Притча о развитии речи ребенка

Притча о развитии речи ребенка thumbnail

Как заставить ребёнка говорить? Как научить рассуждать? Как показать ему, что не нужно бояться высказывать своё мнение?

Одним из интересных и эффективных способов научить ребёнка рассуждать и говорить является чтение и обсуждение притч.

Притча – иносказательный рассказ, содержащий в себе нравственное поучение.

Первые притчи мы узнаём, читая библию. Они учат нас прощению, терпению, милосердию.

Если читать притчи вместе с детьми, то можно, задавая вопросы, многому научить и многое узнать.

В своей работе я часто использую тексты притч. Поверьте, они очень помогают на занятиях развития речи и интеллекта ребёнка, потому что вызывают живой интерес, заставляют рассуждать и остаются в памяти надолго.

Несколько наших любимых притч:

Карандаш

Прежде чем положить карандаш в коробку, карандашный мастер отложил его в сторону.

— Есть пять вещей, которые ты должен знать, — сказал
он карандашу, — прежде чем я отправлю тебя в мир. Всегда
помни о них и никогда не забывай, и тогда ты станешь лучшим карандашом, которым только можешь быть.

Первое — ты сможешь сделать много великих вещей, но лишь в том случае, если ты позволишь Кому-то держать тебя в своей руке.

Второе — ты будешь переживать болезненное обтачивание время от времени, но это будет необходимым, чтобы стать лучшим карандашом.

Третье — ты будешь способен исправлять ошибки, которые ты совершаешь.

Четвертое — твоя наиболее важная часть будет всегда находиться внутри тебя.

И пятое — на какой бы поверхности тебя не использовали, ты всегда должен оставить свой след. Независимо от твоего состояния, ты должен продолжать писать.

Лавка возможностей

Однажды человеку приснился сон, будто он идет по городу и заходит в торговую лавку. Он долго ходит среди разнообразных экзотических заморских овощей и фруктов. Там есть весьма странные и необычные плоды и ягоды, даже и близко не похожие на те, что он ранее видел.

Одни привлекают его своими невероятными красками, другие манят предвкушением райского аромата, третьи — изысканными звуками, доносящимися из сердцевины фрукта. И, конечно же, каждый из людей выбирает то, что ему по душе, и часто оказывается, что именно это ему и необходимо.

Но как только человек брал в руки какой-нибудь фрукт, он исчезал, оставляя на ладони крохотное семечко. Немало удивленный, он решил схитрить и подошел к хозяину лавки:

— Дайте мне, пожалуйста, вон тот фрукт, — сказал он
и показал на полку.

Однако хозяин ответил ему:

— Мы не торгуем плодами, мы торгуем семенами…

Старый ослик

Был у фермера ослик, и упал он как-то в старый колодец. Фермер думает: «Осла достать практически невозможно, да и старенький он у меня, колодец тоже почти пересох. Позову-ка я соседей, и закидаем колодец землей — так двух зайцев убью. Жалко, но что делать».

Позвал соседей, стали они землей колодец забрасывать. Осел взревел сначала, а потом затих. Фермеру стало интересно, что случилось.

Заглядывает в колодец: ослик, когда на него падает земля, стряхивает землю, приминает ногами и постепенно поднимается все выше, все ближе к краю колодца, а через какое-то время и вовсе выбрался из него.

СКОЛЬКО БЫ ГРЯЗИ И ПРОБЛЕМ ЖИЗНЬ НА НАС СВЕРХУ НЕ НАКИДЫВАЛА, ОТРЯХИВАЕМСЯ И ПОДНИМАЕМСЯ ВЫШЕ!

Ставьте лайки и пишите комментарии, подписывайтесь на канал!

Источник

  • Один турист ловил рыбу где-то в северных горных районах страны. Как-то его проводник, местный житель, стал рассказывать об одном курьёзном случае с епископом, которому он помогал рыбачить прошлым летом: — В общем, он хороший человек, но его речь… — Не …

  • Однажды учитель дзэн сказал обезьяне: — Я точно знаю, что ты понимаешь язык, на котором я говорю, но стараешься скрыть это от меня. Моё проникновение в суть вещей говорит мне об этом. Обезьяна ответила: — Да, господин. Но, пожалуйста, не говорите об этом …

  • Над лавкой продавца птиц, на втором этаже, жила семья. Как-то маленький мальчик, стоя на балконе, услышал громкие голоса. Он прислушался. — Деньги давай! Деньги давай! Буду стрелять! Буду стрелять! — доносилось снизу. — Полиция! Полиция! Мальчик …

  • Однажды на дарбаре падишах тешил себя беседой с придворными. В это время пришёл Бирбал. — Бирбал! — позвал падишах. — Ну-ка скажи, какой плод всех лучше? Чьё молоко лучше? Из листьев какой лучше? Какая сладость лучше всех? Падишах уже спросил всех …

