Притчи сказки метафоры в развитии ребенка савченко

О ЧЕМ ПИШУТ? ЧТО ЧИТАЮТ?

Куценко Елена

Обозрение педагогической печати

Притчи, сказки, метафоры
в развитии ребенка

СПб.: Речь, 2007

Если вы и так всегда считали, что сказки, притчи, легенды и прочие байки естественным образом пронизывают все наше общение с ребенком с первой колыбельной, то смело можете начинать читать со второй главы. Ибо в первой собран серь­езный теоретический материал относительно тенденций и аспектов развития общества и личности. В этих рамках рассматривается роль метафоры.
Вторая же глава больше ориентирована на педагогическую практику. Статьи, собранные здесь, повествуют о том, как целенаправленно использовать метафорические повествования в образовании. И большая часть книги содержит описание программ работы с детьми разных возрастов с использованием разных притч и сказок.
Так, для малышей придумано многое множество игр, загадок, заданий по народным сказкам и пословицам. Подростковая программа предполагает актуальные для этого возраста темы: самоуважение, принятие решений, технология отказа, самоуважение… Обо всех этих важных вещах взрослому лучше говорить не в форме прямолинейного наставления, а на примере притч, используя игровые задания и приемы арт-терапии. Занятия по личностному росту старших школьников звучат уже совсем серьезно: стиль отношения к жизни, проблемы зависимости, мои предпочтения и склонности, преодоление конфликтов. Тем не менее и эти практически взрослые проблемы можно обсуждать на материале авторских сказок.
На последних страницах авторы сборника излагают основные особенности сказкотерапии, которая становится все более популярной.

О.В.Хухлаева
Школьная психологическая служба
М.: Генезис, 2008

Предваряя содержание книги, автор остроумно и справедливо замечает, что учителя относятся к школьным психологам примерно как деревенские жители к дачникам. Им, «выполняющим строго очерченные обязанности, трудно понять психологов, которые не всегда могут в цифрах описать эффективность своей работы». Для того чтобы наладить доброжелательные и рабочие отношения, школьная психологическая служба может включить в число своих задач работу по сохранению психологического здоровья педагогов. Подобная программа действует в Ломоносовской школе Москвы, о ней и рассказывается в книжке.
Автор последовательно перечисляет характеристики психологического здоровья и дает пояснения по каждой: как психолог может способствовать улучшению того или иного параметра. Например, смягчить чувство незащищенности или удовлетворить потребность в самоуважении. Все это – с учетом типичных школьных реалий.
Автор рассматривает и приводит примеры конкретных и узнаваемых ситуаций, в которых психолог может оказать действенную помощь учителю. Это и учебные, и коммуникативные, и воспитательные трудности. Кроме того, учителю требуется профессиональная поддержка для предотвращения эмоционального выгорания. Автор описывает признаки и предлагает стратегии по его преодолению.
Много практических сведений содержится в главе «Создание условий для сохранения психологического здоровья учащихся на уроке». Здесь читатель найдет информацию о том, как учитель с помощью психолога может определить особенности учеников – преобладающий канал восприятия, тип нервной системы, уровень мотивации, тревожности, – чтобы максимально эффективно планировать стратегии обучения. Отдельно перечислены варианты нарушения психологического здоровья учеников, разные формы страхов и агрессивности. И рекомендации относительно работы с такими детьми.
В приложениях собраны практические материалы, которые сможет использовать психолог при работе с педагогами.
Учителя же, прочитавшие эту книжку, наконец-то составят себе отчетливое представление о том, в каких ситуациях и с какими проблемами можно обращаться к школьному психологу.

Источник

Каталог

Притчи, сказки, метафоры в развитии ребенка

Автор:
Барабохина Вероника Альбертовна, Шкарина Наталья Владиславовна, Савченко Светлана Файзеловна, Безбородкина Елена Семеновна, Ивановская Ольга Геннадьевна, Гадасина Лилия Яковлевна

Барабохина Вероника Альбертовна

Шкарина Наталья Владиславовна

Савченко Светлана Файзеловна

Безбородкина Елена Семеновна

Ивановская Ольга Геннадьевна

Гадасина Лилия Яковлевна

Притчи, сказки, метафоры в развитии ребенка

Притчи, сказки, метафоры в развитии ребенка

Тематика:

Дети — Развитие и формирование личности,
Метафорические истории — Использование в учебно-воспитательном процессе

Дети — Развитие и формирование личности

Метафорические истории — Использование в учебно-воспитательном процессе

Издательство:

Речь (СПб.)

Серия:
Детская психология и психотерапия

2006

Год издания: 2006

294

Объём: 294 

Язык: русский

Тип издания: Книги

5-9268-0490-6

ISBN: 5-9268-0490-6

Полное библиографическое описание

Войдите для заказа услуг

Вы сможете заказать:

  • Доставку книги в удобную Вам библиотеку (из списка)
  • Бронирование (издание 5 дней не будет выдаваться другим читателям)
  • Электронную копию фрагмента издания
    • Наличие в библиотеках
    • Центральный район

      • Центральная городская публичная библиотека им. В. В. Маяковского (фонд на русском языке)

        (Литейный пр., 49)

        В наличии 0 из 4 экз.

    Поиск в других каталогах

    Центральная Городская Детская Библиотека им. А.С. Пушкина

    Санкт-Петербургская государственная Театральная библиотека

    Санкт-Петербургская государственная библиотека для слепых и слабовидящих (СПб ГБСС)

    Источник

    Каталог

    Притчи, сказки, метафоры в развитии ребенка

    Автор:
    Барабохина Вероника Альбертовна, Шкарина Наталья Владиславовна, Савченко Светлана Файзеловна, Безбородкина Елена Семеновна, Ивановская Ольга Геннадьевна, Гадасина Лилия Яковлевна

    Барабохина Вероника Альбертовна

    Шкарина Наталья Владиславовна

    Савченко Светлана Файзеловна

    Безбородкина Елена Семеновна

    Ивановская Ольга Геннадьевна

    Гадасина Лилия Яковлевна

    Притчи, сказки, метафоры в развитии ребенка

    Притчи, сказки, метафоры в развитии ребенка

    Тематика:

    Дети — Развитие и формирование личности,
    Метафорические истории — Использование в учебно-воспитательном процессе

    Дети — Развитие и формирование личности

    Метафорические истории — Использование в учебно-воспитательном процессе

    Издательство:

    Речь (СПб.)

    Серия:
    Детская психология и психотерапия

    2006

    Год издания: 2006

    294

    Объём: 294 

    Язык: русский

    Тип издания: Книги

    5-9268-0490-6

    ISBN: 5-9268-0490-6

    Полное библиографическое описание

    Войдите для заказа услуг

    Вы сможете заказать:

  • Доставку книги в удобную Вам библиотеку (из списка)
  • Бронирование (издание 5 дней не будет выдаваться другим читателям)
  • Электронную копию фрагмента издания
    • Наличие в библиотеках
    • Центральный район

      • Центральная городская публичная библиотека им. В. В. Маяковского (фонд на русском языке)

        (Литейный пр., 49)

        В наличии 0 из 4 экз.

    Поиск в других каталогах

    Центральная Городская Детская Библиотека им. А.С. Пушкина

    Санкт-Петербургская государственная Театральная библиотека

    Санкт-Петербургская государственная библиотека для слепых и слабовидящих (СПб ГБСС)

    Источник