Проблемы развития и их обусловленность готовностью родителей иметь ребенка

Факторы, влияющие на психическое развитие ребенка до его зачатия.

Знания потенциальных родителей о наследственности и состоянии здоровья друг друга. Генные аномалии. Генетичес­кое консультирование. Готовность к изменению образа жиз­ни. Планирование развития своей семьи с учетом комплекса факторов, оказывающих влияние на развитие ребенка: наслед­ственность, окружающая среда и их взаимодействие. Любовь к будущему ребенку.

4. Проблемы перинатального развития и готовности к родамМатеринские факторы, влияющие на развитие плода в пе­риод беременности (резус-фактор, возраст, здоровье и др.).

Предупреждение проблем психического развития до родов. Дородовая диагностика.

Проблемы перинатального развития, родов. Периоды пери­натального развития (герминальный, эмбриональный, феталь-ный) и возможные проблемы. Тератогены (лекарства, нарко­тики, алкоголь, табак и марихуана) и нарушения нормального развития. Критические периоды перинатального развития. Знание закономерностей процесса родов. Выбор методики ро-

дов и родовспомогательного учреждения. Предлежание пло­да. Кесарево сечение. Психологическая подготовка к родам. Предродовые страхи и их коррекция. Проблема материнства малолетних девочек.

5. Проблемы налаживания жизнедеятельности новорож­денного и его развития (от рождения до 1 месяца)

Признаки жизнедеятельности новорожденного (шкала Апгар).

Приспособление к новым условиям жизни (дыхание, кро­вообращение, питание, терморегуляция). Рефлексы новорож­денного и произвольные действия как характеристики разви­тия. Противоречие между принятыми в культуре схемами налаживания жизнедеятельности ребенка и его индивидуаль­ностью. Привязанность ребенка к родителям (бондинг) и ее значение для последующего развития. Проблемы, связанные с пониманием: материнские инстинкты, налаживание взаи­мопонимания. Беспокойство ребенка (крик и плач) и понима­ние его причин, помощь ребенку.

Изменение образа жизни семьи и возникающие при этом проблемы. Патронажная помощь и ответственность родителей в период новорожденности. Тревоги родителей и психологи­ческая культура. Дети группы риска. Ранняя коррекция (вме­шательство).

6. Проблемы в развитии преддошкольника и дошкольникаФакторы, определяющие проблемы психического развития

в пред дошкольный и дошкольный период. Автономия против стыда и сомнения (стремление к самостоятельности и потреб­ность в привязанности). Трудности, переживаемые ребенком в разрешении этого конфликта.

Проблемы когнитивного и речевого развития и их предуп­реждение.

Инициатива против чувства вины (успех, компетентность, неудачи и фрустрации). Страхи и тревоги: причины, совлада-ние со страхами и тревогами, защитные механизмы: уход,

идентификация, проекция, смещение, отрицание, вытесне­ние, регрессия, реактивное образование.

Агрессивное поведение. Здоровье, утомляемость и агрессия.

Взаимоотношения с родителями: притязание на признание и внимание, привязанность и ее потеря. Социальная среда и ее влияние на поведение, модели поведения в различных куль­турах (асоциальная, просоциальная, полоролевая).

Кризис 3-х лет и его обострение (капризы, упрямство, не­гативизм) при неправильных действиях родителей.

Предупреждение проблем развития преддошкольника и дошкольника: роль игры в развитии социальных навыков, адаптивная роль когнитивной незрелости, влияние стиля ро­дительского поведения.

