Пришить пуговицу для развития ребенка
Маленький ребёнок познаёт мир при помощи тактильных, вкусовых, слуховых, зрительных ощущений. Но без специальной тренировки невозможен их высокий уровень развития. Для домашних занятий с малышом можно взять предметный материал, который был предложен известным педагогом Марией Монтессори. Она включила в него многие бытовые предметы, которые легко превратить в игрушки. Оказывается, игры с пуговицами тоже могут способствовать физическому и интеллектуальному развитию детей.
Польза занятий с бытовыми предметами
По мнению Монтессори дошкольникам необходимо дать возможность самим познавать мир через ощущения и восприятия. Для этого она выделяет несколько, так называемых, «зон развития ребёнка»:
- Зона практической жизни — малыш приобретает навык контролировать свои вещи, выглядеть опрятно, ухаживать за игрушками. Одеваясь и обуваясь, ребёнок учится самостоятельности, организованности, терпению. Взаимодействуя с застёжами, шнурками, пуговками, развивает мелкую моторику.
- Зона сенсорного развития – кроха активизирует свои чувства, изучая окружающий мир. Для него становятся очевидными различия в окружающих предметах и их свойствах: форма, цвета, размер, пространственное расположение, запах.
- Зона умственного развития – когда малыш начинает играть с предметами, создается определенная цепочка: впечатление, воздействующее на органы чувств – ощущение – представление – ассоциация представлений – запоминание – анализ – мышление.
Их легко организовать дома, оборудовать бытовыми предметами, которые есть в каждом доме, использовать для сенсорного развития. Так, например, игры с пуговицами могут развивать мышление, мелкую моторику пальцев, зрительную память, внимание, координацию движений, готовят руку к письму.
Важно! Все игры с мелкими предметами должны проходить только под неустанным наблюдением взрослых, в течение 10-15 минут. Маленькие детки, заинтересовавшись разноцветьем пуговиц, могут потянуть их в рот.
Топ 15 лучших развивающих игр с пуговицами для детей
По мнению психологов для развития мышления маленьких деток, в первую очередь, надо развивать их ручки. Для этого хорошо подойдут игры с мелкими предметами. Дома очень полезно организовать развитие мелкой моторики с помощью пуговиц.
Игры своими руками
Можно сделать многие игры с пуговицами своими руками. Для этого нужна лишь фантазия, желание и простой материал: любые разноцветные пуговицы, которые найдутся, пластиковые ёмкости любого размера, веревочки, кусочки ткани.
«Накорми зайчика»
Игра развивает мелкую моторику детишек. Для действия потребуется несколько лоскутов ткани, из которых нужно вырезать зайца и морковку (как вариант – ежа и гриб). Части мордочки можно нарисовать или приклеить картонные. Пришить на фигурку зайчика пуговицы, а петли сделать на морковке. Взрослый вначале показывает, как играть – пристёгивает морковку или грибочек. Все движения нужно делать медленно, чтобы ребёнок внимательно рассмотрел, как это делается. Можно дополнить действие историей о том, как животные отправились искать морковку или грибочек и нужно помочь им принести добычу домой.
«Ловись, рыбка»
Игровое упражнение развивает внимательность малыша, обучает бытовым умениям. Нужна ёмкость с водой, пуговицы, шарики, поварёшка, ложка с дырочками или небольшой дуршлаг. Все предметы вместе с малышом бросить в ёмкость водой. Важно предметы брать тремя пальцами то правой, то левой рукой. Заполнив аквариум, можно ловить «рыбок». Естественно, ребёнок попробует брать предметы руками, тут нужно объяснить, что «рыбки» кусаются, поэтому вынимать их нужно, не помогая себе другой рукой.
«Подушечки»
Доступное задание для самых маленьких, развивает тактильные ощущения. Взять ткань разной структуры, пришить пуговицы разной величины и формы. В качестве наполнителя можно использовать крупу, разные сухие травки. Кроха перебирает подушечки, пуговки, тем самым стимулируя мелкую мускулатуру руки.
