Презентация педагогика поддержки ребенка в процессе его развития
Слайд 1
Методическое объединение воспитателей тема: Расширение психологического обеспечения учебно-воспитательного процесса повестка: – Современные гуманистические модели педагогической помощи детям с ОВЗ – Индивидуальная беседа как ведущий метод воспитания с отдельным учеником
Слайд 2
Не может быть аномальным ребенок – возможно лишь аномальное развитие. В любом случае ребенок остается ребенком. Задача взрослого – создать адекватные условия для развития ребенка с учетом его особенностей.
Слайд 3
Чужой бедою жить не все умеют, Голодных сытые не разумеют. Тобою, жизнь, балован я и пытан, И впредь со мною делай что угодно, Корми как хочешь, но не делай сытым, Глухим, не понимающим голодных. (К. Кулиев)
Слайд 4
В современных концепциях воспитания, отличающихся гуманистической сущностью, выделяется понятие “педагогическая поддержка”. Имея исторические корни, педагогическая поддержка вобрала в себя лучшие традиции и достижения отечественной и зарубежной личностно-ориентированной педагогики. Педагогическая поддержка представляет собой явление, в котором наиболее отчетливо проявляются процессы демократизации и гуманизации образования, социализации и индивидуализации личности.
Слайд 5
Педагогическая поддержка – это особая деятельность педагога, осуществляемая в рамках совместных с ребенком действий, направленных на определение его интересов, целей, возможностей и путей преодоления препятствий, мешающих ему сохранить свое человеческое достоинство и самостоятельно достигать желаемых результатов в обучении, самовоспитании, общении и образе жизни ( О. С. Газман ).
Слайд 6
Педагогическая поддержка – процесс, в ходе которого взрослый сосредотачивается на позитивных сторонах и преимуществах ребенка с целью укрепления его самооценки, помогает поверить в себя, поддерживает при неудачах.
Слайд 7
Это такая организация воспитания, которая полностью основывается на обращении к внутренним силам и способностям ребёнка (подростка) и его САМОпроцессам , проявляемым в действии: САМОпознание,САМОнаблюдение , САМОлюбие,САМОразвитие,САМОкритика , САМОпрогноз , САМОорганизация , САМОуправление , и другие. Педагогическая поддержка
Слайд 8
предполагает полный отказ от авторитарной педагогики воздействия с опорой на наказание, понуждение, прямое принуждение, нетерпимость к недостаткам и ошибкам, публичной проработке, вызов родителей, манипулирование мнением друзей ребёнка, требование беспрекословного повиновения. Педагогическая поддержка
Слайд 9
Вся деятельность по оказанию педагогической поддержки строится поэтапно . 1 этап – диагностический 2 этап – реализационный
Слайд 10
О.С. Газман охарактеризовал следующие гуманистические принципы воспитания как наиболее важные: • ребёнок не может быть средством в достижении педагогических целей; • самореализация педагога — в творческой самореализации ребёнка; • всегда принимай ребёнка таким, какой он есть, в его постоянном изменении; • все трудности непринятия преодолевай нравственными средствами; • не унижай достоинства своей личности и личности ребёнка; • дети — носители грядущей культуры; соизмеряй свою культуру с культурой растущего поколения; воспитание — диалог культур; • не сравнивай никого ни с кем, сравнить можно результаты действий; • доверяя — не проверяй! • признавай право на ошибку и не суди за неё; • умей признать свою ошибку; • защищая ребёнка, учи его защищаться. Принципы поддержки
Слайд 11
-Если ребенка подбадривают, он учится быть благодарным. – Если ребенок растет в честности, он учится быть справедливым. – Если ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей. – Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть. – Если ребенок растет во вражде, он учится агрессивности. – Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым – Если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины. Условия успешности педагогической поддержки
Слайд 12
Вопрос о педагогической поддержке ребенка затрагивает немаловажную проблему – каким должен быть современный педагог, каким образом должна быть построена его деятельность в данной сфере?
