Презентация родительское собрание особенности развития ребенка 10 лет

Презентация родительское собрание особенности развития ребенка 10 лет thumbnail

Выступление на родительском собрании 4 класса

«Особенности психического развития детей 9-11лет

Принципы воспитания

Как дисциплинировать ребенка, методы воздействия»

План:

  1. Знакомство с родителями 4 класса.

  2. Особенности психического развития детей предпубертантного возраста.

  • ведущий вид деятельности;

  • ведущая социальная среда развития

  • особенности сформированности психических процессов;

  • что должен знать ребенок к 10 годам;

  1. Воспитательные меры при непослушании:

  • Метод осознания логического действия

  • Метод осознания естественных последствий

  • Пауза

  1. Выводы

Психологические особенности детей 9 – 10 лет

Развитие и успешность ребёнка в большей степени будет зависеть от освоения самостоятельных способов добывания этих новых знаний. И эти знания будут

В 10 лет родители могут столкнуться с тем, что у ребенка теряется интерес к учебе. Одним из распространенных симптомов этого «недуга» – снижение интереса к школе, отрицательное отношение к ней в целом. Ребенок не хочет посещать учебное заведение, может отказывать выполнять задания на уроках и домашнее задание дома. У учащегося могут возникать конфликты с учителями, а также неоднократные нарушения правил поведения в школе.

1 Слайд

Основные характеристики возраста:

  • Учебная деятельность, хоть и является ведущей, но постепенно теряет ведущее значение в психическом развитии ребенка;

  • к 9-10 годам ученик овладевает самостоятельными формами работы;

  • Возрастает интеллектуальная и познавательная активность, которая стимулируется учебно-познавательной мотивацией.

2 Слайд

Новообразование возраста:

  • Произвольность –  сознательная саморегуляция поведения, опосредствование своей деятельности (как внешней, так и внутренней)

  • Рефлексия – обращение внимания субъекта на самого себя и на своё сознание, в частности, на продукты собственной активности, а также какое-либо их переосмысление;

  • Саморегуляция – умение сохранять внутреннюю стабильность на относительно постоянном уровне.

Такое возрастное новообразование как рефлексия в этом возрасте способно поменять взгляд детей на тот мир, который их окружает, ведь у ребенка впервые появляются свои взгляды на определенные вещи и события, у него вырабатывается свое мнение, он перестает принимать на веру все то, что говорят родители/авторитетные взрослые. Ребенок начинает подвергать сомнению слова учителей, старается понять, почему тот или иной человек поступил именно так, а не по-другому. Старается понять суть происходящего, мотивы каждого участника диалога. Но это пока затрагивает относительно более знакомую детям сферу – учебную.

У детей отмечаются сильные переживания эмоционального характера: положительные и отрицательные. Также в этот возрастной период происходят изменения во внутренней позиции ребенка, связанные с взаимоотношениями с другими детьми, Эмоциональное состояние ребенка теперь зависит не только от характера его взаимоотношений с педагогом, оценками, но прежде всего от того, как складывается его отношения со сверстниками, с окружающими его людьми.

К 9-10 годам общение со сверстниками начинает определять различные стороны развития личности ребенка. Как раз в этот период появляются притязание ребенка на определенное положение в системе личностных и деловых взаимоотношений в классном коллективе. Формируется статус ребенка в среде сверстников.

Часто ребенок может оказаться в двойственной позиции. Теперь он может находиться в противоречии: оставаться «хорошим учеником» или быть «хорошим товарищем/другом». Может происходить так, что “хороший ученик” делает все задания самостоятельно, не списывает и это не мешает ему быть в то же время и хорошим другом. Но способен ли “хороший ученик” оставаться настоящим другом, если он не дает другому списать или сообщает учителю о “провинностях” своих одноклассников?

И чем больше будет выражено противостояние этих двух позиций, тем вероятнее возникновение конфликтов с педагогом, одноклассниками. Когда обе позиции школьника развиваются в единстве, подобных конфликтов не должно возникать

В возрасте 9-10 лет происходит существенная трансформация системы самооценки ребенка. Уровень самооценки проходит корректировку: происходит ориентация на мнение других людей, как взрослых, так и сверстников. Увеличивается количество отрицательных самооценок и при этом равновесие между негативными и позитивными самооценками нарушается в пользу первых.

Дети начинают все чаще проявлять недовольство своей внешностью, они могут быть недовольны своими поступками, отношениями с одноклассниками, результатами учебной деятельности. Такая критичность объясняется потребностью ребенка в положительной оценке личности взрослым, сверстниками. Ребёнку необходимо, чтобы его оценивали положительно в общем и эта оценка не должна зависеть от каких-то конкретных результатов.

