Презентация программы развития ребенка доу

Слайд 1

Программа развития Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 4 « Алёнка»комбинированного вида (далее по тексту –Учреждение) на 2016-2020г . Г.Звенигород 2016г.

Слайд 2

Паспорт программы развития Основания для разработки программы, нормативные документы: Федеральный закон от 21.12.2012 № 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации” (далее – Федеральный закон “Об образовании в Российской Федерации”) Приказ Министерства образования и науки Российской федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 « Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». СанПиН 2.4.1.3049-13 “Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. №26). Конституция РФ Закон Российской Федерации «Об образовании», вступивший в силу 1 сентября 2013 года . Конвенция о правах ребенка Устав МБДОУ Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утв. Приказом Минобрнауки от 14.10.2013 № 1155)

Слайд 3

Цель Создание в детском саду системы интегративного образования, реализующего право каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые возможности для полноценного физического и психического развития детей, как основы их успешного обучения в школе. Повышение качества образования и воспитания в Учреждении через внедрение современных педагогических технологий, в том числе информационно-коммуникационных.

Слайд 4

Задачи Повышение качества воспитания и образования в Учреждения. Освоение и внедрение новых технологий воспитания и образования дошкольников, через обновление развивающей образовательной среды Учреждения, способствующей самореализации ребёнка в разных видах деятельности. Развитие физкультуры и спорта для сохранения здоровья детей. Повышение эффективности использования средств информатизации в образовательном процессе. Совершенствование материально-технического и программного обеспечения. Использование возможностей сетевого взаимодействия и интеграции в образовательном процессе. Развитие системы управления Учреждения на основе повышения компетентности родителей по вопросам взаимодействия с детским садом.

Слайд 5

Концепция программы развития Учреждения Ценность инновационного характера современного дошкольного образования и Программы развития Учреждения направлена на: сохранение позитивных достижений Учреждения, внедрение современных педагогических технологий, в том числе информационно-коммуникационных , обеспечение личностно – ориентированной модели организации педагогического процесса, позволяющих ребёнку успешно адаптироваться и удачно реализовать себя в подвижном социуме , развитие его социальных компетенций в условиях интеграции усилий семьи и детского сада.

Слайд 6

Основные принципы, которыми будем руководствоваться, выстраивая деятельность дошкольного образования: принцип системности – целостный подход, взаимодействие всех направлений и звеньев на достижение оптимального результата – развития личности ребенка; принцип развивающего образования опирается на «зону ближайшего развития» и предполагает использование новейших технологий и методик; принцип индивидуализации и дифференциации предполагает учет субъективного опыта, индивидуальных предпочтений, склонностей, интересов и способностей детей и взрослых; принцип гуманизации – основывается на усилении внимания к личности каждого воспитанника как высшей ценности общества, установке на формирование гражданина с полноценным познавательно – речевыми, моральными и физическими качествами, создании максимально благоприятных условий для развития его творческой индивидуальности; принцип увлекательности – является одним из важнейших. Весь образовательный материал интересен детям, доступен и подается в игровой форме; принцип вариативности предполагает разнообразие содержания, форм и методов с учетом целей развития и педагогической поддержки каждого ребенка; принцип инновационности – определяет постоянный поиск и выбор идей, наиболее оптимальных программ, технологий и форм работы; принцип активности – предполагает освоение ребенком программы через собственную деятельность под руководством взрослого.

Слайд 7

Основными задачами развития Учреждения на период до 2020 года выступают : Создание системы управления качеством образования дошкольников, путём введения: новых условий и форм организации образовательного процесса (предпочтение отдается игровой, совместной и самостоятельной деятельности детей), новых образовательных технологии (проективная деятельность, применение информационных технологий, технология «портфолио» детей и др.), обновления методического и дидактического обеспечения, внедрения информационных технологий в образовательный и управленческий процесс Создание условий для эффективного участия всех заинтересованных субъектов в управлении качеством. образовательного процесса и здоровьесбережения детей. Повышение качества работы с родителями воспитанников. Совершенствование стратегии и тактики построения развивающей среды Учреждения, обновление материально- технической базы.

