Презентация сенсорное развитие ребенка в 2 года

Презентация сенсорное развитие ребенка в 2 года thumbnail

Слайд 1

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №71 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Сенсорное развитие детей 2-3 лет» Воспитатель : Симонян Л.А. Санкт-Петербург 2020

Слайд 2

АКТУАЛЬНОСТЬ Под сенсорным воспитанием в настоящее время понимают целенаправленное совершенствование, развитие у детей сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений). Ребёнок начинает изучать окружающий его мир при помощи восприятия тех или иных явлений, предметов, ощущений. За всё перечисленное отвечают органы чувств (уши, глаза, нос, язык, рецепторы кожи, они служат, как предпосылка для развития осознания окружающего мира с его разнообразием цвета, форм, величин. Но для гармоничного, полноценного, сенсорного развития детей дошкольного возраста необходимо заниматься с малышом с самого рождения. Чтобы сформировать правильное восприятие окружающего мира, необходимо знакомить ребенка со всем разнообразием сенсорных ощущений, но научить его обследовать предметы и различать их свойства ещё недостаточно для полноценного развития восприятия. Необходимо уметь определять отношение выявленных свойств данного предмета к свойствам других предметов. Для этого существуют мерки, с помощью которых можно сравнивать предметы – сенсорные эталоны.

Слайд 3

АКТУАЛЬНОСТЬ Сенсорный эталон – это общепринятые образцы внешних свойств предметов. Эталоны цвета – семь цветов спектра; эталоны формы – геометрические фигуры; эталоны величины – метрическая система мер; эталоны вкусового восприятия – четыре основных вкуса (солёный, сладкий, кислый, горький) и т. д. В процессе восприятия ребёнок накапливает зрительные, вкусовые, слуховые, двигательные, осязательные, обонятельные образы

Слайд 4

ЗНАЧЕНИЕ сенсорного воспитания – является основой для интеллектуального развития; – упорядочивает хаотичные представления ребенка, полученные при взаимодействии с внешним миром; – развивает наблюдательность, внимание, позитивно влияет на эстетическое чувство; – готовит к реальной жизни; – является основой для развития воображения; – дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности; обеспечивает усвоение сенсорных эталонов; – влияет на расширение словарного запаса ребенка; влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти. Сенсорное воспитание также способствует общему физическому и психическому развитию малыша. При недостатке впечатлений младенцы испытывают “сенсорный голод”, который приводит к задержкам общего развития.

Слайд 5

РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ Развитие зрительного восприятия необходимо человеку для того, чтобы правильно ориентироваться в пространстве, оценивать положение предметов относительно друг друга (выше – ниже, дальше – ближе, левее – правее), понимать форму объемных предметов. Человек, у которого недостаточно развит зрительный анализ, испытывает трудности при восприятии сюжетных картин, пейзажей. Если к школьному периоду не сформировались функции зрительного анализа, то в дальнейшем могут возникнуть трудности при письме. Именно поэтому важно помочь ребенку развить зрительное восприятие еще в дошкольном возрасте.

Слайд 6

ЦВЕТ Знакомство малыша с цветом надо начинать с четырёх основных цветов: красного, жёлтого, зелёного и синего. Этапы : • различение цветов по принципу «такой – не такой». На этом этапе малыш сравнивает предметы по цвету, прикладывая их друг к другу; • зрительное соотнесение цветов – восприятие цвета на расстоянии, выбор цвета по образцу. После выполнения ребёнком задания назовите цвет; • закрепление представлений о цвете в слове. На этом этапе малыш различает цвета по названию, не прикладывая предметы друг к другу и не сравнивая их с образцом цвета, а также называют основные цвета. • Знакомство с цветом осуществляется во время игры, во время специально организованного занятия и в быту при рассматривании различных предметов (овощи, фрукты, одежда, игрушки и т. д.).

Слайд 7

ЦВЕТ

Слайд 8

ВЕЛИЧИНА Величина – это значимое свойство предмета (размер, объём, протяжённость), которое измеряется путём сравнения с другими объектами либо с помощью специальных инструментов. Признак величины является относительным при сравнении на глаз. Обучение данному свойству может проходить только в специально созданной среде: все задания должны быть направлены на сравнение предметов. Правила при обучении величины : • Предлагать предметы сравнивать только по одному параметру (только по величине или высоте). • Сравнивать предметы одинаковые по форме и цвету. • Сначала сравнивать предметы, которые резко отличаются по величине, затем добавляем третий объект – средний. • Параметры величины озвучивать словами и подкрепляющими жестами, от детей сразу не требовать повторения названий. • Сначала величину обозначают словами “такой – не такой”, затем большой – маленький.

