Проблема развития ребенка средствами музыки и ритма
Ольга Болучевская
Из опыта работы «Музыкально-ритмические движения как средство развития чувства ритма у дошкольников»
Выступление по теме: «Музыкально-ритмические движения, как средство развития чувства ритма у дошкольников»
Все, окружающее нас живет по законам ритма. Смена времен года, день и ночь, сердечный ритм и многое другое подчинено определенному ритму. Любые ритмические движения активизируют деятельность мозга человека. Поэтому с самого раннего детства рекомендуется заниматься развитием чувства ритма в доступной для детей форме — ритмических упражнениях и играх.
Движение под музыку – один из самых привлекательных для ребенка видов деятельности. Если исходить из того, что все дети способны к музыке и движениям и, что у всех изначально есть желание двигаться, выражать себя в пластических импровизациях,то остается одна проблема: где найти такой простой, доступный и вместе с тем привлекательный репертуар, который бы не требовал длительного разучивания, а был бы воспринят ребенком практически сразу и с радостью.
Еще одна проблема – улучшение качества движений. Решение ее в немалой степени зависит от того, под какую музыку двигаются дети. В области музыкально-ритмических движений требования доступности музыкального репертуара тесно соотносятся с требованиями доступности художественно-образного содержания музыки, используемой в танцах, хороводах, музыкально-ритмических упражнениях, сюжетно-образных движениях. Основное внимание при отборе репертуара должно уделяться яркости, динамичности музыкальных образов, способных побудить ребенка к двигательной активности.
В образовательной программе дошкольного воспитания и обучения в детском саду, по которой работает наше дошкольное учреждение, система работы с МРД изложена четко и последовательно; дан список рекомендуемого репертуара, проверенного многими поколениями музыкальных руководителей. Но меняется время, меняются дети и нам надо идти в ногу со временем. Поэтому встает проблема обновления содержания репертуара музыкальных игр, танцев, композиций.
Постановка танцев представляла для меня некоторые затруднения. Я стала думать, как же можно решить эту проблему. А решить эту проблему мне помогает «Танцевальная ритмика для детей» Т. И. Суворовой, которая меня очень заинтересовала. Программа состоит из шести книг, каждая из которых представляет собой особую ценность. Книги находятся у меня в электронном виде вместе с музыкальным приложением. Здесь очень хорошо подобран материал для использования музыкальными руководителями, руководителями физического воспитания дошкольных учреждений и преподавателями ритмики в начальных классах школ.
«Там где для детей польза, там должно быть и удовольствие» – девиз педагогической технологии Т. И. Суворовой.
Начав работу с данной технологией, я поняла, что она очень интересна детям. Дошкольников привлекает яркая музыка, иногда непривычная для детского слуха. Так, например, горячо любимое детьми музыкально-ритмическое упражнение «Стирка» (пьеса «Турецкий базар») вызывает массу положительных эмоций. Эта технология отличается жанровым многообразием.
Ее музыкальнаячасть характеризуется широким диапазоном направлений и стилей: используется народная музыка, классическая, джазовая, эстрадная и, конечно же, детская музыка. Дети в композициях Т. Суворовой «окунаются» в «живую музыку», а благодаря танцевальной аранжировке этот музыкальный материал играет новыми красками, обогащая и расширяя кругозор детей, воспитывая хороший вкус. Композиции, которые предлагает Т. Суворова настолько доступны детям, что не приходится учить долго и неэффективно, а это очень важно.
Технология удобна в работеблагодаря современному методическому обеспечению: методическая литература (программа танцевального кружка «Непоседы», методические пособия – музыкальные и нотные приложения, (описание танцев и упражнений, фото и видео материалы.
В «Танцевальной ритмике»соблюден принцип вариативности: возможность использования «живой» фортепианной музыки и ее аранжировки, что обогащает и расширяет кругозор детей.
Следующий немаловажный момент – это доступность танцевальных движений. Музыкально-ритмические движения, подобранные Т. И. Суворовой, доступны подавляющему большинству детей. Это позволяет музыкальному руководителю и детям экономить силы и время на освоение композиции. Необходимо лишь выучить последовательность и отшлифовать качество.
При желании возможна совершенно безболезненная корректировка уровня сложности движений.
Думаю, эти аргументы убедительно свидетельствуют о необходимости внедрения «Танцевальной ритмики» в комплексные программы дошкольного образования.
