Презентация учебные способности ребенка пути их развития
Инфоурок
›
Другое
›Презентации›Презентация.Родительское собрание “Учебные способности ребёнка. Пути их развития на уроке.”
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Способности ребёнка – как их распознать и развить? Кл. рук. 1 «В» класс МБОУ СОШ №60 Н.Н.Кузьмина 2016
2 слайд
Описание слайда:
«Способность – природная одаренность, талантливость» «Способный – обладающий способностями к чему-нибудь, одаренный. Могущий что-нибудь сделать; обладающий каким – нибудь свойством. Способен трудиться» “Толковый словарь русского языка” С.И. Ожегова
3 слайд
Описание слайда:
“ Педагогический энциклопедический словарь” Способность трактуется как индивидуально-психологические особенности личности, являющиеся условиями успешного выполнения определенной деятельности. Включают в себя как отдельные знания умения и навыки, так и готовность к обучению новым способом и приемам деятельности. Включают в себя как отдельные знания умения и навыки, так и готовность к обучению новым способом и приемам деятельности.
4 слайд
Описание слайда:
Способность формируется, а следовательно, и обнаруживается только в процессе соответствующей деятельности. Не наблюдая человека в деятельности, нельзя судить о наличии или отсутствии у него способностей. Нельзя говорить о способностях к музыке, если ребенок еще не занимался хотя бы элементарными формами музыкальной деятельности, если его еще не обучали музыке. Только в процессе этого обучения ( причем правильного обучения) выяснится, каковы его способности, быстро и легко или медленно и с трудом будут формироваться у него чувство ритма, музыкальная память.
5 слайд
Описание слайда:
Человек не рождается способным к той или иной деятельности, его способности формируются, складываются, развиваются в правильно организованной соответствующей деятельности, в течении его жизни, под влиянием обучения и воспитания.
6 слайд
Описание слайда:
Следует подчеркнуть тесную и неразрывную связь способностей со знаниями, умениями, навыками. С одной стороны – способности зависят от знаний, умений, навыков с другой – в процессе приобретения знаний, умений и навыков развиваются способности. Знания, умения и навыки также зависят от способностей – способности позволяют быстрее, легче, прочнее и глубже овладеть соответствующими знаниями, умениями и навыками.
7 слайд
Описание слайда:
В психолого-педагогической литературе различаются специальные и общие способности. Общие – включают в себя ( успехи человека в самых различных видах деятельности ) умственные, тонкость и точность ручных движений, развитая память, совершенная речь.
8 слайд
Описание слайда:
Специальные способности – это способности, которые необходимы для успешного выполнения какой – нибудь одной определенной деятельности – музыкальной, художественно- изобразительной, математической, литературной, конструктивно- технической и т.д. Эти способности также представляют собой единство отдельных частных способностей.
9 слайд
Описание слайда:
Специальные – определяют успехи человека в специфических видах деятельности, для которых нужны задатки и их развитие / музыкальные, математические, лингвистические, технические, литературные, художественно-творческие, спортивные /.
10 слайд
Описание слайда:
Наличие у человека общих способностей не исключает развития специальных и наоборот. А нередко они взаимно дополняют и обогащают друг друга.
11 слайд
Описание слайда:
Учебные и творческие СПОСОБНОСТИ Отличаются друг от друга. Учебные определяют успешность обучения и воспитания, усвоения человеком знания, умений, навыков, формирование качеств личности. Творческие– создание предметов материальной и духовной культуры, производство новых идей, открытий и изобретений, индивидуальное творчество, в различных областях человеческой деятельности.
12 слайд
Описание слайда:
Способности к общению, взаимодействие с людьми К ним относится речь как средство общения ( ее коммуникативные функции) Межличностное восприятие и оценивание людей, входить в контакт с различными людьми, располагать их к себе, оказывать на них влияние. Отсутствие у человека таких способностей явилось бы непреодолимой преградой на пути превращения его из биологического существа в социальное.
