Презентация влияние родителей на развитие ребенка

Презентация влияние родителей на развитие ребенка thumbnail

Несомненно, отношение в семье сильно влияет на развитие ребенка.
Семья для ребенка это целый мир, в котором он познает основы поведения в обществе, учится:
любить,
ненавидеть,
сочувствовать.

•Взаимоотношения родителей с детьми всегда тесно связано с взаимоотношениями родителей.

•Конфликты и трения между родителями делают ребенка непослушным и агрессивным, а так же травмируют его, что негативно сказывается на его последующем развитии.

•Так же на ребенка сильно влияет равнодушие родителей, от которого ребенок становится жестоким, и испытывает трудности в общении со сверстниками.

•Если родители контролируют каждый шаг ребенка, то он становится

пассивным,

не самостоятельным.

  • Позитивная атмосфера в семье способствует благополучному развитию ребенка.

  • Семья для ребенка –

это все, поэтому от поведения родителей в семье напрямую зависит поведение ребенка в обществе.

Следует помнить

пять

основных принципов влияния родителей на ребенка:

  • Семья обеспечивает чувство безопасности ребенка

во внешнем мире и

исследовании новых

способов его освоения.

  • Ребенок перенимает у

родителей основы поведения в обществе.

  • Родители являются основным источником жизненного опыта.

  • Родители влияют на поведение ребенка методами поощрения или наказания.

  • Общение в семье является основным фактором, влияющим на развитие собственных взглядов, норм, установок и идей ребенка.

hello_html_m6531f0de.jpg

По отношению к детям младшего школьного возраста стоит больше времени уделять общению с ребенком.

Если родители

проявляют внимание к ребенку,

признают его,

проявляют любовь,

то ребенок преобладает

в радостном,

доброжелательном,

оптимистичном настроении.

По отношению к детям младшего школьного возраста стоит больше времени уделять общению с ребенком.

Зачастую родители, желающие успешности ребенка в школе, все свое внимание устремляют на учебный процесс, что влечет за собой

чувство одиночества

отчужденности у ребенка,

и это негативно сказывается на развитии личности ребенка.

В подростковом возрасте главной проблемой в семье могут стать конфликты, которые способны идеального ребенка превратить в будущего уголовника.

Причина конфликтов:

•отношение к подростку как к ребенку

•непоследовательность требований (когда родители хотят детского послушания, но в то же время взрослой самостоятельности)

•является внешний вид ребенка

(когда родителей не устраивает мода, или цена на одежду, а ребенок не хочет отставать от сверстников), или вопрос до которого часа подросток может находиться на улице, и т.д.

Родители должны:

•выбрать правильный подход к таким вопросам, (т.к.дети в данном возрасте очень ранимы)

•нельзя применять нравоучения и нотации (подросток добивается от родителей уважения к себе, и хочет, чтобы они считались с его мнением)

•применять слова убеждения, совета и просьбы,

( старайтесь разговаривать на равных, а не как взрослый с ребенком).

Уход от проблемы

(чистое деловое общение)

Мир любой ценой

(пытаясьсохранитьхорошиеотношениясребенкомродители частозакрываютглазанамелкиепроступкиребенка, непомогаяребенку, акакбыпоощряяегонегативныедействия).

Победа любой ценой

(родители пытаются подавить мнение ребенка в конфликтной ситуации, на что ребенок реагирует обязательной победой в другом вопросе и это превращается в бесконечную войну поколений).

Компромисс

(Наилучший вариант решения проблемы, к которому обязательно следует приходить совместными действиями).

Источник

Инфоурок

Школьному психологу
›Презентации›Презентация на тему “Влияние родительских установок  на развитие личности ребенка”

Влияние родительских установок  на развитие личности ребенка Над презентацией...

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Влияние родительских установок  на развитие личности ребенка Над презентацией

Описание слайда:

Влияние родительских установок  на развитие личности ребенка Над презентацией работали: Акиньшина Г.С. Медведева Т.В. Помазуновская О.А.

2 слайд

«Ребенок вырастает человеком там, где царит надежда на лучшее, а не страх пе

Описание слайда:

«Ребенок вырастает человеком там, где царит надежда на лучшее, а не страх перед худшим» С. Соловейчик

3 слайд

«Для воспитания детей нужен не великий ум, а большое сердце - способность к о

Описание слайда:

«Для воспитания детей нужен не великий ум, а большое сердце – способность к общению и к признанию равенства душ» С. Соловейчик

4 слайд

Душевная жизнь человека чрезвычайно сложна, так как психика состоит из двух в

Описание слайда:

Душевная жизнь человека чрезвычайно сложна, так как психика состоит из двух взаимоопределяющих составных: осознаваемое и неосознаваемое — сознание и подсознание.   В неосознаваемой сфере важное значение имеет фиксированное отношение к себе, к другим и к жизни в целом. Определяют это установки и психологическая защита. Родителям особенно важно понять, какую роль в эмоционально-личностном развитии ребенка играют родительские установки.

5 слайд

Под родительскими установками понимают систему или совокупность родительского

Описание слайда:

Под родительскими установками понимают систему или совокупность родительского эмоционального отношения к ребенку, восприятие ребенка родителями и способов поведения с ними.

6 слайд

Установка — это своеобразное «скрытое послание» родителя ребенку, поучение. С

Описание слайда:

Установка — это своеобразное «скрытое послание» родителя ребенку, поучение. Сами родители могут не осознавать до конца глубинное содержание, которое заключено в их установке.

Читайте также:  Условия развития способностей ребенка в процессе обучения

7 слайд

Можно выделить ряд установок, негативно влияющих на формирование личности реб

Описание слайда:

Можно выделить ряд установок, негативно влияющих на формирование личности ребенка. Приведенные ниже виды родительских директив и их содержание раскрыты и проинтерпретированы отечественными психологами В. Лосевой и А. Луньковым. В названии установки отражен скрытый глубинный смысл послания ребенку.

8 слайд

1. «Не живи». В бытовой речи это послание может передаваться частыми причитан

Описание слайда:

1. «Не живи». В бытовой речи это послание может передаваться частыми причитаниями и высказываниями следующего типа: «Глаза мои на тебя бы не смотрели», «Чтоб ты сквозь землю провалился». Расширенный вариант установки проявляется в «воспитательных» беседах родителей на следующие темы: «Сколько бед и сложностей принес ребенок своим появлением на свет», «Как тяжелы и ужасны были роды», «Воспоминания о желании прервать беременность». Ребенок может выполнять эту установку следующим способом — демонстрировать хулиганское, провокационное поведение вне дома. Ребенок специально нарывается на наказание для уменьшения тотального чувства вины. Реальное наказание служит средством для разрядки эмоционального напряжения ребенка, так как ему проще чувствовать себя виноватым перед родителями за конкретное событие, а не за факт собственного рождения.

9 слайд

2. «Не будь ребенком». В бытовой речи это может проявляться, например, следую

Описание слайда:

2. «Не будь ребенком». В бытовой речи это может проявляться, например, следующим образом: «Тебе уже три года, а ты ведешь себя как маленький», «Скорее бы ты вырос» и т. п. Родители часто употребляют высказывания, обесценивающие любые проявления детскости, подчеркивая желательность взрослого поведения ребенка. Дети, принимающие данную установку, в будущем испытывают трудности в общении с собственными детьми, так как не способны к раскованному, игровому поведению. Скрытый смысл такой установки связан с несформированной готовностью родителей принять на себя ответственность за воспитание ребенка. Это бывает характерно для молодых инфантильных родителей.

10 слайд

3. «Не расти». Такая установка часто обращена к младшим или единственным детя

Описание слайда:

3. «Не расти». Такая установка часто обращена к младшим или единственным детям в семье. В бытовом языке она проявляется в следующих высказываниях: «Не торопись взрослеть», «Ты еще мала, чтобы краситься». Подчеркивается прелесть раннего детства. Такую установку дают родители, которые панически боятся сексуальной зрелости своих детей (это может быть и боязнь «пустого гнезда», в которое неизбежно превращается семья при уходе взрослых детей). Скрытый смысл этой директивы состоит в следующем: «Только в случае, если ты останешься маленьким, ты сможешь получать мою поддержку». Во взрослой жизни эти дети затрудняются создавать собственную семью, а если и создают ее, то живут вместе с родителями. Такая установка, безусловно принятая ребенком, может влиять и на формирование его физического облика. Ребенок начинает отставать в росте от сверстников, демонстрируя поведение, не соответствующее его возрасту.

11 слайд

4. «Не думай». В обыденной жизни эта директива проявляется в следующих фразах

Описание слайда:

4. «Не думай». В обыденной жизни эта директива проявляется в следующих фразах, обращенных к ребенку: «Не бери в голову», «Не умничай», «Не рассуждай, а делай». В данной директиве содержится запрет на рассуждения, на интеллектуальную деятельность. Дети, выполняющие такую установку, во взрослом состоянии либо начинают чувствовать «пустоту в голове» при решении проблем, либо у них начинает болеть голова, либо появляется стремление «размыть» эти проблемы при помощи развлечений, алкоголя и наркотиков. Скрытый смысл такой директивы состоит в том, что родители сами боятся решать какие-то конкретные проблемы и передают детям свой страх.

12 слайд

5. «Не достигай успеха». Такая директива передается в ходе воспитательных рас

Описание слайда:

5. «Не достигай успеха». Такая директива передается в ходе воспитательных рассказов по типу: «Сами мы университетов не кончали», «У тебя ничего не получится». Родителя высмеивают планы и идеи ребенка. В итоге у него снижается самооценка («У меня ничего не получится»). Скрытый смысл установки связан с наличием у родителей бессознательной зависти к успехам детей. Во взрослой жизни эти дети могут стать трудолюбивыми и старательными людьми, но их будто преследует злой рок (например, при завершении ответственного проекта вдруг возникает некое обстоятельство или причина, разрушающие успешное начинание). «Честно» выполняя полученную установку, такой человек, пугаясь успеха, бессознательно «находит» многочисленные способы навредить делу, опаздывает на важную встречу, случайно проливает чернила на чертежи, попадает в больницу и т. п.

13 слайд

6. «Не будь лидером». Получая такую установку, ребенок часто слышит подобные

Описание слайда:

6. «Не будь лидером». Получая такую установку, ребенок часто слышит подобные слова: «не высовывайся», «не выделяйся», «будь как все». Родители обеспокоены чувством зависти других людей по отношению к их ребенку. Исходя из таких побуждений, они и охраняют детей. Став взрослыми, эти дети всегда ходят в подчинении, отказываются от карьеры, не стремятся доминировать в семье.

Читайте также:  Детский центр развития ребенка ручеек анапа

14 слайд

7. «Не принадлежи никому, кроме меня». Такую установку передают родители, име

Описание слайда:

7. «Не принадлежи никому, кроме меня». Такую установку передают родители, имеющие проблемы в общении. Они видят в ребенке единственного друга. Родители всячески подчеркивают исключительность их взаимоотношений, непохожесть их семьи на другие семьи. С возрастом самооценка такого ребенка может быть адекватной, но он в любой группе будет чувствовать себя одиночкой, испытывая большие затруднения в ситуациях, предполагающих слияние с группой. В результате человек везде чувствует себя «не как все», кроме как в родительской семье.

15 слайд

8. «Не будь близким». Скрытый смысл данной директивы, передаваемой матерью ре

Описание слайда:

8. «Не будь близким». Скрытый смысл данной директивы, передаваемой матерью ребенку, состоит в следующем посыле: «Любая близость опасна, если это близость не со мной». В отличие от предыдущей установки, она касается запрета на контакт с близким человеком, а не с группой. Во взрослой жизни такой человек будет испытывать трудности в сексуальной сфере, бояться близости с другим человеком.

16 слайд

9. «Не делай». Взрослый передает ребенку послание, смысл которого сводится к

Описание слайда:

9. «Не делай». Взрослый передает ребенку послание, смысл которого сводится к следующему: «Ничего не делай сам – это опасно. За тебя все буду делать я». При такой установке активность и инициатива ребенка практически полностью блокируются. Став взрослым, человек начинает испытывать мучительные трудности в начале каждого дела. Он постоянно откладывает важные дела на «потом». Фактически люди не догадываются, что выполняют таким образам родительскую установку.

17 слайд

10. «Не будь собой». Такая директива может, например, базироваться на неприня

Описание слайда:

10. «Не будь собой». Такая директива может, например, базироваться на непринятии родителями пола ребенка. В высказываниях, обращенных к ребенку, и способах общения с ним, подчеркивается значимость черт, которые не свойственны этому полу. Поскольку соответствующие его полу черты отрицаются, ребенок начинает вести себя в соответствии с ожиданиями, чтобы получить родительскую любовь. В итоге у него могут быть проблемы с формированием половой идентичности, а также трудности в контактах с противоположным полом. Данная директива может проявляться и в виде указания на то, что ребенок должен быть похож на какого-то другого. Например: «Твой друг это может, а ты — нет, делай как он». Скрытый смысл директивы состоит в следующем: родители хотят манипулировать ребенком, заставляя его стремиться к недостижимому идеалу. Став взрослым, такой человек постоянно собой недоволен и считает это недовольство моральной добродетелью, а также может испытывать зависть по отношению к другим.