Технология Т. И. Суворовой охватывает все аспекты музыкально-ритмических движений такие как: упражнения («Упражнение для рук», упражнение на перестроение «Тридцать три коровы», «Капельки»); упражнения с предметами, этюды («Веселый тренаж»); танцы и пляски; характерные танцы («Танец медведей», «Танец пингвинов», «Танец бусинок»); хороводы и игры.
Преимущество технологии Т. И. Суворовой в том, что она стимулирует собственное творчество музыкального руководителя и детей, предлагает новые формы организации праздников (например, фестивали спорта, танцев и дошкольных талантов, интересные идеи костюмов и аксессуаров для танцев.
Дети с удовольствием разучивают предлагаемые композиции. Улучшается их координация, выразительность движений, чувство ритма. Радует возросшее у старших дошкольников чувство ответственности и переживания за успех общего танца. Хочется отметить положительную реакцию родителей на праздничные выступления детей.
Таким образом, мы видим, что технология Т. И. Суворовой «Танцевальная ритмика» органично вписывается в практику работы ДОУ, в том числе и в программу ДОУ. Использование современных программ, технологий, методик – это залог успешного музыкального развития дошкольников.
Программа включает в себя следующие разделы:
1. «Музыкально-ритмические рисунки» (тренаж)
Подобные упражнения следует включать в начало занятий, т. к. их исполнение способствует концентрации внимания у детей, созданию бодрого, приподнятого настроения. Важным является также психофизический «разогрев», после которого детям уже легче осваивать те или иные танцевальные движения.
2. «Парные и круговые пляски».
Это, пожалуй, незаменимый материал для проведения развлечений, утренников, новогодних «елок» и т. п. Предлагаемый репертуар также отличается доступностью для исполнения детьми разного возраста, универсальностью с точки зрения включения в любую праздничную программу.
3. «Сюжетные и характерные танцы». «Танцы-игры»
Это готовый репертуар для детских праздников. Эти танцы отличаются доступностью, легкостью освоения детьми с разной подготовкой. Их можно оформить яркими костюмами и атрибутами. При исполнении данного репертуара детьми, важно обратить внимание на выразительность мимики и движений.
4. «Наше наследие».
Лучшие разработки по ритмике для дошкольников собраны в этом разделе. Они не потеряли своей актуальности и сегодня. Они также нравятся детям, как и 20-30 лет назад и пользуются большим успехом у зрителей.
Музыкальные композиции Т. И. Суворовой отличаются высочайшим качеством отбора и записи музыки, что особенно ценно, простотой танцевальных движений, что позволяет без напряжения, щадя психику и здоровье воспитанников, с удовольствием разучивать их и использовать на праздниках и в быту.
СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ ПО РИТМИКЕ
Занятия ритмикой включают подвижные упражнения, требующие достаточного пространства. Ритмика в детском саду проводится в музыкальном зале, под сопровождение фортепиано и под фонограммы детских песен, и современных танцевальных мелодий. Занятия при этом получаются разнообразными. Дети быстро устают от однообразной деятельности, поэтому занятие строится на чередовании небольших 5-10 минутных блоков. Сначала обязательна физическая разминка (варианты ходьбы и бега, несложные упражнения).
Затем следует «основная» часть, требующая максимального напряжения (как физического, так и интеллектуального). Видео
Далее идет оздоровительная часть. Программу развития музыкально-ритмических движений я считаю необходимым дополнить системой музыкально-оздоровительной работы в детском саду, ещё и потому что это очень помогает мне решать задачи основной адаптированной программы ДОУ при работе с детьми с ОВЗ. Автором — составителем книги, которую я использую в системе музыкально-оздоровительной работы, является О. Н. Арсеневская. Это динамические упражнения «Осенняя разминка», «Мы на лыжах в лес идем», «По дорожке», «Прогулка в зимний лес», «Ну а снег летит, летит», комплекс дыхательной гимнастики (проводить ее надо очень осторожно) «Насос» (Накачиваем шины, «Повороты головы» (Вправо-влево, «Шелестит листва», «Ветерок» (на развитие длительного выдоха). Дети очень любят игровой массаж тела – «Зайка», «Гусенок Тимошка», «Осень», «Веселый музыкант», «Капуста», «Хлоп-хлоп», «Дождь». На музыкальных занятиях массаж проводится под музыку — слова пропеваются или ритмодекламируются, или музыка звучит просто фоном. Дети закрепляют в игре навыки правильного выполнения элементарного самомассажа, развивают мелкую мускулатуру пальцев рук. Кроме того, массаж поднимает настроение и улучшает самочувствие человека. Также я использую речевые игры – «Листопад», «Снег», «Снеговик, которые имеют огромное значение в развитии чувства ритма. Ритм музыки в сочетании с декламацией легче усваивается детьми. А поддержка текста музицированием или движением способствует лучшему запоминанию, более эмоциональному воспроизведению. Выразительная разговорная речь, тесно связанная движением, музыкальной интонацией, становится тем самым мостиком, который связывает движение и музыку.
