Презентация на тему рост и развитие ребенка
Инфоурок
›
Биология
›Презентации›Презентация по биологии к уроку “Рост и развитие ребенка после рождения”
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
2 слайд
3 слайд
Описание слайда:
«…они, наверное, заклюют меня насмерть за то, что я, такой безобразный, осмелился приблизиться к ним. Но пусть!..» И он поплыл навстречу прекрасным лебедям… «Убейте меня!» – сказал бедняжка и низко опустил голову, ожидая смерти. Но что же увидел он в чистой, как зеркало, воде?
4 слайд
Описание слайда:
Quantum mutatus ab illo! Vergilius
5 слайд
6 слайд
Описание слайда:
Этимологическая справка Превратиться – принять иной вид, перейти в другое качество, стать чем-нибудь иным. Толковый словарь русского языка Метаморфоза (греч.): meta – промежуточность, следование за чем-либо, переход к чему-нибудь другому, morphe – относится к виду, форме; преобразование, перемена Словарь иностранных слов и выражений
7 слайд
Описание слайда:
Тема урока: Рост и развитие ребенка после рождения Цель урока: Проследить этапы развития ребенка после рождения, выяснить причины, их определяющие.
8 слайд
Описание слайда:
Практическая работа Цель: определить изменения пропорций человеческого тела по мере роста организма ВЫВОД: Возраст Длина тела Д т Длина головы Д г Д г / Д т 3 года 6 лет 13 лет 16 лет
9 слайд
10 слайд
11 слайд
Описание слайда:
ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА ПОСЛЕ РОЖДЕНИЯ Новорожденный (в течение первого месяца жизни) Грудной возраст (первый год жизни) Раннее детство (1 – 3 года) Дошкольный возраст (3 – 6 лет) Школьный возраст (7 – 16 лет)
12 слайд
Описание слайда:
Задание: С помощью учебника дать характеристику этапов развития человека после рождения Этапы развития человека Характеристика этапов развития
13 слайд
Описание слайда:
Новорожденный Грудной возраст
14 слайд
15 слайд
Описание слайда:
Раннее детство Дошкольный возраст
16 слайд
Описание слайда:
Филиппинский тест
17 слайд
Описание слайда:
Школьный возраст
18 слайд
Описание слайда:
Причины изменений: Генетическая программа Влияние условий внешней среды Возрастные гормональные сдвиги
19 слайд
Описание слайда:
Домашнее задание Параграф 57 учебника Словарь Рабочая тетрадь №№ 1-5
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель биологии
Курс профессиональной переподготовки
Учитель биологии и химии
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДБ-932093
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник
Презентации / Разное / Основные закономерности роста и развития детского организма
Текст этой презентации
Слайд 1
Основные закономерности роста и развития детского организма.
Автор: Н. А. Пилипенко преподаватель КГБ ПОУ «Хабаровский педагогический колледж имени Героя Советского СоюзаЛ.В.Калараша»
Слайд 2
Понятие об онтогенезе
Слайд 3
Онтогенез (индивидуальное развитие организма) – совокупность преобразований, претерпеваемых организмом от зарождения до конца жизни. Термин введен немецким биологом Э. Геккелем (1866). Онтогенез (греч. ontos — сущее и genesis — происхождение) — процесс индивидуального развития организма.
В онтогенезе выделяют два этапа развития: Пренатальный – начинается с момента зачатия и продолжается до рождения ребенка, в среднем длится 280 дней.
Постнатальный – от момента рождения до смерти человека, продолжительность для всех людей различна.
Слайд 4
Закономерности онтогенеза.
Слайд 5
— объективное разделение онтогенеза на этапы, которые различаются задачами, решаемые организмом, и свойствами физиологических систем (возрастная периодизация).
1. Целостность и фазность онтогенеза
Слайд 6
Общепринятой классификации возрастных периодов нет.
Принципы классификации:
созревание половых желез, скорость роста и дифференцировки тканей и органов, уровень созревания костей или степень развития ЦНС
отражение системы детских образовательных учреждений
Распространена также схема возрастной периодизации, рекомендованная Симпозиумом по проблеме возрастной периодизации в Москве (1965 г.) Данная классификация возрастных периодов основана на половых особенностях развития человека, а также связи календарного возраста с биологическим.
Календарный (паспортный) возраст — это возраст, измеряемый по стандартному календарю. Биологический возраст отражает степень биологического и социального развития человека на каждом возрастном этапе.
Слайд 7
Критерием биологического возраста являются определенные пропорции тела: (ОГ/L)х100 где ОГ — окружность головы, L — длина тела
У детей 11-17 лет показателем биологического возраста является степень полового созревания (формирование вторичных половых признаков в определенной последовательности).
Возраст (лет) Средние темпы развития Средние темпы развития
Возраст (лет) мальчики девочки
5 49,4-45 48,1-44,5
5,5 47,9-44,3 46,7-43,2
6 46,6-43,1 45,7-42,1
6,5 45,4-41,9 44,9-41,6
7 44,7-41,3 43,9-39,7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Косвенным показателем биологической зрелости детей дошкольного возраста (5-6 лет) считается филиппинский тест.
Слайд 12
В настоящее время более распространено понятие индивидуальной нормы, т. е. то оптимальное функционирование организма, которое формирует гомеостаз с учетом возраста, пола, биологического (конституционального) типа, климатогеографической зоны проживания, экологических факторов среды.
Например, нормальным считается: кровяное давление 110-130/70-80 мм рт. ст.;
частота сердечных сокращений — 60-80 уд./мин;
концентрация Na в плазме крови — 130-140 ммоль/л и т. д.
Слайд 13
рост ребенка = (рост матери + рост отца) / 2 (+10 см для мальчиков, -10 см для девочек)
Слайд 14
Период новорождённости (неонатальный период) — первые 4 недели
Грудной период — от 4-ёх недель до 1 года
Раннее детство — 1-3 года
Дошкольный возраст — 3 года — 6-7 лет
Младший школьный возраст — 6-7 — 10-12 лет
Подростковый период — 10-12 — 17-18 лет
Юношеский период
юноши: 17—21 год
девушки: 16—20 лет
Зрелый возраст (1 период)
мужчины 21—35 лет
женщины 20-35 лет
Зрелый возраст (2 период)
мужчины 35-60 лет
женщины 35-55 лет
Пожилой возраст — 55—60 — 75 лет
Старческий возраст — 75-90 лет
Долгожители — 90 лет и более
Слайд 15
Возраст (лет) Количество постоянных зубов Количество постоянных зубов
Возраст (лет) мальчики девочки
5 0-1 0-2
5,5 0-3 0-4
6 1-4 1-5
6,5 2-8 3-9
7 6-10 6-11
Средние темпы прорезывания постоянных зубов
Слайд 16
Слайд 17
— рост и развитие организма человека протекает непрерывно с чередованием периодов ускоренного роста или интенсивного развития.
2. Непрерывность и неравномерность роста и развития
Слайд 18
Рост – количественные изменения длины, объема имассы тела организма, связанные с увеличением числа клеток и количества составляющих их органических молекул. Развитие — качественные изменения в организме, заключающиеся в усложнении строения и функций всех тканей и органов организма, процессов регуляции.
Рост и развитие — две составляющие единого процесса.
Слайд 19
— разновременное созревание отдельных функциональных систем организма, т. е. в процессе онтогенеза в первую очередь созревают те системы, которые необходимы для решения задач очередного этапа развития организма (системогенез).
3. Гетерохронность роста и развития
Слайд 20
Выделяют три периода интенсивного роста: от рождения до 1 года — длина тела ребенка увеличивается на 50 %, a масса тела утраивается.
с 6 до 8 лет — ростовой скачок — за 1 год длина тела может увеличиться на 7 – 8 см.
с 11 до 13 лет — увеличение длины тела за 1 год составляет 10-12 см.
Периоды интенсивного роста сменяются периодами усиленного развития: 1-4 года, 8-10 лет, 14-20 лет.
Слайд 21
В организме ребенка наиболее быстро развиваются и совершенствуются те органы, интенсивное функционирование которых в данный период жизненно необходимо. Гетерохрония может выражаться в аксеперации- усиленном развитии организма — (лат. acceleration — ускорение), ретардация (лат.- retardation — замедление)- замедленном развитии.
Эпохальная акселерация представляет собой ускорение физического развития современных детей и подростков в сравнении с предшествующими поколениями. 30-50 лет назад. Длина тела новорожденных увеличилась на 2-2,5 см, а масса — на 0,5 кг;
у 15-летних— на 6-10 см и 3-10 кг Сократилась продолжительность роста: в настоящее время рост девушек и юношей в среднем заканчивается к 16-19 годам, а 50 лет назад люди достигали максимального роста в возрасте 25-26 лет. Акселерация стимулирует и психическое развитие детей. Под внутригрупповой акселерацией понимают ускорение физического развития отдельных детей и подростков в определенных возрастных группах.
Слайд 22
Биологические механизмы акселерации пока не выяснены. Существуют различные гипотезы о причинах ее возникновения:
широкая миграция современного населения и, как следствие, увеличение количества смешанных браков;
урбанизация населения (увеличение городского населения) и стимулирующее влияние условий городской жизни на темпы физического развития;
увеличение уровня радиации на Земле;
улучшение социальных условий жизни населения промышленно развитых стран.
Явления акселерации и ретардации требуют пересмотра методов обучения, изменения форм полового, физического и эстетического воспитания.
Слайд 23
— различная чувствительность (восприимчивость) развивающихся систем организма к внешним воздействиям на отдельных этапах онтогенеза.
4. Гетеросенситивность
Переход от одного возрастного периода к последующему является переломным этапом индивидуального развития, или критическим периодом. Периоды наибольшей чувствительности к воздействию факторов внешней среды – сенситивные периоды. Они могут совпадать и не совпадать с критическими периодами. Чувствительность организма к воздействию экологических факторов — экосенситивность — различна в зависимости от периода онтогенеза.
Слайд 24
Наиболее подвержены экосенситивности эмбриональный, грудной и подростковый периоды. Организм подростков повышенно чувствителен к вредным факторам, в особенности к токсическим веществам. В критические периоды у детей недостаточно энергетических ресурсов для обеспечения адаптационных процессов, вследствие чего увеличивается риск возникновения различных заболеваний.
Слайд 25
В постнатальном развитии организма выделяют три критических периода. Первый критический период наблюдается в возрасте от 1 до 3,5 лет, т. е. в то время, когда ребенок начинает активно двигаться, больше общаться с внешним миром.
интенсивно формируются речь и сознание ребенка
повышаются и воспитательные требования к нему, что в совокупности приводит к напряженной работе физиологических систем организма
в результате перенапряжения нервной системы может нарушиться психическое развитие ребенка, проявиться различные психические заболевания.
Слайд 26
Второй критический период совпадает с началом школьного обучения и приходится на возраст 6-8 лет. в жизнь ребенка входят новые люди: учителя, школьные друзья
меняется его образ жизни, появляются новые обязанности, падает двигательная активность и пр. приходится наибольшее количество транспортных несчастных случаев, и разъяснение детям правил дорожного движения — важный фактор предупреждения транспортных трагедий.
Слайд 27
Третий критический период (10-15 лет) связан с половым созреванием, перестройкой работы желез внутренней секреции и изменением в организме гормонального баланса.
Нервная система подростков особенно ранима, поэтому возможно возникновение нервных расстройств и психических заболеваний.
Слайд 28
— усложнение организации всех систем организма за счет специализации элементов, т. е. увеличение неоднородности клеток и повышение специфичности их функционирования.
5. Нарастающая гетерогенность
Слайд 29
— по мере созревания периферических структур организма происходит передача контроля функций от центра на периферию и местный уровень. С возрастом увеличивается роль и вклад местных (тканевых и клеточных) процессов в регуляции функционирования организма.
6. Дифференциация
Слайд 30
— свойство организма, характеризующееся оптимальным запасом функциональных возможностей, способных обеспечивать устойчивость и жизнеспособность при значительных внешних воздействиях.
7. Биологическая надежность организма
Слайд 31
Важной особенностью биологической надежности является то, что в нормальных условиях организм и все его системы функционируют не на пределе своих возможностей, а сохраняют определенный резерв, который может быть использован в экстремальных ситуациях. Биологическая надежность наследственно закреплена и позволяет расширять или снижать границы жизненных возможностей человека в зависимости от условий жизни.
Биологическая надежность одних систем обеспечивается дублированием органов (парные почки, легкие, глаза и т. д.); других — взаимозаменяемостью (потеря зрения приводит к обострению слуха и тактильной чувствительности).
Слайд 32
— уменьшение функционального ответа биологической системы на внешние воздействия. С возрастом у человека понижается уровень функциональной активности организма в условиях покоя, за счет чего возрастает объем резервных его возможностей при напряжении функций.
8. Экономизация функций
Слайд 33
— согласованность возрастных особенностей строения и функционирования организма с параметрами среды обитания. В адекватных условиях даже незрелый организм успешно справляется с задачей адаптации (приспособления) к внешним условиям.
9. Адаптивность
Слайд 34
Адаптация — свойство организма приспосабливаться к действию факторов окружающей среды.
Физиологическая адаптация — совокупность функциональных реакций организма на неблагоприятные воздействия внешней среды, направленных на сохранение свойственного организму уровня гомеостаза (относительное физико-химическое постоянство внутренней среды организма).
Существует пассивная адаптация, которая заключается в избегании от воздействия факторов среды или подчинении им. Такое проявление адаптации неблагоприятно для дальнейшего развития ребенка и свидетельствует о необходимости коррекции условий его жизни.
Слайд 35
Адаптация первоклассников к школьной нагрузке протекает в три фазы.
Фаза ориентировочного приспособления — длится 2 недели и характеризуется повышением возбудимости детей, увеличением реактивности всех систем. Учителю необходимо реализовать эту активность посредством проведения физкультминуток и организации перемен с максимальным пребыванием на свежем воздухе.
Слайд 36
Фаза относительно устойчивого приспособления — длится до 6 недель. В эту фазу происходит постепенное привыкание детей к новым условиям, режиму. Однако это привыкание неустойчиво, шитому любые перегрузки могут привести к истощению организма, нарушению психики ребенка, агрессии, различным формам неврозов (боязнь школы, учителя, плохих отметок и т. д.).
Слайд 37
Фаза неполного приспособления длится от 16 до 20 недель. Происходит тренировка всех систем организма, у ученика улучшается работоспособность, он овладевает навыками письма, чтения, счета. Развитие и длительность этой фазы зависят от условий, создаваемых педагогами и родителями.
Слайд 38
— при действии внешних факторов показатели гомеостаза изменяются в меньшей степени у взрослых, чем у детей. Поэтому при любых воздействиях на организм его жизнеспособность выше у взрослых, чем в раннем возрасте.
10.Увеличение жесткости (стабильности) гомеостатических констант в онтогенезе
Слайд 39
Гомеостаз — совокупность скоординированных реакций, обеспечивающих поддержание или восстановление постоянства внутренней среды организма. Большая роль в обеспечении гомеостаза принадлежит ЦНС и эндокринной системе.
В организме существуют жесткие и пластичные константы. Жесткими константами являются те параметры внутренней среды, которые изменяются в узких пределах. Пластичные константы обладают широким диапазонов изменчивости.
Слайд 40
Подведение итогов
Слайд 41
Ответьте на предложенные вопросы:
сегодня я узнала…
было интересно…
было трудно…
я поняла, что…
теперь я могу…
я почувствовала, что…
я приобрела…
я научилась…
у меня получилось …
я смогла…
я попробую…
меня удивило…
урок дал мне для жизни…
мне захотелось…
Источник
Рост и развитие ребенка. Рост – количественные изменения, связанные с увеличением размера клеток, массы отдельных органов и тканей, всего организма. Развитие – – качественные изменения, – морфологическая дифференцировка тканей и органов, – их функциональное совершенствование. Развитие ребенка – это состояние непрерывного изменения, обновления, появления новых клеток, функций, видов деятельности. 2.
Слайд 2 из презентации «Роста и развития»
Размеры: 720 х 540 пикселей, формат: .jpg.
Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке,
щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как…».
Скачать всю презентацию «Роста и развития.ppt» можно
в zip-архиве размером 1737 КБ.
Экономический рост
краткое содержание других презентаций об экономическом росте
«Экономическое развитие страны» – Сокращение уровня безработицы привел к усилению доллара. Balance of payments (final). Фундаментальные новости и аналитика. Характеризует покупательскую способность населения. Валютный курс. Курс национальный валюты. Выход данных по производительности труда. Оказывает сильное значение на рынок. Целью фундаментального анализа определение истиной, справедливой цены валюты.
«Национальное богатство» – Воздух. энергетический ПОТЕНЦИАЛ. Франция. Структура человеческого капитала. Соотношение физического и человеческого капитала в структуре НБ стран. Вода. Национальное богатство. Устойчивое развитие. Национальное богатство НБ = эргатический капитал (эргатическая работа). Финансы. Земля. Территория. Национальное богатство стран мира.
«Экономический рост и развитие общества» – Типы экономических циклов. Спад. Порочный круг бедности. За сколько лет произойдет удвоение ВВП. Измерение масштабов экономического роста. Фазы экономического цикла. Факторы интенсивного роста. Человеческий капитал. Экономическое развитие. Типы экономического роста. Экономический цикл. Экономический рост и развитие.
«Экономический рост и развитие» – к обсуждению вопроса «Экономическое развитие» (после самостоятельного прочтения п.§2, с.22-23 ). Факторы экономического роста. Новые земли новые месторождения. Пути достижения экономического роста. Чем реальный ВВП отличается от номинального ВВП? Номинальный ВВП: показатель объема национального производства, выраженный в текущих ценах.
«Экономический рост» – Государственная политика регулирования экономического роста. Типа экономического роста. Факторы экономического роста. Эффект акселератора. Кривая производственных возможностей. Основные теории и модели экономического роста. 1. Экономический рост: сущность и факторы. Тема 8 Экономический рост. Экономический рост: сущность и факторы Экономическое развитие и экономический рост.
«Развитие экономики страны» – Последствия реформ Пак Чонхи. Мировой экономический кризис. Список рассматриваемых стран. Китай. Чеболи. Экономический взлёт. Централизация управления. Послевоенное восстановление. Китай. Экономическое чудо. Конец успешных историй. Национальный план развития. Заместитель министра финансов. США. Капитализм.
Всего в теме
«Экономический рост»
7 презентаций
Источник