Слайд 13
Для анализа эталонной модели педагога, работающего в русле оказания педагогической помощи и поддержки существует понятие ” гуманистическая позиция педагога “
Слайд 14
Признаки гуманистической позиции • направленность на ребенка (и других людей), связанную с заботой, интересом, любовью, содействием развитию его личности и максимальной самоактуализации его индивидуальности; • направленность на себя, связанную с потребностью в самосовершенствовании и самореализации в сфере педагогического труда; • направленность на предметную сторону профессии
Слайд 15
Ф акторы, обуславливающих развитие гуманистической позиции педагога. субъективные ( личностные) – принятие основных гуманистических ценностей, развитие рефлексивных и проективных способностей, компетентность – потребность в личностном саморазвитии; принятие себя и ребенка; позитивное ценностное отношение к себе; отношение к другому как самоценности ; уверенность в возможностях и способностях каждого ребенка; – установка на личностное поведение вместо ролевого; отказ от “долженствования” и соответствия чужим ожиданиям, готовность к открытому общению; установка на диалог; способность открыто выражать свои чувства; эмоциональная самореализация; способность к взаимодействию; эмпатийное понимание вместо оценочного; чувство эмоционального настроя группы и человека; принятие его; – осознание ответственности за собственный выбор; – педагогический такт, деликатность, творчество .
Слайд 16
объективные (внешние ) – ориентирован на развитие ребенка, создает условия для самоопределения, самореализации; помогает в личностном развитии; актуализирует мотивационные ресурсы человека; – владеет технологией индивидуальной и групповой работы; активно участвует в групповом взаимодействии; выступает как источник разнообразного опыта, к которому всегда можно обратиться за помощью; умеет работать в диалогических формах и в ситуации выбора; – обеспечивает сотрудничество в принятии решения между всеми участниками образовательного процесса; использует договор как способ взаимодействия с другими людьми; умеет работать “с целями ” ; создает доверительную атмосферу во взаимодействии; – хорошо знает самого себя, анализирует результаты собственной деятельности; способен ее перестраивать; учит учиться, самостоятельно решать свои проблемы; – способен брать на себя ответственность.
Слайд 17
объективно- субъективные связанные с организацией профессиональной среды, профессионализмом руководителей, качеством управления образовательной системой. – атмосфера образовательного учреждения, характеризующаяся доверительностью, совместной деятельностью детей и взрослых, совместным творчеством; организация личного опыта жизни и работы самих взрослых в условиях свободы и ответственности; – объективизация в педагогическом сообществе личностных ценностей и смыслов; наличие обратной связи о состоянии, развитии, трудностях и проблемах всех членов образовательного процесса; психологизация всего образовательного процесса.
Слайд 18
Результаты анкетирования 101 балл и выше – выраженная направленность на учебно-дисциплинарную модель педагога с ребенком 91 – 100 балл – умеренная направленность на учебно-дисциплинарную модель 81 – 90 баллов – умеренная ориентированность на личностную модель взаимодействия с ребенком 80 баллов и ниже – выраженная ориентированность на личностную модель взаимодействия
Слайд 19
Учебно-дисциплинарная модель взаимодействия с ребенком предполагает, что субъектом деятельности является только педагог, ребенку отводится пассивная роль как объекта воздействия со стороны, педагога, преобладает авторитарный стиль руководства. Личностная модель взаимодействия означает, что педагог признает в качестве субъектов деятельности себя и ребенка, создает условия для саморазвития; преобладает демократический стиль общения, сотрудничество.
