Природа как фактор здоровья и развития ребенка

Природа как фактор здоровья и развития ребенка thumbnail

Влияние природы на здоровье ребенка

и безопасность при общении с ней.

В процессе познания природы формируются и развиваются эстетические чувства и вкусы. Сила впечатлений от природы зависит от способности видеть разнообразную красоту, слышать «живой» голос леса, моря, поля. Во время прогулок, экскурсий необходимо обращать внимание детей на своеобразие красок природы, их изменение и гармонию, пробуждать интерес к явлениям природы, любовь и бережно относиться к ней.

Благодаря экскурсиям развивается наблюдательность, возникает интерес к природе. Дети с умилением слушают “звуки природы”.

Всё хорошее в людях – из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем сердцем:

Удивиться, узнать, полюбить!

Природа – источник подъема всех духовных сил. Она лучше, чем что-либо обогащает психику ребенка, совершенствует его органы чувств.

Природа является важнейшим источником для развития речи ребенка. Дает  не только нравственное и духовное развитие, но и благоприятно влияет на здоровье ребенка.

Огромную пользу здоровью оказывают наши леса. Выделяемый листьями деревьев кислород крайне необходим для дыхания. Например

Тополь прекрасно очищает воздух и выделяет в атмосферу больше кислорода, чем другие деревья. Не зря деревья называют “зелеными легкими” планеты! Деревья и растения задерживают пыль и вредные вещества, приглушают шум, защищают от ветра, очищают и увлажняют воздух.

Многие растения и животные имеют лекарственные свойства и пользуются человеком для лечения(лекарственные травы, муравьи, пчелы, пиявки).                                                

О пользе солнца известно еще с древних времен, особенно с закаливающей целью. В солнечном спектре наряду с видимыми световыми лучами присутствуют и невидимые инфракрасные и ультрафиолетовые лучи. Под влиянием инфракрасных лучей расширяются сосуды, усиливается кровообращение, улучшается питание тканей, что способствует устранению воспалительных процессов. Ультрафиолетовые лучи, в отличие от инфракрасных, не обладают согревающим действием, они не ощутимы телом и проникают в кожу на значительно меньшую глубину. Вместе с тем биологическая активность их значительно выше, так как под действием ультрафиолетовых лучей в коже образуется витамин Д, предупреждающий развитие рахита у детей. Кроме того, ультрафиолетовые лучи обладают бактерицидным (убивающим микробов) действием, оказывают благоприятное влияние не только на кожу, но и способствуют укреплению организма в целом.

          Важным природным лечебным фактором является песок. Лечение нагретым песком издавна применялось как лечебное средство при рахите, хронических заболеваниях суставов.

         Чистый морской воздух также обладает целебными свойствами. В нем большое содержание микрокристаллов солей (хлорида, сульфата, бромида, йодида натрия, кальция и магния), что улучшает восстановительные процессы в слизистой оболочке дыхательных путей, стимулирует местный иммунитет, способствует устранению воспалительных процессов в бронхах и легких. Более того, насыщенный йодидами и бромидами морской воздух способствует улучшению сна, уменьшению раздражительности ребенка.

 Во время прогулке по лесу не следует находиться близко к упавшим, трухлявым деревьям, они могут быть опасны.

Нельзя трогать незнакомые растения, срывать и пробовать на вкус незнакомые ягоды, собирать незнакомые грибы-некоторые из них могут быть ядовитыми.

А так-же нельзя гладить и брать на руки незнакомое животное. Оно может укусить. Целовать кошек ,собак, и других животных не следует: они  роются в земле и в их шерсти много микробов.

Таким образом, при разумном использовании природных факторов  – солнце, воздух и вода могут оказать большое оздоравливающе действие на ребенка и стать нашими «верными друзьями».

Подготовила воспитатель МБДОУ ДС№10                     В.В.Питецкая

Источник

Анна Шабаева
Влияние природы на здоровье ребенка и безопасность при общении с ней

Удивительный мир природы… Он встречает ребенка морем звуков, запахов, сотней загадок и тайн, заставляет смотреть, слушать, думать.

