Презентация развитие коммуникативных навыков у ребенка

Презентация развитие коммуникативных навыков у ребенка thumbnail

Инфоурок

Дошкольное образование
›Презентации›Презентация “Развитие социально – коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Развитие социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольног...

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Тема: «Развитие социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольног

Описание слайда:

Тема: «Развитие социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста» Подготовила воспитатель подготовительной группы: Солобуева Маргарита Ивановна, МБДОУ №3 «Ласточка»

2 слайд

Актуальность данной темы обусловлена тем, что число подростков, испытывающих

Описание слайда:

Актуальность данной темы обусловлена тем, что число подростков, испытывающих трудности в общении, очень велико

3 слайд

Развитие социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возра

Описание слайда:

Развитие социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность в условиях реализации ФГОС ДО Цель

4 слайд

Создать условия для развития у детей культурно-личностных отношений в процес

Описание слайда:

Создать условия для развития у детей культурно-личностных отношений в процессе взаимодействия со сверстниками Способствовать развитию коммуникативных навыков общения через речевые ситуации, игры, упражнения 3. Воспитывать уважение к себе и чувству собственного достоинства сверстниками, взрослыми и родителями (законными представителями), учитывать их мнения, желания, взгляды Задачи

5 слайд

Социально-коммуникативные навыки Социально - коммуникативные навыки – это сп

Описание слайда:

Социально-коммуникативные навыки Социально – коммуникативные навыки – это способность человека общаться, то есть взаимодействовать с другими людьми.

6 слайд

Формирование социально-коммуникативных навыков есть процесс, связанный с отра

Описание слайда:

Формирование социально-коммуникативных навыков есть процесс, связанный с отработкой языковых навыков, речевых умений, форм специально усвоенного поведения, который включает в себя следующие компоненты: Диалоговые, коммуникативные навыки: Социальные навыки:

7 слайд

Развитие социально-коммуникативных навыков в игровой деятельности Виды игр Ре

Описание слайда:

Развитие социально-коммуникативных навыков в игровой деятельности Виды игр Режиссёрские Сюжетно-ролевые Театрализованные Хороводные Игры со строительным материалом Дидактические (такие как – словесные, настольно-печатные, лото, домино, шашки) Игры-эксперименты Подвижные Спортивные

8 слайд

 Режиссёрские игры

Описание слайда:

Режиссёрские игры

9 слайд

 Сюжетно – ролевые игры Сюжетно-ролевая игра: «Морское путешествие»

Описание слайда:

Сюжетно – ролевые игры Сюжетно-ролевая игра: «Морское путешествие»

10 слайд

 Театрализованные игры

Описание слайда:

Театрализованные игры

11 слайд

 Хороводные игры

Описание слайда:

Хороводные игры

12 слайд

 Игры со строительным материалом

Описание слайда:

Игры со строительным материалом

13 слайд

Дидактические игры Настольно-печатная игра: «Что сначала, что потом» Игра в ш

Описание слайда:

Дидактические игры Настольно-печатная игра: «Что сначала, что потом» Игра в шашки

14 слайд

 Игры-эксперименты

Описание слайда:

Игры-эксперименты

15 слайд

 Подвижные игры Подвижная игра: «Собери букет» Подвижная игра: «Регулировщик»

Описание слайда:

Подвижные игры Подвижная игра: «Собери букет» Подвижная игра: «Регулировщик»

16 слайд

 Спортивные игры

Описание слайда:

Спортивные игры

17 слайд

 Взаимодействия с родителями

Описание слайда:

Взаимодействия с родителями

18 слайд

Игра: «Волшебный стул»

Описание слайда:

Игра: «Волшебный стул»

19 слайд

 Игра: « Ковёр доброты и мира»

Описание слайда:

Игра: « Ковёр доброты и мира»

20 слайд

 Совместная деятельность родителей и детей 

Описание слайда:

Совместная деятельность родителей и детей 

21 слайд

Результаты работы В результате работы 1. Дети усвоили нормы и ценности приня

Описание слайда:

Результаты работы В результате работы 1. Дети усвоили нормы и ценности принятые в обществе, стали эмоционально отзывчивыми 2. Умеют самостоятельно общаться 3. Уважают чувства сверстников, определять и различать человеческие эмоции, чувства

