Презентация программа индивидуального развития ребенка одаренный ребенок

Презентация программа индивидуального развития ребенка одаренный ребенок thumbnail

1 слайд. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка.

2 слайд. Индивидуальный образовательный маршрут для одаренного ребенка – это образовательная программа, предназначенная для обучения одного конкретного воспитанника, направленная на развитие его индивидуальных способностей.

3 слайд.  Понятие одаренность мы уже сегодня зачитывали, поэтому не будем на этом слайде останавливаться.

4 слайд. Основные задачи в работе с одаренными детьми по ИОМ:

  • раннее выявление одаренных детей (диагностика); 
  • создание адекватных программно-методических условий; 
  • формирование предметной развивающей среды; 
  • создание социальной среды.

5 слайд. Принципы выявления одаренных детей:

  • комплексный характер оценивания разных сторон поведения и деятельности ребенка;
  • длительность идентификации (развернутое во времени наблюдение за поведением данного ребенка в разных ситуациях);
  • анализ его поведения в тех сферах деятельности, которые в максимальной мере соответствуют его склонностям и интересам ;
  • использование тренинговых методов;
  • подключение к оценке одаренного ребенка экспертов.

6 слайд. Этапы индивидуального образовательного маршрута:

  1. Этап наблюдения;
  2. Диагностический этап;
  3. Этап разработки (конструирования);
  4. Этап реализации;
  5. Этап диагностики.

7 слайд. В ИОМ одаренного ребенка должно быть отражено:

  • анамнез, медицинский диагноз;
  • виды одаренности ребенка;
  • содержание работы;
  • ожидаемый результат индивидуальной работы;
  • взаимодействие со специалистами;
  • работу с родителями воспитанника.

8 слайд. Пример индивидуального образовательного маршрута одаренного ребенка.

9 слайд. Направления развития одарённого ребенка  в процессе освоения ИОМ:

  1. Личностный рост ребенка.
  2. Совершенствование и развитие одарённого ребёнка в избранном виде деятельности, т.е. в предметно-деятельностной сфере.
  3. Повышение уровня обученности.
  4. Повышение  функциональной грамотности одарённого ребёнка.

10 слайд.  Пример индивидуального образовательного маршрута в заполненном виде.

Начало таблицы остается таким же. Нужно останавливаться на этом подробнее?

Ф.И.О ребенка: Мария П.

Дата рождения: 27.03.2013 г.

Ф.И.О мамы: Инна Сергеевна П.

32 года, высшее, технолог мясных продуктов.  

Ф.И.О папы: Сергей Викторович П.

44 лет, образование средне-специальное, слесарь.

Количество занятий в неделю: 2 занятия.

Состав семьи (нужное подчеркнуть): полная, неполная, многодетная, наличие младшего брата.

  Тип семьи (нужное подчеркнуть): а) благополучная; б) неблагополучная; в) нравственно неблагополучная семья; г) конфликтная семья.

Кто занимается воспитанием ребенка (нужно подчеркнуть): мать, отец, бабушка, другие ______________

Характер взаимоотношений родителей с ребенком (нужное подчеркнуть):

а) семейный диктат; б) чрезмерная опека; в) попустительство; г) сотрудничество.

Дата начала ИОМ_____сентябрь 2019 г._____________________________________________

Количество занятий в неделю: __2_ занятия по _25__мин

Сведения о ребенке

Группа здоровья___ группа здоровья I______________________

Ведущая рука:  правша, левша, не установлена.

11 слайд.  Психические функции и социальное поведение. Это тоже все берется из прошлой таблицы и заполняется по возрасту. Нужно здесь остановиться подробнее?

Показатели

Соответствует норме

С отклонениями

6 лет

    Мышление и речь. Специальные задания

    Умеет составить по картинке рассказ и с развитием сюжета, отразив в нем события прошлого, настоящего и будущего.