Источник

Автор:   Регуш Л. А.
Название:   Проблемы психического развития и их предупреждение (от рождения до пожилого возраста).
Формат:   HTML
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

2. Кризисы психического развития
Критический период как взаимодействие организма и среды в определенный отрезок времени. Критический период и психологическая готовность (Г. Крайг). Критический период как нарушение равновесия организма и среды: аккомодация и ассимиляция как процессы уравновешивания (Ж. Пиаже). Кризисы (конфликты) и особенности их разрешения как характеристика стадиальности развития (Э. Эриксон).
Возрастные кризисы в периодизации Л. С. Выготского. Классификатор проблем ребенка: содержательный и возрастной подход. Психологические условия предупреждения кризиса возрастного развития.
3. Проблемы развития и их обусловленность готовностью родителей иметь ребенка
Факторы, влияющие на психическое развитие ребенка до его зачатия.
Знания потенциальных родителей о наследственности и состоянии здоровья друг друга. Генные аномалии. Генетическое консультирование. Готовность к изменению образа жизни. Планирование развития своей семьи с учетом комплекса факторов, оказывающих влияние на развитие ребенка: наследственность, окружающая среда и их взаимодействие. Любовь к будущему ребенку.
4. Проблемы перинатального развития и готовности к родам Материнские факторы, влияющие на развитие плода в период беременности (резус-фактор, возраст, здоровье и др.).
Предупреждение проблем психического развития до родов. Дородовая диагностика.
Проблемы перинатального развития, родов. Периоды перинатального развития (герминальный, эмбриональный, феталь-ный) и возможные проблемы. Тератогены (лекарства, наркотики, алкоголь, табак и марихуана) и нарушения нормального развития. Критические периоды перинатального развития. Знание закономерностей процесса родов. Выбор методики ро-
301
дов и родовспомогательного учреждения. Предлежание плода. Кесарево сечение. Психологическая подготовка к родам. Предродовые страхи и их коррекция. Проблема материнства малолетних девочек.
5. Проблемы налаживания жизнедеятельности новорожденного и его развития (от рождения до 1 месяца)
Признаки жизнедеятельности новорожденного (шкала Апгар).
Приспособление к новым условиям жизни (дыхание, кровообращение, питание, терморегуляция). Рефлексы новорожденного и произвольные действия как характеристики развития. Противоречие между принятыми в культуре схемами налаживания жизнедеятельности ребенка и его индивидуальностью. Привязанность ребенка к родителям (бондинг) и ее значение для последующего развития. Проблемы, связанные с пониманием: материнские инстинкты, налаживание взаимопонимания. Беспокойство ребенка (крик и плач) и понимание его причин, помощь ребенку.
Изменение образа жизни семьи и возникающие при этом проблемы. Патронажная помощь и ответственность родителей в период новорожденности. Тревоги родителей и психологическая культура. Дети группы риска. Ранняя коррекция (вмешательство).
6. Проблемы в развитии преддошкольника и дошкольника Факторы, определяющие проблемы психического развития
в пред дошкольный и дошкольный период. Автономия против стыда и сомнения (стремление к самостоятельности и потребность в привязанности). Трудности, переживаемые ребенком в разрешении этого конфликта.
Проблемы когнитивного и речевого развития и их предупреждение.
Инициатива против чувства вины (успех, компетентность, неудачи и фрустрации). Страхи и тревоги: причины, совлада-ние со страхами и тревогами, защитные механизмы: уход,
302
идентификация, проекция, смещение, отрицание, вытеснение, регрессия, реактивное образование.
Агрессивное поведение. Здоровье, утомляемость и агрессия.
Взаимоотношения с родителями: притязание на признание и внимание, привязанность и ее потеря. Социальная среда и ее влияние на поведение, модели поведения в различных культурах (асоциальная, просоциальная, полоролевая).
Кризис 3-х лет и его обострение (капризы, упрямство, негативизм) при неправильных действиях родителей.
Предупреждение проблем развития преддошкольника и дошкольника: роль игры в развитии социальных навыков, адаптивная роль когнитивной незрелости, влияние стиля родительского поведения.
7. Трудности развития в младшем школьном возрасте
Факторы, определяющие проблемы психического развития в младшем школьном возрасте.
Проблемы адаптации к новой социальной ситуации развития: освоение новой социальной роли, новые взаимоотношения. Выбор школы и возможности ребенка. Приучение к дисциплине и саморегуляция.
Трудности освоения учебной деятельности. Обученность и общая психологическая готовность к обучению (мотивацион-ная, когнитивная, психомоторная и т. п.). Восприимчивость, трудолюбие и неполноценность. Дефекты, затрудняющие учение (дислексия, дисграфия, дискалькулия, гиперактивность, дефицит внимания). Преодоление непроизвольности.
Эмоциональное неблагополучие: страхи школы, учителя, вызова к доске, контрольной, тревожность, плохое настроение, физические наказания со стороны родителей, несоответствие ожиданиям родителей. Проблемы младшего школьника, подвергающегося насилию в семье. Оценочная деятельность взрослых, помощь взрослых в разрешении проблем ребенка.
Создание потенциала для развития на последующих ступенях. Становление ответственности, самостоятельности, ини-
303
циативы: потребности и возрастные возможности младших школьников.
8. Проблемы развития в подростковый период
Факторы, определяющие проблемы психического развития в подростковый период.
Проблема адаптации и возможные пути ее разрешения: адаптация к быстро меняющемуся физическому «Я»; физическое развитие и его влияние на психическое состояние, образ «Я» и его принятие. Адаптация к новым условиям учебной деятельности, условия успешного перехода на новую ступень обучения (сформированностъ учебных навыков, стиля учебной деятельности, умственных действий, мотивов учения).
Проблемы взаимоотношений: со сверстниками, сверстниками противоположного пола, родителями. Потребность занять достойное положение в группе сверстников и способы ее удовлетворения. Условия, при которых проблема разрешается и при которых она обостряется. Влечение к сверстникам противоположного пола, чувство взрослости и полоролевое поведение. Клички. Образцы поведения взрослых и выработка собственного социального поведения во взаимоотношениях с другим полом.
Проблема непонимания во взаимоотношениях с родителями — социокультурное явление. Условная любовь. Развивающийся подросток и ригидная семья. Самостоятельность (эмансипация) и ответственность. Способы разрешения подростками своих жизненных проблем.
Кризис идентичности и освоение социальных ролей. Представление о собственном «Я». Я—концепция подростка. Принятие себя. Наркотики, психологические предпосылки употребления. Группа сверстников и освоение новых социальных ролей. Половая идентичность. Основные истоки проблем и противоречий подросткового периода. Предупреждение проблем психического развития в подростковый период.
304

Читайте также:  Физическое развитие ребенка с бронхиальной астмой

Источник

Фото из открытых источников

Несмотря на то, что на #развитие ребенка в дошкольном возрасте значительно влияют отношения с ровесниками, с братьями/сестрами и другими членами семьи, основная роль все же принадлежит влиянию родителей.

То, что дошкольник переживает в детстве во время отношений с родителями остается с ним на всю жизнь.

Изменить структуры, которые сформировались в этом возрасте достаточно сложно, что нередко может требовать помощи со стороны, а также больших усилий уже взрослого человека.

Развитие ребенка происходит под воздействием родительского программирования, в результате которого формируется жизненный сценарий, изучением которого занимался Э. Берн и его последователи – Й. Стюарт и В. Джонс.

Они утверждали, что человек начинает создавать историю своей жизни уже с момента рождения. А уже к четырем годам в общих чертах известно ее содержание, к семи годам история уже почти завершена, далее она только «шлифуется», дополняется деталями.

Рассуждая о влиянии родителей, А. Адлер уделял большое внимание анализу прототипа, который формируется в возрасте четырех-пяти лет.

Исследователя интересовали эмоции именно этого периода, которые могут быть настолько разными и сильными, что взрослые со своей точки зрения даже не могут себе представить.

Одним из наиболее распространенных влияний в этом возрасте А. Адлер считал чувство подавленности, вызванное излишними родительскими наказаниями или неадекватным отношением к детям.