Далее — активная часть, но уже на знакомом материале. В конце занятия хорошо провести подвижную игру или затеять мини-дискотеку. Видео
После чего детям требуется отдых – спокойные упражнения, лучше сидя на стульчиках, или лежа на ковре. Можно устроить полный «релакс» под успокаивающую музыку. В конце занятия я использую релаксационные упражнения – «Рыбка», «Ежик», «Водопад», «Неваляшка, «Бабочки», «Сладкая греза» и т. д. Также у меня имеется подборка релаксационных упражнений.
Я очень много использую упражнений, танцев из репертуара Суворовой в повседневных упражнениях, а также на развлечениях и утренниках. Программа Суворовой оказывает мне большую помощь в работе. Детям очень нравится танцевать под очень красивую, разнообразную музыку, качественно записанную. Используется много различных атрибутов в танцах и упражнениях. Я буду и дальше работать по методике Татьяны Иосифовны Суворовой. А также советую брать этот репертуар всем музыкальным руководителям детских садов. Успешной всем работы. Дорогие коллеги, спасибо всем за внимание! Может быть, предоставленный мною материал, вас заинтересовал.
Источник
ольга антипова
Опыт работы «Всестороннее развитие детей средствами музыки и ритмических движений»
С 2007 года работаю над темой “Всестороннее развитие детей средствами музыки и ритмических движений“. Использую программу “От рождения до школы” под ред. Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой. Системно применяю образовательную программу “Са-Фи-Дансе”. Это танцевально- игровая гимнастика, которая помогает укрепить здоровье, совершенствовать психомоторные способности дошкольников, развить творческие и созидательные способности занимающихся. Обобщен и распространен опыт работы, в котором широко раскрыты аспекты проблемы развития у детей музыкальности, чувтсва ритма, индивидуальных качеств, посредством раскрытия творческих способностей ребенка в танце и осмысленного восприятия музыкального произведения. Разработала систему занятий, сценариев для проведения утренников, вечеров досуга. Тексты песен, игр, попевок, хороводов, упражнений подобраны в соответствии с тематикой. Эта деятельность позволила детям овладеть музыкальными умениями и навыками, развить у дошкольников интерес и любовь к музыке и ритмике.
Принимаю активное участие в городском методическом объединении музыкальных руководителей, на базе дошкольного учреждения.Ежегодно показываю открытые мероприятия: спортивный праздник “Веселые старты”, “Мы маленькие артисты!”, “Волшебная страна Светофория”, “День дошкольного работника” с приглашением специалистов комитета образования.Мои воспитанники принимают активное участие в городских мероприятиях: “Песенка года”, “Веселые нотки”, “Лето, на старт!”, “Лейся, казачья песня”, “Сударь и Сударушка”. В период с 2014-2016 гг. организовывала выступления детей с танцами (а большинство из них собственной постановки) на городских концертах, посвященных различным значимым событиям; принимали участие в творческой жизни городской библиотеки с танцами и песнями. Осуществляю преемственность детского сада и школы в вопросах музыкального развития детей. Провожу консультации для родителей и педагогов. Участвую в деятельности методических объединений, семинаров, педсоветах.
Более 5 лет являлась руководителем танцевального кружка “Веселые ритмы“. На данный момент являюсь художественным руководителем собственной студии танцев “Импульс” для детей от 3 – 10 лет.
Появление компьютерной и мультимедийной техники в детском саду активизировали мою деятельность не только по их освоению, но и по активному использованию в образовательном процессе с дошкольниками. Успешность усвоения детьми программного материала составляет 80%.
Актуальность темы обусловлена тем, что осуществляя программные задачи по музыкальному развитию на занятиях, праздниках, в развлечениях и других видах деятельности, я обратила внимание на то, что дети охотно, с удовольствием включаются в разучивание и исполнение танцевальных постановок, в которых не только можно освоить элементарные ритмические движения, но и изобразить конкретных персонажей, выразительно передать их действия. Это навело меня на мысль – уделять больше внимания музыкально– ритмической деятельности.
