Примеры индивидуальных образовательных маршрутов развития ребенка
Индивидуальный образовательный
маршрут развития ребенка
2015-2016 учебный год
Воспитатель: Ерлыченко Г.Ю.
старшая группа
Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка
ОБЩИЕ ДАННЫЕ:
Ф.И.О. ребенка | Кирилл К. |
Возраст | 5 лет |
Сведения о семье | Семья полная, 1 ребенок. |
Мать (ФИО, образование) | Екатерина Ивановна К., образование: высшее, возраст: 33 года |
Отец (ФИО, образование) | папы: ВикторРоманович К., образование: высшее, возраст: 35 лет |
Воспитатели (ФИО): | Ерлыченко Г.Ю. |
Анализ развития ребенка:
Раздел «Соматическое здоровье»: 2 группа здоровья; часто болеет; слабый аппетит, дневной сон в норме.
Раздел «Особенности моторной сферы»:
Общая моторика: норма, темп средний. Ведущая рука: левша.
Раздел «Характеристика познавательной сферы ребенка»:
Характеристика внимания: во время занятий не может быть внимательным и длительно на чем-то сосредоточиться; постоянно отвлекается; не способен длительно сосредотачиваться на каком-либо деле старателен и аккуратен в выполнении заданий.
Характеристика памяти: медленно запоминает и быстро забывает, тяжело дается заучивание стихотворений, пересказывая содержание сказки, рассказа, привносит вымышленные заимствования (то чего нет в тексте), концентрируется на второстепенных объектах, не улавливая главной мысли содержания, преобладающий вид памяти: зрительная.
Характеристика мышления: плохо понимает суть пространственных отношений (слева, справа, впереди, сзади, вверху, внизу, из, под, над и т.д.; не осуществляет простейшие классификации по образцу или слову по разным основаниям (кто, где живет? Кто летает, а кто бегает? и т.д.; слабо подбирает обобщающее слово к ряду предметов (картинок) в рамках программного материала; сформированность временных представлений в рамках программного материала (знание частей суток, дней недели, времен года, их последовательности, явлений природы (определение по картинке называние по признакам)
Сформированность навыков рисования: в норме.
Сформированность элементарных математических представлений:
Количество и счет: слабо дифференцирует понятия «один-много», не владеет количественным счетом в пределах программного материала, не знает элементы знаковой символики (, +, – ,=), не владеет составом числа первого десятка, не решает примеры в пределах программного материала.
Восприятие цвета: различает цвета, узнает и называет основные цвета, группирует предметы по цвету.
Восприятие формы: группирует геометрические фигуры, выделяет по слову геометрические фигуры, различает и называет геометрические фигуры (плоские и объемные), соотносит форму предмета с геометрической формой, группирует предметы по форме.
Временные представления: слабо ориентируется во времени суток и последовательности названия дней недели.
Пространственные представления: пространственные представления не сформированы, выполняет движение в указанном направлении по словесной инструкции, определяет положение в пространстве по отношению к себе (слева, справа, впереди, сзади), использует в речи слова, определяющие положение предмета в пространстве.
Отношение к занятиям: не способен контролировать свою деятельность, не доводит дело до конца, работает медленно и слабо принимает направляющую помощь; преодолевает затруднения, возникающие в процессе деятельности: переживает и нервничает, обращается к воспитателю.
Характеристика речи ребенка:
Звуковая сторона речи: в пределах возрастной нормы.
Словарь: норма.
Грамматический строй речи: сформирован.
Связная речь: требует дальнейшего развития; характер предложений (сложные), умеет отвечать на вопросы взрослых полной фразой, умеет строить предложения по демонстрации, пересказать сказку, рассказ, рассказать стихотворение; возможен диалога.
Характеристика деятельности:
Навыки самообслуживания: может самостоятельно пользоваться туалетными принадлежностями, умываться, мыть руки, расчесывать волосы; может самостоятельно одеться, раздеться, обуться, застегнуться, завязать и развязать шнурки; может самостоятельно есть, пить, пользоваться ложкой, вилкой; умет убирать свои вещи и постель.
Игровая деятельность: есть интерес к игрушкам, любимые игры, понимает правила игры, выполняет их, редко вносит изменения в содержание игры
Конструктивная и графическая деятельность: умеет правильно собрать матрешку, пирамидку, сложить по образцу простые фигуры из счетных палочек, выполнить постройки из кубиков
Основные трудности, отмечаемые в общении: трудностей нет; умеет поддерживать игру, но предпочитает быть в одиночестве.
