Презентация развитие ребенка в художественной деятельности

Презентация развитие ребенка в художественной деятельности thumbnail

Галина Осинцева
Презентация «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста с учетом ФГОС»

Доклад с презентацией.

Тема: «Художественно – эстетическое развитие детей дошкольного возраста с учетом ФГОС»

Подготовила: воспитатель Осинцева Г. Е.

«Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок»

В. А. Сухомлинский

(слайд №2)

Художественно-эстетическое развитие ребёнка – многогранное направление в системе современного дошкольного образования, рассматриваемое в единстве воспитания эстетического отношения к окружающему миру и художественного развития средствами искусства.

Ведущая педагогическая идея художественно-эстетического развития – создание образовательной системы, ориентированной на развитие личности через приобщение к духовным ценностям, через вовлечение в творческую деятельность. (Слайд №3)

Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС

Задачи художественно-эстетического развития дошкольников

развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы;

• становление эстетического отношения к окружающему миру;

• формирование элементарных представлений о видах искусства;

• восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;

• стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;

• реализация самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)

(Слайд №4)

Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста включает:

1) опыт эмоционально-нравственного отношения ребенка к окружающей действительности, воплощенный в музыке, изобразительном искусстве и художественных произведениях;

2) опыт художественно-творческой деятельности. (Слайд №5)

Направления в реализации образовательной области художественно-эстетическое развитие

•продуктивная деятельность: конструирование и ручной труд, рисование, лепка, аппликация, детский дизайн;

• ознакомление с различными видами художественного искусства (живопись графика, скульптура, архитектура, народное декоративно-прикладное искусство);

• ознакомление с различными видами музыкального искусства, развитие чувства ритма, слуха и голоса; обучение игре на детских музыкальных инструментах;

• ознакомление с театральным искусством, формирование театрально-игрового творчества;

развитие детского художественного творчества. (Слайд №6)

Успешность художественно-эстетической деятельности определяется

• увлеченностью и способностью детей свободно использовать приобретенные знания, умения и навыки в самом процессе деятельности и находить оригинальные решения поставленных задач.

• У детей постоянно развивается творческое, гибкое мышление, фантазия и воображение. Творческий поиск в конкретном виде деятельности приводит к положительным результатам. (Слайд № 7).

Работа по художественно – эстетическому развитию:

Большие возможности в развитии творчества заключает в себе изобразительная деятельность и, прежде всего рисование.

Рисование является важным средством эстетического воспитания: оно позволяет детям выразить своё представление об окружающем мире, развивает фантазию, воображение, даёт возможность закрепить знание о цвете, форме. В процессе рисования у ребёнка совершенствуется наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности, умение доступными средствами самостоятельно создавать красивое. Занятия рисованием развивают умение видеть прекрасное в окружающей жизни. (Слайд №8, №9)

Аппликация

В системе по эстетическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста большое место должно быть отведено аппликации. Она лучше, чем что-либо обогащает психику ребенка, совершенствует его органы чувств и эстетический вкус. Посредством аппликации у ребенка происходит формирование любви к природе, умение чувствовать ее красоту и восхищаться ею имеет огромное значение не только для эстетического развития детей, но и для нравственного воспитания, в частности, для пробуждения у дошкольников патриотических чувств, чуткости к окружающему, потребности к труду, способствует физической закалке, а так же расширению умственного кругозора. (Слайд №10).

Лепка.

Лепка – самый динамичный, жизнерадостный и осязаемый

вид художественного творчества. Ребёнок не только видит, то, что создал,

но и трогает, берёт в руки и по мере необходимости изменяет.

Лепка – один из видов изобразительного творчества, в котором из

пластических материалов создаются объёмные формы, образы или целые

композиции. Образовательное и воспитательное значение лепки огромно,

особенно в плане умственного и эстетического развития ребёнка. Лепка

расширяет кругозор, способствует формированию творческого отношения к

окружающей жизни и нравственных отношений. (Слайд №11).

Конструктивно – модельная деятельность.