В сердце каждого из нас с детства остаются нежные и щемящие воспоминания: узкая тропинка в лесу, пронизанном особым светом, наполненном звуками и запахами; тихий пруд с зелеными берегами и голубым отражением небес; золотистое поле пшеницы в знойный летний день; крошечный кузовок, доверху наполненный земляникой… Эти памятные картины согревают сердце во взрослой суетной жизни, соединяя тонкими невидимыми нитями с детством, где было так много света и красоты.

Человек – часть природы, без взаимодействия с которой его жизнь не может быть полноценной. Благодаря природе развивающийся организм постепенно накапливает здоровье и силы. Мир природы и мир движений объединяясь, становятся мощным средством разностороннего развития ребенка в условиях психологического комфорта.

Природана земле представляет собой огромную сложную систему: сообщества растений, животных, экосистемы. С ранних лет необходимо формировать потребность в здоровом образе жизни, физической культуре, физическом самосовершенствовании, в движении. У детей развиваются представления позволяющие сознательно относиться к своему здоровью, избегать опасности. Экологическое образование предполагает активное общение ребенка с природой, а значит тесно связано, с его физической активностью и здоровьем. Проблема же безопасности ребенка включает и его экологическую безопасность.

Здоровье ребенка в значительной степени зависит от состояния окружающей его среды и от его собственного поведения, например, умения избегать экологически неблагоприятных участков во время игр, прогулок, не употреблять загрязненную воду, пищевые продукты.

Мир, окружающий ребенка, это прежде всего, мир природы. Необходимо помочь ребенку войти в прекрасный и таинственный мир природы, подружиться с ней, познакомиться с её особенностями, солнцем, воздухом, водой, почвой, растениями и животными. Общение детей с природой способствует не только всестороннему развитию, но и укрепляет здоровье. Знакомство с этим огромным окружающим миром- миром природы происходит у ребенка с первых дней рождения. Именно в детстве закладывается отношение к природе, к себе, к окружающим людям. Знакомство с окружающей нас природой происходит при постоянном наблюдении, которое является главным методом экологического воспитания. Эти наблюдения закрепляются в образовательном процессе, в совместной и самостоятельной деятельности детей. Природа не только создает условия для всестороннего развития, но и является основным фактором укрепления здоровья детей. Влияние природы на здоровье ребенка очень велико. Свежий воздух жизненно важная среда для детей. Поэтому использовать свежий воздух необходимо постоянно, в любое время года. Особенно благотворно влияет зимний воздух в сочетании с подвижными играми, на участке детского сада. Катание с горки на ледянках, прогулки и бег вокруг детского сада, прыжки и лазанья по снежным валам- все это эффективно влияет на здоровье ребенка. Дети любят играть и бегать на участке, они смеются, радуются, у них создается радостное настроение. Дети хотят дольше и больше гулять. Рядом с нами нет лугов, водоемов. Но с этой экосистемой дети вместе с родителями встречаются в отпуске. Наиболее оздоровительным эффектом является купание в реке, озере, в море. Ребенок в естественных условиях знакомится с песком, камнями, растениями, обитателями водоемов. Ребенок прикасается рукой и сердцем к природе (щупает, пробует, нюхает, гладит, слушает). Все эти ощущения положительно влияют на ребенка. Но у нас есть большое природное окружение—лес. Большую работу проводим с родителями, чтобы они вместе с детьми совершали походы в лес, так как мы не можем этого делать из-за безопасности детей. Вместе с родителями дети совершают экскурсии и походы в лес, тем самым также укрепляя здоровье ребенка. Дети рассматривают деревья, кусты, ягоды и грибы. Они делятся с нами впечатлениями, у них активизируется словарь, богаче становится речь. Свои впечатления дети отражают в зарисовках. Бегая, играя по лесу, встречают и преодолевают препятствия (перепрыгивают через ров, вбегают на пригорок, проходят по узкой тропе.) Ребята физически становятся крепче, укрепляется нервная система. Такие прогулки только укрепляют здоровье. Во время прогулок в лесу осенью дети собирают шишки, в дальнейшем мы делаем поделки, ходим по ним в целях профилактики плоскостопия. Также полезен для здоровья и физического развития посильный труд ребенка на улице. Зимой убирают снег с горки, с территории участка, весной и осенью- уборка мусора и семян. Физический труд, в сочетании с игрой и отдыхом, положительно влияет на мышечную работу. У ребенка, таким образом, тренируются мышцы. Свежий воздух, солнце, простор- все это радует ребенка. Все это так близко, под руками и надо, чтобы взрослые поняли их благотворное влияние.