      Моторика. Специальные задания

      Общая: умеет прыгать в длину с места с результатом не менее 70 см. Ручная: умеет аккуратно закрасить круг диаметром 2 см не более чем за 70 сек.

        Внимание и память. Специальные задания.

        Внимательна , собрана. Стихи, соответствующие возрасту, запоминает быстро, прочно или медленно, после многих повторений, но в целом успешно.

          Социальные контакты. Наблюдение, опрос.

          Умеет играть с другими детьми, не ссорясь и соблюдая правила игры.

            Психическое здоровье (см. анкету с. 19)

            Без отклонений.

            12 слайд. Это тоже остается из стандартной таблицы, которую нам присылало КИРО. Подчеркиваем то, что подходит для нашего ребенка. И добавляем новую графу: «Вид одаренности». В нем описываем какое направление одаренности у ребенка. У меня «Художественно-эстетическое развитие».

            Отношение к занятиям (нужное подчеркнуть): не способен контролировать свою деятельность, не доводит дело до конца, мешает педагогу, детям, быстро истощаем, работает медленно и неравномерно, темп деятельности быстрый, но деятельность «хаотична и бестолкова»); принимает ли помощь (словесную, практическую, стимулирующую, направляющую, организующую, обучающую); как преодолевает затруднения, возникающие в процессе деятельности: (не) стремится преодолеть, бросает работу, подглядывает за другими, плачет, переживает и нервничает, обращается к воспитателю, детям за помощью, самостоятельно ищет выход.

            Характеристика деятельности (нужное подчеркнуть)

            Навыки самообслуживания: (не) может самостоятельно пользоваться туалетными принадлежностями, умываться, мыть руки, расчесывать волосы; (не) может ли самостоятельно одеться, раздеться, обуться, застегнуться, завязать и развязать шнурки; (не) может самостоятельно есть, пить, пользоваться ложкой, вилкой, ножом; (не) умеет ли убирать свои вещи и постель, имеет представления о ЗОЖ.

            Игровая деятельность: безразличие или интерес к игрушкам, любимые игры спокойные, печатные, понимает правила игры, выполняет их, вносит изменения в содержание игры, доступность воображаемой ситуации, роль в коллективной игре, поведение в конфликтной ситуации, отражает ли свой опыт в игре, (не) умеет поддерживать игру.

            Конструктивная и графическая деятельность: умеет правильно собрать, сложить по образцу простые фигуры из счетных палочек, выполнить постройки из кубиков.

            Вид одаренности: «Художественно-эстетическое развитие»: хорошо развита всесторонне, активна,  самостоятельна, любит и умеет рисовать, придумывает свои интересные темы, выбирает разнообразные способы изображения. Любимые темы в изобразительной деятельности: «Человек», «Животные». Изображает различные сюжеты, хорошо прорисовывает человека. Старается передавать пропорции в изображении, рисунок размещает по всему листу, соблюдая пропорции. 

            Цель: (пример) формирование у ребёнка успешности, креативности в разных видах поисково-продуктивной деятельности.

            Задачи: (пример) 

            1.Разработать совместно с семьёй план психолого-педагогического сопровождения для возможных перспектив в развитии способностей девочки и поддержки её сильных сторон личности.

            2.Развивать творческие способности ребёнка в изобразительной деятельности.

            3.Повысить самооценку, уверенность в себе.

            Психолого-педагогические условия реализации индивидуального образовательного маршрута остаются такими же. Нужно зачитывать?

            1. Организация специальной коррекционной педагогической среды.

            2. Комплексное воздействие на ребенка со стороны всех, кто взаимодействует с ним (педагогов, специалистов, родителей) на основе диагностических данных.

            3. Изучение учебного материала с учетом психологического возраста, индивидуальных особенностей и возможностей ребенка.

            4. Опора на актуальные потребности ребенка.

            5. Создание опыта успешной деятельности, обеспечение роста индивидуальных достижений ребенка.

            6. Умелое сочетание организующего воздействия и самостоятельной деятельности ребенка.

            13 слайд. Реализация ИОМ

            Месяц, периодичность занятий

            Специалист, направление работы

            Основное содержание

            Рекомендации для родителей

            Ожидаемый результат

            Отметка о продвижении в развитии

            Сентябрь

            Воспитатель,

            педагог-психолог,

            педагог ИЗО.

            Диагностика индивидуального развития ребенка, анкетирование родителей.

            Индивидуальные консультации о результатах диагностики развития ребенка.

            Составление плана работы

            Октябрь

            Воспитатель:

            закреплять знания ребенка о колорите осени.

            Беседа о пейзаже и его видах. Рассматривание картин И. Левитана «Золотая осень». Д/И: «Подберем краски для художника».

            Консультация: «Давай рисовать вместе».

            Повышение уровня знаний и применение в практике.

            +-

            Педагог-психолог:

            развитие повышение самооценки ребенка.

            Игры: «За что меня любит мама», «Я могу», «Волшебный стул», «Мышеловка», «Я-лев».

            Консультация: «Как повысить самооценку ребенка?»

            Развитие адекватной самооценки

            +

            Педагог ИЗО:

            овладение техническими приемами работы с различными материалами.

            Тема: «Унылая пора! Очей очарование!».

            . Памятка для родителей по оборудованию уголка творчества и подбору необходимых изобразительных материалов для домашних занятий рисованием и лепкой.

            Повышение уровня овладения новыми приемами изо деятельности.

            +-

            14 слайд.

            Ноябрь

            Воспитатель:

            закрепление знаний ребенка о птицах.

            Рассматривание альбома о птицах. Раскрашивание птиц в книжках-раскрасках. Аппликация «Ворона».

            Памятка для родителей «Условия развития художественно-творческих способностей ребенка».

            Повышение уровня знаний и применение в практике.

            +-

            Педагог-психолог:

            развитие воображения ребенка оригинальностью и гибкостью мышления.

            Д/и

             «На что похоже?». «На какие предметы похожи геометрические фигуры», «Дорисуй», «Преврати геометрические фигуры в интересные картинки», Составление фигур. Узоров из элементов»

            Консультация: «Роль родителей в развитии у детей фантазии и воображения».

            Повышение уровня творческих способностей, воображения, логического и творческого мышления

            +-

            Педагог ИЗО:

            умение размещать на листе бумаги несколько предметов.

            Рисование: «Стайка воробьев».

            Памятка для родителей

            «Волшебный мир красок»

            Развитие умений изображения нескольких предметов, объединенных общим содержанием. 

            +-

            15 слайд.

            Декабрь

            Воспитатель:

            умение самостоятельно намечать содержание рисунка, выбирать размер и цвет бумаги.

            Пальчиковая гимнастика «Погреемся». Художественно-развивающая игра: «Подберем на своей палитре краски, которые художник использовал в картине». Д/И: «Художник-реставратор».

            Памятка для родителей: «Цель художественного воспитания дошкольников».

            Самостоятельное выполнение заданий.

            +

            Педагог-психолог:

            развитие социально – личностного роста у ребенка.

            Игры: «Строим цифры», «Психологическая лепка», «Есть или нет», «Ситуации».

            Консультация: «Одаренный ребенок, какой он?».

            1. «Портрет творческой личности».

            Развитие адекватной самооценки.

            +

            Педагог ИЗО:

            умения правильно передавать свои впечатления от окружающей действительности.

            Рисование: «Дед и баба вылепили Снегурочку».

            Беседа с родителями:

            «Детское творчество дома»

            Повышение уровня творческих способностей.

            +

            Январь

            Воспитатель,

            педагог-психолог,

            педагог ИЗО

            Промежуточная диагностика индивидуального развития ребенка, анкетирование родителей.

            Индивидуальные консультации о результатах промежуточной диагностики .

            +

            Результаты индивидуального образовательного маршрута: активное участие в конкурсах детского художественного творчества, участие в кружках по изобразительной деятельности,

            оформление выставок творческих работ.

