Презентация на тему воспитание развитие ребенка
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Основные педагогические правила воспитания детей раннего возраста: Тимофеева Н.Л. МДОУ д/с №7
2 слайд
3 слайд
Описание слайда:
Ранний возраст – это период быстрого формирования всех свойственных человеку психофизиологических процессов
4 слайд
Описание слайда:
1. Соблюдение установленного для детей раннего возраста режима дня (четкая последовательность сна, кормления, смена разных видов деятельности…);
5 слайд
Описание слайда:
2. Правильное проведение режимных процессов (гигиенический уход, закаливание, прогулка…);
6 слайд
Описание слайда:
3.Проведение индивидуальных и групповых занятий, игр, развлечений
7 слайд
Описание слайда:
4.Создание условий для активной и разнообразной самостоятельной деятельности детей;
8 слайд
Описание слайда:
5. Правильная организация жизни детей зависит от педагогически подобранных форм и методов воспитательной работы;
9 слайд
Описание слайда:
; 6. Обеспечение умственного, нравственного, физического и эстетического развития детей;
10 слайд
Описание слайда:
7. Правильная организация детей жизни детей в период адаптации к ДОУ (совместная работа родителей и ДОУ).
11 слайд
Описание слайда:
Таким образом, можно выделить некоторые закономерности в развитии детей раннего возраста:
12 слайд
Описание слайда:
; 1. Быстрый темп физического и психического развития;
13 слайд
Описание слайда:
2.Взаимосвязь психического и физического развития;
14 слайд
Описание слайда:
3. Высокая обучаемость
15 слайд
Описание слайда:
4.Приобретение ребенком первоначального социального опыта, привычек поведения;
16 слайд
Описание слайда:
5.Эмоциональность как ведущая характеристика возраста
17 слайд
Описание слайда:
6.Потребность в индивидуальном контакте со взрослым;
18 слайд
Описание слайда:
7. Зависимость развития от наследственности и развивающей социальной среды и т.д.
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Воспитатель детей дошкольного возраста
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
Ранний возраст – это период быстрого формирования всех свойственных человеку психофизиологических процессов.
1. Соблюдение установленного для детей раннего возраста режима дня (четкая последовательность сна, кормления, смена разных видов деятельности…);2. 2. Правильное проведение режимных процессов (гигиенический уход, закаливание, прогулка…);
3.Проведение индивидуальных и групповых занятий, игр, развлечений
Проверен экспертом
Общая информация
Номер материала:
ДБ-203822
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник
Презентация на тему: Развитие и воспитание детей
Скачать эту презентацию
Скачать эту презентацию
№ слайда 1
Описание слайда:
Педагогические чтения МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №52 «Родничок» 900igr.net L/O/G/O
№ слайда 2
Описание слайда:
Тематическое планирование по духовно – нравственному и патриотическому воспитанию Чтобы любить Родину, писал академик Д.С.Лихачев, надо знать, за что ее любить, надо знать ее историю, знать героев и их великие подвиги Цель: реализация комплексного подход к развитию ребенка и осуществление духовного, нравственного, интеллектуального, физического развития дошкольников посредством ознакомления со своей малой Родиной, приобщения их к отечественным духовно – нравственным традициям.
№ слайда 3
Описание слайда:
Задачи: Обучающие знакомство детей с некоторыми доступными их понимания произведениями художественной литературы, живописи, музыки ; на примере ближнего природного и социального окружения познакомить дошкольников с окружающим миром, помочь ему осознать свое место в нем; учить ориентироваться в природной среде обитания; приобщать детей к духовно-нравственной традиции русского народа.
№ слайда 4
Описание слайда:
Задачи: средствами духовно – нравственного и патриотического воспитания развивать интеллект ребенка, формировать образно – наглядное мышление, творческие способности, элементы самостоятельности, навыки взаимоотношений со взрослыми и сверстниками; формирование бережного отношения к природе и всему живому; развитие интереса к русским традициям и промыслам; развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны. помощь в становлении творческой личности ребенка как созидателя и преобразователя, развитие навыков художественного творчества; содействие развитию речи детей: обогащению словаря, повышению выразительности, навыкам речевого общения в совместной деятельности. Развивающие
№ слайда 5
Описание слайда:
Задачи: нравственно воспитывать дошкольников, развивая доброе, заботливое отношение к природе и людям, своему краю, стране; воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, району, области; воспитание уважения к труду; содействие формированию навыков доброжелательного и добродетельного поведения, способности к сопереживанию, сорадости и адекватному проявлению этих чувств; привитие художественного вкуса и эстетических предпочтений на основе образцов произведений мирового искусства. Воспитывающие
№ слайда 6
Описание слайда:
Виды деятельности игры быт труд занятия
№ слайда 7
Описание слайда:
Создание условий
№ слайда 8
№ слайда 9
Описание слайда:
Изучение микросоциума Никто не забыт – Ничто не забыто Изучение Родной природы Изучение социальной сферы Изучение микросоциума Формирование знаний о семье 1 блок 2 блок 5 блок 4 блок 6 блок 3 блок
№ слайда 10
Описание слайда:
Система и последовательность работы по духовно – нравственному и патриотическому воспитанию детей. Детский сад СЕМЬЯ Родная улица, район Родная природа 2005 Родной город Родной город Никто не забыт, ничто не забыто
№ слайда 11
Описание слайда:
Формирование знаний о семье в системе духовно – нравственного и патриотического воспитания детей «Семья – это та самая среда, в которой человек учится и сам творит добро». В.А. Сухомлинский
№ слайда 12
Описание слайда:
Формирование знаний о семье в системе духовно – нравственного и патриотического воспитания детей 1 уровень 2 уровень 3 уровень Цель Расширение области социально – нравственных чувств и отношений детей. Развивать умения понимать окружающих людей, проявлять к ним доброжелательные отношения, стремиться к общению и взаимодействию Обогащать представления дошкольников о людях, их взаимоотношениях. Побуждать детей совершать положительные поступки, движимые мотивами гуманности и справедливости, воспитывать у детей любовь и привязанность к своей семье.
№ слайда 13
Описание слайда:
Принципы Рациональное сочетание разных видов деятельности Дифференцированный подход к каждому ребенку. Непрерывность и преемственность педагогического процесса. 2 3 4 Позитивный центризм 1 4 4 5 Развивающий характер обучения
№ слайда 14
Описание слайда:
Формируют первоначальные Ценности (честь, семья, Любовь, добро, совесть) Основные формы Духовно – нравственного и патриотического воспитания Игры Праздники Тематические занятия Экскурсии
№ слайда 15
Описание слайда:
Взаимодействие и сотрудничество с родителями Издание периодики Семейные досуги Выставки Формы работы с семьей Информационно – педагогические материалы Беседы, консультации Родительские собрания Экскурсии Выполнение заданий
№ слайда 16
Описание слайда:
Семейные досуги «Здравствуй солнце ясное» «Один за всех, все за одного!»
№ слайда 17
Описание слайда:
Семейные досуги «Нам нужен мир!» «Приходите гости к нам, очень рады мы гостям!»
№ слайда 18
Описание слайда:
Семейный досуг посвящен «Дню матери»
№ слайда 19
Описание слайда:
Периодика
№ слайда 20
Описание слайда:
Выставки, конкурсы.
№ слайда 21
Описание слайда:
Выполнение заданий
№ слайда 22
Описание слайда:
Составление коллажа, альбомов.
№ слайда 23
Описание слайда:
Сотрудничество и взаимодействие с родителями «Партфолио» Папка – передвижка «Самой дорогой!»
№ слайда 24
Описание слайда:
Ценностные ориентиры, которые формируются у детей по 1 блоку. Семья, хранящая и прививающая детям духовную культуру родного народа Воспитание у ребенка любви и привязанности к семье Объединение всех членов семьи
№ слайда 25
Описание слайда:
Спасибо за внимание! L/O/G/O
Источник
Инфоурок
›
Другое
›Презентации›Презентация на тему “Воспитание детей”
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Воспитание детей – стратегический общенациональный приоритет государственной политики.
2 слайд
Описание слайда:
Приоритéт (лат. prior — первый, старший) — понятие, показывающее важность, первенство. Стратегия – это конкретный долгосрочный план достижения цели.
3 слайд
Описание слайда:
Приоритетная задача Российской Федерации – формирование новых поколений, обладающих знаниями и умениями, которые отвечают требованиям XXΙ века, разделяющих традиционные нравственные ценности, готовых к мирному созиданию и защите Родины. Ключевым инструментом решения этой задачи является воспитание. Стратегические ориентиры воспитания сформулированы президентом В.В.Путиным
4 слайд
Описание слайда:
Конвенции о правах ребёнка. Принята 20 ноября 1989 года. Конвенция — это международный документ, признающий все права человека в отношении детей от 0до 18 лет. Конвенция –понятие, показывающее важность, правовой документ высокого международного стандарта. Основная идея Конвенции о правах ребенка сводится к четырем важнейшим требованиям, которые должны обеспечить права детей: выживание, развитие, защита, обеспечение активного участия в жизни общества.
5 слайд
Описание слайда:
Основной Закон: Конституция РФ(12.12.1993г.) Конституция РБ(24,12,1993г.) «Материнство и детство, семья находятся под защитой государства. Забота о детях, их воспитание – равное право и обязанность родителей.»
6 слайд
Описание слайда:
Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. № 761 “О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы« Главная цель Национальной стратегии – определить основные направления и задачи государственной политики в интересах детей и ключевые механизмы ее реализации, базирующиеся на общепризнанных принципах и нормах международного права. Основные принципы: Защита прав каждого ребенка. Максимальная реализация потенциала каждого ребенка. Сбережение здоровья каждого ребенка. Особое внимание уязвимым категориям детей. Обеспечение профессионализма и высокой квалификации при работе с каждым ребенком и его семьей.
7 слайд
Описание слайда:
Разделы 1.Семейная политика детствосбережения 2. Здравоохранение, дружественное к детям, и здоровый образ жизни 3. Равные возможности для детей, нуждающихся в особой заботе государства 4. Дети – участники реализации Национальной стратегии
8 слайд
Описание слайда:
Раздел 1.Семейная политика детствосбережения Сокращение бедности среди семей с детьми и обеспечение минимального гарантированного дохода. Обеспечение для всех детей безопасного и комфортного семейного окружения, исключение любых форм жестокого обращения с ним.
9 слайд
Описание слайда:
Раздел 3.Доступность качественного обучения и воспитания, культурное развитие и информационная безопасность детей -Обеспечение доступности качественного образования, -Обеспечение условий для выявления и развития талантливых детей и детей со скрытой одаренностью -Формирование системы воспитания детей, обеспечивающей их социализацию, высокий уровень гражданственности, патриотичности, толерантности, законопослушное поведение. Развитие системы дополнительных образоватнельных услуг а бесплатной основе, инфраструктуры творческого развития и воспитания детей. Государственная поддержка развития детских библиотек, литературы, кино и телевидения для детей. Организация профилактики межэтнической и социально-имущественной напряженности в образовательной среде в соответствии с современными вызовами. Обеспечение информационной безопасности детства путем реализации единой государственной политики в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию.
10 слайд
Описание слайда:
Меры, направленные на развитие системы дополнительного образования, инфраструктуры творческого развития и воспитания детей -Разработка и внедрение федеральных требований к образовательным программам дополнительного образования и спортивно-досуговой деятельности. -Расширение сети детских и юношеских творческих объединений, клубов по месту жительства, лагерей труда и отдыха, других форм самодеятельности детей и подростков; развитие разнообразных форм туризма и краеведения; привлечение подростков к различным видам общественно полезной и личностно значимой деятельности. -Оказание государственной поддержки публичным электронным библиотекам, музейным, театральным и иным интернет-ресурсам для детей и подростков. . -Организация системы повышения профессиональной компетентности педагогических кадров в сфере дополнительного образования детей. -Доведение оплаты труда педагогов учреждений дополнительного образования детей, в том числе педагогов в системе учреждений культуры, до уровня не ниже среднего для учителей в регионе.
11 слайд
Описание слайда:
3.Раздел Равные возможности для детей, нуждающихся в особой заботе государства К категории детей, нуждающихся в особой заботе государства, относятся дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов и ВИЧ-инфицированных детей. Обеспечение равных возможностей для этих групп детей базируется на принципе недискриминации.
12 слайд
Описание слайда:
Федеральный Закон « Об образовании в Российской Федерации» (№273 – ФЗ от от 29 декабря 2012 года ) Закон «Об образовании в Республике Башкортостан» (Принят Государственным Собранием – Курултаем Республики Башкортостан 27 июня 2013 года) Дополнительное образование детей и взрослых направлено на формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени. ДО обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности
13 слайд
Описание слайда:
Приказ Министерства Образования Российской Федерации от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» Для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, инвалидов организации, осуществляющие образовательную деятельность, организуют образовательный процесс по дополнительным общеобразовательным программам с учетом особенностей психофизического развития указанных категорий учащихся.
14 слайд
Описание слайда:
Образовательная деятельность по дополнительным общеразвивающим программам должна быть направлена на: -формирование и развитие творческих способностей учащихся; -удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом; -формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья учащихся;(ФЗ. Гл.4.Ст.41) -обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военно-патриотического, трудового воспитания учащихся; -выявление, развитие и поддержку талантливых учащихся, а также лиц, проявивших выдающиеся способности; ФЗ. Гл.11. Ст.77) -социализацию и адаптацию учащихся к жизни в обществе; -формирование общей культуры учащихся;
15 слайд
Описание слайда:
Концепция развития дополнительного образования детей Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р Целями и задачами Концепции являются: -обеспечение прав ребенка на развитие, личностное самоопределение и самореализацию; -расширение возможностей для удовлетворения разнообразных интересов детей и их семей в сфере образования; -развитие инновационного потенциала общества; -развитие дополнительного образова