Презентация задачи игры в развитие ребенка

Презентация задачи игры в развитие ребенка thumbnail

 Игра в жизни ребёнка дошкольника

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

 Игра в жизни ребёнка дошкольника

Описание слайда:

Игра в жизни ребёнка дошкольника

2 слайд

Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка влива

Описание слайда:

Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.  Сухомлинский В. А. 

3 слайд

Игра – отражение жизни. Здесь все «как будто», «понарошку», но в этой условн

Описание слайда:

Игра – отражение жизни. Здесь все «как будто», «понарошку», но в этой условной обстановке, которая создается воображением ребенка , много настоящего: действия играющих всегда реальны, их чувства, переживания подлинны, искренни. Ребенок знает, что кукла и мишка – только игрушки, но любит их как живых, понимает, что он не «поправдашний» доктор, но чувствует ответственность за здоровье своих «пациентов».

4 слайд

Актуальность В совместной с детьми игре учить детей действовать с предметами

Описание слайда:

Актуальность В совместной с детьми игре учить детей действовать с предметами и игрушками, объединять их сюжетом.

5 слайд

Возможности игры огромны, они: Развивают познавательные процессы личности – в

Описание слайда:

Возможности игры огромны, они: Развивают познавательные процессы личности – внимание, память, восприятие, мышление, воображение; Тренируют наблюдательность и ум; Развивают творческие способности у детей; Формируют эмоционально-чувственную сферу личности дошкольника; Способствуют познанию ребенком самого себя и побуждают его к самосовершенствованию; Учат самодисциплине, настойчивости, выдержке – всем тем качествам, без которых трудно жить и достигать поставленных целей и задач

6 слайд

В детском возрасте происходит зарождение и интенсивное становление отношений

Описание слайда:

В детском возрасте происходит зарождение и интенсивное становление отношений к другим людям. Опыт этих первых отношений является основой для дальнейшего развития личности ребенка и во много определяет особенности самосознания человека, его отношение к окружающему, его поведение и самочувствие среди людей. Подвижная игра является ведущим методом как физического, так и всестороннего воспитания. Она оказывает всестороннее воздействие на ребенка дошкольного возраста. Играя, дети познают окружающий мир, себя и сверстников, свое тело, изобретают, творят окружающее, а так же устанавливают отношения со сверстниками, при этом развиваются гармонично и целостно. Именно подвижная игра выступает, способствует формированию межличностных отношений и общения между сверстниками, умственному развитию ребенка, совершенствованию познавательных процессов, развитию творческой активности детей.

7 слайд

Игровая деятельность включает в себя: 1. Сюжетно- ролевая игра. 2. Подвижная

Описание слайда:

Игровая деятельность включает в себя: 1. Сюжетно- ролевая игра. 2. Подвижная игра. 3. Театрализованная игра. 4. Дидактическая игра. 5. Экологическая игра. 6. Игра с природным материалом.

8 слайд

Сюжетно- ролевая игра. Большинство игр посвящено изображению труда людей разн

Описание слайда:

Сюжетно- ролевая игра. Большинство игр посвящено изображению труда людей разных профессий. Ребята возят грузовики, лечат «больных пациентов», играют в «семью», парикмахерскую и т.д. Через игру закрепляется и углубляется интерес детей к разным профессиям, воспитывается уважение к труду.

9 слайд

Подвижная игра В этих играх дети сосредоточивают свое внимание на игровом объ

Описание слайда:

Подвижная игра В этих играх дети сосредоточивают свое внимание на игровом объекте. Это улучшает устойчивость их внимания, помогают преодолеть рассеянность и быструю отвлекаемость. Дети накапливают двигательный опыт и постепенной у них формируется более высокий уровень развития произвольных движений. Коллективная подвижная игра ставит ребенка в такое положение, когда ум начинает работать живо и энергично, действия становятся точными, движения четкими.

10 слайд

Театрализованная игра. Способствует развитию речи - обогащает образными сравн

Описание слайда:

Театрализованная игра. Способствует развитию речи – обогащает образными сравнениями, литературными оборотами, делает более эмоциональной и выразительной.

11 слайд

. Дидактическая игра. Игры этого типа привлекают детей своей особой занимател

Описание слайда:

. Дидактическая игра. Игры этого типа привлекают детей своей особой занимательностью. Они очень важны для детей. Ребенку кажется, что он просто развлекается, но на самом деле он тренирует воображение, мышление, развивает свои творческие способности.