            16 слайд.  Спасибо большое за внимание!

            Источник

            Инфоурок

            Другое
            ›Презентации›Презентация на тему: “Программа “Одаренные дети””

            Программа «Одаренные дети»

            Описание презентации по отдельным слайдам:

            1 слайд

            Программа «Одаренные дети»

            Описание слайда:

            Программа «Одаренные дети»

            2 слайд

            * Интерес не только растит интеллект, он раскрывает личность. Интерес не толь

            Описание слайда:

            * Интерес не только растит интеллект, он раскрывает личность. Интерес не только раскрывает глаза и уши, он возвышает умы и души… А.А. Гин Дайте ребенку любознательность. Знания он возьмет сам. А.А. Гин Мозг, хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг, хорошо наполненный М. Монтень

            3 слайд

            * Актуальность программы Развитие системы работы с одаренной учащейся молодеж

            Описание слайда:

            * Актуальность программы Развитие системы работы с одаренной учащейся молодежью – одна из главных задач современной педагогической науки и образовательной практики в условиях модернизации российской системы образования. В связи с этим возникает необходимость разработки системы взаимосвязанных мероприятий, направленных на стимулирование учебной и научной активности учащихся, становление и укрепление в соответствующей социальной среде ценностей науки, культуры и образования, создание среды творческого общения и подведение под нее научной и экономической базы. Модернизации образования России предусматривает обеспечение социальной мобильности в обществе через поддержку наиболее талантливых и активных молодых людей, независимо от их социального происхождения Проблема одаренности в настоящее время становится все более актуальной. Это, прежде всего, связано с потребностью обществ неординарной творческой личности.

            4 слайд

            * В разделе «Развитие системы поддержки талантливых детей» Национальной образ

            Описание слайда:

            * В разделе «Развитие системы поддержки талантливых детей» Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» говорится следующее: «В ближайшие годы в России будет выстроена разветвленная система поиска, поддержки и сопровождения талантливых детей. Необходимо развивать творческую среду для выявления особо одаренных ребят в каждой общеобразовательной школе. Старшеклассникам нужно предоставить возможность обучения в заочных, очно-заочных и дистанционных школах, позволяющих им независимо от места проживания осваивать программы профильной подготовки. Требуется развивать систему олимпиад и конкурсов школьников, практику дополнительного образования, отработать механизмы учета индивидуальных достижений школьников при приеме в вузы. . Для ребят, проявивших свои таланты в различных областях деятельности, будут организованы слеты, летние и зимние школы, конференции, семинары и другие мероприятия, поддерживающие сформировавшуюся одаренность. Приказ №271от 04.02.2010 г Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»

            5 слайд

            * Концепция программы Выявление одаренных детей должно начинаться уже в начал

            Описание слайда:

            * Концепция программы Выявление одаренных детей должно начинаться уже в начальной школе на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления. Работа с одаренными и способными детьми, их поиск, выявление и развитие должны стать одним из важнейших аспектов деятельности школы. Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности. Президентская программа «Дети России».

            6 слайд

            * Одарённые дети имеют более высокие по сравнению с большинством интеллектуал

            Описание слайда:

            * Одарённые дети имеют более высокие по сравнению с большинством интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления; имеют доминирующую активную, познавательную потребность;   испытывают радость от добывания знаний, умственного труда

            7 слайд

            * Категории одаренных детей 1. Дети с необыкновенно высокими общими интеллект

            Описание слайда:

            * Категории одаренных детей 1. Дети с необыкновенно высокими общими интеллектуальными способностями. 2. Дети с признаками специальной умственной одаренности в определенной области наук и конкретными академическими способностями. 3. Дети с высокими творческими (художественными) способностями. 4. Дети с высокими лидерскими (руководящими) способностями. 5. Учащиеся, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью,  оригинальностью мышления и психического склада.

            8 слайд

            * Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми: принцип

            Описание слайда:

            * Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми: принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности; принцип возрастания роли внеурочной деятельности; принцип индивидуализации и дифференциации обучения; принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя; принцип свободы выбора учащимися дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества. Перед педагогами школы стоит задача создания оптимальных условий для развития и обучения детей с разносторонними способностями. Школа должна взять курс на развитие способностей всех детей.

            9 слайд

            Программа работы с одарёнными детьми Цель программы. Создание условий для выя

            Описание слайда:

            Программа работы с одарёнными детьми Цель программы. Создание условий для выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями в условиях опережающего развития образования. Воспитательная цель – воспитание личности, обладающей коммуникативными навыками и высокими адаптивными возможностями на фоне высоконравственных убеждений. Образовательная цель – расширение единого образовательного пространства школы для социально значимой реализации индивидуальной образовательной стратегии одаренных детей. Развивающая цель – развитие способностей одаренных детей к включению в любую духовно- практическую деятельность в зависимости от реальных потребностей региона, страны и самой личности.

            10 слайд

            * Задачи программы 1. Совершенствование системы работы с одаренными детьми на

            Описание слайда:

            * Задачи программы 1. Совершенствование системы работы с одаренными детьми на основе преемственности в обучении и осуществления здоровьесберегающих подходов с 1 по 11 классы. 2. Создание условий, способствующих организации работы педагогов с одаренными детьми в соответствии с целями опережающего развития и реализации образовательных и творческих возможностей, связанных с доступом к современным информационным ресурсам обучающихся и педагогических работников образовательного учреждения. 3. Совершенствование научно- методического и психолого- педагогического сопровождения одаренных детей. 4. Укрепление механизма взаимодействия школы, родителей, учреждений дополнительного образования, общественных организаций и партнеров образовательной сети в работе по созданию творческой, проблемно-ориентированной образовательной среды школы.

            11 слайд

            * Механизмы реализации программы Внедрение в практику ранней диагностики одар

            Описание слайда:

            * Механизмы реализации программы Внедрение в практику ранней диагностики одаренности и ее дальнейшего развития методов, учитывающих быстро меняющуюся социальную ситуацию и современные подходы к работе с одаренными детьми. Совершенствование деятельности администрации по мотивации педагогов на управление развитием исследовательских и творческих способностей учащихся. Совершенствование технологии портфолио для построения индивидуальной траектории развития, как учителя, так и ученика. Организация социальной и психолого-педагогической подготовки педагогических кадров для работы с одаренными детьми.

            12 слайд

            * Основные процессы реализации программы Информационно- методическое обеспече

            Описание слайда:

            * Основные процессы реализации программы Информационно- методическое обеспечение процесса управления развитием одаренных детей Задачи Содержание деятельности 1. Создать эффективную и постоянно действующую систему выявления одаренных детей 1. Создание банка данных об одаренных детях лицея 2. Организация работы педагога-психолога с одаренными детьми Изучение способностей и возможностей педагогов управлять процессом развития одаренных детей Подбор диагностического материала для изучения способностей детей 2. Осуществлять информационное обеспечение процесса развития одаренных детей 1. Подбор и накопление литературы по проблеме 2. Организация информационных выставок по проблеме

            13 слайд

            * Основные процессы реализации программы 	 3. Осуществлять методическое обесп

            Описание слайда:

            * Основные процессы реализации программы 3. Осуществлять методическое обеспечение процесса развития одаренности 1. Разработка практических рекомендаций по составлению программ индивидуального развития одаренных детей 2. Подбор учебных программ для углубленного изучения предметов 3. Создание комплексно-целевых программ по организации системной деятельности в работе с одаренными детьми 4. Формирование банка ППО по работе с одаренными детьми

            14 слайд

            * Основные процессы реализации программы Обеспечение технологической готовнос

            Описание слайда:

            * Основные процессы реализации программы Обеспечение технологической готовности педагогов к решению проблем по поиску, выявлению и обучению одаренных детей Задачи Содержание деятельности 1. Способствовать повышению научно-теоретических знаний педагогов и руководителей лицея по работе с одаренными детьми 1.Организация работы семинар для учителей, работающих с одаренными детьми. 2.Специфика работы с одаренными детьми: формы и методы работы, особенности содержания учебных программ для одаренных детей. 3. Роль семьи в выявлении и развитии одаренных детей.

            15 слайд

            * Основные процессы реализации программы 2. Способствовать углублению и расши

            Описание слайда:

            * Основные процессы реализации программы 2. Способствовать углублению и расширению знаний педагогов в области преподаваемых предметов 1. Организация курсовой подготовки и переподготовки. 2. проведение практических семинаров для учителей на заседаниях ШМО. 3. Проведение межпредметных МО для учителей. 3. Пропагандировать и распространять ППО по работе с одаренными детьми 1. Организация работы творческих групп. 2. Научно- практические конференции. 3. Изучение обобщение и распространение ППО.

            16 слайд

            * Основные процессы реализации программы Создание условий для развития и само

            Описание слайда:

            * Основные процессы реализации программы Создание условий для развития и самореализации одаренных детей Создание условий для развития и самореализации одаренных детей Задачи Содержание работы 1. Cспособствовать получению дополнительного образования одаренными детьми 1. Организация учащихся через факультативы, кружки, участие в проектах, олимпиадах, конкурсах в школе и вне школы. 2. Подготовка информации о различного рода мероприятий для одаренных детей в районе и области. 2. Обеспечить условия для самореализации интеллектуальных и творческих способностей учащихся 1. Максимальная реализация в проведении предметных олимпиад. 2. Проведение научно- практических конференций. 3. Приобщение талантливых детей к самостоятельной интеллектуальной деятельности через школьное научное общество.  

            17 слайд

            * Календарный план мероприятий Сроки и этапы реализации программы 	I этап: Ор

            Описание слайда:

            * Календарный план мероприятий Сроки и этапы реализации программы I этап: Организационный (2011г.) Совершенствование и дополнение имеющегося нормативно- правового обеспечения; Определение содержания образовательных услуг и программно- методического обеспечения Организация подготовки педагогических работников к работе в контексте Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» и программы работы с одаренными детьми II этап: Аналитико-диагностический (ежегодно) Выявление направленности и степени одаренности детей, пополнение банка данных одаренных. Разработка индивидуальных образовательных траекторий Сравнительный анализ результативности и степени активности участия в олимпиадах, творческих и интеллектуальных конкурсах

            18 слайд

            * Календарный план мероприятий 	III этап: Этап реализации (2011-2013г.г.) Вып

            Описание слайда:

            * Календарный план мероприятий III этап: Этап реализации (2011-2013г.г.) Выполнение мероприятий, определенных программой IV этап: Рефлексивно- обобщающий (2014г) Анализ результатов работы Определение проблем, возникающих в ходе реализации программы Исполнители программы и основных мероприятий Коллектив школы, социальные и сетевые партнеры

            19 слайд

            Ожидаемые результаты реализации программы

            Описание слайда:

            Ожидаемые результаты реализации программы

            20 слайд

            * “К любому ребёнку следует относиться с надеждой и ожиданием...”

            Описание слайда:

            * “К любому ребёнку следует относиться с надеждой и ожиданием…”

            Презентация программа индивидуального развития ребенка одаренный ребенок

            Курс повышения квалификации

            Презентация программа индивидуального развития ребенка одаренный ребенок

            Курс профессиональной переподготовки

            Педагог-библиотекарь

            Презентация программа индивидуального развития ребенка одаренный ребенок

            Курс профессиональной переподготовки

            Специалист в области охраны труда

            Найдите материал к любому уроку,
            указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

            также Вы можете выбрать тип материала:

            Общая информация

            Номер материала:

            ДБ-008864

            Вам будут интересны эти курсы:

            Оставьте свой комментарий

            Источник