Презентация по физическому развитию ребенка

Презентация по физическому развитию ребенка thumbnail

Слайд 1

Физическое развитие детей дошкольного возраста и ФГОС

Слайд 2

Компоненты образовательной области «Физическое развитие» приобретение опыта в двигательной деятельности, которая направлена на развитие координации, гибкости, равновесия и крупной и мелкой моторики руки; формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной области; Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании , при формировании полезных привычек и др.)

Слайд 3

Виды и формы двигательной деятельности в ДОУ Утренняя гимнастика Физкультурные занятия Физкультурные минутки Динамические паузы Прогулка Подвижные игры с правилами, с элементами спортивных игр Спортивные праздники и досуги Гимнастика после дневного сна Знакомство с некоторыми видами спорта

Слайд 4

Утренняя гимнастика Здоровье в порядке – Спасибо зарядке!

Слайд 5

Физкультурные занятия

Слайд 7

Физкультурные минутки В ышел зайчик Вышел зайчик погулять. Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.) Вот он скачет вниз по склону, Забегает в лес зелёный. И несётся меж стволов, Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.) Зайка маленький устал. Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.) Замер зайчик средь травы А теперь замрем и мы! (Дети садятся.)

Слайд 8

П рогулка Свежий воздух малышам Нужен и полезен! Очень весело гулять нам! И никаких болезней!…

Слайд 9

Уж который год подряд Чудо-горка ждёт ребят. Вверх взобрался, вниз скатись Все с дороги! Берегись! Летит мой мяч, Летит к тебе, Смотри, не прозевай! Лови его, держи его И снова мне бросай.

Слайд 11

Участие во Всероссийском конкурсе «Игры на прогулке» СВАО ГБОУ детский сад № 939 г. Москва, ул. Бестужевых, 7 А 8-(499) 201-67-66 ds939@edu.mos.ru Модификация русской народной подвижной игры «Кот и мыши»

Слайд 13

Упражнения с элементами волейбола

Слайд 14

Спортивный досуг «Зимние забавы»

Слайд 16

Олимпийская неделя «Мы будущие олимпийцы», посвящённая зимней олимпиаде Сочи – 2014

Слайд 17

Окружные соревнования для детей дошкольного возраста, посвящённое празднованию 150-летию открытия первого сада в России и проекту в Сочи

Слайд 18

Окружные соревнования «Весёлые старты» Спартакиады СВОУО среди дошкольников

Слайд 19

Окружные соревнования по лыжным гонкам «Быстрая лыжня» Спартакиады дошкольных учреждений СВОУО

Слайд 20

МАРАФОН ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ Игра «Путешествие в город Предметов личной гигиены»; Просмотр презентации «Друзья Мойдодыра »; Игра – экспериментирование «Госпожа Зубная Щетка»; Разучивание стихотворения «О пользе овсяной каши» Т. Собакин; Досуг «Здравствуй, доктор Айболит!»

Слайд 21

В результате обсуждения на круглом столе , а также на родительском собрании было определено несколько основных приоритетов в формировании ЗОЖ: п равильное питание; д вижение; о дежда; профилактика

Слайд 23

Таблицы заболеваемости Дето дни Кол-во отсут-их детей по болезни Другие причины Общая заболеваемость Индекс здоровья 616 3 – 15 дней 248 дней 15 : 28 = 0,5 10 д * 100 : 28 = 35% Сентябрь Октябрь Дето дни Кол-во отсут-их детей по болезни Другие причины Общая заболеваемость Индекс здоровья 621 16 – 138 дней 100 дней 138: 27 = 5 7д * 100: 27 = 26% Дето дни Кол-во отсут-их детей по болезни Другие причины Общая заболеваемость Индекс здоровья 486 9 – 81 день 72 дня 81: 27 = 3 12 д * 100: 27 = 44% Ноябрь

Слайд 24

Спасибо за внимание!

Источник

Слайд 1

Физическое воспитание и развитие ребенка. Двигательная деятельность ( в соответствии с ФГОС до) инструктор по физической культуре Ю.И.Князева

Слайд 2

Методологической основой предмета являются положения отечественных и зарубежных специалистов в области философии, психологии, медицины, биологии, физиологии и других наук о взаимосвязи и взаимозависимости развития двигательных функций и психики ребенка ; жизненно важной роли двигательной активности как основы жизнеобеспечения его организма . Экспериментальное доказательство И. М. Сеченовым и И. П. Павловым того, что психическая деятельность происходит не самопроизвольно, а в тесной зависимости от телесной деятельности и от окружающих условий внешнего мира, позволило И.М.Сеченову утверждать, что все внешние проявления мозговой деятельности человека действительно могут быть сведены на мышечное движение . Согласно психологической теории , действие является квинтэссенцией деятельного подхода к развитию личности

Слайд 3

Таким образом специфику произвольного действия составляет его осознание . Осознанное, разумное действие требует тренировки двигательного аппарата с участием сознания. Осознанное действие является не только быстрым, но и точным (исследования Н.Д.Гордеевой, О.И.Кокаревой). Одной из важнейших проблем теории и методики физического воспитания и развития является проблема превращения движения ребенка в свободное разумное действие. Влияние тела на состояние нервной системы огромно. Первоначальное значение для протекания психических процессов имеет физическая активность. Между деятельностью центральной нервной системы и работой опорно-двигательного аппарата человека существует теснейшая связь. В скелетной мускулатуре находятся специфические нервные клетки (проприорецепторы), которые при мышечных сокращениях по принципу обратной связи посылают в мозг стимулирующие импульсы. Физиологические исследования подтверждают, что многие функции центральной нервной системы зависят от активности мышц.

Слайд 4

Цель и задачи образования дошкольников в области физического развития Целью образования дошкольников в области физического развития является формирование здорового, жизнерадостного, физически развитого ребенка, владеющего доступными его возрасту знаниями о физической культуре и испытывающего желание заниматься физическими упражнениями. Задачи физического воспитания Оздоровительные задачи Образовательные задачи Воспитательные задачи

Читайте также:  Упражнения для развития умственно отсталого ребенка

Слайд 5

Методическое сопровождение муниципальных команд тьюторов по вопросам введения ФГОС ДО, 2014 г. Задачи физического воспитания Оздоровительные задачи Образовательные задачи Воспитательные задачи Охрана жизни и укрепление здоровья (обеспечение нормального функционирования и развития всех органов и систем. Всестороннее совершенствование функций организма. Повышение работоспособности и закаливание организма. Формирование двигательных умений и навыков. Развитие физических качеств. Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами укрепления здоровья. Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта. Формирование интереса и потребности к занятиям физическими упражнениями. Всестороннее гармоничное развитие ребенка(нравственное ,эстетическое , трудовое) Формирование личностных качеств: целенаправленности , саморегуляции , самоорганизации и др.

Слайд 6

Принципы образования дошкольни области физической культуры. Общие принципы образования дошкольников в области физической культуры. Принципы организации педагогического процесса по физической культуре в дошкольном учреждении. Принципы построения занятий физическими упражнениями с дошкольниками. Принципы образования дошкольников в области физической культуры.

Слайд 7

Общие принципы образования дошкольников в области физической культуры Принцип гуманизации . Принцип демократизации. Принцип гуманитаризации . Принцип вариативности. Принцип региональной специфики. Принцип развивающего характера. Принцип непрерывности.

Слайд 8

Принципы организации педагогического процесса по физической культуре в ДОУ Принцип оздоровительной направленности. Принцип социализации ребенка. Принцип всестороннего развития личности. Принцип единства с семьей. Принцип подготовки к обучению к школе.

Слайд 9

Принципы построения занятий физическими упражнениями с дошкольниками Принцип научности. Принцип доступности. Принцип постепенности. Принцип систематичности. Принцип сознательности и активности. Принцип наглядности. Принцип прочности . Принцип индивидуализации.

Слайд 10

Физические упражнения Гигиенические факторы Средства физического воспитания Естественные силы природы

Слайд 11

Физические упражнения Гимнастика Игры Спортивные упражнения Простейший туризм Пеший Лыжный Летние: плавание , езда на велосипеде и др. Зимние: ходьба на лыжах , катание на санках Подвижные: сюжетные, бессюжетные. С элементами спортивных игр Основные движения Общеразвивающие упражнения Построения и перестроения Танцевальные упражнения

Слайд 12

б Гимнастика Основные движения Общеразвивающие упражнения Построения и перестроения Танцевальные упражнения Ходьба Бег Прыжки Метание Лазание Упражнения в равновесии Упр-я для рук и плечевого пояса Упр-я для мышц туловища Упр-я для мышц ног Упр-я из разных исходных положений Упр-я с использованием предметов и без предметов Построение в колонну Построение в шеренгу Построение в круг Построение в полукруг Построение врассыпную Перестроения Повороты Смыкания Размыкания Передвижение строем

Слайд 13

Методы Неспецифические Специфические Слухового восприятия Зрительного восприятия Двигательного восприятия Частично регламентированного упражнения Соревновательный Игровой Развития двигательных способностей Обучения двигательным действиям В целом По частям Равномерный Переменный Повторный Строго регламентированного упражнения

Слайд 14

Формы занятий физическими упражнениями Занятия физическими упражнениями Физкультурно-оздоровительные мероприятия Физкультурно-массовые мероприятия Индивидуальные занятия Самостоятельная двигательная деятельность детей Физкультурный досуг Физкультурные праздники Утренняя гимнаст ика Гимнастика после сна Физкультминутка Подвижные игры и упражнения между занятий и на прогулке

Слайд 15

Физическое воспитание содержит неограниченные возможности для всестороннего развития ребенка. Оно помогает ему раскрыть свои двигательные способности, мобилизовать психические и физические силы. Именно благодаря физическим упражнениям, воздействующим на развитие мозга, эндокринной, дыхательной систем, значительно оздоравливается организм ребенка, формируются психофизические качества, культура чувств, нравственные и интеллектуальные особенности личности, культура жеста. Физическая культура приводит его к телесной гармонии, воспитывает эстетическое чувство от ощущения телесного здоровья, без которого немыслим творческий процесс оздоровления организма. Физическая культура как творческая деятельность, не ограничиваясь самовыражением в сфере активной двигательной деятельности, в конечном счете содействует развитию мышления, воображения, желания придумать новое, а затем практически реализовать свой замысел.

Источник

1. Физическое развитие ребёнка

ГБОУ СПО «Тольяттинский медколледж»
Пропедевтика детских болезней
Касатикова Н.В.

2. План лекции

1. Оценка физического развития ребёнка
2. Биологическая акселерация
3. Вариабельность физического развития

3. Физическое развитие

это динамический процесс роста и биологического
созревания ребенка в том или ином периоде
детства

4. Критерии физического развития

масса тела;
длина тела (рост);
окружность головы;
окружность грудной клетки;
пропорциональность этих показателей.

5. Физические показатели новорождённого

• При рождении доношенного ребенка масса тела в
среднем составляет у мальчиков 3500 г, у девочек
3300 г. Допустимые нормативные колебания массы
тела от 2500 г до 4000 г. Если масса тела при
рождении превышает 4000 г, ребенок считается
крупным.
• Длина тела у новорожденного в среднем равна 50
см. Допустимые колебания 46-56 см.
• Окружность головы у ребенка при рождении равна
34-36 см, окружность грудной клетки 32-34 см.

6. Физиологическая потеря (убыль) массы тела

В первые дни жизни ребенка вес тела несколько
уменьшается, что называется физиологическая
потеря (убыль) массы тела. Максимально
допустимое уменьшение веса на 6-8% от массы тела
при рождении. Этот процесс продолжается до
третьего дня жизни, а до 7-8 дня вес
новорожденного восстанавливается.