При помощи движения ребенок познает мир. Выполняя различные движения в играх, танцах, дети углубляют свои познания о действительности. Музыка вызывает двигательные реакции и углубляет их, не просто сопровождает движения, а определяет их сущность. Дети любят двигаться под музыку, но спонтанный танец – это не продукт интеллектуальной деятельности человека, это, скорее движение, возникающее на уровне подсознания. Гораздо сложнее точно выполнять комплекс движений в определённой последовательности под определённую музыку. Ещё сложнее танцевать группой, когда необходимо не просто выполнить движение, но и выполнить их синхронно. При разучивании танца происходит тренировка многих умений ребёнка: запоминание отдельных движений и движений в комплексе, координация движений, способность слушать музыку и повторять под неё движения (т. е. чувство ритма, способность выразиться творчески. Все эти умения помогают формировать умственные способности ребёнка, т. е. помогают развивать интеллект. Даже если ребёнок не станет профессиональным танцором, он может состояться, как всесторонне развитая личность
Таким образом, танцевальное движение — это один из наиболее продуктивных видов музыкальной деятельности с точки зрения формирования у дошкольников музыкального творчества и творческих качеств личности.
Условия возникновения опыта
Каждый родитель хочет видеть своего малыша здоровым, веселым, гармонично развитым. Поэтому необходимо удовлетворить потребность ребенка в движении и запросы родителей воспитанников. Изучение запросов родителей по отношению к художественно-эстетическому развитию показывает, что 82 % родителей, как никогда раньше, главной задачей считают “научить ребенка красиво двигаться». Современная школа также требует от ребенка не только высокого уровня умственного развития, но и ребёнка гармонично развитого в физическом отношении.
Наличие теоретической базы
В педагогике с давних пор известно, какие огромные возможности для воспитания души и тела заложены в синтезе музыки и пластики.
Многие исследователи (С. М. Миловский, И. В. Евтушенко, Е. А. Медведева, Е. М. Мастюкова и др.) в своих работах показали, что занятия ритмопластикой имеют большое значение для всестороннего развития личности дошкольника средствами танцевально-игровой гимнастики.
Профессор И. П. Крестовников в своей книге «Очерки о физиологии физических упражнений» писал, что движения, совершаемые под музыку, выполняются легче.
Буренина А. И. констатировала, что, приобретая опыт пластической интерпретации музыки, ребёнок овладевает не только разнообразными двигательными навыками и умениями, но и развивается всесторонне.
Современные программы, реализуемые в дошкольных учреждениях также ориентированы не только на приобретение знаний, но и на гармоничное развитие личности.
Актуальность и перспективность опыта
Современные дети испытывают “двигательный дефицит”, так как большую часть времени проводят в статическом положении (за столами, телевизорами, компьютерами). Это вызывает утомление определенных мышечных групп, что влечет за собой нарушение осанки, искривление позвоночника, плоскостопие, задержку возрастного развитияосновных физических качеств: быстроты, ловкости, координации движений.
Ритмопластика дает ребенку возможность не только хорошо провести время и выплеснуть накопившуюся энергию, но и освоить жизненно необходимые умения и навыки, заложить фундамент физического и психического здоровья, а также создать предпосылки к сознательному ведению здорового образа жизни.
С давних пор музыка используется как лечебный фактор. Музыкально – ритмические упражнения помогают вовлекать, активизировать и пробуждать интерес к деятельности вообще, активизируют мышление. Организация движений с помощью музыкального ритма развивает у детей внимание, память, внутреннюю собранность, способствует формированию целенаправленной деятельности.
Ритмопластика – это сочетание лечебной физкультуры и хореографии.
Ритмопластика – это система физических упражнений, имеющих целью всестороннее гармоническое развитие тела. Движения, выполняющиеся под музыку с различным ритмом, дарят ребенку радость, духовное и физическое здоровье. Такой вид детской деятельности имеют глубокий смысл.
Специфической особенностью ритмопластики является органическая связь языка движений с языком музыки, соотнесение пластических средств выразительности с музыкальными. Музыка задаёт не только темповые, ритмические, динамические характеристики движений, но и может стать основой образного содержания. Это связано с еёприродой: высокой эмоциональностью, абстрактностью языка, позволяющей широко толковать музыкальный образ. Воздействие музыки на развитие воображения происходит, прежде всего, в процессе её восприятия, которому присущ творческий характер. В связи с этим становится очевидным творческий характер данного вида деятельности.