13 слайд
Описание слайда:
Общие умственные способности К ним относят например, такие качества ума, как умственная активность, критичность, систематичность, быстрота умственной ориентировки, высокий уровень аналитико – синтетической деятельности, сосредоточенное внимание
14 слайд
Описание слайда:
Высокий уровень развития способностей называют талантом. Талант – это наиболее благоприятное сочетание способностей, дающих возможность особенно успешно, творчески выполнять определенную деятельность, с одной стороны, склонности к этой деятельности, своеобразной потребности в ней – с другой, большого трудолюбия и настойчивости – с третьей. Талант может проявляться в любой человеческой деятельности, а не только в области науки или искусства. Поэтому талантливый может быть и лечащий врач, и учитель, и летчик, и квалифицированный рабочий.
15 слайд
Описание слайда:
Есть великая формула К.Э.Циолковского, приоткрывающая завесу над тайной рождения творческого ума: “ Сначала я открывал истины, известные многим, затем стал открывать истины, известные некоторым, и наконец стал открывать истины, никому еще неизвестные”. Видимо, это и есть путь становления творческой стороны интеллекта, путь развития изобретательского и исследовательского таланта. Наша обязанность – помочь ребенку встать на этот путь.
16 слайд
Описание слайда:
Способности не могут быть ни врожденными, ни генетическими образованиями – они продукт развития. Врожденными факторами, лежащими в основе способностей, являются задатки. Задатки определяются как анатомо-физиологические особенности мозга, нервной и мышечной систем, анализаторов или органов чувств
17 слайд
Описание слайда:
От задатков к способностям – в этом и состоит путь развития личности. Это происходит лишь тогда, когда условия и обстоятельства жизни ребёнка благо -приятствуют проявлению природных наклонностей. Задача родителей – создать эти условия. Даже если вы выделите в квартире уголок для занятий живописью или не жалеете денег на покупку конструкторов, вы содействуете развитию сына или дочки. А если ребёнок ходит в музыкальную, художественную, спортивную школы, в кружки ЦДТ, РДК, шансы на будущий успех будут гораздо выше.
18 слайд
Описание слайда:
Если ваш ребенок не выказывает какой-то особой одаренности, это вовсе не повод называть его ни к чему не способным. Чаще всего взрослые обращают внимание на склонности и способности ребенка к математике или к овладению иностранным языком, к литературному и изобразительному творчеству.
19 слайд
Описание слайда:
Гораздо реже отмечают склонность ребенка к экспериментированию, его организаторские и лидерские способности… Зачастую творчество детей в этих областях совсем не поощряется родителями.
20 слайд
Описание слайда:
У большинства школьников индивидуальные предпочтения в учебных предметах или внешкольных занятиях проявляются к моменту окончания начальной школы. Если этого не произошло, стоит обратиться за консультацией к специалисту. Или попробовать самим определить способности и склонности ребенка с помощью специальной анкеты.
21 слайд
Описание слайда:
Вы обязательно обнаружите у него более сильные стороны, которые нужно поддерживать и развивать. Так можно повысить его уверенность в себе, скорректировать самооценку, преодолеть кажущееся безразличие к учебным предметам, организовать его досуг.
22 слайд
Описание слайда:
Проект «Моя семья»
23 слайд
24 слайд
Описание слайда:
Защита проектов «Любимая буква»
25 слайд
Описание слайда:
София Тузджу , ее творчество
26 слайд
Описание слайда:
Полина Бакшаева Маша Томилина
27 слайд
Описание слайда:
Рукоделицы… Развиваем навыки письма Диплом I степени Приз зрительских симпатий Благодарность
28 слайд
Описание слайда:
Навыки письма
29 слайд
Описание слайда:
Конкурс рисунков «Мамочка моя»
30 слайд
Описание слайда:
Какие красавицы! мамочки Наши
31 слайд
Описание слайда:
Дождались… Дед Мороз! Новый год – 2016
32 слайд
33 слайд
Описание слайда:
Играем Ира, Лиза, Вероника – папуасы
35 слайд
36 слайд
Описание слайда:
Вот наши таланты!
37 слайд
Описание слайда:
Спасибо за внимание!