Слайд 9

ВЕЛИЧИНА

Слайд 10

ФОРМА В процессе знакомства с формой предметов выделяют следующие этапы : • практические действия. Для того, чтобы ребёнок мог практическим путём определить форму предмета, используют специальные дидактические игрушки, в ходе действия с которыми малыш начинает понимать, что от умения определять форму зависит результат игры (например, различные доски, рамки, коробки с отверстиями разной формы). На этом этапе ребёнок сравнивает предметы по форме («такой – не такой»), не называя её. • зрительное восприятие формы. На этом этапе ребёнка знакомят с эталонами плоских геометрических фигур (позже и с объёмными геометрическими телами) без практических действий с ними и запоминания их названий. • запоминание эталонов геометрических форм и их названий, использование этих знаний в различных ситуациях. Этот этап выходит за рамки раннего возраста и изучается после трёх лет, в дошкольном возрасте.

Читайте также:  Целостное развитие ребенка как концептуальная основа

Слайд 11

ФОРМА

Слайд 12

КОЛИЧЕСТВО Количество – это категория, которая характеризует предметы и явления оружающего мира со стороны числа, объёма. В рамки сенсорного развития данная категория входит только в раннем возрасте (1-3 года) и включает в себя понятия “один”, “много”, “мало”, “поровну”, “ни одного” (пусто). В дальнейшем количество изучается на занятиях по формированию элементарных математических представлений. Обучение по различению количества следует начинать с практических действий с предметами и явлениями окружающей действительности, а также с игровым материалом. И лишь потом вводить картинки с их изображением.

Слайд 13

КОЛИЧЕСТВО

Слайд 14

ИГРЫ СВОИМИ РУКАМИ Игры с прищепками Прищепки — доступный материал для развития мелкой моторики. Чтобы прицепить или отцепить прищепку, ребенок задействует пальцы рук, отрабатывает захватывающие движения. Дети до 2 лет используют для захвата всю кисть, а игры с прищепками помогут скоординировать точную работу пальчиков. Благодаря цветовой гамме прищепок, можно изучать цвета и формировать математические представления.

Слайд 15

ИГРЫ СВОИМИ РУКАМИ Игра бусы из соленого теста Детям предлагается создать бусы в подарок маме из разноцветных колечек. Тесто можно купить в магазине или сделать самим. Для этого понадобится: мука — 1 стакан; соль — 1 стакан; крахмал — 1 ст. л.; вода — 1 ½ стакана; цветная гуашь. Крахмал развести в ½ стакане холодной воды, залить 1 стаканом кипятка. Половину стакана получившегося раствора смешать с мукой и солью. Замесить тесто, покрасить в разные цвета. Сформировать колечки.

Слайд 16

ИГРЫ СВОИМИ РУКАМИ Пособие “разложи яички в свои домики” Для этого нужно закрасить картонный контейнер для яиц в 4 цвета: красный, синий, зеленый, желтый. Коробочки от шоколадных яиц (киндер-сюрприза) оклеивает соответствующей цветной бумагой. Дети раскладывают разноцветные яйца в подходящие ячейки.

Слайд 17

ИГРЫ СВОИМИ РУКАМИ « Паучок на полянке» Для игры понадобится пластиковое прозрачное ведро с крышкой, в нем делают отверстия для шнуровки и крепления дополнительных деталей. На крышку из цветной бумаги наклеивается паучок. Глаза делают из крышек от пластиковых бутылок. К лапкам добавляют шнурки, которые вставляют в отверстия. Из них ребенок «плетет паутину». В ведерко складывают мелкие предметы и ленты, которые можно проталкивать через отверстия разного диаметра. Вариантов манипуляций с пособием множество.

Слайд 18

ИГРЫ СВОИМИ РУКАМИ Пособие “Веселое ведро”. Для него понадобится ведро большое пластмассовое, кубики 4 цветов, шарики от сухого бассейна, тоже 4 цветов. В крышке выделяем 4 сектора по основным цветам, вырезаем квадраты, в середине вырезаем круг. В ведре сбоку делаем 2 круглых отверстия для детской руки, пришиваем рукава от свитера. Играя с этим пособием, решаются следующие задачи : -соотнесение цвета предмета с цветовым полем. -соотнесение формы предмета с отверстием. -развитие речи. -развивать умение находить предметы на ощупь. -развитие мелкой моторики рук и координации.

