Презентация развитие личности ребенка в условиях фгос до

Презентация развитие личности ребенка в условиях фгос до thumbnail

Слайд 1

«Новые подходы к развитию личности ребенка в условиях реализации ФГОС дошкольного образования.»

Слайд 2

«Детство – важный период жизни, и от того, как прошло детство, что вошло в разум ребенка и его сердце, зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». В . А. Сухомлинский

Слайд 3

С 01 января 2014 г. вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО), который является документом, учитывающим современные традиционные подходы, инновационные идеи организации образовательного процесса с детьми дошкольного возраста и требования по взаимодействию ДОО с родителями.

Слайд 4

В соответствии с ФГОС дошкольного образования ДОО обязана: – информировать родителей (законных представителей) и общественность относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, а также о Программе, и не только семье, но и всем заинтересованным лицам, вовлечённым в образовательную деятельность; – создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности; – поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья; – обеспечить вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи; – создавать условия для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде, а также для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией Программы

Слайд 5

1. Состояние и качество оформления информационного уголка____________________ 2. Актуальность информации, представленной в информационном уголке___________ 3. Раскрытие и доступность тем в папках, в папках-передвижках_________________ 4. Тактичность и культура поведения педагогов с родителями_____________________ 5. Полнота и качество подачи информации о ребенке во время бесед________________ 6. Умение воспитателей ответить на вопросы родителей во время бесед и собраний___ 7. Незамедлительное реагирование и эмоциональный отклик во время беседы________ 8. Полнота и освещенность вопросов на тематических консультациях_______________ 9. Уровень проведения родительских собраний__________________________________ 10. Понятность излагаемой информации на родительских собраниях ________________

Слайд 6

1. Помощь в развитии материальной базы группы. 2. Активное участие в занятиях. 3. Участие в подготовке и проведении праздников и утренников. 4. Оформление помещений детского сада. 5. Пошив костюмов. 6. Изготовление декораций. 7. Подготовка подарков детям. 8. Посещение родительских собраний. 9. Внесение предложений по совершенствованию работы детского сада, группы. 10. Активное участие в обсуждении вопросов. 11. Участие в развлечениях, досуговых мероприятиях (спортивных праздниках и эстафетах, викторинах и др.). 12. Родительский клуб (клубные встречи, вечера). 13. Выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями, фотовыставки. 14. Участие в творческих фестивалях, акциях, конкурсах и др.. 15. Совместные поездки, встречи с интересными людьми. 16. Совместные походы и экскурсии. 17. Родительский день в детском саду (совместное проведение дня с детьми в детском саду для пожелавших родителей). 18. Руководство кружковой деятельностью. 19. Поддержание постоянной связи с помощью интернет ресурсов

Слайд 9

Карта индивидуального образовательного маршрута ребенка Зиброва Майя, 01.05.2013г., вторая младшая подгруппа. Общие сведения о ребенке: группа здоровья – 1 основная, осанка прямая, девочка спокойная, самостоятельная, добрая, наблюдательная, к взрослым относится настороженно. Аппетит хороший, мелкая моторика развита. Характеристика семьи: семья многодетная – все трое детей посещают детский сад, полная, неконфликтная, доброжелательная. Всегда приводит и забирает из детского сада мама, которая интересуется тем, как ребенок провел день. Ребенок воспитывается в любви и заботе. Основной метод диагностики – педагогическое наблюдение. Согласие родителей на педагогическую диагностику получено

Слайд 10

Структура индивидуального образовательного маршрута .

Слайд 11

виды деятельности : в раннем возрасте (1 год – 3 года) – предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.), общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.), восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность; для детей дошкольного возраста (3 года – 8 лет) – ряд видов деятельности, таких как игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

Читайте также:  Центр раннего развития ребенка в нахабино

Слайд 12

«Воспитание – это менее всего слова, то есть слова в последнюю очередь, а прежде поступок, действие, пример ». А.Маркуша

Источник

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад «Солнышко» города Котовска Тамбовской области Алехина Татьяна Викторовна воспитатель

Слайд 2

П едагогический проект « Развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка в рамках реализации ФГОС ДО» Творческое название « Маленькие волшебники» Если ребёнок не научится сам ничего творить, то и в жизни он всегда будет только подражать, копировать, так как мало таких, которые бы, научившись копировать, умели сделать самостоятельное приложение этих сведений. Л.Н.Толстой

Слайд 3

Актуальность проекта Творчество является универсальной формой психической активности, которая обеспечивает развитие и саморазвитие ребёнка (Н. Н. Поддъяков) Творческое воображение – центральное психическое новообразование дошкольного детства. Креативность («творческость») – одна из базисных характеристик личности . Креативность – один из важнейших и в известной степени независимых факторов одарённости Развитие творческого потенциала каждого ребёнка – одна из задач ФГОС ДО Творческое мышление делает учение радостным и основательным Творчество учит человека смелости при выходе за рамки привычных способов мышления Творческие люди добиваются большего успеха во многих сферах Творческие люди – мощный ресурс общественного развития

Слайд 4

Цель проекта Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста путём создания условий для удовлетворения потребности в самовыражении . Задачи проекта 1. Изучить теорию и практику вопроса по данной теме. 2. Разработать проект по теме 3. Создать условия для развития творческих способностей дошкольников: – освоить технологии развития творчества детей дошкольного возраста; – организовать развивающую среду в группе; – создать творческую мастерскую; – разработать план занятий творческой мастерской. 4. Организовать взаимодействие педагогов д/с и родителей в реализации проекта

Слайд 5

Проблема Как открыть творца в ребёнке? Проблемные вопросы Как организовать деятельность, чтобы она способствовала развитию творческого потенциала детей? Каким образом задачи развития интереса к творчеству могут быть представлены в развивающей среде? Как развитие творческих способностей раскроет потенциал личности? Гипотеза Если в группе будут созданы условия для «погружения» ребёнка в творчество–то это позволит развить у ребёнка желание творить.

Слайд 6

Участники проекта Дети и воспитатели Родители Аннотация проекта – По доминирующей деятельности – Творческий – По характеру содержания – ребёнок и рукотворный мир – По характеру контактов – открытый – По количеству участников – групповой (две подгруппы по 11 человек) – По целевой установке – долгосрочный (1 год) *воспитатель по изодеятельности *музыкальный руководитель *воспитатель по физическому развитию *руководители дополнительного образования

Слайд 7

Предполагаемые результаты На уровне детей: – Дети освоят элементарные способы создания (творческого продукта, изделия, поделки…) по собственной инициативе. – Овладеют разнообразными прикладными техниками, научатся сочетать их элементы при создании (продукта своего творчества…) – Появится интерес к творческому экспериментированию, применению способов создания изображения по собственной инициативе и в новых условиях, использованию разнообразных техник и их сочетаний. – Сформируется уверенность, самостоятельность, инициативность как базисные характеристики личности. На уровне педагога: – повысится уровень профессиональной компетентности в области творческого развития детей дошкольного возраста – повысится степень удовлетворенности работой; На уровне ДОУ: – Создание модели развития творческих способностей дошкольников. – Создание рабочей программы кружка «Рукодельница» – Создание рабочей программы театральной студии «Волшебное перевоплощение»

Слайд 8

Подготовительный этап Анализ литературы и опыта работ других педагогов (ДОУ, города, страны) Разработала проект по теме «Развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка в рамках реализации ФГОС ДО» *Подготовила для родителей информационный бюллетень для ознакомления с темой и содержанием проекта. *Обсудила с родителями пути реализации проекта Разработала программы творческой мастерской «Рукодельница» и театральной студии «Волшебное перевоплащение»

Слайд 9

* подготовила аудио и видеозаписи для работы в театральной студии и режимных моментах * создала презентации (пошаговый диктант создания отдельных видов изделий, а также выставок деятельности других детей) Организовала целенаправленную работу по созданию в группе условий для реализации проекта: * подобрала игры на развитие творческих способностей самостоятельно и при помощи родителей изготовили игровой материал и атрибутику для творческой деятельности детей *собрали коллекцию природного и бросового материала для творчества

Читайте также:  Центр развития ребенка детский сад 2 ручеек

Слайд 10

Модель развития творческих способностей детей ООП ДОУ Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Дополнительные образовательные услуги Занимательная математика Музыка Конструирование Изо. деятельность Кружок «Рукодельница» Театральная студия Часть, формируемая участниками образовательного процесса Обязательная часть ФЦКМ, РК Художественная литература

Слайд 11

Основной этап Работа с детьми в процессе НОД Образовательная область Ответственный педагог Нетрадиционные виды, формы работы ФЭМП воспитатель Игры – соревнования, КВН, Игры – путешествия, «Поле чудес», «Следствие ведут знатоки» и т.д. Художественное творчество Специалист по ИЗО Рисование пальчиками, тычком, печаткой, ниточками, пластилином и т.д. Конструирование воспитатель Квиллинг, оригами, мозаика, скручивание, обрывание и т.д. Музыка Музыкальный руководитель Исполнение песни в эмоциональном ключе, в театральном (мимика, жесты), художественном. ФЦКМ, РК воспитатель Занятия – фантазии, занятия – сомнения, исследования и др.

Слайд 12

Художественное творчество * кляксография *печать листьев *раздувание краски *монотипия *фотокопия – рисование свечой *техника выполнения витражей – клеевые картинки *ожившие предметы *шаблонография Музыка Импровизация *музыкальное перевоплащение *кукольная театрализация *Музыкально – ритмические движения (ритмика)

Слайд 13

Конструирование Никита строит «Замок» На Ярмарке все малыши получили подарки, сделанные руками старших детей Дети из бросового материала сконструировали Башни Даша увлеклась квиллингом *оригами *скручивание *из салфеток *мозаика *обрывание * из пуха * из бисера *из природного материала *из волокнистых материалов

Слайд 14

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора Мы приготовили «Витаминный салат» Детям очень нравится работать с тестом Мы празднуем «Святки» Выражаем свою любовь Образовательная деятельность в режимных моментах -в процессе утренней гимнастики и гимнастики пробуждения -в процессе прогулок -в процессе игровой деятельности -в процессе трудовой деятельности Коллективная работа

Слайд 15

Дополнительные формы работы с детьми Театральная студия «Волшебное перевоплащение» Творческая мастерская «Рукодельница» Посещение концертных программ Посещение выставок, музеев, где представлены работы детей, занимающихся творческой деятельностью

Слайд 16

Работа творческой мастерской «Рукодельница» -конструирование из природного и бросового материала -тестопластика -бумажная пластика -декупаж -биссероплетение -радужные полоски -батик Театральная студия «Волшебное перевоплащение»

Слайд 17

Посещение выставок, музеев Посещение концертных программ

Слайд 18

Взаимодействие с родителями Родители помогали -организовывать выставки работ, сделанных своими руками -изготавливать творческие костюмы -принимали участие в праздничных мероприятиях

Слайд 19

Заключительный этап – организация выставок поделок -организация развлечения «Ярмарка» для детей старшего дошкольного возраста с детьми младшего дошкольного возраста -мастер-класс для педагогов ДОУ -показ деятельности кружковой работы для педагогов города «Волшебство снежинок» Выставка работ «Рождество Христово» Выставка в ДОУ «Пасхальная радость Ярмарка Мастер класс для педагогов ДОУ «Народная игрушка» Открытый показ организации творческой деятельности детей в рамках методического объединения Импровизируем танец на праздновании Ярмарки

Слайд 20

Информационные ресурсы 1. Дьяченко О.М. Развитие воображения дошкольника. Методическое пособие для воспитателей и родителей. – М.: Мозаика-Синтез, 2008г. 2. Котова Е.В., Кузнецова С.В., Романова Т.А. Развитие творческих способностей дошкольников: Методическое пособие. М.: ТЦ Сфера, 2010г. 3. Памела С. Бригс , Тео Л. Пайлот , Джанет Х. Бегби . Раннее детство. Развитие творческих способностей ребёнка. М.: «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель », 2004г. 4. Алексеева Н.В. Развитие одарённых детей: программа, планирование, конспекты занятий, психологическое сопровождение. – Волгоград: Учитель, 2011г. 5. Линькова Н.П. Откуда берутся изобретатели. – Знание №6, 1977г. 6. Венгер Л.А. Программа «Одарённый ребёнок» – М.: Новая школа, 1995г. 7. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. СПб.: СОЮЗ, 1997г. 8. Свирская Л., Роменская Л. Где растут таланты. – М.: Обруч, 2014г. 9. Конощук С.И. Фантазии круглый год. – М.: Обруч, СПб.: Образовательные проекты, 2011г. 10. Букатова В.М. Игры для детского сада. Развитие талантов ребёнка через игру. Иллюстративный словарик игровых приёмов. _ СПб: Речь; Образовательные проекты; М.: Сфера, 2009г. 11. Панько Е.А. Психология социальной одарённости: пособие по выявлению и развитию коммуникативных способностей дошкольников. – М.: Линка – Пресс, 2009г. 12. Прохорова Л.Н. Опыт методической работы в ДОУ по развитию креативности дошкольников. – М.: 5 за знания, 2007г. 13. Борзова В.А., Борзов А.А. Развитие творческих способностей у детей. – Самара: Дом печати, 1994г.

Читайте также:  Влияние стиля родительского воспитания на развитие личности ребенка

Источник

Дети по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. (2 слайд)

Исследовательская активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет все знать, исследовать, открыть, изучить – значит сделать шаг в неизведанное. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, экспериментировать, а самое главное самовыражаться.

Главное условие работы с дошкольниками – ориентироваться на их возможности и развивать деятельность, направленную на изучение мира и окружающего пространства. Воспитателю следует так строить занятия, чтобы малыш был заинтересован в исследовании, был самостоятелен в своих познаниях и проявлял инициативу.(3 слайд)

    Познавательное развитие дошкольников немыслимо без активности. Чтобы малыши не были пассивны, для поддержки их активности используются своеобразные игры.

    Ясно,что малыши не мыслят своей жизни без игры. Нормально развивающийся ребенок постоянно манипулирует с предметами. На этом строится работа воспитателей по познавательной-исследовательской деятельности.

    (4 слайд)Утром дети приходят в группу. Первым делом проводится зарядка. Используются такие упражнения, как например: «Петушок» , «Рыбка» ,кинезиологические упражнения: «Язычок», «Руки», «Массаж ушных раковин» и т.д. ,а также упражнения на дыхание: «Пчелы», «Крылья», «Насос» и .т.д.

    Во время совместной самостоятельной деятельности малыши работают с календарем природы и в растительном уголке.(5 слайд) Во время экологических игр развивается активность и любознательность.

    (6 слайд)Во время прогулки воспитатель может использовать много подвижных игр, причем происходит наблюдение за природой и ее изменениями. Игры, основанные на природных объектах, помогают лучшему усвоению знаний.

    (7 слайд)Чтение художественной литературы расширяет, систематизирует знания, обогащает словарный запас.

    В детском саду, будь то группа или участок, все создано так, чтобы развитие познавательной активности проходило естественно и непринужденно.

    Сомнение – главный аргумент

    (8 слайд)Каким хотят видеть своего ребенка родители? В советские времена мамы и папы стремились воспитать послушного во всех отношениях «исполнителя», сейчас, многие желают вырастить человека с активной жизненной позицией, творческую личность.

    Ребенок, чтобы он в будущем был самодостаточным, имел свое мнение, должен научиться сомневаться. А сомнения в итоге приводят к собственному выводу.

    Задача воспитателя – не подвергнуть сомнению компетенцию педагога и его учения. Главное – научить малыша сомневаться в собственно знаниях, в их способах получения. Ведь малышу можно просто что-то сказать и научить, а можно и показать, как это происходит. Ребенок сможет спросить о чем-то, высказать свое мнение. Так полученное знание будет намного крепче. Ведь можно просто сказать, что дерево не тонет, а камень сразу пойдет ко дну – и ребенок, конечно же, поверит. Но вот если малыш проведет опыт, он сможет лично в этом убедиться и, скорее всего, попробует другие материалы на плавучесть и сделает собственные выводы. Так появляется первое рассуждение.

    Развитие познавательно-исследовательской деятельности невозможно без сомнения. По ФГОС в ДОУ сейчас перестали просто давать знания “на блюдечке”. Ведь если ребенку что-то сказать, ему остается это только запомнить. Но порассуждать, поразмышлять и прийти к собственному выводу гораздо важнее. Ведь сомнение – это дорога к творчеству, самореализации и, соответственно, независимости и самодостаточности. Важно научить детей высказывать свое мнение, сомневаться и искать ответ.

    (9 слайд) В поиске ответа помочь ребенку метод экспериментирования. Детское экспериментирование, исследование имеет огромный развивающий потенциал. Главное его достоинство заключается в том, что оно дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания. Детское экспериментирование, исследование тесно связано с другими видами деятельности – наблюдением, развитием речи (умение чётко выразить свою мысль облегчает проведение опыта, в то время как пополнение знаний способствует развитию речи).

    (слайд 10.опыт 1)В младшем дошкольном возрасте исследовательская деятельность направлена на предметы живой и неживой природы через использование опытов и экспериментов. Опыт работы воспитателей доказывает, что элементарное экспериментирование доступно уже детям раннего, младшего возраста.

    Дети с удовольствием отправляют в плавание кораблики, ловят ветерок, пробуют делать пену.Все это мы делали в опыте «Почему кораблик плывет?»

    (слайд 11.опыт 2) С неменьшим удовольствие дети экспериментируют с водой.Опыт называется «Вода не имеет вкуса».

    Источник