Читайте также:  Влияние характера обучения на психическое развитие ребенка

Только их надо познакомить с правилами поведения в природе.

Нельзя подходить близко к гнездам птиц. По нашим следам их могут обнаружить и разорить хищники. Нельзя разорять муравейники, гнезда птиц. Беречь лягушек, жаб, головастиков. Не обрывать паутину и убивать пауков. Не оставлять в лесу, в парке, у реки, озера на лугу мусор. Никогда не выбрасывать мусор в водоемы. Не лови и не уноси домой птенцов птиц и детенышей зверей. В природе о них позаботятся взрослые животные.

Подкармливай птиц зимой. А весной с помощью взрослых сделай для них домики и повесь их на деревья.

Животные связаны между собой в цепи питания. Поэтому оберегая одних животных, мы часто помогаем и другим. Животные связаны и с растениями. Если собирать большие букеты в лесу или на лугу, то будет меньше шмелей и бабочек, которым нектар нужен для питания.

Не надо забывать о том, что растения дают убежище животным. Оберегая травы, кусты, деревья мы помогаем зверям, птицам, насекомым, которые укрываются в их зарослях.

Можно предложить родителям для укрепления здоровья детей использовать дары природы (шиповник, рябину, клюкву, бруснику, сушеные яблоки). Из них делать отвары, морс и принимать как витаминные чаи.

Чтобы ребенок был здоровым, веселым и физически развитым необходимо охранять и укреплять здоровье детей, уметь согласовывать свое поведение с факторами природной среды.

Мы не только заботимся о здоровье детей, но и стараемся формировать личность,воспитывая такие качества как: смелость, выдержку, терпение, умение преодолевать трудности.

Источник

Человек тесно связан с окружающей средой и подвержен ее влиянию. Особенно это касается детей.

Какую роль в состоянии здоровья играют внешние экологические факторы?

Какие меры предпринять для защиты малышей от неблагоприятного воздействия?

Об этом — в нашей статье.

Содержание:

  • Что такое окружающая среда и как она влияет на здоровье ребенка
  • Положительное влияние экологии
  • Отрицательное влияние экологии
  • Защитные меры

Что стоит понимать под окружающей средой и как она в общем влияет на здоровье ребенка

Окружающая среда — это совокупность условий, которые на нас влияют в данный момент времени и пространства.

Ученые говорят о том, что степень влияния окружающей среды на здоровье ребенка весьма высока.

Безусловно, пребывание на природе приносит пользу подрастающему человечку.

Но, помимо этого, есть и негативные стороны нынешней экологической ситуации.

Загрязненная тяжелыми металлами и токсинами биосфера может вызвать отравление в юном организме, спровоцировать у него различные заболевания.

Положительное влияние экологии

Положительное влияние экологии на детей

Окружающая природа дарит множество пользы детскому организму.

  1. Прогулки на свежем воздухе повышают иммунитет ребенка, насыщают легкие кислородом и улучшают обмен веществ. Помимо этого, они развивают физические и психические навыки малыша.
  2. Солнечный свет повышает количество витамина Д в организме, а значит, препятствует возникновению рахита.
  3. Активная прогулка — это и профилактика близорукости. Ведь ребенку часто приходится переводить взгляд с близких предметов на дальние. Не говоря уже о том, что это не приносит вреда глазам, в отличие от компьютерных игр и мультфильмов.
  4. Зимний морозный воздух наиболее чист и насыщен кислородом. Он повышает мозговую деятельность и улучшает сон.
  5. А купание в водоемах — это действенный и веселый способ развить физические навыки и закалиться.

Отрицательное влияние экологии

К сожалению, человек своими действиями наносит большой ущерб окружающей природе.

Отсюда возникают негативные экологические факторы, которые считаются опасными для подрастающего поколения.

Воздух

Проживание у оживленной автомобильной дороги повышает у детей риск появления бронхиальной астмы. Ведь пыль и другие вредные частицы способны вызывать сильнейший кашель и спазмы.

Также грязный городской воздух может спровоцировать аллергический насморк, раздражение глаз или конъюнктивит.

Вода

Купание в загрязненных водоемах может привести к заражению кожи.

Водопроводная вода зачастую содержит много солей, а также обеззараживается хлорированием. А это может негативно сказаться на здоровье мочевыделительной системы ребенка.

Предметы быта

Косметика и бытовая химия часто провоцируют сильную аллергию. Это происходит из-за чрезмерного количества антибактериальных компонентов, которые в них содержатся.

А дешевые одежда и игрушки, которые не имеют нужных сертификатов, могут вызвать отравление малыша.

Другое

В эту категорию можно отнести:

  • солнечную радиацию;
  • электромагнитное излучение;
  • продукты с ГМО, консервантами и т.д.

Защитные меры

Как защититься от негативного влияния экологии

Как же обезопасить своего малыша от негативного влияния окружающей среды?

Родителям следует четко придерживаться рекомендаций специалистов.

  1. Как можно больше времени проводить с ребенком на свежем воздухе. Желательно это делать за городом, в лесу. А еще лучше все лето находиться в деревне или на даче.
  2. Установить дома очиститель воздуха, который собирает пыль и другие негативные примеси.
  3. Регулярно проводить влажную уборку. Лучше избавиться от ковров, больших мягких игрушек и других “пылесборников”, а книги спрятать на застекленные полки.
  4. Для питья использовать очищенную воду. Стоит поставить дома специальный фильтр.
  5. Как можно меньше употреблять продукты с консервантами, стабилизаторами и т.д. Детская еда должна быть как можно более простой.
  6. Давать ребенку витамины, препараты с йодом и кальцием, иммуномодуляторы. Но делать это только по совету врача.
  7. Отказаться от курения в тех помещениях, где бывает малыш. Это касается и курения на улице рядом с ребенком.
  8. Не разрешать детям купаться в стоячих водоемах. Лучше приобрести надувной бассейн.
  9. Не позволять ребенку слишком долго играть в компьютерные игры или смотреть мультфильмы. Пользование гаджетами должно быть строго дозировано.
  10. В жаркие солнечные дни гулять до 10-11 утра и после 15 дня. Это поможет уберечь малыша от вредных солнечных лучей.
  11. Учить детей культуре поведения на природе и в быту, чтобы не загрязнять, а улучшать экологическую обстановку вокруг.
Читайте также:  Фгос о творческом развитии ребенка

Окружающая среда может принести не только пользу, но и вред детскому организму. Но родители могут минимизировать отрицательное влияние. Для этого нужно выполнять простые правила и приучать к ним детей.

Если статья понравилась, пожалуйста, поделитесь ссылкой на нее

Источник

Влияние природы на здоровье ребенка и безопасность при общении с ней.

Здоровье – самое большое богатство, огромная ценность человека, а именно от состояния здоровья  зависит полноценность жизни человека. А беречь укреплять свое здоровье, как известно, надо с молода, с раннего детского возраста.

Необыкновенная палитра красок и оттенков природы, разнообразия ее форм и линий, их сочетание и взаимодействие, разнообразие запахов… можно восхищаться и любоваться чем – то одним, а можно всем целиком. Так мы смотри на луг, деревья, облака. Смотрим не только глазами, но и сердцем. Тогда мы испытываем восхищения, необходимое и нам – взрослым и детям, как пища для души, а порой и как лекарство.

