Презентация развития у ребенка звукопроизношения

Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
КОРРЕКЦИЯ НАРУШЕНИЙ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ Вы озадачены, правильно ли говорит Ваш ребёнок? Его речь не понятна окружающим? Не торопитесь опускать руки. Нарушения речи преодолеваются с помощью специальных коррекционных занятий. LOGO
2 слайд
Описание слайда:
звуки: Ц Щ Ч www.themegallery.com Company Logo В норме, формирование правильного звукопроизношения заканчивается у детей к 4 – 5 годам. Однако не все дошкольники в состоянии самостоятельно освоить произношение отдельных звуков родного языка. Чаще вызывают затруднения у детей: Звукопроизношение Недостатки звукопроизношения могут выражаться в отсутствии звука или его искажении (звук произносится неверно). аффрикаты звуки: Л Ль Р Рь звуки: Ш Ж звуки: С Сь З Зь свистящие шипящие соноры
3 слайд
Описание слайда:
www.themegallery.com Company Logo Особенности строения артикуляционного аппарата (короткая подъязычная уздечка, высокое нёбо и т.д.) Плохо развитый фонематический слух (ребёнок просто не слышит своего неправильного произношения, он думает, что говорит верно) Слабость мышц языка, губ (ребёнок не может выполнять языком и губами точные целенаправленные движения) Подражание неправильной речи окружающих, не только взрослых, но и детей Почему ребенок плохо говорит?
4 слайд
Описание слайда:
www.themegallery.com Company Logo Искажённое звукопроизношение приносит ребенку немало огорчений в детском саду, а в школе эти трудности возрастают. Ребёнку нужна помощь взрослого. В одних случаях требуется специальная логопедическая работа, в других достаточно после консультации логопеда, занятий ребёнка с воспитателем, учителем или родителями. Как помочь ребёнку с нарушениями звукопроизношения?
5 слайд
Описание слайда:
www.themegallery.com Company Logo Сроки преодоления недостатков произношения зависят от ряда факторов: степени сложности дефекта индивидуальных и возрастных особенностей ребёнка регулярности занятий участия и заинтересованности родителей в этой работе
6 слайд
Описание слайда:
www.themegallery.com Company Logo I этап – подготовительный (тренировка – выполнение специальных упражнений для губ, языка, голоса, дыхания и др.); II этап – постановка звука (вызывание звуков по подражанию или при помощи специальных приемов); III этап – автоматизация звука (закрепление звука в слогах, словах, предложениях, связной речи); IV этап – дифференциация звуков (в случаях замены одного звука другим). Исправление звуков проводится поэтапно:
7 слайд
Описание слайда:
www.themegallery.com Company Logo I этап – подготовительный Если вызвать звук по подражанию не удастся, тогда необходима подготовительная работа (под руководством логопеда). Продолжительность этапа зависит от степени нарушения подвижности мышц артикуляционного аппарата, состояния речевого слуха и может колебаться от трех занятий до целого ряда занятий в течение нескольких недель. Цель этапа – подготовить артикуляционный аппарат, выполняя: дыхательную гимнастику артикуляционную гимнастику упражнения на развитие пальцев рук определение на слух наличия заданного звука, места его в слогах, словах
8 слайд
Описание слайда:
www.themegallery.com Company Logo II этап – поcтановка звука К следующему этапу – автоматизации звука переходят только тогда, когда ребенок может легко, без предварительной подготовки произнести поставленный звук. Цель этапа – добиться правильного звучания изолированного звука. Есть несколько способов постановки звука: в игре по подражанию с механической помощью Но это – работа ЛОГОПЕДА!
9 слайд
Описание слайда:
www.themegallery.com Company Logo III этап – автоматизация звука Автоматизация звука в речи – это выработка нового навыка, требующая длительной систематической тренировки. Цель этапа – добиться правильного произношения звука в свободной речи, т.е. постепенно, последовательно ввести поставленный звук: в слоги в слова в предложения в самостоятельную речь
10 слайд
Описание слайда:
www.themegallery.com Company Logo III этап – автоматизация звука Закрепление звука в речи осуществляется путем многократного повторения ребенком вслед за взрослым слогов, слов, предложений, чистоговорок, скороговорок, заучивания загадок, пословиц, поговорок, коротких стихотворений, рассказов насыщенных нужным звуком. Игры и упражнения со словами и слогами
11 слайд
Описание слайда:
www.themegallery.com Company Logo Могут ли родители сами исправить речь ребенка? В настоящее время появилась масса книг, помогающих родителям развивать речь ребенка. Иногда бывает достаточно привлечь внимание малыша к правильному произнесению звука, чтобы получить положительный эффект. В других случаях необходимо подготовить артикуляционный аппарат при помощи специальных упражнений. Однако если, несмотря на ваши усилия, ребенок в течение месяца занятий так и не научился правильно произносить звук, лучше всего обратиться к профессионалу. Дальнейшие попытки исправить произношение могут усугубить проблему – например, закрепить у ребенка неправильное произношение или совсем отбить охоту заниматься.
12 слайд
Описание слайда:
www.themegallery.com Company Logo Дети с нарушениями речи нуждаются в квалифицированной помощи специалиста. Но не в меньшей степени им нужна адекватная помощь родителей. Именно родители, заподозрив отставание или нарушение в речевом развитии, должны обратиться за помощью к специалистам и сами активно включиться в коррекционную работу. Ведь никто лучше мамы и папы не найдет оптимального подхода к ребенку и никто так остро не заинтересован в конечном результате. ЛОГОПЕД + РОДИТЕЛИ
13 слайд
Описание слайда:
www.themegallery.com Company Logo Использованные источники https://mir-skazok.net/kak-vospitat-horoshego-rebenka https://monemo.ru/blog/page165/ https://mir-skazok.net/page/190 https://spooo.ru/blogs/tag/oil/page2293 https://www.chudopredki.ru/page/289/u/u/u/516-znachenie-imeni.html https://www.kinder-smart.com.ua/podgotovka.html https://sim.ucoz.net/forum/53-97-1 https://www.toy-world.ru/toy429965.html
14 слайд
Описание слайда:
www.themegallery.com Благодарю за внимание! Презентацию подготовила учитель-логопед МБОУ «НШДС» г.Усинска Шевлякова Илона Юрьевна LOGO
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Оставьте свой комментарий
Источник
Презентация по предмету “Дошкольные (подготовительная группа)” на тему: “ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ « Формирование правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста»”. Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:
1
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ « Формирование правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста»
2
Актуальность Нарушение звукопроизношения приводит к следующему: а)отстает психическое развитие ребенка; б)замедляется формирование высших уровней познавательной деятельности; в)появляются нарушения эмоционально-волевой сферы г)возникают трудности в усвоении письма и чтения Поэтому, для успешного усвоения школьной программы необходима хорошая, полноценная, грамотная речь
3
Цель: Преодоление фонетико-фонематического нарушения речи у детей дошкольного возраста
4
Задачи: Изучить специальную литературы по проблеме формирования правильного звукопроизношения у детей с ФФН. Подобрать практический материал для выявления нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста. Провести коррекционную работу по формированию правильного звукопроизношения у детей с ФФН. Провести контрольный эксперимент с целью выявления эффективности коррекционно-развивающего обучения.
5
Гипотеза: мы предположили, что раннее выявление у детей нарушения звукопроизношения и использование методов и приемов коррекционно-развивающего обучения позволят сформировать полноценные навыки правильной, грамотной речи.
6
Этапы исследовательской работы Подготовительный Диагностический Формирующий Анализ результатов
7
Подготовительный этап Аксенова M.R Формирование тонких движений пальцев рук у детей с ФФНр. Выявление и преодоление речевых нарушений в дошкольном возрасте Сост. И.Ю. Кондратенко. Ефименкова Л.Н. Коррекция звуков речи у детей. Коноваленко В.В. Фронтальные логопедические задания в подготовительной группе для детей с ФФН. Максакова А.И. Правильно ли говорит ваш ребенок.
8
Результаты выявления у детей состояния звукопроизношения на начало обучения
9
Формирующий этап Развитие артикуляционной и пальцевой моторики Закрепление речевых навыков на индивидуальных и фронтальных занятиях Развитие фонематического слуха Развитие внимания, памяти
10
11
12
13
14
15
16
Используемые технологии Личностно-ориентированный подход Педагогика сотрудничества Игровая технология Использование приемов создания проблемных ситуаций Здоровьесберегающие технологии
17
Ю. К. Школьник Логопедия Оригинальная методика отработки звуков, основанная на взаимодействии произнесения звуков и движения пальцев Нестандартные игровые приемы введения отрабатываемых звуков в речь и дифференциация звуков Богатый речевой материал, логопедические игры, яркие и наглядные иллюстрации Артикуляционная, дыхательная, пальчиковая гимнастика
18
Закрепление звука С в слогах
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
Результаты выявления у детей нарушений звукопроизношения после обучающего эксперимента
29
Спасибо за внимание!
Источник