Причины и условия деформации личностного развития ребенка презентация
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Причины отклонений в развитии
Лекция 4
Слайд 2
Описание слайда:
Вопросы
Причины врожденного нарушения развития.
Причины приобретенного нарушения развития
Слайд 3
Описание слайда:
Все причины нарушения развития можно разделить на две группы:
эндогенного (внутреннего) проис-хождения;
экзогенного (внешнего) проис-хождения.
Слайд 4
Описание слайда:
1.Эндогенные- это все врожденные нарушения
При этом можно выделить:
хромосомные нарушения (абер-рации).
генетические нарушения (абер-рации).
Слайд 5
Описание слайда:
Хромосомные аберрации – связаны с изменением хромосомной
структуры или числа хромосом.
Хромосомы и находящиеся в них гены составляют единицы наследственности. В составных частях хромосом в закоди-рованном виде находятся основные признаки человеческого организма.
Слайд 6
Описание слайда:
По наследственности передаются только хромосомы вместе с находящимися в них генами. В случае наследственности негативные факторы действуют на уровне половых клеток, т.е. если половые клетки родителей неполноценны, то это может привести к нарушению наследственных предпосылок.
Слайд 7
Описание слайда:
Чем может быть обусловлена непол-ноценность половых клеток родителей?
Неблагоприятной наследственностью или отрицательным влиянием внешних факторов на эти клетки.
Хромосомные аберрации могут появиться из-за радиации, вирусных инфекций, химических веществ.
Слайд 8
Описание слайда:
Всегда проявляются при рождении ребенка.
Последствием хромосомных нарушений является синдром Дауна, микроцефалия, нарушения слуха, зрения, интеллекта, несросшееся небо, деформация конечностей.
Слайд 9
Описание слайда:
Физические нарушения при олигофрении.
Слайд 10
Описание слайда:
Микседематозный кретинизм
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Описание слайда:
Генные аберрации – это группа наследственных нарушений
Генные аберрации могут вызвать как психические, так и физические нарушения. Их последствиями могут быть нарушения интеллекта разной степени, нарушения развития скелета, глухота, болезни нервной системы, нарушение обмена веществ.
Слайд 16
Описание слайда:
Гены с искаженной информацией могут передаваться из поколения в поколение
или каждому второму поколению. Т.е. родители могут не страдать от искаженной информации, но этот отрицательный фактор может отразиться на их детях.
Слайд 17
Описание слайда:
Генетические нарушения характерны при кровных связях, браках. Чем ближе кровные родственные связи, тем тяжелее степень различных нарушений развития.
Новейшие исследования показывают, что только 1/3 детей, родившихся в условиях кровосмешения, является физически и психически здоровыми.
Слайд 18
Описание слайда:
2.Экзогенные нарушения появляются из-за отрицательного воздействия среды.
Они могут быть
врожденными (отрицательный фактор действует на ребенка, находящегося в утробе матери) и
приобретенными (отрицательный фактор действует на ребенка непосредственно, не через мать).
Слайд 19
Описание слайда:
Эти факторы делят на три группы:
физические факторы,
химические,
биологические.
Слайд 20
Описание слайда:
1.Физические факторы:
Радиация. Подобное отрицательное влияние могут оказывать и большие дозы рентгеновских лучей.
Физические травмы брюшной полости беременной. Особенно опасны сдавливания в этой области, поэтому беременной опасно ездить в переполненном транспорте.
Слайд 21
Описание слайда:
.
3.Вибрация. Поэтому беременной лучше передвигаться пешком, а не на транспорте
4.Температурный фактор. Отрицательное влияние на плод или эмбрион оказывает высокая температура тела матери, так как в этом случае повышается и температура тела плода и ему требуется больше кислорода, а не получая его в достаточном количестве, плод попадает в состояние частичной асфиксии. Наоборот низкая температура тела матери, постоянное охлаждение ее тела приводит к тому, что замедляется развитие
Слайд 22
Описание слайда:
2. Химические факторы
Первичный результат действия этих факторов – интоксикация, т.е. отравление организма будущей матери:
Лекарства (особенно вредны антиби-отики). Например, выявлено, что лечение беременной стрептомицином приводит к рождению глухих детей, т.к. от этого препарата атрофируется слуховой нерв.
Слайд 23
Описание слайда:
2.Алкоголь, наркотики, никотин.
Употребление алкоголя и наркотиков нарушает половые клетки родителей, замедляет физическое развитие плода.
Из-за алкогольного синдрома у 70-90% детей возникают нарушения психики; 30% детей с алкогольным синдромом имеют тяжелые психические нарушения: слабоумие, паралич мозга. Иногда повреждения психики и интеллекта наблюдаются уже в раннем детстве, но чаще всего они выявляются, когда ребенок начинает учиться в школе.
Слайд 24
Описание слайда:
Особенно опасен алкоголь на 7-11 неделе беременности, когда начинают развиваться
внутренние органы ребенка.
Более всего страдает головной мозг плода. Из-за воздействия алкоголя на мозг ребенка может появиться гидроцефалия, эпилепсия, асфиксия, глухонемота, неврозы, сердечные и почечные нарушения, вырождение конечностей, повреждение внешних и внутренних половых органов, прогрессирующее слабоумие. (Выявлено, что более 60% детей , страдающих эпилепсией, рождаются у родителей, употребляющих алкоголь.)
Слайд 25
Описание слайда:
Курение приводит к отравлению плода никотином и плохо влияет на его нормальное развитие. У курящих женщин дети чаще рождаются со слабой нервной системой, что в последствии приводит к проблемам в поведении этих детей.
Слайд 26
Описание слайда:
3. Биологические факторы-
болезни матери, особенно инфекционные, поскольку у плода еще нет никаких защитных механизмов. Последствиями действия данного фактора могут быть нарушение функций головного мозга, зрения, пороки сердца, аномалии пищеварительного тракта, мышц, костей, глухота, медленное развитие движений и психики ребенка.
Слайд 27
Описание слайда:
Когда беременная страдает малокровием, болезнями сердца – это вызывает кислородное голодание плода – отсюда асфиксия (удушье). От продолжительности асфиксии зависит степень повреждения функций мозга.
Неполноценное питание матери, ее возраст также являются негативными биологическими факторами. Чем старше женщина, тем больше в ее организме накапливается вредных веществ, тем слабее ее половые клетки.
Слайд 28
Описание слайда:
2. ПРИЧИНЫ ПРИОБРЕТЕННОГО НАРУ-ШЕНИЯ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА
К ним относятся:
затянувшиеся роды,
токсикоз,
инфекционные болезни и интоксикация (отравление) организма ребенка,
радиация,
родовые травмы,
травмы головы,
болезни, перенесенные в раннем детстве (менингит, полиомиелит, корь, скарлатина, грипп, энцефалит).
Слайд 29
Описание слайда:
Особенно опасны менингит – острое воспаление оболочки головного и спинного мозга. Менингококк находится в горле у больного. Заразиться можно от кашляющего, чихающего, через игрушки. Последствия – слепота, глухота, слабоумие.
Слайд 30
Описание слайда:
Полиомиелит – инфекционный детский паралич, разрушающий центральную нервную систему.
Энцефалит. Переносчик – клещ. Последствия – паралич, эпилептоидные приступы, нарушения интеллекта.
Слайд 31
Описание слайда:
Важную роль в развитии ребенка играет окружающая его среда. Большое значение для развития детей имеет стимуляция процессов восприятия, памяти, речи, моторики особенно в сензитивные периоды.
Слайд 32
Описание слайда:
Т.О., чем раньше, глобальнее и интенсивнее действует вредоносный фактор, тем больше вероятность общей задержки или искажения психического развития.
Слайд 33
Описание слайда:
Но детский мозг – это интенсивно развивающаяся система с высокими
пластическими возможностями.
Недостаточность той или иной функции может частично, а то и полностью компенсироваться за счет здоровых участков мозговой ткани.
Но после завершения процессов роста и специализации участков мозга такое замещение функций затруднено (после 15 лет. К 15 годам завершается созревание мозга).
Презентация успешно отправлена!
Ошибка! Введите корректный Email!
Источник
Инфоурок
›
Биология
›Презентации›Презентация “Причины отклонений в развитии детей”
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Причины отклонений в развитии. Леонова И.В. МХО-14
2 слайд
Описание слайда:
Лубовский В.И. российский психолог, дефектолог, доктор психологических наук, профессор, действительный член АПН СССР и РАО.
3 слайд
Описание слайда:
публикации В учебном пособии «Специальная психология» представлены основные теоретические положения специальной психологии, общие закономерности нарушенного психического развития и охарактеризовано психическое развитие при разных типах дизонтогенеза.
4 слайд
Описание слайда:
УСАНОВА ОЛЬГА НИКОЛАЕВНА доктор психологических наук, профессор, Почетный профессор Университета Сент Луиса (США)
5 слайд
Описание слайда:
Публикации Опубликовала более 150 научных работ по проблемам дефектологии, психологии, специальной психологии. ″Специальная психология″, ″Дети с проблемами психического развития″, ″Психокоррекция. Теория и практика″ и др.
6 слайд
Описание слайда:
Патогенные факторы эндогенные (наследственные)
7 слайд
Описание слайда:
Патогенные факторы Экзогенные (средовые)
8 слайд
Описание слайда:
Биологические факторы генетические факторы соматический фактор индекс повреждения мозговых структур
9 слайд
Описание слайда:
По времени воздействия пренатальные (до начала родовой деятельности) натальные (в период родовой деятельности) постнатальные (после родов, и имевшие место в период до 3-х лет)
10 слайд
Описание слайда:
Биологические факторы риска хромосомно-генетические отклонения как наследственно обусловленные, так и возникшие в результате генных мутаций, хромосомных аберраций
11 слайд
Описание слайда:
Биологические факторы риска инфекционные и вирусные заболевания матери во время беременности (краснуха, токсоплазмоз, грипп)
12 слайд
Описание слайда:
венерические заболевания (гонорея, сифилис); эндокринные заболевания матери, в частности диабет; несовместимость по резус-фактору; алкоголизм и прием наркотиков родителями, и особенно матерью; Биологические факторы риска
13 слайд
Описание слайда:
биохимические вредности (радиация, экологическое загрязнение окружающей среды, наличие в окружающей среде тяжелых металлов, таких как ртуть, свинец, использование в агротехнике искусственных удобрений, пищевых добавок, неправильное использование медицинских препаратов и др.), воздействующие на родителей до наступления беременности или на мать во время беременности, а также на самих детей в ранние периоды постнатального развития Биологические факторы риска
14 слайд
Описание слайда:
серьезные отклонения в соматическом здоровье матери, включая недоедание, гиповитаминоз, опухолевые заболевания, общую соматическую ослабленность гипоксические (кислородная недостаточность) токсикозы матери во время беременности, особенно во второй ее половине Биологические факторы риска
15 слайд
Описание слайда:
патологическое протекание родовой деятельности, особенно сопровождающиеся травматизацией головного мозга новорожденного мозговые травмы и тяжелые инфекционные и токсико-дистрофические заболевания, перенесенные ребенком в раннем возрасте хронические заболевания (такие, как астма, заболевания крови, диабет, сердечно-сосудистые заболевания, туберкулез и др.), начавшиеся в раннем и дошкольном возрасте Биологические факторы риска
16 слайд
Описание слайда:
Социальные факторы ранние (до 3-х лет) средовые воздействия текущие средовые воздействия
17 слайд
Описание слайда:
Социальные факторы неблагоприятные социальные ситуации, в которых оказывается мать будущего ребенка и которые направлены непосредственно против самого ребенка (например, желание прервать беременность, негативные или тревожные чувства, связанные с будущим материнством и т.п.)
18 слайд
Описание слайда:
Социальные факторы длительные отрицательные переживания матери, результатом которых является выброс в околоплодную жидкость гормонов беспокойства (это приводит к сужению сосудов плода, гипоксии, отслойке плаценты и преждевременным родам)
19 слайд
Описание слайда:
Социальные факторы сильные кратковременные стрессы – потрясения, испуги (это может привести к самопроизвольному выкидышу) психологическое состояние матери во время родов
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель биологии
Курс профессиональной переподготовки
Учитель биологии и химии
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДВ-366088
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник
Слайд 1
МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 19 г. Чебоксары» Специальные /коррекционные/ классы для детей с задержкой психического развития ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕБЕНКА Педагога-психолога ИВАНОВОЙ ЕЛЕНЫ МИХАЙЛОВНЫ 2008 год
Слайд 2
АКТУАЛЬНОСТЬ Проблема неуспеваемости определённой части учащихся начальных классов давно привлекает внимание педагогов, психологов, медиков, социологов. Ими была выделена большая группа детей, которая обнаружила широкую «зону ближайшего развития». Эти дети отнесены к особой категории – детей с «ЗПР». ЗПР затрагивает всю психическую сферу ребенка, и, по существу, является системным дефектом. Поэтому процесс обучения и воспитания должен выстраиваться с позиций системного подхода. Необходимо сформировать полноценный базис для становления высших психических функций и обеспечить специальные психолого-педагогические условия, необходимые для их формирования. Важнейшим фактором, определяющим динамику возрастного развития, является своевременно организованная коррекционно-педагогическая помощь. В связи с вышеуказанным, нами создаются индивидуальные психокоррекционные программы для работы с учащимися специальных /коррекционных/ классов. Важное место в структуре коррекционно-педагогического процесса занимает диагностика. Только на основе глубокого всестороннего обследования ребенка возможно построение индивидуально дифференцированных коррекционных программ.
Слайд 3
Данная программа разработана в связи с низкими показателями успеваемости ученика, высоким уровнем его конфликтности как с учителями, так и одноклассниками. Программа направлена на выявление причин вышеуказанных особенностей и их устранения (коррекции). Для решения этой задачи используются индивидуальные и групповые формы работы (совместно с классом, с учителями-предметниками, классным руководителем и родителями). НАПРАВЛЕННОСТЬ
Слайд 4
Сроки реализации программы: 2008-2012 годы Ожидаемый результат : повышение уровня познавательных интересов, снижение уровня агрессивности и тревожности.
Слайд 5
Общие сведения ПОЛЯКОВ ДАНИИЛ ДИМИТРИЕВИЧ – ученик специального /коррекционного/ класса VII вида для детей с ЗПР. Проживает: по адресу: Занятия без уважительной причины не пропускает. ФОТО
Слайд 6
Сведения о семье ПОЛЯКОВ ДАНИИЛ ДИМИТРИЕВИЧ Отец – Мать – Бабушка – Дедушка –
Слайд 7
Медицинские показатели Дата рождения – 12 марта 2001 г. Рост (см) – 132 см Вес (кг) – 23 кг Состояние зрения – 1,0 Хронические заболевания Резидуальная энцефалопатия, ОНР 2 ур, энурез Группа здоровья – III Физкультурная группа – подготовительная Диагноз – ЗПР церебрально-органического происхождения
Слайд 8
ЗПР ЦЕРЕБРАЛЬНО-ОРГАНИЧЕСКОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ Встречается чаще других типов и обладает большой стойкостью и выраженностью нарушений как в эмоционально-волевой сфере, так и в познавательной деятельности. Изучение анамнеза показывает: Внутриутробная гипоксия плода Астенический невроз Энурез ОНР 2 уровня Резидуальная энцефалопатия У Даниила ?