Личностные особенности: адекватность эмоциональных реакций, есть в наличие инициатива, уступчив, наблюдается пассивность в процессе общения с детьми; поведение: спокойное, адекватное ситуации; нравственные качества: адекватность отношений к родным, сверстникам, другим людям; склонность прийти на помощь, аккуратность, чистоплотность, адекватность эмоциональной реакции на одобрение и порицание.
Особенности эмоционально-волевой сферы: преобладающее настроение: доброжелательный, спокоен, уравновешен.
Основная цель составления индивидуального образовательного маршрута Кирилла К.:
Это создание в детском саду условий, способствующих позитивной социализации дошкольника и социально – личностного развития.
Задачи по социально – личностному развитию ребенка:
- Создать благоприятную предметно-развивающую среду для социального развития ребенка.
- Организовать единую систему работы педагогов, медицинского персонала ДОУ и родителей по социально-личностному развитию их ребенка.
- Создать условия для развития положительного отношения ребенка к себе, другим людям, окружающему миру, коммуникативной и социальной компетентности детей.
- Формировать у ребенка чувство собственного достоинства, осознания своих прав и свобод (право иметь собственное мнение, выбирать друзей, игрушки, виды деятельности, иметь личные вещи, по собственному усмотрению использовать личное время).
Методы, используемые в работе:
- Беседы, игры, занятия, чтение художественной литературы, этюды, направленные на знакомство с различными эмоциями и чувствами, с «волшебными» средствами понимания.
- Игры, упражнения и тренинги, способствующие развитию эмоционально- личностной и поведенческой сфер (развитие коммуникативных навыков и улучшение взаимоотношений с окружающими, снятие страхов и повышение уверенности в себе, снижение агрессии и ослабление негативных эмоций).
- Занятия, игры и упражнения на развитие психических процессов, (памяти, внимания, восприятия, мышления, воображения).
- Приемы арт – терапии (куклотерапия, изотерапия, сказкотерапия).
- Релаксационные психогимнастические упражнения (расслабление мышц лица, шеи, туловища, рук, ног и т. д.).
При разработке индивидуального маршрута использую на следующие принципы:
– принцип опоры на обучаемость ребенка,
– принцип соотнесения уровня актуального развития и зоны ближайшего развития,
– принцип соблюдения интересов ребенка,
– принцип тесного взаимодействия и согласованности работы “команды” специалистов, в ходе изучения уровня развития ребенка (явления, ситуации),
– принцип непрерывности, когда ребенку гарантировано непрерывное сопровождение на всех этапах помощи в решении проблемы,
– принцип опоры на детскую субкультуру. Каждый ребенок, обогащая себя традициями, нормами и способами, выработанными детским сообществом, проживает полноценный детский опыт.
Организация индивидуального сопровождения ребенка Кирилла К.
Месяц | Направление | содержание |
сентябрь | Организация работы по эмоциональному благополучию ребенка | «Утро радостных встреч», когда дети называют друг друга ласковым именем, желают добра, улыбаются, настраиваются на доброе событие дня. |
«Использование метода коллекционирования» содействует возникновению общения, совместных игр. | ||
Развитие положительного отношения ребенка к окружающим его людям | Рассматривание иллюстративного материала на формирование правильного поведения в различных ситуация. | |
Коллективные работы по изобразительной деятельности. | ||
Развитие коммуникативной и социальной компетентностей ребенка | Специальные игры и упражнения направленные на развитие распознавания и выражения своих эмоций «Облако настроения», «Зеркало» и т.п. | |
Развитие игровой деятельности | Побуждать включаться в совместные со взрослым и сверстниками игры, предлагать несложные сюжеты для игр на темы из окружающей жизни и по мотивам литературных произведений, мультфильмов | |
октябрь | Организация работы по эмоциональному благополучию ребенка | Чтение художественной литературы; |
Развитие положительного отношения ребенка к окружающим его людям | Продолжать формировать представление о личных данных (имя, фамилия, возраст в годах) | |
Развитие коммуникативной и социальной компетентностей ребенка | «Индивидуальная беседа на интересующие детей темы», или так называемые «Задушевные посиделки», где дети и взрослые рассказывают интересные истории из своей жизни. | |