12 слайд

Экологическая игра. В дошкольном возрасте закладываются основы взаимодействия

Описание слайда:

Экологическая игра. В дошкольном возрасте закладываются основы взаимодействия с природой, при помощи взрослых ребенок начинает осознавать ее как общую ценность для всех людей. Удовлетворить детскую любознательность, вовлечь ребенка в активное освоение окружающего мира, помочь ему овладеть способами познания связей между предметами и явлениями позволит именно игра. Отражая впечатления от жизненных явлений в образах игры, дети испытывают эстетические и нравственные чувства. Игра способствует углубленному переживанию детей, расширению их представлений о мире.

13 слайд

Игры с природным материалом. Игры с природным материалом имеют неограниченный

Описание слайда:

Игры с природным материалом. Игры с природным материалом имеют неограниченный диапазон влияния на развитие личности ребенка. Они обеспечивают чувственный опыт ребенка, развивают анализаторы, сенсорные способности. Способы чувственного познания, умение выделять те или иные качества предметов развиваются в процессе содержательной интересной деятельности, прежде всего в игре. Развивается мышление, логические операции, умение обобщать, делать выводы. Развивается наблюдательность и интерес к естественным факторам.

14 слайд

Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни,

Описание слайда:

Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш. В.А. Сухомлинский

Презентация задачи игры в развитие ребенка

Курс профессиональной переподготовки

Воспитатель детей дошкольного возраста

Презентация задачи игры в развитие ребенка

Курс повышения квалификации

Презентация задачи игры в развитие ребенка

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДВ-274395

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Слайд 1

«Роль игры в развитии ребенка». Воспитатель Медведева Светлана Викторовна 2014 год

Слайд 2

Детство – это не только самая счастливая и беззаботная пора в жизни человека, это пора становления будущей личности. Поэтому так важны для ребенка-дошкольника умные, полезные игры, которые развивают, воспитывают и приучают к здоровому образу жизни.

Слайд 3

Игра – это ведущий вид деятельности ребенка – дошкольника. В игре развиваются все психические процессы (память, мышление, творческие способности и т.д.). Огромное влияние игра оказывает на умственное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Т.е. игра способствует гармоничному развитию личности ребенка-дошкольника.

Слайд 4

Игры детей характеризуются следующими особенностями: 1. Игра представляет собой форму активного отражения ребенком окружающей его жизни людей. 2.Отличительной особенностью игры является и сам способ, которым ребенок пользуется в этой деятельности. 3. Игра , как и всякая другая человеческая деятельность, имеет общественный характер, поэтому она меняется с изменением исторических условий жизни людей. 4. Игра является формой творческого отражения ребенком действительности. 5. Игра есть оперирование знаниями, средство уточнения и обогащения, путь упражнений, а значит и развитие познавательных и нравственных способностей и сил ребенка. 6. В развернутой форме игра представляет собой коллективную деятельность. 7. Разносторонне развивая детей, сама игра тоже изменяется и развивается .

Слайд 5

По мере развития игры ребенок овладевает компонентами, присущими любой деятельности: учится ставить цель, планировать, добиваться результата.

Слайд 6

Ролевая игра имеет определенное значение для развития воображения. Влияние игры на развитие личности ребенка заключается в том, что через нее он знакомится с поведением и взаимоотношениями взрослых людей, которые становятся образцом для его собственного поведения, и в ней приобретаются основные навыки общения, качества, необходимые для установления контакта со сверстниками. Захватывая ребенка и заставляя его подчиняться правилам, содержащиеся во взятой на себя роли, игра способствует развитию чувств и волевой регуляции поведения. Игра «Доктор» Игра «Поварёнок»»

Слайд 7

Пальчиковые игры Пальчиковые игры являются одними из самых важных в развитии ребенка. Благодаря им дети быстрее знакомятся с окружающим миром, учатся писать и рисовать, осваивают азы математики, обучаясь счету, осознают понятия «выше», «ниже», «сверху», «снизу», «справа», «слева». Такой вид игр незаменим для развития мелкой моторики, воображения, тренировки памяти и, конечно, речи. Благодаря пальчиковым играм пальцы и кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений. «Сороконожки»

Слайд 8

Подвижные игры У детей огромное количество энергии, им необходимо постоянно двигаться . Малыши развиваются, познавая мир, приобретая двигательные навыки и рефлексы. Для того чтобы выплеснуть накопившуюся энергию , детям дошкольного и младшего школьного возраста необходимы подвижные игры, которые, помимо прочего, стимулируют кровообращение, укрепляют сердечно- сосудистую систему, повышают активность головного мозга, снимают нервное напряжение, повышают способность к концентрации и т.д.

Слайд 9

Дидактические игры Развивающие (дидактические) игры помогают детям с помощью взрослого или самостоятельно развивать свои интеллектуальные и творческие способности , а также уже имеющиеся коммуникативные навыки .

Слайд 10

Игры- конкурсы Игры-конкурсы великолепно подходят для проведения детского досуга. Подобные игры дадут ребятам не только радость и смех, но и станут полезными для развития многих способностей , которые пригодятся во взрослой жизни . Построй «Домик из карандашей» Построй «Башенку»

Слайд 11

Игры-драматизации помогают детям больше понимать идею произведения, чувствовать его художественную ценность положительно влияют на развитие выразительности речи и движений.

Слайд 12

Игра развивает и радует ребёнка, делает его счастливым. В игре ребёнок совершает первые открытия, переживает минуты вдохновения. В игре развивается его воображение, фантазия, а, следовательно, создаётся почва для формирования инициативной, пытливой личности. Игра для ребёнка верное средство от безделья, приводящего к вялости, бесцельности поведения. Для хорошей, весёлой игры ребёнку нужна хорошая игрушка. Выбирайте её обдумано для своего ребёнка.

Источник

Слайд 1

Подготовила: Богданова о.с. Развивающие игры для дошкольников

Слайд 2

Начиная с самого раннего возраста, ребёнок активно познаёт мир, исследуя всё происходящее вокруг. Поэтому развивающие дидактические игры занимают важнейшее место в жизни ребёнка. Они расширяют представление малыша об окружающем мире, обучают ребёнка наблюдать и выделять характерные признаки предметов (величину, форму, цвет), различать их, а также устанавливать простейшие взаимосвязи.

Слайд 3

В тоже время с познавательными компьютерными играми малыш весело проведёт время, ведь все игры проиллюстрированы красочными картинками, а добрая приятная музыка создаст лёгкую непринуждённую атмосферу. Решая несложные развивающие игровые задания ребёнок будет радоваться своим результатам и достижениям. А хорошее настроение – это залог успешного развития! https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/poznavatelnye-igry

Слайд 4

Правильная поза за компьютером

Слайд 5

“Ягодное варенье” Весёлые вопросы ” Про дом” “Чьи следы?” Игра 2 “Школьный портфель” “Профессии” Игра 3 “Чей малыш?” Игра 2 https://deti.mail.ru/forsmall/okruzhayuschij_mir/kto_chyja_mama/

Слайд 6

Если Вы хотите помочь своим деткам развить их способности и таланты (а последним, как известно, обладает абсолютно каждый ребенок – только нужно разобраться, в чем же талант именно Вашего малыша), то уделите им внимание и обратитесь к развивающим играм. Например, очень важные качества, такие, как внимание и логика развиваются у малышей дошкольного возраста с помощью достаточно простых, но весьма увлекательных игр. Занимаясь со своим ребенком с помощью подобных несложных «тренажеров» Вы ощутите не только практическую пользу, но также и моральное удовольствие от общения с ребенком. Попробуйте воспользоваться возможностями компьютера. https://deti.mail.ru/forsmall/logik/gruppy_predmetov/

Слайд 7

Разрезанные картинки. О пользе паззлов написано уже немало, а вот представленные разрезанные картинки с известными героями любимых сказок придутся по душе самым маленьким паззломанам . Игрушки очень яркие и интересные деткам, методика их разрезания достаточно проста, что позволит и малышу собрать картинку. Внимание, логика, моторика рук и конечно память – вот, на что направлена эта игра. https://www.teremoc.ru/game/game29.htm https://www.teremoc.ru/game/game180.htm

Слайд 8

Найди пару, найди отличия . На специальном макете расположены парные фигуры и предметы, относящиеся к разным категориям (растения, овощи, животные и так далее), ребенку необходимо открывать картинки и подбирать подходящую пару. Такая игра помогает развивать зрительную память, логику и внимание у детей, а также он научится отличать объекты по их принадлежности к определенной категории и создавать собственные ассоциации. https://deti.mail.ru/forsmall/logik/najdi_otlichija/

Слайд 9

Четвертый лишний . Эта игра рассчитана на малышей, которым нужно помочь научиться ориентироваться в окружающих предметах и связывать их между собой. Здесь среди предложенных цветных картинок, понятных для понимания ребенка, необходимо выбрать ту, которая логически не вписывается в предлагаемую композицию. Попутно, наряду с логическим мышлением, развивается и визуальное восприятие предметов. https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/igry-na-logiku-i-myshlenie/didakticheskaya-igra-chetvertyj-lishnij https://deti.mail.ru/forsmall/logik/lishnie_predmety/ https://razigrushki.ru/veselie-zadahki-dlya-detej-online/najdi-chetvertij-lishnij-predmet

Слайд 10

С детства большое внимание рекомендуется уделять также развитию у детей понятий об элементарных геометрических фигурах, а также о различных цветах. В игровой форме это сделать намного проще, и кроме того – легче сагитировать ребенка заниматься, погрузив его в увлекательную игру. Подбери цвет . Это игра, в которой ребенку предстоит определиться с выбором правильного цвета. Кликая мышкой, дети сами научатся подбирать необходимый цвет. Предметы для разукрашивания подобраны самые простые, знакомые каждому ребенку. Во время занятия необходимо помочь ребенку не только визуально воспринимать цвет, но и запомнить название каждого из цветов. Это очень эффективный и занятный способ обучения для малышей. https://eor-np.ru/taxonomy/term/584

Слайд 11

Простейшие арифметические задачи в пределах 10 . В этой игре основное задание – научиться хорошо считать. Помогите своему ребенку дополнить все варианты до числа 10, и в дальнейшем он будет щелкать все задачки как орешки. https://teremoc.ru/game/obuchalki_count_1_5.htm https://eor-np.ru/node/1161 https://eor-np.ru/taxonomy/term/559

Слайд 12

Раскраски https://teremoc.ru/game/flash/raskraska_azbuka/game166.htm https://teremoc.ru/game/game355.htm http ://teremoc.ru/game/ship_painting.htm https://teremoc.ru/game/boy_painting.htm

Слайд 13

Лучший способ сделать детей хорошими – это сделать их счастливыми. Оскар Уайльд

Слайд 14

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

Источник

Слайд 1

Игра в жизни ребенка -дошкольника Подготовила: Самощенко Елена Анатольевна

Слайд 2

Игра как ведущий вид деятельности ребенка-дошкольника Игра – один из тех видов детской деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их разным действиям с предметами, способам и средствам обучения. В игре ребёнок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будут зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, его отношения с людьми. Игра является особой формой общественной жизни дошкольников, в которой они по желанию объединяются, самостоятельно действуют, осуществляют свои замыслы, познают мир. Самостоятельная игровая деятельность способствует физическому, психическому развитию ребёнка, воспитанию нравственно-волевых качеств, творческих способностей.

Слайд 3

Классификация детских игр Выделяются несколько классов игр: творческие (игры по инициативе детей); Игры с правилами ( придуманные взрослыми)

Слайд 4

Виды творческих игр Сюжетно-ролевые игры Игры со строительным материалом Театрализованные игры Режиссерские игры

Слайд 5

Виды игр с правилами Дидактические Настольно-печатные Игры с предметами Словесные Подвижные Сюжетные Бессюжетные По степени подвижности По видам движениям Игры с предметами

Слайд 6

Сюжетно-ролевые игры Сюжетно-ролевая игра. Основной вид игр дошкольников. В процессе этой игры ребенок примеряет на себя различные социальные роли, ставит себя в социальные ситуации, которые он мог видеть в реальной жизни взрослых. К самым распространенным сюжетно-ролевым играм можно отнести «Магазин», «Больница», «Дочки-матери», «Парикмахерская», «Автобус» и многие другие. Как видим большинство из них знакомят детей с различными профессиями.

Слайд 7

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Слайд 9

Игры со строительным материалом Строительные игры имеют важное значение для физического воспитания дошкольников. В них проявляется разнообразная двигательная активность ребёнка, развивается координация движений. Особое значение имеет развитие мелких мышц руки, глазомера. Сооружая постройки из крупных деталей, дети прилагают доступные им физические усилия, проявляют выносливость.

Слайд 10

Игры со строительным материалом

Слайд 12

Театрализованные игры Театрализованные игры- это игры помогающие ребенку больше понять и прочувствовать литературное произведение, игры развивающие речь и творческие способности малышей.

Слайд 13

Театрализованные игры

Слайд 14

Режиссерские игры Режиссёрские игры для детей – это разновидность детского творчества, где присутствует воображаемая ситуация. Ребёнок в таких играх проявляет своё творчество и фантазию, придумывая содержание игры, определяя её участников (как правило, это игрушки и предметы).

Слайд 15

Дидактические игры Дидактические игры – это игры, специально создаваемые или приспособленные для целей обучения. В дидактических играх перед детьми ставятся те или иные задачи, решение которых требует сосредоточенности, внимания, умственного усилия, умения осмыслить правила, последовательность действий, преодолеть трудности. Они содействуют развитию у дошкольников ощущений и восприятии, формированию представлений, усвоению знаний. Эти игры дают возможность обучать детей разнообразным экономным и рациональным способам решения тех или иных умственных и практических задач. В этом их развивающая роль.

Слайд 16

Виды дидактических игр Игры с предметами – основаны на непосредственном восприятии детей , соответствуют стремлению ребенка действовать с предметами и таким образом знакомиться с ними. В играх с предметами дети учатся сравнивать, устанавливать сходство и различия предметов. Ценность этих игр в том, что с их помощью дети знакомятся со свойствами предметов, величиной, цветом. При ознакомлении детей с природой в подобных играх использую природный материал (семена растений, листья, камушки, разнообразные цветы, шишки, веточки, овощи, фрукты и др. – что вызывает у детей живой интерес и активное желание играть. Примеры таких игр: «Не ошибись» , «Опиши данный предмет», «Что это такое?», «Что сначала, что потом» и др. Настольно – печатные игры –это интересное занятие для детей при ознакомлении с окружающим миром, миром животных и растений, явлениями живой и неживой природы. Они разнообразны по видам: “лото”, “домино”, парные картинки” С помощью настольно-печатных игр можно успешно развивать речевые навыки, математические способности, логику, внимание, учиться моделировать жизненные схемы и принимать решения, развивать навыки самоконтроля. Словесные игры – это эффективный метод воспитания самостоятельности мышления и развития речи у детей. Они построены на словах и действиях играющих, дети самостоятельно решают разнообразные мыслительные задачи: описывают предметы, выделяя характерные их признаки, отгадывают их по описанию, находят сходства и различия этих предметов и явлений природы.

Слайд 17

Дидактические игры

Слайд 19

Подвижные игры Подвижная игра – это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами. Подвижная игра является упражнением, посредством которого ребенок готовится к жизни. Развивающий эффект подвижных игр заключается в том, что увлекательное содержание, эмоциональная насыщенность игры побуждают ребенка к определенным умственным и физическим усилиям. Таким образом, подвижные игры представляют собой важное средство решения задач физического воспитания дошкольников.

Слайд 20

Виды подвижных игр СЮЖЕТНЫЕ ИГРЫ Игры этого вида строятся на основе опыта детей, имеющихся у них представлений и знаний об окружающей жизни, профессиях взрослых (летчик, пожарный, шофер и т. п.), средствах транспорта (автомобиль, поезд, самолет),явлениях природы, образе жизни и повадках животных и птиц. В сюжетных играх обычно основная масса детей изображает, например, птичек, зайчиков» воспитатель становится исполнителем ответственной роли — волка, лисы, кота. Действия детей тесно взаимосвязаны. Так, активность ребенка, исполняющего роль волка, побуждает и остальных участников игры — зайцев — двигаться быстрее, энергичнее. Это и составляет игровые действия детей. Однако каждый ребенок, играя, проявляет самостоятельность, инициативу, быстроту и ловкость в меру своих возможностей. Поскольку в играх этой группы действует, подчиняясь правилам, коллектив детей, это во многом определяет их поведение и взаимоотношения. БЕССЮЖЕТНЫЕ ИГРЫ В эту группу входят игры, разные по характеру организации: для большого количества одновременно играющих детей («Ловишки», «Перебежки») и для небольших групп участников игры с предметами: «Кегли», «Серсо», «Кольцеброс», а также игры, в которых играющие делятся на звенья, команды (несложные игры-эстафеты) Однако следует учесть, что бессюжетные игры требуют от детей большей самостоятельности, быстроты и ловкости движений, ориентировки в пространстве, чем сюжетные. Это объясняется тем, что игровые действия в них связаны не с разыгрыванием сюжета, где возможно сочетание разных движений и их чередование, а с выполнением конкретного двигательного задания. Условия выполнения такого задания определяются правилами. В основе таких игр лежит выполнение определенных двигательных заданий в соответствии с правилами.

Слайд 21

Подвижные игры

Слайд 23

Ребёнок живет в игре. И задача педагогов – стать направляющим и связующим звеном в цепи ребёнок-игра, тактично поддерживая руководство обогащать игровой опыт детей.

Источник