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДВ-388758
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник
Слайд 1
Учебные способности ребёнка
Слайд 2
Умения для успешного обучения: С лушать учителя Выделять главную мысль сообщения Связно пересказывать содержание текста Отвечать на вопросы к тексту Ставить вопросы к тексту Делать содержательные выводы на основе полученной информации Письменно выражать свою мысль Привлекать дополнительные источники информации, пользоваться справочной литературой(словарями, энциклопедиями и пр .) Адекватно оценивать результаты собственной работы
Слайд 3
Все умения опираются на мыслительные способности : – умение сравнивать и находить общее и различное -умение выделять главное -отличать существенное от несущественного -делать логические заключения и выводы
Слайд 4
Учить работать с текстом: Учить выделять главную мысль. Составлять план текста. Запоминать содержание текста с опорой на план . Развиваем навык связного пересказа не только на учебном тексте, можно попросить рассказать содержание прочитанной книги, увиденного фильма, описать события прошедшего дня.
Слайд 5
Проблемные вопросы : Может ли ребёнок быть успешным, если не знать и не развивать его способности ? Что необходимо сделать, чтобы ребёнок был успешен в школе . Как поднять интеллект ребёнка?
Слайд 6
Способности: н аучные , т ворческие , у мственно-практические , п редметно- деятельностно -межличностные
Слайд 7
Развитие способностей: б орьба с ленью, ф ормирование привычки к трудовым усилиям, п реодоление отвращения к систематическому и напряжённому труду.
Слайд 8
Совет родителям: -Важно наладить контроль за выполнением учебного задания, режимом домашних заданий, – Способствовать созданию рабочей обстановки. -Немалое значение имеет личный пример.
Слайд 9
К. Д. Ушинский: “ ….ребёнок от природы не имеет душевной лености, он любит самостоятельную деятельность, хочет всё делать сам. Надо научить детей трудиться, научить думать, наблюдать, понимать . ”
Слайд 10
Чтобы ваш ребёнок был успешен в школе: Организуйте ему уголок школьника. Следите, чтобы уроки готовились в установленное время в хорошо проветренном помещении. Перед началом работы (выполнением домашних заданий) выключите радио, телевизор , не мешайте детям излишними замечаниями, громким разговорами. Ежедневно проверяйте уроки и сообщайте учителю о возникших затруднениях при выполнении домашних з аданий . НЕ нужно наказывать ребёнка за плохую работу.
Слайд 11
Чтобы поднять интеллект ребёнка: Развивайте гибкость мышления, расширяйте кругозор, Тренируйте память, Развивайте у ребёнка способности к концентрации внимания, учите сосредоточению Читайте ребёнку вслух и поощряйте чтение стимулирующей мозг литературу: классику, поэзию, научную, историческую литературу . Физические нагрузки и упражнения улучшают кислородное питание всех органов, стимулируют развитие отделов головного мозга, улучшают память… Правильно организуйте режим дня и сон ребёнка. Исключите или минимизируйте просмотр телевизора.
Слайд 12
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ 1 . Считаете ли вы своего ребёнка способным? 2 . В чём проявляются его способности? 3 . Поддерживаете ли вы своего ребёнка в проявлении его таланта и способностей? 4. Как вы это делаете? 5 . Поддерживает ли школа и кл.руковод . Вашего ребёнка в проявлении таланта и способностей? 6 . Какие способности ещё не оценены по достоинству? 7 . Какая помощь нужна в развитии способностей вашего ребёнка?
Слайд 15
Спасибо за внимание
Источник
Инфоурок
›
Другое
›Презентации›ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ПСИХОЛОГИИ НА ТЕМУ ” Учебные способности ребенка”
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ПЕРЕВАЛЬНЕНСКАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА» СИМФЕРОПОЛЬСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ ул. Октябрьская, в/ч, с. Перевальное, Симферопольский район, Республика Крым, 297578, Е-mail: pereval-nsh@mail.ru Способности ребёнка – как их распознать и развить? Педагог психолог Тсулфас Е.Н.
2 слайд
Описание слайда:
«Способность – природная одаренность, талантливость» «Способный – обладающий способностями к чему-нибудь, одаренный. Могущий что-нибудь сделать; обладающий каким – нибудь свойством. Способен трудиться» “Толковый словарь русского языка” С.И. Ожегова
3 слайд
Описание слайда:
“ Педагогический энциклопедический словарь” Способность трактуется как индивидуально-психологические особенности личности, являющиеся условиями успешного выполнения определенной деятельности. Включают в себя как отдельные знания умения и навыки, так и готовность к обучению новым способом и приемам деятельности. Включают в себя как отдельные знания умения и навыки, так и готовность к обучению новым способом и приемам деятельности.
4 слайд
Описание слайда:
Способность формируется, а следовательно, и обнаруживается только в процессе соответствующей деятельности. Не наблюдая человека в деятельности, нельзя судить о наличии или отсутствии у него способностей. Нельзя говорить о способностях к музыке, если ребенок еще не занимался хотя бы элементарными формами музыкальной деятельности, если его еще не обучали музыке. Только в процессе этого обучения ( причем правильного обучения) выяснится, каковы его способности, быстро и легко или медленно и с трудом будут формироваться у него чувство ритма, музыкальная память.
5 слайд
Описание слайда:
Человек не рождается способным к той или иной деятельности, его способности формируются, складываются, развиваются в правильно организованной соответствующей деятельности, в течении его жизни, под влиянием обучения и воспитания.
6 слайд
Описание слайда:
Следует подчеркнуть тесную и неразрывную связь способностей со знаниями, умениями, навыками. С одной стороны – способности зависят от знаний, умений, навыков с другой – в процессе приобретения знаний, умений и навыков развиваются способности. Знания, умения и навыки также зависят от способностей – способности позволяют быстрее, легче, прочнее и глубже овладеть соответствующими знаниями, умениями и навыками.
7 слайд
Описание слайда:
В психолого-педагогической литературе различаются специальные и общие способности. Общие – включают в себя ( успехи человека в самых различных видах деятельности ) умственные, тонкость и точность ручных движений, развитая память, совершенная речь.
8 слайд
Описание слайда:
Специальные способности – это способности, которые необходимы для успешного выполнения какой – нибудь одной определенной деятельности – музыкальной, художественно- изобразительной, математической, литературной, конструктивно- технической и т.д. Эти способности также представляют собой единство отдельных частных способностей.
9 слайд
Описание слайда:
Специальные – определяют успехи человека в специфических видах деятельности, для которых нужны задатки и их развитие / музыкальные, математические, лингвистические, технические, литературные, художественно-творческие, спортивные /.
10 слайд
Описание слайда:
Наличие у человека общих способностей не исключает развития специальных и наоборот. А нередко они взаимно дополняют и обогащают друг друга.
11 слайд
Описание слайда:
Учебные и творческие СПОСОБНОСТИ Отличаются друг от друга. Учебные определяют успешность обучения и воспитания, усвоения человеком знания, умений, навыков, формирование качеств личности. Творческие– создание предметов материальной и духовной культуры, производство новых идей, открытий и изобретений, индивидуальное творчество, в различных областях человеческой деятельности.
12 слайд
Описание слайда:
Способности к общению, взаимодействие с людьми К ним относится речь как средство общения ( ее коммуникативные функции) Межличностное восприятие и оценивание людей, входить в контакт с различными людьми, располагать их к себе, оказывать на них влияние. Отсутствие у человека таких способностей явилось бы непреодолимой преградой на пути превращения его из биологического существа в социальное.
13 слайд
Описание слайда:
Общие умственные способности К ним относят например, такие качества ума, как умственная активность, критичность, систематичность, быстрота умственной ориентировки, высокий уровень аналитико – синтетической деятельности, сосредоточенное внимание
14 слайд
Описание слайда:
Высокий уровень развития способностей называют талантом. Талант – это наиболее благоприятное сочетание способностей, дающих возможность особенно успешно, творчески выполнять ?