18 слайд

11. «Не чувствуй себя хорошо». В этой установкее передается запрет на хорошее

Описание слайда:

11. «Не чувствуй себя хорошо». В этой установкее передается запрет на хорошее здоровье. Мать может говорить другим в присутствии ребенка: «Он у меня хоть и слабенький, но сделал…». Ребенок приучает себя к мысли, что болезнь привлекает к себе внимание, плохое самочувствие повышает ценность самого действия, то есть болезнь добавляет уважение и вызывает большее одобрение. Таким образом, ребенок в будущем получает разрешение на то, чтобы иметь выгоды от своего заболевания. Поэтому в будущем этот ребенок либо уходит в болезнь, чтобы получать внимание от окружающих, либо симулирует болезнь для манипулирования другими людьми. Оставаясь здоровым, такой человек будет страдать ипохондрией.

19 слайд

Путь ребенка лежит в тревожный и счастливый мир за порогом вашего дома, за пр

Описание слайда:

Путь ребенка лежит в тревожный и счастливый мир за порогом вашего дома, за пределами семьи. Но незримые узы, связывающие его с вами, «материнскую пуповину», он будет чувствовать всегда. Не забывайте хвалить и поощрять ребенка! А самое главное – ЛЮБИТЕ!

20 слайд

Список рекомендуемой литературы Евдокимова Е.С. Педагогическая поддержка в во

Описание слайда:

Список рекомендуемой литературы Евдокимова Е.С. Педагогическая поддержка в воспитании дошкольника. – М: Сфера, 2005. – 96с. Кузнецова Л. В., Панфилова М. А. Формирование нравственного здоровья дошкольников: Занятия, игры, упражнения. – М.: Сфера, 2002. – 64 с. Курочкина И. Н. Как научить ребенка поступать нравственно. – М.: Флинта. 2002. – 128 с. Мальханова И. Школа для трудных родителей. – М: АиФ Принт, 2004. – 248с. Овчарова Р.В. Психологическое сопровождение родительства. – М.: Изд-во Ин¬ститута Психотерапии. 2003. – 319 с. Самоненко Ю.А. Психология и педагогика: Учеб. пособие для вузов. – М.:ЭНИТИ-Дана, 2001, – 277 с. Эльконин Д. Б. Избранные психологические труды. – М.: Педагогика. 1989. – 555с. Фроман Э. Десять ошибок, которые совершает человек. – М.: Педагогика. 2000. – 170 с.

21 слайд

Информационные источники: pravkamchatka.ru school2.admsurgut.ru therapeutic.r

Описание слайда:

Информационные источники: pravkamchatka.ru school2.admsurgut.ru therapeutic.ru ›

Читайте также:  Создание индивидуального маршрута развития ребенка

Выберите книгу со скидкой:

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Презентация влияние родителей на развитие ребенка

Курс профессиональной переподготовки

Педагог-психолог

Презентация влияние родителей на развитие ребенка

Курс повышения квалификации

Презентация влияние родителей на развитие ребенка

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Проверен экспертом

Общая информация

Номер материала:

ДБ-072018

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Инфоурок

ИЗО, МХК
›Презентации›Презентация на тему:”Влияние семьи на формирование личности ребенка”

Влияние семьи на формирование личности ребенка

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Влияние семьи на формирование личности ребенка

Описание слайда:

Влияние семьи на формирование личности ребенка

2 слайд

Правильное воспитание - это наша счастливая старость. Плохое воспитание - это

Описание слайда:

Правильное воспитание – это наша счастливая старость. Плохое воспитание – это будущее горе, это наши слезы, наша вина перед другими людьми. НАШИ ДЕТИ – ЭТО НАША СТАРОСТЬ

3 слайд

Как семья воспитывает РЕБЕНКА? КТО? ЧТО? КАК? влияет на развитие личности РЕ

Описание слайда:

Как семья воспитывает РЕБЕНКА? КТО? ЧТО? КАК? влияет на развитие личности РЕБЕНКА

4 слайд

Типы нарушений в семье Аддиктивное поведение членов семьи (уход от реальности

Описание слайда:

Типы нарушений в семье Аддиктивное поведение членов семьи (уход от реальности, изменение своего психического состояния посредством приема некоторых веществ или постоянной фиксации внимания на определенных предметах или деятельности) Процесс начинает управлять жизнью человека, делая его безвольным

5 слайд

Типы нарушений в семье Антисоциальное поведение Суицидное поведение (попытки

Описание слайда:

Типы нарушений в семье Антисоциальное поведение Суицидное поведение (попытки самоубийства) Эгоистичное поведение («Я» на первом месте) – концепция собственной грандиозности, повышенная чувствительность к оценке других людей, отсутствие достаточного сопереживания и т.д.