Читайте также:  Речь показатель уровня и особенностей развития ребенка

На каком бы этапе взросления не находился ребенок, он всегда нуждается в принятии его другими людьми. Но в возрасте 10-ти лет данная потребность выражена наиболее сильно. И она становится основой благоприятного личностного развития школьников в дальнейшем.

В этом возрасте детям еще сложно осознать и сформулировать и осознать свои проблемы, вопросы, различные сложности. Именно поэтому могут возникать психологическая незащищенность перед новым этапом развития.

Он становится критичен к себе, окружающим, результатам своей учебной деятельности и может стать стимулом к развитию потребности в самовоспитании, самодисциплины, а может и наоборот – стать препятствием полноценного формирования личности, негативно отразиться на характере самоуважения.

У ребенка может снизиться интерес к учебе

Слайд 4

Снижается интерес к учебе:

  • Ребенок не хочет посещать школу, не понимает необходимость этого действа;

  • Отказывается делать уроки;

  • Не соблюдает правила дисциплины в школе, на его поведение могут жаловаться учителя;

  • Конфликты с учениками и/или учителями.

В возрасту 10 лет в детских группах, классах уже можно выделить неформальных лидеров в коллективе. Так же явно заметны аутсайдеры, отличники, проказники, дети, которые лучше других бегают или являются генераторами блестящих идей или зачинщиками проказ. В десять лет дети по-прежнему выбирают себе в друзья ровесников того же пола. Семья все меньше способна влиять на личность, мнение ребенка, начинает возрастать зависимость от мнения других людей, прежде всего сверстников.

Ребенок в 9-10 лет проводит боле времени со своим лучшим другом, скорее с ним он поделится своими сокровенными секретами, доверит тайну. Отношения с одноклассниками становятся сложнее, противоречивее. Это в большей степени можно отнести к девочкам. Мальчиков, больше волнует то, чем они занимаются, а не с кем.

Несмотря на кажущуюся внешнюю независимость, стремление принимать самостоятельные решения, 9-летний ребенок по-прежнему нуждается в сильной поддержке взрослых. У него могут наблюдаться перепады в настроении.

Ребенок все больше стремится быть самостоятельным, независимым, старается избавиться от чрезмерной опеки родителей. В этот период дети начинают беспокоиться о своём социальном статусе, они испытывают переживания по поводу своего внешнего вида: оценивают насколько модна их одежда, насколько их гаджеты дороги и современны. Дети все меньше интересуются совместным семейным досугам. И если раньше они с нетерпением могли ждать праздник, в котором принимали участие все члены семьи, то теперь это становится им неинтересно.

Слайд 5

Что влияет на эмоциональное настроение ребенка

  • Эмоциональное состояние ребёнка чаще всего начинает зависеть не только от успехов в учебе и отношениями с учителями, но и от того, как складываются его отношения с товарищами;

  • От отношения ребенка к самому себе;

  • Самооценки (ребенок в любом возрасте нуждается в принятии другими людьми).

Когнитивное развитие детей начинается с развития собственных представлений о мире. Это время перемен, ответственности за свои действия. Дети начинают ощущать себя более взрослыми и самостоятельными, отсюда возникает стремление решать свои проблемы самому, не прибегая к помощи или совету взрослого. А некоторые уже в этом возрасте впервые серьезно задумываются о своем будущем, начинают выбирать профессию, углубленно/дополнительно изучать нужные учебные дисциплины.

Физические и эмоциональные изменения, особенно у мальчиков, не так важны, как для девочек. Мальчики физиологически созревают несколько позже девочек.. В 10 лет мальчики пытаются добиться успеха в различных видах деятельности, например, спорте, чтобы доказать свою конкурентоспособность.

Если говорить о развитии ребёнка данного возраста, то в 10 лет ребёнок прекрасно ориентируется во времени, читает с удовольствием и для удовольствия, имеет чувство юмора, позитивно относится к правилам и следит за тем, чтобы все их соблюдали, обладает обостренным чувством справедливости, имеет развитые навыки самообслуживания и способен следить за порядком в своей комнате. Может взять на себя ответственность за определенные дела по дому. Имеет развитую мелкую моторику. Достаточно чисто пишет и рисует. С удовольствием присоединяется к группе ровесников.

Читайте также:  Метод проекта речевого развития ребенка

Слайд 6

Психологические особенности детей на этапе окончания младшего школьного звена (10 лет) являются:

  • совершенствование головного мозга и нервной системы;

  • рефлексия, анализ, внутренний план действий;

  • качественно новый уровень развития произвольной регуляции поведения в деятельности;

  • ориентация на группу сверстников своего возраста;

  • неустойчивость умственной работоспособности, повышенная утомляемость;

  • нервно-психическая ранимость ребенка;

  • неспособность к длительному сосредоточению, возбудимость, эмоциональность;

  • развитие познавательных потребностей;

  • развитие словесно-логического, рассуждающего мышления;

  • изменение способности к произвольной регуляции поведения.

Слайд 7

Что должен уметь ребенок к 10 годам?
Почти все, что умеет мама!

  • подметать;

  • мыть посуду; загружать и выгружать постельное белье из стиральной машинки;

  • разбирать и складывать покупки из магазина по местам;

  • мыть и чистить овощи и фрукты;

  • самостоятельно готовить простые блюда и помогать с ужином;

  • складывать постиранное белье;

  • гулять с собакой (кроме крупных пород);

  • менять постельное белье;

  • присматривать за младшими братьями и сестрами и так далее;

  • Самостоятельно делать уроки;

  • Организовывать свое учебное место, чтобы бол порядок;

  • Собирать школьные принадлежности в рюкзак.

Слайд 8

Методы воспитательного воздействия

  • Метод осознания логических последствий;

  • Метод осознания естественных последствий;

  • Метод лишения удовольствия;

  • Пауза.

Слайд 9

Основными задачами для успешного развития ребёнка являются:

  • раскрытие индивидуальных способностей и особенностей;

  • развитие продуктивных приемов и навыков учебной работы, «умения учиться»;

  • формирование мотивов учения, развитие устойчивых познавательных потребностей и интересов;

  • развитие навыков самоконтроля, самоорганизации и саморегуляции;

  • становление адекватной самооценки, развитие критичности по отношению к себе и окружающим;

  • развитие навыков общения со сверстниками, установление прочных дружеских контактов;

  • усвоение социальных норм, нравственное развитие.

Слайд 10

Уважаемые родители, зная все особенности этого возрастного периода, нужно быть готовым к их проявлению у вашего ребенка, при этом осознавать, что и сам ребенок испытывает сложности в этом возрасте, так как уже почти вступил на новый возрастной этап, называемый подростковым.

Источник

Инфоурок

Начальные классы
›Презентации›Советы для родителей. Презентация к родительскому собранию ” Возрастные особенности обучающихся 9-10 лет

Советы для родителей к родительскому собранию составила Прохорова Л.Р. Учител...

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Советы для родителей к родительскому собранию составила Прохорова Л.Р. Учител

Описание слайда:

Советы для родителей к родительскому собранию составила Прохорова Л.Р. Учитель начальных классов ГБОУ СОШ №501 г. Санкт-петербург

2 слайд

9 — 10 лет — начало препубертатного периода Препубертат, в основном, проходит

Описание слайда:

9 — 10 лет — начало препубертатного периода Препубертат, в основном, проходит для обоих родителей спокойно в равных долях. Чадо все так же сговорчиво, уступчиво. Однако, в этот самый момент запускается механизм отдаления ребенка от семьи. Все более авторитетными становятся сверстники, ребенок примыкает к определенной группе детей (будь то лидеры, аутсайдеры, неформалы, спортсмены и так далее).

3 слайд

Развитие детей 9 — 10 лет Как правило, дети такого возраста довольно эрудиров

Описание слайда:

Развитие детей 9 — 10 лет Как правило, дети такого возраста довольно эрудированны, любознательны, владеют чувством юмора, любят времяпровождение в больших компаниях ровесников, легко завязывают знакомства и находят общий язык с окружающими, отлично владеют мелкой моторикой (ребёнок хорошо пишет и рисует), ответственны в домашних делах (охотно выполняют бытовые задания, склонны к самостоятельному поддержанию чистоты и порядка). В таком возрасте, дети являются действительно образцовыми. Что мальчик, что девочка одинаково прилежны.

4 слайд

 Особенности воспитательного процесса

Описание слайда:

Особенности воспитательного процесса

5 слайд

Дети такого возраста стараются всячески слиться со своими сверстниками: по вн

Описание слайда:

Дети такого возраста стараются всячески слиться со своими сверстниками: по внешним параметрам, сфере интересов, манере поведения. Если папа и/или мама пытаются ограничить свободу выбора 9 — 10 летнего чада, то ребёнок такие попытки будет воспринимать в штыки. Поэтому так важно дать ту свободу, тот глоток независимости и самостоятельности, который позволит ребенку почувствовать себя почти взрослым, он должен дать крылья ему. Элементарно, возложив на ребенка некоторые обязанности по дому (самостоятельная уборка своей комнаты, мытье посуды или своевременный полив цветов), родители получат отдачу.  Есть один немаловажный нюанс: нельзя ставить временные рамки и постоянно напоминать или, что еще хуже, упрекать дитя в несвоевременном или ненадлежащем выполнении своих обязанностей.