Ритмопластика способствуют укреплению у детей мышечного корсета, формированию правильного дыхания, развитию моторных функций, выработки правильной осанки, походки, грации движений, что способствует оздоровлению всего детского организма в целом.
В процессе освоения ритмического рисунка, воспитывается способность восприятия музыкальных образов и умение выразительно двигаться в соответствии с заданным или придуманным образом. Это способствует развитию творческих способностей детей. Ритмопластика помогает усвоить основные музыкально-теоретические понятия, развивает музыкальный слух, моторику, координацию движений, память, чувство ритма, активизируют восприятие музыки. Музыкально – ритмические движения и ритмопластические упражнения служат задачам музыкального воспитания.
Анализируя собственный педагогический опыт, и учитывая всё вышесказанное, заставило меня искать эффективные средства активизации образовательного процесса, и творчески подойти к подбору и подаче музыкального материала, к поиску новых методов работы. Пытаясь как можно продуктивнее использовать время общения с детьми, я стараюсь сделать музыкальные занятия не только познавательными, но и творческими, разнообразить формы и технологии приобщения детей к миру музыки, ритма, танца. Понимаю, чтобы добиться успеха, детям нужно стараться, и для этого, необходимо привлечь внимание, сформировать интерес, мотивировать детей к музыкальной деятельности.
При проведении непосредственно образовательной деятельности в области «Музыка» в разделе «Музыкально -ритмические движения», я обратила внимание на то, что дети выполняют движения стереотипно, однообразно и копируют друга. Изучив проблемы музыкально – ритмических и творческих импровизаций дошкольников, я отметила, что дети, как правило, придумывают невыразительные композиции, бедные по набору движений, затрудняются выполнять творческие задания. На мои предложения импровизировать, придумать движения на заданную тему, дети реагируют отсутствием инициативы. Я пришла к выводу, что моим воспитанникам явно не хватает потенциала танцевальных движений и музыкальных впечатлений.
Поэтому, я изучила методологические труды ведущих педагогов дошкольного музыкального воспитания: Н. А. Ветлугиной, О. П. Радыновой «Музыкальные шедевры», А. И. Бурениной «Ритмическая мозаика», Суворовой «Танцевальная ритмика для детей» и Программу по музыкальному образованию детей раннего и дошкольного возраста «Камертон» под редакцией Э. П. Костиной, и основываясь на них, определила цель своей работы. Теоретической базой для опыта стали публикации С. Л. Слуцкой “Танцевальная мозаика”, Н. А. Ветлугиной “Музыкальное развитие ребенка“, программа “Са-фи-дансе” Ж. Е. Филирева, Е. Г. Сайкина.
ЦЕЛЬ: Формирование личности ребёнка, развитие разнообразных умений, способностей и качеств, средствами музыки и ритмических движений.
Для достижения цели в работе по данному направлению,я определила следующие задачи:
1. Приобщение к танцевальному искусству, расширение знаний о танцах;
2. Побуждение к импровизации под музыку, сочинению собственных композиции из знакомых движений;
3. Развитие чувства ритма, темпа, координации и свободы движений.
4. Обучение навыкам основных танцевальных движений.
5Обучение приемам самостоятельной и коллективной работы
6. Создание атмосферы радости детского творчества в сотрудничестве.
7. Формирование нравственно-эстетических отношений между детьми и взрослыми.
8. Развитие творческой самостоятельности в создании художественного образа танца.
9. Формирование самоконтроля в творческой деятельности
Перед тем как приступить к работе с детьми мною была проведена диагностика. Основная задача состояла в том, чтобы определить индивидуальные музыкально-ритмические особенности развития каждого ребенка и наметить при необходимости индивидуальный маршрут образовательной работы для максимального раскрытия потенциала детской личности.
В своей работея применяла различные методические приемы:
1. Показ выполнения движения без музыкального сопровождения, под счет;
2. Выразительное исполнение движения под музыку;
3. Словесное пояснение выполнения движения;
4. Внимательное отслеживание качества выполнения упражнения и его оценка;
5. Творческие задания.
Решила внедрить в музыкальную образовательную деятельность детей дошкольного возраста свои авторские танцевальные постановки, разнообразила и обогатила музыкальный репертуар для танцевальной импровизации. Старалась подбирать музыку с богатым образным содержанием, близким детскому опыту, способную активизировать фантазию ребенка, направлять ее, направлять исполнение тех или иных выразительных движений и влиять на их качество.
Для своих танцевальных постановок подбирала музыку со словами, это дало мне возможность применить элементы логоритмики, то есть, дети выполняли танцевальные движения, одновременно проговаривая слова песни, что облегчило сам процесс разучивания танца. Увидев однажды, с каким интересом мальчики включились в разучивание танца “Пираты”, я поняла, что веселая песня со смешным текстом и заводным ритмом “сделали свое дело”. Наблюдая за тем, как активно и с каким интересом дети взялись за разучивание новых движений, как в юных танцорах проснулся соревновательный момент, как каждый старался как можно более эмоционально передать характеры своих героев, я заметила, что вместе с этим повысился и общий уровень их музыкальных способностей: улучшилось чувство ритма, координация; дети стали лучше чувствовать музыку и выразительно выполнять танцевальные движения; на последующих занятиях увеличилась активность и в таких направлениях как пение, слушание музыки, игра на музыкальных инструментах, музыкально–дидактических играх. Проанализировав свою работу я решила внедрять такую практику начиная с детей 3 лет. К подбору музыки на музыкальные занятия надо относиться очень серьезно, использовать музыку, доступную для восприятия ребенка. Мною используются детские песни, песни из мультфильмов, эстрадные и классические произведения в современной обработке. Все это очень хорошо сочетается с программной музыкой.
Преобладающий вид деятельности моей работы инновационного характера- это постановка различных танцев.За последние годы поставила следующие танцы:
1. «В мечтах»
2. «Танец нежный»(с шарфами)
3. «Современные ритмы»
4. «Танец Ангелов»
5. «Цыганский танец»
6. «Танец пиратов»
7. «Ускакала лошадь»
8. «А кто такие фиксики?»
9. «С небо листопад»
10. «Тик-так часики»
11. «А я игрушек не замечаю»
12. «Мама»
13. «Четыре стихии»
14. «Веселый Шрек»
15. “Прыг- скок»
16. “Птицы”и др. танцы.
В конце каждого учебного года для анализа результативности выбранной темы проводила диагностику,включающую следующие параметры: умение ритмично двигаться в соответствии с музыкой, четко и синхронно выполнять движения, иметь элементарные навыки исполнительства.
Результативность.
Системная организация работыпривела к достижению максимально-возможных результатов:
– у детей отмечается развитие чувства ритма, умение ориентироваться в пространстве, координировать музыку и движение, проявление творческих способностей;
– сформированы лёгкость, пластичность, выразительность, артистизм в музыкально- ритмической деятельности;
– появился интерес к танцу, ритмопластике;
– обогащение дошкольников новыми впечатлениями и представлениями о танцевальной музыке различных жанров;
– проявление индивидуальности, нравственно-коммуникативных качеств.
Предлагаю диагностику музыкально-ритмической деятельности на примере одной группы начиная с младшего возраста. Результаты фиксировались в конце учебного года. Динамика формирования музыкально-ритмических движений у детей дошкольного возраста положительная.
В 2013-2014 учебном году дети освоили основные программные требования по данной теме на 40%.
В 2014-2015 учебном году на 65%.;
В 2015-2016 учебном году на 90%.
Можно утверждать, что моя система работы по музыкально-ритмическому воспитанию способствует положительной динамике формирования интегративных качеств воспитанников. У большинства детей старшего дошкольного возраста к окончанию учебного года сформированы элементы культуры движения; воспитана потребность в движении под музыку; дети имеют устойчивый интерес к музыке и различным видам музыкальной деятельности; воспитанники активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми; у всех детей сформированы специальные навыки исполнительства.
Дети с удовольствием и успехом выступают с постановками моих танцев на разных сценах. Многие из выпускников ДОУ с успехом поступают в школы искусств. Наблюдается положительная динамика интереса родителей к совместной с детьми музыкально-исполнительской деятельности на музыкальных развлечениях, праздниках. Родители являются активными участниками в организации мероприятий для детей. Большинство родителей с благодарностью отмечают результаты работы по музыкальному развитию их детей.
Перспективы моей работы предполагают:
1. Совершенствование технологии «Развитие музыкально-ритмических движений детей дошкольного возраста средствами музыки и танца»;
2. Продолжение углубленной работы с детьми по музыкально-ритмическому воспитанию;
3. Продолжать распространение педагогического опыта в сообществе педагогов района и города.
Источник