Презентация развитие ребенка с рождения

Презентация развитие ребенка с рождения thumbnail

Описание презентации Тема: «Развитие ребенка до 1 года» по слайдам

Тема:  «Развитие ребенка до 1 года» 1. Пренатальный и перинатальный периоды в Тема: «Развитие ребенка до 1 года» 1. Пренатальный и перинатальный периоды в развитии ребенка 2. Период новорожденности 3. Период младенчества

 • Пренатальный период - это период внутриутробной жизни от зачатия до момента родов. • Пренатальный период — это период внутриутробной жизни от зачатия до момента родов. • Перинатальный период – это период от начала родов до их завершения. • Пренатальная и перинатальная психологии – разделы психологии, занимающиеся изучением психической жизни нерождённого или только что родившегося ребёнка (появились в 70 -е гг. XX в. ) • Пренатальное воспитание – это воспитание ребенка в утробе матери, т. е. до его рождения.

Пренатальное развитие ребенка • С конца 3 -й недели формируется нервная система , начинаетПренатальное развитие ребенка • С конца 3 -й недели формируется нервная система , начинает биться сердце. • В 9 недель на языке плода появляются вкусовые почки, он способен различать вкус околоплодной жидкости и даже реагировать на него. • В 10 недель чувствительна вся поверхность кожи. 10 -11 недель — это время, когда малыш отчетливо чувствует прикосновения, тепло и холод, боль. Но самое главное — что он уже умеет реагировать на раздражители. Если ощущения ему неприятны, он может менять мимику лица. • В 16 недель ребенок начинает слышать. Сначала он слышит звуки материнского тела: сердцебиение, шум крови, звуки перистальтики. Он воспринимает эти звуки через водную среду, приглушенно. • К 22 -й неделе ребенок способен чувствовать вкус, слышать, видеть и осязать. Он реагирует на свет, ваши прикосновения, звуки, боль. • С 25 -й недели – у ребенка начинает функционировать внутреннее ухо, воспринимающее звуки и передающее сигнал в мозг, а значит, появляется и восприятие речи. • К 36 -й неделе у малыша развивается обоняние.

Задачи пренатального воспитания по  триместрам беременности : 1 триместр (1 -12 неделя беременности)Задачи пренатального воспитания по триместрам беременности : 1 триместр (1 -12 неделя беременности) — стараться достичь гармонии, внутреннего покоя, принятия ребенка. 2 триместр (13 -24 неделя беременности) — фиксировать внимание на ощущениях, т. к. у ребенка развиваются органы чувств и соответствующие центры мозга. 3 триместр (25 -40 неделя беременности) — общаться с ребенком не только маме, но и папе и другим родственникам, готовится к родам.

Период новорожденности -  Это период от рождения до 1, 5 - 2 месяцевПериод новорожденности — Это период от рождения до 1, 5 — 2 месяцев (до момента появления «комплекса оживления» ). Это кризисный период

Причины кризиса: 1) физиологические.  Ребенок, рождаясь,  физически отделяется от матери, что ужеПричины кризиса: 1) физиологические. Ребенок, рождаясь, физически отделяется от матери, что уже является травмой, а в дополнение к этому попадает в совершенно другие условия (холод, воздушная среда, яркая освещенность, необходимость смены питания); 2) психологические. Отделяясь от матери, ребенок перестает ощущать ее тепло, что ведет к появлению чувства незащищенности и тревоги.

Безусловные рефлексы новорожденного Атавистические рефлексы (хватательный,  рефлекс спонтанного ползания и т. д. )ОриентировочныеБезусловные рефлексы новорожденного Атавистические рефлексы (хватательный, рефлекс спонтанного ползания и т. д. )Ориентировочные рефлексы (поисковый)Рефлексы, обеспечивающие работу основных систем организма (дыхания, кровообращения, пищеварения и т. д. ) Защитные рефлексы (мигание, кашель и т. д. )

Виды чувствительности  новорожденного Тактильная Вкусовая Зрительная Слуховая. Обонятельная Виды чувствительности новорожденного Тактильная Вкусовая Зрительная Слуховая. Обонятельная

Сравнение зрения новорожденного и взрослого Сравнение зрения новорожденного и взрослого

Самым важным моментом в психическом развитии новорожденного является возникновение слухового (2 -3 нед. )Самым важным моментом в психическом развитии новорожденного является возникновение слухового (2 -3 нед. ) и зрительного сосредоточения (5 -6 нед. ) , что способствует возникновению на основе ощущений – восприятия, т. е. отражению предмета через органы чувств не по частям, а целиком.

Новообразование периода новорожденности - возникновение индивидуальной психической жизни,  что проявляется в виде Новообразование периода новорожденности — возникновение индивидуальной психической жизни, что проявляется в виде « комплекса оживления » — особой эмоционально-двигательной реакции, обращённой ко взрослому.

Компоненты «комплекса оживления» Вокализация Двигательное оживление Замирание и зрительное сосредоточение Улыбка Компоненты «комплекса оживления» Вокализация Двигательное оживление Замирание и зрительное сосредоточение Улыбка

Период младенчества - период от 1, 5 -2 месяцев до 1 года. Период младенчества — период от 1, 5 -2 месяцев до 1 года.

Двигательное развитие младенца: 1. развитие крупной моторики ( новообразование- прямохождение ) Двигательное развитие младенца: 1. развитие крупной моторики ( новообразование- прямохождение )

2. Развитие тонкой моторики – протягивание ручек (около 3 месяцев) , хватание (около 52. Развитие тонкой моторики – протягивание ручек (около 3 месяцев) , хватание (около 5 месяцев) Новообразование — произвольное действие с предметами

 • Социальная ситуация развития в младенчестве – «противоречие между максимальной социальностью младенца, • Социальная ситуация развития в младенчестве – «противоречие между максимальной социальностью младенца, когда он всей организацией жизни принужден к максимальному общению cо взрослым, и минимальными возможностями общения» (Л. С. Выготский). • Ведущая деятельность – непосредственно-эмоциональное общение

Важность общения для младенца • Согласно Э. Эриксону, в младенчестве происходить формирования чувства доверияВажность общения для младенца • Согласно Э. Эриксону, в младенчестве происходить формирования чувства доверия или недоверия к окружающему миру в зависимости от того, насколько удовлетворена потребность младенца в эмоциональном общении. • Дефицит общения ведет к появлению синдрома госпитализма

Формы общения младенцев (по М. И. Лисиной) • От 2 до 6 месяцев –Формы общения младенцев (по М. И. Лисиной) • От 2 до 6 месяцев – ситуативно-личностное общение – удовлетворение потребности ребенка в доброжелательном внимании взрослых (ребенок не отличает положительные и отрицательные эмоции взрослого, одинаково относится к близким и незнакомым людям) • С 7 месяцев (до 3 лет) – ситуативно-деловое общение – реализуется потребность в общении через совместную деятельность

Когнитивное развитие в младенчестве 1. Ощущение и восприятие - ведущие познавательные процессы младенческого возраста.Когнитивное развитие в младенчестве 1. Ощущение и восприятие — ведущие познавательные процессы младенческого возраста. 2. Сильно развит познавательный интерес. 3. Идет активное развитие всех видов памяти. 4. Развивается мыслительная деятельность 5. Происходит становление речи и появление новообразования – первых слов.

Этапы становления речи • до 1 месяца отмечается пассивная речь: ребенок просто слушает иЭтапы становления речи • до 1 месяца отмечается пассивная речь: ребенок просто слушает и различает звуки. • в возрасте около 1 месяца он начинает произносить простые звуки, например, а-а, у-у, э-э. К концу 1– началу 2 месяца жизни у ребенка появляется особое внимание к речи, называемое слуховым сосредоточением. • в 2– 4 месяца, возникает гукание (кх, хм) , • в 4– 6 месяцев – гуление (а-о-у, ю-а-а), повторение простых слогов. • с 6 месяцев начинается становление автономной речи – дети придумывают названия тем или иным предметам или действиям сначала в виде лепета(да, ба, дай, та-та). • в 10 -12 месяцев младенец произносит первые слова (ма-ма, тя-тя, дай). К концу первого года жизни он понимает 10– 20 слов, произносимых взрослыми.

Основные новообразования младенческого возраста являются:  • прямохождение • произвольное действие с предметами •Основные новообразования младенческого возраста являются: • прямохождение • произвольное действие с предметами • первые слова

Источник

Слайд 1

«Особенности развития детей раннего возраста» Составила: Бурмистрова Юлия Викторовна педагог-психолог МДОУ «Детский сад №11 «Золотой петушок» г.Ртищево Саратовской области » 2015г.

Слайд 2

Период от 1 года до 3 лет – – это следующий этап в развитии ребенка – это психологическое отделение от матери – и наступает уже раннее детство. Это связано с тем, что у ребенка не только возникают новые физические возможности, но и интенсивно развиваются психические функции, затем появляются первоначальные основы (зачатки) самосознания.

Слайд 3

Развитие ребенка от 1 до 3 лет можно разделить на 3 возрастных периода 1 период. Начинается от года и заканчивается в полтора. Когда ребенок начинает ходить и говорить, он приобретает самостоятельность и становится исследователем. 2 период. Начинается в полтора года и длится до 2 лет. Ребенок совершенствует приобретенные навыки, определяется со своим местом в окружающем пространстве и четко проявляет свой характер. 3 период . Его можно обозначить с 2 лет и до наступления 3, он носит завершающий характер для всего раннего детства.

Слайд 4

В этом возрасте происходят изменения: в личностном развитии; в познавательной сфере; в социальной ситуации развития (ССР).

Слайд 5

«Ребенок – ПРЕДМЕТ – взрослый». Как видно из этой триады, важным для ребенка является предмет. Убедиться в этом можно, наблюдая за тем, как ребенок играет: он постоянно смотрит на тот предмет, которым увлечен, будь то машинка, стул, кукла, ложка и т. д. Может возникнуть ощущение, что ему ничего больше не требуется и никто не нужен, его внимание сосредоточено только на объекте увлечения. Но это не так, поскольку без взрослого ребенок не может овладеть человеческими способами употребления предметов. Совместная деятельность становится предметной, потому что мотив этой деятельности заключается в самом предмете и способе его употребления. ССР ребенка в этом возрасте выглядит так:

Слайд 6

восприятие, внимание, память, мышление, воображение, речь. Познавательная сфера

Слайд 7

Восприятие развивается в раннем возрасте в самых благоприятных условиях, так как оно является доминирующей функцией сознания. Ребенок, овладевая предметной деятельностью, постепенно учится соотносить, сравнивать свойства предметов при помощи внешних ори­ентировочных действий. Затем он переходит к их зрительному соотне­сению, перейдя к зрительной ориентировке, ребенок выполняет верно действия уже без предварительного примеривання . Поэтому в возрасте 2,5—3 лет ребенок уже способен осуществить выбор предмета сначала по форме, потом по величине, по цвету. Важная характеристика восприятия в этом возрасте – его аффективная окрашенность. Наблюдаемые предметы действительно «притягивают» ребенка, вызывая у него яркую эмоциональную реакцию. Аффективный характер восприятия приводит и к сенсомоторному единству. Ребенок видит вещь, она его привлекает, и благодаря этому начинает разворачиваться импульсивное поведение – достать ее, что-то с ней сделать.

Слайд 8

В раннем детстве развитие внимания происходит при освоении ходьбы, предметной деятельности и речи. Самостоятельная ходьба делает для ребенка доступной большую область предметов, тем самым расширяя круг его внимания. Так как ребенок знакомится все с большим количеством новых пред­метов, у него совершенствуется способность переключать и распреде­лять внимание. Внимание непроизвольное, слабо концентрировано, неустойчиво, наблюдаются трудности переключения и распределения, невелик его объем. Под влиянием речи у ребенка складываются предпосылки для развития произвольного внимания. Расширяется круг предметов, их признаков, а также действий с ним, на которых сосредоточивается ребенок.

Слайд 9

Память ребенка раннего возраста всегда связана с его активным вос­приятием — узнаванием. Память носит непро­извольный характер. Она теснейшим образом связана с протеканием других психических процессов. При этом память в раннем возрасте при­нимает участие в развитии всех видов познания. от 1 года до 2 лет ребенок узнает знакомое лицо после перерыва в 1,5—2 месяца; — на третьем году он уже может узнать объекты, которые видел год назад. В связи с развитием речи стремительно развивается словесно-смыс­ловая память ребенка.

Слайд 10

В возрасте 1—3 лет начинают формироваться мыслительные опера­ции, которые проявляются в различении и сравнении различных при­знаков: цвета, формы, размера. На 2-3 году у ребенка появ­ляются первые общие представления об этих признаках. К 3 годам возникает знаково-символическая функция. Ребенок постепенно начи­нает осваивать операцию замещения: один предмет может быть исполь­зован как заместитель другого.

Слайд 11

В раннем возрасте наблюдаются элементарные формы воображения , такие как предвосхищение, но творческого воображения еще нет. Маленький ребенок не способен что-то выдумать, солгать. Только к концу раннего детства у него появляется возможность говорить не то, что есть на самом деле.

Слайд 12

После 1,5 лет отмечается активность самостоятельной речи и речевого общения. Ребенок начинает сам спрашивать названия интересующих его предметов или явлений. Вначале он пользуется языком жестов, мимики и пантомимики или указующим жестом, а потом к жесту добавляется вопрос, выраженный в словесной форме. Ребенок научается при помощи речи управлять поведением других людей. До 1,5 лет ребенок усваивает от 30 до 100 слов, но употребляет их редко. К 2 годам он знает 300 слов, а к 3 – 1200–1500 слов.

Слайд 13

Личностное развитие

Слайд 14

В раннем детстве наряду с развитием познавательной сферы идет и личностное развитие. В первую очередь происходит личностная социализация ребенка, так как, наблюдая за взрослыми, он старается подражать им: делать так, как делают они, вести себя так, как они ведут себя в тех или иных ситуациях. Процесс подражания идет через общение и взаимодействие взрослого и ребенка. Личностная социализация

Слайд 15

Развитие эмоционально-потребностной сферы ребенка тесно связано с зарождающимся в это время самосознанием. Примерно в 2 года ребенок начинает узнавать себя в зеркале. Узнавание себя – простейшая, первичная форма самосознания. Новый этап в развитии самосознания начинается, когда ребенок называет себя – сначала по имени, в третьем лице: “Тата”, “Саша”. Потом, к трем годам , появляется местоимение “я”. Становление самосознания

Слайд 16

Более того, у ребенка появляется и первичная самооценка – осознание не только своего “я”, но того, что “я хороший”, “я очень хороший”, “я хороший и больше никакой”. Формирование самооценки

Слайд 17

Отмечается развитие самостоятельности . Фраза «Я сам» как нельзя лучше говорит о ее проявлении. Ребенок уже не всегда хочет, чтобы ему помогали. Овладев ходьбой, он находит себе преграды, препятствия и старается их преодолеть. Все это доставляет ребенку удовольствие и свидетельствует о том, что у него начинают складываться такие качества, как сила воли, настойчивость, целеустремленность. Развитие самостоятельности

Слайд 18

У детей начинает развиваться эмпатия – понимание эмоционального состояния другого человека. Можно наблюдать, как полуторагодовалый ребенок стремиться утешить расстроенного человека: он обнимает его, целует, дает ему игрушку и т. д. Развитие эмпатии

Слайд 19

У ребенка появляется потребность в достижении успеха . Эта потребность формируется поэтапно. Сначала ребенок начинает осознавать свои успехи и неудачи, затем может объяснить успехи и неудачи других людей, потом он приобретает способность различать задания по степени трудности и оценивать меру развития собственных умений, необходимых для выполнения данного задания, и, наконец, может оценивать свои способности и прилагаемые усилия. Потребность в достижении успеха

Слайд 20

Спасибо за внимание

Источник

1. Развитие ребенка после рождения

2.

Периоды
Возраст
Характеристика
Новорожденный
Грудной возраст
1-10 дней
10 дн. – 1 год
Вскармливание ребенка молозивом
Вскармливание молоком. Рост увеличивается в 1,5 раза,
масса – в 3 раза. В 6 месяцев прорезываются молочные
зубы.
Раннее детство
Первое детство
Второе детство
1-3 года
4-7 лет
М.: 8-12 лет
Д.: 8-11 лет
В 2 года заканчивается прорезывание молочных зубов.
В 6 лет появляются первые постоянные зубы.
Появляются половые различия, рост увеличивается в
длину, начинают развиваться вторичные половые
признаки.
Подростковый
возраст
М.:13-16 лет
Д.: 12-15 лет
Половое созревание, вторичные
Скачок роста – пубертатный скачок.
Юношеский
возраст
М.: 17-21 год
Д.:16-20 лет
Завершается процесс роста и формирование организма.
Зрелый
возраст
I период
II период
М.:22-35 лет
Д.: 21-35 лет
М.:35-60 лет
Д.: 35-55 лет
половые
признаки.
Форма и строение тел остаются практически неизменными
(постоянными).
Пожилой
возраст
М.:61-74 года Масса и длина тела уменьшаются за счет атрофических
Д.:56-74 года изменений в тканях и уменьшения в них воды.
Старческий возраст
Долгожители
75-90 лет
90 лет
более
Изменение длины и массы тела, его старение.
и Геронтология – наука об особенностях строения и
жизнедеятельности организма пожилых и старых людей.