«Погремушка»
Игрушка развивает мелкую моторику, слуховое восприятие. Необходима пластиковая банка или бутылка, бусины, крупа, пуговицы, шнурок (тесьма, верёвочка). Сделать отверстия шилом в бутылке друг напротив друга. Для чётких отверстий, раскалить кончик шила над огнём и аккуратно проколоть дырочки. Шнурок продеть сквозь отверстия, на концы прикрепить по большой бусине или пуговицы или просто завязать большой узелок.
- 1-й вариант. Ребёнок тянет за один конец и наблюдает, как движется бусина или пуговица с другой стороны.
- 2-й вариант. Если использовать несколько бутылок, то нужно насыпать в каждую бутылку разные наполнители и завинтить крышку. Через две бутылки продеть нитку. Вышла двойная погремушка.
Дидактические игры с пуговицами
В продаже много дидактических игрушек, которые стимулируют действия ребятишек, помогают организовать развивающие занятия. Большую ценность имеют подобные игры, сделанные своими руками.
Развивающий коврик с окошками
Игрушка развивает мелкую моторику, предлагает знакомство с окружающим животным миром. Взять небольшой плед или кусочек ткани. По краям пришить пуговицы, а в центре – лоскутки из нелиняющей ткани. Прочно зафиксировать шнурочки-хвостики, можно добавить аппликации – животных. Пришить пластмассовые колечки от штор на ленточках. Нашить кармашки и положить туда что-то интересное. Сделать окошки – кусочек ткани, который пристёгивается к одеялу на пуговицу и закрывает какую-нибудь картину-аппликацию.
Игры-шнуровки
Подобные игры развивают мелкую моторику, логическое мышление, воображение, память, усидчивость, готовят руку к письму. Предназначены для детей постарше. В качестве нитки и иглы взять разноцветные шнурки для обуви. Шнурок намотать на пустую катушку для ниток, чтобы было «по-настоящему».
- «Портной» – игра развивает мелкую моторику, логическое мышление, воображение, память, усидчивость, готовит руку к письму. Для детей от 2-х лет. Из плотного картона вырезать большие пуговицы (от 6 см в диаметре) и проделать 4 отверстия. Проталкивать шнурки и вынимать их с обратной стороны.
- «Украсить елку» – задание для детей с 3-х лет развивает мелкую моторику, воображение, терпение. Вырезать из картона елку, сделать в разных местах отверстия и подобрать крупные пуговицы. Теперь можно украсить дерево, нарядив его пуговицами. Разноцветные шнурки можно подобрать под цвет пуговиц.
«Лото»
Игра помогает развивать не только мелкую моторику, но и обучать цветовой гамме.Взять несколько листов цветной бумаги. Карандашом нарисовать квадраты и кружочки, (в кружочках сделать дырочки) и вырезать их или взять пуговицы разных цветов. На картон приклеить чередующиеся цвета. Теперь брать определенного цвета пуговицу и класть её на соответствующий цвет.
«Сортировка»
Игра развивает мелкую моторику, закрепляет знания о форме, цвете и величине предметов.
- 1-й вариант. Нарисовать на листе мешочки или кружочки разных цветов. Теперь брать пуговицу и «класть» её в нужный мешочек.
- 2-й вариант. Нарисовать на листе домик. На первом этаже класть большие пуговицы, на второй – средние, на третий – самые маленькие.
- 3-й вариант. Сортировать пуговки по количеству дырочек.
- 4-й вариант. Взять пластиковые ёмкости с крышечками разных цветов, проделать в крышечках отверстия. Теперь пуговички бросать в контейнер, соответственно цвету.
- 5-й вариант. Взять пустые спичечные коробки, склеить их между собой при помощи клея. Получится домик. Теперь боковинки-окошки обклеить цветными полосочками. Каждое «окошко» имеет свой цвет, туда нужно положить пуговицу определённого цвета.
«Найти лишний»
Игра развивает логическое мышление.
- 1-й вариант. Положить в один ряд большие пуговицы и несколько маленьких. Предложить ребёнку отыскать лишнее.
- 2-й вариант. Положить в один ряд пуговицы одного цвета и добавить несколько пуговиц другого цвета. Предложить ребёнку отыскать лишнее.
«Картинка»
Упражнение развивает мелкую моторику, пространственное воображение, цветовое восприятие. Нарисовать на листе предмет (фрукт, зонтик, листик и т.д.). Раскладывать по контуру пуговички соответствующего цвета: яблоко – красными, листик – зелёными. Затем можно заполнить серединку тоже пуговицами, приклеивая их к листу бумаги.
«Поиск сокровищ»
Упражнение развивает мелкую моторику, усидчивость. Взять глубокую ёмкость, засыпать её манной крупой. Набросать туда пуговиц. При помощи ситечка зачерпнуть «песочек» и найти «сокровища», просеивая крупу.
«Бусы для мамы»
Игровое упражнение привлекает детей эмоциональным настроем, направлена на мелкую моторику, творческое воображение. Взять разноцветный шнурок и на него нанизывать крупные пуговицы, выйдет украшение.
«Новогодняя гирлянда»
В задании отлично развивается пространственное мышление крохи, умение видеть перспективу, усидчивость, творческое воображение. Взять полосочки тканей и на один край пришить пуговицу, а на другом нужно сделать петельку. Первую полосочку застегнуть, вторую и последующие продеть через центр предыдущей и застегнуть.
«Поляна цветов»
Игра развивает мелкую моторику малышей, воображение, усидчивость, умение находить соответствующий цвет. К зеленой ткани пришить хаотично пуговицы. Вырезать из разноцветных кусочков ткани цветочки, проделать в середине них дырочки-петельки. Ребёнок прикрепляет к полянке цветочки. Также нужно называть цвет и считать цветочки.
Советы для родителей
- Нужно учитывать, что пуговицы для развития мелкой моторики должны быть безопасны и привлекательны для малышей. Поэтому нужно подобрать довольно крупные и красочные экземпляры.
- Чтобы не было опасения, что ребёнок проглотит пуговицу, нужно заинтересовать его действием. Тогда он поймет, сколько всего можно с ней сделать и не будет скучать и пытаться её отправить в рот.
- Взрослым не надо спешить делать что-либо за ребёнка. Первое время нужно показывать, как и что делать, корректировать, объяснять. Важно развивать у ребёнка самостоятельность, ответственность, аккуратность, готовность к взрослой жизни.
- Подбирать игры, соответствующие возрасту и индивидуальным особенностям ребёнка.
Важно! Заниматься с ребёнком развитием мелкой моторики необходимо с младенчества. Первый год дитя накапливает знания, затем начинает их применять на практике. Обязательно дать возможность ребёнку реализовать потребность всё потрогать, узнать мир.
Источник
Евгения Литаврина
Конспект НОД «Пришивание пуговиц»
Занятие в подготовительной группе «Пришивание пуговиц»
Цель: приобретение и закрепление навыков пришивания пуговиц с двумя отверстиями.
Задачи:
– познакомить детей с историей создания пуговиц;
– упражнять детей в пришивании пуговиц с двумя отверстиями;
– развивать мелкую моторику, координацию движений обеих рук, зрительно-двигательную координацию;
– воспитывать эстетический вкус, аккуратность и усидчивость.
Образовательные области:
Художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.
Оборудование: разные пуговицы для показа, пуговица с двумя отверстиями на каждого, ткань, игольница, нитки, ножницы, картонная пуговица.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
МЕЛКИЕ КРУЖОЧКИ
В ДЫРОЧКИ НЫРНУЛИ,
СЛОВНО НА ЗАМОЧКИ
КУРТКУ ЗАСТЕГНУЛИ.
– Конечно, это пуговицы. У каждого из вас на одежде они есть.
2. Беседа о пуговицах.
– Расскажите, какие они бывают? (Дети описывают их цвет, форму, размер).
– Как вы думаете, для чего нужны нам пуговицы? (Застегивать одежду).
– Какие ещё виды застёжек вы знаете? (Кнопки, крючки, молнии, липучки, шнуровки.)
– Сейчас я расскажу, откуда же пришла к нам пуговица? (показ презентации) Давным-давно люди делали себе одежду из шкур животных. Чтобы она не падала, подвязывали поясом. Но в такой одежде было очень неудобно. Поэтому стали использовать кости животных и деревянные брусочки, которые продевали в дырочки. Шли века. Люди научились прясть шерсть, делать ткань, шить из неё одежду. Изменились и застёжки. К одежде стали прикреплять просверленные камешки, на которые набрасывали петли. Одежду, застёгивающуюся на золотые и серебряные пуговицы, носили только богатые люди. По количеству пуговиц определяли, насколько богат человек. Чтобы сделать пуговицы общедоступными, мастера стали использовать при их изготовлении дешёвые материалы – дерево, кость, стекло, металл и др. И сейчас можно встретить пуговицы из различных материалов, вновь стали выпускать декоративные пуговицы. Они бывают разных видов и способы их пришивания тоже различны.
– Давайте вместе с вами рассмотрим виды пуговиц и то, какими способами их можно пришить. (Рассматриваются виды пуговиц и образцы их пришивания).
3. Динамическая пауза.
Вперёд 4 шага, назад 4 шага.
Кружится, кружится наш хоровод.
Ручками похлопали, ножками потопали.
Плечиком подвигали, а потом попрыгали. (Сначала мальчики, потом девочки)
4. Практическая часть.
– Сегодня мы научимся пришивать пуговицы с двумя отверстиями. Для начала скажите, что нам потребуется для этого? (Нитки, игла, ножницы, пуговицы, ткань). При работе нужно соблюдать правила безопасности.
• Содержать рабочее место в порядке.
• Иголку надо убирать в игольницу.
• Не оставлять иголку без нитки.
• Нельзя брать иглу в рот и размахивать ею во все стороны.
• Не оставлять ножницы открытыми, передавать ручками вперед, а не острыми концами.
– Молодцы!А теперь попробуем составить последовательность работы:
•Берем иголку с ниткой.
•Ткань надо проколоть снизу и протянуть ниточку до тех пор, пока узелок не зацепится.
•Вставить иголку в пуговицу снизу вверх, а затем сверху вниз и обратно в ткань продеть. И так повторить 4 раз, пока пуговица не будет достаточно прочно держаться на ткани.
•Оставляем не большой конец ниточки и отрезаем.
– Посмотрите внимательно, как мы это будем делать (демонстрация на большой пуговице).
-Теперь выберем пуговицы для нашего портрета: для глаз две одинаковые и одну для носа.
В процессе практической деятельности использую наводящие вопросы, помощь, индивидуальный показ, слежу за осанкой детей.
5. Подведение итогов.
– Молодцы, вы все закончили свою работу. Давайте подведём небольшой итог.
– Чем мы сегодня занимались?
– Что понравилось?
– Чему бы ещё хотели научиться?
– Я очень рада, что все вы успешно справились с работой.
Источник
Конспект открытого занятия по ручному труду
Составила: Никитина С. А., воспитатель
Тема: «Пришивание пуговиц»
Цель: формировать необходимые для самостоятельного проживания знания, умения и навыки самообслуживания.
Задачи:
– познакомить детей с историей происхождения пуговицы;
– расширить представления детей в области использования пуговиц;
– научить детей пришивать пуговицы с двумя отверстиями;
– повторить ТБ при работе с колющими и режущими предметами;
– развивать мелкую моторику, творческое мышление;
– воспитывать аккуратность в работе, внимательность, прививать эстетический вкус, формировать навыки ценностного отношения детей к здоровью.
Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, пуговицы с двумя отверстиями, лоскуты ткани, нитки, иглы, ножницы, игольницы, ларец, коллекция пуговиц, разноцветные билеты.
Ход занятия:
Организационный момент
Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте, друзья!
В мартовский день рада
Вас увидеть я!
Рада я приветствовать дорогих гостей,
С вами подружиться я хочу скорей!
– Ребята! Вы обратили внимание, что на занятии у нас присутствуют гости. Поприветствуем их!
2. Основная часть
– Ребята, вы знаете, что ежедневно мы пользуемся такими предметами, как нож, вилка, ложка, зеркало и никогда не задумываемся, откуда они к нам пришли, не интересуемся историей этих привычных вещей. Но сегодня мы познакомимся с историей одного очень важного в нашей жизни предмета. А о каком предмете пойдёт речь, вы сможете догадаться, когда отгадаете загадку.
Пришивают её к платью,
И к рубахе, и к пальто.
Без неё твоей одежде
Будет очень нелегко.
(Пуговица)
– Конечно, это пуговица. Вот она красавица. У каждого из вас на одежде есть эта помощница (показ большой пуговицы). О ней и пойдёт у нассегодняразговор.
– Кто уже догадался, чем мы сегодня будем заниматься на занятии? Правильно, мы будем работать с пуговицами.
– Чему мы должны научиться? (Мы должны научиться пришивать пуговицы).
– Но прежде, чем приступить к работе, давайте поближе познакомимся с пуговицей.
– Что такое пуговица?
– Пуговица – застёжка на одежде, предназначенная для соединения её частей. Пуговица на одной части одежды вдевается в петлю, находящуюся на другой части, и тем самым осуществляется застёгивание.
– Посмотрите, какие они бывают разные (демонстрация коллекции пуговиц).
– Как вы думаете, для чего нужны пуговицы?
– Всегда ли они были такими, как сейчас?
– Послушайте длинную и необычайно занимательную историю пуговицы.
Презентация «История маленькой пуговицы»
История пуговицы началась семьсот лет назад.
Слайд 3.4.
В далёкой древности люди делали себе одежду из шкур животных. Набрасывали шкуру на плечи и обвязывали её вокруг пояса. Неудобной была такая одежда: движения затрудняла, распахивалась. Для скрепления одежды стали использовать кости животных и деревянные брусочки, которые продевали в дырочки.
Слайд 5.
Шли века. Люди научились прясть шерсть, делать ткань, шить из неё одежду. Изменились и застёжки. К одежде стали прикреплять просверленные камешки, куски дерева, на которые набрасывали петли.
Слайд 6.
Древним грекам и римлянам застёжками служили фибулы. Они были похожи на английские булавки. Кроме того, фибулы ещё служили и украшением, являясь признаками богатства и знатности.
Слайд 7, 8, 9.
На Руси наиболее распространёнными были полые металлические пуговицы шарообразной или удлинённой формы с круглой петлёй. Их делали из серебра, золота, богато украшали жемчугом. Пуговицы в те далёкие времена были дорогой и модной вещью. Такие пуговицы стоили дороже, чем само платье.
Слайд 10.
Простые люди верили, что украшенные узорами пуговицы отгоняют злые силы, выполняют роль оберегов, поэтому-то их и назвали пуговицами – от слова «пугать». Круги означали солнце. Пятиконечная звезда – символ плодородия. Для «большей силы» в них подкладывали ещё и кусочек металла или круглый камешек, который при движении издавал звук, похожий на звон бубенца. Найти пуговицу до сих пор считается хорошей приметой, а если дорогу вам перебежала чёрная кошка, достаточно дотронуться до пуговицы – и можно смело идти вперёд.
Слайд 11.
Пётр 1 повелевал пришивать пуговицы на лицевую сторону рукава солдатского мундира с одной целью: сохранял дорогое сукно, не позволяя солдатам вытирать рукавом нос или рот после еды, отучил их от дурной привычки.
Слайд 12.
Появились даже пуговицы, которые были настоящим произведением искусства. Художники стали расписывать пуговицы, как картины: изображениями людей, животных, насекомых. Многие из них стали произведением искусства и сейчас хранятся в музеях.
Слайд 13, 14.
Чтобы сделать пуговицы общедоступными, мастера стали использовать при их изготовлении дешёвые материалы – кость, дерево, стекло, металл и т. д.
Слайд 15, 16.
Пуговицы в армии использовались разные, чтобы можно было отличить моряка от связиста или артиллериста.
Слайд 17, 18, 19, 20.
Очень быстро пуговицы становились важным элементом одежды. В современной жизни пуговицы используются не только для застёгивания одежды, но и для украшения и создания интересных красивых вещей. Например, таких, какие показаны на слайде. Люди, которые изготавливают такие необычные красивые вещи, называются дизайнерами.
– Ребята, давайте ещё раз рассмотрим коллекцию пуговиц.
– Какие бывают пуговицы по форме? (Круглые, овальные, квадратные)
– Какие бывают пуговицы по размеру? (Большие и маленькие)
– Какой материал для изготовления пуговиц используют сейчас? (Пуговицы бывают пластмассовые, металлические, деревянные, обтянутые тканью или кожей)
– Ребята, теперь я предлагаю поиграть с пуговицами. Вам нужно выложить фигуры их пуговиц.
Игра «Мозаика из пуговиц» (раздать детям коробочки с пуговицами и листы с изображением бабочек, цветка, гусениц и т. п.)
Дети работают в группах
– Какие красивые получились у вас мозаики! Сколько отверстий в пуговках, которые вы выкладывали?
– Поиграли? Теперь сложите пуговицы назад в коробки.
– А сейчас давайте отдохнём (дети выходят из-за парт).
Пуговка, ты пуговка,
Маленькие ножки.
Захотела убежать
По прямой дорожке.
Мы тебя сейчас поймаем
И на место пришиваем.
По сигналу дети останавливаются и садятся на места.
– Сейчас мы будем работать – учиться пришивать пуговицы. Пуговицы пришивают как вручную, так и на швейных машинах. На швейных фабриках, в ателье есть специальные машины, которые пришивают пуговицы – это и быстрее и надёжнее. «какими бы быстрыми и всемогущими не были швейные машины – основа настоящего мастерства в ручной работе».
Пришивание пуговиц кажется весьма лёгким делом, не требующим специального усилия, знаний, но всё-таки очень часто можно видеть, как искривилась или присборилась линия застёжки именно из-за неправильно пришитых пуговиц.
Надо знать правила пришивания пуговиц, которые вырабатывались веками.
– Ребята, посмотрите на мой образец.
«Правила пришивания пуговиц»
1 этап
– Возьмём в руки лоскут ткани.
– Отметьте место пришивания пуговицы: карандашом поставьте точку.
2 этап
– Отмерьте нужное количество ниток.
– Как мы это сделаем?
– Длину рабочей нитки для шитья можно определить по руке (демонстрация отмеривания нитки).
– Почему именно такое количество ниток нужно? (чтобы не повредить соседа)
3 этап
– Вдеть нитку в ушко иголки и завязать узелок.
– Возьмём нитку в правую руку, а иголку в левую, вденем кончик нитки в ушко и соединим два кончика нитки. Узелок делают на указательном пальце: 2-3 оборота закручивают большим и указательным пальцем, снимают осторожно с пальца и затягивают. Отложим иглу.
4 этап
– С лицевой стороны ткани приложить пуговицу с двумя отверстиями.
– Где находится у ткани лицевая сторона? (Там, где рисунок ярче)
– Где находится у ткани изнаночная сторона? (Там, где рисунок бледнее или там, где будем оставлять узелки)
– Сначала проденем иголку в ткань, чтоб узелочек остался на изнаночной стороне, затем в первое отверстие в пуговице.
– Продеть иглу во второе отверстие в пуговице и продеть в ткань.
– Повторите несколько раз. Пуговицы с двумя отверстиями пришивают 2-3 стежками.
5 этап
– Остановиться на изнаночной стороне, продеть нитку под стежками, но не до конца, чтоб осталась петелька, и затем продеть в петельку. Обрезать нитку.
– А сейчас давайте немного отдохнём.
Гимнастика для глаз
Посмотрите все в окно. (Посмотреть влево-вправо)
Ах, как солнце высоко! (Посмотреть вверх)
Мы глаза сейчас закроем, (Закрыть глаза ладошками)
А теперь мы их откроем, (Открывают глаза)
По ступенькам вверх пойдём, (Посмотреть по дуге вверх-вправо и вверх влево)
Вправо, влево повернём,
А теперь скатимся вниз. (Посмотреть вниз)
Жмурься, сильно улыбнись! (Зажмурить глаза, улыбнуться, открыть и поморгать)
– Ребята, какие инструменты и оборудование вам понадобятся, чтобы пришить пуговицу? (Кусочек ткани, пуговицы, игольница, ножницы и игла для шитья)
– Какие особо опасные предметы есть в этом списке? (Игла и ножницы)
Избавит ваш труд от напрасной заботы
Знание правил безопасной работы.
– Давайте с вами прочитаем правила техники безопасности. (У каждого настолах карточки с правилами техники безопасности)
Инструктаж по технике безопасности:
Игла:
Никогда не оставляйте иглу без нитки!
Втыкайте иглу в игольник или катушку!
Не берите иглу в рот, не играйте с ней!
Никогда не втыкайте иглу в одежду, в мягкую мебель!
Если игла сломалась, отдайте её взрослым!
До и после работы проверьте количество игл!
Ножницы:
Работайте хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
Ножницы кладите кольцом к себе.
Не оставляйте ножницы в раскрытом виде.
Передавайте ножницы только в закрытом виде, кольцами вперёд.
Следите за движением и положением лезвий во время работы.
Не играйте с ножницами, используйте только для работы.
– Какой вывод мы сделаем их этих правил? (Все эти правила нужно не только знать, но и выполнять во время работы, чтобы не подвергать себя и окружающих опасности)
– Перед работой давайте разомкнём свои пальчики, так как шить мы будем нашими ручками. Давайте проведём пальчиковую гимнастику о пуговках:
Пальчиковая гимнастика:
С нитки пуговки снимаю (Гладим каждый пальчик пальцами второй руки)
И в коробку собираю. (Собираем в ладошку)
Пуговичек очень много, (Играем пальчиками)
Поиграю я немного.
Пуговицы я кручу, (Крути кистями рук)
И портным я стать хочу. (Шьём иголочкой)
Раз, два, три, четыре, пять –
Снова будем мы играть. (Хлопаем в ладоши)
Практическая работа
– А теперь можно приступить к пришиванию пуговицы. Пришивать пуговицы мы будем к цветочкам, чтобы потом на них можно было посадить бабочек, застегнув пуговицу, Эти игрушки мы подарим малышам, для того, чтобы они тренировались застёгивать пуговицы, Согласны? Так как мы будем пришивать пуговице впервые, никто вперёд не бежит, если всё сделал, помоги соседу.
Итог занятия
– Итак, что нового вы узнали для себя? (Узнали историю появления пуговицы, потренировались в пришивании пуговиц)
– Ребята, вы, наверное, уже заметили, что у меня на столе стоит ларец?! Хотите узнать, что в нём лежит?
– В этом ларце лежат билеты:
Красный билет – занятие очень понравилось.
Розовый билет – поднялось настроение, потому что всё понравилось.
Зелёный билет – ничего не изменилось.
Жёлтый билет – хочу всё повторить.
– Спасибо, ребята, за участие! Гостям спасибо за присутствие н занятии. Соблюдая правила техники безопасности, сложите все швейные принадлежности аккуратно в шкатулку. Наше занятие окончено. До свидания!
Источник