Читайте также:  Важность творчества в развитии ребенка

Слайд 8

Целевая программа: «Качество образования» Цель : Совершенствование образовательной деятельности Учреждения через овладение современными программами и технологиями, обеспечивающими целостное развитие ребенка- дошкольника. Соответствие уровня и качества подготовки выпускников Учреждения требованиям федеральных государственных образовательных стандартов. Задачи: Создание системы интегративного образования, реализующего право каждого ребенка на качественное и доступное образование Поэтапное обновление ООП в соответствии с ФГОС и социальным заказом родителей. Обновление предметно-развивающей среды ДОО, способствующей реализации нового содержания и достижению новых образовательных результатов Активное внедрение ИКТ в образовательный и управленческий процесс

Слайд 9

Целевая программа: «Зеленый огонек здоровья» Цель : Совершенствование здоровьесберегающей и здоровьеформирующей среды в Учреждении. Задачи : Обеспечить раннее формирование ориентации ценностей ЗОЖ у детей дошкольного возраста. Обеспечить условия для полноценного физического развития детей в Учреждении. Повысить педагогическое мастерство и деловую квалификацию педагогов по организации двигательной деятельности детей Вооружить родителей психолого-педагогическими знаниями по воспитанию здорового и физически развитого ребенка

Слайд 10

Целевая программа: «Сотрудничество» Цель : партнерство педагогов и родителей в деятельности Учреждения, в основу которого заложены идеи гуманизации отношений, приоритет общечеловеческих ценностей с акцентом на личностно-деятельный подход. Задачи: Изучение лучшего опыта семейного воспитания, пропаганда его среди широкого круга родителей, использование в работе Учреждения положительного опыта семейного воспитания. Создание благоприятных условий для повышения педагогической и психологической грамотности родителей в воспитании и образовании детей дошкольного возраста. Повышение уровня знаний, умений и навыков воспитателей в области сотрудничества с семьей. Изменение позиции родителей по отношению к деятельности Учреждения; Привлечение родителей к активному участию в организации, планировании и контроле деятельности Учреждения.

Слайд 11

Спасибо за внимание!!!

Источник

Слайд 1

Программа развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Восходовского детского сада № 15 «Ромашка» Варнавинского района Нижегородской области на 2013-2018 г.г.

Слайд 2

Информативная справка Дошкольное образовательное учреждение в п. Восход был создан в 1966 г. как ясли – детский сад «Ромашка» . В 1995г. ясли – детский сад «Ромашка» был передан в Варнавинское районное управление образования (РУО), после сокращения преобразован в детский сад №15 «Ромашка». 22.01.1999г. – Муниципальное дошкольное образовательное учреждение (МДОУ) Восходовский детский сад №15 «Ромашка». Свидетельство о государственной регистрации № 208 . Постановление № 1 от 22.01.1999г. 01.09.2011г. – Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение (МБДОУ) Восходовский детский сад №15 «Ромашка». Постановление № 704 от 16.08.2011г. Учредитель МБДОУ – Администрация Варнавинского муниципального района Нижегородской области.

Слайд 3

Организация взаимодействия МБДОУ с социумом Детский сад ФАП Библиотека Школа

Слайд 4

Распределение детей по подгруппам 3-4 г. 4-5 л. 5-6 л. 6-7 л. Девочки 3 2 5 2 Мальчики 1 4 3 2 Итого 4 6 8 4

Слайд 5

Распределение детей по группам здоровья: 1 группа 2 группа 3 группа 22 (100%)

Слайд 6

Проблемный вывод анализа состояния ДОУ Представленный анализ результатов оценки ДОУ позволяет выявить следующие особенности его деятельности: основной целью, желаемым результатом педагогического процесса является развитие гармоничной личности ребёнка, готовой к самореализации через доступные ему виды деятельности; по показателям педагогической деятельности, коллектив ДОУ добивается высоких показателей, свидетельствующих о всестороннем развитии детей; отмечена динамика сохранения и развития здоровья детей, совершенствуется социально-психологическое развитие детей, по большинству направлений развития детей прослеживается тенденция соответствия ФГОС дошкольного воспитания и образования; организация педагогического процесса отмечается гибкостью, ориентированностью на возрастные и индивидуально-типологические особенности детей, позволяет осуществить личностно-ориентированный подход к детям. Содержание учебно-воспитательной работы соответствует требованиям социального заказа (родителей, школы), обеспечивает обогащённое развитие детей за счёт использования основной образовательной программы. Педагогический процесс в детском саду имеет развивающий характер, способствует формированию у детей реального образа мира и себя, развитию их способностей; созданы необходимые условия для решения задач на должном уровне: -собран коллектив единомышленников, осуществляется подготовка кадров, создан благоприятный социально-психологический климат в коллективе, отношения между администрацией и коллективом строятся на основе сотрудничества и взаимопомощи; – материально-техническое обеспечение ДОУ соответствует требованиям, предъявляемым к предметно-развивающей среде, которые обеспечивают эмоциональное благополучие детей.

Читайте также:  Центр развития матери и ребенка воронеж

Слайд 7

Концепция программы развития ДОУ Цель концепции: создание благоприятных социально-педагогических условий для максимального развития ребёнка, раскрытия его способностей и самореализации; обеспечение чувства психологической защищённости, развитие экологической культуры детей.

Слайд 8

Концепция программы развития ДОУ Объект воздействия концепции: дети 3 – 7 лет. Предмет: система педагогических средств и методов для развития личности ребёнка в разных видах деятельности.

Слайд 9

Концепция программы развития ДОУ Задачи: охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование потребности к здоровому образу жизни; развитие художественных способностей детей, создание потенциальных возможностей посредством развития различных видов художественной деятельности; формирование духовных потребностей детей, родителей, педагогов через общение к искусству и природе. развитие экологической культуры.

Слайд 10

Концепция программы развития ДОУ Гипотеза: социально-педагогический фактор развития личности детей определяется нами как социально-организованная взрослыми и возникающая по инициативе детей деятельность, включающая их в освоение окружающей среды. Эффективное развитие личности детей в процессе деятельности в открытой социальной среде возможно, если: – учитывается социально-педагогический потенциал микро социума; – деятельность детей включает формирование первичных потребностей и предпосылок освоения окружающего мира; – социально-педагогические условия направлены на развитие у ребёнка его эмоциональной сферы и самореализацию возможностей.

Слайд 11

Принципы содержания образовательного процесса и условия их реализации в ДОУ. Принцип личностного подхода в воспитании . Каждый воспитанник – личность, которую уважают и принимают. Отличительная черта воспитательного процесса в ДОУ – развивающий характер, который проявляется в создании условий для реализации своих индивидуальных особенностей, интересов, установок, направленности личности, своего «я». Принцип деятельного подхода . Взаимодействие с ребёнком основывается на признании его предшествующего развития, учёте его субъективного опыта.

Слайд 12

Прогнозируемые результаты сохранение и развитие образовательной системы, сложившейся в ДОУ , создание механизмов, обеспечивающих качество образования; повышение уровня охраны здоровья детей, улучшение работы по обеспечению психологической защищённости и положительного эмоционального самочувствия; обеспечение квалифицированной педагогической помощи родителям. повышение статуса ДОУ.

Слайд 13

Спасибо за внимание!

Источник

Слайд 1

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «БЕЛОСНЕЖКА» Г.НАДЫМА»

Слайд 2

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА – ЭТО НОРМАТИВНО-УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЙ СПЕЦИФИКУ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ, ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, ХАРАКТЕР ОКАЗЫВАЕМЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ.

Слайд 3

КАКОВА ЦЕЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ЦЕЛЬ образовательной деятельности нашего учреждения по реализации образовательной программы дошкольного образования – достижение высокого уровня нашими воспитанниками интегративных качеств , обеспечение достижения воспитанниками физической и психологической готовности к школе, осуществление полноценного развития ребенка, создание равных условий воспитания детей дошкольного возраста независимо от материального достатка семьи, места проживания, языковой и культурной среды, этнической принадлежности.

Слайд 4

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА СОСТОИТ ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММА «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» ПОД РЕД. Н.Е.ВЕРАКСЫ, Т.С.КОМАРОВОЙ, М.А.ВАСИЛЬЕВОЙ ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ ФОРМИРУЕТСЯ УЧАСТНИКАМИ ПРОЦЕССА Р.Б.СТЕРКИНА «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»; «ЗАНЯТИЯ ПО ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДЕТСКОМ САДУ» Г.С.ШВАЙКО; Т.Б.ФИЛИЧЕВА, Г.В.ЧИРКИНА «УСТРАНЕНИЕ ОБЩЕГО НЕДОРАЗВИТИЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»; ПРОГРАМА МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ «ЛАДУШКИ» И.КАПЛУНОВА , И.НОВОСКОЛЬЦЕВА; НЕ МЕНЕЕ 60% НЕ МЕНЕЕ 40%

Слайд 5

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗРАБОТАНА В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ СТАНДАРТОМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ХОДЕ ПРОЕКТИРОВАНИЯ УЧИТЫВАЛИСЬ : РЕКОМЕНДАЦИИ ПРИМЕРНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» Н.Е.ВЕРАКСЫ, Т.С.КОМАРОВОЙ, М.А.ВАСИЛЬЕВОЙ. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ ВОСПИТАННИКОВ ЗАПРОСЫ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ, КАДРОВЫЕ, МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ, ФИНАНСОВЫЕ УСЛОВИЯ.

Читайте также:  Игры по развитию мелкой моторики у ребенка с дцп

Слайд 6

ВОЗРАСТНЫЕ КАТЕГОРИИ ВОСПИТАННИКОВ, НА КОТОРЫЕ ОРИЕНТИРОВАНА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАНИИЙ ВОЗРАСТ (ДО 3 ЛЕТ) МЛАДШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ(3-4 ГОДА) СРЕДНИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ (4-5 ЛЕТ) СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ (5-6 ЛЕТ) РЕБЕНОК НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ (6-7 ЛЕТ) ПРОГРАММА УЧИТЫВАЕТ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ РЕБЕНКА, СВЯЗАННЫЕ С ЕГО ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИЕЙ И СОСТОЯНИЕМ ЗДОРОВЬЯ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ЕГО ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ, ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ДЕТЕЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ.

Слайд 7

МОДЕЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «БЕЛОСНЕЖКА» Г.НАДЫМА» ЦЕЛЬ: РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ОБЩЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ ВОЗРАСТНЫХ, ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ И ПСИХОЛОГИЧЕСКХ ОСОБЕННОСТЯХ. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Слайд 8

ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: Инициативность и самостоятельность ребенка в разных видах деятельности; Любознательность; Способность выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности; Уверенность в своих силах, открытость внешнему миру, положительное отношение к себе и к другим, чувство собственного достоинства; Развитое воображение, способность к фантазии, творчеству; Умение подчиняться разным правилам и социальным нормам; Развитая крупная и мелкая моторика; Способность к волевым усилиям в разных видах деятельности.

Слайд 9

СТАНДАРТ НАПРАВЛЕН НА ДОСТИЖЕНИЕ СЛЕДУЮЩИХ ЦЕЛЕЙ: повышение социального статуса дошкольного образования; обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования; обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения; сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

Слайд 10

ЧТО НОВОГО ОЖИДАЕТ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В БЛИЖАЙШЕМ БУДУЩЕМ? Во-первых , дошкольное образовательное учреждение из “камеры хранения” ребенка реально превращается в образовательную организацию, в которой реализация основной образовательной программы дошкольного образования сопровождается осуществлением присмотра и ухода за воспитанниками, включая организацию их питания и режима дня. Во-вторых, все дети предшкольного возраста должны быть обеспечены возможностью получения дошкольного образования. В-третьих , плата с родителей (законных представителей) взимается за присмотр и уход за ребенком. Образовательная программа предоставляется бесплатно .

Слайд 11

Отличие принципиально видно. В основе лежит деятельностный подход, ребёнок узнаёт мир через деятельность. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – должна стать основой обучения ребёнка т.е. уйти от монологической речи воспитателя и прийти к тому, что ребёнок станет самостоятельным. Другими словами добывает знания себе сам. Воспитатель лишь сопровождает ребёнка и на первом занятии (образовательная деятельность). Дошкольник должен почувствовать себя хозяином в том, что может ответить, когда ответить , как ответить. Иными словами, нет скованности. Мы не загоняем в определённые рамки, даём возможность высказаться всем . Это не означает, что мы не занимаемся. Мы воспитатели занимаемся развитием ребёнка, знаем его все физиологические особенности, но не требуйте, чтобы ребёнок читал и писал. Всему этому их научат в школе .

Слайд 12

Новый документ ставит во главу угла индивидуальный подход к ребенку и игру, где происходит сохранение самоценности дошкольного детства и где сохраняется сама природа дошкольника. Факт повышения роли игры как ведущего вида деятельности дошкольника и отведение ей главенствующего места, безусловно, положителен. Необходимость отказаться от учебно-дисциплинарной модели образовательного процесса – отказ от специально организованной деятельности уже давно назрела. Ведущими видами детской деятельности станут: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная и др. Необходимо отметить, что каждому виду детской деятельности соответствуют определенные формы работы с детьми.

Источник