3. Типы телосложения

• астенический (слабое развитие жира,
преобладание длины тела, стройность,
легкость)
• нормостенический (усредненные
параметры)
• гиперстенический (преобладание
поперечных размеров, упитанность, не
высокий рост)

4. Половое созревание – период, когда организм становится способным к половому размножению

5. Половое созревание мальчиков

Увеличение выделения
гормонов гипофиза
I этап (9-13 лет)
Увеличение наружных
половых органов
Увеличение массы
семенников
Начинают
созревать
сперматозоиды
Выработка
мужских
половых гормонов
Появление II половых признаков
Появление
волос на
лобке, в
подмышечных
впадинах,
на лице
Быстрый рост
скелета и
мышц (плечи
расширяются,
таз узкий)
Увеличение и
изменение
хрящей
гортани (голос
“ломается”)
Усиление
секреции
кожных желез
(появление
угрей)

6. Половое созревание мальчиков

II этап (13-18 лет)
Уменьшается
толщина
подкожного
жирового
слоя
Дальнейшее
развитие II
половых
признаков
Созревание
сперматозоидов
(появление
поллюций)
Дальнейшее
увеличение
наружных
половых
органов

7. Половое созревание девочек

Увеличение выделения
гормонов гипофиза
I этап (8-12 лет)
Увеличение наружных
половых органов
Увеличение массы
яичников
Выработка
женских половых
гормонов
Появление II половых признаков
Появление
волос на
лобке, в
подмышечных
впадинах
Быстрый рост
скелета и
мышц (плечи
узкие, таз
широкий)
Появление
молочных
желез
Усиление
секреции
кожных желез
(появление
угрей)

8. Половое созревание девочек

II этап (12-17 лет)
Равномерно
увеличивается
подкожный
жировой слой
Дальнейшее
развитие II
половых
признаков
Созревание
яйцеклеток
(появление
менструаций)
Дальнейшее
увеличение
наружных
половых
органов

9. Типы темперамента:

Меланхолики
Холерики
Сангвиники
Флегматики
По типу психической деятельности:
художественный, мыслительный и
смешанный.
20.05.2020
https://aida.ucoz.ru
9

10. Характер – совокупность устойчивых черт личности, которые складываются в процессе воспитания, деятельности, общения с людьми и

обусловливают
типичное для данного человека поведение.
ХАРАКТЕР
Интроверт
Экстраверт
(погружены в себя)
(открыты, общительны)

11. Индивид и личность

• Индивид – человек со всеми его
физическими и психическими
особенностями.
• Личность – человек, как член общества,
обладающий системой уникальных черт.
20.05.2020
https://aida.ucoz.ru
11

Источник

Особенности развития детей первого года жизни Выполнила: Парашутина Екатерина...

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Особенности развития детей первого года жизни Выполнила: Парашутина Екатерина

Описание слайда:

Особенности развития детей первого года жизни Выполнила: Парашутина Екатерина Александровна

2 слайд

Особенностью детей первого года жизни является большая зависимость от воздей

Описание слайда:

Особенностью детей первого года жизни является большая зависимость от воздействия взрослого человека. Общение со взрослым – необходимая потребность детей уже в первые месяцы жизни. Именно в процессе этого общения формируются основы всей психической деятельности малыша.

3 слайд

Первый период (первый месяц жизни) В этот период (период новорожденности) еще

Описание слайда:

Первый период (первый месяц жизни) В этот период (период новорожденности) еще трудно выделить ведущее достижение в развитии, однако наряду с набором врожденных приспособительных реакций уже с 3 – 4-й недели жизни можно выявить первые предпосылки так называемого коммуникативного поведения: в ответ на обращенный к ребенку ласковый голос и улыбку начинает возникать ротовое внимание – ребенок замирает, его губы вытягиваются вперед, он как бы слушает губами. Вслед за этой реакцией появляется улыбка.

4 слайд

Второй период (от 1 до 3 мес) Ведущим достижением во втором периоде (от 1 до

Описание слайда:

Второй период (от 1 до 3 мес) Ведущим достижением во втором периоде (от 1 до 3 мес) является формирование зрительных и слуховых ориентировочных реакций, а также ответных эмоционально-выразительных реакций. Развивается умение сосредоточивать взгляд на висящей игрушке, лице взрослого, следить за движущимися предметами. В конце 1 – начале 2-го месяца появляется ответная улыбка взрослому. К концу второго периода у ребенка ярко выражена эмоциональная реакция на общение со взрослым – комплекс оживления. Его появление определяет грань между периодом новорожденности и младенчеством. Развитие движений во втором периоде характеризуется способностью удерживать головку в горизонтальном и вертикальном положении.

5 слайд

В третьем периоде (3 - 6 мес) Продолжается дальнейшее развитие зрительных и с

Описание слайда:

В третьем периоде (3 – 6 мес) Продолжается дальнейшее развитие зрительных и слуховых ориентировочных реакций, появляется ориентирование в окружающем, на основе которого формируется понимание речи, предпосылки предметной деятельности, сенсорное восприятие и первые сложные формы поведения.

6 слайд

Ведущим в этом возрасте является развитие движений руки, когда главную роль н

Описание слайда:

Ведущим в этом возрасте является развитие движений руки, когда главную роль начинает играть зрительный анализатор: к концу периода ребенок способен производить целенаправленные движения рук, самостоятельно брать и манипулировать игрушками.

7 слайд

Качественно видоизменяются и реакции ребенка на общение со взрослым. Комплекс

Описание слайда:

Качественно видоизменяются и реакции ребенка на общение со взрослым. Комплекс оживления как реакция на взрослого становится дифференцированным, малыш постепенно начинает отличать своих от чужих. Ведущим в этот период является и развитие подготовительных этапов активной речи. Интенсивно развиваются голосовые реакции: наряду с певучим гулением возникает лепет. К концу первого полугодия жизни ребенок лежит на животе, опираясь на ладони выпрямленных рук, переворачивается со спины на живот и обратно, крепко упирается ножками при поддержке под руки.

8 слайд

Четвертый период (6 - 9 мес) Характеризуется резким скачком в развитии движен

Описание слайда:

Четвертый период (6 – 9 мес) Характеризуется резким скачком в развитии движений. К 7 мес ребенок хорошо ползает. Это меняет его поведение – он становится более активным и самостоятельным, начинает лучше ориентироваться в окружающем, активно манипулирует. К 9 мес развивается функция прямостояния, умение садиться, ложиться, вставать, сидеть, стоять, переступать вдоль барьера, совершенствуются движения кисти и пальцев. Все это способствует формированию предметной деятельности.

9 слайд

В пятый период (9 - 12 мес) Ведущим является развитие речи. К 9и мес у ребенк

Описание слайда:

В пятый период (9 – 12 мес) Ведущим является развитие речи. К 9и мес у ребенка значительно расширяется понимание обращенной к нему речи. Это меняет его поведение, характер деятельности. В период 10 – 12 мес формируется активная речь, ребенок овладевает первыми словами. Под влиянием понимания речи усложняются действия с предметами. В 10 – 12 мес малыш учится выполнять действия по показу и словесной инструкции взрослого.

10 слайд

Действия становятся более разнообразными и носят целенаправленный характер, к

Описание слайда:

Действия становятся более разнообразными и носят целенаправленный характер, координируются движения рук. Увеличивается число игрушек, используемых ребенком; появляются предпосылки игры. К концу этого периода ребенок овладевает умением самостоятельно принимать вертикальную позу и ходить.

11 слайд

 Рекомендации к психолого-педагогическому изучению детей первого года жизни

Описание слайда:

Рекомендации к психолого-педагогическому изучению детей первого года жизни

12 слайд

Существует несколько методик изучения психофизического развития детей первого

Описание слайда:

Существует несколько методик изучения психофизического развития детей первого года жизни. И отечественные, и зарубежные методики построены по одному принципу: они включают наборы заданий, направленных на изучение моторной, речевой, познавательной, социальной сфер. По мере увеличения возраста эти задания усложняются. Результаты изучения ребенка оцениваются путем сравнения их с нормативом. Методики позволяют решать, находится ли формирование психики ребенка в пределах нормы, а если отстает, то какие сферы наиболее страдают. Следует отметить, что требования, предъявляемые в отечественных методиках, несколько выше, чем в зарубежных, особенно при оценке речевого развития, способов взаимодействия со взрослыми, эмоциональных реакций.

13 слайд

В практике обычно пользуются следующими приемами обследования детей первого г

Описание слайда:

В практике обычно пользуются следующими приемами обследования детей первого года жизни (О.В. Баженова, Л.Т. Журба, Е.М. Мастюкова). Детей старше 8 мес. можно исследовать на специальном столе, более старших детей можно сажать за специальный детский столик или на колени к маме. Дети должны быть в состоянии активного бодрствования, здоровыми (имеется в виду подверженность детским заболеваниям), сухими, сытыми, нераздраженн