Слайд 20
Притча о змее Ж ила – была ядовитая и злобная змея. Однажды она повстречала мудреца и, поразившись его доброте, утратила свою злобу. Мудрец посоветовал ей прекратить обижать людей и змея решила начать жить по – новому, не нанося никому вреда. Но как только люди узнали об этом, о ни тут же стали таскать её за хвост и бросать в неё камни. Мудрец увидел, что происходит и, выслушав жалобы змеи ,сказал: «Я просил чтобы ты перестала причинять людям страдания и боль, но я не говорил, чтоб ты перестала шипеть и отпугивать их!» М ораль: Можно научиться противостоять злу, не причиняя зла в ответ
Источник
Инфоурок
›
Директору, завучу
›Презентации›Презентация к педагогическому совету«Педагогика поддержки ребёнка и процесс его развития в системе личностно-ориентированного воспитания и обучения»
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Педагогический совет «Педагогика поддержки ребёнка и процесс его развития в системе личностно-ориентированного воспитания и обучения»
2 слайд
Описание слайда:
Педагогическая поддержка – это совместное с учеником определение его интересов, целей, возможностей и путей преодоления препятствий (проблем), мешающих ему сохранять человеческое достоинство и достигать позитивных результатов в самоорганизации. Педагогическая поддержка нужна для того, чтобы в любой ситуации учащийся мог тренировать свои умения нахождения в каком-либо конфликте, трудной ситуации, развивал способности, помогающие взрослеть, т.е. находить, определять и строить свою позицию.
3 слайд
Описание слайда:
Профессиональные способности педагога:1. Рефлексивно – аналитические. Это способность анализировать собственную деятельность, ошибки и удачи, понять свои сильные и слабые стороны для самосовершенствования и рационального планирования работы; умение предвидеть последствия и результаты деятельности (ставить педагогический диагноз). С другой стороны, педагог путем наблюдения и анализа должен оценивать уровень индивидуального развития школьника и условия семейного воспитания, влияния товарищеской внешкольной среды на ученика; учить отдельных детей и класс в целом анализировать свою жизнь и работу.
4 слайд
Описание слайда:
2.Организаторские. Предполагают умение ставить перед собой и перед детьми цели, которые дадут ожидаемый результат; умение планировать деятельность с теми, кто ее будет осуществлять; способность создать положительную установку на предстоящую деятельность; обеспечивать бытовые условия и эстетическую сферу, на фоне которых проходит жизнь ребенка в семье и школе.
5 слайд
Описание слайда:
3. Коммуникативные. Во-первых, должны быть направлены на установление контакта и взаимопонимания с каждым отдельным ребенком. Во-вторых, требуется умение корректировать межличностные отношения между детьми; выступать справедливым арбитром в решении конфликтов; помогать взаимопониманию учителей – предметников с учащимися класса; устанавливать дружеские отношения детей своего класса с другими – параллельными, младшими и старшими классами; достигать взаимопонимания с родителями.
6 слайд
Описание слайда:
Тактики педагогической поддержки. Тактика защиты Педагог занимает позицию «Буфер», вставая между ребенком и обстоятельствами (или противниками), принимая часть удара на себя.
7 слайд
Описание слайда:
Позиция «Защищая, не нападать» Если вы собираетесь защищать ребенка от оскорбления и унижения его достоинства коллегой, то нужно самому ненароком не оскорбить достоинство оппонента. Надо помнить, что ваш оппонент сам, возможно, не в состоянии справиться с проблемой, которая возникла у него с этим ребенком. Помогите коллеге сохранить свои цели (будь то цели обучения или воспитания), не посягайте на них. Попробуйте вместе с ним поразмышлять, как можно их достичь, не противопоставляя себя ребенку, а пытаясь действовать с ним заодно. Может быть, вы поможете собеседнику посмотреть на ситуацию другими глазами – чтобы он не воспринимал ученика негативно, чтобы ребенок стал в его глазах человеком, нуждающимся в помощи.