Это вынуждает искать ребенка облегчения своих страданий, что часто выражается в установке избегания общения с родителями.

В современном обществе с развитием интереса к психологической литературе, жизненного уклада цивилизованных стран большинство родителей отвергают физическое наказание как способ воспитания.

В.А. Ильин по этому поводу пишет, что для подавления автономии и свободы воли родители используют «гуманные» способы, не связанные с физическим наказанием.

Наиболее распространенные в нашей культуре способы подавления индивидуальности ребенка – застыдить и тем самым вызвать чувство вины.

Если очень часто использовать этот метод, ребенку будет не только стыдно показывать другим свои переживания, но и чувствовать внутри себя определенные эмоции.

Такое поведение родителей также способствует формированию у ребенка мотивации избегания общения с родителями. А соответственно, лишает возможности получить в достаточной мере необходимый опыт взаимодействия с родителями во время которого у ребенка активно развиваются представления о самом себе, жизненных ценностях, мире, добре и зле, разнообразии ролевых взаимоотношений как в семье, так и вне ее.

Часто при воспитании родители ориентируются на идеальный образ ребенка, наполняя его всеми возможными способностями и качествами, которые хотели бы сформировать у своего чада, не желая видеть и считаться с тем, какой их ребенок на самом деле.

В этом и состоит значительная разница между «формированием» и «развитием».

Если #родители игнорируют потребности, природный потенциал ребенка и прикладывают много усилий, чтобы «втиснуть» маленького человека в рамки своего придуманного образа, тогда мы говорим о формировании личности.

#Развитие личности происходит тогда, когда родители создают такие условия жизни ребенка, при которых могут раскрыться его индивидуальные способности, когда они принимают своего ребенка таким, какой он есть, не стремясь постоянно сравнивать его с другими детьми.

Большинство родителей на вопрос, какими бы они хотели видеть своих детей, ответят, что хотели бы видеть их успешными, счастливыми, благополучными, честными, образованными и т. п.

При этом они не редко забывают, что в развитии позитивных качеств ребенка главным примером выступают они сами. Встречаются семьи, где родители пытаются научить своих детей тому, чего сами не умеют.

Не умея достойно вести себя и решать конфликтные ситуации, вполне естественно, что родителям будет сложно научить детей адекватно вести себя во время конфликтного столкновения.

Э. Эриксон по этому поводу указывал, что один из глубочайших конфликтов в человеческой жизни – ненависть к тому из родителей, кто служил образцом и исполнителем воли супер-эго, но сам, как выяснилось, пытается выйти сухим из воды в случае тех же прегрешений, которые ребенок больше не мог терпеть у себя.

Травмирующей ситуацией для развития ребенка может быть перекладывание ответственности на него за семейные проблемы, основа которых может лежать не в самом ребенке, а в отношениях между мужем и женой.

Читайте также:  Центр развития ребенка детский сад 3 при управлении делами президента рф

Примером может быть приход к психологу с заявкой, что их ребенок плохо себя ведет, часто капризничает, не слушается, вредничает. Дети в данном случае могут лишь отражать неразрешенные супружеские проблемы.

#Дети используются в проективных целях тогда, когда возникает вопрос о расторжении брака при частых открытых конфликтах и невозможности найти взаимопонимания.

Главный аргумент родителей в такой ситуации – они, вроде бы, не могут разойтись, чтобы не лишать ребенка возможности иметь полную семью.

Исследования показывают, что на самом деле атмосфера напряжения и отсутствие радости в подобной семье более вредная для ребенка, чем открытый разрыв отношений, что демонстрирует смелое решение человека изменить тяжелую ситуацию.

Тревожной является обстановка в семье, когда #родители не любят друг друга, и при этом не разрешают себе ругаться, предъявлять претензии друг другу демонстрируя иллюзорное благополучие. Отчуждение не позволяет им быть естественными и в отношениях с детьми.

Как отмечает Э. Фромм, атмосфера «корректности» усложняет понять, что же на самом деле чувствуют или думают родители, порождая у детей чрезмерное чувство тревожности, неуверенности, неопределенности как по отношению к себе, так и по отношению к родителям.

Сложности в развитии личности ребенка возникнут при несогласованных или противоположных позициях родителей в отношении воспитания.

Это может привести к тому, что у ребенка могут быть значительные трудности с усвоением социально принятых форм поведения, развитием самоконтроля и чувства ответственности.

Он может избегать чего-то нового, неожиданного, неизвестного – из-за страха, что при столкновении с этим новым не сможет выбрать правильный способ поведения.

Позитивным фактором развития личности ребенка, желанием быть включенным в тесные отношения с родителями выступает благоприятная эмоциональная атмосфера в семье, которую в основном создают родители своей любовью, заботой, терпеливостью, принятием, мудростью.

В значительной мере на детско-родительские отношения влияет то, насколько родители любят друг друга. Родители используют проективные механизмы в собственных взаимоотношениях, а также по отношению к ребенку, когда отсутствует любовь.

Различные супружеские конфликты, расхождения в ценностных ориентациях, в стилях воспитания детей, родительское программирование, также не способствует развитию позитивных отношений между родителями и детьми.

_______________________________________

Эти статьи могут быть вам интересны:

Синдром Мюнхгаузена BY PROXY в детской психиатрии

Флюидный интеллект

Способности ребенка: как их понять?

Умеет ли ваш ребенок дружить?

Детская ревность

Влияние отца на личность ребенка

Адаптация ребенка в замещающей семье

Разница между воспитанием и требованием непременного послушания

Дело всей жизни. Как не прогадать с образованием?

Нужно ли половое воспитание в школе? +Анонимный опрос

Скулшутинг: что побуждает детей устраивать бойню и как это предупредить?

Как выявить творческий потенциал подростка?

________________________________________

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзене!

Присоединяйтесь к нашей группе ВК, ссылка здесь и в шапке профиля.

Мы проводим анонимные опросы в группе ВК, будем благодарны, если Вы примете активное участие.

Источник

Категория: Библиотека » Возрастная психология | Просмотров: 45180

Автор:   Регуш Л. А.
Название:   Проблемы психического развития и их предупреждение (от рождения до пожилого возраста).
Формат:   HTML
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………………………………3
Глава 1. Понятие о проблемах психического развития………….8
1.1. Характеристика психологической проблемы……………………..8
1.1.1. Факторы, обусловливающие проблемы психического развития……………..11
1.1.2. Проблемы развития и возраст……………………………..14
1.2. Классификация проблем психического развития………………………………………..19
1.3. Соотношение проблем
и кризисов психического развития…………………………………..22
1.3.1. Понятие о кризисе психического развития……………23
1.3.2. Виды кризисов…………………………………………………..25
1.3.3. Причины и механизмы протекания кризисов…………26
1.3.4. Сравнение понятий «кризис развития»
и «проблемы развития»………………………………………27
1.4. Проблемы развития и события жизни……………………………….28
1.5. Проблемы развития и время жизни………………………………….32
1.6. Проблемы развития и социальная
дифференциация общества…………………………………………….34
Вопросы для диалога…………………………………………………………….40
Литература…………………………………………………………………………..40
Задания для самоконтроля…………………………………………………..43
Глава 2. Предупреждение и разрешение проблем
психического развития……………………………………………….46
2.1. Прогнозирование
и предупреждение проблем развития……………………………….46
2.2. Пути разрешения проблем
психического развития……………………………………………………53
2.2.1. Выработка способов совладания с проблемами….. 53
2.2.2. Проектирование условий
жизнедеятельности без проблем……………………….. 58
2.2.3. Выработка человеком защитных механизмов……….60
Диссертационные исследования…………………………………………….61
Литература…………………………………………………………………………..61
Глава 3. Проблемы развития и их обусловленность готовностью родителей иметь ребенка. Перинатальное развитие. Роды……………………………………63
3.1. Факторы, влияющие на психическое развитие ребенка до его зачатия………………………………………………………………………….63
3.2. Предупреждение проблем психического
развития до родов………………………………………………………….65
3.3. Проблемы перинатального развития,
родов. Новорожденный ребенок……………………………………..70
3.3.1. Перинатальное развитие……………………………………..70
3.3.2. Роды…………………………………………………………………71
3.3.3. Новорожденный ребенок (от 0 до 1 мес.)……………..73
Диссертационные исследования…………………………………………….78
Литература…………………………………………………………………………..79
Вопросы для диалога…………………………………………………………….80
Задания для самоконтроля ……………………………………………………80
Глава 4. Проблемы развития ребенка младенческого
(грудного) возраста (1 месяц — 1 год)…………………………..82
4.1. Отставание в развитии от возрастной нормы…………………….82
4.2. Недоверие, закрытость в противовес доверию (привязанности) 85
4.3. Отрицательные эмоциональные
переживания, страхи………………………………………………………89
4.4. Отсутствие возможности реализации спонтанной активности…………………………………………………………………….91
Диссертационные исследования……………………………………………..93
Литература……………………………………………………………………………93
Задания для самоконтроля…………………………………………………….95
Глава 5. Проблемы психического развития дошкольника…..97
5.1. Проблемы психического развития
преддошкольника (1—3 года)…………………………………………..97
5.1.1. Страх и тревога в раннем детстве……………………….. 98
5.1.2. Независимость (автономия) вместо стыда
и сомнения……………………………………………………….100
5.1.3. Притязание на признание и внимание…………………102
5.2. Проблемы психического
развития дошкольника (3—6 лет)……………………………………106
5.2.1. Проблемы в развитии познавательной деятельности……………………………107
5.2.2. Агрессия и агрессивное поведение…………………….108
5.2.3. Инициатива против чувства вины………………………..112
5.2.4. Страхи дошкольника…………………………………………114
5.2.5. Трудности понимания эмоций других
и регуляции своих эмоциональных переживаний … 117
Диссертационные исследования……………………………………………121
Литература………………………………………………………………………….122
Задания для самоконтроля…………………………………………………..124
Пример выполнения самостоятельной работы………………………..125
Глава 6. Проблемы психического развития
в младшем школьном возрасте (7—10 лет)………………….129
6.1. Трудности освоения учебной деятельности………………………129
6.2. Сложности адаптации к новой социальной ситуации…………134
6.3. Эмоциональное неблагополучие (страхи школы, учителя, вызова к доске, контрольных работ, наказания, тревожность, плохое настроение, агрессия)……………………140
Диссертационные исследования……………………………………………147
Литература………………………………………………………………………….149
Задания для самоконтроля…………………………………………………..150
Примеры выполнения самостоятельной работы……………………..151
Глава 7. Проблемы психического развития
в подростковый период (11—17 лет)……………………………158
7.1. Проблемы в учебной, познавательной деятельности………..159
7.2. Ответственность— несформированность ответственности …. 163
7.3. Взаимоотношения в семье…………………………………………….166
7.4. Самопознание, самоотношение и принятие себя……………..176
7.5. Взаимоотношения со сверстниками……………………………….178
7.6. Проблемы в эмоциональной сфере………………………………..181
7.6.1. Проблемы, связанные с сексуальными переживаниями………………………181
7.6.2. Переживание агрессии………………………………………186
7.7. Способы разрешения проблем подростками…………………..188
Диссертационные исследования……………………………………………193
Литература………………………………………………………………………….195
Задания для самоконтроля…………………………………………………..197
Примеры выполнения самостоятельной работы……………………..199
Глава 8. Проблемы психического развития
в юношеском возрасте (17-20 лет)…………………………….206
8.1. Проблемы социального
и профессионального самоопределения…………………………207
8.2. Идентификации и смешение ролей
как проблема психического развития……………………………..211
8.3. Проблемы, связанные
с эмоциональными переживаниями………………………………..216
8.4. Проблемы во взаимоотношениях
с родителями (кризис авторитетов)………………………………..221
Диссертационные исследования……………………………………………223
Литература………………………………………………………………………….224
Задания для самоконтроля…………………………………………………..225
Примеры выполнения самостоятельной работы……………………..227
Глава 9. Проблемы психического
развития в период зрелости……………………………………….232
9.1. Проблемы психического развития в первый период зрелости………………….232
9.1.1. Близость против изоляции…………………………………232
9.1.2. Проблемы, связанные с развитием познавательной деятельности……………239
9.1.3. Освоение профессии и профессионализация………242
9.1.4. Проблемы личностного развития……………………….247
9.1.5. Проблемы в семье и ее развитие………………………..248
9.2. Проблемы психического развития во второй период зрелости …. 254
9.2.1. Генеративность против стагнации………………………255
9.2.2. Психологические проблемы,
связанные с профессиональной деятельностью ….256
9.2.3. Взаимоотношения в семье…………………………………259
Диссертационные исследования……………………………………………261
Литература………………………………………………………………………….262
Задания для самоконтроля…………………………………………………..264
Примеры выполнения самостоятельной работы……………………..266
ГлаваЮ. Психологические проблемы
в пожилом возрасте…………………………………………………..271
10.1. Целостность против отчаяния……………………………………….271
10.2. Перестройка самоотношения………………………………………..275
10.3. Отношения с родственниками……………………………………….278
10.4. Потеря социальной активности
(отсутствие четкого жизненного ритма, одиночество)……..282
10.5. Утрата смысла жизни, страх смерти………………………………285
Диссертационные исследования……………………………………………290
Литература………………………………………………………………………….290
Задания для самоконтроля…………………………………………………..292
Примеры выполнения самостоятельной работы……………………..293
Приложения …………………………………………………………………..297
Приложение 1. Программа дисциплины: «Проблемы психического развития человека в разные возрастные периоды»…………………..297
Приложение 2. Технологическая карта
оценивания результатов усвоения курса…………………….311

Читайте также:  Развитие ребенка в год логопед

Связаться с администратором

Похожие публикации:

  • Захаров А. И. Неврозы у детей и подростков. Анамнез, этиологии патогенез.
  • Грановская Рада Михайловна. Элементы практической психологии.
  • Захаров А. И. Происхождение детских неврозов и психотерапия.
  • Мальцева Людмила Владимировна. «Веселая физкультура» практическое пособие для воспитателей, специалистов для работы с детьми дошкольного возраста
  • Кутейникова Е.А., Рыжих Т.В.. «Коррекционно-развивающая работа с детьми с задержкой психического развития дошкольного возраста»
  • Березовский А.Э., Крайнова Н.Н., Бондарь Н.С. Самосознание психически больных.
  • Захаров А. И. Психотерапия неврозов у детей и подростков.
  • Гусева М.А. Работа психолога в онкологическом стационаре с детьми, переживающими множественную психологическую травму (супервизионное обсуждение)
  • Толочек В.А. Современная психология труда
  • Селищева Татьяна Викторовна. Статья «Использование психологических настольных игр с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития».
  • Сиротюк А.Л., Сиротюк А.С. “Росток”. Условия и методика развития ребенка
  • Бондаренко А.Ф. Психологическая помощь. Теория и практика.
  • Козлова Тамара Ромилловна. Психокоррекционная программа в сфере общения и поведения детей старшего дошкольного возраста
  • Меновщиков В. Ю. – Психологическое консультирование. Работа с кризисными и проблемными ситуациями
  • Соколова Алевтина Анатольевна. Развитие мелкой моторики рук у детей
  • Грязных Светлана Николаевна. «РАЗВИВАЕМ ПРОИЗВОЛЬНУЮ ПАМЯТЬ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ»
  • Желтова С.А, Шагинова Е.А.. Статья на тему: «Развитие мелкой моторики рук у детей».
  • Тимофеева С. Использование зеркала Гезелла при подготовке системных семейных психотерапевтов
  • Гоголева А.В. Аддиктивное поведение и его профилактика.
  • Абайханова М. И. Исследование жизненных сценариев в ранней взрослости
  • Захарова В. А. Доклад: «Культурно-досуговая деятельность как средство развития навыков межличностного общения у детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста»
  • Самсонова Ирина Владимировна. Игровое пособие «Вкусная неделька»
  • Незнанова Галина Васильевна. Презентация темы: «Развитие внимания у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития»
  • Бурлачук Л. Ф., Морозов С. М. – Словарь-справочник по психодиагностике
  • Рассолов М.М., Малахов В.П., Иванов А.А. Актуальные проблемы теории государства и права
  • Шекера Лариса Владимировна. Стихи ко дню пожилого человека
  • Бочарова Анна Сергеевна. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ПАМЯТИ У ДЕТЕЙ ШЕСТИЛЕТНЕГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
  • Мубаракшина Гулия Каюмовна. Многофункциональное пособие по развитию речи детей старшего дошкольного возраста «Логоцветик»
  • Слотина Т.В. Психология личности
  • Голунова Наталья Валерьевна. Сценарий итогового мероприятия проекта «Бабушкин сундук» праздник, посвященный Дню пожилого человека, «Секреты бабушкиного сундука»
  • Шатунова Татьяна Александровна. Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми дошкольного возраста
  • Наталья Назарова. Современное дошкольное образовательное учреждение: проблемы управления его развитием
  • Исаева Ольга Сергеевна. ОРГАНИЗАЦИЯ КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА В ДЕТСКОМ САДУ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
  • Кулешова Марина Александровна. Сопровождение ребенка с задержкой психического развития в дошкольном учреждении
  • Болотова Наталья Викторовна. Особенности индивидуальной работы с детьми с задержкой психического развития. Конспект занятия.
  • Аксёнова Ирина Александровна. Особенности речевого развития ребёнка раннего возраста
  • Лекции по курсу психология аномального развития для клинических психологов – Автор неизвестен.
  • Михайлиной Г.И. Управление персоналом. Под редакцией
  • Новикова Елена Александровна. Семинар — практикум для воспитателей «Профилактика речевых нарушений у детей дошкольного возраста»
  • Кудрина Светлана Юрьевна. Досугая деятельность как средство развития творческого потенциала детей дошкольного возраста
  • Забродина Анастасия Владимировна. Современное состояние проблемы формирования взаимоотношений между детьми дошкольного возраста
  • Шестакова Юлия Ивановна. Особенности и закономерности развития детей раннего возраста
  • Карабанова О.А., Доронова Т.Н., Соловьёва Е.В. Развитие игровой деятельности детей 2-8 лет. Методическое пособие
  • Тарасова Оксана Николаевна. Как предупредить проблемы с осанкой у моего ребенка?
  • Радюкова Е.В.. Кукушкина М.В.. «Формирование логического мышления у детей с задержкой психического развития через развивающие игры»
  • Палагина Н.Н. Психология развития и возрастная психология
  • Чуприкова Н.И., Равич-Щербо И.В. Фундаментальные проблемы общей психологии.
  • Мищев Владимир. Психология отношений.
  • Верстукова Елена Николаевна. Методические разработки по взаимодействию с родителями в направлении развития способностей детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС.
  • Нардонэ Дж. Страх, паника, фобия: Краткосрочная терапия
  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так – свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.

    Источник