Развитие игровой деятельности | В театрализованных и режиссерских играх разыгрывать ситуации по несложным сюжетам (из мультфильмов, сказок), используя игрушки, предметы и некоторые (1-2) средства выразительности – жесты, мимику, интонацию | |
Ноябрь | Организация работы по эмоциональному благополучию ребенка | Развивать эмоциональную отзывчивость – проявление сочувствия к близким людям, привлекательным персонажам литературных произведений, мультфильмов, кинофильмов, сопереживания с ними, совместной радости |
Развитие положительного отношения ребенка к окружающим его людям | Развивать положительную самооценку на основе выделения некоторых собственных позитивных характеристик (качеств, особенностей) – «Я веселый и умный!», «Я всегда убираю игрушки!»; | |
Развитие коммуникативной и социальной компетентностей ребенка | «Сочинение творческих рассказов о себе», о своей семье с последующим составлением книг и оформлением ее рисунками. | |
Развитие игровой деятельности | Сюжетно-ролевые – игры | |
Декабрь | Организация работы по эмоциональному благополучию ребенка | Дидактические игры («Правда или нет»). |
Развитие положительного отношения ребенка к окружающим его людям | Развивать эмоциональную отзывчивость – проявление сочувствия к близким людям, привлекательным персонажам литературных произведений, мультфильмов, кинофильмов, сопереживания с ними, совместной радости | |
Развитие коммуникативной и социальной компетентностей ребенка | Специальные игры и упражнения направленные на развитие распознавания и выражения своих эмоций «Облако настроения», | |
Развитие игровой деятельности | Развивать положительную самооценку на основе выделения некоторых собственных позитивных характеристик (качеств, особенностей) – «Я веселый и умный!», «Я всегда убираю игрушки!»; | |
Февраль | Организация работы по эмоциональному благополучию ребенка | Формировать представление о некоторых моральных нормах и правилах поведения (например, «взаимопомощь» («взаимовыручка») – «себялюбие», «жадность» – «щедрость» и др.) |
Развитие положительного отношения ребенка к окружающим его людям | Подготовить методические рекомендации для родителей: «Использование песка и воды в коррекции эмоционально-волевой и социальной сферы детей среднего возраста», «Как играть с гиперактивными детьми» и другие. | |
Развитие коммуникативной и социальной компетентностей ребенка | Чтение художественной литературы с последующим обсуждением характера героев, их настроения, поступков. | |
Развитие игровой деятельности | Дидактические и подвижные коллективные игры | |
Март | Организация работы по эмоциональному благополучию ребенка | Оформление фотогазеты о каком-либо совместном мероприятии. («Как мы отдыхали на даче», «Как мы возводили снежный городок») |
Развитие положительного отношения ребенка к окружающим его людям | Трудовая деятельность (различные виды труда). | |
Развитие коммуникативной и социальной компетентностей ребенка | Игры драматизации. | |
Развитие игровой деятельности | Коллективные мероприятия (праздники, посадка лука в группе) | |
Апрель | Организация работы по эмоциональному благополучию ребенка | Специальные игры на общение «Найдем волшебные слова» |
Развитие положительного отношения ребенка к окружающим его людям | Учить распределять роли между партнерами по игре, отбирать необходимые для игры атрибуты, предметы, игрушки использовать их в соответствии с ролью. | |
Развитие коммуникативной и социальной компетентностей ребенка | Специальные игры и упражнения направленные на развитие распознавания и выражения своих эмоций «Облако настроения» | |
Развитие игровой деятельности | Устанавливать положительные взаимоотношения в игре, считаться с интересами других детей, позитивно разрешать споры и конфликтные ситуации | |
Организация работы по эмоциональному благополучию ребенка | Сочинение творческих рассказов о себе, о своей семье с последующим составлением книг и оформлением рисунками. | |
Развитие положительного отношения ребенка к окружающим его людям | Коллективные мероприятия (изготовление поделок из природного и бросового материала). | |
Развитие игровой деятельности | Игра-тренинг «Через стекло», элементы сказко-терапии. | |
Май | Организация работы по эмоциональному благополучию ребенка | Развивать положительное отношение к требованиям взрослого по поводу выполнения норм и правил поведения («Нельзя громко кричать, потому другие дети меня не услышат») |