Детское конструирование – это результативная деятельность дошкольников по средствам которой дети моделируют конструкции разнообразных объектов. В процессе знакомства с моделированием различных построек ребенок начинает осознавать, что каждый объект может нести художественный образ, соответственно развивается воображение. Конструктивная деятельность является практической основой, направленной на получение определенного, заранее задуманного реального продукта, соответствующего его функциональному назначению. Конструирование обладает чрезвычайно широкими возможностями для умственного, нравственного, эстетического, трудового воспитания.

(Слайд № 12).

Музыка и танцы

Дети с первых мгновений воспринимают различные звуки. Одним из самых сильных возбудителей эмоций человека является ритмичная музыка. Под еёвлиянием активизируются физиологические и психические функции человека: усиливается частота сердечных сокращений, расширяются кровеносные сосуды, повышается обмен веществ и активность органов чувств, ускоряет расщепление гликогена.

Ритмичная музыка является могучим воспитывающим и организующим средством, способствует формированию у дошкольников чувства сплочённости, побуждает активное желание выражать музыку в движении. (Слайд №13).

Театрализованная деятельность.

Театрализованная деятельность выполняет одновременно познавательную, воспитательную и развивающую функцию. Участвуя в театрализованных играх, дети познают окружающий мир, становятся участниками событий из жизни людей, животных, растений. Тематика театрализованных игр может быть разнообразной.

Воспитательное значение театрализованных игр состоит в формировании уважительного отношения детей друг к другу, развитии коллективизма. (Слайд№14).

Предметно-развивающая среда.

Для реализации задач художественно-эстетического развития в детском саду педагог в качестве воспитательных и обучающих средств использует окружающую дошкольников среду (помещение, игрушки, предметы интерьера, самостоятельную деятельность детей в различных режимных моментах. Предметно-пространственная среда образуется в виде центров познавательной и творческой активности. (Слайд№15, №16).

Источник

Инфоурок

Дошкольное образование
›Презентации›Презентация на тему “Развитие художественно-творческих способностей в продуктивной деятельности детей дошкольного возраста”

« Развитие художественно-творческих способностей в продуктивной деятельности...

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

« Развитие художественно-творческих способностей в продуктивной деятельности

Описание слайда:

« Развитие художественно-творческих способностей в продуктивной деятельности детей дошкольного возраста» МБОУ СОШ №7 дошкольное отделение группа № 3 Выполнила: Линник Татьяна Владимировна

2 слайд

Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории

Описание слайда:

Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее должно начаться уже в дошкольном возрасте. Наиболее эффективным средством достижения этого является изобразительная деятельность детей.

3 слайд

В Федеральных государственных требованиях к образовательным программам ДОУ вы

Описание слайда:

В Федеральных государственных требованиях к образовательным программам ДОУ выделена образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

4 слайд

Формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности. Уд

Описание слайда:

Формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности. Удовлетворение потребности детей в самовыражении через развитие продуктивной деятельности.

5 слайд

Создавая изображение, ребенок приобретает различные знания:

Описание слайда:

Создавая изображение, ребенок приобретает различные знания:

6 слайд

1. Уточняются и углубляются его представления об окружающем. 2. В процессе ра

Описание слайда:

1. Уточняются и углубляются его представления об окружающем. 2. В процессе работы он начинает осмысливать качества предметов. 3. Запоминать их характерные особенности и детали. 4. Овладевать изобразительными навыками и умениями. 5. Учится осознанно их использовать.

7 слайд

Одним из факторов, обеспечивающих развитие творческих способностей ребёнка-до

Описание слайда:

Одним из факторов, обеспечивающих развитие творческих способностей ребёнка-дошкольника, является художественно-творческая деятельность, в том числе – продуктивная.

8 слайд

Продуктивная деятельность - это «созидательная работа, направленная на получе

Описание слайда:

Продуктивная деятельность – это «созидательная работа, направленная на получение предметно – оформленного результата в соответствии с поставленной целью» В процессе продуктивной творческой деятельности, присвоения ценностей культуры у ребёнка появляются и развиваются творческое воображение, мышление, художественные и интеллектуальные способности, коммуникативные навыки, эмпатия, эстетический вкус.

9 слайд

Презентация развитие ребенка в художественной деятельности

10 слайд

художественно– дидактических игр,творческих заданий

Описание слайда:

художественно– дидактических игр,творческих заданий

11 слайд

Так же пальчиковые игры, игры- релаксации, игры – имитации.

Описание слайда:

Так же пальчиковые игры, игры- релаксации, игры – имитации.

12 слайд

Развитие творчества во многом зависит от организации предметно-развивающей ср

Описание слайда:

Развитие творчества во многом зависит от организации предметно-развивающей среды в группе.

13 слайд

Изобразительное творчество развивается с 1,5 лет. Опираясь на программу «Детс

Описание слайда:

Изобразительное творчество развивается с 1,5 лет. Опираясь на программу «Детство» первые встречи с изобразительным искусством начинаются в младшем дошкольном возрасте.

14 слайд

На третьем году жизни формируются представления об эстетических признаках объ

Описание слайда:

На третьем году жизни формируются представления об эстетических признаках объектов окружающего мира: основные и яркие контрастные цвета (красный, зеленый, желтый, синий),выразительность и свойства форм (округлость, прямоугольность, устойчивость.

15 слайд

Развиваются любознательность, интерес, способность внимательно рассматривать

Описание слайда:

Развиваются любознательность, интерес, способность внимательно рассматривать изображение и любоваться им.

16 слайд

Навыки и умения использования карандаша, фломастера, кисти и гуашевой краски

Описание слайда:

Навыки и умения использования карандаша, фломастера, кисти и гуашевой краски. Также представление о том, что свои жизненные впечатления можно отображать в рисовании, лепке, аппликации и конструировании.

17 слайд

На четвертом году жизни ребенок выражает интерес к проявлению прекрасного в о

Описание слайда:

На четвертом году жизни ребенок выражает интерес к проявлению прекрасного в окружающем. Осваивает представление о выразительных и сенсорных признаках предметов, живых объектов и явлений, узнавать их изображение в художественных картинах, иллюстрациях ,скульптуре, декоративно-прикладном искусстве.

18 слайд

Презентация развитие ребенка в художественной деятельности

19 слайд

В разных видах изобразительной деятельности создавать образы объектов, котор

Описание слайда:

В разных видах изобразительной деятельности создавать образы объектов, которые вызвали интерес, радость, удивление ,используя технические и некоторые изобразительные навыки и умения.

20 слайд

Как развивать творческие способности?

Описание слайда:

Как развивать творческие способности?

21 слайд

1) Развитие воображения. Воображение – способность сознания создавать образы,

Описание слайда:

1) Развитие воображения. Воображение – способность сознания создавать образы, представления, идеи и манипулировать ими. Развивается во время игры, когда ребенок представляет предметы, которыми играет. 2)  Развитие качеств мышления, которые формируют креативность. На бытовом уровне креативность проявляется как смекалка – способность решать задачи, используя предметы и обстоятельства необычным образом. Или умение видеть в одном предмете другой.

22 слайд

Презентация развитие ребенка в художественной деятельности

23 слайд

Презентация развитие ребенка в художественной деятельности

24 слайд

  Условия успешного развития творческих способностей у младших дошкольников. 

Описание слайда:

  Условия успешного развития творческих способностей у младших дошкольников. 

25 слайд

1.  Первым шагом к успешному развитию творческих способностей является раннее

Описание слайда:

1.  Первым шагом к успешному развитию творческих способностей является раннее физическое развитие ребенка. Затем раннее чтение, счет, знакомства с различными инструментами и материалами.

26 слайд

2.  Второе – создание обстановки, опережающей развитие детей. Чтобы ребенок р

Описание слайда:

2.  Второе – создание обстановки, опережающей развитие детей. Чтобы ребенок рисовал, ему нужно место и условия, где он может делать это свободно.

27 слайд

3.   Третье условие вытекает из самого характера творческого процесса, которы

Описание слайда:

3.   Третье условие вытекает из самого характера творческого процесса, который требует максимального напряжения сил. 4.   Четвертое заключается в предоставление ребенку большой свободы в выборе деятельности. Тогда желание ребенка, его интерес послужит надежной гарантией того что это не приведет к переутомлению и пойдет на пользу ребенку.

28 слайд

5.  Но предоставление ребенку свободы не исключает доброжелательную помощь вз

Описание слайда:

5.  Но предоставление ребенку свободы не исключает доброжелательную помощь взрослых – это пятое условие. Важно постоянно стимулировать ребенка к творчеству, терпеливо относиться даже к странным идеям. Нужно исключить из обихода замечания и осуждения.

29 слайд

вывод Использование наряду с традиционными нетрадиционных приемов художествен

Описание слайда:

вывод Использование наряду с традиционными нетрадиционных приемов художественной деятельности стимулируют: творческую активность мышление воображение «погружают» ребенка в атмосферу творчества.

30 слайд

Роль педагога, во-первых,сформировать способность Смотреть Видеть,Чувствовать

Описание слайда:

Роль педагога, во-первых,сформировать способность Смотреть Видеть,Чувствовать-Познавать-Творить, вооружить детей умениями(что можно сделать, из чего, с помощью каких материалов и оборудования). Во-вторых, вовлечь родителей в активную совместную деятельность. Только так у ребенка возникает желание проявлять творчество в самостоятельной продуктивной деятельности.

31 слайд

Благодарю за внимание

Описание слайда:

Благодарю за внимание

Выберите книгу со скидкой:

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Презентация развитие ребенка в художественной деятельности

Курс повышения квалификации

Презентация развитие ребенка в художественной деятельности

Курс профессиональной переподготовки

Воспитатель детей дошкольного возраста

Презентация развитие ребенка в художественной деятельности

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДБ-1075769

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Слайд 1

Развитие творческих способностей дошкольников в художественно-творческой деятельности Воспитатель : Кирсанова Галина Викторовна МДОУ «д / с № 25 » г . Кимры

Слайд 2

«Обучить творчеству нельзя, но это вовсе не значит, что нельзя воспитателю содействовать его образованию и проявлению» Л.С. Выготский

Слайд 3

: Актуальность Развитию творческих способностей дошкольников придаётся особое значение в условиях стандартизации дошкольного образования. Наиболее эффективным средством для развития творческого мышления и воображения детей является продуктивная деятельность, способствующая : – развитию способности нестандартно мыслить ; – готовности к активности творческого характера ; -умению создавать креативные продукты собственной деятельности; – формированию эстетического отношения к миру.

Слайд 4

Новизна Новизна заключается в переосмыслении целевых и содержательных ориентиров художественно – эстетического развития младших дошкольников посредством: – использования наряду с традиционными приемами нетрадиционных методов продуктивной художественной деятельности; – взаимосвязи непосредственно образовательной с самостоятельной и совместной с педагогом деятельностью детей; – взаимодействия с родителями как активными участниками образовательного процесса.

Слайд 5

Цель Развитие творческих способностей дошкольников посредством использования традиционных и нетрадиционных техник продуктивной художественной деятельности.

Слайд 6

Задачи Знакомить с художественными особенностями и конструктивными возможностями различных материалов . Упражнять в преобразовании материалов в различные конструкции (складывание, сминание , формовка, соединение нескольких образов в одно целое и др .). Содействовать освоению базовых и нетрадиционных техник рисования, аппликации, художественного конструирования и труда . Развивать художественное восприятие, наглядно- образное мышление, творческое воображение и художественный вкус. П оддерживать проявления инициативности, индивидуальности, рефлексии . Активизировать творческие проявления в процессе собственной продуктивной деятельности в ходе создания выразительного оригинального образа . Воспитывать уверенность, самостоятельность, инициативность в продуктивной художественной деятельности . Вовлекать родителей в совместную творческую деятельность, повышать их педагогическую компетентность в области художественно-эстетического развития детей.

Слайд 7

Система работы по развитию творческих способностей дошкольников Работа с детьми: 1. Работа с детьми: – Непосредственно образовательная деятельность – Совместная деятельность воспитателя с детьми – Самостоятельная детская деятельность 2. Повышение компетентности педагогов: – консультации ; – мастер – класс; – семинар- практикум ; т.п . 3. Взаимодействме с родителями: – родительские собрания; – анкетирование родителей; – консультации; – наглядная информация; – привлечение родителей к изготовлению игр и пособий .

Слайд 8

Этапы работы I. Подготовительный этап: Анализ психолого-педагогической и методической литературы о влиянии продуктивной деятельности на развитие художественно- творческих способностей младших дошкольников ; Организация и пополнение развивающей среды; Проведение диагностики развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста; Подбор и систематизация форм организации детей, методов и приемов, способствующих развитию творческих способностей детей. Разработка перспективного плана по развитию творческих способностей дошкольников; Составление плана взаимодействия с родителями и педагогами. II . Основной этап : Реализация намеченных мероприятий с детьми ( непосредственно образовательная деятельность, совместная деятельность ); Осуществление взаимодействия с родителями и педагогами. III . Заключительный этап : Диагностика , оформление и анализ результатов, подведение итогов, прогнозирование дальнейшей деятельности. Этапы работы по теме опыта

Слайд 9

Оснащение уголка изобразительной деятельности Толстые восковые и акварельные мелки; Цветной мел; пластилин, наборы красок, фломастеров, карандашей ; Наборы с трафаретами для аппликации и рисования; Цветная и белая бумага, картон, обои, бумага разных тонов и фактуры ; Наклейки, ткани , самоклеющаяся плёнка, клей; Доска , мольберт, магнитная доска, фланелеграф Нестандартное оборудование (тычки, трубочки для выдувания, ватные палочки, штампики , кисти, поролон, печатки, клише и др. Развивающие игры; альбомы по ознакомлению с декоративно-прикладным творчеством, видами и жанрами искусства); Книжки-раскраски; иллюстративный материал ; Стаканчики для воды, салфетки для кисточек.

Слайд 10

Игры и упражнения, используемые для развития творческих способностей дошкольников Упражнения и игры, способствующие освоению детьми свойств изобразительных материалов и правил использования инструментов ; Игры на развитие мелкой моторики (пальчиковые игры), игровые упражнения на развитие умений создавать простые формы (игровые ситуации «Наматывание нитки на клубок», «Лепим колобки »); Упражнения, способствующие развитию умений связывать элементы рисунка (мазки, линии, штрихи) с предметами окружения; Использование приемов сотворчества (дети выполняют рисунок на подготовленном воспитателем силуэте, дорисовывают элементы) и создания коллективных композиций; Применение нетрадиционных техник и материалов: рисование ладошками, пальцами, штампами, аппликация обрывками цветной бумаги и дорисовка, наклеивание ватных шариков, ниток, толченой скорлупы, лепка из разноцветного теста с нанесением рисунка штампами или последующим раскрашиванием ; Игры и упражнения, способствующие формированию сенсорного опыта детей: тактильное и зрительное обследование предметов и игрушек; Рассматривание привлекательных игрушек, предметов быта ;

Слайд 11

Рекомендации для педагогов и родителей Для развития творческих способностей дошкольников необходимо: Создать условия: П одготовить необходимые материалы для творчества и найти время для игры с ними . Вызвать желание у ребенка проявлять инициативу, развивать интерес к окружающему миру. Проявлять терпение к неожиданным идеям и решениям . Поддерживать ребёнка, когда он находится в процессе творческого поиска. Проявлять интерес к совместной продуктивной деятельности и экспериментированию с художественными материалами. Проявлять симпатию к попыткам ребёнка выразить свои впечатления в продуктивной деятельности и желанию сделать ее понятной для окружающих.

Слайд 12

Вывод Целенаправленная продуктивная художественно- творческая деятельность способствует развитию творческих способностей младших дошкольников. Использование наряду с традиционными нетрадиционных приемов художественной деятельности стимулируют творческую активность, мышление, воображение, «погружают» ребенка в атмосферу творчества. Роль педагога, во-первых : сформировать способность СМОТРЕТЬ и ВИДЕТЬ;, ЧУВСТВОВАТЬ, ПОЗНАВАТЬ, ТВОРИТЬ; вооружить детей умениями (что можно сделать, из чего, с помощью каких материалов и оборудования); во-вторых : вовлечь родителей в активную совместную деятельность. Только так у ребёнка возникнет желание проявлять творчество в самостоятельной продуктивной деятельности.

Слайд 14

Спасибо за внимание!

Источник