Презентация развитие ребенка с особыми образовательными потребностями

Презентация развитие ребенка с особыми образовательными потребностями thumbnail

ЗПРЗаде́ржка психи́ческого разви́тия этонарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции (память, внимание, мышление, эмоционально-волевая сфера) отстают в своём развитии от принятых психологических норм для данного возрастаПриёмы педагогической коррекции:

1.Приёмы, обеспечивающие доступность учебной информации для детей с нарушениями развития;

2.Специальные приёмы организации обучения;

3.Логические приёмы переработки учебной информации;

4.Приёмы использования технических средств, специальных приборов и оборудования.Группы детей с ООП:-Дети группы риска;-Дети с социально-педагогической запущенностью;-Депривированные дети;-Дети с задержкой психического развития.Использованная литература:

«Формирование УУД у младших школьников с особыми образовательными потребностями» коррекционно-развивающие задания и упражнения СФГОС Авторы-составители Т.В.Калабух, Е.В.Клейменова Волгоград Издательство «Учитель» 2013 г.Депривированные дети

Ситуация изолированности, сенсорного голода, недостаточности двигательной активности, отсутствие заботливого родителя и контакта с внешним миром вызывают у человека ряд психических нарушений и другого рода проблем. У таких детей обнаруживаются расстройства в мыслительной, эмоциональной и поведенческой сферах.

В работе с депривированными детьми целесообразно акцентировать внимание педагогов на формирование личностных, регулятивных и коммуникативных УУД.

Принципы обучения детей с ООПСоблюдение интересов ребёнка.

Принцип определяет позицию специалиста, который призван решать проблему ребёнка с максимальной пользой и в интересах ребёнка.Системность. Принцип обеспечивает единство диагностики, коррекции и развития, т. е. системный подход к анализу особенностей развития и коррекции нарушений детей с ограниченными возможностями здоровья, а также всесторонний многоуровневый подход специалистов различного профиля, взаимодействие и согласованность их действий в решении проблем ребёнка, участие в данном процессе всех участников образовательного процесса.Непрерывность.

Принцип гарантирует ребёнку и его родителям (законным представителям) непрерывность помощи до полного решения проблемы или определения подхода к её решению.Вариативность.

Принцип предполагает создание вариативных условий для получения образования детьми, имеющими различные недостатки в физическом и (или) психическом развитии.Рекомендательный характер оказания помощи.

Принцип обеспечивает соблюдение гарантированных законодательством прав родителей (законных представителей) детей с ограниченными возможностями здоровья выбирать формы получения детьми образования, образовательные учреждения, защищать законные права и интересы детей, включая обязательное согласование с родителями (законными представителями) вопроса о направлении (переводе) детей с ограниченными возможностями здоровья в специальные (коррекционные) образовательные учреждения (классы, группы).Особенности формирования универсальных учебных действий у детей с особыми образовательными потребностями

учитель коррекционного класса VIII вида МБОУ ВСОШ№2 Высокогорского района РТ Филиппова Наталья ЮрьевнаКоррекционно-развивающая цель

– развитие зрительного восприятия и узнавания; – развитие зрительной памяти и внимания; – развитие слухового внимания и памяти;развитие навыков соотносительного анализаумения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму умения планировать деятельностьразвитие наглядно-образного мышленияразвитие речи, овладение техникой речи расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря

коррекция индивидуальных пробелов в знанияхДиагностика обучаемостиЧто нового узнали на уроке?Ответить на вопросы по новому содержаниюВыполнить задание по образцуНовая ситуация с творческим заданиемДети с социально-педагогической запущенностью.

Основными причинами формирования такой запущенности является педагогическая несостоятельность родителей, низкий культурный уровень семьи, нежелание замечать особенностей развития детей, невнимание к их развитию, отсутствие развивающей среды, адекватной возрасту. У таких детей не сформирован ведущий вид деятельности, нарушено общение со взрослыми и сверстниками, вследствие чего их психическое развитие имеет особенности как в личностной, так и в интеллектуальной сфере. В младшем школьном возрасте в связи с переходом к учению в развитии запущенности главную роль начинают играть школьные факторы:-Непосильность требований;-Перегрузка учебными заданиями;-Отрицательная оценка результатов учения;-Негативное стимулирование поведения.

Педагогу следует учитывать, что у детей данной категории возможны трудности при формировании личностных и коммуникативных УУД. В связи с этим дети группы риска нуждаются во взаимодействии всех специалистов образовательного процесса при формировании личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных УУД.  Деятельность учителя, работающего

в условиях интегрированного обучения детей с ООПДиагностика уровня развития ребенкаСоставление индивидуального образовательного маршрута Отслеживание динамики развития ребенкаВзаимодействие со специалистами и родителямиОхрана и укрепление соматического и психоневрологического здоровья ребенкаРеализация коррекционной направленности

учебно-воспитательного процесса Приёмы психологической коррекции:

1.Доверие к личности ребёнка2.реально осознаваемых действующих мотивов поведения3.Анализ конфликтных ситуаций4.Безусловное принятие5.Игнорирование6.Эмоциональное поглаживание7.Ассоциации8.Обратная связь9.Моделирование желаемого поведения10.Релаксация11.Ритуалы.Классификация состояния риска:-состояние риска академической неуспешности возникают, когда дидактические требования, предъявляемые ребёнку, не соответствуют уровню зрелости психофизиологических, общедеятельностных и интеллектуально-перцептивных функций, обеспечивающих процесс учения;-состояние социального риска, когда ребёнка не устраивает его положение в школьной среде или нагрузки, которые он испытывает, оказываются для него сверхвысокими;-состояние риска по здоровью – следствие физиологического отклика организма на преобладание в процессе обучения отрицательно окрашенных эмоциональных состояний;-состояние комплексного риска.Причинымедико-биологические социально-психологическиеКоличество детей с нарушениями в развитии по статистическим данным составляет от 6

до 11 %Основные черты детей с ЗПР:повышенная истощаемость низкая работоспособностьнезрелость эмоций, воли, поведения ограниченный запас общих сведений и представлений бедный словарный запасвосприятие характеризуется замедленностью трудности словесно-логических операций страдают все виды памяти необходим более длительный период

для приема и переработки информации

Источник

Источник