Презентация сенсорное развитие ребенка раннего возраста
Слайд 1
Презентация «Сенсорное развитие детей раннего возраста» СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Слайд 2
Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о свойствах предметов и различных явлениях окружающего мира.
Слайд 3
Сенсорные ощущения могут быть разными: • зрительные ощущения – ребенок видит контраст между светом и темнотой, различает цвета и оттенки, форму и величину предметов, их количество и расположение в пространстве; • слуховые ощущения – ребенок слышит разнообразные звуки – музыку, звуки природы, шумы города, человеческую речь, и учится их различать;
Слайд 4
• осязательные ощущения – ребенок ощущает посредством прикосновений, ощупывания различных по фактуре материалов, поверхности различных по величине и форме предметов, гладит животных, обнимает близких ему людей; • вкусовые ощущения – ребенок пробует и учится различать на вкус разнообразные продукты питания и блюда.
Слайд 5
Сенсорное воспитание – это целенаправленное совершенствование, развитие у детей сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений) .
Слайд 6
Целью сенсорного воспитания является формирование сенсорных способностей у малышей. На этой основе выделяются следующие задачи: → Формирование у детей систем перцептивных действий →Формирование у детей систем сенсорных эталонов → Формирование у детей умений самостоятельно применять системы перцептивных действий и системы эталонов в практической и познавательной деятельности
Слайд 7
Сенсорные эталоны – это общепринятые образцы внешних свойств предметов. ЭТАЛОННАЯ СИСТЕМА ФОРМЫ: ЦВЕТА: ВЕЛИЧИНЫ:
Слайд 8
Основные задачи сенсорного воспитания от рождения до 4-х лет 1-й год жизни: Следует создать для малыша условия, чтобы он мог следить за движущимися игрушками, хватать предметы разной формы и величины 2-3 год жизни: дети должны научиться выделять, цвет, форму и величину как особые признаки предметов, накапливать представления об основных разновидностях цвета и формы и об отношении между двумя предметами по величине. 4 год жизни: У детей формируют сенсорные эталоны. Одновременно с формированием эталонов необходимо учить детей способам обследования предметов: их группировке по цвету и форме вокруг образцов – эталонов, последовательному осмотру и описанию формы, выполнению все более сложных глазомерных действий. Наконец, в качестве особой задачи выступает необходимость развивать у детей аналитическое восприятие.
Слайд 9
Цель работы: создание условий для сенсорного воспитания детей раннего возраста в условиях ДОУ.
Слайд 10
Задачи: – разнообразить развивающую среду в группе; – развивать и совершенствовать у детей все виды восприятия, обогащать их чувственный опыт; – вовлекать родителей в процесс работы по развитию сенсорных способностей детей.
Слайд 11
РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА
Слайд 14
«Разложи по цвету»
Слайд 15
«Разноцветные полянки»
Слайд 16
«Веселые гномы» «Спрячь мышку»
Слайд 17
«Игры с прищепками» «Елка наряжается»
Слайд 18
Работа с родителями
Слайд 19
КОНСУЛЬТАЦИИ
Слайд 20
«Руками родителей» «Собери урожай» «Наряди жирафа» «Напои куклу чаем» «Божьи коровки»
Слайд 21
Воспитатели в саду Создают детям уют, Сказки малышам читают, Песенки для них поют, Занимаются, играют Прямо с самого утра. Развиваться помогает Сенсорная им игра.
Слайд 22
Ведь сенсорика поможет Научить детей всему: Пирамидки собирать,
Слайд 23
ЦВЕТ И ФОРМУ РАЗЛИЧАТЬ,
Слайд 24
МОЗАЙКУ,ПАЗЛЫ СОБИРАТЬ,
Слайд 25
ПОСУДКОЙ В УГОЛКЕ ИГРАТЬ,
Слайд 26
И НАШИ РУЧКИ РАЗВИВАТЬ.
Слайд 27
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
Источник
Инфоурок
›
Дошкольное образование
›Презентации›Презентация для педагогов ДОУ “Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр”
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
2 слайд
Описание слайда:
Каждый ребёнок от рождения наделён огромным умственным потенциалом, который при благоприятных условиях эффективно развивается и даёт возможность ребёнку достигать больших высот в своём развитии.
3 слайд
Описание слайда:
Период первых трех лет – это период наиболее интенсивного психического и физического развития малышей. Именно этот период – возраст раннего детства, время созревания всех основополагающих функций, является самым благоприятным для сенсорного развития, без которого невозможно нормальное формирование умственных способностей ребенка.
4 слайд
Описание слайда:
Сенсорный, чувственный опыт является источником познания мира. От того, как ребенок мыслит, видит, как он воспринимает мир осязательным путем, во многом зависит его сенсорное развитие. Насколько хорошо будет развит ребенок в раннем детстве, настолько просто и естественно он будет овладевать новым в зрелом возрасте.
5 слайд
Описание слайда:
– это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положение в пространстве, а также запахе и вкусе. Сенсорное развитие ребенка
6 слайд
Описание слайда:
Сенсорное развитие маленького ребёнка является необходимой составляющей для его гармоничного роста и воспитания, так как именно в первые годы своей жизни он сталкивается с огромным количеством незнакомой для него информации. Актуальность проекта:
7 слайд
Описание слайда:
Значение сенсорного воспитания является основой для интеллектуального развития, развивает наблюдательность, внимание, позитивно влияет на эстетическое чувство, является основой для развития воображения, дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности, обеспечивает усвоение сенсорных эталонов, влияет на расширение словарного запаса ребенка, влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и других видов памяти.
8 слайд
Описание слайда:
Мониторинг уровня сенсорного развития детей 2-3 лет
9 слайд
Описание слайда:
«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития… Игра — это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности», считал В. А. Сухомлинский. Ведущим видом деятельности и основой становления ребенка до 3 лет является предметная игра. На таких играх-занятиях усвоение какого-либо материала протекает незаметно для малышей в практической деятельности.
10 слайд
Описание слайда:
Цель проекта: формирование сенсорных представлений у детей раннего дошкольного возраста посредством дидактических игр.
11 слайд
Описание слайда:
способствуют умственному, эстетическому и нравственному воспитанию детей; выполняют функцию – контроль за состоянием сенсорного развития детей; являются одним из наиболее важных занятий для развития детей дошкольного возраста, потому как ребенок практически все в этом мире познает через игру. Дидактические игры:
12 слайд
Описание слайда:
Главная цель дидактической игры – обучающая. В раннем возрасте ребенок просто играет, но по внутреннему психологическому значению – это процесс непреднамеренного обучения. Своеобразие дидактической игры определяется рациональным сочетанием двух задач: дидактической и игровой.
13 слайд
Описание слайда:
Задачи проекта: Создать условия, обеспечивающие эффективное использование дидактических игр для формирования у детей сенсорных представлений; Развивать умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов; Развивать умение группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: величине, цвету, форме. Воспитывать познавательный интерес, любознательность; Повышать уровень знаний родителей по сенсорному развитию детей раннего возраста.
14 слайд
Описание слайда:
Этапы реализации проекта: 1 этап – подготовительный; 2 этап – практический; 3 этап – заключительный.
15 слайд
Описание слайда:
1 ЭТАП Изучение современных требований к содержанию и организации работы по сенсорному воспитанию детей раннего возраста в соответствие с ФГОС ДО. Изучение литературы по данной теме. Посещение ГМО.
16 слайд
Описание слайда:
Центр сенсорного развития
17 слайд
Описание слайда:
Изготовление дидактических игр своими руками.
18 слайд
19 слайд
Описание слайда:
Проведение анкетирования родителей “Выявление интересов и знаний родителей воспитанников по вопросам сенсорного развития дошкольников”
20 слайд
Описание слайда:
2 ЭТАП Непосредственно образовательная деятельность. Самостоятельные игры малышей.
21 слайд
Описание слайда:
Образовательная деятельность при проведении режимных моментов: обогащение сенсорного опыта детей во время прогулок; закрепление цвета при одевании и раздевании; развитие вкусовых ощущений при приеме пищи.
22 слайд
Описание слайда:
Развитие восприятия цвета развивать умение различать цвета, ориентируясь на их однородность или неоднородность при наложении; познакомить детей с названиями основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый); развивать умение осуществлять выбор цвета по образцу и проверять его примериванием, ориентироваться на цвет как на значимый признак, производить выбор цвета по слову.
23 слайд
Описание слайда:
Игры и упражнения на восприятие цвета: «Оденем кукол», «Найди свою пару», «Подарим куклам бусы», «Найдем бантик к платью», «Разноцветные ленточки», «Найди бантик к платью» и т.д.
24 слайд
Описание слайда:
Развитие восприятия величины развивать умение ориентироваться на величину предметов; соотносить по величине плоскостные и объемные фигуры; закреплять словесное обозначение величин («большой», «маленький», «больше», «меньше»); обратить внимание на длину, высоту и ширину; знакомить со словами «длинный», «короткий», «высокий», «низкий», «широкий», «узкий»; развивать умение соотносить предметы по длине, высоте и ширине в действиях с ними, определять зрительно предметы резко различной величины.
25 слайд
Описание слайда:
Игры и упражнения на восприятие величины: «Опусти шарик в коробку», «Построй башню», «Оденем кукол» «Большие и маленькие», «Какой мяч больше», «В какую коробочку», «Соберем грибы»и т.д.
26 слайд
Описание слайда:
Развитие восприятия формы закреплять знание названий форм; осуществлять выбор формы по ее названию; развивать умение видеть форму в предмете, соотносить форму прорези и вкладки, составлять целое из разных геометрических форм, подбирая нужные с помощью проб и примеривания; развивать умение соотносить плоскостную и объемную формы в практическом действии с предметами.
27 слайд
Описание слайда:
Игры и упражнения на восприятие формы: «Кубик с прорезями», «Какой это формы», «Круг, квадрат», «Волшебная коробочка», «Заштопай штанишки», «Подбери заплатку» и т.д.
28 слайд
Описание слайда:
Развитие слухового восприятия Развитие слухового восприятия у ребенка раннего и дошкольного возраста обеспечивает формирование представлений о звуковой стороне окружающего мира, ориентировку на звук как одну из важнейших характеристик и свойств предметов и явлений живой и неживой природы.
29 слайд
Описание слайда:
Развитие тактильно – двигательного восприятия Всестороннее представление об окружающем предметном мире у человека не может сложиться без тактильно- двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного познания. Игры на развитие тактильно – двигательного восприятия: «Найди свою игрушку в мешочке», «Постучим – погремим», «Кто как кричит?», «Чудесный мешочек» и т.д.
30 слайд
Описание слайда:
Закрепление материала Игры с цветным конструктором крупного размера; с пирамидками, разными по размеру, по цветам, по форме; с матрешками; геометрическими вкладышами и т. д. Мозаика: настольная и напольная.
31 слайд
32 слайд
33 слайд
Описание слайда:
Работа с родителями Родительские собрания «Сенсорное воспитание: средства, формы, методы»; «Развитие сенсорных способностей детей посредством дидактических игр»; Выставка литературы, игр, пособий; Консультации и беседы о роли дидактических и развивающих игр для малышей Наглядная информация: папки-передвижки («Значение сенсорного воспитания в познавательном развитие детей», «Дидактическая игрушка – в жизни ребенка». Привлечение к изготовлению игр и пособий для сенсорного развития детей.
34 слайд
Описание слайда:
3 ЭТАП Подведение итогов проекта . Мониторинг сенсорного развития детей. Самоанализ. Презентация работы на педагогическом совете.
35 слайд
Описание слайда:
Результаты работы В результате специально организованных игр дети научились обследовать предметы, выделяя их признаки. Научились соотносить предметы по форме, цвету и величине. Устанавливать сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название. У родителей вырос уровень знаний по сенсорному развитию. Они научились создавать дома условия для дидактических игр и правильно подбирать их;
36 слайд
Описание слайда:
Спасибо за внимание !
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Воспитатель детей дошкольного возраста
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДБ-1412597
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
2 слайд
Описание слайда:
«Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга.» И.П.Павлов
3 слайд
Описание слайда:
Ранний возраст – период первоначального ознакомления с окружающей действительностью. Сенсорное развитие ребёнка – это получение малышом знаний о свойствах предметах: форме, размере величине,
4 слайд
Описание слайда:
Сенсорное воспитание – это формирование у ребёнка качественно новых, сенсорных процессов и свойств. Значение сенсорного воспитания состоит в том, что: Является основой для интеллектуального развития; Упорядочивает хаотичные представления ребёнка, полученные при взаимодействии с внешним миром; Развивает наблюдательность; Готовит к реальной жизни; Позитивно влияет на эстетическое чувство; Является основой для воображения; Развивает внимание; Даёт возможность овладеть навыками способами предметно – познавательной деятельности; Обеспечивает сенсорных эталонов; Обеспечивает освоение навыков учебной деятельности; Влияет на расширение словарного запаса ребёнка; Влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и других видов памяти.
5 слайд
Описание слайда:
Сенсорное воспитание в раннем возрасте является основным видом воспитания. Оно обеспечивает: Приток новых впечатлений; Развитие деятельности органов чувств; Психическое развитие.
6 слайд
Описание слайда:
Развитие сенсорных способностей достигается с помощью дидактических игр. Дидактическая игра как универсальное средство воспитание и развитие детей. Она используется в качестве средства познавательного развития: Восприятия; Памяти; Мышления; Расширения и уточнения представлений об окружающем мире.
7 слайд
Описание слайда:
Дидактическая игра развивает: Любознательность; Познавательную инициативу и активность; Способность к поиску решение новых задач; Экспериментирование; Формирует положительное отношение к своим возможностям; Веру в свои силы; Чувство собственного достоинство.
8 слайд
Описание слайда:
Дидактические игры делятся: Игры с предметами ( используются игрушки и реальные предметы) Ценность этих игр в том, что с их помощью дети знакомятся со свойствами предметов и их признаками: цветом, величиной, формой. Настольно – печатные Помогают уточнять и расширять представления представление об окружающем мире, систематизировать знания, развивать мыслительную деятельность. Словесные (построены на словах и действиях играющих) Дети учатся, опираясь на имеющиеся представления о предметах, углублять знание о них.
9 слайд
Описание слайда:
Очень важно помнить, что дидактические игры должны создавать: Хорошее настроение; Вызывать радость. Ребёнок радуется тому: Что узнал что-то новое; Радуется своему достижению; Умению произнести слово; Что-то сделать; Добиться результата; Радуется первым совместным с другими детьми действиям и переживаниям.
10 слайд
Описание слайда:
Игры на определение формы и цвета.
11 слайд
Описание слайда:
Игры на определение цвета.
12 слайд
Описание слайда:
«Игры с прищепками»
13 слайд
Описание слайда:
«Гусеница» «Бусы»
14 слайд
Описание слайда:
«Найди вторую половинку»
15 слайд
Описание слайда:
«Составляем картинки из мягких модулей»
16 слайд
17 слайд
18 слайд