Презентация по социально личностному развитию ребенка

Презентация по социально личностному развитию ребенка thumbnail

Слайд 1

Дети- это чудо света, я увидел это сам. И причислил чудо это к самым чудным чудесам В наших детях наша сила, внеземных миров огни. Лишь бы будущее было столь же светлым как они. С. Михалков

Слайд 2

Цель работы: «Развитие эмпатии, то есть вчувствования в эмоциональное состояние». Задачи – формировать у детей представление о себе, своем организме, личностных качествах, развивать чувство самоуважения, собственного достоинства; – учить детей «прочитывать» эмоции в мимике, жестах, интонации речи, адекватно реагировать, быть отзывчивыми, пожалеть обиженного, сопереживать и т.д ; – обогащать представления дошкольников о людях, их взаимоотношениях, эмоциональных и физических состояниях; – помогать в основании культуры общения с взрослыми и сверстниками, культуры поведения в общественных местах; – обогащать речь детей вежливыми речевыми оборотами; – помогать в освоении разных форм приветствия, прощания, выражения признательности, обращения с просьбой; – развивать умение элементарного контроля и саморегуляции своих действий, взаимоотношений с окружающими; – учить конструктивным способам управления собственным поведением (снимать напряженность, избавляться от злости, раздражительности, разрешать конфликтные ситуации). Формы реализации данных задач: – фронтальные и подгрупповые занятия; – индивидуальная работа; – создание предметно-развивающей среды; – работа с родителями Тема: «Социально-личностное развитие дошкольников».

Слайд 3

АКТУАЛЬНОСТЬ В настоящее время социализации уделяется особое внимание. Не случайно социально-личностное развитие и воспитание дошкольников является одним из основных компонентов проекта Государственного стандарта по дошкольному образованию. Повышение внимания к проблемам социализации связано с изменением социально-политических и социально-экономических условий жизни, с нестабильностью в обществе. В сложившейся ныне ситуации острейшего дефицита культуры общения, доброты и внимания друг к другу педагоги испытывают трудности в вопросах профилактики и коррекции таких негативных проявлений детей, как грубость, эмоциональная глухота, враждебность, неспособность сочувствовать и т.п. Для детей дошкольного возраста необходимо создавать специальное игровое пространство, в котором бы ребенок мог не просто вступать во взаимоотношения со сверстниками и близкими взрослыми, но и активно усваивать знания, нормы, правила общества, иными словами формироваться как социально- компетентная личность. Для этого в групповой комнате оформлены игровые зоны.

Слайд 4

С целью формирования дружеских взаимоотношений в группе оформлен уголок дружбы. В нём имеется пособие: « Коврик-мирилка », с помощью которого дети учатся выходить из неприятных ситуаций, находить пути решения конфликта. Играя вместе, дети начинают строить свои взаимоотношения, учатся общению, не всегда гладко и мирно, но это путь обучения, иного нет. Неприятные ситуации случаются в любом коллективе и важно научить ребёнка правильно из них выходить.

Слайд 5

«Цветик – семицветик» Обсуждение различных ситуаций, пробуждение эмоциональных переживаний, навеянных обсуждаемой ситуацией, умение делать нужные выводы

Слайд 6

«Уголок настроения» – дети с помощью пиктограмм отмечают своё настроение в течение дня.

Слайд 9

Интересен такой приём как коробочка добрых дел: это накопление детьми сердечек, за добрые дела, сделанные ими в течении месяца. Это может быть: помощь товарищу, воспитателю; выполнение правил поведения в течение дня без замечаний и напоминаний. Данный приём стимулирует детей к выполнению правил поведения, быть вежливыми, трудолюбивыми, чутко относиться к другим людям.

Слайд 10

В групповой комнате оборудованы различные уголки для проведения самостоятельных сюжетно-ролевых игр. Сюжетно-ролевые игры – помогают детям освоить следующую особенность человеческой деятельности – закрепленность взаимосвязанных систем, целей за носителями определенных профессий.

Слайд 14

Особое значение для социально-личностного развития имеет трудовое воспитание. Важно пробудить у детей желание трудиться, сформировать умение взаимодействовать со сверстниками при выполнении трудовых поручений, развивать умения и навыки в различных видах элементарной трудовой деятельности.

Слайд 16

Основа гуманного отношения к людям – способность к сопереживанию, к сочувствию – проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Как в повседневной жизни, так и в специально организованных занятиях, беседах мы работаем над развитием внимания и сопричастности к партнеру. Учим понимать разные эмоциональные состояния сверстника по мимике, жестам, позе. Воспитываем эмоциональную отзывчивость, умение сопереживать, сочувствовать .

Слайд 18

Для работы с детьми подобраны игры: на развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста; на развитие эмоционально-нравственной сферы и навыков общения у детей старшего дошкольного возраста; на преодоление негативных эмоций, гнева.

Читайте также:  Питание в физическом развитии ребенка

Слайд 19

“Комплименты” Цель: развивать умение оказывать положительные знаки внимания сверстникам.

Слайд 20

Игра «Солнечные лучики». Цель: снять эмоциональное и физическое напряжение.

Слайд 21

Настольная игра «Зоопарк настроений».

Слайд 22

Игра «Что такое хорошо? Что такое плохо?»

Слайд 23

«Театр настроения»

Слайд 24

Большой эффект в развитии коммуникационных навыков дает театрализованная деятельность. Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки.

Слайд 25

Ребенок, оказавшийся в позиции актера- исполнителя, может задуматься о том, что и зачем человек говорит и делает, как это воспринимают люди. Каждый из этих вопросов имеет прямое отношение к ценностно – смысловым компетенциям, на формирование которых оказывают большое влияние художественные произведения, используемые в театрализованных играх.

Слайд 27

Ребенок очень глубоко воспринимает прекрасное – значит, его нужно познакомить с лучшими творениями человека, показать репродукции картин или посетить вместе с ним выставку, музей.

Слайд 28

Экскурсия в библиотеку

Слайд 29

При восприятии произведений художественной литературы, стараемся вызвать у детей чувство сострадания к тем героям, которые нуждаются в помощи или испытывают тревогу, волнение, боль, огорчение, обиду. На материале сказок, рассказов дети учатся оценивать характеры героев, их поступков, понимать, «что такое хорошо и что такое плохо».

Слайд 32

УДИВЛЕНИЕ Важным аспектом в работе с детьми является качественное развитие эмоций. Эмоции играют важную роль в регуляции детской деятельности, в становлении ценностных ориентаций и отношений. Положительные эмоциональные состояния – это основа доброжелательного отношения к людям, готовности к общению. И напротив, отрицательные эмоциональные состояния могут послужить причиной озлобленности, зависти, страха.

Слайд 33

РАДОСТЬ

Слайд 34

ГРУСТЬ

Слайд 35

ЗЛОСТЬ

Слайд 36

ЛЮБОПЫТСТВО

Слайд 37

ЛЮБОВЬ

Слайд 38

Взаимодействие с семьей нашим неизменным помощником в социально-личностном развитии детей является семья. Только в сотрудничестве с близкими взрослыми можно добиться высоких воспитательных результатов. Нетрадиционные досуговые мероприятия с участием детей и родителей ; служат развитию навыков в установлении контактов с взрослыми; среда социального развития ребенка обогащается новыми формами отношений с взрослыми. Дети приучаются с уважением относиться к родителям и другим взрослым людям.

Слайд 39

Спортивный праздник «Папа, мама, я- спортивная семья!».

Слайд 41

Литературная викторина «Кто много читает -тот много знает!»

Слайд 42

Перспектива на будущее Эмоционально-личностное развитие детей является одним из компонентов деятельности дошкольного учреждения, направленной на обеспечение преемственности воспитательно-образовательного процесса дошкольного учреждения и школы и облегчение перехода детей к выполнению важной социальной функции – функции ученика. В перспективе я планирую продолжать работу в том же направлении, помогая посредством игры и занятий подготовить детей к следующему шагу в большую жизни – к лучшей адаптации в школе. У меня в планах проводить родительские собрания и консультации для коллег о важности, выбранной мной темы «Эмоционально-личностное развитие детей старшего дошкольного возраста»; подготовить упражнения на развитие эмоционально-волевой сферы, повышать свой уровень профессиональной подготовки, изучая новые издания, рекомендации, разработки, систематически наполняя свой методический материал.

Слайд 43

«Начала, заложенные в детстве человека, похожи на вырезанные на коре молодого дерева буквы, растущие вместе с ним, составляющие неотъемлемую часть его» В.Гюго

Источник

Источник

Инфоурок

Дошкольное образование
›Презентации›Презентация “Социально-личностного развития ребёнка в системе дошкольного образования “

Содержание социально-личностного развития ребёнка в системе дошкольного обра...

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Содержание социально-личностного развития ребёнка в системе дошкольного обра

Описание слайда:

Содержание социально-личностного развития ребёнка в системе дошкольного образования *

2 слайд

Под социализацией понимают интеграцию человека в систему социальных отношени

Описание слайда:

Под социализацией понимают интеграцию человека в систему социальных отношений, в различные типы социальных общностей (группу, институт, организации). Социализация рассматривается как усвоение элементов культуры, социальных норм и ценностей, на основе которых формируются качества личности. Социализация — усвоение человеком социального опыта в процессе образования и жизнедеятельности, посредством вхождения в социальную среду, установления социальных связей, принятия ценностей различных социальных групп и общества в целом, активного воспроизводства системы общественных отношений *

3 слайд

Социализация Первичная от рождения до формирования зрелой личности Вторичная

Описание слайда:

Социализация Первичная от рождения до формирования зрелой личности Вторичная процесс развития социально зрелой личности, связанный главным образом с овладением профессии. *

4 слайд

Огромное влияние на процесс социализации дошкольников оказывают агенты социал

Описание слайда:

Огромное влияние на процесс социализации дошкольников оказывают агенты социализации: *

5 слайд

Цель дошкольного образования разностороннее развитие и социализация воспитанн

Описание слайда:

Цель дошкольного образования разностороннее развитие и социализация воспитанника раннего и дошкольного возраста в соответствии с его возрастными и индивидуальными возможностями, способностями и потребностями. *

6 слайд

Социальное развитие (социализация) процесс усвоения и дальнейшего развития ин

Описание слайда:

Социальное развитие (социализация) процесс усвоения и дальнейшего развития индивидом социально-культурного опыта, необходимого для его включения в систему общественных отношений. *

7 слайд

Критерии социализации человека : социальная адаптированность социальная автон

Описание слайда:

Критерии социализации человека : социальная адаптированность социальная автономность социальная активность *

8 слайд

Социализация - процесс стихийный: хотим мы или не хотим, явления действитель

Описание слайда:

Социализация – процесс стихийный: хотим мы или не хотим, явления действительности в политической, социальной, культурной сфере не оставляют нас равнодушными, мы не можем”отгородиться” от них. Но по своей сущности эти процессы различны. Главная характеристика процесса воспитания – это целенаправленный процесс. социализация – процесс непрерывный, воспитание – дискретный, т.е. прерывный процесс, потому что осуществляется в семье, дошкольном учреждении, общеобразовательной школе, творческом коллективе учреждения дополнительного образования и т.д. социализация осуществляется всю жизнь, начиная с рождения, даже с пренатального состояния, и не прекращаясь на протяжении всей жизни воспитание осуществляется здесь и сейчас конкретными субъектами воспитания. *

9 слайд

Различия между социализацией в форме адаптации и интеграции особенно четко пр

Описание слайда:

Различия между социализацией в форме адаптации и интеграции особенно четко проявляются, когда мы анализируем судьбы специалистов тех профессий, активный период деятельности которых ограничен возрастом. Интеграция как форма взаимодействия индивида с социальной средой предполагает его активное вхождение в социум, когда он способен влиять на среду, изменяя ее или изменяя самого себя. когда человек готов к принятию самостоятельных решений в ситуации выбора, *

10 слайд

ФГОС ДО развитие положительного отношения ребёнка к себе, другим людям, окруж

Описание слайда:

ФГОС ДО развитие положительного отношения ребёнка к себе, другим людям, окружающему миру, коммуникативной и социальной компетентности детей; создание условий для формирования у ребёнка положительного самоощущения – уверенности в своих возможностях, в том, что он хороший, что его любят; формирование у ребёнка чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод (право иметь собственное мнение, выбирать друзей, игрушки, виды деятельности, иметь личные вещи, по собственному усмотрению использовать личное время); *

11 слайд

ФГОС ДО воспитание положительного отношения ребёнка к окружающим людям – уваж

Описание слайда:

ФГОС ДО воспитание положительного отношения ребёнка к окружающим людям – уважения и терпимости к детям и взрослым независимо от социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, вероисповедания, пола, возраста, личностного и поведенческого своеобразия, уважения к чувству собственного достоинства других людей, их мнениям, желаниям, взглядам; приобщение детей к ценностям сотрудничества с другими людьми: оказание помощи при осознании необходимости людей друг в друге, планировании совместной работы, соподчинении и контроле своих желаний, согласовании с партнёрами по деятельности мнений и действий; *

Читайте также:  Борисенко лукина диагностика развития ребенка скачать бесплатно

12 слайд

ФГОС ДО развитие у детей чувства ответственности за другого человека, общее д

Описание слайда:

ФГОС ДО развитие у детей чувства ответственности за другого человека, общее дело, данное слово; создание коммуникативной компетентности ребёнка – распознавание эмоциональных переживаний и состояний окружающих, выражение собственных переживаний; формирование у детей социальных навыков: освоение различных способов разрешения конфликтных ситуаций, умений договариваться, соблюдать очерёдность, устанавливать новые контакты. *

13 слайд

Основные принципы организации процесса социального воспитания индивидуальная

Описание слайда:

Основные принципы организации процесса социального воспитания индивидуальная помощь в ликвидации конфликтных и критических ситуаций в социальном взаимодействии личности, ценностном становлении ее жизненных отношений; воспитание в человеке способностей и потребностей открывать и творить самого себя в основных формах человеческой деятельности; развитие способности познавать себя в единстве с миром, в диалоге с ним; развитие способности самоопределения, самоактуализации на основе воспроизведения, освоения, присвоения культурного опыта саморазвития человечества; становление потребности и способности общения с миром на основе гуманистических ценностей и идеалов, прав свободного человека. *

14 слайд

Социальное развитие – это процесс передачи и дальнейшего развития человеком с

Описание слайда:

Социальное развитие – это процесс передачи и дальнейшего развития человеком социокультурного опыта, накопленного человечеством. Культурные навыки Специфические знания Ролевое поведение Социальные качества *

15 слайд

Процесс социально-личностного развития и виды деятельности Игровая деятельнос

Описание слайда:

Процесс социально-личностного развития и виды деятельности Игровая деятельность • Исследовательская деятельность • Изобразительная • Предметная • Наблюдение • Коммуникативная (общение) • Проектная • Конструктивная *

16 слайд

Задачи по социально-личностному развитию В младшем дошкольном возрасте: разви

Описание слайда:

Задачи по социально-личностному развитию В младшем дошкольном возрасте: развивать у детей доброжелательное отношение к близким людям; пробуждать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, сверстников, героев сказок и др.; помогать осваивать способы взаимодействия со взрослыми и сверстниками в игре, в повседневном общении; приучать к выполнению элементарных правил поведения; развивать умение передавать разные эмоциональные состояния в играх, сопереживать настроению сверстников; обогащать представления детей о людях (внешнем виде, половых различиях и др.), о семье. *

17 слайд

Задачи по социально-личностному развитию В среднем дошкольном возрасте: разви

Описание слайда:

Задачи по социально-личностному развитию В среднем дошкольном возрасте: развивать у дошкольников умение понимать окружающих людей, проявлять к ним доброжелательное отношение, стремиться к общению и взаимодействию; расширять представления об окружающем мире; учить ориентироваться в правилах и нормах культуры поведения и общения; развивать эмоциональную отзывчивость. *

18 слайд

Задачи по социально-личностному развитию В старшем дошкольном возрасте: обога

Описание слайда:

Задачи по социально-личностному развитию В старшем дошкольном возрасте: обогащать представления о людях, их взаимоотношениях, эмоциональных и физических состояниях; учить «прочитывать» эмоции в мимике, жестах, интонации; побуждать к активному проявлению эмоциональной отзывчивости (пожалеть, утешить, угостить и др.); воспитывать культуру поведения и общения; углублять представления о семье, родственных отношениях; активно выражать доброе отношение к близким. *

19 слайд

Социальная компетентность дошкольника качество личности, сформированное в про

Описание слайда:

Социальная компетентность дошкольника качество личности, сформированное в процессе активного творческого освоения социальных отношений, возникающих на разных этапах и разных видах социального взаимодействия, а также усвоение ребенком этических норм, являющихся основой построения и регулирования межличностных и внутриличностных социальных позиций, отношений. *

20 слайд

Основные качества , определяющие успешное социально- личностное развитие дошк

Описание слайда:

Основные качества , определяющие успешное социально- личностное развитие дошкольника положительное отношение ребенка к себе; положительное отношение к другим; ценностные ориентации; коммуникативные навыки; социальные навыки *

Выберите книгу со скидкой:

Презентация по социально личностному развитию ребенка

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Презентация по социально личностному развитию ребенка

Курс повышения квалификации

Презентация по социально личностному развитию ребенка

Курс профессиональной переподготовки

Воспитатель детей дошкольного возраста

Презентация по социально личностному развитию ребенка

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДБ-043657

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник