Презентация развитие ребенка в семье
Слайд 1
Развитие успешности ребёнка в семье. .
Слайд 2
Семья – малая социальная группа, важнейшая форма организации личного быта, основанная на супружеском союзе и родственных связях, т. е. отношениях между мужем и женой, родителями и детьми, проживающими вместе, ведущими совместное хозяйство. Одна из важнейших функций семьи – фелицитивная – функция удовлетворения потребности человека в счастье (от лат. felicio – счастье).
Слайд 3
Современная семья является важнейшей социальной средой формирования личности и основным институтом психологической поддержки и воспитания, отвечающим не только за социальное воспроизводство населения, но и за воссоздание определенного образа жизни, образа мыслей и отношений. Поэтому общество и государство заинтересовано в прочной, духовно и нравственно здоровой семье, а, следовательно, – благополучной.
Слайд 4
Поэтому так важно родителями использовать современные психолого – педагические технологии в семье с целью развития успешности своего ребёнка.
Слайд 5
Личностно-ориентированная технология Личностно-ориентированные технологии представляют собой воплощение гуманистической философии, психологии и педагогики. В центре внимания родителя — уникальная целостная личность ребенка, стремящаяся к максимальной реализации своих возможностей, открытая для восприятия нового опыта, способная на осознанный и ответственный выбор в разнообразных жизненных ситуациях. В личностно-ориентированном воспитании основой технологии является понимание и взаимопонимание.
Слайд 6
Личностно-ориентированное воспитание Это развитие и саморазвитие личностных качеств на основе общечеловеческих ценностей. Гуманистическое личностно-ориентированное воспитание – это педагогически управляемый процесс культурной и дентификации , социальной адаптации и творческой самореализации личности, в ходе которого происходит вхождение ребенка в культуру, в жизнь социума, развитие всех его творческих способностей и возможностей.
Слайд 7
При воспитании успешности ребёнка в семье родителям стоит придерживаться «Я – концепции». «Я – концепция» – осознаваемая и переживаемая человеком (в том числе и ребёнком) система представлений о самом себе, на основе которой он строит свою жизнедеятельность, взаимодействие с другими людьми, отношение к себе и окружающим.
Слайд 8
Ребенок развивается в деятельности. Деятельность — единственный способ самореализации, самораскрытия не только ребёнка, но и взрослого.
Слайд 9
Дошкольник стремится к активной деятельности, и важно родителям не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию в семье. Родителям стоит помнить, чем полнее и разнообразнее детская деятельность, чем более она значима для ребенка и отвечает его природе, тем успешнее идет его развитие, реализуются потенциальные возможности и первые творческие проявления.
Слайд 10
Однако не всякая деятельность развивает. Исследования последних лет убедительно доказывают, что эффективность развития связана с освоением ребенком позиции субъекта детской деятельности. Именно благодаря освоению данной позиции происходит интенсивное интеллектуальное, эмоционально-личностное развитие, оформляется новое психическое образование Освоение ребенком позиции субъекта детской деятельности и требует специальной педагогической технологии.
Слайд 11
Сущность психолого – педагогической технологии личностно – ориентированного воспитания с целью целостного развития ребенка как субъекта специфических детских видов деятельности состоит в: – конструировании единого процесса социализации (приобщение к современному миру, первые социальные ориентировки, азы социальной компетенции); – раскрытие индивидуализации (осознание ребенком своих способностей, раскрытие творческого потенциала, его первых проявлений); – создании педагогических условий для освоения детьми позиции субъекта разнообразных видов детской деятельности; – инициирование родителями активности ребенка, помощи ему в овладении рациональными способами практического осуществления простейших видов детской деятельности, предоставление ребенку права в предела возрастных возможностей самостоятельно делать выбор; – давать возможность в пределах возрастных возможностей самостоятельно принимать решения в игровых и бытовых ситуациях;
Слайд 12
В современном обществе перед родителями стоит задача не только воспитать трудолюбивого, аккуратного, отзывчивого и воспитанного человека, но и воспитание личности ориентированной на успех, что имеет прямую зависимость от создания в семье условий: – благоприятный микро климат в семье; – эмоционально-благоприятные взаимоотношения в семье; – культура семьи.
Слайд 13
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Источник
Слайд 1
«Южный Федеральный Университет» Факультет Педагогики и Практической Психологии «Влияние семьи на развитие личности ребёнка» Выполнила: студентка 2 курса ОЗО группа №24 Погодина С.В. г.Ростов -на-Дону 2014г.