Развитие положительного отношения ребенка к окружающим его людям | Формировать представление о некоторых моральных нормах и правилах поведения, отражающих 2-3 противоположных моральных понятия (например, «взаимопомощь» («взаимовыручка») – «себялюбие», «жадность» – «щедрость» и др.) | |
Развитие коммуникативной и социальной компетентностей ребенка | Специальные игры на общение «Секрет» | |
Развитие игровой деятельности | Совместные игры |
Источник
Месяц Неделя | Режимные моменты | Непосредственно образовательная деятельность | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с родителями |
Ноябрь 1 неделя | Поручение: Проверить сервировку стола (количество ложек, тарелок, чашек) | Работа с компьютерной презентацией «Найди контур» | Научи товарища играть в игру «Найди контур» | Игра напрокат «Танграмм» |
2 неделя | Работа с презентацией «Найди два слова с одного звука» | Перечень игр на развитие внимания. | ||
3 неделя | Дежурство по занятию «Расставь по образцу» | Научи товарища играть в игру «Найди два слова с одного звука» | ||
4 неделя | Игра «4 лишний» | Проверь товарища в игре «4 лишний» | Игра напрокат «Собери картинки сам» | |
Декабрь 1 неделя | Прогулка «Что изменилось на участке» | Презентация «Сколько?» | Игра в гости к нам. | |
2 неделя | Разучивание стихотворения «Дело было в январе» с использование построчного моделирования | Научи товарища играть в игру «Сколько?» | Повтор стихотворения к новогоднему празднику. | |
3 неделя | Выступление на новогоднем празднике | Разучи стихотворение с подружкой | ||
4 неделя | Работа с презентацией «Чего не хватает?» | Игра напрокат «Чего не хватает?» |
Индивидуальный маршрут развития
Трудности:
Невнимательна и рассеяна
Испытывает трудности при решении логических задач, математических заданий.
Месяц Неделя | Режимные моменты | Непосредственно образовательная деятельность | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с родителями |
Январь 3 неделя | Работа с мультимедийной презентацией «Сосчитай контур» | Игра «Танграмм» | ||
4 неделя | Прогулка «Нарисуй на снегу геометрический замок» | Расскажи друзьям о своём рисунке | ||
Февраль 1 неделя | Дидактическая игра «Что изменилось?» | Памятка «Игры на развитие логического мышления» | ||
2 неделя | Дежурство в уголке природы Полив растений ориентируясь на описание цветка. | Мультимедийная игра «Ассоциации» | ||
3 неделя | Работа с перфокартами «Состав числа» | Научи товарища Работать с карточкой. | Игра в гости к нам. | |
4 неделя | Во время утреннего приёма выполнение заданий на раздаточных листах | Мультимедийная презентация «Весёлый счёт» | Проверь работу товарища. |
Результаты действия маршрута: Повысился уровень развития внимания, концентрации и переключения. Ребёнок справляется с заданиями математического характера, логическими задачами.
При применении компьютера в реализации индивидуального маршрута ребёнок сталкивается с «феноменом удивления», движением, звуком, мультипликацией, которые надолго привлекают внимание ребёнка. Это позволяет эффективно развивать этот психический процесс. Из огромного потока информации, непрерывно идущей из окружающего мира, благодаря работе внимания ребенок выбирает ту, которая наиболее интересна, значима и важна для него. Природа внимания проявляется в том, что выделенный объект, занимая главное, доминирующее положение, создает в коре головного мозга человека наиболее сильный очаг нервного напряжения – доминанту. При этом действие всех остальных раздражителей тормозится.
Момент соревновательности с компьютером повышает заинтересованность ребёнка в выполнении задания, активизирует деятельность мыслительных процессов: мышление, внимание, память.
Педагог вместе с ребёнком подробно анализировал результат деятельности, выяснял, что не получилось, на каком этапе работы было сложно, что необходимо было исправить.
Задания для ребёнка подбирались с постепенным усложнением, что способствовало усвоению определённых знаний.
Ребёнок неоднократно выполнял упражнения различного уровня сложности, закрепляя и совершенствуя способы действия.
Объяснял другим детям, имеющим подобные затруднения как выполнять задание.
Индивидуальный маршрут развития
Трудности:
Любое задание необходимо повторить несколько раз прежде, чем ребенок начнет его выполнять.
Месяц Неделя | Непосредственно образовательная деятельность | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с родителями |
Сентябрь 1 неделя | Работа с мультимедийной презентацией «Что лишнее» | Научи товарища играть в игру. | |
2 неделя | Игра «Собери картинки сам» | Рекомендация игр на развитие внимания. | |
3 неделя | Математическая игра «Мышонок Пик» (состав числа 3) | Игра напрокат «Мышонок Пик» (состав числа 3) | |
4 неделя | Игра раскраска Реши пример раскрась лошадку. | ||
Октябрь 1 неделя | Работа с перфокартами «Закрась окошко» | Закрепление умения выполнять словесную инструкцию | |
2 неделя | Выполнение заданий на раздаточных листах «Найди место для картинки и нарисуй её» | Подготовка к празднику «Осенины» изготовление масок овощей. | |
3 неделя | Мультимедийная презентация «Прочти слово сам» | Проверь товарища, как он справится с чтением слов. | |
4 неделя | Выступление на празднике «Осенины» | ||
Ноябрь 1 неделя | Дидактическая игра «Лото» | Выполнение дидактического упражнения «Найди и вычеркни» | |
2 неделя | Выполнение заданий по инструкции детей. | Объяснение товарищу правил игры «Лошадка», обучение игре. | |
3 неделя | Инструкции для детей в выполнение заданий. | Игра напрокат «Лото» | |
4 неделя. | Работа с раздаточным материалом, раскладывание по инструкции взрослого. |
Результаты действия маршрута: повысился уровень развития внимания, ребёнок при осознании значимости своих знаний для решения задания, выполнения поручения, неоднократно повторяет инструкцию взрослого, что способствует формированию умения выполнять задания по устной инструкции, и устранению причин возникших трудностей. Создавались ситуации, в которых ребёнок осознавал необходимость выполнения
данного задания в его интересах.
Индивидуальный маршрут развития
Трудности
Трудно понимает объяснение воспитателя с первого раза
Месяц Неделя | Непосредственно образовательная деятельность | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с родителями |
Октябрь 1 неделя | Работа с презентацией «Запомни последовательность» | Закрепление умения запоминать последовательность расположения предметов | |
2 неделя | Презентация «Кто, где находится?» | ||
3 неделя | Игра «Найди похожий предмет» | Научи друга играть в игру «Найди похожий предмет» | |
4 неделя | Работа с раздаточными листами на развитие зрительной памяти. Раскрашивание только тех картинок, которые показывал педагог. | Работа с перфокартами «Закрась окошко под жителями определённой страны» | |
Ноябрь 1 неделя. | Выполнение упражнений «Я сделаю так, а ты попробуй сделать по другому» | Мультимедийная презентация «Чего не хватает?» | |
2 неделя | Изготовление подарка к «Дню Матери» | ||
3 неделя | Педагог показывает способ действия «Найди цифру» мультимедийная презентация | Научи играть других | Научи играть маму. |
4 неделя | Игра «Бусинки» | Взять домой для закрепления правил игры. | |
Декабрь 1 неделя | Работа с раздаточными листами соединение пар картинок по памяти. | Проверка выполнения задания товарища. | |
2 неделя | Работа с перфокартами «Закрась не жёлтые предметы» «Закрась окошко под съедобным и несъедобным» | Покажи товарищу, как выполнять задание. | |
3 неделя | Мультимедийная презентация «Поиграем? Почитаем!» | Научи друга читать слова. | Изготовление украшений по шаблону, для украшения группы к Новогоднему празднику. |
4 неделя | «Найди одежду по контуру» мультимедийная презентация – игра |
Результаты действия маршрута: Ребёнок стал более восприимчив к пониманию задания воспитателя, что явилось результатом реализация заданий предусмотренных индивидуальным маршрутом развития. Задания были направлены на устранение причин данной трудности. Повысился уровень развития зрительной памяти так как предъявление информации на экране в игровой форме вызывает у детей огромный интерес к деятельности с ней. Человек лучше всего запоминает те знания, которые использовал в каких-то собственных действиях, практически опробовал, применил. Использование компьютерной поддержки даёт такую возможность.
Педагог вместе с ребёнком подробно анализировал результаты деятельности, выяснял, что не получилось, на каком этапе работы было сложно, что необходимо исправить. Задание для ребёнка давались не в форме объяснения, а через показ способов выполнения задания. Ребёнку предоставлялась возможность объяснять другим детям, как выполнять задание.
Индивидуальный маршрут развития
Трудности:
Не справляется с заданиями для самостоятельной работы, которые предназначены для всех детей группы в тетрадях на печатной основе.
Месяц Неделя | Непосредственно образовательная деятельность | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с родителями | Режимные моменты |
Февраль 1 неделя | Дидактическая игра «Чего не стало?» | Изготовление дидактической игры «Парочки» подбор иллюстративного материала. | Дежурство по занятию «Приготовь рабочее место по образцу» | |
2 неделя | Мультимедийная презентация «Загадки с грядки» | Работа с раздаточными листами «Расставь значки» | Прогулка «Повтори рисунок на снегу» | |
3 неделя | Мультимедийная презентация «Найди цифру» | Игра напрокат « Загадки с грядки» проверь маму, как она умеет отгадывать загадки | ||
4 неделя | Мультимедийная презентация «Сколько?» | Презентация – игра «Собери картинки сам» | Труд в природе, полив цветов ориентируясь на описание размера, формы листьев. | |
Март 1 неделя | Работа с перфокартами «Раскрась окошко под временем года соответствующим цветом» | «Найди и вычеркни» Дидактическое упражнение | ||
2 неделя | Работа с мультимедийной презентацией «Найди недостающий предмет» | Дидактическое упражнение «Повтори узор» | ||
3 неделя | Работа с презентацией «Найди цифру» | Прогулка «Что изменилось на участке детского сада» | ||
4 неделя | Работа с презентацией «Найди цифру» | В утренние часы работа с папкой заданий на развитие мышления |
Результаты действия маршрута
Повысился: уровень концентрация внимания; уровень развития восприятия; уровень развития общего интеллекта. Ребёнок стал самостоятельно справляться с заданиями предлагаемыми воспитателем.
Компьютерная поддержка позволяют задействовать в процессе умственной деятельности сразу два органа восприятия: визуальный и слуховой как одновременно, так и по отдельности. Компьютер несёт в себе образный тип информации, понятный дошкольникам, которые пока не умеют читать и писать, что плодотворно влияет на развитие восприятия. Поговорка – «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» – как раз про дошкольника.
Педагог создавал ситуацию успеха, во время объяснения способов действий.
Ребёнок неоднократно выполнял упражнения различного уровня сложности, закрепляя и совершенствуя способы действия.
Выполнение заданий происходило постепенно, объём заданий меньше
Индивидуальный маршрут развития
Трудности:
Стремится ответить, а при ответе молчит.
Месяц Неделя | Непосредственно образовательная деятельность | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с родителями | Режимные моменты |
Январь 3 неделя | Подготовка рассказа «Как я встретила Новый год» | Создание мультимедийной презентации «Наш Новый год» | Расскажи детям, как нужно сервировать стол | |
Февраль 1 неделя | Работа с мультимедийной презентацией «Развитие яблони» | Расскажи товарищам о развитии яблони | Подготовка выступления «Развитие яблони» | |
2 неделя | Работа с мультимедийной презентацией «Развитие бабочки» | Расскажи товарищам о развитии бабочки. | Нарисуй и расскажи историю (на снегу) | |
3 неделя | Разучивание скороговорок | Закрепление скороговорок | ||
4 неделя | Подготовка и выступление к Дню кошек. «Мой питомец» | Фотовыставка «Наш любимец Барсик» | ||
Март 1 неделя | Выступление «Мой питомец» | Работа с мультимедийной презентацией «Учим буквы» | Подготовка рассказа «Моя мама на работе» | |
2 неделя | Участие в беседе о мамах с выступлением | Рисование «Моя мама на работе» | Руководство организацией выставки «Наши любимые мамы» | |
3 неделя | Работа с мультимедийной презентацией «Что сначала, что потом 1» | Научи товарищей играть в игру. | ||
4 неделя | Работа с мультимедийной презентацией «Что сначала, что потом 2» | Игра напрокат Мультимедийные презентации | ||
Апрель 1 неделя | Исполнение роли скомороха на дне смеха. | Разучивание стихотворения «Ну весна, как дела?» с построчным моделированием |
Месяц Неделя | Нерегламентированная образовательная деятельность | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с родителями | Режимные моменты |
Апрель 2 неделя | Работа с презентацией игрой «Повар из чего продукты» | Научи и расскажи, как играть, в игру «Повар из чего продукты» | Рассказ о полезных продуктах для здоровья в «День здоровья» |
Результаты действия маршрута: Уровень речевого развития ребёнка повысился, причины возникновения данной трудности устранены.
Ребёнок предоставлял результат работы в предпочитаемом для него виде, а именно через рисунок, выполнение практических действий, что способствовало
Ребёнку предоставлялась возможность работы за компьютером, для последующей консультации других детей.
Источник