7. Динамика массы тела

В 1 месяц она увеличивается на 600 г, во 2 и 3
увеличивается на 800 г. А в каждый последующий
месяц ребенок прибавляет на 50 г меньше, чем в
предыдущий (т.е. в 4 месяца – 750 г, в 5 месяцев – 700
и т.д.). К 4,5 месяцам масса удваивается, а к 1 году
утраивается.
1 полугодие: М = М р + 800 х n , где n – число месяцев;
М р – масса ребенка при рождении.
2 полугодие: М = М р + (800 х 6) + 400 (n-6), где n –
возраст старше 6 месяцев.

Читайте также:  Индивидуальный речевой маршрут развития ребенка

8. Длина тела

1 квартал – по 3 см (9 см); 2 квартал – по 2,5 см (7,5 см);
3 квартал – по 1,5 см (4,5 см); 4 квартал – по 1 см (3 см).
Примерно 24-25 см за 1 год жизни.
Окружность головы и грудной клетки
Окружность головы увеличивается на 1 см в месяц, а
окружность грудной клетки на 1,3 см в месяц.

9. Динамика физических показателей после первого года жизни

Масса тела в 1 год составляет 10 кг. От 1 года до 5 лет:
m = 10+n , где n – число лет ребенка. От 5 лет до 10
лет: m= 20 + 3х(n-5), где n – число лет ребенка.
Длина тела в 1 год составляет 75 см. От 1 года до 5 лет
= 75+5n , где n – число лет ребенка. В 5 лет длина тела
составляет 110 см. От 5 до 10 лет = 110+6х(n-5).
Окружность головы до 5 лет увеличивается по 1 см в
год. В 5 лет = 50 см, потом по 0,5 см в год.
Окружность груди от 1 года до 10 лет увеличивается
на 1,5 см в год, в 10 лет = 63 см, после 10 лет
увеличивается на 3 см в год.

10. Изменение пропорций тела

11. Варианты оценки физического развития по центильным таблицам

Рост и вес ребёнка соответствуют возрасту,
физическое развитие среднее, гармоничное.
Рост и (или) вес ребёнка не соответствуют возрасту,
физическое развитие ниже (или выше) среднего,
дисгармоничное (или резко дисгармоничное).

12. Биологическая акселерация

ускоренный рост и созревание детей по сравнению с
прежними временами.
Со стороны физического развития это проявляется
в первую очередь более быстрым увеличением
длины тела ребенка и впоследствии большим
ростом взрослых лиц.
Кроме рассмотренного ускоренного роста,
развития костной ткани, у детей отмечается
раннее умственное, эндокринное, половое,
эмоциональное созревание.

13. Основные причины

значительная миграция (территориальное передвижение)
населения планеты и бракосочетания лиц разных рас
более рациональное питание
часто перекармливание ребенка, особенно белками и
жирами, повышающими рост через эндокринную систему;
экологические факторы:
– влияние космической радиации;
– действие магнитного поля;
– повышенный радиационный фон;
– химические вещества (лекарственные средства,
консерванты, пестициды, углекислый газ и т.п.)
влияние повышенной солнечной радиации, а также прием
витамина Д) с целью профилактики и лечения рахита
(особенно его передозировка) это ускоряет процесс
окостенения.

14. Гипостатура

это одинаковое отставание роста и массы тела у детей
первого года жизни по сравнению со средними
нормативными показателями соответствующего
возраста.
При этом фактическая масса тела хоть и меньше
средних показателей, однако отвечает росту ребенка.
Проявлений гипотрофии здесь нет. По центильным
таблицам физическое развитие часто оценивается
как низкое гармоничное.

15. Причины гипостатуры

недостаточное количество белка и витаминов,
начиная с внутриутробного периода и на первом
году жизни.
Чаще всего задержка роста развивается в случае:
– продолжительной гипотрофии (больше 6 месяцев);
– продолжительных заболеваний.

16. Паратрофия

результат хронического нарушения вскармливания
детей первого года жизни, которое характеризуется
увеличением массы тела по сравнению с
нормативными данными на 10% и больше.
I степень — 11-20%
II степень — 21-30%
III степень — 31% и больше

17. Причины паратрофии

нерациональное вскармливание ребенка, часто
искусственное
конституциональная склонность
нарушения метаболизма (быстрое всасывание и
усвоение жиров, углеводов в желудочно-кишечном
тракте, повышенная гидролабильность тканей).
В ядрах гипоталамуса происходят функциональные
нарушения, ведущие к дискоррекции между
чувствами аппетита и сытости, может быть
повышение инсулина, соматотропного гормона
гипофиза, задержка в организме лишнего
количества воды и др.

18. Липоматозный тип

у ребенка здоровый вид: кожа и
слизистые оболочки естественного
цвета, тургор тканей, сила мышц
удовлетворительные и т.д.
анализы крови нормальные
Ребёнок болеет редко, а течение
заболевания нетяжелое и поддается
лечению.

19. Липоматозно-пастозный тип

• бледность и пастозность кожи, бледность слизистых
оболочек, анемия. У ребенка увеличена масса тела,
однако кожа при этом дряблая, снижен тургор тканей,
малыш вялый, малоподвижный.
• На первом году жизни часто аллергический диатез,
рахит, снижение иммунологического статуса.
• Дети склонны к разным патологиям желудочнокишечного тракта, при которых быстро теряют
значительную массу тела (однако она восстанавливается
за короткое время).
• Часто патология органов дыхания, которая
сопровождается обструктивным синдромом. В будущем
это нередко переходит в астматический бронхит, а затем
в бронхиальную астму.

20. Нанизм (карликовость)

нарушение физического развития, выражающееся
отставанием в росте по сравнению со средней нормой
для возраста, пола, популяции, расы.
У взрослых лиц белой расы принято считать
карликовым рост ниже 130 см у мужчин, ниже 120 см
у женщин.
Классификация:
карликовость с пропорциональным телосложением
карликовость с непропорциональным
телосложением

21. Этиология нанизма

генетические нарушения роста организма при
эндокринных и неэндокринных заболеваниях.
В патогенезе нанизма лежат нарушения функции
гипофиза, щитовидной железы, обмена веществ.

Читайте также:  Васильева программа развития и воспитания ребенка в детском саду

22. Симптомы карликовости

Основной симптом – задержка роста
Частые признаки нанизма:
кожа сухая, морщинистая, бледная с
желтоватым оттенком (вид старого
человека)
детские, мелкие черты лица
недостаточное развитие мышц
избыточное отложение жира на
груди – «ложные» молочные железы
низкое артериальное давление
бесплодие

23. Гигантизм

это клинический синдром, в
основе которого лежит
гиперпродукция
соматотропного гормона, что
приводит к чрезмерному
увеличению роста.
Чаще всего возникает при
заболеваниях гипофиза.

24. Симптомы гигантизма

Развивается гигантизм на протяжении нескольких
лет. Увеличение роста проявляется в препубертатном
и пубертатном периодах.
Дети при этом жалуются на ухудшение общего
состояния, головную боль, слабость, быструю
утомляемость, боль в конечностях. Постепенно
уменьшается сила мышц.
Физическое развитие ребенка при гигантизме
диспропорциональное: центильные коридоры
показателей роста преобладают над массой.

25. Спасибо за внимание!

Источник

Слайд 1

Инструктор по физическому развитию: Багмут Светлана Андреевна «Физическое развитие детей в игровой деятельности»

Слайд 2

Цель: Создать разнообразную физкультурно-игровую среду, направленную на оптимизацию двигательной активности. Задачи: – Обогатить детей элементарными знаниями о многообразии подвижных игр и физических упражнений. – Обучить технике основных видов движений с целью их правильного выполнения. – Формировать действия с различными предметами и пособиями (обручи, мячи, скакалки и т. д.). – Ознакомить с правилами подвижных игр, формировать умения четко их выполнять, проявляя находчивость, выдержку, ловкость и самостоятельность. Развивать двигательные качества и способности (быстрота, ловкость, координация, гибкость, выносливость) и пространственную ориентировку в физкультурном зале, на спортивной площадке. – Развивать выразительность движений. Поощрять двигательное творчество детей.

