Презентация развитие ребенка после рождения 8 класс

Инфоурок
›
Другое
›Презентации›Презентация “Правила ухода за грудным ребенком” СБО 8 класс
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Правила ухода за грудным ребёнком Учитель СБО: Атрощенко И.С. 8 класс
2 слайд
Описание слайда:
Цель урока: познакомиться с основными правилами ухода за грудным ребёнком.
3 слайд
Описание слайда:
Уход за грудным ребёнком Здоровье ребёнка прежде всего зависит от внимательного и правильного ухода за ним в семье. Наиболее трудная и ответственная задача – обеспечить правильный уход за ребёнком, правильно его воспитать и предохранить от заболеваний на первом году жизни, особенно же в первые дни и недели после рождения.
4 слайд
Описание слайда:
Уход за грудным ребёнком Чтобы обеспечить правильный уход, вскармливание и воспитание новорождённого и грудного ребёнка, мать должна знать, как устроен организм ребёнка, как он развивается.
5 слайд
Описание слайда:
Особенности новорождённого ребёнка Масса тела мальчика – 3 кг 200 г – 3 кг 500 г. Масса тела девочки – 3 кг 100 г – 3 кг 300 г. Окружность головы 32 – 33 см, что на 4 – 5 см больше окружности груди, которая на з – 5 см больше половины роста. Кожа бледно – розовая, эластичная, подкожно – жировой слой хорошо развит. Длина волос на голове до 2 см. Хорошо выражены рефлексы: глотание, чихание, сосание. Крик громкий. Движения конечностей хаотичное, активное, преобладает мышечный тон сгибания.
6 слайд
Описание слайда:
Может ли обойтись новорождённый без родителей ?
7 слайд
Описание слайда:
НЕТ На родителях лежит груз ответственности за своего малыша. Они не спят по ночам, соблюдают режим сна и питания. Отказываются от развлечений, дальних поездок. В первые месяцы жизни малыша лучше не приглашать к себе в гости знакомых и друзей.
8 слайд
Описание слайда:
Что нужно малышу? Одежда Еда (детское питание, сок) Посуда (бутылочки, соски, пустышки) Спальное место (детская кроватка) Коляска (способ передвижения) Предметы личной гигиены (памперсы, кремы, масла, присыпка). Причём все эти предметы должны соответствовать санитарно – гигиеническим требованиям и требованиям безопасности
9 слайд
Описание слайда:
Требования к детской комнате Идеальный вариант – когда родители имеют возможность одну из комнат в квартире выделить для ребёнка. Или её часть. Желательно сделать ремонт. В комнате не должно быть предметов с острыми углами. Она должна быть светлой, просторной, регулярно проветриваемой. Ежедневные влажные уборки. Температура в помещении должна быть ни ниже 20 градусов.
10 слайд
Описание слайда:
Требования к постели и коляске Кроватка должна стоять в месте с достаточным естественным освещением, но не очень близко от окна. В стороне от сквозняков. В кроватке лучше использовать жёсткий матрас. Нарушение этого правила грозит искривлением позвоночника ребёнка. Матрас необходимо покрывать клеёнкой, которую нужно мыть каждый раз после попадания на неё мочи. Одеяло должно быть лёгким и тёплым (шерстяной, пуховый). Подушка маленькому ребёнку не нужна. Матрас в коляске должен закрывать всё его дно.
11 слайд
Описание слайда:
Требования к одежде Одежда должна быть удобна в использовании, т.е. легко сниматься и одеваться; не должна стеснять движений; швы не должны натирать кожу. Шьют одежду и пеленки из х/б или фланелевой ткани. Распашонки и кофточки должны быть без пуговиц. Стирают одежду специальным порошком или хозяйственным мылом, после стирки бельё должно быть хорошо просушено проглажено (с двух сторон горячим утюгом).
12 слайд
Описание слайда:
Требования к посуде Бутылочки, соски, пустышки и другую посуду в течение дня промывают горячей водой, после использования кипятят.