  • Однажды все жизненные силы заспорили о том, кто из них лучше: — Я лучше! Я лучше! — говорила каждая. И тогда они пришли к своему отцу Праджапати и сказали: — Почтенный, кто из нас лучше? Он ответил им: — Тот из вас, после чьего ухода тело окажется в …

    Читайте также:  Значение питания для нормального развития ребенка

  • Затеял однажды богач тяжбу с бедняком. Защитник бедняка в суде был опытным мастером своего дела, и слава о нём распространилась на всю округу. Когда защитник стал рассказывать, до какой степени беден его подзащитный, он так разжалобил бедняка, что тот …

  • Однажды Антисфен в одной беседе держал слишком долгую речь. Платон потом заметил оратору: — Разве ты не знаешь, что мера слова заключается не в говорящем, а в слушающем?

  • Жил в одной деревне старик, который больше всего на свете любил повеселиться. Односельчане приглашали его на все торжества, кроме свадеб. А всё потому, что на свадьбах принято говорить только приятные вещи, а старик любил упоминать о дурных …

  • Один человек где-то прочёл, что тот, кто в течение сорока дней будет воздерживаться от праздных бесед, обретёт божественное озарение. Рассудив, что это весьма короткий путь к Богу, он с большим прилежанием взялся за дело. Итак, за сорок дней с его губ не …

  • Одному королю нужен был новый посол. Многие образованные юноши хотели получить эту должность. В результате были отобраны два кандидата. Король дал им задание — отнести послание его брату, королю соседней страны. Послание нужно было отнести пешком и без …

  • Монах спросил у Фукэцу: — И слова, и молчание в равной мере ошибочны; как нам избежать ошибки? — Я часто вспоминаю провинцию Конан в марте; куропатки кричат среди душистых цветов, — ответил Фукэцу.

  • Источник

    Притча о языке

    Однажды китайский император пригласил к себе главного повара, и говорит:

    – «Ко мне на следующей неделе приедут гости. Очень уважаемые, приятные люди. Приготовь, пожалуйста, что-то особенное».

    Повар поклонился и сказал, что обязательно сделает все наилучшим образом.

    И вот наступил день приема, стол ломился от лакомств, но главным блюдом на столе был язык.

    Прошло еще некоторое время, и опять император призвал к себе шеф-повара и, приказал: – «Ко мне приедут на следующей неделе гости, но эти люди мне очень не приятны. Приготовь блюдо, но не очень изысканное».

    Опять был устроен прием, стол был более скромным, чем в прошлый раз, но главным блюдом был опять язык.

    Прошел прием, гости уехали, и Император снова вызывает своего главного повара. Пришел повар, Император его спрашивает: – «Скажи, почему ты приготовил одно, и тоже блюдо и в одном, и в другом случае?»

    Шеф-повар поклонился и говорит: – «В первом случае, у Вас были гости, которые Вам были приятны, но скажите, пожалуйста, что может быть лучше и слаще, чем слушать приятные вещи, говорить добрые слова, пожелания счастья и процветания, который произносит наш язык?

    Во-втором случае, у Вас были гости, которые Вам не приятны, что может быть хуже, резче, ужаснее, тех речей, которые произносит наш язык? Вот поэтому я и приготовил в обоих случаях язык!

    Мораль притчи такова – всегда следите за своими словами и думайте, что Вы говорите своим языком, слова всегда возвращаются к нам с удвоенной силой либо добра, либо зла.

    А это уже зависит от Вас, от Вашего языка, что Вы хотите получить в ответ!!

    Данный текст является ознакомительным фрагментом.

    Перейти на сайт автора

    Следующая глава >

    Похожие главы из других книг:

    Веселые щебеталочки, или Поговорим на птичьем языке

    Разговариваем на иностранном языке
    Общение с ребенком на иностранном языке удобнее всего начинать с ежедневного укладывания спать. Это первая ситуация, согласно данной методике, в которой ребенок знакомится с чужим языком. В течение двух-трех недель (это стандартная

    Читаем на иностранном языке
    Постарайтесь, чтобы в библиотеке ребенка были книги на том иностранном языке, который вы изучаете вместе с малышом. Первоначально это могут быть просто книжки с картинками, ведь маленьким детям не столько читают книги, сколько рассматривают

    Играем на иностранном языке
    Когда у ребенка сформировался небольшой словарный запас, начинайте играть с ним в учебные игры, которые служат для закрепления изученной лексики и грамматических игр. Можно придумывать любые игры, связанные со словами, или адаптировать уже

