Притчи сказки метафоры в развитии ребенка спб речь

- 2,426,803 книги
- без регистрации
- бесплатно
- Мобильная версия
- Книги
- Категории и жанры
- Лучшие книги
- Добавить книгу
- Библиотека
- Помощь
- Мобильная версия
- Плагин
- Контакты
- Как помочь?
- Спонсорам и инвесторам
- API
-
Booksee.org
Главная →
Савченко С.Ф. и др.
Скачать книгу бесплатно (PDF, 10.19 Mb)
Популярные книги за неделю:
#1
Г.С.Гендин. Высококачественные ламповые усилители звуковой частоты (МРБ-1235, 2000, djvu)
4.47 Mb
#2
Олег Анатольевич Платонов. Загадка Сионских протоколов (rtf) (“Терновый венец России” #6)
2.07 Mb
#3
И.Ю.Темпер, В.Е.Ошеров. Справочник радиолюбителя (1949, djvu)
4.95 Mb
#4
Твоё свободное время (занимательные задачи, опыты, игры)
Болховитинов В.Н., Колтова Б.И., Лаговский И.К.
Категория: Педагогика в помощь учителю
33.80 Mb
#5
Биохимия
Северин Е.С
Категория: Медицина, Химия, Биохимия
26.09 Mb
#6
Массаж в борьбе с недугами
А.А.Бирюков
Категория: people, people, health
1.20 Mb
#7
Чаромутие, или священный язык магов, волхвов и жрецов
Лукашевич Платон Акимович
Категория: society, religion, other, raritet
12.16 Mb
#8
Атлас анатомии человека
Фрэнк Неттер
Категория: info, encyc, science, human, people, health
373.85 Mb
#9
Блюда узбекской кухни
К. М. Махмудов, Ш. Г. Салихов
Категория: КУЛИНАРИЯ
16.55 Mb
#10
Английский язык. Основы компьютерной грамотности
Радовель В.А.
Категория: НАУКА и УЧЕБА, РАЗНОЕ
2.39 Mb
Только что пользователи скачали эти книги:
#1
И.Ю.Темпер, В.Е.Ошеров. Справочник радиолюбителя (1949, djvu)
4.95 Mb
#2
Основы исчисления бесконечно-малых
Выгодский М.Я.
Категория: Mathematics, Calculus, Elementary calculus textbooks
8.46 Mb
#3
Ювелирные украшения. Справочник коллекционера
Джудит Миллер
Категория: info, encyc, info, guide
123.69 Mb
#4
Мастер-трейдинг.Секретные материалы
Эрик Л.Найман.
Категория: Economics
2.67 Mb
#5
Теория хаоса
Эрик Л.Найман.
Категория: Economics
233 Kb
#6
В поисках шамбалы 1992
Линник
9.33 Mb
#7
Домоводство
Категория: домоводство, досуг, Кройка и шитье
73.04 Mb
#8
Espanol en vivo. Учебник современного испанского языка (с ключами)
Нуждин Г.А., Эстремера К.М., Лора-Тамайо П.М.
Категория: society, society, lang
24.23 Mb
#9
Глаукома Атлас (Серия “Атласы по офтальмологии” – Glaukoma atlas)
Дуглас Дж. Ри (Duglas Dzh. Ri.) Перевод с англ. Под ред. С.Э. Аветисова, В.П. Еричева
50.75 Mb
#10
Справочник по телевизионным приемникам
Ельяшкевич С. А.
Категория: Техника, электроника, Телевидение. Видеотехника
31.43 Mb
Источник
Вход
Меню
Каталог
Притчи, сказки, метафоры в развитии ребенка
Автор:
Барабохина Вероника Альбертовна, Шкарина Наталья Владиславовна, Савченко Светлана Файзеловна, Безбородкина Елена Семеновна, Ивановская Ольга Геннадьевна, Гадасина Лилия Яковлевна
Барабохина Вероника Альбертовна
Шкарина Наталья Владиславовна
Савченко Светлана Файзеловна
Безбородкина Елена Семеновна
Ивановская Ольга Геннадьевна
Гадасина Лилия Яковлевна
Притчи, сказки, метафоры в развитии ребенка
Притчи, сказки, метафоры в развитии ребенка
Тематика:
Дети — Развитие и формирование личности,
Метафорические истории — Использование в учебно-воспитательном процессе
Дети — Развитие и формирование личности
Метафорические истории — Использование в учебно-воспитательном процессе
Издательство:
Речь (СПб.)
Серия:
Детская психология и психотерапия
2006
Год издания: 2006
294
Объём: 294
Язык: русский
Тип издания: Книги
5-9268-0490-6
ISBN: 5-9268-0490-6
Полное библиографическое описание
Войдите для заказа услуг
Вы сможете заказать:
- Наличие в библиотеках
- Центральный район
Центральная городская публичная библиотека им. В. В. Маяковского (фонд на русском языке)
(Литейный пр., 49)
В наличии 0 из 4 экз.
Поиск в других каталогах
Центральная Городская Детская Библиотека им. А.С. Пушкина
Санкт-Петербургская государственная Театральная библиотека
Санкт-Петербургская государственная библиотека для слепых и слабовидящих (СПб ГБСС)
Источник
О ЧЕМ ПИШУТ? ЧТО ЧИТАЮТ?
Куценко Елена
Обозрение педагогической печати
Притчи, сказки, метафоры
в развитии ребенка
СПб.: Речь, 2007
Если вы и так всегда считали, что сказки, притчи, легенды и прочие байки естественным образом пронизывают все наше общение с ребенком с первой колыбельной, то смело можете начинать читать со второй главы. Ибо в первой собран серьезный теоретический материал относительно тенденций и аспектов развития общества и личности. В этих рамках рассматривается роль метафоры.
Вторая же глава больше ориентирована на педагогическую практику. Статьи, собранные здесь, повествуют о том, как целенаправленно использовать метафорические повествования в образовании. И большая часть книги содержит описание программ работы с детьми разных возрастов с использованием разных притч и сказок.
Так, для малышей придумано многое множество игр, загадок, заданий по народным сказкам и пословицам. Подростковая программа предполагает актуальные для этого возраста темы: самоуважение, принятие решений, технология отказа, самоуважение… Обо всех этих важных вещах взрослому лучше говорить не в форме прямолинейного наставления, а на примере притч, используя игровые задания и приемы арт-терапии. Занятия по личностному росту старших школьников звучат уже совсем серьезно: стиль отношения к жизни, проблемы зависимости, мои предпочтения и склонности, преодоление конфликтов. Тем не менее и эти практически взрослые проблемы можно обсуждать на материале авторских сказок.
На последних страницах авторы сборника излагают основные особенности сказкотерапии, которая становится все более популярной.
О.В.Хухлаева
Школьная психологическая служба
М.: Генезис, 2008
Предваряя содержание книги, автор остроумно и справедливо замечает, что учителя относятся к школьным психологам примерно как деревенские жители к дачникам. Им, «выполняющим строго очерченные обязанности, трудно понять психологов, которые не всегда могут в цифрах описать эффективность своей работы». Для того чтобы наладить доброжелательные и рабочие отношения, школьная психологическая служба может включить в число своих задач работу по сохранению психологического здоровья педагогов. Подобная программа действует в Ломоносовской школе Москвы, о ней и рассказывается в книжке.
Автор последовательно перечисляет характеристики психологического здоровья и дает пояснения по каждой: как психолог может способствовать улучшению того или иного параметра. Например, смягчить чувство незащищенности или удовлетворить потребность в самоуважении. Все это – с учетом типичных школьных реалий.
Автор рассматривает и приводит примеры конкретных и узнаваемых ситуаций, в которых психолог может оказать действенную помощь учителю. Это и учебные, и коммуникативные, и воспитательные трудности. Кроме того, учителю требуется профессиональная поддержка для предотвращения эмоционального выгорания. Автор описывает признаки и предлагает стратегии по его преодолению.
Много практических сведений содержится в главе «Создание условий для сохранения психологического здоровья учащихся на уроке». Здесь читатель найдет информацию о том, как учитель с помощью психолога может определить особенности учеников – преобладающий канал восприятия, тип нервной системы, уровень мотивации, тревожности, – чтобы максимально эффективно планировать стратегии обучения. Отдельно перечислены варианты нарушения психологического здоровья учеников, разные формы страхов и агрессивности. И рекомендации относительно работы с такими детьми.
В приложениях собраны практические материалы, которые сможет использовать психолог при работе с педагогами.
Учителя же, прочитавшие эту книжку, наконец-то составят себе отчетливое представление о том, в каких ситуациях и с какими проблемами можно обращаться к школьному психологу.
Источник
В книге обоснована необходимость и возможность использования метафорических историй (сказок, притч, пословиц и т.д.) в учебно-воспитательном процессе. Описаны развивающие программы для детей и подростков, цель которых активизация внутренних ресурсов ребенка, развитие творческих способностей и адаптивных навыков, совершенствование способов взаимодействия с окружающим миром, а также обучение, диагностика и коррекция.
Книга предназначена для педагогов, психологов, логопедов, социальных работников и студентов педагогических вузов.
Оглавление
Предисловие 3
Глава 1. Ценностное самоопределение участников образовательного процесса 4
1. Ценности как основа социализации и воспитания 4
2. Ценностные приоритеты образовательного процесса 16
3. Педагогический разговор учителя и учащегося в пространстве анекдота 32
Глава 2. Метафора как универсальный способ миропонимания и мироощущения 47
1. Назначение метафорических повествований 47
2. Методология использования метафорических повествований в образовательном процессе 60
3. Сказка как средство социализации и развития личности 70
4. Сказка как социально-педагогическое средство развития и воспитания личности 74
5. Возможности сказки в обучении и воспитании младших школьников 82
Глава 3. Использование метафорических повествований в образовательном процессе 91
1. Программа для младших школьников «Человек» 91
Занятие 1 95
Занятие 2 98
Занятие 3 102
Занятие 4 104
Занятие 5 108
Занятие 6 111
Занятие 7 115
Заключительное занятие 117
2. Программа для подростков 10-14 лет «На стороне подростка» 125
Занятие 1 130
Занятие 2 132
Занятие 3 136
Занятие 4 139
Занятие 5 142
Занятие 6 146
Занятие 7 149
Занятие 8 152
Занятие 9 155
Занятие 10 158
Занятие 11 161
Занятие 12 163
Занятие 13 165
Занятие 14 169
Заключительное занятие 172
3. Тренинг личностного роста для старших подростков «Человек и Мир» 175
Игры для разминки 182
Игры для завершения 186
Занятие 1 187
Занятие 2 190
Занятие 3 196
Занятие 4 200
Занятие 5 206
Занятие 6 211
Занятие 7 215
Занятие 8 217
Занятие 9 221
Занятие 10 224
Занятие 11 229
Занятие 12 231
Занятие 13 234
Занятие 14 241
Занятие 15 242
4. Сказка как средство диагностики и психотерапии в краткосрочном консультировании 243
Структура сказкодиагностической процедуры 248
Содержание сказкодиагностической процедуры 248
Структура сказкотерапевтического занятия 251
Содержание сказкотерапевтического занятия 251
Советы родителям 263
5. Морфологическая программа для младших школьников «Трудные победы» 264
Часть первая 265
Дифференциация «Т – Д»: «Торопись делом» 265
Часть вторая 269
Дифференциация «П – Б»: «Доброе дело крепко» 269
Часть третья 272
Дифференциация «Б – Д»: «Без труда не вынешь и рыбку из пруда» 272
Часть четвертая 274
Дифференциация «П – Т»: «Труд человека кормит, а лень портит» 274
Заключение 276
Литература 278
Приложение 1 284
Приложение 2 292
Мы не можем предоставить возможность скачать книгу в электронном виде.
Информируем Вас, что часть полнотекстовой литературы по психолого-педагогической тематике содержится в электронной библиотеке МГППУ по адресу https://psychlib.ru. В случае, если публикация находится в открытом доступе, то регистрация не требуется. Часть книг, статей, методических пособий, диссертаций будут доступны после регистрации на сайте библиотеки.
Электронные версии произведений предназначены для использования в образовательных и научных целях.
Источник
Описание книги
В книге обоснована необходимость и возможность использования метафорических историй (сказок, притч, пословиц) в учебно-воспитательном процессе. Описаны развивающие программы для детей и подростков, цель которых – активизация внутренних ресурсов Книга «Притчи, сказки, метафоры в развитии ребенка» оценена посетителями КнигоГид, и её читательский рейтинг составил 0.00 из 10.
Для бесплатного просмотра предоставляются: аннотация, публикация, отзывы, а также файлы для скачивания.
- Просмотров: 18
- Язык: Русский
- ISBN: 5-9268-0490-6
Информация об издании
- Переводчики: не указаны
- Серия: не указана
- ISBN (EAN): 5-9268-0490-6
- Количество страниц: не указано
- Языки: Русский
- Возрастное ограничение: не указано
- Год издания: 2006
- Дата написания: не указана
К этой книге не добавлены цитаты
Эта книга еще не добавлена в подборки
К ЭТОЙ КНИГЕ НЕ ДОБАВЛЕНЫ персонажи
К ЭТОЙ КНИГЕ НЕ ДОБАВЛЕНЫ ТЕСТЫ
КНИГА НЕ УПОМИНАЛАСЬ В БЛОГАХ
Рецензии на книгу
Написано 0 рецензий
реклама
Тонкое искусство пофигизма
Современное общество пропагандирует культ успеха: будь умнее, богаче, продуктивнее — будь лучше всех. Соцсети изобилуют историями на тему, как какой-то малец придумал приложение и заработал кучу денег, статьями в духе “Тысяча и один способ быть счастливым”, а фото во френдленте создают впечатление, что окружающие живут лучше и интереснее, чем мы. Однако наша зацикленность на позитиве и успехе лишь…
Искусство любить
Книга немецко-американского психолога и социолога Э. Фромма – это не абстрактное философское исследование, доступное лишь специалистам, не инструкция по взаимоотношению полов. Здесь тонкие психологические наблюдения автора, близкие и интересные каждому, естественно переходят в философские размышления о сущности человека, смысле его жизни, месте среди других людей. Э.Фромм показывает, как много мес…
Человек, который принял жену за шляпу
Оливер Сакс – известный британский невролог и нейропсихолог, ав-тор ряда популярных книг, переведенных на двадцать языков, две из ко-торых – “Человек, который принял жену за шляпу” и “Антрополог на Марсе” – стали международными бестселлерами. “Человек, который принял жену за шляпу” – книга, написанная Оливером Саксом еще в 1971 году и выдержавшая с тех пор около десяти переизданий только на а…
Магия утра. Как первый час дня определяет ваш успех
Книга, которая помогла тысячам людей изменить жизнь за счет правильного начала дня и утренних ритуалов.Что, если завтра любая (или даже каждая) сфера вашей жизни могла бы чудесным образом измениться? Что было бы иначе? Вы стали бы счастливее? Здоровее? Успешнее? Вы были бы в лучшей физической форме? Стали бы богаче? Энергичнее?Что, если существует простой, но не очевидный секрет, который гарантиро…
Важные годы. Почему не стоит откладывать жизнь на потом
Это умная и конструктивная книга о годах, которые нельзя тратить впустую. Компактный и легкий покетбук удобно взять с собой в дорогу, путешествие или на прогулку. Новый формат – для самых важных и любимых книг. Мы сохранили качество: под мягкой обложкой – белая бумага, ляссе и уникальный дизайн. Ничто не помешает наслаждаться чтением без компромиссов. “Важные годы” – книга, которая может существ…
Думай и богатей
Эта книга помогла разбогатеть миллионам людей. Более 80 лет “Думай и богатей” по праву считается самым уважемым учебником в мире по достижению успеха, преодолению трудностей и повышению жизненной энергии. В нем автор опирается на утверждение: “Бедность – это состояние ума. Успех приходит к тем, кто мыслит категориями успеха”. Такой вывод Наполеон Хилл сделал, проведя более 500 интервью с самыми с…
Подсознание может всё!
Автор этой книги в уединении среди лесов канадской провинции Британская Колумбия три года сосредоточенно размышлял над вопросами, касающимися деятельности человеческого мозга. Способы активизации его безграничных ресурсов, разработанные и скомбинированные Джоном Кехо в конкретную программу, могут изменить Вашу жизнь к лучшему, наполнить её успехами и счастьем. Для широкого круга читателей.
Игры, в которые играют люди. Психология человеческих взаимоотношений
Перед вами одна из основополагающих культовых книг по психологии человеческих взаимоотношений. Система, разработанная Берном, призвана избавить человека от влияния жизненных сценариев, программирующих его поведение, научить его меньше “играть” в отношениях с собой и другими, обрести подлинную свободу и побудить к личностному росту. В этой книге читатель найдет много полезных советов, которые помог…
Сказать жизни “Да!”
Виктор Франкл (1905-1997) – знаменитый австрийский врач-психотерапевт, психолог и философ. В годы Второй мировой войны он получил страшную возможность испытать на себе собственную концепцию. Пройдя нацистские лагеря смерти, он увидел, что наибольший шанс выжить в нечеловеческих условиях имели не крепкие телом, а сильные духом. Те, кто знал, ради чего живет. У самого Франкла было ради чего жить: в …
Источник