Читайте также:  Прописи развитие ребенка в картинках

6 слайд

В данный отрезок возраста дети большое внимание уделяют своей успеваемости в

Описание слайда:

В данный отрезок возраста дети большое внимание уделяют своей успеваемости в школе. Они переживают за свою учебу, возрастает конкуренция между учащимися. Младшие классы уже позади, нагрузка увеличивается. Родителям следует уделить особое внимание такому моменту. Необходимо чаще общаться с учителями, помогать ребенку с уроками.

7 слайд

 Необходимо поддерживать с ним доверительные отношения. Лучший выход из ситуа

Описание слайда:

 Необходимо поддерживать с ним доверительные отношения. Лучший выход из ситуации — это дать активный всплеск юнцу через игры, в которых будет задействовано как можно большее количество человек (поиск сокровища в саду, к примеру). Мальчиков лучше всего приобщить к какому-то виду спорта.

8 слайд

Сексуальное воспитание И пусть родители не думают, что 9 — 10 лет — это еще р

Описание слайда:

Сексуальное воспитание И пусть родители не думают, что 9 — 10 лет — это еще рано для объяснения чаду нюансов половой жизни. В современное, прогрессивное время технологий и сети Интернет дети получают большинство информации именно оттуда. Родители не могут отследить качество такой информации. В просторах всемирной паутины много «шлака», искажающего реальность и способного вырастить из здорового ребенка деградирующую особь, у которой практически вовсе воспитание отсутствует. Поэтому лучше нормальным языком поведать своему сыну и/или дочери о том, что такое секс. В таком возрасте ребёнок адекватно воспримет всю информацию (если ее грамотно подать).

9 слайд

*Для родителей важно вести разговор в серьезном тоне, не преподнося эту тему

Описание слайда:

*Для родителей важно вести разговор в серьезном тоне, не преподнося эту тему в смешном свете. *Мальчик и/или дочь должны четко понимать, что это такое и какие последствия могут наступить при преждевременном начале половой жизни. Сексуальное воспитание на сегодняшний день – это неотъемлемая часть самой программы воспитания в целом. Девочкам необходимо разъяснить, что такое менструации, как себя вести при первом дне. Для мальчиков нужна информация о поллюциях. *

10 слайд

Культура поведения * 9 — 10 лет — это возраст, когда ребёнок еще является под

Описание слайда:

Культура поведения * 9 — 10 лет — это возраст, когда ребёнок еще является податливым и может беспрекословно принять родительские наставления. * Воспитание, поведение в обществе — это визитная карта персоны. Неплохо было бы обучить ребенка правилам этикета (за столом, в общественных местах). Мальчиков этому обучить ничуть не сложнее, чем девочек.  * Пропагандируя с детства ребенку здоровый образ жизни (а еще лучше — показывать и доказывать это на собственном примере), велика вероятность того, что он и будет его придерживаться. * В 9 — 10 лет дети очень настойчивые и целеустремленные, поэтому, если они внушили себе, что пить и курить плохо — значит, вряд ли они пойдут против своих убеждений в дальнейшем. Ребенок усвоит для себя полезные советы, психология детей этого возраста именно такая.

11 слайд

Полезный совет для родителей: психология чада такова, что восприятие требует

Описание слайда:

Полезный совет для родителей: психология чада такова, что восприятие требует серьезных разговоров на данную тему в этом возрасте. Не нужно уподобляться изложению в виде игры, которое предлагается в книгах. Ребёнок должен понимать всю серьезность и опасность некоторых бытовых предметов.  Ребенок нуждается в одобрении своих действий, оценке своего внешнего вида, в признании в социуме. На данном этапе жизни мальчиков и девочек главной задачей родителей является верное направление отпрыска во взрослую жизнь социума, чтобы тот смог уметь адаптироваться.

12 слайд

Желаю успехов в воспитании ваших детей!!.

Описание слайда:

Желаю успехов в воспитании ваших детей!!.

Выберите книгу со скидкой:

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Презентация родительское собрание особенности развития ребенка 10 лет

Курс повышения квалификации

Презентация родительское собрание особенности развития ребенка 10 лет

Курс повышения квалификации

Презентация родительское собрание особенности развития ребенка 10 лет

Курс профессиональной переподготовки

Учитель начальных классов

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДБ-1115937

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник