Презентация программа индивидуальное развития ребенка
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Программа индивидуального развития ребенка Автор: учитель начальных классов МОУ «Янгильдинская СОШ» Полытова Надежда Валериановна
2 слайд
Описание слайда:
Пояснительная записка Иногда нам кажется, что современный ребенок знает и умеет все: с легкостью работает на компьютере, решает задачи повышенной сложности, рассуждает как взрослый о жизни. Год от года усложняются учебные программы, увеличивается толщина учебников. Однако ни один предмет учебной программы не позволяет ребенку познать себя. Именно поэтому нужно разработать программу индивидуального развития ребенка (актуальность), позволяющую ребенку узнать свои возможности, психические особенности, определиться в интересах и планах на будущее, найти свое место в обществе. На современном этапе развития общества для классного руководителя принципиально важным становится владение такими формами работы, которые создают условия для развития информационно-познавательных, коммуникативных, мировоззренческих навыков и способов поведения. Высокий уровень развития потребности и способности личности к самопознанию, самоактуализации, самореализации, саморазвитию и самосовершенствованию – залог успеха выпускника школы. Именно классный руководитель может и должен учить детей эффективной коммуникации, успешной деятельности, навыкам целеполагания и самоорганизации. Данной программой я предлагаю некоторые идеи и практические рекомендации по построению индивидуальной работы. Рассчитана она на учащихся 1-4 классов. В зависимости от уровня развития ученика педагог может не проводить некоторые работы, либо может проводить каждый год конкретные задания. При этом можно проанализировать ответы ученика каждый год, проследить динамику развития ребенка.
3 слайд
Описание слайда:
Цель: создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной реализации в обществе. Ожидаемый результат: Личность, ориентированная на социально значимую, творческую деятельность, формирование образа жизни, достойной Человека.
4 слайд
Описание слайда:
Задачи Развитие у ребенка креативности, творчества как черты личности Формирование самосознания, осознание собственного “Я”, помощь ребенку в самореализации Формирование гражданского самосознания, ответственности за судьбу своей Родины Развивать чувство ответственности перед своими родителями и родными; способность выполнять свой долг перед ними Развитие коммуникативных умений и навыков
5 слайд
Описание слайда:
Качества, которые необходимо развивать Интеллектуальная сфера: Любовь Гуманность Солидарность Долг Справедливость Скромность Самокритичность Честность Ответственность Эмоциональная сфера Жалость Доверие Благодарность Эмпатия
6 слайд
Описание слайда:
Мотивационная сфера: Бережное отношение к человеку Стремление к идеалу Правдивость и нравственность установки Цель и смысл жизни Потребность в друзьях, умение их выбирать Стремление к нравственному самосовершенствованию Саморегуляция: Самооценка Самокритичность Самоконтроль Сознательное отношение к своим действиям
7 слайд
Описание слайда:
Волевая сфера: Мужество Смелость Принципиальность Воля Предметно-практическая сфера: Способность совершать нравственные поступки Умение оценить нравственность поступков Умение оценить поведение других с точки зрения моральных норм Заботиться о красоте тела, речи, души
8 слайд
Описание слайда:
Работа с учеником Старт – анкета Эта анкета – первоначальная информация о тебе. Сообщи не менее 25 сведений о себе (внешние данные, социальная информация, физические параметры, информация о родных и близких). Ф.И.О. Возраст Знак Зодиака Место работы родителей Вес Рост Любимый предмет Любимый праздник Мой друг Любимая книга Любимая передача Мое хобби ….
9 слайд
Описание слайда:
Все обо мне Ответь на предлагаемые в таблице мнения-тезисы сам и попроси ответить твоих друзей, родителей, учителей. Мнения и видения Я сам Подружка Друг Педагог Родители Мне кажется, что Скорее всего я … Я думаю, что для меня … Когда я … Если бы мне … Чаще всего у меня … Наверное для меня … Я уверен, что я … Я надеюсь, что я … Я вижу, что … Вероятно, что мне … Уважаю себя за … Критикую себя за … Советую себе … Попробую … Узнаю … Найду возможность …
10 слайд
Описание слайда:
Составление памяти “10 правил вежливого общения Уважение к говорящему (слушай внимательно, не перебивай; когда один говорит, остальные слушают Активное участие в работе (говорить не запрещаем, но и не заставляем, однако нам важно мнение всех) Критикуя, не обижай, а предлагай лучшее Говори сначала о хорошем, а потом критикуй Говори точно и только по делу, не повторяясь Говори от себя: “Я думаю, я считаю…” Умей видеть и отметить хорошее в каждом Откровенность и искренность приветствуются и не критикуются Доброжелательность в высказываниях обязательна Цель любого обсуждения – узнать больше о себе, о других, сделать мир лучше.
