Презентация учебные способности ребенка пути их развития

Презентация учебные способности ребенка пути их развития thumbnail

Инфоурок

Другое
›Презентации›Презентация.Родительское собрание “Учебные способности ребёнка. Пути их развития на уроке.”

Способности ребёнка – как их распознать и развить? Кл. рук. 1 «В» класс МБОУ...

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Способности ребёнка – как их распознать и развить? Кл. рук. 1 «В» класс МБОУ

Описание слайда:

Способности ребёнка – как их распознать и развить? Кл. рук. 1 «В» класс МБОУ СОШ №60 Н.Н.Кузьмина 2016

2 слайд

«Способность – природная одаренность, талантливость» «Способный – обладающий

Описание слайда:

«Способность – природная одаренность, талантливость» «Способный – обладающий способностями к чему-нибудь, одаренный. Могущий что-нибудь сделать; обладающий каким – нибудь свойством. Способен трудиться» “Толковый словарь русского языка” С.И. Ожегова

3 слайд

“ Педагогический энциклопедический словарь” Способность трактуется как индив

Описание слайда:

“ Педагогический энциклопедический словарь” Способность трактуется как индивидуально-психологические особенности личности, являющиеся условиями успешного выполнения определенной деятельности. Включают в себя как отдельные знания умения и навыки, так и готовность к обучению новым способом и приемам деятельности. Включают в себя как отдельные знания умения и навыки, так и готовность к обучению новым способом и приемам деятельности.

4 слайд

Способность формируется, а следовательно, и обнаруживается только в процессе

Описание слайда:

Способность формируется, а следовательно, и обнаруживается только в процессе соответствующей деятельности. Не наблюдая человека в деятельности, нельзя судить о наличии или отсутствии у него способностей. Нельзя говорить о способностях к музыке, если ребенок еще не занимался хотя бы элементарными формами музыкальной деятельности, если его еще не обучали музыке. Только в процессе этого обучения ( причем правильного обучения) выяснится, каковы его способности, быстро и легко или медленно и с трудом будут формироваться у него чувство ритма, музыкальная память.

5 слайд

Человек не рождается способным к той или иной деятельности, его способности ф

Описание слайда:

Человек не рождается способным к той или иной деятельности, его способности формируются, складываются, развиваются в правильно организованной соответствующей деятельности, в течении его жизни, под влиянием обучения и воспитания.

6 слайд

Следует подчеркнуть тесную и неразрывную связь способностей со знаниями, умен

Описание слайда:

Следует подчеркнуть тесную и неразрывную связь способностей со знаниями, умениями, навыками. С одной стороны – способности зависят от знаний, умений, навыков с другой – в процессе приобретения знаний, умений и навыков развиваются способности. Знания, умения и навыки также зависят от способностей – способности позволяют быстрее, легче, прочнее и глубже овладеть соответствующими знаниями, умениями и навыками.

7 слайд

В психолого-педагогической литературе различаются специальные и общие способн

Описание слайда:

В психолого-педагогической литературе различаются специальные и общие способности. Общие – включают в себя ( успехи человека в самых различных видах деятельности ) умственные, тонкость и точность ручных движений, развитая память, совершенная речь.

8 слайд

Специальные способности – это способности, которые необходимы для успешного

Описание слайда:

Специальные способности – это способности, которые необходимы для успешного выполнения какой – нибудь одной определенной деятельности – музыкальной, художественно- изобразительной, математической, литературной, конструктивно- технической и т.д. Эти способности также представляют собой единство отдельных частных способностей.

9 слайд

Специальные – определяют успехи человека в специфических видах деятельности,

Описание слайда:

Специальные – определяют успехи человека в специфических видах деятельности, для которых нужны задатки и их развитие / музыкальные, математические, лингвистические, технические, литературные, художественно-творческие, спортивные /.

10 слайд

Наличие у человека общих способностей не исключает развития специальных и нао

Описание слайда:

Наличие у человека общих способностей не исключает развития специальных и наоборот. А нередко они взаимно дополняют и обогащают друг друга.

11 слайд

Учебные и творческие СПОСОБНОСТИ Отличаются друг от друга. Учебные определяют

Описание слайда:

Учебные и творческие СПОСОБНОСТИ Отличаются друг от друга. Учебные определяют успешность обучения и воспитания, усвоения человеком знания, умений, навыков, формирование качеств личности. Творческие– создание предметов материальной и духовной культуры, производство новых идей, открытий и изобретений, индивидуальное творчество, в различных областях человеческой деятельности.

12 слайд

Способности к общению, взаимодействие с людьми К ним относится речь как средс

Описание слайда:

Способности к общению, взаимодействие с людьми К ним относится речь как средство общения ( ее коммуникативные функции) Межличностное восприятие и оценивание людей, входить в контакт с различными людьми, располагать их к себе, оказывать на них влияние. Отсутствие у человека таких способностей явилось бы непреодолимой преградой на пути превращения его из биологического существа в социальное.

13 слайд

Общие умственные способности К ним относят например, такие качества ума, как

Описание слайда:

Общие умственные способности К ним относят например, такие качества ума, как умственная активность, критичность, систематичность, быстрота умственной ориентировки, высокий уровень аналитико – синтетической деятельности, сосредоточенное внимание

Читайте также:  Календарь развития ребенка от рождения и до года по месяцам скачать

14 слайд

Высокий уровень развития способностей называют талантом. Талант - это наиболе

Описание слайда:

Высокий уровень развития способностей называют талантом. Талант – это наиболее благоприятное сочетание способностей, дающих возможность особенно успешно, творчески выполнять определенную деятельность, с одной стороны, склонности к этой деятельности, своеобразной потребности в ней – с другой, большого трудолюбия и настойчивости – с третьей. Талант может проявляться в любой человеческой деятельности, а не только в области науки или искусства. Поэтому талантливый может быть и лечащий врач, и учитель, и летчик, и квалифицированный рабочий.

15 слайд

Есть великая формула К.Э.Циолковского, приоткрывающая завесу над тайной рожде

Описание слайда:

Есть великая формула К.Э.Циолковского, приоткрывающая завесу над тайной рождения творческого ума: “ Сначала я открывал истины, известные многим, затем стал открывать истины, известные некоторым, и наконец стал открывать истины, никому еще неизвестные”. Видимо, это и есть путь становления творческой стороны интеллекта, путь развития изобретательского и исследовательского таланта. Наша обязанность – помочь ребенку встать на этот путь.

16 слайд

Способности не могут быть ни врожденными, ни генетическими образованиями - он

Описание слайда:

Способности не могут быть ни врожденными, ни генетическими образованиями – они продукт развития. Врожденными факторами, лежащими в основе способностей, являются задатки. Задатки определяются как анатомо-физиологические особенности мозга, нервной и мышечной систем, анализаторов или органов чувств

17 слайд

От задатков к способностям – в этом и состоит путь развития личности. Это про

Описание слайда:

От задатков к способностям – в этом и состоит путь развития личности. Это происходит лишь тогда, когда условия и обстоятельства жизни ребёнка благо -приятствуют проявлению природных наклонностей. Задача родителей – создать эти условия. Даже если вы выделите в квартире уголок для занятий живописью или не жалеете денег на покупку конструкторов, вы содействуете развитию сына или дочки. А если ребёнок ходит в музыкальную, художественную, спортивную школы, в кружки ЦДТ, РДК, шансы на будущий успех будут гораздо выше.

18 слайд

Если ваш ребенок не выказывает какой-то особой одаренности, это вовсе не пово

Описание слайда:

Если ваш ребенок не выказывает какой-то особой одаренности, это вовсе не повод называть его ни к чему не способным. Чаще всего взрослые обращают внимание на склонности и способности ребенка к математике или к овладению иностранным языком, к литературному и изобразительному творчеству.

19 слайд

Гораздо реже отмечают склонность ребенка к экспериментированию, его организат

Описание слайда:

Гораздо реже отмечают склонность ребенка к экспериментированию, его организаторские и лидерские способности… Зачастую творчество детей в этих областях совсем не поощряется родителями.

20 слайд

У большинства школьников индивидуальные предпочтения в учебных предметах или

Описание слайда:

У большинства школьников индивидуальные предпочтения в учебных предметах или внешкольных занятиях проявляются к моменту окончания начальной школы. Если этого не произошло, стоит обратиться за консультацией к специалисту. Или попробовать самим определить способности и склонности ребенка с помощью специальной анкеты.

21 слайд

Вы обязательно обнаружите у него более сильные стороны, которые нужно поддерж

Описание слайда:

Вы обязательно обнаружите у него более сильные стороны, которые нужно поддерживать и развивать. Так можно повысить его уверенность в себе, скорректировать самооценку, преодолеть кажущееся безразличие к учебным предметам, организовать его досуг.

22 слайд

Проект «Моя семья»

Описание слайда:

Проект «Моя семья»

23 слайд

Презентация учебные способности ребенка пути их развития

24 слайд

Защита проектов «Любимая буква»

Описание слайда:

Защита проектов «Любимая буква»

25 слайд

София Тузджу , ее творчество

Описание слайда:

София Тузджу , ее творчество

26 слайд

Полина Бакшаева Маша Томилина

Описание слайда:

Полина Бакшаева Маша Томилина

27 слайд

Рукоделицы… Развиваем навыки письма Диплом I степени Приз зрительских симпати

Описание слайда:

Рукоделицы… Развиваем навыки письма Диплом I степени Приз зрительских симпатий Благодарность

28 слайд

Навыки письма

Описание слайда:

Навыки письма

29 слайд

Конкурс рисунков «Мамочка моя»

Описание слайда:

Конкурс рисунков «Мамочка моя»

30 слайд

Какие красавицы! мамочки Наши

Описание слайда:

Какие красавицы! мамочки Наши

31 слайд

Дождались… Дед Мороз! Новый год - 2016

Описание слайда:

Дождались… Дед Мороз! Новый год – 2016

32 слайд

Хоровод

33 слайд

Играем Ира, Лиза, Вероника - папуасы

Описание слайда:

Играем Ира, Лиза, Вероника – папуасы

34 слайд

Читайте также:  Результаты развития ребенка 2 лет

Девочки-красавицы

Описание слайда:

Девочки-красавицы

35 слайд

Презентация учебные способности ребенка пути их развития

36 слайд

Вот наши таланты!

Описание слайда:

Вот наши таланты!

37 слайд

Спасибо за внимание!

Описание слайда:

Спасибо за внимание!

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДВ-388758

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Слайд 1

Учебные способности ребёнка

Слайд 2

Умения для успешного обучения: С лушать учителя Выделять главную мысль сообщения Связно пересказывать содержание текста Отвечать на вопросы к тексту Ставить вопросы к тексту Делать содержательные выводы на основе полученной информации Письменно выражать свою мысль Привлекать дополнительные источники информации, пользоваться справочной литературой(словарями, энциклопедиями и пр .) Адекватно оценивать результаты собственной работы

Слайд 3

Все умения опираются на мыслительные способности : – умение сравнивать и находить общее и различное -умение выделять главное -отличать существенное от несущественного -делать логические заключения и выводы

Слайд 4

Учить работать с текстом: Учить выделять главную мысль. Составлять план текста. Запоминать содержание текста с опорой на план . Развиваем навык связного пересказа не только на учебном тексте, можно попросить рассказать содержание прочитанной книги, увиденного фильма, описать события прошедшего дня.

Слайд 5

Проблемные вопросы : Может ли ребёнок быть успешным, если не знать и не развивать его способности ? Что необходимо сделать, чтобы ребёнок был успешен в школе . Как поднять интеллект ребёнка?

Слайд 6

Способности: н аучные , т ворческие , у мственно-практические , п редметно- деятельностно -межличностные

Слайд 7

Развитие способностей: б орьба с ленью, ф ормирование привычки к трудовым усилиям, п реодоление отвращения к систематическому и напряжённому труду.

Слайд 8

Совет родителям: -Важно наладить контроль за выполнением учебного задания, режимом домашних заданий, – Способствовать созданию рабочей обстановки. -Немалое значение имеет личный пример.

Слайд 9

К. Д. Ушинский: “ ….ребёнок от природы не имеет душевной лености, он любит самостоятельную деятельность, хочет всё делать сам. Надо научить детей трудиться, научить думать, наблюдать, понимать . ”

Слайд 10

Чтобы ваш ребёнок был успешен в школе: Организуйте ему уголок школьника. Следите, чтобы уроки готовились в установленное время в хорошо проветренном помещении. Перед началом работы (выполнением домашних заданий) выключите радио, телевизор , не мешайте детям излишними замечаниями, громким разговорами. Ежедневно проверяйте уроки и сообщайте учителю о возникших затруднениях при выполнении домашних з аданий . НЕ нужно наказывать ребёнка за плохую работу.

Слайд 11

Чтобы поднять интеллект ребёнка: Развивайте гибкость мышления, расширяйте кругозор, Тренируйте память, Развивайте у ребёнка способности к концентрации внимания, учите сосредоточению Читайте ребёнку вслух и поощряйте чтение стимулирующей мозг литературу: классику, поэзию, научную, историческую литературу . Физические нагрузки и упражнения улучшают кислородное питание всех органов, стимулируют развитие отделов головного мозга, улучшают память… Правильно организуйте режим дня и сон ребёнка. Исключите или минимизируйте просмотр телевизора.

Слайд 12

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ 1 . Считаете ли вы своего ребёнка способным? 2 . В чём проявляются его способности? 3 . Поддерживаете ли вы своего ребёнка в проявлении его таланта и способностей? 4. Как вы это делаете? 5 . Поддерживает ли школа и кл.руковод . Вашего ребёнка в проявлении таланта и способностей? 6 . Какие способности ещё не оценены по достоинству? 7 . Какая помощь нужна в развитии способностей вашего ребёнка?

Слайд 15

Спасибо за внимание

Источник

Инфоурок

Другое
›Презентации›ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ПСИХОЛОГИИ НА ТЕМУ ” Учебные способности ребенка”

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ПЕРЕВАЛЬНЕНСКАЯ НАЧАЛ...

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ПЕРЕВАЛЬНЕНСКАЯ НАЧАЛ

Описание слайда:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ПЕРЕВАЛЬНЕНСКАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА» СИМФЕРОПОЛЬСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ   ул. Октябрьская, в/ч, с. Перевальное, Симферопольский район, Республика Крым, 297578, Е-mail: pereval-nsh@mail.ru Способности ребёнка – как их распознать и развить? Педагог психолог Тсулфас Е.Н.

2 слайд

Читайте также:  Оценка физического развития ребенка в медицинской карте в садик

«Способность – природная одаренность, талантливость» «Способный – обладающий

Описание слайда:

«Способность – природная одаренность, талантливость» «Способный – обладающий способностями к чему-нибудь, одаренный. Могущий что-нибудь сделать; обладающий каким – нибудь свойством. Способен трудиться» “Толковый словарь русского языка” С.И. Ожегова

3 слайд

“ Педагогический энциклопедический словарь” Способность трактуется как индив

Описание слайда:

“ Педагогический энциклопедический словарь” Способность трактуется как индивидуально-психологические особенности личности, являющиеся условиями успешного выполнения определенной деятельности. Включают в себя как отдельные знания умения и навыки, так и готовность к обучению новым способом и приемам деятельности. Включают в себя как отдельные знания умения и навыки, так и готовность к обучению новым способом и приемам деятельности.

4 слайд

Способность формируется, а следовательно, и обнаруживается только в процессе

Описание слайда:

Способность формируется, а следовательно, и обнаруживается только в процессе соответствующей деятельности. Не наблюдая человека в деятельности, нельзя судить о наличии или отсутствии у него способностей. Нельзя говорить о способностях к музыке, если ребенок еще не занимался хотя бы элементарными формами музыкальной деятельности, если его еще не обучали музыке. Только в процессе этого обучения ( причем правильного обучения) выяснится, каковы его способности, быстро и легко или медленно и с трудом будут формироваться у него чувство ритма, музыкальная память.

5 слайд

Человек не рождается способным к той или иной деятельности, его способности ф

Описание слайда:

Человек не рождается способным к той или иной деятельности, его способности формируются, складываются, развиваются в правильно организованной соответствующей деятельности, в течении его жизни, под влиянием обучения и воспитания.

6 слайд

Следует подчеркнуть тесную и неразрывную связь способностей со знаниями, умен

Описание слайда:

Следует подчеркнуть тесную и неразрывную связь способностей со знаниями, умениями, навыками. С одной стороны – способности зависят от знаний, умений, навыков с другой – в процессе приобретения знаний, умений и навыков развиваются способности. Знания, умения и навыки также зависят от способностей – способности позволяют быстрее, легче, прочнее и глубже овладеть соответствующими знаниями, умениями и навыками.

7 слайд

В психолого-педагогической литературе различаются специальные и общие способн

Описание слайда:

В психолого-педагогической литературе различаются специальные и общие способности. Общие – включают в себя ( успехи человека в самых различных видах деятельности ) умственные, тонкость и точность ручных движений, развитая память, совершенная речь.

8 слайд

Специальные способности – это способности, которые необходимы для успешного

Описание слайда:

Специальные способности – это способности, которые необходимы для успешного выполнения какой – нибудь одной определенной деятельности – музыкальной, художественно- изобразительной, математической, литературной, конструктивно- технической и т.д. Эти способности также представляют собой единство отдельных частных способностей.

9 слайд

Специальные – определяют успехи человека в специфических видах деятельности,

Описание слайда:

Специальные – определяют успехи человека в специфических видах деятельности, для которых нужны задатки и их развитие / музыкальные, математические, лингвистические, технические, литературные, художественно-творческие, спортивные /.

10 слайд

Наличие у человека общих способностей не исключает развития специальных и нао

Описание слайда:

Наличие у человека общих способностей не исключает развития специальных и наоборот. А нередко они взаимно дополняют и обогащают друг друга.

11 слайд

Учебные и творческие СПОСОБНОСТИ Отличаются друг от друга. Учебные определяют

Описание слайда:

Учебные и творческие СПОСОБНОСТИ Отличаются друг от друга. Учебные определяют успешность обучения и воспитания, усвоения человеком знания, умений, навыков, формирование качеств личности. Творческие– создание предметов материальной и духовной культуры, производство новых идей, открытий и изобретений, индивидуальное творчество, в различных областях человеческой деятельности.

12 слайд

Способности к общению, взаимодействие с людьми К ним относится речь как средс

Описание слайда:

Способности к общению, взаимодействие с людьми К ним относится речь как средство общения ( ее коммуникативные функции) Межличностное восприятие и оценивание людей, входить в контакт с различными людьми, располагать их к себе, оказывать на них влияние. Отсутствие у человека таких способностей явилось бы непреодолимой преградой на пути превращения его из биологического существа в социальное.

13 слайд

Общие умственные способности К ним относят например, такие качества ума, как

Описание слайда:

Общие умственные способности К ним относят например, такие качества ума, как умственная активность, критичность, систематичность, быстрота умственной ориентировки, высокий уровень аналитико – синтетической деятельности, сосредоточенное внимание

14 слайд

Высокий уровень развития способностей называют талантом. Талант - это наиболе

Описание слайда:

Высокий уровень развития способностей называют талантом. Талант – это наиболее благоприятное сочетание способностей, дающих возможность особенно успешно, творчески выполнять ?