Восхищение красотой природы, общения с ней, делает человека лучше, развивает не только любовь к жизни и духовное здоровье, но и оказывает огромное влияние на здоровье физическое.

Систематическое использование естественных сил природы – солнца, воздуха и воды увеличивает физическую и умственную работоспособность, снижает восприимчивость к инфекционным заболеваниям. Приучение организма к колебаниям внешней температуры, особенно к ее понижению, представляет собой своеобразную тренировку сосудистых реакций кожи.

Дети, которые ежедневно, длительное время, в течение дня находятся на свежем воздухе, принимают водные и солнечные процедуры, как правило обладают хорошим здоровьем, аппетитом, спокойны, уравновешены, отличаются бодростью, жизнерадостностью, высокой работоспособностью, их организм естественным образом закаливается, приобретает иммунитет к внешним воздействиям на погодные условия.

Воздух – наиболее доступное в течение всего года средство закаливания даже тех детей, которым по состоянию здоровья другие виды закаливания могут быть противопоказаны. Поэтому необходимо чтобы, дети как можно больше времени проводили на свежем воздухе.

Программой детского сада в режиме дня предполагается двух разовая прогулка – в первую и вторую половину дня в зависимости от возраста и от состояния погоды от одного до двух часов, а в летнее время практически в течение всего дня.

Здесь проводятся наблюдения за растениями, животными, опыты с водой, песком, снегом, индивидуальная работа по физвоспитанию, а также подвижные игры и работой в саду и на огороде – также двигательная активность предохраняет от переохлаждения.

Перед тем как вывести детей на прогулку обращаем внимание на одежду детей, беседуем с родителями о том чтобы не одевали детей слишком тепло, чтобы одежда была удобной и легкой.

Соблюдая воздушный режим  в группе два раза в день (утром и во время тихого час) проветриваем групповую комнату.

В летний период со здоровыми детьми проводятся солнечные ванны – в утренние часы ( с 9 – 11 ч) при температуре воздуха в тени не ниже 20 и не выше 30 градусов. На время солнечных Ван все тело ребенка, кроме головы, освобождалось от одежды. Продолжительность Ван в начале от 4 мин. С доведением для детей 2 – 3 лет до 20 – 30 мин. Для детей от 3 – 7 лет постепенно рекомендуют доводить до 35 – 40 мин.

Водные процедуры возбуждают нервную систему поэтому проводим умывание открытых частей тела (рук до локтей, лица, шеи) после дневного сна и с гигиенической целью после прогулок, летом также с целью закаливания и предупреждения плоскостопия детям предлагается походить по траве, влажному песку с последующем мытьем ног теплой водой до колен.

Также огромное влияние на здоровье ребенка имеют витамины, которые находятся в продуктах животного и растительного происхождения.

В состав пищи должны входить особые органические вещества, получившие название витаминов. Недостаточное их потребление резко изменяет деятельность организма, приводя к общему его ослаблению и к тяжелым заболеваниям. Состояние организма, развившимся в результате отсутствия в пище того или иного витамина. Называется авитаминозом.

В продуктах, наиболее богатых витаминами, их содержание очень невелико. К тому же многие витамины неустойчивы. Они разрушаются под влиянием высокой температуры, от воздействия солнечных лучей, а то и просто при длительном хранении.

Витамин С или аскорбиновая кислота

С давних пор было известно, что  в голодные годы, а также во время войн, особенно среди населения осажденных городов, нередко появляется заболевание цингой.

Цинга – тяжелая болезнь. Вначале появляется общая слабость, утомляемость, боль в ногах, затем начинают кровоточить десна,  в коже, в мышцах и во внутренних органах возникают кровоизлияния, нарушается кроветворная функция костного мозга и развивается тяжелое малокровие. Однако больные быстро поправляются при достаточном введение в организм витамина С. Он находится главным образом в живых растительных клетках. Особенно много его в томатах (помидорах), плодах шиповника, зеленом луке, капусте, шпинате, черной смородине, лимонах, апельсинах, землянике, крыжовнике, малине, некоторых сортах яблок. Суточная потребность человека в витамине С составляет 0,2г.

Витамин А. при отсутствие или недостатке в пище витамина А расстраивается зрение и наступает тяжелое заболевание глаз, которое может привести к слепоте. В эпителиальных тканях, например на кожах и в слизистых оболочках, наступают изменения, которые делают организм наиболее восприимчивым к заразным болезням и очень чувствительным ко всякого рода повреждениям. В детском возрасте отсутствие витамина А ведет к задержке роста. Больше всего витамина А в рыбьим жире, им богаты печень, сливочное масло, яичный желток; из растительных продуктов – морковь, щавель, шпинат, зеленый лук, красный перец.

Витамины группы В

Содержатся они в семенах злаковых и бобовых растений, в лесных орехах, а также в капусте, картофеле, свекле, моркови, томате и салате. Особенно много их в пивных дрожжах. Из животных продуктов сравнительно богаты  витаминами группы В яичный желток, икра, печень, почки, сердце, ветчина, молоко. Недостаток или отсутствие в пище витаминов группы В приводит к тяжелым заболеваниям. Утомляемость, потере аппетита, наклонность к запорам, мышечная слабость, замедление и приостановка роста, некоторые заболевания глаз, частое появление на коже трещин, расстройство деятельности нервной системы – все это нередко зависит от недостатка в пище того или иного витамина группы В.

Читайте также:  Развития 4 месячного ребенка девочек

Витамин D.

В детском возрасте отсутствие или недостаток в пище витамин D ведет к заболеванию рахитом. Рахит болезнь детей, особенно раннего возраста. При этом заболевание нарушается обмен кальция и фосфора, что в основном проявляется в изменениях в костях скелета, а также мышцах.

 Кроме активного витамина , в пище обычно содержится провитамин, который откладывается в коже. Под влиянием ультрафиолетовых лучей солнца провитамин превращается в активный витамин. Этим объясняется давно известный факт, что рахит чаще всего возникает у детей, живущих в сырых, темных помещениях, лишенных свежего воздуха и солнца, а также у детей, живущих  в хороших условиях, но мало бывающих на свежем воздухе. Заболевают чаще дети недоношенные, находящиеся на искусственном вскармливание, а также страдающие хроническими расстройствами пищеварения и питания. Летом заболевание рахитом наблюдается реже, чем зимой, когда дети бывают мало на солнце.

Что касается витаминов, у нас в детском саду ежедневно сбалансированное полноценное питание, составленное и приготовленное специалистами.

Мы, воспитатели,  в свою очередь в беседах, в консультациях с родителями рекомендуем им вместо сладостей, чипсов и сухариков давать детям фрукты, овощи, кисло –молочные, бобовые продукты, злаковые в виде каш и больше прибывать с детьми на свежем воздухе, применять солнечные и водные процедуры, укреплять тем самым их здоровье и развивать их кругозор.

Использование силы природы и влияние ее на здоровье ребенка необходимо соблюдать и безопасность с ней.

Во время наблюдения за растениями и животными на занятиях, прогулках и в свободное время учим детей соблюдать некоторые правила:

Не торопиться брать руками незнакомое детям растение, некоторые из них могут быть ядовитыми, могут уколоть или обжечь, например крапива.

Нельзя срывать и брать в рот незнакомые ягоды, необходимо посоветоваться со взрослыми, можно ли их употреблять в пищу. Во время наблюдений, к трухлявым деревьям, сломанным веткам, они могут быть опасными.

Незнакомое животное лучше всего не гладить и не брать на руки. Оно может укусить без предупреждения, к тому же оно может быть больным.

Если хочешь подружиться с незнакомым животным, сначала «поговори» с ним на расстояние. Потом надо попросить кого – нибудь из взрослых осмотреть животное и первым попробовать погладить его.