    II. О языке – и только. Вхождение в языки
    Задержка речевого развития, нарушение развития – для любой мамы страшные слова. Так начались (и уже не прекращались): чтение и обмен опытом, наблюдения, сравнения… И размышления: в самом ли деле отстают дети в языке (языках), и если

    Читайте также:  Программа развития центра развития ребенка детского сада на 2014 год

    III. He только о языке. Почему нам так трудно?..
    Начались наши проблемы – мы ломали голову: почему наши дети, или, точнее, наш ребёнок (проблемы ведь были связаны в основном с сыном) развивается так, а не иначе, в чём причина – в многоязычии, в какой-то иной – неязыковой –

    Притча о пахаре и льве
    Долго дружили пахарь и лев. Пахарь обрабатывал землю, выращивал пшеницу, а лев охранял его поле и не подпускал к воде никого, пока крестьянин не польёт свое поле. Так пахарь разбогател.Они со львом ходили в гости друг к другу, дружили, вместе работали и

    О сознательном и бессознательном в языке и речи
    Самым общепринятым подходом к речи в отечественной науке и практике является деятельностный, от которого мы не отказываемся, но рамки которого раздвигаем. Вслед за С. Л. Рубинштейном [377] и И. А. Зимней [151, с. 89] мы считаем, что

    Источник

    С древних времён многие народы используют притчи как быстрый и эффективный способ воспитания в детях основных жизненных понятий и ценностей. Поскольку притча представляет собой коротенькое повествование, ребёнку хватит терпения дослушать его до конца. А увлекательная форма и интересные, понятные герои донесут до маленького непоседы: что такое добро и зло, что такое любовь и уважение к старшим, а также множество других столь важных вещей.

    Очень важно, что притча не осуждает отрицательного героя, не высмеивает его недостатки, но при этом всё равно указывает на них, так что ребёнок понимает, как можно поступать и как делать нельзя.

    Истории, лежащие в основе каждой притчи, рассказывают детям на понятном для них языке, что такое реальная жизнь и какие на этом сложном пути могут встретиться трудности. А самое главное, в каждой притче можно найти далеко не один выход из сложившейся ситуации.

    К сожалению, многие родители считают, что на раннем этапе развития их чадо не способно воспринимать притчи как таковые. Это мнение ошибочно. Притчи можно начинать читать ребёнку с пелёнок. Конечно, сначала он может не понять их истинный смысл, однако на уровне подсознания след останется в любом случае.

    Уже начиная с раннего возраста притчи способствуют формированию у маленькой личности правильного отношения к миру, себе и своим поступкам. Интересно и то, что в процессе формирования этого отношения, ребёнок начинает понимать, что нужно ценить то, что имеешь.

    Чтение коротких притч даёт детям возможность разделить радость и печаль с их героями, а это, в свою очередь, научит ребёнка сопереживанию, состраданию и милосердию.

    Добрые притчи избавят ребёнка от тревожных мыслей, разовьют в нём уверенность в своих силах, помогут отказаться от проявлений жадности, бахвальства. Короткие притчи способны в доступной форме показать малышу, что зависть — это плохо, и если он чего-то хочет, то нужно для этого работать и добиваться своего. Естественно, что под «работой» в таком возрасте, подразумевается хорошее поведение, послушание, учёба и так далее.

    В раннем возрасте, примерно до шести — семи лет, короткие притчи как нельзя лучше подойдут для чтения детям. Воспринимать ребёнку их легко, но одновременно воображение рисует красочные картинки и обогащается словарный запас. Вы совсем скоро заметите, что ребёнку всё легче выражать свои мысли, он уже не так часто бросается в драки во дворе, а пытается решить конфликтные ситуации словесно.

    В короткой, на первый взгляд, истории заложено столько глубоко смысла… Говоря простыми словами, они демонстрируют ребёнку, что жизнь многогранна, а делить то или иное событие на плохое или хорошее бессмысленно. Обдумав любую ситуацию, её можно обернуть в свою пользу, а ситуаций безвыходных не существует по определению.

    Многие родители, начиная читать своим детям притчи просто потому, что «так надо», сами того не замечают, как втягиваются в процесс, заинтересовываются, удивляются вместе с ребёнком и радуются хорошему завершению истории.

    мама и дочь

    Притчи для детей: читать

    Все мы знаем, как полезно читать детям книги, а особенно притчи. Давайте разберёмся почему. Как известно, все психологи и педагоги безоговорочно сходятся, во мнении, что читать ребёнку притчи просто необходимо. В отличие от сказок, которые во многом искажают действительную реальность тем, что герои их — говорящие животные, а часто и вовсе вымышленные создания, притчи передают реальность максимально правильно, герои их являются вполне реальными людьми, поступки их мы можем каждый день наблюдать и в своей жизни тоже. Кроме этого, многие педагоги считают, то чтение притч уместно ещё на уровне внутриутробного развития, возможно, это миф, однако ничего плохого такая практика не принесёт.

    Читайте также:  Развитие логики для 7 летнего ребенка

    Вместе с уже упомянутым благотворным влиянием чтение притч детям способно привнести в нашу жизнь:

    • Гармонию во взаимоотношениях со своим любимым чадом. Подумайте и ответьте честно себе на вопрос: «Много ли времени я уделяю внутреннему миру своего ребёнка?» К сожалению, бешеный ритм жизни, когда мы вынуждены много работать для того чтобы обеспечить достойный уровень жизни себе и своей семье, редко позволяет нам
    • побеседовать с ребёнком «по душам». Зачастую мы лишены возможности рассказать малышу, что хорошо, а что плохо, проанализировать и сделать выводы из произошедшей ситуации в садике, во дворе, в школе и так далее. Всё общение современных родителей и их детей сводится к совместным походам в магазин за очередной игрушкой. Таким образом, многие папы и мамы успокаивают свою совесть и ошибочно полагают, что этого достаточно. А ведь семейная традиция читать вместе притчи по вечерам даст вам гораздо больше.
    • Ребёнок успокаивается и получает ответы на свои вопросы. Не стоит думать, что маленький ребёнок лишён переживаний, напротив, он находится в том возрасте, когда в его душе происходит смятение, а разум непрерывно работает, пытаясь самостоятельно постичь тайны мироздания, естественно на более примитивном уровне, чем это происходит у взрослого человека. Помогите своему малышу! Читайте ему короткие притчи, давайте ему ответы и пищу для дальнейших размышлений.
    • Развивается интеллект ребёнка. Чаще читайте маленькому человечку короткие притчи на ночь, перед сном состояние его расслаблено, он спокоен и информация воспринимается лучше всего. Вместе с ребёнком попробуйте обсудить прочитанное, внимательно выслушайте его мнение. Обратите внимание, что язык притч прост и понятен, вскоре на этом уровне заговорит и ваш малыш! А вам останется только удивляться тому, какой он рассудительный и что разговаривает как взрослый.
    • Привитие ребёнку любви к чтению. Опять же, в противовес сказкам, притчи ведут повествование о жизни взрослых людей. Поэтому детям интереснее читать их, а не сказки. Любовь к чтению трудно переоценить, к тому же она отрывает детей от телевизора, планшета и прочих «изъянов» современного века. Не упустите время, читайте притчи детям, пока они в раннем возрасте, потом может быть поздно, так как ребёнок будет подвержен влиянию высоких технологий, книги будут заброшены, ценности искажены, и вы уже ничего не сможете сделать.
    • Развитие у ребёнка фантазии, аналитического мышления и способности с достоинством выходить из ситуаций, пусть даже самых трудных. На примере главных героев, притча рассказывает малышам, как вести себя с друзьями и со старшими людьми, а также как искать пути решения спорных моментов. Так в сознании ребёнка формируется модель отношений и поведения с разными людьми, он начинает понимать рамки дозволенного.

    И помните, что читать ребенку притчи надо с удовольствием, не торопясь; останавливайтесь, отвечайте на возникающие вопросы, вы должны сами быть открыты и добры, тогда вы сможете донести своему чаду истинный смысл притчи.

    Мудрые притчи детям

    Как бы банально это ни звучало, в притчах заложена вековая мудрость, копившаяся не одно поколение. Не многие из нас способны подобрать слова и так же коротко и точно передать смысл того или иного назидания.

    Мудрые притчи покажут ребёнку истинный смысл и ценность жизни, научат, что благие дела по отношению к другим людям несут пользу, а прежде всего — ему самому. Как ни странно, дети расположены к такому восприятию лучше, чем любой взрослый, наверное, от того, что разум и сознание их ещё не засорены представлениями современного общества.

    мама и дочь

    Поучительные притчи для детей

    Поучительные притчи продемонстрируют юному исследователю мироздания, что всё тайное обязательно становится явным и что зло обязательно будет наказано.

    Ребёнок научится смотреть на свои поступки глазами другого человека как бы со стороны. Со временем он поймёт, что прежде чем совершить какое либо деяние, нужно подумать: а не нанесёт ли оно вред его товарищу или просто случайному прохожему. Кроме этого, притча поможет малышу с осознанием того, что некоторые свои желания нужно отодвигать на второй план, а некоторых и вовсе опасаться и бороться с ними.

    Конечно, читать ли в принципе своему крохе притчи или сказки — решать только вам. Однако ещё в его раннем возрасте стоит испробовать несколько путей общения с ребёнком для того, чтобы помочь ему освоиться в мире полном противоречий, ложных суждений и тщеславия.

    Источник