Проблема психического развития ребенка в психоанализе курсовая работа

Бессознательное, его специфическая динамика – краеугольный камень психоаналитической теории. Особенности фрейдовской концепции раннего детского развития. Роль эдипова комплекса в структурировании личности и организации сексуальных желаний у человека.

Подобные документы

  • Понятие психического развития индивидуума. Рассмотрение ребенка как личности, активно познающей окружающий мир. Изучение теории психического развития З. Фрейда. Анализ свободных ассоциаций пациентов. Основные положения концепции развития Д.Б. Эльконина.

    реферат, добавлен 19.02.2015

  • Вклад Фрейда в развитие психотерапевтической науки. Изучение методов, используемых в психоанализе, суть и правила проведения психоаналитической терапии. Деление психики человека на сознательное и бессознательное. Недостатки психоаналитической терапии.

    реферат, добавлен 17.05.2016

  • Стадиальность процессов психического развития. Основные подходы к его периодизации. Этапы психического развития в свете психоаналитической теории З. Фрейда. Психосоциальная теория развития личности Э. Эриксона. Теория когнитивного развития Ж. Пиаже.

    презентация, добавлен 26.01.2016

  • Социальная ситуация развития и предметная деятельность ребенка в раннем детстве. Особенности развития психических функций в раннем детстве. Особенности психического развития, умственного развития, воображения, общения, памяти у детей раннего возраста.

    курсовая работа, добавлен 06.11.2016

  • Характеристика теорий детского развития: психоаналитической, когнитивной, поведения, биологической, гуманистической и культурно-исторической. Основы периодизации и закономерности психического развития ребенка. Формирование и развитие детского мышления.

    контрольная работа, добавлен 28.01.2013

  • Основные положения психоаналитического учения о развитии личности по З. Фрейду. Описание проблемы психологии развития ребенка в психоанализе в исследованиях П. Куттера, Р. Шпица. Фазы развития агрессивности и процесса социализации по мнению Анны Фрейд.

    реферат, добавлен 20.11.2011

  • Изучение психоаналитической теории Фрейда. Суть эпигенетического принципа Э. Эриксона. Характеристика этапов развития психики. Концепция формирования интеллекта Пиаже. Анализ законов психического развития ребенка. Возрастные периоды особой сензитивности.

    реферат, добавлен 22.11.2017

  • Формирование личности с точки зрения психоаналитической теории Зигмунда Фрейда. Теория либидо, стадии развития личности и влияние сексуальных инстинктов. Возрастные периоды становления и динамики сексуальности. Девиации психосексуального развития.

    реферат, добавлен 10.11.2010

  • Синдром раннего детского аутизма и причины его развития. Особенности психического развития аутического ребенка. Различия аутических детей по глубине дезадаптации, тяжести проблем, прогнозу возможного развития. Пути реабилитации аутического ребенка.

    реферат, добавлен 21.01.2015

  • Теория Зигмунда Фрейда: содержание, направления применения, принципы и назначение. Проблемы психологии развития ребенка в психоанализе. Развитие классического психоанализа в работах Анны Фрейд. Эпигенетическая теория развития личности Эрика Эриксона.

    курсовая работа, добавлен 17.02.2012

  • главная
  • рубрики
  • по алфавиту
  • вернуться в начало страницы
  • вернуться к подобным работам

Источник

Бессознательное, его специфическая динамика – краеугольный камень психоаналитической теории. Особенности фрейдовской концепции раннего детского развития. Роль эдипова комплекса в структурировании личности и организации сексуальных желаний у человека.

Подобные документы

  • Исследование теории развития психики ребенка, в основе которой лежит сексуальность. Анализ оральной стадии, когда малыш познает окружающий мир с помощью рта. Описания Эдипова комплекса, бессознательного влечения ребенка к родителю противоположного пола.

    реферат, добавлен 21.02.2011

  • Анализ основных положений одного из наиболее влиятельных направлений в психоанализе – фрейдизма. Рассмотрение структурной модели психики, классификации Фрейдом психосексуальных фаз развития. Описание метода свободных ассоциаций и сути Эдипова комплекса.

    реферат, добавлен 29.04.2014

  • Изучение периодизации и закономерностей психического развития ребенка. Возрастные кризисы: сущность, структура и содержание. Отличия критических периодов развития от стабильных. Стадии жизненного пути человека. Динамика возрастных изменений личности.

    курсовая работа, добавлен 19.11.2014

  • Изучение психоаналитической теории Зигмунда Фрейда. Эпигенетическая теория развития личности Эрика Эриксона. Особенности классического психоанализа в работах Анны Фрейд. Отличительные черты детской психологии, исторические этапы ее формирования.

    курсовая работа, добавлен 16.02.2011

  • Схемы развития ребенка с целью его оптимального и гармоничного развития как человека. Антропологический смысл кризисов личности и психология развивающегося человека. Возрастная периодизация развития и проблемы достижения целостности личности ребенка.

    реферат, добавлен 22.04.2011

  • Специфика психического развития ребенка. Концепции конвергенции двух факторов детского развития. Поощрение и наказание как условия формирования нового поведения. Роль подражания в формировании нового поведения. Открытие эгоцентризма детского мышления.

    учебное пособие, добавлен 09.02.2011

  • Понятие и типы возраста человека. Биологический возраст, его признаки и оценка, взаимосвязь с социальной средой развития. Проблема возрастной периодизации детского развития, теории детского развития. Проблемы периодизации развития взрослого человека.

    реферат, добавлен 10.10.2012

  • Общая характеристика, особенности психического и физического развития младенцев от 0 до 2-х лет. Раннее детство ребенка 2-4 года и присущие ему черты. Эмоциональная связь ребенка 5-7 лет со взрослыми людьми. Формирование личности младшего школьника.

    реферат, добавлен 29.11.2012

  • Возникновение и становление психоаналитической теории. Структура личности в концепции З. Фрейда. Краткая характеристика механизмов психологической защиты. Особенности развития личности в теории Фрейда. Концепция личности в трансактном анализе Э. Берна.

    курсовая работа, добавлен 18.10.2010

  • Выявление возрастных особенностей и динамики процесса психического развития личности в течение жизни. Предпосылки, условия и движущие силы психического развития человека. Динамика развития отдельных психических процессов и свойств формирования личности.

    реферат, добавлен 09.08.2009

  • главная
  • рубрики
  • по алфавиту
  • вернуться в начало страницы
  • вернуться к подобным работам
Читайте также:  Роль семьи в развитии приемного ребенка

Источник

Оглавление
Введение……………………………………… …………………………………………….. …..3
1. Онтогенез психического развития ребенка…………………………………….5
1.2 Психоанализ……………………………….. …………………………………………….7
1.3 Развитие классического психоанализа в работах Анны Фрейд…….9
1.4 Оценка психоанализа Выготским Л.С…………………………………………14
2. Принципы исследования психического развития…………………………..15
2.1 Развитие психологического процесса как постепенного биологического созревания……………………………………. …………………………………………….. ……..15
2.2 Теория трех ступеней детского развития…………………………………….16
Заключение……………………………………. …………………………………………….. .19

Введение

Уже давно пришло то время, когда считали, что между психическими процессами ребенка и психическими процессами взрослого имеется только качественное развитие, что ребенок – это маленький взрослый, который обладает теми же пропорциями тела и теми же психическими особенностями, какими обладает взрослый, но проявляются эти пропорции лишь в уменьшенном, миниатюрном виде. Если в анатомических представлениях такая идея о ребенке, как о взрослом, была преодолена еще много столетий тому назад, то в психологии преодолении идеи о том, что развитие есть только количественное увеличения психологического опыта, присущего ребенку уже с самых ранних лет жизни, встречала значительные трудности и прошло не без большой борьбы. Развитие психики человеческого индивида – это обусловленный и вместе с тем активный саморегулирующийся процесс. Это – внутреннее движение от низших к высшим уровням жизнедеятельности, в котором внешние обстоятельства, обучение и воспитание всегда действуют через внутренние условия; с возрастом постепенно увеличивается роль собственной значимости, в своем психическом развитии, в формировании себя как личности. Онтогенез человеческой психики носит постепенный, периодический характер. Последовательность его стадий необратима и предсказуема. Филогенез определяет онтогенез путем создания необходимых для него естественных предпосылок и социальных условий. Человек рождается с природными возможностями человеческого психического развития, которые реализуются в общественных условиях его жизни с помощью средств, созданных обществом.
Актуальность выбранной темы обусловлена тем что психологическое развитие ребенка связано с его качественной трансформацией функциональных систем, это не вызывает теперь сомнений. Как объяснение основных движущих сил психологического развития, так и описание его основных этапов у разных авторов освещается не одинаково; и основные концепции психологического развития, широко распространенные в зарубежной науке, заслуживают особого внимания и интересны для изучения.

Глава 1. Онтогенез психического развития ребенка
1.1 Введение
Первым с полным основанием может быть призван эмбриональный этап развития, или этап внутриутробного детства. Характерным для этого этапа является тот факт, что эмбрион развивается в условиях однородной неизменной среды, и вся жизнедеятельность эмбриона, по сути дела, сводится к процессу роста или созревания. Ведущей силой в этом созревании является реализация наследственно заложенных программ. Концепция, придающее основное ведущее значение созреванию, вполне пригодна именно и только для этого эмбрионального этапа развития. От эмбрионального этапа развития отличается все дальнейшее прижизненное развитие, которое проделывает ребенок после рождения на свет. Основное новое, что характеризует дальнейшие этапы прижизненного развития ребенка после рождения, заключается в том, что ребенок после рождения вступает в активные взаимоотношения с окружающей средой, и эти отношения со средой меняются на последовательных этапах развития, и с изменением форм жизнедеятельности изменяются и психические процессы ребенка. Первым этапом прижизненного развития является период младенчества. Этот этап отличается тем, что ребенок, отделившийся от матери, еще полностью остается зависимым от нее физиологически. Мать кормит ребенка, и если бы она не кормила ребенка, он погиб бы. По сути говоря, единицей существования является здесь не ребенок, а ребенок при матери, ребенок связанный с матерью, а основной формой жизнедеятельности – отношение ребенка к кормящей матери. Характерной чертой для этой ведущей формы жизнедеятельности ребенка является сосание или питание, которое впервые при переходе к условиям самостоятельного существования становится активным процессом. Ребенок начинает ощущать голод и просит еды, проявляя потребность в пище общим беспокойством. Такой активной потребности во внутриутробном развитии не было потому, что ребенок питался автоматически. Здесь он начинает требовать пищу, искать ее. И в этом инстинкте питания возникает первая ориентировочная деятельность ребенка. К концу первого года ребенок начинает ползать, а к середине второго года ходить. Мир ребенка расширяется, и его жизнедеятельности возникают новые формы.
Вместе с тем, важнейшим фактом, формируемым во второй, преддошкольный период является и овладение языком и развитие речи. Ребенок, который сначала только слушал речь взрослого и понимал язык взрослого задолго до того, как начал говорить, постепенно переходит от этапа пассивной стадии языка (иногда он понимает слова, но не говорит сам) к активной фазе развития языка, когда он начинает не только понимать обращенную к нему речь, но и активно называть предметы, затем активно обозначать действия и значительно позже начинает активно называть качества и отношения. В языке ребенка сначала появляется диффузное обозначение предметов, еще не отделенное от обозначения действий: слово «тпру» в этом возрасте может обозначать и «лошадка», и «поедем», и «остановись» и так далее. Постепенно в этой фразе аморфные слова начинают заменяться морфологически дифференцированными словами: вместо обозначения лошадки комплексом звуков «тпру», ребенок говорит «тпрунька», а это уже обозначает лошадку, но никак не обозначает действие. Возникают глаголы – «пойдем, «идем», «едем», возникают прилагательные, а затем целые фразы. Ребенок начинает отражать не только предметы, но и сложные их связи и отношения. Формируются сложные формы отражения действительности в языке, на которых мы останавливались в прошлых лекциях. Возникновение предметной деятельности и речи есть важнейшее новообразование этой стадии психического развития ребенка. Жизнедеятельность ребенка принимает здесь новые социально складывающиеся формы, а вместе с тем начинают проявляться существенные изменения в строении психических процессов ребенка.
Ребенок дошкольного возраста переходит к сюжетным играм. В этом возрасте ребенок может подойти к ковру и начать «собирать цветочки» на этом ковре так, как он собирал цветочки в……..

Читайте также:  Беседа с ребенком с задержкой психического развития

Список использованной литературы
1. Психологический словарь /Под ред. В.П. Зинченко, Б.Г. Мещерякова. – 2-е изд., – М.: Педагогика Пресс, 1997. – 440с.
2. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности (Основные положения, исследования и применение). – СПб.: Питер, 1997. – 608с.
3. Киршева Н.В. Проблемы детского развития и психотерапевтические приемы коррекции ребенка // Сборник трудов ученых РГАФК 1999 г. – М., 1999.
4. Л.Ф. Обухова. ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ: ТЕОРИИ, ФАКТЫ, ПРОБЛЕМЫ. М., Тривола, 1995
5. Рубинштейн С. Д. Основы обшей психологии. (Биогенетическая проблема) М.. 1986
6. Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка. СПб, 1997.
7. Фрейд А. Невротические защиты. М., 1990.
8. Фрейд 3. Психология бессознательного. М., 1990.

Источник

Áåññîçíàòåëüíîå, åãî ñïåöèôè÷åñêàÿ äèíàìèêà – êðàåóãîëüíûé êàìåíü ïñèõîàíàëèòè÷åñêîé òåîðèè. Îñîáåííîñòè ôðåéäîâñêîé êîíöåïöèè ðàííåãî äåòñêîãî ðàçâèòèÿ. Ðîëü ýäèïîâà êîìïëåêñà â ñòðóêòóðèðîâàíèè ëè÷íîñòè è îðãàíèçàöèè ñåêñóàëüíûõ æåëàíèé ó ÷åëîâåêà.

Íàæàâ íà êíîïêó “Ñêà÷àòü àðõèâ”, âû ñêà÷àåòå íóæíûé âàì ôàéë ñîâåðøåííî áåñïëàòíî.
Ïåðåä ñêà÷èâàíèåì äàííîãî ôàéëà âñïîìíèòå î òåõ õîðîøèõ ðåôåðàòàõ, êîíòðîëüíûõ, êóðñîâûõ, äèïëîìíûõ ðàáîòàõ, ñòàòüÿõ è äðóãèõ äîêóìåíòàõ, êîòîðûå ëåæàò íåâîñòðåáîâàííûìè â âàøåì êîìïüþòåðå. Ýòî âàø òðóä, îí äîëæåí ó÷àñòâîâàòü â ðàçâèòèè îáùåñòâà è ïðèíîñèòü ïîëüçó ëþäÿì. Íàéäèòå ýòè ðàáîòû è îòïðàâüòå â áàçó çíàíèé.
Ìû è âñå ñòóäåíòû, àñïèðàíòû, ìîëîäûå ó÷åíûå, èñïîëüçóþùèå áàçó çíàíèé â ñâîåé ó÷åáå è ðàáîòå, áóäåì âàì î÷åíü áëàãîäàðíû.

×òîáû ñêà÷àòü àðõèâ ñ äîêóìåíòîì, â ïîëå, ðàñïîëîæåííîå íèæå, âïèøèòå ïÿòèçíà÷íîå ÷èñëî è íàæìèòå êíîïêó “Ñêà÷àòü àðõèâ”

  • Ïîëîæåíèÿ ïñèõîàíàëèòè÷åñêîé òåîðèè ðàçâèòèÿ ðåáåíêà. Òåîðèÿ êëàññè÷åñêîãî è èíñòðóìåíòàëüíîãî íàó÷åíèÿ Ïàâëîâà. Ñóùíîñòü òåîðåòè÷åñêèõ ïðèíöèïîâ îïåðàíòíîãî íàó÷åíèÿ Òîðíäàéêà è Ñêèííåðà. Àíàëèç “èíñòðóìåíòîâ” ïðè èçó÷åíèè ïñèõè÷åñêîãî ðàçâèòèÿ ÷åëîâåêà.

    ðåôåðàò [153,3 K], äîáàâëåí 07.10.2013

  • Ïðîÿâëåíèÿ ñèíäðîìà ðàííåãî äåòñêîãî àóòèçìà è åãî âîçðàñòíàÿ äèíàìèêà. Êëàññèôèêàöèÿ ñîñòîÿíèÿ ðåáåíêà â çàâèñèìîñòè îò ñòåïåíè òÿæåñòè çàáîëåâàíèÿ. Îñîáåííîñòè ïñèõè÷åñêîãî ðàçâèòèÿ äåòåé ïðè ÐÄÀ: íàðóøåíèå âîñïðèÿòèÿ è ýìîöèîíàëüíî-âîëåâîé ñôåðû.

    ðåôåðàò [35,8 K], äîáàâëåí 18.01.2010

    Читайте также:  Развитие ребенка от 1 года до года и трех
  • Ñóùíîñòü è îñíîâíûå ïîëîæåíèÿ ïñèõîàíàëèòè÷åñêàÿ òåîðèÿ Çèãìóíäà Ôðåéäà, îöåíêà åå âëèÿíèÿ íà ðàçâèòèå ìåäèöèíû. Îñíîâû ôðåéäîâñêîé èíòåðïðåòàöèÿ òîëêîâàíèÿ ñíîâ. Èñòîðèÿ îòêðûòèÿ Ýäèïîâà êîìïëåêñà. Îñîáåííîñòè ïåðåíàïðàâëåíèÿ ñåêñóàëüíûõ èìïóëüñîâ.

    ðåôåðàò [32,3 K], äîáàâëåí 08.11.2010

  • Èñòîêè ïðåäñòàâëåíèé îá “ýäèïîâîì êîìïëåêñå”. Ïðèðîäà äåòñêîãî “ýäèïîâà êîìïëåêñà”. Âëèÿíèå “ýäèïîâà êîìïëåêñà” íà âîçíèêíîâåíèå ñâåðõ-ÿ, ÿ, îíî. Àíàëèòè÷åñêîå èññëåäîâàíèå “ýäèïîâà êîìïëåêñà”, åãî ïðàêòè÷åñêîå çíà÷åíèå.

    êîíòðîëüíàÿ ðàáîòà [18,2 K], äîáàâëåí 05.04.2004

  • Ñòðóêòóðíûé àíàëèç ïñèõè÷åñêîãî àïïàðàòà. Ñóùíîñòü ïñèõîàíàëèòè÷åñêèõ êîíöåïöèé ðàçâèòèÿ. Äèàãíîñòè÷åñêîå èññëåäîâàíèå ëè÷íîñòè â ïñèõîàíàëèçå. Ïðèìåíåíèå ïñèõîàíàëèòè÷åñêîé äèàãíîñòèêè ëè÷íîñòè â ïåðâè÷íîì èíòåðâüþ ïñèõîàíàëèòè÷åñêîãî êîíñóëüòèðîâàíèÿ.

    êóðñîâàÿ ðàáîòà [353,2 K], äîáàâëåí 24.04.2015

  • Êðàòêèå äàííûå î Çèãìóíäå Ôðåéäå, êðèòèêà åãî èäåé. “Ëèáèäî” êàê âàæíåéøèé ôàêòîð ðàçâèòèÿ ëè÷íîñòè. Òðàêòîâêà ïîíÿòèé Èä, Ýãî, Ñóïåðýãî. Õàðàêòèðèñòèêà ñòàäèé ðàçâèòèÿ ëè÷íîñòè. Îïèñàíèå ýäèïîâà êîìïëåêñà. Ñîâðåìåííûå ïðåäñòàâëåíèÿ î áåññîçíàòåëüíîì.

    ðåôåðàò [62,3 K], äîáàâëåí 28.12.2009

  • Ó÷åíèå Ç. Ôðåéäà î ïñèõîàíàëèçå ÷åëîâåêà è ðåëèãèè. Âîçíèêíîâåíèå è ïðåäíàçíà÷åíèå êóëüòóðû. Ïîíÿòèÿ êîëëåêòèâíîãî è èíäèâèäóàëüíîãî áåññîçíàòåëüíîãî. Ïðîáëåìà äóøè ñîâðåìåííîãî ÷åëîâåêà. Ñòðóêòóðà ëè÷íîñòè. Ñàìîïîçíàíèå è ñàìîðàçâèòèå ÷åëîâåêà.

    ðåôåðàò [62,7 K], äîáàâëåí 02.04.2015

  • Êîíöåïöèÿ ðåáåíêà â îáëàñòÿõ ïîçíàíèÿ, èññëåäóþùèõ ïðåíàòàëüíîå äåòñòâî. Ïðåäìåò è çàäà÷è ïåðèíàòàëüíîé ïñèõîëîãèè. Ñîâðåìåííûå òåîðèè âíóòðèóòðîáíîãî ïñèõè÷åñêîãî ðàçâèòèÿ. Ïðîáëåìà “íà÷àëà” äåòñòâà è âëèÿíèÿ ïðåíàòàëüíîãî äåòñòâà íà ðàçâèòèå ëè÷íîñòè.

    êîíòðîëüíàÿ ðàáîòà [34,2 K], äîáàâëåí 11.09.2010

  • Îíòîãåíåç è ïðèíöèïû èññëåäîâàíèÿ ïñèõè÷åñêîãî ðàçâèòèÿ. Îòîæäåñòâëåíèå íàó÷åíèÿ è ðàçâèòèÿ. Òåîðèÿ òðåõ ñòóïåíåé è ïðîòèâîðå÷èÿ äâóõ ôàêòîðîâ äåòñêîãî ðàçâèòèÿ. Êîíöåïöèè êîíâåðãåíöèè. Çàðóáåæíûå ïñèõîëîãè Ôðåéä, Ýðèêñîí, Ïèàæå î ïñèõè÷åñêîì ðàçâèòèè.

    êóðñîâàÿ ðàáîòà [82,8 K], äîáàâëåí 16.02.2011

  • Ïñèõîëîãî-ïåäàãîãè÷åñêèå îñîáåííîñòè îäàðåííîãî ðåáåíêà. Ïîíÿòèå è îïðåäåëåíèå îäàðåííîñòè ó äåòåé. Ðàçâèòèå îäàðåííîãî ðåáåíêà è åãî ñàìîîöåíêà. Ñëîæíîñòè ïñèõè÷åñêîãî ðàçâèòèÿ îäàðåííûõ äåòåé. Îäàðåííîñòü ðåáåíêà êàê ïðîáëåìà.

    êóðñîâàÿ ðàáîòà [49,1 K], äîáàâëåí 03.04.2007

  • Источник

    Бессознательное, его специфическая динамика – краеугольный камень психоаналитической теории. Особенности фрейдовской концепции раннего детского развития. Роль эдипова комплекса в структурировании личности и организации сексуальных желаний у человека.

    Подобные документы

    • Методы возрастной психологии. Динамика психического развития ребенка в разные возрастные периоды. Формирование личности в юношеском возрасте. Психические особенности личности в зрелом возрасте. Психика пожилого, старческого возраста и долгожителей.

      контрольная работа, добавлен 09.11.2010

    • Бессознательное как источник внутреннего конфликта в психоанализе Зигмунда Фрейда и теориях неофрейдизма. Трехкомпонентная модель устройства мотивационной структуры личности по Фрейду. Развитие психосоциальных учений в трудах К. Юнга и Э. Фромма.

      реферат, добавлен 16.10.2014

    • Понятие и сущность термина “личность”. Подходы к изучению психического развития человека, их отличительные черты. Роль наследственности в формировании личности. Проблема влияния среды и наследственности на человека, схема конвергенции в теории В. Штерна.

      курсовая работа, добавлен 25.05.2014

    • Понятие условий и источников развития. Законы психического развития ребенка. Социальная ситуация как важнейший фактор становления личности в онтогенезе. Младенческий, ранний и школьный возраст. Кризис 3-х лет. Проблема готовности к школьному обучению.

      реферат, добавлен 19.02.2009

    • Движущие силы психического развития человека. Структура личности и механизмы ее познания в теории Зигмунда Фрейда. Сознательное предсознательное и бессознательное состояние индивида. Энергия, формирующая деятельность и механизмы психологической защиты.

      доклад, добавлен 28.09.2014

    • Дошкольная образовательная организация (ДОО) как один из институтов социализации детей дошкольного возраста. Динамика гармоничного развития ребенка раннего возраста в условиях ДОО. Выработка единого стиля воспитания и общения с ребенком в ДОО и семье.

      статья, добавлен 16.02.2019

    • Периодизация Выготского психического формирования детей. Современная пренатальная практика как осознанная деятельность по обеспечению оптимальных условий внутриутробного развития ребенка. Психологические особенности человека на всех этапах его жизни.

      курсовая работа, добавлен 26.10.2010

    • Возникновение и становление возрастной психологии. Динамика психического развития ребенка в пренатальный период. Психические особенности развития ребенка и формирования личности в подростковом и юношеском возрасте. Психическое развитие школьника.

      реферат, добавлен 07.11.2016

    • Совокупность психических явлений, состояний и действий, не представленных в сознании человека, лежащих вне сферы его разума. Абстрактная схема строения деятельности. Психология научного творчества. Источники Фрейдовской концепции бессознательного.

      реферат, добавлен 10.12.2010

    • Психоанализ как предмет изучения теории общего психического развития, психологического происхождения неврозов и психоаналитической терапии, развитие психоанализа. Концепция о стадиях детской сексуальности. Психосексуальные стадии развития личности.

      доклад, добавлен 12.05.2009

    • главная
    • рубрики
    • по алфавиту
    • вернуться в начало страницы
    • вернуться к подобным работам

    Источник