Слайд 19

ИГРЫ СВОИМИ РУКАМИ «Составь предмет» – упражнять в составлении силуэта предмета из отдельных частей (геометрических фигур), учить детей сравнивать форму изображенного предмета с геометрической фигурой подбирать предметы по геометрическому образцу.

Слайд 20

Уважаемые родители! Прилагайте все возможные усилия для достижения успехов вашего малыша! И, конечно же, нужно доводить начатую игру до результата и обязательно хвалить малыша, чтобы он получил удовольствие от игры и полезный развивающий опыт .

Источник

Слайд 1

Презентация «Сенсорное развитие детей раннего возраста» СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Слайд 2

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о свойствах предметов и различных явлениях окружающего мира.

Слайд 3

Сенсорные ощущения могут быть разными: • зрительные ощущения – ребенок видит контраст между светом и темнотой, различает цвета и оттенки, форму и величину предметов, их количество и расположение в пространстве; • слуховые ощущения – ребенок слышит разнообразные звуки – музыку, звуки природы, шумы города, человеческую речь, и учится их различать;

Слайд 4

• осязательные ощущения – ребенок ощущает посредством прикосновений, ощупывания различных по фактуре материалов, поверхности различных по величине и форме предметов, гладит животных, обнимает близких ему людей; • вкусовые ощущения – ребенок пробует и учится различать на вкус разнообразные продукты питания и блюда.

Читайте также:  Развитие органа зрения ребенка первого года жизни

Слайд 5

Сенсорное воспитание – это целенаправленное совершенствование, развитие у детей сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений) .

Слайд 6

Целью сенсорного воспитания является формирование сенсорных способностей у малышей. На этой основе выделяются следующие задачи: → Формирование у детей систем перцептивных действий →Формирование у детей систем сенсорных эталонов → Формирование у детей умений самостоятельно применять системы перцептивных действий и системы эталонов в практической и познавательной деятельности

Слайд 7

Сенсорные эталоны – это общепринятые образцы внешних свойств предметов. ЭТАЛОННАЯ СИСТЕМА ФОРМЫ: ЦВЕТА: ВЕЛИЧИНЫ:

Слайд 8

Основные задачи сенсорного воспитания от рождения до 4-х лет 1-й год жизни: Следует создать для малыша условия, чтобы он мог следить за движущимися игрушками, хватать предметы разной формы и величины 2-3 год жизни: дети должны научиться выделять, цвет, форму и величину как особые признаки предметов, накапливать представления об основных разновидностях цвета и формы и об отношении между двумя предметами по величине. 4 год жизни: У детей формируют сенсорные эталоны. Одновременно с формированием эталонов необходимо учить детей способам обследования предметов: их группировке по цвету и форме вокруг образцов – эталонов, последовательному осмотру и описанию формы, выполнению все более сложных глазомерных действий. Наконец, в качестве особой задачи выступает необходимость развивать у детей аналитическое восприятие.

Слайд 9

Цель работы: создание условий для сенсорного воспитания детей раннего возраста в условиях ДОУ.

Слайд 10

Задачи: – разнообразить развивающую среду в группе; – развивать и совершенствовать у детей все виды восприятия, обогащать их чувственный опыт; – вовлекать родителей в процесс работы по развитию сенсорных способностей детей.

Слайд 11

РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА

Слайд 14

«Разложи по цвету»

Слайд 15

«Разноцветные полянки»

Слайд 16

«Веселые гномы» «Спрячь мышку»

Слайд 17

«Игры с прищепками» «Елка наряжается»

Слайд 18

Работа с родителями

Слайд 19

КОНСУЛЬТАЦИИ

Слайд 20

«Руками родителей» «Собери урожай» «Наряди жирафа» «Напои куклу чаем» «Божьи коровки»

Слайд 21

Воспитатели в саду Создают детям уют, Сказки малышам читают, Песенки для них поют, Занимаются, играют Прямо с самого утра. Развиваться помогает Сенсорная им игра.

Слайд 22

Ведь сенсорика поможет Научить детей всему: Пирамидки собирать,

Слайд 23

ЦВЕТ И ФОРМУ РАЗЛИЧАТЬ,

Слайд 24

МОЗАЙКУ,ПАЗЛЫ СОБИРАТЬ,

Слайд 25

ПОСУДКОЙ В УГОЛКЕ ИГРАТЬ,

Слайд 26

И НАШИ РУЧКИ РАЗВИВАТЬ.

Слайд 27

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

Источник

Тема: «Сенсорное развитие детей 2-3 лет через дидактические игры» Первая млад...

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Тема: «Сенсорное развитие детей 2-3 лет через дидактические игры» Первая млад

Описание слайда:

Тема: «Сенсорное развитие детей 2-3 лет через дидактические игры» Первая младшая группа «Колыбелька»  Выполнила: Сабрекова В.В.

2 слайд

Цель: Сенсорное развитие детей 2-3 лет через дидактические игры Задачи: 1. П

Описание слайда:

Цель: Сенсорное развитие детей 2-3 лет через дидактические игры Задачи: 1. Познакомить с сенсорным развитием 2. Поделиться опытом с коллегами младших групп. 3. Поделиться наполнением пространственно-развивающей среды 4. Ознакомить с системой Марии Монтессори          

3 слайд

Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без кот

Описание слайда:

Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозможно нормальное формирование умственных способностей ребенка. Этот период важен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире, распознавания творческих способностей  

4 слайд

сенсорное воспитание – это целенаправленные, последовательные и планомерные п

Описание слайда:

сенсорное воспитание – это целенаправленные, последовательные и планомерные педагогические воздействия, обеспечивающие формирование у ребенка чувственного познания, развитие у него сенсорных процессов (ощущения, восприятия, наглядных представлений) через ознакомление с сенсорной культурой человека.

5 слайд

Дидактические игры — это разновидность игр с правилами, специально создаваемы

Описание слайда:

Дидактические игры — это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогикой в целях обучения и воспитания детей. Они направлены на решение конкретных задач обучения детей, но в то же время в них проявляется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности.

6 слайд

Презентация сенсорное развитие ребенка в 2 года

7 слайд

Презентация сенсорное развитие ребенка в 2 года

8 слайд

Презентация сенсорное развитие ребенка в 2 года

9 слайд

картотека дидактических игр по сенсорному развитию; изготовила дидактические

Описание слайда:

картотека дидактических игр по сенсорному развитию; изготовила дидактические игры: Д/И «Сделай узор» Д/И «Воздушные шары»

10 слайд

Ну и конечно же, не обходится без участия родителей

Описание слайда:

Ну и конечно же, не обходится без участия родителей

11 слайд

Также для игр с детьми можно использовать сенсорные материалы по Марии Монтес

Описание слайда:

Также для игр с детьми можно использовать сенсорные материалы по Марии Монтессори.  

12 слайд

Что же имеется в нашей группе: Настенные модули - «Сравнение цветов» - «Для с

Описание слайда:

Что же имеется в нашей группе: Настенные модули – «Сравнение цветов» – «Для стереогностического чувства»

13 слайд

Индивидуальные рабочие коврики Цветные таблички Розовая башня Коричневая лест

Описание слайда:

Индивидуальные рабочие коврики Цветные таблички Розовая башня Коричневая лестница Цветные цилиндры

Читайте также:  Советы о физическом развитии ребенка

14 слайд

Красные штанги ЦВЕТНЫЕ ЦИЛИНДРЫ

Описание слайда:

Красные штанги ЦВЕТНЫЕ ЦИЛИНДРЫ

15 слайд

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ  

Описание слайда:

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ  

16 слайд

Спасибо за внимание!!!

Описание слайда:

Спасибо за внимание!!!

Презентация сенсорное развитие ребенка в 2 года

Курс профессиональной переподготовки

Воспитатель детей дошкольного возраста

Презентация сенсорное развитие ребенка в 2 года

Курс повышения квалификации

Презентация сенсорное развитие ребенка в 2 года

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДБ-1151289

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Сенсорное развитие детей 2-3 лет через дидактические игры Подготовила воспита...

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Сенсорное развитие детей 2-3 лет через дидактические игры Подготовила воспита

Описание слайда:

Сенсорное развитие детей 2-3 лет через дидактические игры Подготовила воспитатель: Жданова А.С.

2 слайд

Цель: изучение учебно и научно-методической литературы, повышение своего тео

Описание слайда:

Цель: изучение учебно и научно-методической литературы, повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства; накопление разнообразного сенсорного опыта у детей через дидактическую игру. Условия: изучение литературы, создание условий для накопления сенсорного опыта у детей через игру.

