Презентация роль семьи в развитии моральных качеств ребенка
Инфоурок
›
Классному руководителю
›Презентации›Презентация родительского собрания «Роль семьи в развитии моральных качеств личности»
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
2 слайд
Описание слайда:
– Каким вы хотите видеть вашего ребёнка через несколько лет? – Какую роль сыграла ваша семья в его становлении?
3 слайд
Описание слайда:
Мораль или нравственность – это форма общественного сознания, которая включает в себя совокупность норм и правил поведения людей. знание человеком того, как надо себя вести в том или ином случае соблюдение этих правил в своем поведении способность человека оценивать свои или чужие поступки и действия.
4 слайд
Описание слайда:
Моральную культуру и нравственность питают четыре важнейших источника Совесть Ответственность Долг Стыд
5 слайд
Описание слайда:
Подросток безволен, забит, запущен или наоборот, ведет себя, как самодур, мстителен, склонен к демонстрации силы Хвастлив и высокомерен Отсутствует самостоятельность Ребенок не слышит и не слушает
6 слайд
Описание слайда:
Родители называют 7 причин трудностей в воспитании детей 1. недостаток материальных средств 2. недостаток времени 3. недостаток педагогического опыта 4. плохие жилищные условия 5. влияние неформальных групп 6. отсутствие помощи со стороны школы 7. неблагоприятная ситуация в семье
7 слайд
Описание слайда:
Группы семей: Взаимоотношения между родителями и детьми строятся на взаимном уважении Присутствует согласованность семейных отношений, но отношение к воспитанию подростков более пассивное Характерная черта – конфликты Никого не интересует внутренний мир ребёнка
8 слайд
Описание слайда:
Отношения в семье можно представить в виде формулы СИСТЕМА СЕМЕЙНЫХ ОТНОШЕНИЙ = (родитель + родитель) + (родители + дети) + (дети + дети)
9 слайд
Описание слайда:
Типология стилей семейного воспитания: Авторитарный стиль Демократический стиль Попустительский стиль Хаотический стиль Опекающий стиль
10 слайд
Описание слайда:
Попробуем сформулировать причины конфликтов: – непонимание друг друга и нежелание пойти на компромисс; – чрезмерная забота родителей о ребёнке, когда родители придерживаются следующего правила: «Дети созданы только для радости. Взрослыми они ещё будут»; в результате в семье вырастает маленький, а затем и большой деспот, привыкший только получать и ничего не отдавать взамен; разногласия между родителями по вопросам воспитания, когда ребёнку приходиться лавировать между требованиями отца и матери;
11 слайд
Описание слайда:
Попробуем сформулировать причины конфликтов: – отношение детей с товарищами, которые приносят родителям «лишние хлопоты»; – чрезмерная строгость к ребёнку и педагогическая «злопамятность»- частые напоминания о прошлых «грехах» ребёнка.
12 слайд
Описание слайда:
Законы воспитания ребёнка в семье 1-ый закон- единство требований отца и матери, предъявляемых ребёнку. 2-ой закон – закон значимости похвалы для ребёнка. 3-ий закон – закон трудового участия каждого члена семьи. 4-ый закон – закон разделения в равной мере материальных и моральных благ между взрослыми и детьми.
13 слайд
Описание слайда:
“Для того, чтобы просто существовать, ребенку требуется четыре объятия в день, для нормального же развития – двенадцать” Роберт Мак
14 слайд
Описание слайда:
Общие советы родителям *Ни в коем случае нельзя стращать ребенка учебой и трудностями этой учебы. Не надо говорить о том, что у вас всегда были только пятерки, и все всегда получалось сразу (подумайте, так ли это на самом деле?) *Не старайтесь подменить собой учителя, требуя от ребенка больше, чем ему задано.
15 слайд
Описание слайда:
Общие советы родителям *В своих ожиданиях надо исходить из реальных возможностей ребенка. *Проявляйте интерес к учебной деятельности ребенка, например, ищите нужные книги или информацию в Интернете. Раз и навсегда откажитесь от привычки писать за школьника рефераты, сочинения и пр. * Не надо бояться плохих отметок.
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДВ-097256
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник
Инфоурок
›
Начальные классы
›Презентации›Презентация к родительскому собранию “Роль семьи в формировании нравственных качеств ребенка”
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
«Роль семьи в формировании нравственных качеств ребенка» Подготовила: Капранова Ирина Александровна учитель начальных классов, I категории.
2 слайд
Описание слайда:
Воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, значит вырастить угрозу для общества. Теодор Рузвельт
3 слайд
Описание слайда:
Актуальность проблемы нравственного воспитания Во-первых, общество нуждается в подготовке широко образованных, высоко нравственных людей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами личности. Во-вторых, в современном мире ребенок развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера на еще только формирующуюся сферу нравственности. В-третьих, само по себе образование не гарантирует высокого уровня нравственной воспитанности. В-четвертых, нравственные знания информируют ребенка о нормах поведения в современном обществе, дают представления о последствиях нарушения этих норм или последствиях данного поступка для окружающих людей.
4 слайд
Описание слайда:
Нравственность — это «правила, определяющие поведение, духовные и душевные качества, необходимые человеку в обществе, а также выполнение этих правил, проявляющихся в его поведении, поступках».
5 слайд
Описание слайда:
Причины педагогических ошибок родителей неполная семья; конфликтная атмосфера в семье; наличие сформировавшейся изначально ложной точки зрения на воспитание ребёнка. Например: «Мой святой долг – одеть, обуть, накормить, а остальное – дело школы»; при полном внешнем благополучии семьи – авторитарные методы воспитания; излишняя порочная родительская любовь
6 слайд
Описание слайда:
Как воспитать нравственные потребности? Родители должны осознавать важность этой задачи. Развивать сами в себе эти нравственные потребности, так как совершенствование продолжается всю человеческую жизнь. Родители, которые хотели бы воспитать своего ребёнка не стихийно, а сознательно, должны начать анализ воспитания своего ребёнка с анализа самих себя, с анализа особенностей собственной личности. Знать, как, какими методами формировать в детях нравственные потребности.
7 слайд
Описание слайда:
Методы нравственного воспитания (по В.А. Сухомлинскому) Атмосфера искренности. Атмосфера любви. Разъяснение. Воздействие словом. Упреки. Наказание. Порицание. Запрещение. Воспитание чувств. Регулярный труд в присутствии ребёнка. Оградить ребёнка от контакта с безнравственными людьми.
8 слайд
Описание слайда:
Основные правила нравственного воспитания Не делайте того, чего не желаете себе. Творите для других добро, если для этого у вас есть возможность. Будьте патриотами своей нации и своей страны, защищайте Отечество.
9 слайд
Описание слайда:
Спасибо за внимание! Будьте счастливы и здоровы! Любите своих близких!
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель начальных классов
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДБ-598429
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник
1
Родительское собрание Роль семьи в развитии моральных качеств ребёнка» «Роль семьи в развитии моральных качеств ребёнка»
2
Человек обладает способностью любить, и если он не может найти применения своей способности любить, он способен ненавидеть, проявляя агрессию и жестокость. Этим средством он руководствуется от собственной душевной боли. Эрих Фромм
3
Уважаемые, родители! Каким вы хотите видеть своего ребёнка через несколько лет? Какую роль сыграет ваша семья в его становлении?
4
Главные признаки, характеризующие семью: Гармоничность отношений в семье Особенности воспитательных усилий родителей
5
Группы семей: 1. Взаимоотношения между родителями строятся на взаимном уважении, заботе друг о друге доброжелательности. Возникающие противоречия не носят затяжного характера и решаются без конфликтов. Такие семьи поддерживают тесную связь со школой, родители и педагоги действуют сообща. Дети в таких семьях общительны, доброжелательны к окружающим их людям, уважительны к старшим.
6
Группы семей: Согласованность в семейных отношениях, но в отличии от 1 группы, отношение к воспитанию детей здесь более пассивное. Отношения между родителями и детьми скорее можно назвать сосуществованием. В таких семьях авторитет родителей не высок. У подростков этих семей наряду с положительными качествами существуют и отрицательные: лень, упрямство, лицемерие. 2.
7
Наиболее характерная их черта конфликты. В педагогическом плане такие родители несостоятельны, а дети, воспитывающиеся в таких семьях, часто относятся к категории «трудных». Группы семей: 3.
8
Здесь никого не интересует внутренний мир ребёнка. Главное правило родителей: «Чтоб учился хорошо и вёл себя прилично». Отношения между родителями и детьми лишены близости, взаимопонимания. Результат такого воспитания полное неприятие ребёнком моральных норм семьи. Группы семей: 4.
9
Родители! Помните!!! Моральный облик ребёнка – его взгляды, его отношение к людям – в огромной степени зависят от того, какими ребёнок видит своих родителей дома, в семье.
10
Ребёнок – это зеркало, в котором его родители могут увидеть себя.
11
Причины конфликтов: Непонимание друг друга и нежелание пойти на компромисс; Чрезмерная забота родителей о ребёнке; Разногласия между родителями по вопросам воспитания, когда ребёнку приходится лавировать между требованиями отца и матери; Отношение детей с товарищами, которые приносят родителям «лишние хлопоты»; Чрезмерная строгость к ребёнку и педагогическая «злопамятность» – частые напоминания о прошлых «грехах» ребёнка.
12
Мы должны помнить! Принимать ребёнка таким, каков он есть, не обращая внимания на его промахи, не преувеличивая значения его неудач. Если этого нет в семье – ребёнок уходит на улицу к таким же неустроенным, как и он сам.
13
Закон семьи = ___1___________ + ___2___________ + единые требования значение похвалы + ____3____________ + ______4____________ трудовое участие разделение материальных благ
14
Если в семье Эти законы исполняются Родители – оптимисты Родители – друзья своего ребёнка Значит, Ребёнок состоится как человек, как личность.
15
Домашнее задание родителям: Поговорите об этом дома, в кругу своей семьи, обсудите вместе с детьми данную тему. Сделайте серьёзные выводы о проблемах взаимоотношений в семье и о том, какое влияние они оказывают на формирование вашего ребёнка.
16
«Будь самим собой, ищи собственный путь. Познай себя прежде, чем захочешь познать своих детей. Прежде, чем намечать круг их прав и обязанностей, отдай себе отчёт в том, на что способен сам. Ты сам тот ребёнок, которого должен раньше, чем других, узнать, воспитать, научить. » Я. Корчак
17
Мамы, папы! Мамы, папы! Чем проповедь выслушивать, Мне лучше бы взглянуть. И лучше проводить меня, Чем указать мне путь. Глаза умнее слуха, Поймут все без труда. Слова порой запутаны Пример же – никогда. Тот лучший проповедник – Кто веру в жизнь провел. Добро увидеть в действии – Вот лучшая из школ. И если все мне показать – Я выучу урок. Понятней мне движенье рук, Чем быстрых слов поток. Должно быть, можно верить И мыслям и словам, Но я уж лучше погляжу, Что делаешь ты сам. Вдруг я не правильно пойму Твой правильный совет. Зато пойму, как ты живешь, По правде или нет.
18
Будьте счастливы в своих семьях! Берегите себя и своих близких!
Источник