Презентация родители в развитии способностей ребенка
Слайд 1
МАДОУ ДС №14 «Умка» Как развивать способности ребенка Педагог-психолог Горбачёва О.Е.
Слайд 2
У каждого человека есть общие способности, которые помогают человеку адаптироваться в мире, получать, перерабатывать и хранить новую информацию, использовать социальный и практический опыт в практической деятельности. Многие способности формируются в детском возрасте, поэтому развитие способностей ребенка имеет особое значение. Для начала определим что же такое способности: Это индивидуально-психологические особенности, отличающие одного человека от другого. Это особенности, которые имеют отношение к успешности выполнения деятельности. Способности не сводимы к знаниям, умениям и навыкам, которые уже выработаны у человека.
Слайд 3
Чем больше у ребенка развиты способности, тем проще ему справляться с различными задачами. Назовем эти общие способности так: Интеллект — некая жизненная способность адаптироваться, обнаруживающая себя в конкретных ситуациях познавательного контакта человека с миром и как способность решать задачи на основе применения имеющихся знаний; Креативность — способность преобразовывать знания с участием воображения и фантазии; Обучаемость — способность приобретать новые знания. Каждый из вас наверняка задавал себе вопросы: «А у моего ребенка достаточно высокие способности, чтобы он хорошо учился, был успешным в жизни?» «Может быть, мой ребенок талантливый, ведь он так хорошо рисует, придумывает сказки?» «Могу я что-нибудь сделать, чтобы развить способности моего ребенка?». Давайте поищем ответы вместе и подумаем, что можете и должны сделать для ребенка именно вы и никто другой.
Слайд 4
Интересные факты об интеллекте Наиболее интенсивно интеллект развивается от 2 до 12 лет. Мамы и папы по-разному могут помочь ребенку развить свой ум, однако есть общее — эмоциональная поддержка ребенка. У ребенка, живущего в благоприятной эмоциональной среде, когда его любят, в семье царит радость, у всех хорошее настроение, уровень интеллекта постоянно повышается. У детей, по отношению к которым родители не проявляют достаточной заботы, наблюдался процесс снижения интеллекта. Интеллект повышается, если родители предоставляют ребенку возможность развить свои способности, умения и навыки, не стараются исправить то, что сделал ребенок.
Слайд 5
Верьте в возможности своего ребенка, будьте спокойны и терпеливы! Мамы! В ваших силах повысить и развить умственные способности ребенка, если вы предъявите ребенку систему требований и будете следить, чтобы он их выполнял. Требования являются необходимым средством воспитания. Это то, что ожидается от ребенка, Через требование взрослый сообщает ребенку, как надо себя вести, что делать, чтобы быть успешным. И еще — поддерживайте у ребенка высокую самооценку. Папы! Оказывается ваш вклад в развитие интеллекта ребенка примерно в 2 раза больше.
Слайд 6
Интеллект ребенка будет расти «прямо на глазах» если вы: Будете играть с ребенком в самые разные игры или заниматься совместными делами; Именно вы будете привлекать ребенка-дошкольника к обсуждению семейных дел (например, что подарить маме, что купить, куда переставить стол и т. п.); Предъявите систему запретов. Запреты — это также одно из важнейших средств развития и воспитания. Что же делать маме, если папа постоянно на работе и не успевает общаться с ребенком? Мама в течение недели может напоминать ребенку те правила, которые в выходной день ему сообщил папа. Не стремитесь сразу удовлетворять все потребности ребенка. Это неблагоприятно сказывается на развитии умственных способностей детей 5-6 лет.
Слайд 7
О креативности Креативность — умение мыслить нестандартно, творчески. Переключаться с одной идеи на другую, выполнять одно и то же дело по-разному. Креативный ребенок, как правило, доставляет родителям много хлопот. Он все время что-то придумывает, переключается с одного дела на другое, меняет увлечения. Но зато как богата его фантазия, как разнообразны рисунки! А еще такой ребенок сочиняет стихи, сказки. В его игре много сюжетов, персонажей. По-настоящему креативный ребенок — всем известный Буратино. Помните, как он продал Азбуку, чтобы пойти в театр? Не очень умно, зато как интересно. Задумались? Но учтите, что креативность выручает человека в сложной ситуации, когда надо поступить нестандартно. Пока другие сказочные куклы плакали и боялись, именно Буратино придумывал, как спасти друзей, как помочь папе Карло. Значит, креативность тоже очень нужна человеку для успешной жизни.
