Презентация роль подвижных игр в развитии ребенка

Презентация роль подвижных игр в развитии ребенка thumbnail

Слайд 1

Роль подвижных игр в развитии основных движений и воспитании детей Чоршанбиева Е.В.

Слайд 2

В дошкольном возрасте закладываются основы всестороннего гармонического развития личности ребенка. Важную роль при этом играет своевременное и правильно организованное физическое воспитание, одной из основных задач которого является развитие и совершенствование движений.

Слайд 3

Развитие и совершенствование движений ребенка в период дошкольного детства осуществляются разными путями. С одной стороны, обогащению двигательного опыта малышей, приобретению новых навыков и умений способствуют их самостоятельная деятельность, игры, труд, с другой – специально организованные мероприятия по физической культуре, направленные на решение задач как оздоровительного, так и воспитательного характера.

Слайд 4

Основной формой обучения детей движениям признаны занятия. В то же время весьма существенное место в системе физического воспитания дошкольников занимают подвижные игры, которые широко применяются во всех возрастных группах.

Слайд 5

В дошкольном детстве происходит формирование разных по структуре и характеру основных движений. Развитие и совершенствование некоторых из них обусловлено повседневностью их применения. Это такие движения, как ходьба, бег, подпрыгивание, перепрыгивание, ползание, которые не только широко применяются детьми в самостоятельной деятельности, в творческих играх, но являются неотъемлемым элементом содержания организованных подвижных игр, начиная с самого раннего возраста. Конечно, эти движения успешно усваиваются детьми в менее регламентированных, чем занятия, формах обучения, в частности в подвижных играх.

Слайд 6

Но в то же время игра не может служить средством обучения младших дошкольников более сложным по координации движениям, требующим определенной четкой техники, усиленной концентрации внимания, дополнительных волевых усилий. К таким движениям могут быть отнесены разные виды метаний и прыжков. Первичное ознакомление и разучивание их более эффективно происходит в форме упражнений на занятиях. Подвижные игры целесообразны только для закрепления и совершенствования этих движений.

Слайд 7

Для младших дошкольников подвижные игры являются жизненной потребностью. С их помощью решаются самые разнообразные задачи: образовательные, воспитательные и оздоровительные. В процессе игр создаются благоприятные условия для развития и совершенствования моторики детей, формирования нравственных качеств, а также привычек и навыков жизни в коллективе .

Слайд 8

Детям младшего дошкольного возраста выполнение игровых заданий доставляет большое удовольствие. Играя, ребенок упражняется в различных действиях. С помощью взрослых он овладевает новыми, более сложными движениями.

Слайд 9

В младшем дошкольном возрасте еще не выдвигается требование обязательного целенаправленного воспитания двигательных (физических) качеств. Однако меняющиеся игровые ситуации и правила игр заставляют маленького ребенка двигаться с большей скоростью, чтобы догнать кого-то, или быстрее спрятаться в заранее намеченное место (домик, гнездышко), чтобы не быть пойманным, ловко преодолеть элементарные препятствия (подлезть под веревку, рейку, не задевая за них, пробежать между кеглями, не свалив ни одной, обязательно добежать до определенного места и т. д.). Многократное повторение этих действий требует от детей внимания, волевых и физических усилий, координации движений.

Слайд 10

Таким образом, уже в младшем дошкольном возрасте подвижные игры являются средством не только для развития движений, но и для воспитания таких качеств, как ловкость, быстрота, выносливость.

Слайд 11

Подвижные игры в основном – коллективные, поэтому у детей вырабатываются элементарные умения ориентироваться в пространстве, согласовывать свои движения с движениями других играющих, находить свое место в колонне, в кругу, не мешая другим, по сигналу быстро убегать или менять место на игровой площадке или в зале и т. п.

Слайд 12

Совместные действия маленьких детей создают условия для общих радостных переживаний, общей активной деятельности. В коллективных подвижных играх дети приучаются играть дружно, уступать и помогать друг другу. Нередко приходится наблюдать, как более старшие и самостоятельные подходят к маленьким, берут их за руки, помогают влезть на скамейку или приглашают малышей, сидящих безучастно на стуле, поиграть вместе с ними.

Слайд 13

Игра помогает ребенку преодолеть робость, застенчивость. Часто бывает трудно заставить малыша выполнять какое-либо движение на глазах у всех. В игре же, подражая действиям своих товарищей, он естественно и непринужденно выполняет самые различные движения. Подчинение правилам игры воспитывает у детей организованность, внимание, умение управлять своими движениями, способствует проявлению волевых усилий. Дети должны, например, начинать движения все вместе по указанию воспитателя, убегать от водящего только после сигнала или последних слов текста, если игра сопровождается текстом.

Слайд 14

Сюжетные подвижные игры благодаря многообразию их содержания помогают детям закреплять свои знания и представления о предметах и явлениях окружающего их мира: о повадках и особенностях движений различных животных и птиц, их криках; о звуках, издаваемых машинами; о средствах передвижения и правилах движения поезда, автомобиля, самолета. Подвижные игры создают дополнительную возможность общения воспитателя с детьми. Воспитатель рассказывает, объясняет детям содержание игр, их правила. Малыши запоминают новые слова, их значение, приучаются действовать в соответствии с указаниями.

Читайте также:  Задержка развития ребенка при беременности

Слайд 15

Очень важна роль подвижных игр в увеличении двигательной активности детей в течение дня. Особое значение имеют они для увеличения физиологических нагрузок на организм ребенка. Активные двигательные действия при эмоциональном подъеме способствуют значительному усилению деятельности костно-мышечной, сердечно-сосудистой и дыхательной систем, благодаря чему происходит улучшение обмена веществ в организме и соответствующая тренировка функций различных систем и органов.

Слайд 16

Влияние подвижных игр на развитие движений детей, а также некоторых волевых проявлений их во многом зависит от того, сколько времени длится эта игра. Чем дольше и активнее действует ребенок в игре, тем больше он упражняется в том или ином виде движений, чаще вступает в различные взаимоотношения с другими участниками, т, е. тем больше ему приходится проявлять ловкость, выдержку, умение подчиняться правилам игры.

Слайд 17

Об активности детей в подвижных играх можно судить по так называемой моторной плотности. (Моторная плотность – это отношение времени, затраченного детьми в игре на активные двигательные действия, ко всей длительности игры.) Она определяется педагогом путем хронометрирования . Моторная плотность в разных подвижных играх неодинакова, она может колебаться от 50 до 80%. Активность детей в играх зависит от целого ряда условий: содержания игры, характера и интенсивности движений в ней, от организации и методики ее проведения, а также от подготовленности детей.

Слайд 18

Одной из задач педагогического руководства подвижными играми является поддержание в них достаточной активности всех детей, постепенное усложнение движений в соответствии с возрастными особенностями детей младшего дошкольного возраста.

Слайд 19

Наиболее эффективно проведение подвижных игр на свежем воздухе. При активной двигательной деятельности детей на свежем воздухе усиливается работа сердца и легких, а, следовательно, увеличивается поступление кислорода в кровь. Это оказывает благотворное влияние на общее состояние здоровья детей: улучшается аппетит, укрепляется нервная система, повышается сопротивляемость организма к различным заболеваниям.

Слайд 20

Работники дошкольных учреждений должны по возможности увеличивать время прогулок детей, насыщать их играми и различными физическими упражнениями. Разнообразие игр по содержанию и организации детей позволяет подбирать их с учетом времени дня, условий проведения, возраста детей, их подготовленности, а также в соответствии с поставленными воспитателем задачами.

Слайд 21

Укрепление и оздоровление организма детей, формирование необходимых навыков движений, создание условий для радостных эмоциональных переживаний детей, воспитание у них дружеских взаимоотношений и элементарной дисциплинированности, умения действовать в коллективе сверстников, развитие их речи и обогащение словаря – вот те основные воспитательные задачи, которые педагог может осуществлять при помощи разнообразных игровых заданий.

Источник

Инфоурок

Физическая культура
›Презентации›Презентация на тему “Роль подвижных игр в развитии двигательной активности дошкольника”

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ  Выполнила...

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ  Выполнила

Описание слайда:

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ

Выполнила:
Воспитатель
Догадина Яна Геннадьевна

2 слайд

Подвижная игра – сложная, двигательная, эмоционально-окрашенная деятельность

Описание слайда:

Подвижная игра – сложная, двигательная, эмоционально-окрашенная деятельность , обусловленная точно установленными правилами.

3 слайд

Подвижные игры – одно из основных средств физического воспитания детей.

Описание слайда:

Подвижные игры – одно из основных средств физического воспитания детей.
Подвижная игра с правилами – сознательная, активная деятельность ребёнка, цель которой достигается точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами.
По определению П. Ф. Лесгафта, подвижная игра является упражнением, посредством которого ребёнок готовится к жизни.

4 слайд

РОЛЬ ПОДВИЖНЫХ ИГР В ФИЗИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ И ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ
Совершенс

Описание слайда:

РОЛЬ ПОДВИЖНЫХ ИГР В ФИЗИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ И ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ
Совершенствуют двигательные навыки.
Развивают силу, выносливость, ловкость, координацию, сообразительность.
Вырабатывают волевые качества: выдержку, смелость, умение преодолевать трудности.
Развивают творческие способности, самостоятельность.
Формируют честность, дисциплинированность, справедливость.
Помогают познавать мир.

5 слайд

Младший дошкольный возраст  заинтересовывающий момент (внесение атрибутов, за

Описание слайда:

Младший дошкольный возраст

заинтересовывающий момент (внесение атрибутов, загадывание загадок)

Совместная игровая деятельность (объяснение правил игры непосредственно в процессе самой игры и «взятие» педагогом на себя ведущей роли)

Анализ ( всегда дается только положительный)

6 слайд

Старший дошкольный возраст  Организационный момент
Заинтересовывающий моме

Описание слайда:

Старший дошкольный возраст

Организационный момент
Заинтересовывающий момент
Объяснение педагогом правил игры
Вопросы к детям на закрепление правил игры
Распределение ролей – взятие детьми ролей (по желанию, считалки, жеребьевка и т.д)
Руководство игрой
Анализ

7 слайд

Презентация роль подвижных игр в развитии ребенка

8 слайд

Сюжетные игры строятся на основе опыта детей, имеющихся у них представлений и

Описание слайда:

Сюжетные игры строятся на основе опыта детей, имеющихся у них представлений и знаний об окружающей жизни :
Наиболее характерные моменты выполнения трудовых действий людьми разных профессий (летчик, пожарный, шофер)
Образ жизни и повадки животных и птиц (хитрость лисы, повадки хищников, полет птицы)
Особенности движения различных транспортных средств( автомобиль, поезд, самолет)

Читайте также:  Книга выготского проблема культурного развития ребенка

9 слайд

Бессюжетные игры
 Не имеют сюжета , образов ( «Ловишки», «Сделай фигуру», «Н

Описание слайда:

Бессюжетные игры
Не имеют сюжета , образов ( «Ловишки», «Сделай фигуру», «Найди себе пару»)
Сходны с сюжетными играми наличием правил, ролей, взаимообусловленностью игровых действий всех участников
Связаны с выполнением конкретного двигательного задания
Игры с использованием предметов (кегли, кольцебросс, мячи)

10 слайд

Сложные игры
 К сложным играм относятся спортивные игры (городки, бадминтон,

Описание слайда:

Сложные игры
К сложным играм относятся спортивные игры (городки, бадминтон, настольный теннис, баскетбол, волейбол, футбол, хоккей).

11 слайд

Презентация роль подвижных игр в развитии ребенка

12 слайд

В сборнике М. М. Конторович и Л. И. Михайловой, принято деление игр по степен

Описание слайда:

В сборнике М. М. Конторович и Л. И. Михайловой, принято деление игр по степени вызываемого у детей мышечного напряжения: на игры большой, средней и малой степени подвижности.
Игры большой подвижности – участвует вся группа (бег, прыжки, «Ловишки», «Пятнашки»);
средней подвижности – активно участвует вся группа, но характер движений относительно спокойный (ходьба, передача предметов);
малой подвижности – движения выполняются в медленном темпе, к тому же интенсивность их незначительна (игра с ходьбой, игры на внимание: «Стоп!», «Морская фигура», «Найди и промолчи»).
 

13 слайд

ВАРИАНТЫ ПОДВИЖНЫХ ИГР
Варьируя игру, нельзя менять замысел и композицию игры

Описание слайда:

ВАРИАНТЫ ПОДВИЖНЫХ ИГР
Варьируя игру, нельзя менять замысел и композицию игры, но можно:
увеличивать дозировку
усложнить двигательное содержание
изменить размещение играющих на площадке
сменить сигнал
провести игру в нестандартных условиях
усложнить правила

Систематическое использование вариантов игр содействует воспитанию у детей возможности разностороннего применения приобретаемых ими навыков движений, совершенствованию физических качеств, навыков общения с предметами, развитию внимания, наблюдательности, пространственных ориентировок.
 

14 слайд

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ В РЕЖИМЕ ДНЯ  На прогулке.
На утренней гимнастике.
На физкульт

Описание слайда:

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ В РЕЖИМЕ ДНЯ

На прогулке.
На утренней гимнастике.
На физкультурных занятиях.
Во время праздников и досугов.
В качестве физкультминуток на других занятиях.
В паузах между занятий (двигательная разминка).

15 слайд

Этапы проведения подвижной игры
 
- составление плана игры.
- подго

Описание слайда:

Этапы проведения подвижной игры
 
– составление плана игры.
- подготовка  игры педагогом (продумывание правил и их объяснения, разучивание текстов, подготовка оборудования и материалов);
– эмоциональный настрой детей на игру;
- точное, краткое, заинтересовывающее детей объяснение правил
- проигрывание игры с обязательным участием  педагога
– 2-3 повторения игры на одном занятии;
– закрепление игры на последующих занятиях с напоминанием основных правил;
- введение новых вариантов игры на основе уже хорошо знакомой (в т.ч. придумывание вариантов игры вместе с детьми).

 

16 слайд

Подбор и планирование подвижных игр
 
 Подбор и планирование подвижны

Описание слайда:

Подбор и планирование подвижных игр
 
Подбор и планирование подвижных игр осуществляются в соответствии с «Программой воспитания и обучения в детском саду». При этом учитываются: общий уровень физического и умственного здоровья детей, развитие их двигательных умений, состояние здоровья каждого ребенка, интересы детей. Первое требование, которым надо руководствоваться при отборе подвижных игр, – соответствие содержания игровых действий, правил возрастным особенностям детей, их представлениям, умениям, знаниям об окружающем мире, их возможностям в познании нового.

17 слайд

Очень важно планировать подвижные игры на весь год, месяц, и на ближайшую нед

Описание слайда:

Очень важно планировать подвижные игры на весь год, месяц, и на ближайшую неделю. В программе предусмотрено примерно 25 подвижных игр на разные виды движений: бег, прыжки, метание, лазанье, а также игры на ориентировку в пространстве, хороводные и народные игры. В течение месяца может быть проведено 15-20 подвижных игр (включая игры-эстафеты), при этом разучено 3-4 новые игры. Каждая игра предусматривает обучение, закрепление, упражнение, усложнение и выносится для самостоятельной деятельности детей. При планировании следует подбирать игры, сюжет которых соответствует сезону, а также придерживаться тематического планирования.

18 слайд

Перед дошкольными учреждениями стоят важные задачи развития двигательной акти

Описание слайда:

Перед дошкольными учреждениями стоят важные задачи развития двигательной активности и оздоровления детей.
Для обеспечения достаточной двигательной активности детей в режиме дня необходимо ежедневно планировать и проводить подвижные игры не только на физкультурных занятиях, но и прогулках, физкультминутках, паузах между занятий, на утренней гимнастике.
Подвижные игры – одно из основных средств физического воспитания детей.
 

19 слайд

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Описание слайда:

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Презентация роль подвижных игр в развитии ребенка

Курс повышения квалификации

Презентация роль подвижных игр в развитии ребенка

Курс профессиональной переподготовки

Учитель физической культуры

Презентация роль подвижных игр в развитии ребенка

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Проверен экспертом

Общая информация

Номер материала:

ДБ-1387378

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Слайд 1

Читайте также:  Развитие ребенка по месяцам внутриутробное

Роль подвижных игр в повышении уровня физического развития и укрепления здоровья дошкольников. Подготовила: Воспитатель МДОУ Детский сад №114 Мизеркова О.Ю.

Слайд 2

Актуальность подвижной игры, в жизни дошкольника: «Актуальной задачей физического воспитания , говорится в концепции дошкольного образования- является поиск эффективных средств совершенствования, развития двигательной сферы детей дошкольного возраста на основе формирования у них потребности в движениях». Дошкольный возраст-это тот период, когда ребёнок усиленно растёт и развивается , период формирования человеческой личности, когда закладывается основа здоровья. Неоспорим тот факт , что хорошее здоровье, приобретённый в ранний и дошкольный период детства, служит фундаментом для общего развития и сохраняет своё значение в последующие годы жизни. Данные статистики, факты из медицинской практики говорят о том, что дети испытывают двигательный дефицит, который приводит к ярко выраженным функциональным нарушениям в их организме . Снижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечёт за собой нарушение осанки, плоскостопие, задержку возрастного развития (координации движений, выносливость, силы ,гибкость). Подвижная игра имеет большое значение в укреплении здоровья дошкольника . В подвижные игры включаются основные движения: ходьба, бег , метание , лазание, прыжки , равновесие. Движения, входящие в игру, развивают и укрепляют организм, улучшают обмен веществ, функциональную деятельность всех органов и систем.

Слайд 3

Значение подвижной игры: В играх закрепляются навыки движений, которые становятся более точными, координированными. Дети выполняют движения в различных изменяющихся условиях, ориентируются в обстановке. Весёлое настроение является важным элементом игры и оказывает положительное влияние на состояние нервной системы ребёнка, радостное настроение сопровождается физиологическими изменениями в организме: повышается деятельность сердца и дыхательного аппарата. Сила и искренность радостных эмоциональных переживаний детей во время игры делают её эффективным средством воспитания дружеских взаимоотношений, умение действовать в коллективе сверстников, толерантности- играть дружно, не ссорится, подчинять свои желания общим для всех правилам игры. При систематическом проведении подвижных игр у детей воспитываются важнейшие волевые качества: выдержка, элементарное дисциплинированность- культура поведения. В игре развивается внимание, память , наблюдательность, речь, обогащается словарный запас дошкольника. Итак, подвижная игра, это важнейшее средство в укреплении здоровья дошкольника.

Слайд 4

Цель подвижных игр — это: Давать выход запасам энергии ребенка. Развитие координации движений. Повысить положительный настрой и укрепить психо0эмоциональное здоровье. Развитие навыков общения. Умение оценивать ситуацию и делать соответствующие выводы. Развивать быстроту реакции .

Слайд 5

Двигательная активность- суммарная величина разнообразных движений за определённый промежуток времени. Подвижная игра- сложная эмоциональная деятельность детей, направленная на решение двигательных задач, основанная на движении и наличии правил.

Слайд 6

Классификация подвижных игр Элементарные Сюжетные ( с бегом , с прыжками, с ходьбой, с лазанием.) Бессюжетные( с бегом , с прыжками, с ходьбой, с лазанием, с метанием.) Игры с использованием предметов ( с бегом , с прыжками, с ходьбой, с лазанием.) Игры-забавы-( с бегом , с прыжками, с ходьбой, с лазанием.) Сложные Спортивные игры: Баскетбол Волейбол Хоккей Футбол Настольный теннис

Слайд 7

Использование подвижных игр в режимных моментах Физическая культура; Музыкальные занятия; На прогулке; В свободной деятельности.

Слайд 8

Подвижные игры направлены Развитие физических качеств Выносливость Координацию Быстрота Сила Ловкость гибкость Здоровье сбережение Профилактика плоскостопии Формирование осанки Улучшение кровообращения Активизация дыхания

Слайд 9

Методические приёмы варьирования степени физической нагрузки в подвижной игре Снижение нагрузки Уменьшение продолжительности игр Уменьшение повторений одной и той же игры Более часто включение пауз для отдыха и дыхательных упражнений. Уменьшение темпа амплитуды движений в игре. Перевод возбудившихся, утомившихся детей на менее активные роли в игре. Более мягкий, не громкий тон ведущего, без командных интонаций, скорее повествовательный . Повышение нагрузки Увеличение продолжительности игры. Увеличение повторения каждой игры. Увеличение сложности сюжета в игре. Более редкое включение пауз для отдыха и дыхательных упражнения. Увеличение темпа и амплитуды движений в игре. Предоставление возможности проявлять инициативу, активность большему числу участников игры. Обычный допустимый тон ведущего в игре.

Слайд 10

Вывод: Подвижная игра – сложная эмоциональная деятельность детей, направленная на решение двигательных задач, основанная на движении и наличии правил. Игра активизирует дыхание, кровообращение и обменные процессы, совершенствует движения, развивает их координацию, формирует быстроту, силу, выносливость . У чит детей действовать в соответствии с правилами, осознанно действовать в изменяющейся игровой ситуации, познавать окружающий мир, активизирует память, представления, развивает мышление, воображение, пополняет словарный запас и обогащает речь детей, учит действовать в коллективе, подчиняться общим требованиям, формирует честность, справедливость, дисциплинированность , учит дружить, сопереживать, помогать друг другу, развивает чувство ритма, способствует овладению пространственной терминологией.

Слайд 11

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Источник