Презентация на тему развитие связной речи ребенка

Презентация на тему развитие связной речи ребенка thumbnail

Инфоурок

Дошкольное образование
›Презентации›Презентация на тему “Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста”

Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста Воспитатель: Мохова...

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста Воспитатель: Мохова

Описание слайда:

Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста Воспитатель: Мохова Светлана Геннадьевна

2 слайд

Связная речь – это смысловое развернутое высказывание, обеспечивающее общение

Описание слайда:

Связная речь – это смысловое развернутое высказывание, обеспечивающее общение и взаимопонимание. Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей, поскольку от степени ее сформированности зависит дальнейшее развитие ребенка и приобретение им учебных знаний в системе школьного обучения.

3 слайд

Классификация связной речи Диалогическая Монологическая Разговор Беседа Перес

Описание слайда:

Классификация связной речи Диалогическая Монологическая Разговор Беседа Пересказ Составление описательных рассказов о предметах, объектах, явлениях природы Творческие рассказы Заучивание стихотворений Составление рассказов по картине.

4 слайд

Развитие связной речи происходит: – во всех видах организованной образователь

Описание слайда:

Развитие связной речи происходит: – во всех видах организованной образовательной деятельности с учетом принципа интеграции и тематического построения образовательного процесса; – в совместно-партнерской деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов; – в самостоятельной деятельности детей; – в семье (взаимодействие детей и их родителей).

5 слайд

Методы развития связной речи старших дошкольников в детском саду. Развитие св

Описание слайда:

Методы развития связной речи старших дошкольников в детском саду. Развитие связной речи средствами художественной литературы. пополнение словарного запаса; усвоение грамматически правильного построения текста; умения выражать свое мнение; грамотно строить свои высказывания, использовать сложные предложения. Прослушивая и пересказывая в дальнейшем какого-либо произведения, дети учатся эмоционально окрашивать свою речь, передавая настроение рассказа (сказки, стихотворения) и отношение к его персонажам и событиям.

6 слайд

Чтение художественной литературы Название и автор Разбор непонятных слов Чтен

Описание слайда:

Чтение художественной литературы Название и автор Разбор непонятных слов Чтение произведения с выражением Мнение детей о данном произведении.

7 слайд

Метод пересказа в развитии связной речи. Обучение пересказу ведет к обогащени

Описание слайда:

Метод пересказа в развитии связной речи. Обучение пересказу ведет к обогащению словарного запаса, формированию восприятия, внимания и памяти. При этом улучшается произношение, структура речи, усваиваются нормы построения целого текста и отдельных предложений.

8 слайд

Методика обучения пересказу произведения Беседа с детьми по заданной теме Рас

Описание слайда:

Методика обучения пересказу произведения Беседа с детьми по заданной теме Рассматривание тематических картинок Загадки по теме Разъяснение непонятных для детей слов Выразительное чтение произведения воспитателем Вопросы по содержанию Составление плана пересказа Пересказ текста ребенком

9 слайд

Развитие связной речи методом составления рассказа. Обучение дошкольников сос

Описание слайда:

Развитие связной речи методом составления рассказа. Обучение дошкольников составлению рассказов – это первая ступень в формировании навыков связной монологической речи.

10 слайд

Составление рассказов по картине и серии картин. Рассказ Начало (завязка) Сер

Описание слайда:

Составление рассказов по картине и серии картин. Рассказ Начало (завязка) Середина (кульминация) Конец (развязка)

11 слайд

Методика обучения рассказам по картине и серии картин 1.мотивация, подготовка

Описание слайда:

Методика обучения рассказам по картине и серии картин 1.мотивация, подготовка к эмоциональному восприятию картины; 2. лексико-грамматические упражнения по теме занятия; 3. рассматривание картины в целом и вопросы педагога по содержанию картины; 4. составление плана рассказа педагогом вместе с детьми; 5. рассказ по картине сильного ребенка, как образец; 6. рассказы 4-5 детей; 7. оценка каждого рассказа детьми с комментариями воспитателя.

12 слайд

Составление описательных рассказов Лексико-грамматические упражнения по теме

Описание слайда:

Составление описательных рассказов Лексико-грамматические упражнения по теме занятия; Рассматривание объекта описания; Вопросы воспитателя по внешнему виду объекта, его отличительным чертам, признакам; Описание внешних и внутренних составляющих объекта, о действиях с ним, а также отношение рассказчика к нему; Составление с воспитателем подробного плана рассказа; Рассказ сильного ребенка (с опорными вопросами по мере необходимости); Рассказы 4-5 детей;

13 слайд

Целевые рассказы из личного или коллективного опыта Рассказы из личного опыта

Описание слайда:

Целевые рассказы из личного или коллективного опыта Рассказы из личного опыта; рассказ на основе непосредственного восприятия или труда в природе («как мы устроили цветник», «кто обедал в птичьей столовой»); рассказы на основе бесед и чтения книг («как звери живут зимой»); рассказ на основе сравнений разных времен года («наш участок зимой и летом»); рассказ об одном времени года («что ты знаешь об осени?») и об отдельном явлении природы («радуга после дождя», «как мы видели ледоход»); коллективное составление письма (например: Письмо деду Морозу).

14 слайд

Творческие рассказы - придумывание продолжения и завершения рассказа - придум

Описание слайда:

Творческие рассказы – придумывание продолжения и завершения рассказа – придумывание рассказа по теме, предложенной воспитателем – придумывание рассказа по нарисованному самими детьми рисунку – придумывание рассказа или сказки на самостоятельно выбранную тему.

15 слайд

Театрализованная деятельность как средство развития связной речи обогащение с

Описание слайда:

Театрализованная деятельность как средство развития связной речи обогащение словаря образной лексикой воспитание звуковой стороны речи (интонационной выразительности, дикции, силы голоса) обучение навыкам диалогической речи

Читайте также:  Развитие ребенка с рождения форумы

16 слайд

Через сюжетно - ролевую игру можно побуждать детей к общению друг с другом. Р

Описание слайда:

Через сюжетно – ролевую игру можно побуждать детей к общению друг с другом. Ребенок использует выразительные средства речи (интонация, громкость, темп, эмоциональная окрашенность, звукоподражание и пр.) для создания образа персонажа. Он учится планировать замысел игры, развивать его, придумывать дальнейший ход событий, смотреть на игровую ситуацию с разных позиций, поскольку он исполняет несколько ролей.

17 слайд

Прогулка - это не только важный режимный момент, но и замечательный способ р

Описание слайда:

Прогулка – это не только важный режимный момент, но и замечательный способ развития речи ребёнка.

18 слайд

Опытно-экспериментальная деятельность оказывает большое влияние на развитие с

Описание слайда:

Опытно-экспериментальная деятельность оказывает большое влияние на развитие связной речи детей.

19 слайд

Организация предметно-развивающей среды

Описание слайда:

Организация предметно-развивающей среды

20 слайд

Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду.

Описание слайда:

Речь воспитателя – основной источник речевого развития детей в детском саду. Правильность – соответствие речи языковым нормам Точность – соответствие смыслового содержания речи и информации Логичность – выражение в смысловых связях компонентов речи и отношений между частями и компонентами мысли Чистота – отсутствие в речи элементов, чуждых литературному языку. Выразительность – владение педагогом различными средствами выразительности речи Богатство – умение использовать все языковые единицы с целью оптимального выражения информации. Уместность – употребление в речи единиц, соответствующих ситуации и условиям общения

21 слайд

Работа с родителями по вопросам развития связной речи: консультации индивидуа

Описание слайда:

Работа с родителями по вопросам развития связной речи: консультации индивидуальные беседы родительские собрания наглядно-информационный материал

22 слайд

Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, т

Описание слайда:

Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности познать действительность, полноценнее будущие взаимоотношения с детьми и взрослыми, его поведение, а, следовательно, и его личность в целом.

23 слайд

Презентация на тему развитие связной речи ребенка

Выберите книгу со скидкой:

Презентация на тему развитие связной речи ребенка

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Презентация на тему развитие связной речи ребенка

Курс повышения квалификации

Презентация на тему развитие связной речи ребенка

Курс профессиональной переподготовки

Воспитатель детей дошкольного возраста

Презентация на тему развитие связной речи ребенка

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Проверен экспертом

Общая информация

Номер материала:

ДБ-319444

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Слайд 1

МБДОУ «Центр развития ребенка» «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста» Подготовила Учитель – логопед : Боркова Ирина Вячеславовна

Слайд 2

Понятие связной речи и ее значение для развития ребенка Под связной речью понимают смысловое развернутое высказывание (ряд логически сочетающихся предложений), обеспечивающее общение и взаимопонимание. Основной характеристикой связной речи является ее понятность для собеседника. Основная функция связной речи – коммуникативная. Она осуществляется в двух основных формах – диалоге и монологе.

Слайд 3

Связная речь описание повествование рассуждение контаминация (смешанные тексты)

Слайд 4

Особенности текстов Описание – это характеристика предмета. В описании выделяется общий тезис, называющий объект, затем идет характеристика существенных и второстепенных признаков, качеств, действий. Завершает описание итоговая фраза, выражающая оценочное отношение к предмету . Повествование – это связный рассказ о каких-нибудь событиях. Его основой является сюжет, развертывающийся во времени. Повествование служит для рассказа о развивающихся действиях и состояниях (повествование о фактах, событиях, о состоянии и настроении, о переживаниях ). Рассуждение – это логическое изложение материала в форме доказательства. В рассуждении содержится объяснение какого-либо факта, аргументируется определенная точка зрения, раскрываются причинно-следственные связи и отношения.

Слайд 5

Особенности текстов Пересказ – это осмысленное воспроизведение литературного образца в устной речи. При пересказе ребенок передает готовое авторское содержание и заимствует готовые речевые формы (словарь, грамматические конструкции, внутритекстовые связи ). Рассказ – это самостоятельное развернутое изложение ребенком определенного содержания . Термином «рассказ» принято обозначать самостоятельно созданные детьми монологи разного типа (описание, повествование, рассуждение или контаминация ). В зависимости от источника высказывания можно выделить монологи: 1) по игрушкам и предметам, 2) по картине, 3) из опыта, 4) творческие рассказы . Творческие рассказы – это рассказы о вымышленных событиях.

Слайд 6

Требования к тексту для пересказов: * Каждое произведение должно учить чему-то полезному, развивать в ребенке нужные нашему обществу черты личности; * Нужно, чтобы в произведениях присутствовали знакомые детям персонажи с ярко выраженными чертами характера; мотивы поступков действующих лиц должны быть понятными; * Произведения для пересказа должны быть доступными по размеру, их подбирают с учетом особенностей детского внимания в памяти; * М ожно использовать русские народные сказки «Теремок», «Козлятки и волк» ,«Кто сказал «мяу?» В. Сутеева (отрывки), рассказы Л.Н.Толстого ; *Можно использовать тексты из «Хрестоматии для детей старшего дошкольного возраста» (М., 1976, 1981).

Читайте также:  Карта развития ребенка с умственной отсталостью

Слайд 7

Описание игрушек и натуральных предметов *Формированию умения описания игрушек должны предшествовать упражнения по их рассматриванию, на которых дети учатся выделять детали и качества игрушек, овладевают соответствующим словарем; *Описывать можно не только одну игрушку, но и пары игрушек, сравнивая их по элементам ; *Вначале описания игрушки ,взрослый демонстрирует образец и план рассказа; *Описывать так же можно не только игрушки, но и натуральные предметы(объекты природы (овощи, фрукты, посуда, орудия труда и др.));

Слайд 8

Описание сюжетных картин Составление рассказа по картине О.Р.Гофмана «Мы играем в магазин» Кого изобразил художник на этой картине? ( На картине нарисованы дети. ) – Что они делают? ( Они играют в магазин .) – Рассмотрите внимательно девочку, которая стоит за прилавком. Кого она изображает? ( Девочка за прилавком-это продавец .) – Расскажите о том, как она одета, чем занимается? ( На ней фартук и косынка, как у настоящего продавца. Она положила на весы апельсин и взвешивает его. ) – Теперь давайте опишем покупателей, которые стоят перед прилавком. Как они одеты? Что у них в руках? ( Первой стоит девочка. Она в юбочке, кофточке и в шляпке. Она катает коляску, в которой спит кукла. Девочка покупает фрукты и овощи для нее. На плече у девочки висит сумка. Там лежит ее кошелек. Девочка купит фрукты и овощи и заплатит за покупку .) – Очень хорошо. Теперь расскажите о втором покупатели. ( Вторым стоит мальчик. Он держит на руках мишку. Наверное, он хочет купить овощей для него.) – Кого вы еще видите на картине? Расскажите о нем? ( Еще мы видим мальчика в фартуке и кепке. Он грузчик. Он привез на тележке морковку и свеклу и будет разгружать их. )

Слайд 9

Рассказывание по памяти *Этот вид рассказа требует произвольной памяти(детям предлагаются темы , оставившие яркий след не только в их сознании , но и в чувствах). Это могут быть темы : « Елка в детском саду», «Что осень дарит людям», «С кем я люблю играть », «Наши любимые игрушки и игры », «Хороший поступок моего товарища». *Необходимо приучать детей следить за составлением рассказа по заданной микротеме , не повторять сказанного и не забегать вперед ( Например, небольшие рассказы о празднике елки (как делали елочные игрушки и готовились к празднику; какая елка, как она украшена, как украшен зал; какая игрушка на елке тебе больше всего понравилась; как проходил праздник; выступления ребят ; новогодние подарки) помогут детям полнее и ярче припомнить это событие, а затем составить подробный рассказ). *Материал для рассказывания должен быть полезным в воспитательном отношении . * Другая категория детских рассказов по памяти – из индивидуального (личного) опыта ребенка . * Можно предлагать детям для рассказов единичные факты: вспомнить и описать любимую игрушку , которой малыш играет дома, рассказать о своем домашнем животном, о комнате или квартире, где он живет . С течением времени темы усложняются: описать какое-нибудь событие ( как прошел день рождения или самый интересный выходной день), любимую книжку.

Слайд 10

Рассказывание на предложенную тему *Необходимо знакомить дошкольников с элементами композиции ( как начать, как развить действие, чем закончить ) и выразительным средствам раскрытия образа героя ( придумать имя, описать лицо, одежду, настроение основных действующих лиц ); воспитывать умение описывать место действия, пейзаж, погоду * придумывание рассказов-миниатюр, объединенных одним героем *сочинение сказок, стихотворений, рассказов

Слайд 11

Развитие связной речи детей в повседневной жизни *Поручения ( показать предмет и рассказать о нем) *Развлечения *Игры-драматизации, кукольный театр *Рассказывание об окружающей действительности

Слайд 12

В заключении хочется ещё раз напомнить о том, что именно в связной речи наиболее ярко проявляются все речевые «приобретения» ребёнка: правильность звукопроизношения, богатство словарного запаса, владение грамматическими нормами речи, её образность и выразительность. Для того чтобы связная речь ребёнка смогла приобрести все необходимые для неё качества, нужно последовательно пройти вместе с ним весь сложный, интересный и вполне доступный для него путь.

Слайд 13

Читайте также:  Ребенку полтора года развитие питание

Спасибо за внимание!

Источник

Слайд 1

РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЙ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Подготовила А. А. Кононова воспитатель МБДОУ города Мценска «Детский сад № 11»

Слайд 2

Одним из важнейших показателей речевого развития ребенка , является развитие связной речи. Только в связной речи в диалоге, монологе, рассказывании и пересказе можно четко проследить все основные аспекты, характеризующие нашу речь. В связной речи отражается логика мышления ребёнка, его умение осмыслить воспринимаемое и правильно выразить его. Умение интересно рассказывать и заинтересовывать слушателей своим изложением, рассказывая сюжет игры, помогает детям стать общительнее, преодолеть застенчивость; развивает уверенность в себе.

Слайд 3

Развитие связной речи неотделимо от решения остальных задач речевого развития: обогащения и развития словаря, формирования грамматического строя речи. Овладение речью позволяет детям общаться, договариваться, спрашивать, устанавливать связь между событиями, действиями, делать выводы. Для решения этой сложной задачи по формированию детской речи, в нашей группе созданы необходимые условия: организованы игровые зоны, побуждающие детей к общению, активным игровым действиям.

Слайд 4

ИГРОВОЙ ЦЕНТР «ДОМ»

Слайд 5

« САЛОН КРАСОТЫ» «МАГАЗИН» « КАФЕ»

Слайд 6

«БОЛЬНИЦА» ВЕТЕРИНАРНАЯ ЛЕЧЕБНИЦА «ФЕРМА»

Слайд 7

В сюжетно-ролевой игре дети выполняют определенные роли, в игре обогащается словарный запас, развивается звуковая и связная диалогическая, монологическая речь. Сюжетно-ролевая игра даёт ребёнку возможность ориентироваться в реальных жизненных ситуациях, проигрывая их неоднократно и как бы понарошку в своём вымышленном мире, вырабатывает активное отношение к жизни и целеустремлённость в выполнении поставленной цели, помогает становлению связной речи. «АТЕЛЬЕ МОД «ЗОЛУШКА»»

Слайд 8

Велико значение театрализованной игры для речевого развития. Они являются эффективным средством развития диалогической и монологической речи. В нашей группе есть театрализованный уголок «В волшебном мире добра и сказки » с разными видами театра

Слайд 9

Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, звуки, краски, а умело, поставленные вопросы побуждают их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. Исполняя роль, особенно вступление в диалог с другими персонажами ставят ребёнка перед необходимостью ясно, четко и понятно изъясняться. Поэтому участие детей в театрализованных играх будет способствовать полноценному развитию всех сторон связной монологической речи, станет основной предпосылкой успешного обучения в школе.

Слайд 10

Театрализованная игра один из самых эффективных способов развития связной речи дошкольников. Дети адекватно используют вербальные и невербальные средства общения, владеют диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми.

Слайд 11

«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.» В. А. Сухомлинский

Слайд 12

ИГРА

Слайд 13

В нашей группе для полноценного речевого развития детей оформлен речевой уголок «ГОВОРУША»

Слайд 14

В нашем уголке есть много речевого материала , который помогает детям развивать речь, закреплять и автоматизировать пройденные звуки, составлять слоги и слова из букв. Очень много дидактических игр и упражнений для развития правильного звукопроизношения, для речевого дыхания, для развития артикуляционного аппарата, для развития мелкой моторики, словесные игры, чистоговорки , потешки , дидактические игры на развитие лексико – грамматических категорий, связной речи.

Слайд 15

КАРТОТЕКИ «ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО – ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ» «ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ » «ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ» «ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ» «ЗАГАДКИ»

Слайд 19

КАЛЕЙДОСКОП ИСТОРИЙ

Слайд 21

МЕТОДЫ НАГЛЯДНОГО МОДУЛИРОВАНИЯ

Слайд 22

Не маловажную роль в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста играют Здоровьесберегающие технологии К ним относится развитие речевого дыхания, которое играет большую роль в воспитании правильной и ясной речи. Для формирования правильного речевого дыхания детей существует большое количество дыхательных упражнений. Чтобы научить детей делать быстрый глубокий вдох, а затем плавный длительный выдох можно использовать такие игрушки как дудочка, свистулька, выдувать мыльные пузыри. Предлагаем детям дуть на бумажные игрушки, одуванчик, легкое перышко, ватный шарик, снежинки на рукавичках для вырабатывания сильного и целенаправленного выдоха. Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создает условия для поддержания громкости речи, четкого соблюдения пауз, сохранения плавности речи и интонационной выразительности

Слайд 24

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Источник