Слайд 8
Итак, что надо делать, чтобы развивалась креативность ребенка? Нужно знать, что есть два сенситивных периода развития креативности, когда способности развиваются очень быстро. Первый — 3-5 лет (развивается в сюжетной игре), второй — примерно 10-12 лет (период развития так называемой культурной креативности ). И мамы и папы повышают уровень развития креативности, если играют в совместные игры, уделяют ребенку внимание, а папы привлекают ребенка к семейным делам, обсуждению планов.
Слайд 9
Об обучаемости Предпосылкой обучаемости служит интеллект. Ее высокий уровень связан с развитием личности. А значит, обучаемость ребенка развивается в тесном общении со взрослым. Для развития обучаемости : Чаще задавайте ребенку вопросы; Разговаривая о природе и людях, событиях или просмотренных телепередачах, рассматривая картины, говорите ребенку: «Подумай», «Посмотри внимательнее», «Вспомни »; В процессе изучения объектов живой природы у ребенка реализуется одна из главных способностей — чувственное познание мира. Он получает живой непосредственный опыт. Происходит активизация всех сенсорных систем: отрабатывается зрительно-моторная координация, зрительно-пространственное восприятие, формируется произвольное поведение и т. д . На прогулке задавайте задания (пересчитай машины, найди два похожих дерева) и, не торопя с ответом, говорите ребенку о том, что ждете его; Не бросайте начатое дело, доводите его до конца; Обсуждайте с ребенком, устраивает ли вас и его результат работы, думайте, как исправить то, что не нравится.
Слайд 10
Подведем итоги — развитие способностей ребенка процесс многосторонний и постепенный, в который активно должны быть включены и мама и папа. Будьте рядом и способности вашего ребенка не перестанут вас удивлять!
Источник
Описание слайда:
По преданию семь мудрецов Древней Греции, сойдясь в храме Аполлона в Дельфах, написали на нём: «Познай самого себя» Это высказывание в полной мере относится к проблеме способностей. Считается, что каждый здоровый ребёнок имеет от природы все способности, чтобы овладеть любым делом, любой профессией до среднего уровня. Ян Амос Коменский писал: «Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать». Организация работы с семьей – это длительный процесс и очень кропотливый труд, не имеющий готовых технологий и рецептов. Совместные усилия педагогов и родителей направлены на то, что все заинтересованные стороны занимаются изучением ребенка, раскрывают и развивают в нём лучшие качества и свойства. Взаимная работа родителей и педагогов на благо ребёнка может быть результативной только в том случае, если они объединятся. Целью работы с родителями является: вовлечение их в единое образовательное пространство; оказание помощи современной семье в вопросах воспитания и обучения детей, установление доверительных и партнерских отношений, в чем очень помогает различные встречи, праздники, развлечения с участием родителей. В своей работе с классом, я в первую очередь направляю максимум усилий на то, чтобы сформировать не только детский, но и родительский коллектив. Потому что именно от атмосферы в коллективе зависит то, насколько захотят в нем раскрыться как дети, так и родители. В этом очень хорошо помогают различные школьные, районные, классные мероприятия. Не маловажен личный пример. Как педагогов, так и родителей. Совместные детско-родительские мероприятия очень стимулируют детей к проявлению инициативы и личных, индивидуальных способностей. Они готовят совместные проекты. С удовольствием делятся личным опытом. Принимают активное участие в различных соревнованиях. На уроках и внеурочной деятельности мы стараемся организовывать совместные мероприятия прикладного характера. Участвуя в конкурсах, зачастую вовлекается вся семья. Или же при подготовке к интеллектуальным состязаниям, дети совместно с родителями изучают различные источники информации, тренируются. Очень живо откликаются родители на выездные мероприятия, исследовательского характера, где дети могут познать аспекты различных профессий и технологий. А дети на таких экскурсиях могут попробовать себя в качестве специалиста той или иной области, тем самым определяясь с выбором будущей профессии. У нас в классе есть традиция – в конце каждой четверти проводить внутриклассные тематические мероприятия, к которым дети готовятся заранее. Они продумывают номера, которые хотят показать, либо изучают литературу, соответствующую тематике мероприятия, проумывают костюмы. На таких праздниках родители, могут видеть то, как проявляет себя ребенок, чем он живет вне дома, каким он показывает себя в коллективе класса. Очень важно хвалить ребенка при родителях и родителей при детях. Это сплачивает семью и дает повод гордиться друг другом, стимулирует к дальнейшей совместной деятельности. Часто мы устраиваем мастерклассы к различным праздникам, заранее готовим подарки родителям. В ответ это вызывает желание у родителей поддержать инициативу и устроить собственный мастеркласс. Потом родители активнее отзываются на призывы классного руководителя к совместным мероприятиям. Сплоченность учителей, родителей и детей позволяет детям наиболее широко раскрывать свой творческий и интеллектуальный потенциал, проявлять и развивать способности. Пока мы едины – мы непобедимы! Учитель начальных классов Осипова Д.Д.
Источник
Слайд 1
«Роль семьи в развитии познавательной сферы и интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка –детский сад г. Покачи Подготовила: педагог-психолог Е.М. Козакова
Слайд 2
Виды педагогической запущенности Нравственно-педагогическая. Характеризуется отсутствием нравственных понятий и безнравственным поведением. 2. Интеллектуально-педагогическая . Инфантильность в отношении учебы и нежелание всесторонне развиваться. 3. Нравственно-эстетическая. Искаженное чувство «прекрасного» и «безобразного». 4. Медико-педагогическая . Физические отклонения в последствие не соблюдения элементарных правил гигиены. 5. Нравственно-трудовая . Отрицание необходимости трудиться как физически, так и умственно. Педагогическая запущенность – отклонение от нормы в развитии ребенка, обусловленное недостатками воспитания и обучения. Причинами педагогической запущенности могут быть : отсутствие правильного воспитания в семье, частая смена образовательных учреждений и преподавателей, недостаточное внимание педагогов к отстающему ребенку, пропуски занятий, влияние улицы, безнадзорность.
Слайд 3
«Наилучшим учителем бывает тот, кто поселяет в нас желание учиться .» ( Ферранд ) Традиционно главным институтом воспитания является семья. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни.
Слайд 4
«Нужно перекинуть мост между общественным и семейным воспитанием. Строительство этого «моста» должно идти с обеих сторон: и со стороны детских учреждений, и со стороны самих матерей» Н.К. Крупская МАМА
Слайд 5
Совершенствование познавательной деятельности дошкольников — одна из важнейших задач в педагогике. Ведь если мы хотим воспитать интеллектуально развитую личность , то нужно создавать условия для её саморазвития. Развивать познавательную деятельность у детей нужно для активизации у них любознательности, пытливости и повышения интереса ко всему. Познавательная деятельность направлена на: – получение новых знаний, их усвоение; – овладение необходимыми умениями и навыками; – появление навыка воспроизводить и применять полученные знания. Под познавательным развитием понимают совокупность врожденных и приобретенных при жизни общих умственных способностей, от которых зависит успешность освоения человеком различных видов деятельности
Слайд 6
Познавательная деятельность ребёнка предполагает развитие его психических процессов: мышления, восприятия, внимания, памяти, речи, познание окружающего мира, формирование самостоятельности, активности, любознательности. Мозг ребёнка особенно быстро растет и “дозревает” в первые годы жизни. Это дозревание, т.е. рост количества клеток мозга и анатомических связей между ними зависит как от многообразия и интенсивности работы уже существующих структур, так и от того, насколько стимулируется средой образование новых. Этот период “дозревания” есть время наивысшей чувствительности и пластичности к внешним условиям, время наивысших и самых широчайших возможностей к развитию.
Слайд 7
Семейная жизнь для ребенка то же, что для нас общественная. Душа его питается впечатлениями, получаемыми в семье. Здесь ребенок научается одно любить, другое ненавидеть, здесь привыкает к труду или праздности, получает первые… эстетические вкусы, здесь первоначально сосредоточиваются все его интересы, привязанности и авторитеты. А.Н.Острогорский
Слайд 8
Ребенок – зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца. В.А. Сухомлинский Факторы семейного воспитания, влияющих на развитие способностей ребенка: позиция родителей по отношению к развитию ребенка и способы воздействия на него; отношение семьи к развитию способностей ребенка; стили детскородительских отношений; стиль контроля и руководства ребенком; состав семьи и отношения внутри нее.
Слайд 9
Если родители активно развивают ребенка и делают это в доступных и интересных для дошкольника формах, способности развиваются в наибольшей степени. Дети демонстрируют не только высокие достижения в интеллектуальной сфере, но и в воображении, речи, памяти, внимании. Помимо этого у них высокая познавательная активность, что обеспечивает не только сегодняшние результаты, но и успехи в будущем, в школе, в дальнейшей жизни. ПОЗИЦИЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ОТНОШЕНИЮ К РАЗВИТИЮ РЕБЁНКА Пассивная позиция родителей – нежелание заниматься развитием своих детей, так же приводит к невысокому уровню развития способностей. Дошкольники не чувствуют потребности в познавательной деятельности, с удовольствием реализуют себя в игре, что оказывается недостаточным. У них также как и в предыдущем случае слабо развита познавательная активность. Они неуспешны на занятиях, что в свою очередь отталкивает их от дальнейшего развития.
Слайд 10
ОТНОШЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ К РАЗВИТИЮ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЕНКА При положительном отношении родители всячески поощряют интеллектуальное развитие, радуются успехам малыша в этой области, поддерживают и творческую активность. В этом случае у ребенка появляется стимул к дальнейшему самосовершенствованию, что положительно сказывается на уровне его умственного развития. Если же родители никак не выражают своего отношения к способностям ребенка, а тем более, если высказывают недовольство тем, что ребенок отличается от других, то в этом случае может отсутствовать стимул к достижению новых результатов, стремление познать, научиться чему-либо новому, а, следовательно, снижается активность познавательного развития. В случае отрицательного или игнорирующего отношения к одаренности со стороны близких, дети делают вывод, что важнее всего – не выделяться, и начинают скрывать свои способности. При определенных обстоятельствах это может негативно влиять не только на умственное, но и на личностное развитие. Длительное подавление интеллектуальных и экспрессивных потребностей одаренного ребенка может привести к нарушениям в эмоциональной сфере, неврозам и даже психозам.
Слайд 11
СТИЛЬ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ Безусловное принятие и любовь Отвержение Открытое непринятие характеризуется тем, что ребенок нравится родителям таким, какой он есть. Взрослые уважают его индивидуальность, симпатизирует ему. родители воспринимают своего ребенка плохим, неудачливым, по большей части испытывает к нему злость, досаду, раздражение, обиду. Они не доверяют ребенку. родители часто говорят, что они прилагают все усилия для того, чтобы вырастить умного и успешного ребенка. Однако им не повезло с сыном или дочерью, он (она) ленив, невнимателен, медлителен и т. д.
Слайд 12
Дети с высоким уровнем притязаний , завышенной самооценкой и престижной мотивацией рассчитывают только на успех. Их представления о будущем столь же оптимистичны. Уровень притязаний ребенка Дети с низким уровнем притязаний и низкой самооценкой не претендуют на многое ни в будущем ни в настоящем. Они не ставят перед собой высоких целей и постоянно сомневаются в своих возможностях, быстро смиряются с тем уровнем успеваемости, который складывается в начале обучения.
Слайд 13
СТИЛЬ КОНТРОЛЯ И РУКОВОДСТВА РЕБЕНКОМ Императивный стиль – родители беседуют с ребенком «на равных», доказывают, что их требования закономерны и разумны. Ребенок видится им равноправным партнером Инструктивный стиль – беспрекословное подчинение требованиям родителей. Развивает в ребенке пассивность, податливость наряду с зависимостью и конформизмом.
Слайд 14
ВЛИЯНИЕ СОСТАВА СЕМЬИ И ОТНОШЕНИЙ ВНУТРИ НЕЕ НА РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА Психическое благополучие всех членов семьи. 2. Жизненная позиция родителей. 3. Положительное, активное отношение к жизни. 4. Открытость миру. 5. Увлечения членов семьи.
Слайд 15
Дети – это счастье, дети – это радость, Дети – это в жизни свежий ветерок. Их не заработать, это не награда, Их по благодати взрослым дарит Бог. Дети, как ни странно, также испытанье. Дети, как деревья, сами не растут. Им нужна забота, ласка, пониманье. Дети – это время, дети – это труд. Дети – это чудо, доброты посланье, Лучики восхода, капельки любви. Дети – это каждой девушки желанье (Даже карьеристки, в глубине души). Дети – это ночью частые вставанья, Дети – это соски, колики, горшки. Дети – это споры в вопросах воспитанья, Мамины молитвы, папины посты. Дети – это ласка, искренность и дружба. Спорят понарошку, любят так всерьёз. С ними нам лукавить, прятаться не нужно – Детскими глазами видно нас насквозь. Дети – это папы часто нету дома, Дети – это мама дома целый день. Дети – это часто узкий круг знакомых, Собственные планы двигаются в тень. Дети – это будто жизнь пошла сначала: Первые улыбки, первые шаги, Первые успехи, первые провалы. Дети – это опыт, дети – это мы. Не воспитывай детей, все равно они будут похожи не тебя. Воспитывай себя! Английская пословица
Источник