8 слайд
Описание слайда:
Тактика помощи Тактика помощи должна помочь ребенку начать действовать. Но для того, чтобы он это сделал добровольно, ему необходимо узнать вкус успеха – и об этом должен позаботиться педагог. Ребенку важно осознать, что он многое может. Преодоление страха гарантирует успех первой пробы. Если ребенок не встречает в школе людей, которым он действительно интересен, нужен, у него с каждым днем теряется надежда быть сопричастным к тому, что там происходит. Помощь восстанавливает у ребенка ощущение собственной значимости для других людей.
9 слайд
Описание слайда:
Общение с детьми обязывает педагога: 1.понимать логику ребенка, видеть вещи его глазами; 2.видеть в ребенке равноправную личность; 3.быть готовым критически отнестись к самому себе и открыто принять критику в свой адрес, от кого бы она ни исходила, даже от ребенка; 4.признавать ошибки; 5.уметь оказывать влияние на ребенка, предоставляя ему право на самопознание, самоанализ, сопоставление своей точки зрения с иными; 6.развивать чувство юмора; 7.владеть словом, мимикой, жестом.
10 слайд
Описание слайда:
Обращайте внимание на следующие детали: Хорошее настроение – гарантия развития нормальных отношений. Последите за своим здоровьем. Если что-то болит, трудно сосредоточиться на чужих переживаниях. Усталость – бич педагогов (и учеников). Уставший человек имеет низкий порог реагирования на поступки других, не совпадающие с собственными ожиданиями.
11 слайд
Описание слайда:
Тактика взаимодействия: ребенок и педагог в договорном пространстве Педагог через процедуры, связанные с договором, создает для ребенка условия овладения логикой поиска и установления границ своей свободы и ответственности. Педагог использует договор в качестве особой образовательной технологии, включающей в себя различные виды договорного взаимодействия: договор на условиях ребенка, договор на условиях педагога, договор-компромисс, договор-сотрудничество.
12 слайд
Описание слайда:
Тактика содействия (развитие способности совершать выбор) Педагог создает условия для того, чтобы ребенок, спеша в будущее, в меру осознанности управлял своим настоящим. Кредо тактики содействия. Ребенок, получив возможность выбирать, должен стать субъектом выбора. Единственный и непременный посыл, который педагог закладывает в эту тактику: «Ты сам можешь совершать выбор – попробуй проверить себя!».
13 слайд
Описание слайда:
Современный урок – это урок демократический, который проводится не для учеников, а вместе с ними, организованный и управляемый с учетом их потребностей и интересов. Необходимо улучшение взаимодействия между учителем и учениками. Здесь нужны правильная дистанция общения (в понимании взаимоотношений, их силы и теплоты); доброжелательный контроль; доверие; учет запросов учащихся. Реализация идей педагогики сотрудничества обеспечивает теплоту взаимоотношений, взаимопонимание. При таких условиях создаются естественные предпосылки для воспитания у учеников доброты, совести, честности, правдивости, достоинства.
14 слайд
Описание слайда:
Результаты на пути практической перестройки урока достигаются комплексом взаимосвязанных действий. Отдельные, вырванные из системы методы и приемы дают незначительный эффект, поэтому речь идет о системе учебно-воспитательной работы, создаваемой каждым педагогом в соответствии со своими возможностями, творческим кредо, запросами учеников. Непременное требование – высокий конечный результат, продукт заданного количества и качества. В этом состоит главный смысл перестройки современного урока.
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДБ-199116
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник
Инфоурок
›
Дошкольное образование
›Презентации›Презентация Педагогика поддержки ребёнка и процесса его развития в системе личностно-ориентированного воспитания. “Тактика взаимодействия”.
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
«Тактика взаимодействия» Подготовила воспитатель 6 группы МБДОУ №50 Насангужина Мария Андреевна Тема педсовета: «Педагогика поддержки ребёнка и процесса его развития в системе личностно-ориентированного воспитания»
2 слайд
Описание слайда:
Педагогическая поддержка — это деятельность педагога направленная на развитие свободоспособности ребенка. Педагогическая поддержка, наряду с фундаментальными деятельностями по социализации ребенка обучением и воспитанием является самоценной, самостоятельной профессиональной деятельностью по созданию условий для саморазвития ребенка. Семантический и педагогический смысл понятия «поддержка» заключается в том, что поддерживать можно лишь то, помогать тому, что уже имеется в наличии (но на недостаточном уровне), т.е. поддерживается развитие «самости», самостоятельности человека. Поддержка проистекает из реальных нужд, которые ребенок испытывает, но в силу ряда причин не может самостоятельно удовлетворить. Поэтому ему необходима помощь и поддержка другого человека (других людей). Основные концептуальные положения о педагогической поддержке в России были разработаны О.С.Газманом. Он определяет ее сущность как оказание превентивной и оперативной помощи детям в решении их индивидуальных проблем, связанных с физическим и психическим здоровьем, успешным продвижением в обучении, эффективной деловой и межличностной коммуникацией, жизненным самоопределением – экзистенциальным, нравственным, гражданским, профессиональным, семейным, индивидуально-творческим выбором.
3 слайд
Описание слайда:
Педагогическая поддержка Целью , выступает помощь растущему человеку в обретении себя, в работе с самим собой, т.е. в самоопределении и самореализации, “выращивание” субъектной позиции ребенка. Задачами являются: выявления и собственного понимания педагогом проблемы ребенка, осознания всей ситуации его саморазвития; помощи ребенку в осознании им данной ситуации и коррекции собственного понимания; совместной с ребенком рефлексии его проблемы, побуждение его к осознанию себя как суверенного субъекта самостоятельного жизненного опыта и действия; создания условий для осознания ребенком перспективы собственного саморазвития. Предметом, становится процесс совместного с ребёнком определения его собственных интересов, целей, возможностей и путей преодоления препятствий (проблем), мешающих ему сохранить своё человеческое достоинство и самостоятельно достигать желаемых результатов в обучении, самовоспитании, общении, здоровом образе жизни.
4 слайд
Описание слайда:
НОРМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ Любовь к ребенку, душевная теплота, отзывчивость, умение видеть и слышать, сопереживать, терпимость и терпение, умение прощать Поощрение и одобрение самостоятельности, независимости и уверенности в его сильных сторонах, признание равноправия ребенка в диалоге и решении собственной проблемы Уважение достоинства и доверие, вера в миссию каждого ребенка, понимание его интересов Признание права ребенка на свободу поступка, выбора, самовыражения Умение быть товарищем для ребенка, готовность и способность быть на стороне ребенка, готовность ничего не требовать взамен Собственный самоанализ, постоянный самоконтроль и способность изменить позицию и самооценку Ожидание успеха в решении проблемы, готовность оказать содействие и прямую помощь при решении проблемы, отказ от субъективных оценок и выводов Приверженность к диалоговым формам общения с детьми, умение говорить по-товарищески, умение слушать, слышать и услышать
5 слайд
Описание слайда:
Тактика «помощи» Тактика «защиты» Тактика «содействия» Тактика «взаимодействия» Разработкой тактик педагогической поддержки занимались ученые Н.В.Касицина, Н.Н.Михайлова, С.М.Юсфин.
6 слайд
Описание слайда:
Кредо тактики взаимодействия: «Договор — это испытание свободой и ответственностью». 1) договор на условиях ребёнка 2)договор на условиях педагога 4)договор-сотрудничество 3)договор-компромисс Взрослый при этом может реально продемонстрировать ребёнку различные культурные способы, которые помогают ему и ребёнку становиться более эффективными и успешными в своей совместной деятельности. У педагога создается уникальная ситуация напрямую «вживлять» в естественную ткань развития ситуации культурные формы организации и управления ею.
7 слайд
Описание слайда:
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Воспитатель детей дошкольного возраста
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДБ-583671
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник