Презентация на тему значение общения в развитии личностных качеств ребенка

Презентация на тему значение общения в развитии личностных качеств ребенка thumbnail

Инфоурок

Другое
›Другие методич. материалы›Презентация родительского собрания: “Значение общения в развитии личностных качеств ребёнка.”

 Значение общения в развитии личностных качеств ребёнка

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

 Значение общения в развитии личностных качеств ребёнка

Описание слайда:

Значение общения в развитии личностных качеств ребёнка

2 слайд

«Нет больше радости в жизни, чем радость человеческого общения» А. де Сент-Эк

Описание слайда:

«Нет больше радости в жизни, чем радость человеческого общения» А. де Сент-Экзюпери «Характер и нравственное поведение ребёнка– это слепок с характера родителей, он развивается в ответ на их характер и их поведение» Эрих Фромм

3 слайд

Слово «общение» происходит от слова «общее» и является связующим звеном между

Описание слайда:

Слово «общение» происходит от слова «общее» и является связующим звеном между людьми, способствует нахождению и передаче общего что есть (или может быть) между ними.

4 слайд

Формы и виды общения очень разнообразны. Оно может быть: опосредованным; неп

Описание слайда:

Формы и виды общения очень разнообразны. Оно может быть: опосредованным; непосредственным; дружеским. Включенным в контекст той или иной профессиональной деятельности: субъект – объектным; субъект – субъектным.

5 слайд

Функции общения По критерию цели общения выделяют восемь функций общения: 1)

Описание слайда:

Функции общения По критерию цели общения выделяют восемь функций общения: 1) контактная; 2) информационная; 3) побудительная; 4) координационная; 5) функция понимания; 6) эмотивная функция; 7) функция установления отношений; 8) функция оказания влияния.

6 слайд

Социально-психологические потребности детей 9-10 лет: - потребность обучения;

Описание слайда:

Социально-психологические потребности детей 9-10 лет: – потребность обучения; – потребность в расширении кругозора; – удовлетворении любопытства; – потребность сопричастности к группе сверстников; – потребность в коллективной деятельности и играх; – потребность в дружеском общении

7 слайд

Возрастные особенности ребёнка 9-10 лет Физические 1. Ребенок этого возраста

Описание слайда:

Возрастные особенности ребёнка 9-10 лет Физические 1. Ребенок этого возраста очень активен. Любит приключения, физические упражнения, игры. 2. Может пренебрегать своим внешним видом. Интеллектуальные 1. Нравится исследовать все, что незнакомо. 2. Понимает законы последовательности и последствия. Имеет хорошее историческое и хронологическое чувство времени, пространства, расстояния. 3. Хорошо мыслит и его понимание абстрактного растет. 4. Нравится делать коллекции. Собирает все, что угодно. Для него главное не качество, а количество. 5. «Золотой возраст памяти»

8 слайд

Эмоциональные 1. Резко выражает свои чувства. Сначала говорит, а потом думает

Описание слайда:

Эмоциональные 1. Резко выражает свои чувства. Сначала говорит, а потом думает. 2. Свободно выражает свои эмоции. Эмоционально быстро включается в споры. 3. Начинает развиваться чувство юмора. Желает рассказывать смешные истории. 4. Скрытые страхи. Ему хотелось бы выглядеть бесстрашным. Социальные 1. Ребенок начинает быть самостоятельным. 2. Приспосабливается к обществу вне семейного круга. Ищет группу ровесников того же пола, т.к. для девочек мальчики «слишком шумны и буйны», а для мальчиков девочки «слишком глупы».

9 слайд

Круг общения Мысленно распределите время вашего ребёнка (в день) на четыре с

Описание слайда:

Круг общения Мысленно распределите время вашего ребёнка (в день) на четыре составляющие круга. РЕБЁНОК ДЕТИ РОДИТЕЛИ ШКОЛА УЛИЦА

10 слайд

Отсутствие полноценного общения: уровень интеллекта; низкая мотивация учения;

Описание слайда:

Отсутствие полноценного общения: уровень интеллекта; низкая мотивация учения; негативная самооценка; общение со взрослыми; самозащита. Отсутствие полноценного общения оказывает негативное влияние на формирование личности ребёнка.

11 слайд

Общение в школе: - влияние коллектива; - общение с учителем.

Описание слайда:

Общение в школе: – влияние коллектива; – общение с учителем.

12 слайд

Семья – это первый устойчивый коллектив в жизни детей

Описание слайда:

Семья – это первый устойчивый коллектив в жизни детей

13 слайд

Стили общения в семье: - попустительский; авторитарный; демократический.

Описание слайда:

Стили общения в семье: – попустительский; авторитарный; демократический.

14 слайд

Анкетирование

Описание слайда:

Анкетирование

15 слайд

Презентация на тему значение общения в развитии личностных качеств ребенка

16 слайд

Презентация на тему значение общения в развитии личностных качеств ребенка

17 слайд

Презентация на тему значение общения в развитии личностных качеств ребенка

18 слайд

Презентация на тему значение общения в развитии личностных качеств ребенка

19 слайд

Презентация на тему значение общения в развитии личностных качеств ребенка

20 слайд

Презентация на тему значение общения в развитии личностных качеств ребенка

21 слайд

Семья – колыбель духовного рождения человека

Описание слайда:

Семья – колыбель духовного рождения человека

22 слайд

Самый большой дефицит, который испытывают наши дети – это дефицит ласки

Описание слайда:

Самый большой дефицит, который испытывают наши дети – это дефицит ласки

23 слайд

Анкета для родителей. Сколько времени в день Вы отводите на общение с ребёнко

Описание слайда:

Анкета для родителей. Сколько времени в день Вы отводите на общение с ребёнком? 1 – 2 часа – 16 % 3 – 4 часа – 47 % от 5 часов и более– 37 %

24 слайд

2. Известно ли Вам от самого ребёнка о его учебных успехах, о школьных друзь

Описание слайда:

2. Известно ли Вам от самого ребёнка о его учебных успехах, о школьных друзьях и друзьях вне школы, как зовут его соседа (соседку) по парте? известно – 90 %; известно, но хотелось бы знать больше – 8 %; не ответили – 2 % .

25 слайд

3. Каковы проблемы, которые есть у вашего ребёнка? невнимательность – 30%; у

Описание слайда:

3. Каковы проблемы, которые есть у вашего ребёнка? невнимательность – 30%; успеваемость – 15%; стеснительность – 5 %; нет друзей в классе – 8 %; нет проблем – 40 %; не ответили – 2%.

26 слайд

4. Когда Вам приходится делать ребёнку замечания? не слушается, поведение –

Описание слайда:

4. Когда Вам приходится делать ребёнку замечания? не слушается, поведение – 30 %; говорит неправду – 13 %; ленится – 18%; при выполнении домашних заданий – 27 %; при длительном пользовании телефоном – 10%; не ответили – 2%.

27 слайд

5. Когда Вы выражаете свой гнев? если ребёнок отвлекается, не слушается – 20

Описание слайда:

5. Когда Вы выражаете свой гнев? если ребёнок отвлекается, не слушается – 20%; не выражают гнев – 60%; когда получает «плохие отметки» – 15 %; не ответили – 5%.

28 слайд

6. Когда Вы хвалите ребёнка? за успехи – 70 %; в любом случае – 15 %; за пом

Описание слайда:

6. Когда Вы хвалите ребёнка? за успехи – 70 %; в любом случае – 15 %; за помощь по дому – 10 %; за хорошие поступки, прилежное поведение – 5%.

29 слайд

Рисунок на тему: «Мой самый счастливый день.»

Описание слайда:

Рисунок на тему: «Мой самый счастливый день.»

30 слайд

Рисунок на тему: «Мой самый счастливый день.»

Описание слайда:

Рисунок на тему: «Мой самый счастливый день.»

31 слайд

Рисунок на тему: «Мой самый счастливый день.»

Описание слайда:

Рисунок на тему: «Мой самый счастливый день.»

32 слайд

 Рисунок на тему: «Мой самый счастливый день.»

Описание слайда:

Рисунок на тему: «Мой самый счастливый день.»

33 слайд

Рисунок на тему: «Мой самый счастливый день.»

Описание слайда:

Рисунок на тему: «Мой самый счастливый день.»

34 слайд

Рисунок на тему: «Мой самый счастливый день.»

Описание слайда:

Рисунок на тему: «Мой самый счастливый день.»

35 слайд

Рисунок на тему: «Мой самый счастливый день.»

Описание слайда:

Рисунок на тему: «Мой самый счастливый день.»

36 слайд

Рисунок на тему: «Мой самый счастливый день.»

Описание слайда:

Рисунок на тему: «Мой самый счастливый день.»

37 слайд

Рисунок на тему: «Мой самый счастливый день.»

Описание слайда:

Рисунок на тему: «Мой самый счастливый день.»

38 слайд

Атмосфера семьи определяется её прочностью, её нравственными идеалами

Описание слайда:

Атмосфера семьи определяется её прочностью, её нравственными идеалами

39 слайд

 Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому…

Описание слайда:

Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому…

40 слайд

Как общаться с ребенком 9 - 10 лет?

Описание слайда:

Как общаться с ребенком 9 – 10 лет?

41 слайд

Правила общения взрослого с ребёнком Можно выражать своё недовольство отдельн

Описание слайда:

Правила общения взрослого с ребёнком Можно выражать своё недовольство отдельными действиями ребёнка, но не самим ребёнком; Можно осуждать действия ребёнка, но не его чувства, какими бы нежелательными и непроизвольными они не были. Недовольство действиями ребёнка не должно быть систематическим, иначе оно перейдёт в неприятие его. Покажите ребёнку, что вы его уважаете. Помогают только высказанные вслух комплименты, а не то, что вы, возможно, думаете, но не говорите. Признайте ребёнка здесь и сейчас, на основе настоящих событий. Сохраняйте с ребёнком дружелюбный тон. В общении с ребёнком старайтесь быть справедливыми не только к себе, но и к нему. Стройте своё общение с ребёнком таким образом, чтобы несмотря на все разногласия, ему хотелось бы вновь и вновь общаться с вами. ПОМНИТЕ! От того, как вы общаетесь с собственным ребёнком СЕГОДНЯ, зависит его общение с вами ЗАВТРА.

42 слайд

А.С. Макаренко писал: «Хотите, чтобы были хорошие дети – будьте счастливы».

Описание слайда:

А.С. Макаренко писал: «Хотите, чтобы были хорошие дети – будьте счастливы».

43 слайд

Спасибо за внимание!

Описание слайда:

Спасибо за внимание!

Выберите книгу со скидкой:

Презентация на тему значение общения в развитии личностных качеств ребенка

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Презентация на тему значение общения в развитии личностных качеств ребенка

Курс профессиональной переподготовки

Педагог-библиотекарь

Презентация на тему значение общения в развитии личностных качеств ребенка

Курс повышения квалификации

Презентация на тему значение общения в развитии личностных качеств ребенка

Курс профессиональной переподготовки

Специалист в области охраны труда

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Проверен экспертом

Общая информация

Номер материала:

ДБ-575566

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Инфоурок

Классному руководителю
›Презентации›Презентация классный час “Значение общения в развитии личностных качеств ребёнка в семье”

Презентация на тему значение общения в развитии личностных качеств ребенка

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Презентация на тему значение общения в развитии личностных качеств ребенка

2 слайд

Опросник. Выберите приоритетное качество. 1. Как вы думаете, чего ждет ваш ре

Описание слайда:

Опросник. Выберите приоритетное качество. 1. Как вы думаете, чего ждет ваш ребенок от семьи, в которой живет? а) Хорошей организации быта; б) радости общения; в) покоя и защищенности. 2. Что более всего заботит вас в семье? а) Здоровье детей; б) хорошая учеба; в) трудовое участие детей в жизни семьи; г) настроение детей и причины его изменений

3 слайд

3. Одинок ли ваш ребенок в семье? а) Да; б) нет; в) не знаю;  г) может быть.

Описание слайда:

3. Одинок ли ваш ребенок в семье? а) Да; б) нет; в) не знаю;  г) может быть. 4. Как вы думаете, захочет ли ваш ребенок, чтобы его будущая семья была похожа на родительскую? а) Да; б) нет; в) не знаю.

4 слайд

5. Какая из приведенных ниже жизненных установок является, по вашему мнению,

Описание слайда:

5. Какая из приведенных ниже жизненных установок является, по вашему мнению, для ребенка наиболее значимой? а) Быть материально обеспеченным человеком; б) встретить любовь; в) иметь много друзей; г) реализовать свои интеллектуальные возможности. 7. Есть ли у вашего ребенка секреты от семьи? а) Да; б) нет; в) не знаю.

5 слайд

8. Что значит для вашего ребенка вечер дома? а) Радость общения; б) возможнос

Описание слайда:

8. Что значит для вашего ребенка вечер дома? а) Радость общения; б) возможность быть самим собой; в) мучение и пытка.

6 слайд

Презентация на тему значение общения в развитии личностных качеств ребенка

7 слайд

Презентация на тему значение общения в развитии личностных качеств ребенка

8 слайд

Презентация на тему значение общения в развитии личностных качеств ребенка

9 слайд

Презентация на тему значение общения в развитии личностных качеств ребенка

10 слайд

Презентация на тему значение общения в развитии личностных качеств ребенка

11 слайд

Презентация на тему значение общения в развитии личностных качеств ребенка

12 слайд

Семья – колыбель духовного рождения человека

Описание слайда:

Семья – колыбель духовного рождения человека

13 слайд

Самый большой дефицит, который испытывают наши дети – это дефицит ласки

Описание слайда:

Самый большой дефицит, который испытывают наши дети – это дефицит ласки

14 слайд

Атмосфера семьи определяется её прочностью, её нравственными идеалами

Описание слайда:

Атмосфера семьи определяется её прочностью, её нравственными идеалами

15 слайд

У детей в повседневном общении случаются недоразумения. Ссоры, конфликты: как

Описание слайда:

У детей в повседневном общении случаются недоразумения. Ссоры, конфликты: как со сверстниками, так и со взрослыми

16 слайд

Семья – это первый устойчивый коллектив в жизни детей

Описание слайда:

Семья – это первый устойчивый коллектив в жизни детей

17 слайд

Школа ставит перед собой много задач: и воспитательные, и учебные, и просвет

Описание слайда:

Школа ставит перед собой много задач: и воспитательные, и учебные, и просветительные

18 слайд

 Ребёнок учится тому, Что видит у себя в дому…

Описание слайда:

Ребёнок учится тому, Что видит у себя в дому…

19 слайд

Семья при всех свойственных ей заботах, хлопотах, огорчениях и даже несчастья

Описание слайда:

Семья при всех свойственных ей заботах, хлопотах, огорчениях и даже несчастьях должна приносить человеку радость. Недаром А.С. Макаренко писал: «Хотите, чтобы были хорошие дети – будьте счастливы».

Выберите книгу со скидкой:

Презентация на тему значение общения в развитии личностных качеств ребенка

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Презентация на тему значение общения в развитии личностных качеств ребенка

Курс повышения квалификации

Презентация на тему значение общения в развитии личностных качеств ребенка

Курс повышения квалификации

Презентация на тему значение общения в развитии личностных качеств ребенка

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДВ-520655

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

«Значение общения в развитии личностных качеств ребёнка».

«Там, где нет мудрости родительского воспитания,

любовь матери и отца к детям уродуют их!»

В.А. Сухомлинский

«Характер и нравственное поведение ребёнка –

это слепок с характера родителей, он развивается

в ответ на их характер и их поведение»

Эрих Фромм

Семья – колыбель духовного рождения человека. Многообразие отношений между её членами, обнаженность и непосредственность чувств, которые они питают друг к другу, обилие различных форм проявления этих чувств, живая реакция на малейшие детали поведения ребёнка – всё это создаёт благоприятную среду для эмоционального и нравственного формирования личности. Скудность, однообразие, монотонность эмоционального опыта в раннем детстве могут определить характер человека на всю жизнь.

Как много сердечного тепла бывает загублено из-за неспособности, понять другого и самого себя! Сколько больших и малых драм не происходило бы, обладай их участники и окружающие умением сочувствовать, прощать, любить. Любить тоже надо уметь, и это умение не дается матерью – природой.

Самый большой дефицит, который испытывают наши дети – это дефицит ласки. Родители не находят времени, забывают или, может быть, даже стесняются приласкать ребёнка просто так, повинуясь какому – то внутреннему порыву. Боязнь избаловать детей, особенно мальчиков, заставляет отца и мать быть чрезмерно суровыми с детьми.

Я в своей родной квартире

Как на службе строевой

Командир на командире,

Я один здесь рядовой.

Всем я должен подчиняться

По приказу одеваться,

По приказу умываться,

Ровно заправлять постель,

По команде есть, садиться,

По режиму спать ложиться,

По будильнику вставать.

Теперь вам ясно, почему

Начал огрызаться:

Конец терпенью моему

Де-мо-би-ли-за-ци-я.

Дети глубоко и трагически страдают оттого, что у взрослых нет времени. Возникла проблема детей как обузы, «лишних детей», шире стали применяться физические воздействия.

Атмосфера семьи определяется её прочностью, её нравственными идеалами. Дальними и близкими целями, эмоциональным складом. И, чем больше положительных эмоций получает в семье ребёнок, тем лучше. Только преобладание оптимизма, взаимной нежности и дружбы над раздорами, унынием, скукой создаёт то, что можно назвать семейным очагом. Он собирает и сплачивает вокруг себя людей, связанных родственными узами, согревает, даёт пищу чувствам и отдых душе.

У детей в повседневном общении случаются недоразумения. Ссоры, конфликты: как со сверстниками, так и со взрослыми. Оттого, какой будет реакция взрослого, зависит формирование характера ребёнка. Он может поменяться в лучшую или худшую сторону. Потому позиция школы и семьи здесь должны совпадать.

Семья – это первый устойчивый коллектив в жизни детей. В процессе формирования личности семья играет главенствующую роль. Именно в семье, ещё до школы формируются основные черты характера ребёнка, его привычки. И каким будет ребёнок, благополучным или нет, зависит от того, каковы отношения в семье между её членами. Семейная жизнь многообразна. Не бывает семьи без проблем, без трудностей.

Чтобы вырастить полноценную, культурную, высоконравственную, творческую и социально зрелую личность, необходимо, чтобы учителя