6 слайд

Типы нарушений в семье Фанатичное поведение (слепая приверженность идее, нете

Описание слайда:

Типы нарушений в семье Фанатичное поведение (слепая приверженность идее, нетерпимость к другим взглядам). Нейтральные или дружественные поступки других людей оцениваются как враждебные или заслуживающие презрения.

7 слайд

Типы нарушений в семье Аутистическое поведение (затруднение социальных контак

Описание слайда:

Типы нарушений в семье Аутистическое поведение (затруднение социальных контактов, оторванность от действительности)

8 слайд

Особенности воспитания детей в этих семьях Доминирование сильных аффектов (ск

Описание слайда:

Особенности воспитания детей в этих семьях Доминирование сильных аффектов (скандалы, ругань, отрицательные эмоции) Центрация на отношениях власти и контроля в ущерб поиску внимания, любви, заботы, справедливости Наказания ребенка

9 слайд

Типы нарушений в семье и их влияние на развитие личности РЕБЕНКА Гиперопека

Описание слайда:

Типы нарушений в семье и их влияние на развитие личности РЕБЕНКА Гиперопека («слияние» с ребенком) преувеличенная забота о детях, детей лишают самостоятельности – как результат: чувство неполноценности, заниженная самооценка, страх перед трудностями, зависимость от других, пассивность, слабое развитие воли

10 слайд

Типы нарушений в семье и их влияние на развитие личности РЕБЕНКА Гиперопека (

Описание слайда:

Типы нарушений в семье и их влияние на развитие личности РЕБЕНКА Гиперопека (кумир семьи) Эгоцентризм, вседозволенность Истероидность (демонстративность, несдержанность в негативных эмоциях) Завышенные притязания, трудности в отношениях со сверстниками и взрослыми

11 слайд

Типы нарушений в семье и их влияние на развитие личности РЕБЕНКА Гипоопека (

Описание слайда:

Типы нарушений в семье и их влияние на развитие личности РЕБЕНКА Гипоопека (дети предоставлены сами себе) – уличные компании, задержка психического развития, педагогическая и социальная запущенность, слабая воля, внутренняя пустота, аддиктивное (зависимое) поведение

12 слайд

Типы нарушений в семье и их влияние на развитие личности РЕБЕНКА Предъявление

Описание слайда:

Типы нарушений в семье и их влияние на развитие личности РЕБЕНКА Предъявление непомерных требований (требования высоки ) и неспособность родителей выразить чувство любви к ребенку – приводит к ЗПР, развитие «психологии раба», жестокости, деспотизма, возникновение «комплекса вины» – аддикции, отсутствие достаточных навыков общения, страх неудачи, постоянное напряжение Типы нарушений в семье и их влияние на развитие личности РЕБЕНКА

13 слайд

Типы нарушений в семье и их влияние на развитие личности РЕБЕНКА Непрогнозир

Описание слайда:

Типы нарушений в семье и их влияние на развитие личности РЕБЕНКА Непрогнозируемые эмоциональные реакции родителей Дети не знают чего ожидать, растет неуверенность в себе и проецируется на отношения с другими людьми – конфликтные межличностные отношения, не до верие

14 слайд

Типы нарушений в семье и их влияние на развитие личности Авторитарный стиль в

Описание слайда:

Типы нарушений в семье и их влияние на развитие личности Авторитарный стиль воспитания (диктат) . 1.Пассивность, зависимость, низкая самооценка . 2.Агрессивность . 3.Лицемерие

15 слайд

Типы нарушений в семье и их влияние на развитие личности РЕБЕНКА Безнадзорно

Описание слайда:

Типы нарушений в семье и их влияние на развитие личности РЕБЕНКА Безнадзорность П одвержен влиянию «плохих» компаний, нет собственной позиции, асоциальное поведение, непредсказуемость

16 слайд

Типы нарушений в семье и их влияние на развитие личности РЕБЕНКА Эмоционально

Описание слайда:

Типы нарушений в семье и их влияние на развитие личности РЕБЕНКА Эмоциональное отвержение «взрывной» характер, мечтательность, жестокость, трудности в общении, невротические расстройства

17 слайд

Типы нарушений в семье и их влияние на развитие личности РЕБЕНКА Жестокое об

Описание слайда:

Типы нарушений в семье и их влияние на развитие личности РЕБЕНКА Жестокое обращение Э