3 слайд

Сенсорика происходит от латинского слова «sensus», что означает восприятие.

Описание слайда:

Сенсорика происходит от латинского слова «sensus», что означает восприятие. Другими словами так можно назвать человеческую способность восприятия окружающей действительности, через свои ощущения и личное восприятие. Для детей сенсорное развитие напрямую связано с формированием представления о таких важных свойствах предметов как форма, цвет, запах, вкус, пространственное расположение, размер. Для того чтобы ребенок гармонично рос и получал грамотное воспитание, необходимо особое внимание уделять сенсорному развитию детей 2-3лет.

4 слайд

Эталоны сенсорного развития, по которым формируется личное познание мира. дев

Описание слайда:

Эталоны сенсорного развития, по которым формируется личное познание мира. девять основных цветов спектра; пять геометрических форм (квадрат, треугольник, прямоугольник, круг, овал); три размера (величины) предмета: большой, средний, маленький; музыкальные ноты, звуки родного языка; четыре вкуса (сладкий, горький, соленый, кислый); два температурных определения (тепло, холодно); пять типов запаха (сладкий, горький, свежий, легкий, тяжелый).

5 слайд

В зависимости от возраста ребенка, требования сенсорного воспитания предполаг

Описание слайда:

В зависимости от возраста ребенка, требования сенсорного воспитания предполагают следующие знания и умения. Для возраста 1,5-2 года: понимание и способность назвать 3-4 цвета, а также правильно подбирать их по образцу; ориентирование в размерах (величинах) предметов, способность разобрать и собрать трехразмерную матрешку; умение правильно собрать цветную пирамидку из 4-6 колец разного размера; способность правильно соотносить конфигурацию объемных фигур с плоскими; иметь начальные навыки рисования (проводить горизонтальные, вертикальные, короткие и длинные линии, а также внятно объяснять, что он нарисовал). Для возраста 2-4 года: понимание и способность назвать 6 цветов, а также правильно подбирать их по образцу; ориентирование в 3-5 контрастных величинах (размерах); умение собирать цветную пирамидку из 6-8 колец разного размера; способность правильно сформировать целый объект из 4-х частей (разрезанный рисунок, складные кубики); умение четко различать объемные предметы по форме (куб, шар, пирамида и т.д.), и плоские по очертанию (квадрат, треугольник, ромб, круг); умение рисовать в рамках листа короткие и длинные линии разного расположения.

6 слайд

Сенсорное развитие детей через дидактические игры занимает основное место в

Описание слайда:

Сенсорное развитие детей через дидактические игры занимает основное место в познании мира. Благодаря дидактической игре осуществляется контроль уровня сенсорного развития у детей. Существует целый ряд игрушек и игр для сенсорного воспитания: Мягкие игрушки. Пирамидки, сортеры, матрешки, вкладыши, деревянные и мягкие кубики и т.д. Мозаика, деревянные, металлические и пластмассовые конструкторы. Настольные – дидактические игры с рисунками. Материалы для тактильных ощущений (фольга, песок, вода, крупы, орехи и т.д.) Музыкальные игрушки (колокольчики, погремушки и т.д.)

7 слайд

Создание развивающей среды

Описание слайда:

Создание развивающей среды

8 слайд

Дидактические игры своими руками

Описание слайда:

Дидактические игры своими руками

9 слайд

Мы играем и занимаемся

Описание слайда:

Мы играем и занимаемся

10 слайд

Презентация сенсорное развитие ребенка в 2 года

11 слайд

Презентация сенсорное развитие ребенка в 2 года

12 слайд

При правильном подходе Сенсорное развитие ребенка  формирует его сознание и с

Описание слайда:

При правильном подходе Сенсорное развитие ребенка  формирует его сознание и способности к оценке происходящих событий. Занимаясь с детьми и приобщая их к сенсорной культуре мы открываем перед ними неограниченные возможности для проявления потенциальных талантов, а также самореализации на этапе взрослой жизни.

13 слайд

Спасибо за внимание!

Описание слайда:

Спасибо за внимание!

Презентация сенсорное развитие ребенка в 2 года

Курс профессиональной переподготовки

Воспитатель детей дошкольного возраста

Презентация сенсорное развитие ребенка в 2 года

Курс повышения квалификации

Презентация сенсорное развитие ребенка в 2 года

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДБ-470271

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник