Проблема обучения ребенка с отклонениями развития

В настоящее время значительно возрос интерес к проблеме помощи детям со сложным дефектом. Этому во многом способствует деятельность таких организаций, как ООН, Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ), Международная ассоциация по научному изучению умственной отсталости, Международная лига обществ содействия умственно отсталым и др.

Проблемы потенциальных возможностей детей с тяжелой умственной отсталостью, приспособления их к жизни приобретают большую социальную значимость. Разрабатываются психолог – медик -педагогические критерии отбора детей в специальные учреждения, постоянно совершенствуются организационные формы их воспитания и обучения, исследуются разнообразные стороны интеграции этих детей в общество.

Актуальность проблемы образования детей со сложным дефектом обусловлена тем, что в нашей стране еще нет достаточного научно-методического обеспечения процесса его реализации, осуществление его идет с опорой на положительный зарубежный опыт, который не всегда приемлем для нашей системы образования, а именно:

– массовая школа ориентирована на детей, способных двигаться в темпе, предусмотренном стандартной программой, на детей, для которых достаточными являются типовые методы педагогической работы;

– препятствия социального свойства, заключающиеся в распространенных стереотипах и предрассудках, в том числе, в готовности или отказе учителей, школьников и их родителей принять рассматриваемую форму образования;

– неосведомленностью родителей детей-инвалидов о возможности получения образования для рассматриваемой категории детей.

Во многом это зависит от уровня экономики и культуры страны, состояния законодательства в области специального образования и традиционных методов работы с детьми, имеющими проблемы развития.

Проблема сложной структуры дефекта становится всё более актуальной для современной психопатологии детского возраста, патопсихологии и коррекционной педагогики.

За последние десятилетия специалисты, работающие в области этих наук, отмечают рост числа случаев сложных нарушений развития.  

       В настоящее время среди воспитанников образовательных учреждений увеличилось число детей со сложными (комплексными) нарушениями в развитии. Значительная часть таких детей не справляется с темпами освоения материала традиционных коррекционных программ воспитания и обучения, испытывает трудности социальной адаптации и обучения в школе. Эти дети нуждаются в особой организации воспитательно-образовательной работы, содержание, формы и методы которой должны быть адекватными их возможностям.

Во всех цивилизованных странах наблюдается тенденция уменьшения количества специальных учреждений, интеграции детей с недостатками развития в общеобразовательную среду. Что касается детей с тяжелой умственной отсталостью, то для них открываются отдельные школы или классы при специальных школах.

Закон об образовании всех детей с проблемами развития принят в США в 1975 году. Что касается обучения детей с тяжелой умственной отсталостью, то работа с ними осуществляется в классах специальных школ, центрах развития и частных школах. Эти учреждения работают по типу школ с продленным днем. Тяжело отсталые дети с грубыми и сложными нарушениями помещаются в интернаты-клиники.

Дети с тяжелой умственной отсталостью в Англии согласно Акту об образовании включены в систему специального образования, начиная с 1970 года. Они могут обучаться также в разных специальных учреждениях, классах, тренировочных центрах, с тяжелой формой – в закрытых частных и платных учреждениях. В специальные учреждения дети поступают в возрасте 5 лет и обучаются по индивидуальной программе.

В возрасте 16-18 лет подростки переводятся из детских специальных учреждений в дневные центры профессиональной подготовки.

В Германии для таких детей существуют несколько типов реабилитационно – педагогических учреждений: специальные школы, дневные центры, интернаты, дома с длительным пребыванием в них воспитанников. Широко практикуется в этой стране частный патронаж для аномальных детей.

В Скандинавских странах тоже существуют специальные школы и реабилитационные центры. В частности, Закон о помощи умственно отсталым в Швеции(1968) уравнял в правах детей с тяжелой умственной отсталостью и признал их обучаемыми. Школьный возраст для этих детей установлен от 6 до 18 лет.

В специальном обучении Нидерландов выделяют детей с проблемами обучения и с серьезными образовательными проблемами. К дет ям с проблемами обучения относят детей с легкой степенью интеллектуальной недостаточности, с умеренной степенью, с тяжелой степенью – образование осуществляется в отдельных школах.

В Японии одной из ведущих проблем образования является совершенствование обучения детей с тяжелыми и множественными дефектами. Для этого созданы специальные курсы для учителей пи Национальном институте специального образования. Главная цель таких школ – приспособление детей к жизни и труду, поэтому большое внимание уделяется работе в мастерских, которые разнообразны по профилю подготовки и хорошо оборудованы. По окончанию обучения, если воспитанник не может устроиться на работу вне школы, он остается в мастерских работать.

Большое внимание во многих странах уделяется вопросам интеграции детей с ограниченными возможностями в коллектив здоровых детей. В частности, в Австралии малыши – дауны посещают ясли и сады с нормальными детьми. В дальнейшем они обучаются в обычном классе, где есть педагог – дефектолог, или в специальном классе общеобразовательной школы. Достаточно прочные позиции завоевало интегрированное обучение в Германии, где дети с тяжелой умственной отсталостью могут находиться в общеобразовательных детских садах.

Таким образом, воспитание и обучение детей с тяжелыми нарушениями интеллекта за рубежом является весьма важной и актуальной проблемой. Это находит свое отражение в создании широкой сети специальных учреждений, которые в своем большинстве являются государственными.

В России дети с тяжелой умственной отсталостью находятся преимущественно в домах-интернатах Министерства труда и социального развития. Здесь они живут на полном государственном обеспечении с 4 до 18 лет (в дальнейшем большинстве из них переводится в психоневрологические интернаты для взрослых)

В домах-интернатах Министерства труда и социального развития занимаются с детьми учителя – дефектологи, воспитатели, логопеды, а также инструкторы по трудовому обучению. Создаются обучающие  индивидуальные образовательные программы.  В настоящее время в Тульской области Ц(О)ПМПК было проведено обследование всех детей, находящихся в доме инвалидов с целью определения индивидуальной программы обучения.

Обучение будет осуществляться на базе      педагогами коррекционных школ для уо детей, по договору.

Дети с умеренной  УО имеют возможность обучаться в коррекционных школах для детей с уо ( классы со сложным дефектом)

Читайте также:  Недельное развитие ребенка в утробе матери

Многие из домов – интернатов работают по режиму пятидневки, родители могут также забирать ребенка на время школьных каникул и отпуска. Это помогает сохранить необходимый ребенку контакт с семьей и расширить его социальные связи.

В настоящее время в Тульской области Ц(О)ПМПК было проведено обследование всех детей, находящихся в «Головеньковском детском  доме инвалидов для умственно отсталых слепых детей» с целью определения индивидуальной программы обучения.

Обучение будет осуществляться на базе «Головеньковского детского  дома инвалидов для умственно отсталых слепых детей» педагогами коррекционных школ для уо детей, по договору.

В настоящее время 1,6 млн. детей ,проживающих В Российской Федерации(4,5 процента от их общего числа),относятся к категории лиц с ограниченными возможностями здоровья и нуждаются в специальном(коррекционном)образовании, отвечающем их особым образовательным потребностям.

Из них 362,9 тысячи посещают группы дневного пребывания в массовых детских садах, группы и учреждения компенсирующего вида дошкольного образования. Причем,63,6% таких детей постоянно общаются в дошкольных учреждениях с детьми, не имеющими отклонений в развитии. Из детей с особыми образовательными потребностями 276,6 тысячи человек школьного возраста обучаются в 1944 специальных(коррекционных)образовательных учреждениях8 видов(для детей с нарушениями слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата ,речи, с задержкой психического развития, умственно отсталых);224,4 тысячи человек – в специальных( коррекционных) и 2,5 тысячи человек – в общих классах общеобразовательных учреждений; почти 18 тысяч человек, нуждающихся в дополнительном лечении, – в 114 оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа;36 тысяч человек – на дому и в школах надомного обучения. Всего 45% процентов детей с отклонениями в развитии интегрированы в общеобразовательную среду. Среди обучающихся в системе специального образования 56,2 тысячи детей – инвалидов и 40,5 тысячи детей-сирот.

В последние годы в системе специального образования произошли заметные позитивные изменения. Министерством образования России разработаны и утверждены Правительством Российской Федерации типовые положения об образовательных учреждениях: специальных(коррекционных) для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии ( с изменениями и дополнениями к Типовому положению);оздоровительных санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении; для детей, нуждающихся в психолого-педагогической медико-социальной помощи – Порядок воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях.

Министерством образования России разработаны и направлены в органы управления образованием субъектов Российской Федерации методические рекомендации по проведению аттестации специальных( коррекционных) образовательных учреждений; инструктивные письма об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения; о классах, группах, группах продленного дня для детей с тяжелой умственной отсталостью; о классах охраны зрения в общеобразовательных и специальных(коррекционных) образовательных учреждениях; об организации помощи детям с ранним детским аутизмом ;об организации образовательных учреждений надомного обучения, об открытии на базе учреждений системы Минтруда России филиалов общеобразовательных учреждений для обучения детей с глубокой умственной отсталостью и другие.

Одним из ограничений жизнедеятельности у детей со сложным дефектом является ограничение способности к обучению, что отражено при создании  Нормативно-правовой базы образования детей с ограниченными возможностями здоровья.

  • Самым значимым международным документом в области защиты прав лиц с ограниченными возможностями является Конвенция о правах инвалидов (принята резолюцией 61/106 Генеральной Ассамблеи от 13 декабря 2006 года).
  • Согласно Федеральному закону Российской Федерации от 3 мая 2012 г. N 46-ФЗ “О ратификации Конвенции о правах инвалидов” Россия ратифицировала Конвенцию о правах инвалидов и приняла на себя обязательства по включению всех вышеназванных положений в правовые нормы, регулирующие правоотношения в сфере образования, в том числе определение «инклюзивного образования» и механизмов его реализации.
  • Основным Федеральным законом, определяющим принципы государственной политики в области образования, является Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года. Данный Закон вступил в силу с 1 сентября 2013 года. Закон регулирует вопросы образования лиц с ограниченными возможностями и содержит ряд статей (например, 42, 55, 59, 79), закрепляющих право детей с ограниченными возможностями здоровья, в т. ч. детей-инвалидов, на получение качественного образования в соответствии с имеющимися у них потребностями и возможностями. Закон устанавливает общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся, воспитанников. Статья 42 гарантирует оказание психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации. В статье 79 установлены условия организации получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
  • Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (утверждена Президентом Российской Федерации Д.А. Медведевым 04 февраля 2010 года, Пр-271). В нем был сформулирован основной принцип инклюзивного образования:
  • В июне 2012 года Президент РФ подписал Указ «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» № 761 от 01.06.2012.
  • Стратегия действий в интересах детей признает социальную исключенность уязвимых категорий детей (дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети-инвалиды и дети, находящиеся в социально опасном положении) и ставит задачи:

– законодательного закрепления правовых механизмов реализации права детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья на включение в существующую образовательную среду на уровне дошкольного, общего и профессионального образования (права на инклюзивное образование);

– обеспечения предоставления детям качественной психологической и коррекционно-педагогической помощи в образовательных учреждениях;

– нормативно-правового регулирования порядка финансирования расходов, необходимых для адресной поддержки инклюзивного обучения и социального обеспечения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

– внедрения эффективного механизма борьбы с дискриминацией в сфере образования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в случае нарушения их права на инклюзивное образование;

– пересмотр критериев установления инвалидности для детей; -реформирования системы медико-социальной экспертизы, имея в виду комплектование ее квалифицированными кадрами, необходимыми для разработки полноценной индивидуальной программы реабилитации ребенка, создание механизма межведомственного взаимодействия бюро медико-социальной экспертизы и психолого-медико-педагогических комиссий;

       -внедрение современных методик комплексной реабилитации детей-инвалидов.

В этих документах основной задачей является обеспечения прав на получение доступного образования для всех категорий детей, в том числе имеющих выраженные и значительно выраженные функциональные нарушения.

Читайте также:  Упражнения для развития речи с годовалым ребенком

У Минобразования России установились тесные контакты и взаимодействия с соответствующими структурными подразделениями Минздрава России и Минтруда России; проведены совместные семинары, совещания, конференции. Во взаимодействии с заинтересованными подразделениями Минобразования России удалось значительно увеличить подготовку психолого-педагогических кадров для специальных(коррекционных) образовательных учреждений.