Слайд 3

Дошкольный возраст считается наиболее важным для физического, психического и умственного развития ребенка. В этот период закладываются основы его здоровья. Поэтому основная задача физкультурно-оздоровительной работы заключается в том, чтобы способствовать укреплению здоровья, совершенствованию физического развития дошкольника.

Слайд 4

Игра занимает важнейшее место в жизни ребенка-дошкольника, и поэтому рассматривается педагогами как одно из главных средств воспитания. В практике детского сада широко используются игры ролевые, дидактические, строительные, подвижные и т. д. Но среди всего многообразия игр следует особо выделить подвижные игры, в которой все играющие обязательно вовлекаются в активные двигательные действия. Эти действия обусловлены сюжетом и правилами игры и направлены на достижение определенной условной цели, поставленной перед детьми взрослыми или самими играющими.

Слайд 5

Все детские игры можно разделить на 2 группы: С южетно-ролевые игры: Игры с правилами: игры на бытовые темы; с производственной тематикой; с общественно-политической тематикой; игры-забавы и развлечения. Дидактические игры: с предметами и игрушками, словесные. настально – печатные, музыкально-дидактические . Народные подвижные игры: сюжетные, бессюжетные, хороводные, с элементами спортивных игр.

Слайд 6

МЕХАНИЗМ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ : 1 . Всякая игра – свободная деятельность. 2. Игра – это жизнедеятельность детей. 3. Изолированность игры (у любой игры есть место и время). 4. Создание игровых ассоциаций – круг играющих, не изолированных друг от друга, умеющих выполнять роли (в том числе и главную). 5. У каждой игры есть правила, которые дети должны выполнять.

Слайд 7

Для реализации развития социально-игрового опыта необходимо: 1. Игровой педагог, т.е. носитель игрового опыта. 2.Использование резервных возможностей и опыта народной педагогики. 3.Преодоление тенденции использования в работе игр одного вида. 4.Учет интересов и желаний детей. 5.Грамотное управление игровой деятельностью: проектирование; предметно – развивающая среда; диагностика.

Слайд 8

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНО РАЗВИВАЮЩЕГО ПРОСТРАНСТВА: · младший возраст – режиссерская игра (игра-манипуляция с предметами). · средний возраст – ролевая, игра- диалог. · старший возраст – игры с правилами, режиссерская, игра – фантазия, сюжетосложение .

Слайд 9

Подбор игр. Содержание игр должно соответствовать уровню развития и подготовленности играющих, быть доступным и интересным для них. Трудность подвижных игр и игровых упражнений для детей разного дошкольного возраста неодинакова, она зависит от насыщенности их различными моторными действиями. Поэтому следует так подбирать игры, чтобы двигательные задания в них, даже основанные на одном и том же движении, усложняются постепенно.

Слайд 10

Проведение игр в течении дня. Подвижные игры с детьми проводятся ежедневно. В утренние часы, до завтрака, целесообразно дать детям возможность поиграть самостоятельно. Воспитатель может провести упражнения с несложными заданиями, простые игры спокойного характера с небольшими группами детей или с некоторыми детьми индивидуально. Более подвижная игра, организованная со всей группой, может заменить утреннюю гимнастику.

Слайд 11

Создание условий для проведения игр и упражнений. Для проведения подвижных игр и упражнений в каждом дошкольном учреждении необходимо иметь разнообразное физкультурное оборудование, которое может быть установлено как на участке (на групповых площадках), так и в групповых комнатах. Оно широко применяется при организованных физкультурных занятиях и подвижных игр, а также стимулирует самостоятельную двигательную деятельность детей.

Слайд 12

Вывод: Таким образом, велико также значение подвижных игр в воспитании физических качеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости, гибкости. Игры воспитывают у детей чувства солидарности, товарищества и ответственности за действие друг друга. Правила игры способствуют воспитанию сознательной дисциплины, честности, выдержки, умению взять себя в руки после сильного возбуждения.

Слайд 13

Спасибо за внимание!

Источник