Слайд 2
Погодина Светлана Васильевна учитель начальных классов, руководитель отряда ЮИД «Перекрёсток семи дорог», вожатая МБОУ Новониколаевской ООШ Азовского района
Слайд 3
Эпиграф «Л юбовь это – самое главное в воспитании ребенка, независимо от того , какой это ребенок » Э.Э . Мильсен
Слайд 4
Принципы при общении с ребёнком: 1.Эмпатия (сопереживание) – взрослый смотрит глазами ребенка на проблему, принимает его позицию. 2.Конгруэнтность – адекватное отношение со стороны взрослого человека происходящему. 3.Безусловная любовь (со стороны родителей).
Слайд 5
Типы семейных отношений Диктат – преимущественно взрослыми (насилие, приказ, жесткий авторитаризм). Опека – когда родители обеспечивают удовлетворение всех потребностей ребенка. «Невмешательство » – система межличностных отношений в семье, строящаяся на признании возможности независимого существования взрослых от детей. Сотрудничество – опосредованность межличностных отношений в семье общими целями и задачами в совместной деятельности. Эмоциональное отвержение. Эмоциональное потворство.
Слайд 6
Роль родительских отношений в развитии личности ребенка 1.Отношение членов семьи друг к другу и их взаимодействие. 2.Обмен информацией между родителями. 3..Духовный контакт в воспитании детей.
Слайд 7
Влияние семьи на социальную зрелость ребёнка 1.Создает атмосферу душевного комфорта, защищенности и уверенности в себе. 2.Учит правильно относится к взрослым, сверстникам и маленьким детям. 3.Правильно реагировать в нестандартных ситуациях.
Слайд 8
Основные типы детско-родительских отношений Авторитарный тип В семье существует строгая иерархия: взрослые считаются всегда правыми, дети обязаны беспрекословно подчиняться всем их требованиям и приказам. Мнение ребенка не учитывается, его интересы и настроения игнорируются, желания и чувства не берутся в расчет.
Слайд 9
При таком стиле детско-родительских отношений: · ребенок «удобен», поскольку он послушен, исполнителен, нетребователен, им легко управлять, его легко подчинять родительской воле; · у родителей есть иллюзорное ощущение полного контроля над воспитательной ситуацией и будущим ребенка; · ребенок удовлетворяет не свои потребности, а потребности родителей, обеспечивая им более удобную жизнь.
Слайд 10
В дальнейшем это может привести к тому, что ребенок: · при достижении подросткового возраста может захотеть вырваться из слишком жесткой системы, где его интересы игнорируются, и обрести свободу, часто ценой потери отношений со своей прежней семьей; · вырастая, может попасть под влияние любой другой авторитарной системы: секты, политической партии, криминальной компании, в которой он будет так же послушен и управляем; · став взрослым, либо сам приобретет весьма авторитарный характер, либо станет послушным исполнителем чужой воли: пассивным, зависимым и подавленным
Слайд 11
Гиперопекающий тип Ребенок является центром семьи, замыкая всех на своей персоне. Большинство его желаний удовлетворяются, часто даже до того, как они были осознаны и озвучены им самим. Ребенок ограждается от любых трудностей, забот, негативных эмоций и неприятностей. К нему не предъявляется никаких требований, обязанностей, просьб. Он живет в основном своими интересами и потребностями, не принимая во внимание чувства и желания остальных членов семьи.
Слайд 12
При таком стиле детско-родительских отношений: · у родителей возникает иллюзия контроля над жизнью и здоровьем ребенка, тем самым они пытаются снизить свою тревогу; · они ощущают себя «сделавшими все для своих детей», чем снижают чувство вины, часто присущее родителям; · до начала социализации (поступления в детский сад или школу) ребенок ощущает себя защищенным.
Слайд 13
В дальнейшем это может привести к тому, что: · ребенок будет мало адаптирован к взрослой жизни, ему будет трудно приспособиться к любой ситуации, отличающейся от той, что была в его семье; · он станет инфантильно-потребительски относиться к миру; · будет болезненно реагировать на любые требования и ограничения любых систем, в которые попадет; · ему будет трудно, а иногда и невозможно, справиться со своими чувствами: горем, злостью, досадой, обидой, которые впоследствии все же настигнут его в реальной жизни.
Слайд 14
Гипоопекающий тип Родители мало интересуются ребенком, до него попросту «не доходят руки». Потребности ребенка, и в частности в эмоциональном контакте, игнорируются. Ребенок испытывает недостаток внимания, заботы, тепла. Может наблюдаться как в семьях с невысоким достатком, где родители вынуждены много работать, так и в весьма благополучных в материальном плане семьях, где родители, занятые своей жизнью, прекрасно одевают и кормят малыша, снабжают игрушками, однако практически не имеют с ним контакта.
Слайд 15
При таком стиле детско-родительских отношений: · родители поначалу не тратят много сил и времени на воспитание ребенка; · ребенок вынужден учиться решать свои проблемы самостоятельно. Однако в дальнейшем: · отсутствие контакта, близких эмоциональных отношений с родителями может привести к возникновению у ребенка личностных проблем, низкой самооценки, неумению понимать себя и других; · отсутствие правил и требований, регламентирующих жизнь, приводит к тому, что у ребенка нет твердой опоры, чувства защищенности.
Слайд 16
Демократический тип Родители в семье такого типа считаются главными, им принадлежит основная доля власти и ответственности. Но при решении важных семейных вопросов интересы и мнения детей учитываются. В семье принято уважительное отношение друг другу независимо от возраста. Семья характеризуется существованием определенных традиций, правил и ценностей, которые обсуждаются и поддерживаются всеми участниками. Ребенок хорошо знает свои ограничения, полномочия и зону своей ответственности. В семье преобладает теплый эмоциональный климат, конфликтные или сложные ситуации не замалчиваются, а обсуждаются и решаются конструктивно.
Слайд 17
При таком виде детско-родительских отношений: · жизнь в семье требует от родителей внимания, душевной работы, творческого подхода к воспитательным задачам, постоянного «взросления» вместе с каждым своим ребенком; · отсутствуют простые решения, иллюзия контроле над ситуацией, нет однозначности, нет родительского авторитета априори; · родитель участвует во взрослении человека, отличающегося от него самого, ему придется осознавать и уважать эти различия, устанавливая и поддерживая непростой баланс между родительским участием и передачей ответственности ребенку за его собственную жизнь.
Слайд 18
Однако в дальнейшем ребенок: · вырастает дружелюбным, уважительно расположенным к себе самому и окружающим его людям; · осознает свои потребности и понимает желания окружающих, способен устанавливать здоровые и гармоничные взаимоотношения; · приобретает эмоциональную устойчивость, уверенность в своих силах, самостоятельность, ответственность, способность справляться со многими жизненными трудностями и конфликтами.
Слайд 19
Заключение Главной задачей семьи является выполнение родителями функций воспитателя. Под этими функциями подразумевается создание не только определенных взаимоотношений между родителями и их детьми, но и их предпосылок, то есть определенного образа жизни семьи и взаимоотношений её членов. Неуверенность родителей, неправильное воспитание ими детей обостряют взаимоотношения в семье и негативно влияют на развитие личности ребенка.
Слайд 20
Литература 1 . Ильин И. А. Путь к очевидности. М., 1993. 2 .Андреева Т.В. Семейная психология: Учебное пособие. – СПб.: Речь, 2005. 3 .Григорович Л.А., Марцинковская Т.Д., Педагогика и психология: Учебное пособие. – М.: Гардарики , 2001 4 .Столяренко А.М. Психология и педагогика: учебное пособие для ВУЗов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001
Слайд 21
Спасибо за внимание!
Источник
Слайд 1
РЕБЕНОК В ОБЩЕСТВЕ урок обществознания 6 класс Автор : Аркадьева Ж.В . – учитель истории и обществознания МБОУ «СОШ №40»
Слайд 2
Что такое детство? Этап развития человека от рождения до начала полового созревания. Хотя временные рамки последнего индивидуальны и непостоянны во времени, верхняя граница детства определяется как примерно 11-13 лет. 03.06.2014 2
Слайд 3
СТАДИИ ДЕТСТВА Возраст Чему учится ребенок От рождения до 3 лет ? От 3 до 6 лет ? От 6 до 11 лет ?
Слайд 4
СТАДИИ ДЕТСТВА Возраст Чему учится ребенок От рождения до 3 лет учиться двигаться, говорить и т.д. От 3 до 6 лет развитие познавательных процессов, личности ребенка От 6 до 11 лет включение ребенка в жизнь общества
Слайд 5
Отличия ребенка от взрослого Ребенок отличается от взрослого Ростом, физической силой, умственными способностями Не обладают самостоятельностью
Слайд 6
Отношение к детям в разное время ПЕРВОБЫТНОСТЬ: кормилец, обуза
Слайд 7
Отношение к детям в разное время ЦИВИЛИЗАЦИЯ: строгость в воспитании, всестороннее развитие
Слайд 8
Воспитание детей у разных народов Нигерия У нигерийского народа йоруба дети первые три-пять месяцев жизни проводят в сидячем положении — их устраивают между подушками или в специальных отверстиях, проделанных в земле. Родители учат их ползать, приманивая предметами, до которых малыши сами не могут дотянуться. По данным ЮНИСЕФ, этот метод оказался довольно эффективным — 90 % двухлетних детей йоруба умываются сами, 75 % могут «делать покупки», а 39 % — мыть тарелку после еды. (Для сравнения: Американская академия педиатрии считает, что к двум годам ребенок должен уметь катать игрушку на колесиках).
Слайд 9
Воспитание детей у разных народов Пуэрто-Рико Родители-пуэрториканцы считают вполне нормальным оставлять своих грудничков на попечение старшего братишки или сестренки. Причем старшему ребенку в таких случаях может быть меньше 5 лет. И это не от плохой жизни, просто такая вот традиция в Пуэрто-Рико.
Слайд 10
Воспитание детей у разных народов В Германии младенцев, например, не принято укутывать в пеленки – только нарядные рубашки и ползунки. Укладывают спать детишек немцы в 20.00, поэтому никакого шумного вечернего гвалта во дворах не бывает. В детских садах Германии не обращают внимания, если ребенок придет с температурой 38. Приватная жизнь немцами ценится больше всего, поэтому никто и слова не скажет мамаше, курящей при ребенке.
Слайд 11
Воспитание детей у разных народов США Забавная особенность последних лет – с американскими малышами все чаще остаются папы. Бабушки и дедушки в основном живут в других штатах и видят своих внуков пару раз в год. Очень беспокоятся американские взрослые о моральной атмосфере вокруг малышей. Невозможно увидеть даже очень маленькую девочку на пляже без купальника.
Слайд 12
Воспитание детей у разных народов Англия Средний возраст мамы-англичанки – 40 лет. За малышами следить бабушки и дедушки не собираются, поэтому жители Великобритании нанимают в беби-ситтеры студентов, приехавших в в страну по обмену. Няня для обычной английской семьи – дорогое удовольствие. И еще одна особенность английского воспитания: британские родители не имеют права делать замечания чужому ребенку. Только его родителям.
Слайд 13
Объяснить поговорки Дети – благодать Божья Детки – радость, детки и горе Умел дитя родить, умей и научить
Слайд 14
Придумать подписи к фотографиям
Слайд 15
Придумать подписи к фотографиям
Слайд 16
Придумать подписи к фотографиям
Слайд 17
Придумать подписи к фотографиям
Слайд 18
Какое отношение современного общества к детям отражено на снимках?
Слайд 19
1. Детство – это… а/ период с 3-7 лет б/ период с рождения до 11 лет в/ период с 1-15 лет
Слайд 20
2. Детство включает: а/ 2 стадии б/ 3 стадии в/ 4 стадии
Слайд 21
3 . В какой стране чаще обращаются к поощрениям, нежели к наказаниям: а. Англия б. Япония в. Китае
Слайд 22
4. Наказывать детей – это не только право, но и обязанность родителей. Баловать детей – значит портить их. О какой стране идет речь? а. Бразилии б. Японии в . Англии
Слайд 23
5. Все необходимое для жизни ребенку дает, прежде всего… а. школа б. семья в. сверстники
Слайд 24
5. Сегодня жизнь детей… 1. не изменилась 2. улучшилась 3. ухудшилась
Слайд 25
Домашнее задание Параграф 25. Стр. 171 ответить на вопросы письменно
Слайд 26
Источники фото Слайд 3 Мальчик https://www.animated-gifs.eu/kids-winni-windel/0011.gif Слайд 6 https://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=567533918-64-72&n=21 Слайд 7 https://www.ikirov.ru/files/1310/Ancient-Roman-Education.jpg Слайд 9 https://shoubiz.com.ua/uploads/posts/2014-02/thumbs/1391249174_nastol.com.ua-1192.jpg Слайд 14 https://www.mami-deti.com/uploads/posts/2012-07/1341771098_1.jpg Слайд 15 https://buyreklama.com.ua/photos/258558_99.jpg Слайд 16 https://www.samddn.ru/~samddnr7/images/stories/na_site/2012/sepr/14.09.12_10.jpg Слайд 17 https://www.etoday.ru/uploads/2009/02/18/samokat%20books.jpg
Источник
Слайд 1
Развитие связной речи в семье. Консультативный пункт МБДОУ «Детский сад № 20 «Ромашка» ст. Урухской» Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 20 «Ромашка» ст. Урухской » МАЛЬЧЕНКО И.В. Дата проведения: 11 января 2018 г. Ст. Урухская 2018 Советы неравнодушным родителям.
Слайд 2
«Связная речь, – подчеркивал Сохин Ф.А., – это не просто последовательность связанных друг с другом мыслей, которые выражены точными словами в правильно построенных предложениях … Связная речь как бы вбирает в себя все достижения ребёнка в овладении родным языком, в освоении его звуковой стороны, словарного запаса и грамматического строя » Связная речь представляет собой наиболее сложную форму речевой деятельности. Умение связно, последовательно, точно и образно излагать свои мысли (или литературный текст) оказывает влияние и на эстетическое развитие ребенка: при пересказах, при создании своих рассказов ребенок использует образные слова и выражения, усвоенные из художественных произведений.
Слайд 3
Развитие связной речи происходит постепенно вместе с развитием мышления и связано с усложнением детской деятельности и формами общения с окружающими людьми . Чтобы облегчить процесс усвоения дошкольником полезных навыков, родителям необходимо совместить при его подготовке к школе три важных компонента: общение, игру и обучение. При этом родителям необходимо знать, что развитие мелкой моторики рук важно не только для процесса письма, но и для полноценного формирования у ребенка устной речи . Рекомендуется стимулировать речевое развитие детей путем тренировки движений пальцев рук, а это в свою очередь подготовка руки ребёнка к письму. Но надо помнить, что без помощи и руководства взрослого связная речь развивается медленно или не развивается совсем.
Слайд 4
ИГРАЯ, ПОСТЕПЕННО УСЛОЖНЯЕМ В играх «Опиши, не называя» , «Кто больше назовёт?» , «Цвет и оттенки» , «Кто больше расскажет о предмете?» , «Что из чего сделано ?» , «Сравни предметы» , «Слова» , «Что бывает мягким (пушистым, лёгким, жёстким и т.д.)?» и других (их можно придумать вместе с ребёнком), требуется не только назвать предмет, вещь, игрушку, явление, но как можно полнее описать , перечислить признаки и качества, детали. Родители вместе с ребёнком по очереди описывают находящиеся вокруг предметы, усложняя раз за разом игры подобного типа.
Слайд 5
«ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ПРОГУЛКИ» или ГУЛЯЕМ С ПОЛЬЗОЙ Используйте подходящие ситуации для того, чтобы поиграть, поговорить с ребёнком: Во время прогулки можно познакомить ребёнка с названиями деревьев ( берёза , дуб, клён , сосна, ель, липа). Предложите ребёнку спрятаться за липу, за сосну, а затем спросите, куда он прятался, откуда выглядывал. Сравните сосну и ель, сосну и берёзу (чем они похожи и чем отличаются), как их назвать одним словом . Вам с ребенком предстоит знакомый маршрут (в сад, в магазин, на природу). Попросите сына (или дочь) понаблюдать, что изменилось по дороге. И обязательно, выслушав рассказ, потом похвалите . Так ребёнок будет накапливать опыт наблюдения, анализа, и в тоже время будут расширяться его знания об окружающем мире, совершенствоваться речь. В пути (прогулка пешком, поездка в машине, поезде и т.п.) поиграйте с ребенком в загадки. Обратите внимание на то, что хотя в загадке немного слов, но как точно подмечены в ней особенности предмета или явления, о котором в ней говорится. Разучивайте с детьми потешки , прибаутки, детские песенки, поговорки, пословицы, скороговорки и при случае используйте их в разговоре с ребёнком.
Слайд 6
УВЛЕКАТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ Художественная литература воспитывает в ребёнке такие качества, как доброта, сочувствие, сопереживание. Иллюстрации к книгам помогают ребёнку лучше понять содержание произведения. Отложите все дела и почитайте ребёнку . Читать надо неторопливо , чётко , выразительно. После чтения не спешите закрыть книгу. Спросите ребёнка , о чём читали , что понравилось, что запомнилось, что удивило, как он относится к героям сказки, рассказа. Дополните разговор рассматриванием иллюстраций. Обучение рассказыванию лучше всего начинать с пересказа по вопросам : « Как ты считаешь, правильно ли поступила Лиса? Как ты думаешь, почему она так сделала?» и т.д.
Слайд 7
«ВЕСЁЛЫЕ КАРТИНКИ» Развитию речи детей способствуют рассказы по картинкам. Постарайтесь подобрать серию сюжетных картинок. Сначала смешайте эти картинки и предложите ребёнку самостоятельно определить последовательность картинок, чтобы можно было по ним составить рассказ. Если ребёнок затрудняется, помогите ему с помощью наводящих вопросов, но сами старайтесь не произносить предложения. Нет сюжетных картинок, не беда – возьмите самую обыкновенную открытку. Поинтересуйтесь у ребёнка , что на ней изображено, что происходит сейчас, что могло происходить до этого, а что будет потом.
Слайд 8
СТАРЫЕ ДОБРЫЕ МУЛЬТФИЛЬМЫПОМОГАЮТ РАЗВИВАТЬСЯ Просмотр мультфильмов – мощное средство воспитания ребёнка, и отличный способ развития связной речи. Договоритесь с ребёнком о таком «правиле»: мультфильмы, которые вы смотрите вместе с ребёнком, малыш обязательно вам пересказывает. Ведь вам так интересно, послушать, о чём был мультфильм, но вы вдруг «забыли» содержание мультфильма. Конечно, прослушав историю, похвалите вашего маленького сказочника!
Слайд 9
«МАЛЕНЬКИЙ ЖУРНАЛИСТ» или «ИНТЕРЕСНЫЙ РЕПОРТАЖ» Темы для самостоятельных детских рассказов подсказывают прогулки, экскурсии в лес, праздники, интересные случаи, события. Например, как ходили в цирк, в зоопарк, что видели в лесу, как ездили отдыхать на море, как праздновали день рождения и т.д. Вы с реб ё нком побывали в какой-то поездке только вдвоем, без других членов семьи. Предложите ему составить репортаж о своем путешествии. В качестве иллюстраций используйте фотоснимки или видеосюжеты. Дайте ребёнку возможность самому выбрать, о чем рассказывать, без наводящих вопросов . А вы понаблюдайте за тем, что именно отложилось у него в памяти , что для него оказалось интересным, важным. Если начнет фантазировать , не останавливайте. Речь малыша развивается независимо оттого , какие события – реальные или вымышленные – им воспроизводятся. Описывая свои впечатления, ребёнок убеждается в том, что обо всем можно рассказывать живо и интересно. Будьте заинтересованными и внимательными слушателями, помогите ребёнку , если он затрудняется в выражении мысли.
Слайд 10
Если обобщить всё сказанное выше, родителям нужно знать «маленькие хитрости», а именно: Занимайтесь с ребенком каждый день. Продолжительность занятий – от 10 (дети до 4 лет), 20 (дети до 6 лет ), до 30 минут (дети от 6 лет) в день . Не старайтесь ускорить ход естественного развития ребенка. В общении с ребёнком следите за своей речью. Говорите с ним не торопясь , при чтении не забывайте о выразительности. Объясняйте ребёнку непонятные слова, которые встречаются в тексте . Поощряйте малыша, чаще хвалите, радуйтесь его успехам, подбадривайте его, если что-то не получается . Обращайте внимание и устраняйте недостатки речи ребёнка . Если ребёнок торопится высказать свои мысли или говорит тихо, напоминайте ему: говорить надо внятно, чётко и не спеша . Никогда не оставляйте без ответа вопросы ребёнка.
Слайд 11
Список использованных источников: Бордич А . М . Методика развития речи детей. Курс лекций для студентов пед . институтов по специальности “Дошкольная педагогика и психология”. – М.: Просвещение, 1974. – 288 с. Леонтьев А . Н . Основы психолингвистики: Учеб. для студентов вузов, обучающихся по специальности “Психология “. М ., 1997. Развитие речи детей дошкольного возраста: Пособие для воспитателя дет. сада. / Под ред . Ф.А . Сохина. – 2-е изд., испр . – М.: Просвещение, 1979. – 223 с., ил., 4 л. ил .
Источник