способность к обучению – способность к восприятию, запоминанию, усвоению и воспроизведению знаний (общеобразовательных, профессиональных и др.), овладению навыками и умениями (профессиональными, социальными, культурными, бытовыми).

1 степень — способность к обучению, а также к получению образования определенного уровня в рамках государственных образовательных стандартов в образовательных учреждениях общего назначения с использованием специальных методов обучения, специального режима обучения, с применением при необходимости вспомогательных технических средств и технологий.

2 степень — способность к обучению только в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников, детей с ограниченными возможностями здоровья или на дому по специальным программам с использованием при необходимости вспомогательных технических средств и технологий.

3 степень – это способность к обучению элементарным навыкам и умениям (профессиональным, социальным, культурным, бытовым) в том числе правилам выполнения последовательных элементарных, целенаправленных действий в привычной бытовой сфере, или невозможность этого обучения в связи с имеющимися ограничениями жизнедеятельности

В связи с этим пристального внимания требуют вопросы установления 3 степени ограничения к обучению и разработки индивидуальной программы реабилитации детей, имеющих множественные нарушения развития.

Образование и обучение детей со сложным дефектом в специальном коррекционном образовательном учреждении

Содержание образования в коррекционном учреждении определяется образовательными программами, разрабатываемыми, исходя из особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей воспитанников, принимаемыми и реализуемыми коррекционным учреждением самостоятельно.

Для детей, которые не усваивают программу специального коррекционного образовательного учреждения, создаются специальные классы.

В специальный класс (группу) коррекционного учреждения воспитанники переводятся с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения психолого-педагогической и медико-педагогической комиссий.

Проблема интеграции в социум детей с умеренными, тяжелыми интеллектуальными нарушениями в развитии и множественными нарушениями становится всё более актуальной. За последние десятилетия специалисты, работающие в  этой области, отмечают рост числа случаев сложных нарушений в развитии.

Для успешной интеграции в социум детей со сложным дефектом необходимо решить ряд задач:

  • Подготовить общество к принятию детей-инвалидов
  • Подготовить детский социум к принятию детей со сложным дефектом
  • Разработать законодательную и нормативно-правовую базу специального образования.

Будущее специального образования, в первую очередь, связано с дальнейшим развитием законодательной и нормативной правовой базы. А данном направлении сделано немало, но еще больше предстоит сделать.

Источник

Ирина Емелина
Проблемы развития и обучения детей с ОВЗ

Дети с ограниченными возможностями здоровья– это дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения общего развития, не позволяющие детям вести полноценную жизнь.

Дети с ОВЗ отличаются наличием физических и психических отклонений, которые способствуют формированию нарушений общего развития. Это общепринятая позиция. Если говорить о ребенке с незначительными ОВЗ, то необходимо отметить, что при создании благоприятных условий, можно избежать большей части проблем с развитием. Многие нарушения не являются ограничителями между ребенком и окружающим миром. Грамотное психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ позволит им овладеть программным материалом и обучаться вместе со всеми и посещать обычный детский сад. Они могут свободно общаться со своими ровесниками. Однако, дети-инвалиды с серьезными нарушениями нуждаются в специальных условиях, в особом образовании, воспитании и лечении.

В России в последние годы разрабатываются определенные направления социальной политики, которые связаны с увеличением количества детей с ОВЗ. Несмотря на прилагаемые усилия и прогрессивное развитие медицины, количество детей с ограниченными возможностями стабильно растет. Поэтому основные направления социальной политики направлены на решение проблем их обучения и пребывания в дошкольном учреждения.

Обучение детей с ОВЗ должно быть направлено на то, чтобы создавать благоприятные условия для реализации равных возможностей с ровесниками, получения образования и обеспечения достойной жизни в современном обществе.

Базовая проблема инклюзивного образования – создать «безбарьерную» образовательную среду. Основное правило – доступность ее для детей с ОВЗ, решение проблем и трудностей социализации. В образовательных учреждениях, которые обеспечивают их сопровождение, необходимо соблюдение общепедагогических требований к техническому оснащению и оборудованию. Особенно это касается осуществления бытовых нужд, формирования компетентности и социальной активности. Помимо этого, особое внимание должно уделяться воспитанию и обучению таких детей. Проблемы и трудности инклюзивного образования Несмотря на проводимую работу, при обучении и воспитании детей с ОВЗ не все так просто. Существующие проблемы и трудности инклюзивного образования сводятся к следующим позициям.

Во-первых, коллектив детей не всегда принимает ребенка с ОВЗ за “своего”.

Во-вторых, педагоги не могут освоить идеологию инклюзивного образования, и существуют трудности при реализации методов обучения.

В-третьих, многие родители не хотят, чтобы их нормально развивающиеся дети ходили в один класс с “особенным” ребенком.

В-четвертых, не все инвалиды способны адаптироваться к условиям обычной жизни, не требуя к себе дополнительного внимания и условий.

Дети с ОВЗ в ДОУ – это одна из основных проблем неспециализированного детского сада. Поскольку процесс взаимоадаптации очень сложен для ребенка, родителей и педагогов.

Приоритетной целью интегрированной группы является социализация детей с ОВЗ. Для них дошкольное учреждение становится начальной ступенью. Дети, имеющие разные возможности и нарушения развития, должны научиться взаимодействовать и общаться в одной группе, развивать свой потенциал (интеллектуальный и личностный). Это становится одинаково важным для всех детей, так как позволит каждому из них максимально раздвинуть существующие границы окружающего мира.

Приоритетная задача современного инклюзивного образования – усилить внимание к социализации детей-инвалидов. Необходима утвержденная адаптированная программа для детей с ОВЗ. Однако имеющиеся в настоящее время материалы разрознены и не объединены в систему. С одной стороны, инклюзивное образование в ДОУ начинает появляться, с другой стороны, усиливается неоднородность состава воспитывающихся в ДОУ с учетом уровня их речевого, умственного и психического развития. Подобный подход приводит к тому, что существенно затрудняется адаптация как условно здоровых детей, так и детей с ОВЗ. Это приводит к дополнительным, нередко непреодолимым трудностям при реализации индивидуального подхода педагога. Поэтому дети с ОВЗ не могут просто обучаться наравне с другими. Для благоприятного результата необходимо создание определенных условий. Основные направления работы в системе инклюзивного образования

Читайте также:  Индивидуальный маршрут развития ребенка с зпр в доу образец

Для полноценного развития ребенка с ОВЗ в ДОУ необходимо работать по следующим направлениям:

Во-первых, для того, чтобы решить проблемы, рекомендуется в образовательном учреждении создать группу психолого-педагогического сопровождения. Ее деятельность будет заключаться в следующем: изучать особенности развития детей с ОВЗ и их особых потребностей, составлять индивидуальные образовательные программы, разрабатывать формы сопровождения. Данные положения должны фиксироваться в специальном документе. Это – индивидуальная карта психолого-педагогического сопровождения развития ребенка с ОВЗ.

Во-вторых, необходима постоянная корректировка приемов и методов обучения и воспитания.

В-третьих, группой сопровождения должен инициироваться пересмотр учебной программы, с учетом оценки состояния ребенка и динамики его развития. В результате создается адаптированный ее вариант для детей с ОВЗ.

В-четвертых, необходимо регулярное проведение коррекционно-развивающих занятий, нацеленных на повышение мотивации, развитие познавательной деятельности, памяти и мышления, познание своих личностных характеристик.

В-пятых, одна из необходимых форм работы – работа с семьей ребенка-инвалида. Основной целью ее является организация помощи родителям в процессе усвоения практических знаний и умений, необходимых при воспитании и обучении детей с ОВЗ. Помимо этого, рекомендуется: активно вовлечь семью в работу образовательного учреждения, обеспечивая психолого-педагогическое сопровождение; проводить консультирование родителей; обучить семью доступным им приемам и методам оказания помощи; организовать обратную связь родителей с образовательным учреждением и др.

Целью специального образования является введение в культуру ребенка, по разным причинам выпадающего из нее. Преодолеть «социальный вывих» и ввести ребенка в культуру можно, используя «обходные пути» особым образом построенного образования, выделяющего специальные задачи, разделы содержания обучения, а также методы, приемы и средства достижения тех образовательных задач, которые в условиях нормы достигаются традиционными способами.

Основная задача воспитания и образования ребенка-инвалида – подготовка его к жизни в обществе в процессе взросления, да так, чтобы жизнь эта была в целом счастливой и человек не чувствовал себя в обществе лишним. В результате решения такой задачи человек оказывается интегрированным в социуме. Движение к этой цели — серьезный и нелегкий труд родителей и педагогов. Важно помнить, что для особого ребёнка должно быть особое образование.

Формы и методы организации образовательного процесса для детей с ОВЗ

– гибкая организация занятий, многоуровневая подача материала (с учетом индивидуальных особенностей)

– организация деятельности и сотрудничества в малых группах

– обеспечение выбора (целей, уровня, средств, форм работы, материала)

– организация самостоятельной деятельности на своем уровне, в своем диапазоне возможностей, что позволяет ребенку быть успешным

– обязательная организация игровых ситуаций, где есть возможность попробовать себя в разных ролях и позициях

– организация гибкого временного режима обучения

– использование технических средств обучения для каждой категории детей с ОВЗ

Общие принципы и правила коррекционной работы:

1. Индивидуальный подход к каждому ученику.

2. Предотвращение наступления утомления, используя для этого разнообразные средства (чередование умственной и практической деятельности, преподнесение материала небольшими дозами, использование интересного и красочного дидактического материала и средств наглядности).

Использование методов, активизирующих познавательную деятельность учащихся, развивающих их устную и письменную речь и формирующих необходимые учебные навыки.

3. Проявление педагогического такта. Постоянное поощрение за малейшие успехи, своевременная и тактическая помощь каждому ребёнку, развитие в нём веры в собственные силы и возможности.

Эффективными приемами коррекционного воздействия на эмоциональную и познавательную сферу детей с отклонениями в развитии являются:

• игровые ситуации;

• дидактические игры, которые связаны с поиском видовых и родовых признаков предметов;

• игровые тренинги, способствующие развитию умения общаться с другими;

• психогимнастика и релаксация, позволяющие снять мышечные спазмы и зажимы, особенно в области лица и кистей рук.

Отклонения в развитии ребенка ведут к его выпадению из социально и культурно обусловленного образовательного пространства, а значит затруднен сам процесс передачи социального и культурного опыта.

Дети – инвалиды, обучающиеся в образовательных учреждениях, находятся зачастую не в одинаковых условиях с остальными детьми. Плохое зрение, сниженный слух, проблемы с опорно- двигательным аппаратом оказывают негативное влияние на обучение. Быстрая утомляемость, пропуски занятий по болезни- всё это наносит ущерб системе знаний ребёнка. Поэтому педагогу важно правильно организовать работу, сделать её максимально адаптированной к ученику с ограниченными возможностями.

Обучение ребёнка необходимо проводить в соответствии с его физиологическими способностями, психологическим состоянием, с опорой на темперамент ребёнка. Для того чтобы ребёнок научился грамотно писать и правильно читать, необходима длительная практика, требующая от ребёнка с ограниченными возможностями максимального напряжения.

У большинства учеников с ОВЗ отмечается недостаточный уровень познавательной активности, незрелость мотивации к учебной деятельности, сниженный уровень работоспособности и самостоятельности. Поэтому поиск и использование активных форм, методов и приёмов обучения является одним из необходимых средств повышения эффективности коррекционно-развивающего процесса в работе учителя.

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. В связи с этим обеспечение реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья на образование рассматривается как одна из важнейших задач государственной политики не только в области образования, но и в области демографического и социально- экономического развития Российской Федерации.

В Конституции РФ и Законе «Об образовании» сказано, что дети с проблемами в развитии имеют равные со всеми права на образование. Важнейшей задачей модернизации является обеспечение доступности качественного образования, его индивидуализация и дифференциация, систематическое повышение уровня профессиональной компетентности педагогов коррекционно-развивающего обучения, а также создание условий для достижения нового современного качества общего образования.

Источник