11 слайд
Описание слайда:
Ребенку предлагается заполнить “ Личную характеристику” в 30 строк. Задание: У тебя есть 30 строчек, постарайся как можно ярче представить себя окружающим (может быть, это твоя предвыборная речь, может – речь на вручении Нобелевской премии. Твори ! Думай ! Пусть у ребенка рядом с портретом появится своя “ записная книжка” (“сайт” и пр.). Это чистые листы (формат А4 или другой формат), съемные, с рубриками, которые будут “жить” и пополняться как самим ребенком, так и всеми желающими. Возможные рубрики: “У меня новость”, “Позвольте поделиться”, “Мысли вслух”, “Знаете ли вы”.
12 слайд
Описание слайда:
Конверт откровений В конверте фразы, которые надо докончить: Честно говоря, учеба в школе для меня… Когда меня обижают, я готов… Мне знакомо чувство одиночества. Однажды … У меня немало недостатков, например… Бывало, близкие люди вызывали у меня ненависть. Однажды… Есть поступки, которыми я горжусь. Однажды …
13 слайд
Описание слайда:
Презентация имени Мое имя Его происхождение и что оно означает ______________________________________________________ В честь кого назвали и почему (узнать у родителей)____________________________________________ Великие люди – мои тезки (краткая история жизни и достижений)___________________________________________ Мое имя – мой характер. Разложи свое имя по буквам и попробуй на каждую букву придумать личностную характеристику _________________________________________ Песни и стихи
14 слайд
Описание слайда:
В конце занятия можно предложить заполнить один из вариантов аналитической формы, в которой участник анализирует и собственную работу, и занятие в целом. Аналитическая форма №1 Вопрос Ответ Что нового узнал о себе ? Что нового узнал о других ? Что мне мешает быть более активным на занятии ? Что мне мешает быть более искренним на занятии ? Что было непонятно, не получилось не понравилось ?
15 слайд
Описание слайда:
Аналитическая форма №2
16 слайд
Описание слайда:
Книга обо мне Ученику предстоит набросать общий план книги о себе. В ней 5 глав. Глава 1 Как я воспринимаю мир. Глава 2 На что я способен. Глава 3 Мыслю – значит существую ! Глава 4 В городе мечты и фантазии. Глава 5 Мои чувства от “А” до “Я” Педагог отмечает, что это пока только набросок книги, чтобы ее написать, нужно прислушаться к своему “Я”, узнать все о своей личности. Он предлагает для начала представить автора будущей книги – дать интервью о себе самом.
17 слайд
Описание слайда:
Возможные пункты анкеты на первой странице: Ф.И.О. Возраст, дата рождения; Знак Зодиака; Главные интересы, увлечения; Внешние данные (вес, рост); Любимый предмет в школе, время года, книга, игра, животное, еда и т.п.; Страна, где хотел бы жить; Кем хотел бы стать; Мечта; Цель жизни; и т.д. и т.п.
18 слайд
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
•Иногда нам кажется, что современный ребенок знает и умеет все: с легкостью работает на компьютере, решает задачи повышенной сложности, рассуждает как взрослый о жизни. Год от года усложняются учебные программы, увеличивается толщина учебников. Однако ни один предмет учебной программы не позволяет ребенку познать себя. Именно поэтому нужно разработать программу индивидуального развития ребенка (актуальность), позволяющую ребенку узнать свои возможности, психические особенности, определиться в интересах и планах на будущее, найти свое место в обществе.
•На современном этапе развития общества для классного руководителя принципиально важным становится владение такими формами работы, которые создают условия для развития информационно-познавательных, коммуникативных, мировоззренческих навыков и способов поведения. Высокий уровень развития потребности и способности личности к самопознанию, самоактуализации, самореализации, саморазвитию и самосовершенствованию – залог успеха выпускника школы.
•Именно классный руководитель может и должен учить детей эффективной коммуникации, успешной деятельности, навыкам целеполагания и самоорганизации.
•Данной программой я предлагаю некоторые идеи и практические рекомендации по построению индивидуальной работы. Рассчитана она на учащихся 1-4 классов. В зависимости от уровня развития ученика педагог может не проводить некоторые работы, либо может проводить каждый год конкретные задания. При этом можно проанализировать ответы ученика каждый год, проследить динамику развития ребенка.
Проверен экспертом
Общая информация
Номер материала:
ДБ-1298678
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник
Слайд 1
Программа индивидуального развития ученицы 4 класса Потаповой Марии Александровны «Я – успешный ученик” Автор: Семенова Елена Васильевна учитель 1 категории МБОУ «Большебикшихская СОШ» Канашского района ЧР
Слайд 2
Создание условий для развития творческих и интеллектуальных способностей ученика, для расширения круга интересов; Формирование умения учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность; Содействие индивидуализации воспитания и образования. Создание оптимальных условий для развития творческого потенциала ученика в соответствии с его индивидуальными особенностями. Цель Программы Задачи Программы
Слайд 3
Потапова Мария – ученица 4 класса МБОУ «Большебикшихская СОШ”
Слайд 4
Основные мероприятия Изучение личности ребенка при помощи различных методов. Внедрение в воспитательную деятельность инновационных технологий. Создание программы воспитания. Развитие новых форм работы. Проведение классных и школьных мероприятий с участием ребенка.
Слайд 5
Развитие творческих способностей, познавательного интереса. Создание положительной мотивации к учению. Формирование познавательного интереса. Повышение уровня воспитанности Ожидаемые результаты
Слайд 6
Процесс индивидуального развития включает этапы: Подготовительный , или этап наблюдений, проведения мероприятий по изучению особенностей ребенка. 2. Основной , или этап разработки воспитательной работы, развития способностей. 3. Заключительный , или этап формирования качеств личности. Система программных мероприятий
Слайд 7
Задачи 1 этапа: Осуществление наблюдения за ребенком, изучение личного дела, беседы с родителями. Проведение мероприятий по изучению личности. На данном этапе используются различные методы: наблюдение; анкетирование (родителей); собеседование; изучение документации. 1 этап. Наблюдение
Слайд 8
2 этап. Разработка воспитательной работы, развитие способностей ребенка Задачи 2 этапа: Разработка и апробация методик использования воспитательной работы. Усовершенствование навыков работы. Реализация задач этого этапа позволит: Сохранить мотивацию и стимул к успешному обучению; Активно и успешно участвовать в конкурсах; Повысить самооценку ребенка; Развить дисциплинированность, уверенность в своих силах, ответственность.
Слайд 9
3 этап. Формирование качеств личности Задачи 3 этапа: Активизация познавательной деятельности. Разработка индивидуального плана саморазвития. Активизация всех форм внеклассной и внешкольной работы. Оценка эффективности реализации программы развития. Проектирование собственного жизненного пути.
Слайд 10
я- человек (социализация) Я и отечество (патриотическое воспитание) Мой мир знаний (учебно- познавательная ) Я и природа ( экологическое воспитание) Я и семья (семейное воспитание)
Слайд 11
Состояние здоровья удовлетворительное. Социальное положение родителей – обеспеченная семья. Взаимоотношения в семье – дружелюбные. Тип темперамента – флегматик. Черты характера – активность, инициативность, целеустремленность, дружелюбность ,бережливость, справедливость. Уровень самооценк и – низкий. Успеваемость, интеллектуальное развитие: отличница Любимые предметы – русский язык, английский язык , литературное чтение, технология. Отношение к труду – добросовестное. Взаимоотношения в группе, в коллективе, положение в коллективе – дружелюбные. Отношение к родителям, учителям, сверстникам – уважительное. Отношение к себе : самокритичное. Участие в общественной работе – активна. Занятия в свободное время – любит читать, рисовать, общается с одноклассниками, посещает музыкальный кружок «Поющий мир». Педагогические выводы и рекомендации – У ребёнка высокая мотивация к учению, самооценка занижена; работать по повышению самооценки и развитию коммуникативных навыков
Слайд 12
Работа над проектом «Моя родословная ». Районный конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я – исследователь» -2013 год.( 2 место) Работа над проектом «Слово МАМА ». Районный конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я – исследователь» -2014 год. ( 3 место)
Слайд 13
Первые шаги к успеху Диплом 3 место Конкурс рисунков «Моя любимая Мурка» 2012 Диплом За активное участие, творчество, инициативу и трудолюбие, проявленные на школьном конкурсе «Дары осени» 2012 Диплом 3 место Всероссийский конкурс «Эрудит России-2013» номинация-математика 2013 Участник Районный конкурс «Созвучие слов живых» 2014
Слайд 14
Диплом 1 место Всероссийская олимпиада для младших школьников по математике 2012. г. Бийск 2012 Диплом 1 место Всероссийская дистанционная олимпиада школьников по литературе «Юный литературовед» 2012 Диплом 3 место Всероссийский конкурс «Эрудит России-2013» номинация-математика 2013 Участник Районный конкурс «Созвучие слов живых» 2014
Слайд 15
Свидетельство Республиканский этап IX Международного конкурса детских рисунков. 2013 Свидетельство Республиканский конкурс стихотворений и рассказов «Мир первозданной природы» Чебоксары 2013 Сертификат Всероссийский конкурс «Эрудит России-2014» 2014 Диплом за высокие результаты Республиканский конкурс «Ч ĕ в ĕ лти ч ĕ ке ç» 2014
Слайд 16
Мария участвует в школьных и районных мероприятиях. Занимается в кружках. Мария очень ответственная и старательная девочка.
Источник
1
Программа индивидуального развития ребенка
2
Индивидуальный подход в воспитании и развитии ребенка – это тонкий инструмент, который может и должен держать в руках каждый воспитатель. Аристотель. Индивидуальный подход в воспитании и развитии ребенка – это тонкий инструмент, который может и должен держать в руках каждый воспитатель. Аристотель.
3
Заповеди воспитания. Никогда не принимайся за воспитание в плохом настроении. Никогда не принимайся за воспитание в плохом настроении. Ясно определи для себя, чего ты хочешь от ребенка, узнай, что он сам думает по этому поводу. Ясно определи для себя, чего ты хочешь от ребенка, узнай, что он сам думает по этому поводу. Предоставь возможную самостоятельность ребенку. Окажи помощь. Предоставь возможную самостоятельность ребенку. Окажи помощь. Не подсказывай готового решения, а показывай возможные пути к нему. Не подсказывай готового решения, а показывай возможные пути к нему. Не пропусти момента, когда ребенок достиг первого успеха. Не пропусти момента, когда ребенок достиг первого успеха. Делай своевременные замечания. Делай своевременные замечания. Оценивай поступок, а не личность. Оценивай поступок, а не личность.
4
Технологии воспитания. Педагогическое общение. Педагогическое общение. Предъявление педагогических требований. Предъявление педагогических требований. Организация деятельности. Организация деятельности. Создание ситуации успеха. Создание ситуации успеха. Педагогическая оценка поведения учащегося. Педагогическая оценка поведения учащегося. Педагогическое разрешение конфликта. Педагогическое разрешение конфликта.
5
Программа индивидуального развития ребенка. Пояснительная записка. Представленная программа воспитания ребенка создавалась путем регулярного обсуждения вопросов совершенствования и систематизации воспитательного процесса, выдвигались пути решения комплексного подхода к проблемам воспитания будущего гражданина России в новых экономических условиях. Предлагаемая программа состоит из разделов: 1. Я, моя семья, мои друзья. 2. Я, мы и природа. 3. Всякое знание превращай в деяние. Каждый раздел имеет конкретные цели, которые могут реализоваться на трех уровнях: классном, школьном, родительском.
6
Цель программы. Создать условия для духовного и физического развития ребенка, для реализации творческого потенциала каждого ученика. Создать условия для духовного и физического развития ребенка, для реализации творческого потенциала каждого ученика.
7
Задачи программы. 1. Повысить творческие способности личности ученика в новых социально-экономических условиях. 2. Осуществлять неразрывную связь со средой: родителями и другими общественными организациями. 3. Развивать общую культуру ученика. 4. Сочетать индивидуальное воспитание с воспитанием в коллективе и самовоспитанием.
8
План мероприятий Мероприятия Деятельность ребенка Дата Отмет ка «Я, моя семья, мои друзья». 1. Как образовалась моя семья Рассказ с фотографиями 1 четверть Вып. 2. Мои бабушка и дедушка праздник 2 четверть Вып. 3. Что означает моя фамилия рассказ 3 четверть 4. У меня зазвонил телефон Ролевая игра 4 четверть «Я, мы и природа». 1. Осенняя посадка кустарников у школы ответственная 1 четверть Вып. 2. Экологическая сказка Главная роль 2 четверть Вып. 3. Изготовление кормушек для птиц ответственная 3 четверть 4. Викторина «Животный мир Чувашии» ведущая 4 четверть
9
План мероприятий Мероприятия Деятельность ребенка ДатаОтметка «Всякое знание превращай в деяние» 1. КВН по сказкам А.С. Пушкина Капитан команды 1 четверть Вып. 2. Интеллектуальная игра ведущая 2 четверть Вып. 3. Весёлые старты Помощник учителя 3 четверть 4. Твой режим дня рассказ 4 четверть
10
Характеристика ученицы. Шушарина Настя Ученица 3-го класса МОУ «Ахматовская средняя общеобразовательная школа». Отличница учебы, принимает активное участие в международных конкурсах «Кенгуру» и «Русский медвежонок», в районной олимпиаде по чтению заняла третье место.
11
Настя занимается в спортивных секциях, в кружке «Мастерская Самоделкина». У неё прекрасная слуховая, зрительная и музыкальная память. Она легко овладевает новым материалом на уроках. На концертах она может и спеть, и станцевать, и прочитать стихи. Настя любит читать. К старшим относится с почтением, всегда вежлива, радуют её отношения с родителями. Она пользуется уважением друзей. Настя староста класса.
12
Диагностическая методика. Мой портрет в интерьере Школа Семья Одноклассники Секции Книги Друзья
13
Десять «Я» Насти. Береж ливая Умная Скромная Целеустр емленная Талант ливая Справе дливая Аккура тная Старате льная Вежливая Честная
14
Сводный лист диагностики изучения уровней проявления формирующегося характера ребенка. I I I I I I IV Любовь к отечеству 45 Забота об общественном благе 34 Любовь к родной природе 55 Отношение к чужой и своей собственности 55 Аккуратность55 Настойчивость45 Творческое отношение 55 Верность дружбе 34 Стремление к самостоятельности 55 5 – высокий, 4 – выше среднего, 3 – средний, 2 – ниже среднего, 1 – низкий. 5 – высокий, 4 – выше среднего, 3 – средний, 2 – ниже среднего, 1 – низкий.
15
16
Психолого-педагогическая карта. I I I I I I IV Внимание55 Переключение внимания 45 Память зрительная 55 Память слуховая 45 Мышление55 Творческое воображение 55 Словарный запас 55 Широта кругозора 45 Дикция45 5 – высокий, 4 – выше среднего, 3 – средний, 2 – ниже среднего, 1 – низкий. 5 – высокий, 4 – выше среднего, 3 – средний, 2 – ниже среднего, 1 – низкий.
17
18
Социальная карта. I I I I I I IV Влияние семьи 45 Отношение к родителям 55 Отношение к товарищам 45 Отношение к учёбе 55 Отношение к младшим 55 5 – высокий, 4 – выше среднего, 3 – средний, 2 – ниже среднего, 1 – низкий. 5 – высокий, 4 – выше среднего, 3 – средний, 2 – ниже среднего, 1 – низкий.
19
20
Воспитанность ученика. I I I I I I IV Щедрость (широта натуры) 34 Учтивость (сдержанность) 45 Стыдливость45 Лживость34 Обаяние55 Вежливость55 Любовь к спорту 45 Порядочность45 Долг34 5 – высокий, 4 – выше среднего, 3 – средний, 2 – ниже среднего, 1 – низкий. 5 – высокий, 4 – выше среднего, 3 – средний, 2 – ниже среднего, 1 – низкий.
21
22
Проявление личностных качеств в поведении. Направленность интересов: 1. На учебную деятельность