13 слайд
Описание слайда:
Требования к игрушкам Игрушки имеют большое значение для правильного развития ребёнка. Игрушки должны быть яркими, привлекать внимание, и достаточно, крупными, чтобы он не мог засунуть в рот и проглотить. Лучше покупать резиновые, пластмассовые или резиновые игрушки. Их нужно мыть с мылом в горячей воде и держать в чистом мешочке.
14 слайд
Описание слайда:
Предметы ухода за ребёнком Перевязочный материал ( вата, бинт) Ватные палочки Раствор марганцовки Детская присыпка или специальное масло для смазывания складок кожи Стакан Чайная ложка Детское мыло Ножницы Водяной градусник Градусник для измерения температуры тела, воды и воздуха Резиновая груша Пипетки Ванночка для купания
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс профессиональной переподготовки
Педагог-библиотекарь
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Специалист в области охраны труда
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Проверен экспертом
Общая информация
Номер материала:
ДБ-320447
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник
Соглашение
Правила регистрации пользователей на сайте “ЗНАК КАЧЕСТВА”:
– Запрещается регистрация пользователей с никами подобными: 111111, 123456, йцукенб, lox и.т.п;
– Запрещается повторно регистрироваться на сайте (создавать дубль-аккаунты);
– Запрещается использовать чужие данные;
– Запрещается использовать чужие e-mail адреса;
– Запрещается использовать аватары и подписи содержащие спам, рекламу, порно, пропаганду нацизма и.т.д
Правила поведения на сайте, форуме и в комментариях:
1. Нарушения 1-й категории: Наказываются полным запретом на отправления любых видов сообщений на постоянный срок.
1.1. Спам.
1.2. Публикация в анкете личных данных других пользователей.
1.3. Любые деструктивные действия по отношению к данному ресурсу (деструктивные скрипты, подбор паролей, нарушение системы безопасности и т.д.).
1.4. Использование в качестве никнейма нецензурных слов и выражений; выражений, нарушающие законы Российской Федерации, нормы этики и морали; слов и фраз, похожих на никнеймы администрации и модераторов.
4. Нарушения 2-й категории: Наказываются полным запретом на отправления любых видов сообщений сроком до 7 суток. 4.1.Размещение информации, подпадающей под действие Уголовного Кодекса РФ, Административного Кодекса РФ и противоречащей Конституции РФ.
4.2. Пропаганда в любой форме экстремизма, насилия, жестокости, фашизма, нацизма, терроризма, расизма; разжигание межнациональной, межрелигиозной и социальной розни.
4.3. Некорректное обсуждение работы и оскорбления в адрес авторов текстов и заметок, опубликованных на страницах “ЗНАК КАЧЕСТВА”.
4.4. Угрозы в адрес участников форума.
4.5. Размещение заведомо ложной информации, клеветы и прочих сведений, порочащих честь и достоинство как пользователей, так и других людей.
4.6. Порнография в аватарах, сообщениях и цитатах, а также ссылки на порнографические изображения и ресурсы.
4.7. Открытое обсуждение действий администрации и модераторов.
4.8. Публичное обсуждение и оценка действующих правил в любой форме.
5. Нарушения 3-й категории: Наказываются запретом на отправления сообщений в форум сроком до 3 суток.
5.1. Мат и ненормативная лексика.
5.2. Провокации (личные выпады, личная дискредитация, формирование негативной эмоциональной реакции) и травля участников обсуждений (систематическое использование провокаций по отношению к одному или нескольким участникам).
5.3. Провоцирование пользователей на конфликт друг с другом.
5.4. Грубость и хамство по отношению к собеседникам.
5.5. Переход на личности и выяснение личных отношений на ветках форума.
5.6. Флуд (идентичные или бессодержательные сообщения).
5.7. Преднамеренное неправильное написание псевдонимов и имен других пользователей в оскорбительной форме.
5.8. Редактирование цитируемых сообщений, искажающее их смысл.
5.9. Публикация личной переписки без явно выраженного согласия собеседника.
5.10. Открытая реклама любого сайта в сообщениях и автоподписи.
5.11. Деструктивный троллинг – целенаправленное превращение обсуждения в перепалку.
6. Нарушения 4-й категории: Наказываются запретом на отправление сообщений в форум сроком до 1 суток.
6.1. Оверквотинг (избыточное цитирование) сообщений.
6.2. Использование шрифта красного цвета, предназначенного для корректировок и замечаний модераторов.
6.3. Продолжение обсуждения тем, закрытых модератором или администратором.
6.4. Создание тем, не несущих смыслового наполнения или являющихся провокационными по содержанию.
6.5. Создание заголовка темы или сообщения целиком или частично заглавными буквами или на иностранном языке. Исключение делается для заголовков постоянных тем и тем, открытых модераторами.
6.6. Создание подписи шрифтом большим, чем шрифт поста, и использование в подписи больше одного цвета палитры.
7. Санкции, применяемые к нарушителям Правил Форума
7.1. Временный или постоянный запрет на доступ к Форуму.
7.4. Удаление учетной записи.
7.5. Блокировка IP.
8. Примечания
8.1.Применение санкций модераторами и администрацией может производиться без объяснения причин.
8.2. В данные правила могут быть внесены изменения, о чем будет сообщено всем участникам сайта.
8.3. Пользователям запрещается использовать клонов в период времени, когда заблокирован основной ник. В данном случае клон блокируется бессрочно, а основной ник получит дополнительные сутки.
8.4 Сообщение, содержащее нецензурную лексику, может быть отредактировано модератором или администратором.
9. Администрация Администрация сайта “ЗНАК КАЧЕСТВА” оставляет за собой право удаления любых сообщений и тем без объяснения причин. Администрация сайта оставляет за собой право редактировать сообщения и профиль пользователя, если информация в них лишь частично нарушает правила форумов. Данные полномочия распространяются на модераторов и администраторов. Администрация сохраняет за собой право изменять или дополнять данные Правила по мере необходимости. Незнание правил не освобождает пользователя от ответственности за их нарушение. Администрация сайта не в состоянии проверять всю информацию, публикуемую пользователями. Все сообщения отображают лишь мнение автора и не могут быть использованы для оценки мнения всех участников форума в целом. Сообщения сотрудников сайта и модераторов являются выражением их личного мнения и могут не совпадать с мнением редакции и руководства сайта.
Источник
Слайд 1
Развитие ребенка
Слайд 2
Процесс оплодотворения яйцеклетки
Слайд 3
Зигота: Так происходит оплодотворение
Слайд 4
Первые сутки после оплодотворения Вторые сутки после оплодотворения Деление продолжается
Слайд 5
начало третьих суток после оплодотворения
Слайд 7
4 НЕДЕЛИ БЕРЕМЕННОСТИ У ребёнка сформирована голова Формируются сердце, ручки и ножки. Устанавливается кровообращение, которое видно на ультразвуке. Формируется мозг и позвоночник
Слайд 8
6 НЕДЕЛЬ Сердце теперь имеет четыре отделения. Формируются пальчики на руках и ногах Рефлекторная активность начинается с формирования мозга и нервной системы. Начинают быть видны глаза, уши, челюсть; формируются лёгкие, желудок и печень.
Слайд 9
8 НЕДЕЛЬ БЕРЕМЕННОСТИ Присутствуют все важные части тела ребёнка, хотя они ещё не полностью сформированы. Хорошо заметны глазки, уши, руки и ножки ребёнка. Продолжают формироваться мышцы и скелет ребёнка. Нервная система всё более усовершенствовается .
Слайд 10
10 НЕДЕЛЬ БЕРЕМЕННОСТИ Пальцы на руках и ногах уже имеют ногти. Малыш начинает двигаться в животе матери. Но она этого пока ещё не чувствует. Сердцебиение ребёнка может быть услышано специальным стетоскопом. Присутствуют все важные органы человека Продолжают развиваться мышцы
Слайд 11
12 НЕДЕЛЬ БЕРЕМЕННОСТИ Ребёнок начинает глотать, почки производят мочу, кровь образуется внутри костей. Сформировавшиеся мышцы позволяют ребёнку делать полные движения Сформированы веки малыша. Можно определить пол ребёнка
Слайд 12
14 НЕДЕЛЬ БЕРЕМЕННОСТИ Сформирована голова, руки и ноги человека. Кожа ребёнка выглядет прозрачной. Начинают расти волосы на голове ребёнка Движения малыша становятся всё более скоординированные.
Слайд 13
16 НЕДЕЛЬ БЕРЕМЕННОСТИ Кожа ребёнка розовая, хорошо видны ушки. Хорошо видны все части тела и лицо ребёнка. Малыш может моргать, производит хватательные движения и открывает ротик. Продолжает активно толкаться в животе мамы.
Слайд 14
18 НЕДЕЛЬ БЕРЕМЕННОСТИ Все системы органов уже сформированы, и начинается период их роста. Кожа плода покрыта специальной защитной смазкой. Появляются дыхательные движения, однако, их недостаточно для выполнения нормальной функции легких. К этому времени мать начинает ощущать движения плода. Пол ребенка возможно определить с помощью УЗИ.
Слайд 15
20 НЕДЕЛЬ БЕРЕМЕННОСТИ Развиваются пальчики, появляется некоторое количество волос на головке и тельце. Ребенок сосет пальчик и становится более подвижным. Это период быстрого развития головного мозга. Сердцебиение плода можно выслушать при помощи стетоскопа. Начинают работать почки. Однако, у ребенка, появившегося на свет в этот срок, все еще мало шансов выжить вне утробы матери.
Слайд 16
22 НЕДЕЛИ БЕРЕМЕННОСТИ Происходит окостенение слуховых косточек, которые теперь способны проводить звуки. Ребенок слышит маму: ее дыхание, биение сердца и голос. Начинают формироваться жировые отложения. Это период интенсивной прибавки в весе. Легкие развиваются настолько, что ребенок может выжить вне утробы матери, но лишь в условиях палаты интенсивной терапии. У таких детей возможны расстройства функционирования органов, что требует длительного нахождения в палате интенсивной терапии.
Слайд 17
24 НЕДЕЛИ БЕРЕМЕННОСТИ Ребенок реагирует как на внешние звуки, так и на звуки, возникающие внутри матки. Улучшаются рефлекторные движения, а движения тела становятся более сильными. Продолжают свое развитие легкие. Ребенок теперь засыпает и просыпается. Кожа становится красноватой и покрывается морщинками и тонкими волосиками. Приблизительно восемь из десяти детей, рождающихся в этот срок, выживают (в палатах ИТ)
Слайд 18
26 НЕДЕЛЬ БЕРЕМЕННОСТИ Губы и ротик становятся более чувствительными. Глазки приоткрываются и способны воспринимать свет. Характеристики мозговых импульсов сравнимы с таковыми у доношенных детей. Около девяти из десяти родившихся на этом сроке детей продолжают жить (в палатах ИТ).
Слайд 19
28 НЕДЕЛЬ БЕРЕМЕННОСТИ Легкие способны дышать обычным воздухом, но помощь медиков все еще требуется. Ребенок открывает и закрывает глазки, сосет пальчик, плачет и отвечает на внешние звуки. Ритмичное дыхание и температура тела контролируются головным мозгом (центральной нервной системой). Почти все дети, родившиеся с этими сроками, продолжают жить (с помощью медиков).
Слайд 20
30 НЕДЕЛЬ БЕРЕМЕННОСТИ Кожа утолщается и розовеет . Увеличивается степень контактов между нервными клетками мозга. Примерно с этого срока ребенок быстро растет. Почти все дети, родившиеся в этот срок, выживают (с помощью медиков).
Слайд 21
32 НЕДЕЛИ БЕРЕМЕННОСТИ Ушки приобретают свою форму. Глазки открыты во время бодрствования, а во время сна закрыты. Кожа ребенка гладкая и розовая. Почти все дети, родившиеся в этот срок, живут (только некоторым необходима медицинская помощь).
Слайд 22
34 НЕДЕЛИ БЕРЕМЕННОСТИ Волосы на голове становятся шелковистыми Нарастает тонус мышц, и ребенок способен поворачивать и поднимать голову. Почти все родившиеся в этот срок дети продолжают жить.
Слайд 23
36 НЕДЕЛЬ БЕРЕМЕННОСТИ Легкие развиты. Развивается хватательный рефлекс. Ребенок реагирует на источник света. Почти все дети, родившиеся в этот срок, жизнеспособны .
Слайд 24
38 НЕДЕЛЬ БЕРЕМЕННОСТИ Рост ребенка (от головы до ягодичек ) составляет 30см, а полный рост – до 50см, вес – от 2,6 до 4кг. К моменту рождения у ребенка развиты более чем 70 разнообразных автоматических рефлекторных движений, необходимых для выживания. Ребенок достаточно развит и подготовлен к рождению.
Источник
1
ТАЙНЫ РОЖДЕНИЯ 8 класс
2
Ресурсы: Медицинская информационная сеть, эмбриональный период развития человека // «Тайна рождения человека», сайт Тюменского регионального Центра Федерации Интернет – образования// Пересадка эмбриональных клеток: новые возможности в биологии и медицине, – журнал «Профилактика старения»
3
Зарождение человека начинается с процесса оплодотворения. 3
4
Сперматозоиды, имеющие длину 0,05 мм, по форме напоминают головастика 4 Сперматозоиды под микроскопом Схема строения сперматозоида
5
Схема внутреннего строения сперматозоида
6
0 часов Яйцеклетка в раз больше сперматозоида. 6
7
7 Набор хромосом сперматозоида Набор хромосом яйцеклетки
8
24 часа Зародыш приобретает вид шарика с ворсинками на поверхности. 88
9
30 часов Первое дробление происходит через 30 часов после оплодотворения.
10
40 часов Второе дробление приводит к образованию 4-клеточного эмбриона 10
11
65 часов 8-клеточный эмбрион.
12
Десятиклеточный человеческий эмбрион часов
13
Примерно на четвёртые сутки после оплодотворения эмбрион состоит из 16 клеток часов
14
На пятый день жизни эмбрион освобождается от окружающей его мембраны попадает в полость матки суток
15
Начиная с шестого дня бластула вырабатывает фермент, разрыхляющий поверхностный слой слизистой оболочки матки. 6 суток
16
На 2-3-й неделе жизни клетки эмбриона образуют три зародышевых листка. Зародышевые листки дают начало развитию определённых органов и тканей.
17
Какие же органы развиваются в первую очередь? Прежде всего формируются головной мозг печень сердце а затем и все другие органы.
18
Длина зародыша составляет около 10мм 5 недель
19
Зародыш имеет длину 13-15мм. 6 недель
20
Завершается эмбриональный период развития, заканчивается закладка всех органов Зародыш имеет длину 40 мм и весит около 10 г.. 8 недель
21
Созревание плода продолжается 40 недель, после чего на свет появляется ребёнок.
22
23
А теперь ответьте на вопросы :
24
Вопросы: Что является принципиальной особенностью половых клеток?особенностью половых клеток? Какое строение имеет сперматозоид?сперматозоид? Что образуется в результате оплодотворения?оплодотворения? Что образуется в результате первого дробления зиготы?первого дробления зиготы? Когда заканчивается закладка органов у зародыша?закладка органов Сколько времени продолжается развитие плода?развитие плода?
Источник