Нельзя подходить к животным сзади, нельзя прикасаться к нему, если оно тебя не видит. От испуга, даже знакомое животное может укусить.

Нельзя целовать кошек и собак, а также и других животных: они часто роются в земле, и у них на морде много микробов. Во время поцелуя животного, или во время, когда оно тебя лижет, его микробы передаются тебе.

Наблюдая, никогда нельзя дразнить своего четвероногого друга, даже если у тебя с ним хорошие отношения. Необходимо помнить, что животное как и люди может терять терпение и выражать свои чувства неудовольствия наиболее естественным для них способом – царапаться и кусаться.

Надо помнить, что все животные не любят, когда их дразнят во время еды. Даже очень дружелюбное животное может укусить близкого, а тем более незнакомого, если его побеспокоить во время еды.

Соблюдение правил игровой деятельности в природе.

Играй с растениями и животными предметами природы, природными материалами. Это интересно. Играя, ты узнаешь и открываешь неизвестные тебе свойства и качества, особенности движения и любимые занятия твоих маленьких друзей – животных. Но при этом помни.

– Играя с животными (котенком, собакой), не держи их слишком крепко, не прижимай к себе, они не любят когда их заворачивают, гладят против шерсти, привязывают. Если животному это не нравится, оно может тебя укусить.

– Считайся с настроением живого существа. Если оно не хочет с тобой играть, не надоедай, не приставай, в ответ они могут тебя обидеть.

– Для того чтобы твоя игра была интересной, разнообразной и безопасной для тебя и живого существа, пользуйся игрушками заместителями, куклами, картинками, моделями.

– Если в игре ты не удержался и сорвал растение, попробуй продолжить их жизнь: принеси с прогулки, поставь в воду, укрась или группу, или комнату, зарисуй, чтоб о них осталась память.

Соблюдение правил трудовой деятельности в природе

Для того чтобы животным и растениям было хорошо с тобой, за ними надо ухаживать – трудиться: чистить клетки животных, кормить их, поливать и рыхлить землю у растений, обтирать их листья от пыли, менять воду в аквариуме, работать на участке, в огороде, цветнике.

Прежде чем приступить к труду, точно определи его цель. Например, каким ты хочешь видеть растение(с чистыми, блестящими листьями), какой должна быть клетка животного, мысленно представь это. Трудиться надо в том случае, если это точно требуется животному существу. А определить это можно по его состоянию. Если листья растения поникли и повяли, значит, растению требуется влага. Если земля твердая и жесткая, в виде слипшегося кала – следует рыхлить.

Собираясь трудиться, исходи от того, что тебе хочется чем – то заниматься (действовать с водой и инструментами), а из действительных потребностей животных и растений.

Действуя с растениями и животными, не спеши, будь аккуратен,  бережно обращайся с ними. Поспешишь, можешь уронить горшок с растениями, нарушить целостность живого организма, поранишься сам. Торопясь, делая быстрые движения при уходе за животными, можешь их напугать и вызвать агрессию, и они тебя могут больно укусить. Хорошо, если ты во время труда будешь разговаривать с животными или растениями: у вас установятся теплые отношения, животные будут знать и любить твой голос, запах рук, а значит вы подружились.

Прежде чем закончить трудиться, вспомни, какую цель ты перед собой ставил. Проверь, достиг ли ты ее.

Помни, что важно соблюдать и культурно – гигиенические правила: умыть руки после работы с землей, ополоснуть лицо, прополоскать горло. Следить за чистотой своего организма.

Если во время труда ты чувствуешь бодрость, удовольствие, радость, то такой труд принесет пользу не только живому существу, но и тебе. Если у тебя появился пот на лбу, покраснело лицо, напряглись мышцы, начинают дрожать ноги, прекрати работу.

Излишнее физическое напряжение вредно для твоего организма.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида «Ягодка»

Влияние природы на здоровье ребенка и безопасность при общении с ней.

Воспитатель:

Чинкова Н.Н.

п.Чамзинка

Источник