22 слайд

Спасибо за внимание Приглашаем к сотрудничеству: 652845 Кемеровская область,

Описание слайда:

Спасибо за внимание Приглашаем к сотрудничеству: 652845 Кемеровская область, г. Мыски, ул. Ленина.16 Тел.3-44-81

Выберите книгу со скидкой:

Презентация развитие коммуникативных навыков у ребенка

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Презентация развитие коммуникативных навыков у ребенка

Курс повышения квалификации

Презентация развитие коммуникативных навыков у ребенка

Курс профессиональной переподготовки

Воспитатель детей дошкольного возраста

Презентация развитие коммуникативных навыков у ребенка

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДБ-825583

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Слайд 1

Тема: «Развитие социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста» Подготовила воспитатель подготовительной группы: Новикова Вера Валентиновна ГБОУ детский сад № 863 г. Москва

Слайд 2

Формирование социально-коммуникативных навыков есть процесс, связанный с отработкой языковых навыков, речевых умений, форм специально усвоенного поведения, который включает в себя следующие компоненты: умение выражать свои чувства и эмоции; умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками (как знакомыми, так и не знакомыми); умение регулировать свое эмоциональное состояние в зависимости от ситуации. Диалоговые, коммуникативные навыки: Социальные навыки: – вербальные (умение начать, поддержать, завершить диалог, беседу; умение выслушать другого, сформулировать и задать вопрос; участвовать в коллективном обсуждении темы) – невербальные (умение вести разговор, повернувшись лицом к собеседнику; умение использовать при разговоре жесты, мимику, регулировать громкость и тембр голоса).

Слайд 3

Социализация является важным условием гармоничного развития ребенка. Освоение ребенком культуры, общечеловеческого опыта невозможно без взаимодействия и общения с другими людьми. Через коммуникацию происходит развитие сознания и высших психических функций. Умение ребенка позитивно общаться позволяет ему комфортно жить в обществе людей; благодаря общению ребенок не только познает другого человека (взрослого или сверстника), но и самого себя. В социальном развитии старших дошкольников ведущую роль играют коммуникативные способности. Они позволяют различать те или иные ситуации общения, понимать состояние других людей в данных ситуациях и на основе этого адекватно выстраивать свое поведение.

Слайд 4

Понимать эмоциональные состояния сверстника, взрослого (веселый, грустный, рассерженный, упрямый и т.д.) и рассказать о нем; Получать необходимую информацию в общении; Выслушать другого человека, с уважением относиться к его мнению, интересам; Вести простой диалог со взрослыми и сверстниками; Отстаивать свое мнение; Соотносить свои желания, стремления с интересами других людей; Принимать участие в коллективных делах (договариваться, уступать и т.д.); Уважительно относиться к окружающим людям; Принимать и оказывать помощь; Не ссориться, спокойно реагировать в конфликтных ситуациях. Социально – коммуникативная компетентность подразумевает развитие умений:

Слайд 5

Социально-коммуникативное развитие дошкольников происходит через игру как ведущую детскую деятельность. Общение является важным элементом любой игры. Во время игры происходит социальное, эмоциональное и психическое становление ребенка. Игра дает детям возможность воспроизвести взрослый мир и участвовать в воображаемой социальной жизни. Дети учатся разрешать конфликты, выражать эмоции и адекватно взаимодействовать с окружающими.

Слайд 6

Чем старше ребенок, тем полнее его наблюдения окружающего мира, тем богаче его игра. Известный психолог Л. С. Рубинштейн говорил, что в процессе игры ребенок не просто перевоплощается в чужую личность, но, входя в роль, расширяет, обогащает, углубляет собственную. Управляя игрой детей, можно влиять на их отношения и мировоззрение.

Слайд 7

В процессе непосредственно-образовательной деятельности стараюсь включать игры на развитие эмоциональной отзывчивости детей. Например, игра « Давайте говорить друг другу комплименты » , развивает эмоциональные переживания ребенка, возникает потребность в общении. В ситуации общения, на основе ярких эмоциональных переживаний у ребенка развиваются желание и потребность в сотрудничестве, возникают новые отношения к окружающему его миру .

Слайд 8

Для налаживания диалогического общения использую настольно-печатные, дидактические игры, такие как лото, домино, игры с правилами.

Слайд 9

Подвижные игры, основанные на активных двигательных действиях детей, способствуют не только физическому воспитанию. В них происходит игровое перевоплощение в животных, подражание трудовым действиям людей. Подвижным играм посвящаются специальные занятия, в основном они проводятся на занятиях по физическому воспитанию, на прогулках, в свободное время.

Слайд 10

Дошкольное детство – период познания и освоения мира человеческих отношений. Ребёнок моделирует их в сюжетно-ролевой игре, которая становится для него ведущей деятельностью. Играя, он учится общаться со сверстниками.

Слайд 11

На шестом году жизни интересы детей становятся более определенными, осознанными и стойкими, что проявляется в выборе сюжета и роли. Нередко общие игровые интересы сближают детей, служат началом дружбы. Очень важны в этом отношении длительные игры. Длительная перспектива игры требует от ребят совместного обсуждения, распределения ролей с учетом интересов каждого участника, умения считаться с товарищем, приходить ему на помощь в нужную минуту. У играющих развивается чувство ответственности за общее дело. Таким образом, игровые и реальные взаимоотношения сливаются, становятся едиными . Детей объединяется в игре общая цель, общие интересы и переживания, совместные усилия при достижении цели, творческие поиски.

Слайд 12

Содержание игры отражает отношение ребенка к окружающей его действительности. Можно наблюдать, как, играя в дочки-матери, одна « мама » будет постоянно кричать на своих детей поучать их, другая будет примерять наряды, третья – заниматься детьми, читать им сказки и т. д. Такими играми ребенок показывает, что из взрослых отношений он считает главным, и какой стереотип поведения выбирается им за образец поведения и подражания.

Слайд 13

Сюжетно-ролевая игра – ведущая деятельность старшего дошкольного возраста. По уровню развития игровых действий ребенка можно определить его готовность к школьному обучению, так как основные предпосылки для перехода к учебной деятельности формируются в рамках сюжетно-ролевой игры.

Слайд 14

Особое внимание эмоциональному воспитанию, навыкам общения уделяется в процессе театрализованной деятельности. Участвуя в театрализованных играх, дети познают окружающий мир, становятся участниками событий из жизни людей, животных растений. Тематика театрализованных игр может быть разнообразной.

Слайд 15

Большое и разностороннее влияние театрализованных игр на личность ребёнка позволяет использовать их сильное, но ненавязчивое педагогическое средство развития речи дошкольников, которые во время игры чувствуют себя раскованно, свободно и активно взаимодействуют друг с другом и взрослыми.

Слайд 16

Любимые герои становятся образцами для подражания. Ребёнок начинает отождествлять себя с полюбившимся образом. С удовольствием перевоплощаясь в полюбившийся образ героя, дошкольник принимает и присваивает свойственные тому черты. Самостоятельное разыгрывание роли детьми позволяет формировать у них опыт нравственного поведения, умение поступать в соответствии с нравственными нормами, поскольку они видят, что положительные качества поощряются взрослыми, а отрицательные осуждаются.

Слайд 17

Важно, чтобы старшие дошкольники владели речью, легко могли входить в контакт с людьми, умели общаться различных ситуациях, были настроены на конструктивный диалог, умели успешно взаимодействовать с партнерами по общению и т.д. Не менее важно, чтобы они были готовы пополнить свои знания, опираясь на ранее приобретенные. Это поможет дошкольнику легче адоптироваться к условиям школьной жизни, и, следовательно, быть социально активной личностью, умеющей самореализоваться.

Слайд 18

Список используемой литературы: 1. Абрамова, Н., Кормилица, В. К проблеме активизирующего общения взрослого и ребенка в игре // Дошкольное воспитание. – 1996. – № 3. – С. 30 – 32. 2. Богуславская, Н.Г., Купина Н.А. Веселый этикет (развитие коммуникативных способностей ребенка). – Екатеринбург: « АРГО », 1997. – 192 с. 3. Галигузова , П.H., Смирнова Е.О. Ступени общения: от года до семи лет. – М.: Просвещение, 1992. – 143 с. 4. Ермолаева, М. Психологические методы развития навыков общения и эмоциональных состояний дошкольников // Дошкольное воспитание.1995.-№9.-С. 21-28. 5. Ильяшенко , М.В. Воспитание культуры речевого общения в дошкольном детстве: Автореф. дис. … канд. пед . наук. – М., 1998. – 23 с.

Источник

Слайд 1

Развитие коммуникативных способностей дошкольников посредством игровой интегративной деятельности: приобретение навыков разрешения конфликтных ситуаций

Слайд 2

ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155) 1.6. Стандарт направлен на решение следующих задач: 4) создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром

Слайд 3

Целевые ориентиры социально-коммуникативного развития обладает установкой положительного отношения к миру, другим людям и самому себе, чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявлять свои чувства, в т. ч. чувство веры в себя, стараться разрешать конфликты.

Слайд 4

В игре выявляется характер ребенка, его взгляды на жизнь, его идеалы. Сами того, не осознавая, дети в процессе игры приближаются к решению сложных жизненных проблем Ю. Нагибин

Слайд 5

– потребностью во впечатлениях; – потребностью в активной деятельности; – потребностью в признании и поддержке. Мотивы, побуждающие ребенка вступать в общение

Слайд 6

– Я хочу – Я умею – Я знаю. Способность к общению включает в себя

Слайд 7

Любое взаимодействие, любой диалог партнеров предполагает нахождение «общего языка», который является результатом достижения понимания. Ю. Хабермас

Слайд 8

Игра помогает выразить скрытые чувства; центрирована на ребенке и обращается к его нуждам и заботам, помогает изменить негативные установки; помогает проникнуться чувствами окружающих и понять их мотивацию; дает возможность упражняться в различных типах поведения, способам общения и подчеркивает важность эмоциональных реакций; высвечивает общие социальные проблемы и динамику группового взаимодействия; является мотивирующей и эффективной, поскольку предполагает интересное взаимодействие; обеспечивает быструю обратную связь каждому участнику игры Преимущества игровых методов

Слайд 9

Развитию социальности , готовности к успешному взаимодействию с другими людьми; готовят дошкольника к взаимодействию в группе; создают условия для развития социальных мотивов поведения. Умение подчинять свои личные интересы совместной деятельности пары.; получению опыта «лидерства – сотрудничества — подчинения», а именно: возможности вести за собой, настаивать на своей позиции, либо взаимодействовать на равных, либо подчиняться; развитию умения слушать другого, формулировать и объяснять свою позицию, договариваться, поддерживать Парные игры способствуют

Слайд 10

Направлены на преодоление замкнутости, пассивности, скованности двигательного раскрепощения детей. Игры направлены на развитие языка жестов, мимики, пантомимики и других средств общения. Игры направлены на знакомство с эмоциями человека, осознания своих эмоций. Развитие умения адекватно выражать свои эмоции. Направлены на развитие внимания ребенка к самому себе, своим чувствам и переживаниям. Осознание отношений внутри семьи, осознание себя как полноправного и любимого другими члена семьи. Развитие у детей навыков совместной деятельности, понимание индивидуальных особенностей других детей. Формирование доброжелательного отношения друг к другу. Направления игровых методов

Слайд 11

Учитывать педагогические и психологические особенности дошльников . Учитывать факторы, влияющие на возникновение конфликтов. 3. Обсуждать причины конфликтов у дошкольников в игровой деятельности. Применять при планировании эффективные методы и приемы профилактики конфликтов у дошкольников в игровой деятельности, направленных на сплочение коллектива и развитие индивидуальных черт личности. Условия профилактики конфликтов

Слайд 12

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Источник

Слайд 1

Коммуникация, общение, как средство развития социально – личностных качеств у дошкольников

Слайд 2

Основные направления развития детей и образовательные области Физическое развитие Познавательно-речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Социально-личностное развитие Физическая культура Здоровье Художественное творчество Коммуникация Музыка Чтение художественной литературы Познание Социализация Труд Безопасность

Слайд 3

В соответствии с действующими федеральными государственными требованиями появилась образовательная область с новым названием – «Коммуникация».

Слайд 4

Образовательная область «Коммуникация» Основная цель: овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ НАВЫКОВ КОМММУНКАЦИИ 1. Развитие словаря : освоение значений слов и их уместное употребление в соответствии с контекстом высказывания, с ситуацией, в которой происходит общение 2. Воспитание звуковой культуры речи – развитие восприятия звуков родной речи и произношения 3. Формирование грамматического строя речи: 3.1. Морфология (изменение слов по родам, числам. падежам); 3.2. Синтаксис (освоение различных типов словосочетаний и предложений); 3.3. Словообразование 4. Развитие связной речи : 4.1. Диалогическая (разговорная) речь 4.2. Монологическая речь (рассказывание) 5. Формирование элементарного осознания явлений языка и речи (различение звука и слова, нахождение места звука в слове) 6. Воспитание любви и интереса к художественному слову Задачи развитие свободного общения со взрослыми и детьми; развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности; практическое овладение воспитанниками нормами речи

Слайд 5

МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ КОММУНИККАЦИИ Наглядные Словесные Практические Метод непосредственного наблюдения и его разновидности: наблюдение в природе, экскурсии Опосредованное наблюдение (изобразительная наглядность): рассматривание игрушек и картин, рассказывание по игрушкам и картинам Чтение и рассказывание художественных произведений Заучивание наизусть Пересказ Рассказывание без опоры на наглядный материал Обобщающая беседа Дидактические игры Игры-драматизации Инсценировки Дидактические упражнения Пластические этюды Хороводные игры

Слайд 6

Общение — взаимодействие двух (или более/людей, направленное на согласование и объединение их усилий с целью налаживания отношений и достижения общего результата . Необходимыми условиями, подтверждающими наличие настоящего общения, являются: способность к сопереживанию, умение отождествить себя с другим человеком, готовность принять другую точку зрения. Общение подразумевает включенность каждого участника в диалог. Помимо взаимной направленности действий при общении, наиболее важной его характеристикой служит активность каждого участника общения . Исследователи выделяют в общении три взаимосвязанных компонента: коммуникативная сторона общения (состоит в обмене информацией между людьми); интерактивная сторона общения (заключается в организации взаимодействия между людьми); перцептивная сторона общения (процесс восприятия друг друга партнерами по общению).

Слайд 7

Коммуникация – не то же, что и общение Общение – это обмен сообщениями, чувствами и легкое, неглубокое взаимодействие между людьми. В отличие от общения, коммуникация предполагает наличие цели как минимум у одного из участников. Коммуникатор – человек со склонностью (задачей) влиять на окружающих (партнера) адресно и целесообразно, подбирая действия, слова, интонации и формулировки, чтобы получить нужную реакцию или ответ.

Слайд 8

поддержание разговора, умения слушать, умение, легкость установления контакта, высказать свою точку зрения, умение аргументировать и отстоять свою позицию, умение прийти к компромиссному решению.

Слайд 9

Описание поведения, т.е. сообщение о наблюдаемом без оценивания и без приписывания мотивов, Коммуникация чувств – ясное сообщение о своем внутреннем состоянии. Чувства выражаются телодвижениями, действиями, словами. Активное слушание – умение внимательно слушать партнера и понимать его точку зрения. Эмпатия – адекватное представление о том, что происходит во внутреннем мире другого человека. Конфронтация – действия одного человека, направленные на то, чтобы побудить другого человека осознать, проанализировать или изменить свое решение или поведение.

Слайд 11

В игре ребенок познает смысл человеческой деятельности, начинает понимать и ориентироваться в причинах тех или иных поступков людей. Познавая систему человеческих отношений, он начинает осознавать свое место в ней. Игра стимулирует развитие познавательной сферы ребенка. Разыгрывая фрагменты реальной взрослой жизни, ребенок открывает новые грани окружающей его действительности. Игра способствует развитию произвольного поведения ребенка Игра способствует формированию творческое воображения. Игра способствует становлению произвольной памяти, вниманию и мышлению ребенка. Игра создает реальные условия для развития многих навыков и умений, необходимых ребенку для успешного перехода к учебной деятельности .

Слайд 12

Предметно-манипулятивная деятельность ребенка в период раннего детства. Овладев действием, начинает осознавать, что действует сам и как взрослый. Он и раньше подражал взрослому, но не замечал этого. В дошкольном возрасте внимание переносится с предмета на человека, благодаря чему взрослый и его действия становятся для ребенка образцом для подражания .

Слайд 13

Дети договариваются о начале игровой деятельности, выбирают сюжет, распределяют между собой роли и выстраивают свои действия и поведение в соответствии с выбранной ролью. Взяв на себя роль, ребенок начинает принимать и понимать ролевые права и обязанности .

Слайд 14

Важно вызвать интерес к играм, желание играть, усвоить предметные действия с игрушками, Под предметными действиями понимаются «исторически сложившиеся, закрепленные за отдельными предметами общественные способы их употребления». научить переносить действия, осуществляемые с одними игрушками, на другие. постоянное использование речи

Слайд 15

Особое значение для развития коммуникативных умений имеют продуктивные виды детской деятельности: – трудовая, – конструктивная, – изобразительная, которые открывают широкие возможности для развития сотрудничества, общения. Результатом такого творческого сотрудничества со взрослым ребенок оказывается способным сделать самостоятельно маленькие открытия, добиться успеха, пережить радость и новое отношение к своим возможностям, явившиеся результатом его общения со взрослыми, сверстниками в достижениях познавательных целях. Такое сотрудничество способствует развитию следующих коммуникативных способностей: 1. Знакомство с окружающим миром. 2. Становление психических процессов (внимание, восприятие, память, мышление, воображение). 3. Развитие речи (словарный запас, грамматический строй речи, совершенствуется звуковая культура речи, навыки связной речи, интонационная и выразительная речь) 4. Развитие эмоционально-волевой сферы (способность распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умение ставить себя на его место в различных ситуациях, выражать своё собственное отношение к добру и злу). 5. Формирование первичных социальных навыков поведения (доброта, дружба, честность, смелость). 6. Источник развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребёнка, приобщение его к духовным ценностям (сочувствие, сопереживание).

Слайд 16

7. Совершенствуется моторика, координация, плавность, переключаемость, целенаправленность движений. 8. Совершенствуются музыкальные способности при создании художественного слова. Принципы развития коммуникативных способностей: 1. Принцип интергративности (взаимосвязь с другими видами деятельности). 2. Разнообразие тематики и методов работы. 3. Максимальная активность детей. 4. Сотрудничество детей друг с другом и со взрослыми (взаимосвязь ребёнка и взрослого). 5. Компетентность педагога. 6. Принцип индивидуального подхода к детям (дифференцированный подход). 7. Принцип игровой подачи материала. Виды мотиваций в игре: Социальный (создание ситуации успеха, использование похвалы, поощрения, права ребёнка на ошибку). Содержательный (формирование опыта коллективной и творческой деятельности, организация индивидуальной работы с детьми). Прагматической (усиление внимания детей к тому или иному виду деятельности развитие познавательного интереса). Необходимо создать в групповой комнате предметно-развивающую среду, которая обеспечивает возможность одновременно заниматься разными видами деятельности

Слайд 17

Игра не только забава, но и многотрудное дело: часто дети осваивают новые игры через изнурительные упражнения. Как много усилий вкладывает ребенок, добровольно отрабатывая нужные для игры действия, и все для того, чтобы общаться со сверстниками. В то же время опыт игровых и реальных взаимоотношений (по поводу игры и без игрового повода) ложится в основу особого свойства мышления, позволяющего стать на точку зрения других людей, превосходить их возможное поведение и на основе этого строить свое собственное поведение. Речь идет о рефлексивном мышлении. В ролевой игре заложены большие возможности для развития навыков общения, в первую очередь – развития рефлексии как человеческой способности осмысливать свои собственные действия, потребности и переживания, соотнося их с действиями, потребностями и переживаниями других людей. В способности к рефлексии таится возможность понимать, чувствовать другого человека.

Слайд 18

Исходной, генетически самой ранней формой коммуникативной речи является диалог. Он традиционно рассматривался как обмен партнеров высказываниями-репликами. Внимание исследователей было сосредоточено, главным образом, на анализе диалога с точки зрения становления языковой компетенции ребенка. Исследования О.М. Вершиной, В.П. Глуховa, О.Я. Гойхман и др. показывают, что диалогическая форма общения способствует активизации познавательно-мыслительных процессов. Однако современный взгляд на развитие детской диалогической речи несколько изменился. Новые исследования в области онтолингвистики доказывают, что детский диалог чаще всего возникает не ради непосредственно самого разговора, а детерминирован потребностями совместной предметной, игровой и продуктивной деятельности и является, по сути, частью сложной системы коммуникативно-деятельностного взаимодействия. Таким образом, вопросы возникнове?