаще встречаются два крайних варианта отношения к вопросу коррекции звукопроизношения:
    1 – пренебрежение к качеству речи ребенка, зачастую граничащее с игнорированием рекомендаций учителя-логопеда;
    2 – завышенные требования к качеству речи ребенка.
    И то, и другое не способствует развитию речи и значительно замедляет весь процесс коррекции. В помощь родителям для каждого ребенка ведется индивидуальная логопедическая папка, в которой собирается весь отработанный речевой материал и рекомендации учителя-логопеда родителям. Папку приносят в детский сад в понедельник, а в пятницу забирают домой для повторения материала.
     Нарушения речи требуют оказания ребенку специальной помощи, и от ее своевременности и совместной деятельности учителя-логопеда, воспитателей и родителей будет зависеть успешная подготовка ребенка к обучению в школу.

Читайте также:  Курсовая влияние семьи на развитие личности ребенка

Уважаемые родители! Вы несете ответственность за судьбу своего ребенка.

     Чтобы эффективно решать проблему развития и воспитания ребенка, взрослому необходимо четко представлять, что малыш должен знать и уметь в данный конкретный период своего развития.

10 СОВЕТОВ РОДИТЕЛЯМ

/рекомендации учителя – логопеда/

Речь ребенка развивается под влиянием речи взрослых и в значительной мере зависит от достаточной речевой практики, нормального социального и речевого окружения, от воспитания и обучения, которые начинаются с первых дней его жизни.

  1. Разговаривайте со своим ребенком во время всех видов деятельности, таких как приготовление еды, уборка, одевание-раздевание, игра, прогулка и т.д. Говорите о том, что вы делаете, видите, что делает ребенок, что делают другие люди и что видит ваш ребенок. 
  2. Говорите, используя ПРАВИЛЬНО построенные фразы, предложения. Ваше предложение должно быть на 1-2 слова длиннее, чем у ребенка. Если ваш ребенок пока еще изъясняется только однословными предложениями, то ваша фраза должна состоять из 2 слов. 
  3. Задавайте ОТКРЫТЫЕ вопросы. Это будет стимулировать вашего ребенка использовать несколько слов для ответа. Например, говорите “Что он делает?” вместо «Он играет?» 
  4. Выдерживайте временную паузу, чтобы у ребенка была возможность говорить и отвечать на вопросы. Слушайте звуки и шумы. Спросите «Что это?» Это может быть лай собаки, шум ветра, мотор самолета и т.д. 
  5. Расскажите короткий рассказ, историю. Затем помогите ребенку рассказать эту же историю Вам или кому-нибудь еще.
  6. Если вам ребенок употребляет всего лишь несколько слов в речи, помогайте ему обогащать свою речь новыми словами. Выберите 5-6 слов (части тела, игрушки, продукты) и назовите их ребенку. Дайте ему возможность повторить эти слова. Не ожидайте, что ребенок произнесет их отлично. Воодушевите ребенка и продолжайте их заучивать. После того, как ребенок произнес эти слова, введите 5-6 новых слов. 
  7. Продолжайте добавлять слова до тех пор, пока ребенок не узнает большинство предметов, окружающей жизни. Занимайтесь каждый день.
  8. Если ребенок называет только одно слово, начните учить его коротким фразам. Используйте слова, которые ваш ребенок знает. Добавьте цвет, размер, действие. Например, если ребенок говорит «мяч», последовательно научите его говорить «Большой мяч», «Танин мяч», «круглый мяч» и т.д. 
  9. Большинство занятий проводите в игровой форме. Работа с ребенком должна активизировать речевое подражание, формировать элементы связной речи, развивать память и внимание. 
  10.  Весьма важно уже в раннем возрасте обратить внимание на речевое развитие ребенка, а не дожидаться, когда он «сам заговорит».             

ПОМНИТЕ:

  • Никогда не упрекайте ребёнка за то, что он говорит неправильно
  • Не подражайте его неправильной речи, как бы мила она вам не показалось
  • Поправляя, не повторяйте неправильно произнесённое слово
  • Научившись говорить звук, ребёнок не всегда произносит его. Это не баловство: нужно время, чтобы звук «вошёл» в речь.

     Будьте терпеливы, помогая ребёнку выполнить задание учителя-логопеда!

        Не забывайте, что плохую речь нельзя исправить за одно и даже за два занятия. Для этого потребуется время и совместные усилия учителя-логопеда, ребёнка, воспитателей и его родителей. Своевременно выполняйте домашние задания, не забывайте папки домашних заданий дома и тогда у нас обязательно все получится.                                                                                 

Источник